Возрождая традиции!
Без заголовка |
Представляем вашему вниманию нежный акварельный камин с элементами стиля национальный романтизм, облицованный глянцевыми майоликовыми изразцами и крупным панно с рельефным оленем.
Метки: изразцы изразцовый камин изразцы ручной работы камин с оленем изразцы для камина |
Мятная печь с деревом в духе Jugendstil |
Представляем вашему вниманию нашу новую работу "Мятную печь с деревом".
Наша печь стилистически спроектирована на стыке двух типов стиля модерн — это национальный романтизм, называемый также северный модерн и немецкий югендстиль (Jugendstil). От национального романтизма здесь строгая архитектура печи, дополненная лишь крупными изогнутыми карнизами. Югендстиль представлен чудесным, почти эльфийским деревом, покрытым глазурью с эффектом перламутра, сделавшим ветви и листья, как бы слегка припорошенными сверкающим снегом.
А также видео:
Метки: югендстиль изразцовая печь модерн арнуво art nouveau Jugendstil изразцы для печи изразцы изразцовые печи керамика ручной работы керамика ceramic art |
ФАСАДНАЯ КЕРАМИКА АЛЕКСАНДРА БИГО (ALEXANDRE BIGOT) |
Александр Биго (Alexandre Bigot) стал одним из величайших художников в декоративно-прикладном искусстве, ярчайшей звездой, разгоревшейся в Эпоху Арнуво, примером того, как занятие любимым делом может принести небывалый успех и славу, сделать человека и результат его труда частью всемирного культурного наследия.
Александр Биго родился во Франции, в городке Мер 5 ноября 1862 года.
Получив блестящее образование в университете Кан (Кан-Нормандии), он продолжил обучение в Сорбонне. Специализируясь на таких предметах как физика и химия, в 1890 году он получает степень доктора наук и становится преподавателем в именитом горнопромышленном институте Эколь Де Мин.
Но более значимое событие его жизни, повернувшее жизнь доктора химии и физики в радикально иное русло, на первый взгляд, далекое от точных наук, произошло за год до этого, в 1889 году.
Тогда состоялась всемирная выставка в Париже, посвященная столетнему юбилею французской революции. На ней было представлено много технических новинок — результатов технического прогресса и индустриальной революции. Та же Эйфелева башня, позднее ставшая символом Парижа, создавалась для этой выставки.
Подробнее на сайте + очень много красивых фотографий
Метки: александр биго арнуво art nouveau керамика архитектурная керамика alexandre bigot париж фасады майолика |
Древние символы на Владимиро-Суздальских изразцах — значение и смысл |
Метки: древние символы на изразцах владимиро-суздальские изразцы |
Керамические панно ручной работы "Изумруд" и "Аметист" из серии "Драгоценные камни" художника Альфонса Муха |
Сделали несколько панно для будущего камина в стиле арнуво по мотивам картин художника эпохи модерна Альфонса Муха.
Метки: керамическое панно ручной работы модерн art nouveau майоликовое панно живопись по керамике арт-нуво арнуво Альфонс Муха |
Парижская коллекция изразцов La Vie Parisienne. Парижанки |
Парижская коллекция изразцов, сделанных по мотивам иллюстраций французского журнала начала XX века La Vie Parisienne с миниатюрной живописью по сырой эмали. На изразцах нарисованы парижанки в веселой и фривольной обстановке: примеряющие шляпку, катающиеся на качелях, в костюме Гавроша или перепрыгивающие через лужи.
Метки: изразцы ручной работы живопись на изразцах парижские сценки парижская коллекция изразцов |
Керамическое панно Лето |
Метки: керамическое панно ручной работы модерн art nouveau майоликовое панно живопись по керамике арт-нуво арнуво Альфонс муха |
Рельефные изразцы серии Архитектура |
Метки: рельефные изразцы купить изразцы изразец с архитектурой рельефы |
Майоликовая тарелка в стиле итальянского Ренессанса Bella Donna |
Декоративная майоликовая тарелка ручной работы в стиле Эпохи Возрождения Bella Donna, выполненная в классической цветовой гамме художников средневековой Деруты и Урбино. Использованы основные цвета Раннего Возрождения: лазурный, бирюза, насыщенный терракотовый и золотистая охра. По центру размещен миниатюрный портрет прекрасной дамы в окружении орнаментов Ренессанса. На ленте написано имя Прекрасной Дамы. Такие блюда называли «тарелки влюбленных».
Метки: майолика ренессанса итальянская майолика |
Керамика Шинуазри — два века слияния с Востоком |
Искусство не существует в вакууме. Оно постоянно развивается, вбирая в себя культурные традиции народов, переплавляя их и перемешивая между собой. Так появился «шинуазри», влиявший на Европу без малого два века — с конца XVII века до середины XIX. Шинуазри — это целая эпоха, давшая европейскому искусству не только новые декоративные приемы, но и обогатившая европейскими традициями Китай — источник этого стиля. Шинуазри (chinoiserie) — «китайщина» в переводе с французского — стиль, возникший благодаря китайскому фарфору, активно завозимому кораблями Ост-Индской компании и караванами Великого Шелкового пути. Шинуазри стал результатом диалога двух великих цивилизаций — европейской и китайской. И несмотря на то, что этот «диалог» носил по большей части практический, торговый характер, взаимопроникновение двух культур было настолько сильным, что повлияло на мировоззрение и философию европейцев, наложило глубокий духовный отпечаток, выразившийся в литературных трудах французских представителей Эпохи Просвещения.
Метки: шинуазри chinoiserie керамика шинуазри фарфор шинуазри |
Керамика Раку |
Под словосочетанием «керамика раку» скрывается два взаимоувязанных понятия. Первое — это традиционная керамика-раку, используемая в чайной церемонии в Японии, возникшая в XVI веке с легкой руки мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю и ставшая одним из символов японской культуры. Создателем керамики-раку считается Танака Тёдзиро, семья которого уже много столетий делает специфические чайные чаши без применения гончарного круга — немного неровные и без сомнения олицетворяющие собой философию дзен-буддизма и эстетику «скромной простоты» ваби-саби. Подробнее об истории японской керамики мы писали в нашей статье «Керамика Японии — изящество в простоте», где систематизировали основные этапы развития японской керамики от IV века до н.э. до современности.
Метки: раку керамика раку япония технология керамики история искусство |
Техника «тренкадис». Мозаика из осколков керамики и стекла |
Метки: тренкадис мозаика из осколков керамики и стекла керамическая мозаика trencadis заказать тренкадис заказать панно тренкадис |
Третья кожа Хундертвассера. Архитектура |
Метки: Хундертвассер керамика Хундертвассера архитектурная керамика экспрессионизм в архитектуре |
Смоленский изразец — наследие Речи Посполитой |
Смоленск — город уникальный по своему географическому положению — он лежал на перекрестке путей и по своей сути всегда являлся буфером между Русью и Европой, Европой и Золотой Ордой. Потому его история наполнена войнами, приводящими иногда к полному уничтожению города. Кроме того, Смоленск многократно переходил под протекторат разных владетелей — от древнерусского князя Олега в IX веке, когда Смоленское княжество было присоединено к Русскому Государству до литовского князя Витовта в XIV веке, с последующим вхождением города в состав Речи Посполитой.
Метки: смоленские изразцы искусство история старинные изразцы русские изразцы изразцы для печей печные изразцы |
Средневековые романские изразцовые плитки |
На наши изразцовые плитки мы перенесли несколько сюжетов из «Манесского кодекса», написав их пигментами по обожженой эмали. Кроме того, был применен прием «кракле» для достижения максимального эффекта древней живописи.
http://www.russian-mayolica.ru/product/medieval-tiles
#изразцы #изразцоваяплитка #книжнаяминиатюра #маснесскийкодекс
Метки: средневековые изразцы средневековая книжная миниатюра романские изразцы для камина |
Компания Villeroy & Boch — стиль, пронесенный сквозь века |
Метки: метлахская плитка керамика villeroy boch архитектурная керамика Villeroy & Boch крупнейшие мануфактуры мира метлах история искусство |
Пабло Пикассо — для творческой личности не бывает слова «поздно» |
Метки: Авторская керамика керамика ручной работы Пабло Пикассо |
Корейский селадон — керамика королей |
Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё.
Метки: корейская керамика керамика Кореи селадон коре корё селадоновая керамика |
Керамика Японии — изящество в простоте |
Метки: керамика Японии японская керамика дземон дзёмон Какиэмон Арита |
Русские изразцовые печи — история и современность |
Русская печь — явление уникальное и самодостаточное. Печь в русском доме всегда являлась «вещью в себе» — все начиналось и заканчивалось на ней, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь была даже героем народного фольклора. «В одной старинной загадке-притче говорится: «В теплом царстве стоит пещера каменная, а в пещере лютый змий; и как бывает в царстве том стужа, змий раскручинится, и начнет у него изо рта пламень огненный исходити и из ушей кудряв дым метатися, а из очей искры сыплются». Не трудно догадаться, что в этой загадке, изобилующей метафорическими образами, речь идет о русской печи, которая сравнивается в ней с каменной пещерой. Теплое царство — это крестьянская изба, в которой стоит русская печь» — так пишет о русской печи Федотов Геннадий Яковлевич — человек, посвятивший свою жизнь изучению русских ремесел и написавший о печах множество книг.
Метки: русская печь изразцовая печь изразцы история русской печи печи екатерининского дворца современные изразцовые печи керамические мастерские |
Старинные изразцовые печи Европы: Чехия, Польша, Австрия, Литва, Германия |
Эта статья, посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ пойдет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя у них есть много общего. Однако, они необыкновенно красивы и мы хотим показать их вам на страницах нашего сайта. Ну, и заодно рассказать немного о самих усадьбах и зданиях, где находятся эти печи.
Метки: Изразцовые печи европейские изразцовые печи изразцы. Старинные изразцовые печи Европы изразцы |
Голландская керамика. Делфт и стиль delftware |
С момента открытия Америки в конце XV века Голландия оказалась воротами, через которые проходили основные торговые пути в Атлантический океан. Нидерланды стали стремительно богатеть, а нидерландские купцы скапливать в своих руках основные доходы от трансатлантической торговли. Начался «золотой век» Голландии, который пришелся на пик эпохи Возрождения — XV—XVI века. Множество итальянских мастеров переселились в этот период в Голландию и Бельгию, вслед за перемещением торговли из Средиземноморья в Нижние Земли — в низовья Рейна, Мааса и Шельда. Они привезли с собой технологию итальянской майолики. Гвидо Андреас — керамист из Кастельдуранте (Урбино) основал мастерскую в Антверпене. Один из сыновей Гвидо в 1564 году открыл свою мастерскую в Миделбурге (Нидерланды). Это была самая первая керамическая мастерская в Голландии.
Изначально ремесленники Делфта не занимались гончарным ремеслом, однако закрытие пивоварен и спрос на новую продукцию, привезенную из средиземноморского региона, а к концу XVII века и с востока — из Китая и Японии — привели к замене пивоварен гончарными мастерскими. Это стало началом бурного развития голландской керамики, которая со временем стала нарицательным понятием, определив отдельный стиль — delftware.
Читать полностью
|
Английская художественная керамика и фарфор |
Метки: Английский фарфор английская керамика Wedgwood Веджвуд Милтон Челси Вустер |
История русского изразца — от крещения Руси до Серебряного века |
Изразцовое искусство и архитектурная керамика в России существует более десяти веков. Самые ранние русские изразцы относят к X веку — они являются ровесниками крещения Руси. Плитки были найдены в Киеве археологической экспедицией В. В. Хвойко в 1907 году на месте раскопок княжеских палат конца X — начала XI века. Это одни из самых старых плиток в мире. Тогда изразцы активно применялись в декорировании княжеских палат и были не только монохромными поливными, но и многоцветными — с росписями и рельефами. Традиция украшения зданий керамикой пришла на Русь из Византии, однако, новые изобразительные тенденции «легли» не на чистый лист совершенно нового для Руси вида декора — к моменту использования византийских сюжетов и техник на Руси активно применялась керамика, поэтому и новое были переосмыслено и получило свой собственный колорит и стиль.
Полы палат XII века князя земли Владимирской, Суздальской и Ростовской Андрея Боголюбского сплошь выложены цветными изразцовыми плитками с изображениями грифонов, полульвов, полуорлов — символов княжеского могущества. Такие же плитки, относимые к XIV веку, археологи находили в Галиче, Чернигове и в Гродно.
Читать полностью
Метки: изразцы русские изразцы история изразцов поливы Степан Полубес ярославские изразцы суздальские изразцы кафли |
История изразца — от тимуридов до постиндустриальной эпохи |
Метки: изразцы история изразца европейские изразцы старинные изразцы |
Изразцы Ренессанс |
Изразцы в стиле эпохи Возрождения, которые мы назвали Ренессанс, с характерной сложной орнаментальной подглазурной живописью.
Метки: изразцы Ренессанс |
Печь, облицованная майоликовыми изразцами |
В гостевом доме установлена печь, которую заказчик облицевал синими майоликовыми изразцами.
В этом необыкновенно стильном интерьере майоликовые изразцы весьма уместны и их применение служит прекрасным примером того, как традиционные технологии сочетаются с современным дизайном.
Метки: изразцы для печи изразцовая печь майолика |
Изразцы |
Пока мало, но набиваем, обжигаем и потихонечку выкладываем. :)
Метки: изразцы печные изразцы изразцы для камина |
ИЗРАЗЦОВЫЙ КАМИН МИЛОРИ |
Представляем вашему вниманию небольшой изразцовый каминный портал для топки закрытого типа.
Этот камин нежно-голубого цвета выполнен во французском стиле с применением рельефов серии "Пальметта" и глянцевой майоликовой плитки, окрашенной в два оттенка цвета — более темный и посветлее.
Кроме рядных изразцов в облицовке использовались гладкие углы и витые карандаши.
Метки: изразцовый камин изразцы камин во французском стиле керамический камин |
Антонио Гауди — поэт каталонского модерна |
«Декоративность — начало архитектуры» — этот девиз Гауди пронес через всю свою жизнь, став основоположником испанского модерна, называемого «модернизмо»
Метки: Антонио Гауди модерн модернизмо Каса Мила Дом Батльо Дом Кальве парк Гуэля саграда фамилия |
Керамические панно в архитектуре Европы |
Метки: керамическое панно панно из плиток живопись на керамике керамика на фасаде |
Петр Ваулин — возрождение русской майолики |
В 1900 году произошло знаменательное событие — парижская всемирная выставка, на которой изделия из России произвели настоящий фурор. Критики и пресса захлебывались от восторга, описывая павильон Российской империи, который был самым большим на выставке и занимал более 24 тысяч квадратных метров. Газета Либерт писала: «Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского павильона. Совсем за небольшое количество лет русская промышленность и торговля получили такое развитие, которое поражает всех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Прогресс этот до такой степени крупный, что наводит на размышления».
Метки: русская майолика Петр Ваулин восстановительный обжиг металлизированная керамика имитационная керамика |
Изразцовые печи Мейсена — Карл и Эрнст Тайхерты |
Метки: изразцовые печи немецкие изразцовые печи мейсенские печи Карл Тайхерт Ernst Teichert C. Teichert |
Финские печи — изразцовое богатство северо-запада |
Метки: изразцы финские изразцовые печи завод Або Арабиа Гресвикенский завод Ракколаниокский завод |
Франческа Никаччи — художник Ренессанса Деруты |
Метки: майолика эпохи возрождения Франческа Никаччи керамика Деруты |
История русского фарфора |
Русский фарфор — это не одно имя, а целый комплекс предприятий, выпускающих в России, Малороссии и Прибалтике с XVIII века по наши дни фарфоровые и фаянсовые изделия. Сейчас в России работает более десятка предприятий, выпускающих фарфоровые художественные изделия: Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки), Дулевский фарфор, Речицкий фарфоровый завод, Сысертский фарфоровый завод, Южноуральский фарфоровый завод и многие другие. Есть среди них создатели настоящих шедевров, занимающих почетные места на международных выставках, есть предприятия, выпускающие ординарные изделия широкого потребления. Но большинство этих предприятий выросли из старинных мануфактур всемирно известных марок: Гарднеровский фарфор, Кузнецовский фарфор, Поповский фарфор, императорский фарфор и, конечно, Гжель — родоначальница всего русского фарфора.
Метки: русский фарфор ИФЗ Дулево Гарднеровский фарфор Кузнецовский фарфор |
ШВЕДСКИЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ — ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ |
Кафельная или изразцовая шведская печь происходит от, так называемых, тигельных печей, первоначально облицованных горшками, вмурованными в стенки печи. До сих пор в Румынии делают такие печи, хотя это уже стало некоторой экзотикой. Такие печи строились ломбардскими строителями в Италии еще в VI веке. От печи такого же типа в 1200 году в альпийских странах и в южной Германии была разработана многосторонняя отопительная печь, аккумулирующая тепло и способная отапливать несколько соседних с основной комнатой помещений, таких как кухня или прихожая.
Метки: шведские печи шведские изразцы старинные изразцовые печи |
Изразцовые печи Долмабахче — восстановленное богатство Османской империи |
Метки: изразцовые печи турецкие изразцовые печи печи Дворца Долмабахче турецкая керамика |
Турецкая керамика — путь от Милета до Изника и Кютахьи |
Метки: изникская керамика турецкая керамика милетская керамика керамика Кютахьи сульджукская керамика |
Испанская керамика — драгоценность мавританской Андалусии |
В начале VIII века вестготская Испания пала под нашествием арабов, уже захвативших к тому моменту Северную Африку, Аравию и Сирию. Следует отметить, что мусульмане принесли на Пиренеи довольно мощный объем культуры, включающий блестящее знание медицины, химии, астрономии и математики. Они были более образованы в массе, их уклад был более цивилизованным, нежели у вестготов, что однако не мешало им быть достаточно жесткими по отношению к поверженным народам, брать дань с зимми (иноверцев) и накладывать на них многочисленные запреты. Тем не менее, в X-XII веках на Пиренеях и в Северной Африке располагалась самая развитая и блестящая в культурном отношении страна, давшая многие технологии и знания серой средневековой Европе.
Метки: испанская керамика испано-мавританская керамика андалусская керамика |
Французские камины и печи — от готики до арт-деко |
Французская архитектура за свою более, чем тысячелетнюю историю претерпела многократные разрушения и перестройки. Франция долго находилась под влиянием Рима, а французская архитектура под влиянием итальянского зодчества. Поэтому сохранившиеся после многочисленных войн и революций памятники архитектуры часто имеют черты итальянского зодчества, хотя и переработанного на французский манер. Как и в Великобритании, французские камины использовались для отопления, но в отличие от английских каминов, всегда имели в своем облике декоративные элементы, подчиняющиеся стилю интерьера. Наверное, главная черта французского характера — сибаритство: французы живут ради самой жизни и поэтому считают, что пуританство и аскетизм удел англичан.
Метки: французские камины печь французская французские печи французские камины фото камины франция |
АНГЛИЙСКИЙ КАМИН — ОТ ГЕОРГИАНСКОЙ ЭПОХИ ДО АРТ-НУВО |
Камин в английской архитектуре имеет немаловажное значение. Туманный Альбион стал «туманным» не только из-за обилия дождей, свойственных морскому типу климата, но и из-за смога каминов, которые размещались абсолютно в каждой комнате дома. Поэтому камину в Великобритании придавали большое значение, он был центром дома, его символом и местом сбора семьи. До сих пор в старинных английских домах камины охраняются государством и так и стоят — закрытые, неиспользуемые, но и не демонтированные.
Метки: английский камин камин в английском стиле фото английских каминов стили каминов классический английский камин викторианский камин викторианская майолика |
ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ И МАНГАЛЫ |
Представляем вашему вниманию новый раздел нашего сайта с печами, мангалами и очагами, облицованными изразцами.
|
Архитектурная керамика и лепнина |
Архитектурная керамика и лепнина - новый раздел на нашем сайте.
|
Мейсенская фарфоровая мануфактура — первый европейский фарфор |
История первой европейской фарфоровой мануфактуры полна интриг и чудес. Она состоялась благодаря научному гению молодого химика Иоганна Фридриха Бетгера, мошенничеству парфюмеров и вкусу супруги советского генерала М. Е. Катукова. Но это уже новейшая история, а начало мануфактуре было положено в 1701 году, когда сбежавший от короля Пруссии Фридриха Вильгельма I талантливый алхимик Иоганн Бетгер был принят под покровительство Августа Сильного, принца Саксонии и короля Польши.
Метки: мейсенский фарфор мейсенская фарфоровая мануфактура фарфор саксонская керамика саксонский фарфор |
КЕРАМИКА ВАВИЛОНА. ПОГИБШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. |
Когда мы готовили свой материал об арабской керамике, которая поистине стала матерью современного керамического искусства и майолики, то не могли не обратить внимание на еще более древние керамические работы Месопотамии — цивилизации шумеров, существoвавшей на территории сoвременного Ирака более двух с полoвиной тысяч лет.
|
Хуан Кесада и Мата Ортис — современная мексиканская керамика |
|
Дневник Русская_Майолика |
Возрождая традиции!
Метки: русская майолика майолика керамика ручной работы изразцы |
Страницы: [1] Календарь |