-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русская_Майолика

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 48




Возрождая традиции!


Без заголовка

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 22:59 + в цитатник
https://www.russian-mayolic...?_utl_t=li

Представляем вашему вниманию нежный акварельный камин с элементами стиля национальный романтизм, облицованный глянцевыми  майоликовыми изразцами и крупным панно с рельефным оленем.

Изразцовый камин с оленем


Метки:  

Мятная печь с деревом в духе Jugendstil

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 01:40 + в цитатник

Представляем вашему вниманию нашу новую работу "Мятную печь с деревом".

Наша печь стилистически спроектирована на стыке двух типов стиля модерн — это национальный романтизм, называемый также северный модерн и немецкий югендстиль (Jugendstil). От национального романтизма здесь строгая архитектура печи, дополненная лишь крупными изогнутыми карнизами. Югендстиль представлен чудесным, почти эльфийским деревом, покрытым глазурью с эффектом перламутра, сделавшим ветви и листья, как бы слегка припорошенными сверкающим снегом.

 

Подробнее на сайте

А также видео:

 




Метки:  

Понравилось: 21 пользователям

ФАСАДНАЯ КЕРАМИКА АЛЕКСАНДРА БИГО (ALEXANDRE BIGOT)

Пятница, 24 Ноября 2017 г. 23:55 + в цитатник

Александр Биго (Alexandre Bigot) стал одним из величайших художников в декоративно-прикладном искусстве, ярчайшей звездой, разгоревшейся в Эпоху Арнуво, примером того, как занятие любимым делом может принести небывалый успех и славу, сделать человека и результат его труда частью всемирного культурного наследия.
Александр Биго родился во Франции, в городке Мер 5 ноября 1862 года.

Получив блестящее образование в университете Кан (Кан-Нормандии), он продолжил обучение в Сорбонне. Специализируясь на таких предметах как физика и химия, в 1890 году он получает степень доктора наук и становится преподавателем в именитом горнопромышленном институте Эколь Де Мин.

Но более значимое событие его жизни, повернувшее жизнь доктора химии и физики в радикально иное русло, на первый взгляд, далекое от точных наук, произошло за год до этого, в 1889 году.

Тогда состоялась всемирная выставка в Париже, посвященная столетнему юбилею французской революции. На ней было представлено много технических новинок — результатов технического прогресса и индустриальной революции. Та же Эйфелева башня, позднее ставшая символом Парижа, создавалась для этой выставки.

Подробнее на сайте + очень много красивых фотографий

 


Метки:  

Древние символы на Владимиро-Суздальских изразцах — значение и смысл

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 17:39 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/drevnie-simbol/
Нас часто спрашивают о символике «ярославских» изразцов, о значении всех этих рельефных птиц и животных, изображаемых на современных русских изразцах.
Поэтому мы решили в своей статье кратко рассказать об этом, обратив внимание нашего читателя, что древние символы не свойственны ярославской изразцовой школе, где применялись в основном разнообразные цветочные розетки, отличающиеся друг от друга числом лепестков. Зооморфные сюжеты, с полными символизма полуживотными и полуптицами, присущи Владимиро-Суздальской традиции и о ней пойдет речь в нашей небольшой статье.
 
 

Метки:  

Керамические панно ручной работы "Изумруд" и "Аметист" из серии "Драгоценные камни" художника Альфонса Муха

Четверг, 31 Марта 2016 г. 00:29 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...?_utl_t=li

Сделали несколько панно для будущего камина в стиле арнуво по мотивам картин художника эпохи модерна Альфонса Муха.

Керамическое панно ручной работы Аметист Керамическое панно Изумруд


Метки:  

Парижская коллекция изразцов La Vie Parisienne. Парижанки

Пятница, 11 Марта 2016 г. 04:46 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...?_utl_t=li

Парижская коллекция изразцов, сделанных по мотивам иллюстраций французского журнала начала XX века La Vie Parisienne с миниатюрной живописью по сырой эмали. На изразцах нарисованы парижанки в веселой и фривольной обстановке: примеряющие шляпку, катающиеся на качелях, в костюме Гавроша или перепрыгивающие через лужи.

Подробнее

 

Парижская коллекция изразцов

 


Метки:  

Керамическое панно Лето

Пятница, 29 Января 2016 г. 17:32 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...?_utl_t=li
Керамическое панно в стиле art nouveau с тонкой живописью по сырой эмали.
Панно  является репликой плаката художника Альфонса Мухи из серии «Времена года» 1896 года.

 


Метки:  

Рельефные изразцы серии Архитектура

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 12:33 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product/architecture
Рельефные изразцы с изображением российских и европейских замков и дворцов.
На изразцах сделана сложная живопись по сырой эмали. 
 

 


Метки:  

Майоликовая тарелка в стиле итальянского Ренессанса Bella Donna

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 12:54 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...?_utl_t=li

Декоративная майоликовая тарелка ручной работы в стиле Эпохи Возрождения Bella Donna, выполненная в классической цветовой гамме художников средневековой Деруты и Урбино. Использованы основные цвета Раннего Возрождения: лазурный, бирюза, насыщенный терракотовый и золотистая охра. По центру размещен миниатюрный портрет прекрасной дамы в окружении орнаментов Ренессанса. На ленте написано имя Прекрасной Дамы. Такие блюда называли «тарелки влюбленных».

Подробнее

Майоликовая тарелка в стиле итальянского Ренессанса Bella Donna

 


Метки:  

Керамика Шинуазри — два века слияния с Востоком

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 10:15 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ch...-the-east/

Искусство не существует в вакууме. Оно постоянно развивается, вбирая в себя культурные традиции народов, переплавляя их и перемешивая между собой. Так появился «шинуазри», влиявший на  Европу без малого два века — с конца XVII века до середины XIX. Шинуазри — это целая эпоха,  давшая европейскому искусству не только новые декоративные приемы, но и обогатившая европейскими традициями Китай — источник этого стиля. Шинуазри (chinoiserie) — «китайщина» в переводе с французского — стиль, возникший благодаря китайскому фарфору, активно завозимому кораблями Ост-Индской компании и караванами Великого Шелкового пути. Шинуазри стал результатом диалога двух великих цивилизаций — европейской и китайской. И несмотря на то, что этот «диалог» носил по большей части практический, торговый характер, взаимопроникновение двух культур было настолько сильным, что повлияло на мировоззрение и философию европейцев, наложило глубокий духовный отпечаток, выразившийся в литературных трудах французских представителей Эпохи Просвещения.

 

Читать полностью

 

Фарфоровый кабинет в королевском дворце в Аранхуэсе


Метки:  

Керамика Раку

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 02:00 + в цитатник

Под словосочетанием «керамика раку» скрывается два взаимоувязанных понятия. Первое — это традиционная керамика-раку, используемая в чайной церемонии в Японии, возникшая в XVI веке с легкой руки мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю и ставшая одним из символов японской культуры. Создателем керамики-раку считается Танака Тёдзиро, семья которого уже много столетий делает специфические чайные чаши без применения гончарного круга — немного неровные и без сомнения олицетворяющие собой философию дзен-буддизма и эстетику «скромной простоты» ваби-саби. Подробнее об истории японской керамики мы писали в нашей статье «Керамика Японии — изящество в простоте», где систематизировали основные этапы развития японской керамики от IV века до н.э. до современности.

Читать полностью

 


Метки:  

Техника «тренкадис». Мозаика из осколков керамики и стекла

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 01:58 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/trencadis/
Как часто случается у творческих людей, озарения приходят спонтанно и неожиданно — незначительная мелочь дает идею, которая превращается в реализованную работу. В итоге рождаются шедевры. Так, сидящая на снегу ворона с подбитым крылом, дала композиционное и цветовое решение Василию Ивановичу Сурикову для его картины «Боярыня Морозова».
Вероятно, как-то так же пришла идея использовать для покрытия криволинейных поверхностей колотую керамику и архитектору Антонио Гауди, превратившая в итоге выпуклые поверхности его построек в монументальные красочные шедевры.
#‎тренкадис #‎мозаика #‎искусство #‎технология #‎гауди
 
 

Метки:  

Третья кожа Хундертвассера. Архитектура

Среда, 23 Сентября 2015 г. 05:38 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/th...ertwasser/
5 декабря 1928 года родился художник, ставший символом недогматичного подхода к взаимоотношениям искусства с обществом, художник, чье творчество ворвалось в мир огненной яркостью объектов, дав долгожданное ощущение реальности и оазиса чувственности в пустыне сухой теории. Речь идет о Фриденсрайхе Хундертвассере, поразившим мир не только своими полотнами и перфомансами, но и потрясающе «живописными» зданиями, положившими начало эко-архитектуре и стилю биотек.
Интуитивное восприятие будущего Хундертвассером оказалось верным. Его творчество являет собой ответ целому легиону выхолощенных эстетов, готовых выбросить человечество за борт ради одной только эстетики. Восприятие им архитектуры, как третьей кожи, необходимость в которой есть у любого человека,  положило начало архитектурному стилю бионика и концепции биоурбанистики, предполагающими использование природных форм в архитектуре, развитыми в последствии такими блестящими архитекторами, как Сантьяго Калатрава, Николас Гримшоу и Норман Фостер.
 
 

Метки:  

Смоленский изразец — наследие Речи Посполитой

Воскресенье, 20 Сентября 2015 г. 02:20 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Sm...pospolita/

Смоленск — город уникальный по своему географическому положению — он лежал на перекрестке путей и по своей сути всегда являлся буфером между Русью и Европой, Европой и Золотой Ордой. Потому его история наполнена войнами, приводящими иногда к полному уничтожению города. Кроме того, Смоленск многократно переходил под протекторат разных владетелей — от древнерусского князя Олега в IX веке, когда Смоленское княжество было присоединено к Русскому Государству до литовского князя Витовта в XIV веке, с последующим вхождением города в состав Речи Посполитой.

 

Читать полностью

 


Метки:  

Средневековые романские изразцовые плитки

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 11:58 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...eval-tiles

На наши изразцовые плитки мы перенесли несколько сюжетов из «Манесского кодекса», написав их пигментами по обожженой эмали. Кроме того, был применен прием «кракле» для достижения максимального эффекта древней живописи.
http://www.russian-mayolica.ru/product/medieval-tiles


#‎изразцы #‎изразцоваяплитка #‎книжнаяминиатюра #‎маснесскийкодекс


Метки:  

Компания Villeroy & Boch — стиль, пронесенный сквозь века

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 06:22 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Ce...h-company/
Villeroy & Boch — это три века мастерства и инноваций, это элегантнейшие произведения искусства и всегда стабильное качество, это одновременно художественные мастерские и высоко технологичное промышленное производство. Villeroy & Boch — это знаменитый бренд, известный во всем мире, прошедший за триста лет сквозь множество перипетий европейской истории, переживший кровопролитные войны на континенте и впитавший в себя лучшее, что было и есть в искусстве. Это традиции, закаленные временем и постоянная работа над новым, во имя красоты и гуманизма.
Никто не мог предположить такого успеха предприятия, когда в 1748 году основатель компании Франсуа Бох решил поменять профессию и заняться производством керамики. Франсуа Бох носил прозвище «Бомбардье-дю-Руа», поскольку был литейщиком королевских пушек. Вместе со своими тремя сыновьями, он начинает производство керамической посуды. И это событие знаменует рождение компании Villeroy & Boch.

Читать полностью
 

Метки:  

Пабло Пикассо — для творческой личности не бывает слова «поздно»

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 06:00 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/pa...?_utl_t=li
Пабло Диего Пикассо (25 октября 1881 года, Малага, Испания — 8 апреля 1973 года, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер.
 
«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь,
чтобы рисовать так, как рисует ребёнок».
«Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.
Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то ещё».
 
В маленьком городке Валлорисе — западная часть города Антиб на Лазурном Берегу —  Пикассо проводил лето 1946 года. Валлорис, с конца XIX века известный центр художественной керамики, к середине XX века испытывал послевоенные трудности, но в дни ярмарок открывал двери своих мастерских. 
 
 

Метки:  

Корейский селадон — керамика королей

Суббота, 22 Августа 2015 г. 14:51 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Ko...ics-Kings/

Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё. 

Читать полностью


Метки:  

Керамика Японии — изящество в простоте

Четверг, 20 Августа 2015 г. 22:33 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Ja...?_utl_t=li
Довольно сложно кратко писать о керамике Японии, поскольку ее история насчитывает более 10 тысячелетий и разнообразных направлений за этот период в ней было бесчисленное множество. Однако в нашей небольшой статье мы попробуем систематизировать основные художественные традиции японской керамики, которая несмотря на существенное влияние корейской и китайской керамики осталась совершенно уникальным и узнаваемым явлением мировой культуры.
Япония — страна уникальная, где созерцательность дзен-буддизма соседствовала с воинственностью самураев, а высокая технологичность современности нисколько не мешает вдумчивому наблюдению за природой и медитативному погружению в нее. Итак, японская керамика.
 
 

Метки:  

Русские изразцовые печи — история и современность

Четверг, 13 Августа 2015 г. 23:40 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Hi...ian-stove/

Русская печь — явление уникальное и самодостаточное. Печь в русском доме всегда являлась «вещью в себе» — все начиналось и заканчивалось на ней, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь была даже героем народного фольклора. «В одной старинной загадке-притче говорится:  «В теплом царстве стоит пещера каменная, а в пещере лютый змий; и как бывает в царстве том стужа, змий раскручинится, и начнет у него изо рта пламень огненный исходити и из ушей кудряв дым метатися, а из очей искры сыплются». Не трудно догадаться, что в этой загадке, изобилующей метафорическими образами, речь идет о русской печи, которая сравнивается в ней с каменной пещерой. Теплое царство — это крестьянская изба, в которой стоит русская печь»  — так пишет о русской печи Федотов Геннадий Яковлевич —  человек, посвятивший свою жизнь изучению русских ремесел и написавший о печах множество книг. 

 

Читать полностью

 


Метки:  

Старинные изразцовые печи Европы: Чехия, Польша, Австрия, Литва, Германия

Пятница, 31 Июля 2015 г. 01:48 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/Eu...ed-stoves/

Эта статья, посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ пойдет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя у них есть много общего. Однако, они необыкновенно красивы и мы хотим показать их вам на страницах нашего сайта.  Ну, и заодно рассказать немного о самих усадьбах и зданиях, где находятся эти печи. 

Читать полностью

 


Метки:  

Голландская керамика. Делфт и стиль delftware

Четверг, 30 Июля 2015 г. 07:17 + в цитатник

С момента открытия Америки в конце XV века Голландия оказалась воротами, через которые проходили основные торговые пути в Атлантический океан. Нидерланды стали стремительно богатеть, а нидерландские купцы скапливать в своих руках основные доходы от трансатлантической торговли. Начался «золотой век» Голландии, который пришелся на пик эпохи Возрождения — XV—XVI века. Множество итальянских мастеров переселились в этот период в Голландию и Бельгию, вслед за перемещением торговли из Средиземноморья в Нижние Земли — в низовья Рейна, Мааса и Шельда. Они привезли с собой технологию итальянской майолики. Гвидо Андреас — керамист из Кастельдуранте (Урбино) основал мастерскую в Антверпене. Один из сыновей Гвидо в 1564 году открыл свою мастерскую в Миделбурге (Нидерланды). Это была самая первая керамическая мастерская в Голландии.
Изначально ремесленники Делфта не занимались гончарным ремеслом, однако закрытие пивоварен и спрос на новую продукцию, привезенную из средиземноморского региона, а к концу XVII века и с востока — из Китая и Японии — привели к замене пивоварен гончарными мастерскими. Это стало началом бурного развития голландской керамики, которая со временем стала нарицательным понятием, определив отдельный стиль — delftware.

Читать полностью

 


Английская художественная керамика и фарфор

Суббота, 18 Июля 2015 г. 03:25 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/en...-ceramics/
Мы уже писали об английских керамических каминах георгианской эпохи, называемой также эпохой Регентства (1714— 1830 годы), однако, английская керамика имеет более длительную историю с конца XVI века — с эпохи королевы-девственницы Елизаветы. Этот период в истории Англии не зря считается Золотым веком, поскольку именно тогда получили развитие все искусства — театр, живопись и конечно, керамика. Несмотря на то, что первая керамика была завезена на острова еще римлянами, после падения Римской империи художественная керамика практически не производилась и ее применение ограничивалось утилитарными нуждами.
Эпоха королевы Елизаветы характеризуется экспансией Великобритании на внешние рынки и обширной торговлей с маврами, Китаем и конечно, вечными друзьями-соперниками голландцами. Во многих английских графствах закупалась майолика из Италии и Делфта и, конечно, китайский фарфор.  В этот период китайский фарфор вызывал живейший интерес не только как объект отличной торговли, но и как предмет искусства, поскольку королева была образованной женщиной, говорящей на пяти языках, и не чуждой прекрасного.
 
 

Метки:  

История русского изразца — от крещения Руси до Серебряного века

Пятница, 10 Июля 2015 г. 01:59 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ru...y-izrazec/

Изразцовое искусство и архитектурная керамика в России существует более десяти веков. Самые ранние русские изразцы относят к X веку — они являются ровесниками крещения Руси. Плитки были найдены в Киеве археологической экспедицией В. В. Хвойко в 1907 году на месте раскопок княжеских палат конца X — начала XI века. Это одни из самых старых плиток в мире. Тогда изразцы активно применялись в декорировании княжеских палат и были не только монохромными поливными, но и многоцветными — с росписями и рельефами. Традиция украшения зданий керамикой пришла на Русь из Византии, однако, новые изобразительные тенденции «легли» не на чистый лист совершенно нового для Руси вида декора  —  к моменту использования византийских сюжетов и техник на Руси активно применялась керамика, поэтому и новое были переосмыслено и получило свой собственный колорит и стиль.

Полы палат XII века князя земли Владимирской, Суздальской и Ростовской  Андрея Боголюбского сплошь выложены цветными изразцовыми плитками с изображениями грифонов, полульвов, полуорлов — символов княжеского могущества. Такие же плитки, относимые к XIV веку, археологи находили в Галиче, Чернигове и в Гродно.

Читать полностью

 


Метки:  

История изразца — от тимуридов до постиндустриальной эпохи

Воскресенье, 05 Июля 2015 г. 21:00 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/iz...y-history/
Изразцы, как элемент архитектуры широко применялись во всем мире для украшения полов, стен и фасадов зданий. Технология, пришедшая с Ближнего Востока и из Средней Азии распространилась за 500 лет на запад, север и северо-восток Евразии, перемахнула через океан и утвердилась в Новом свете.
В теплой южной Европе изразцы с оловянной глазурью использовались не только в интерьере, но и для декорирования фасадов и уличных пространств. Множество построек с такими глазурованными изразцами до сих пор сохранились и в современной южной Европе. В северной Европе использование таких изразцов на фасадах не применялось, поскольку заморозки разрушали оловянную глазурь. Участь Фарфорового Трианона, построенного в 1670 году по заказу короля Франции Людовика XIV и перестроенного в 1687 году, наглядно это демонстрирует. За двенадцать зим строение было полностью разрушено, поэтому потребовалась его глобальная перестройка. 
 
 

Метки:  

Изразцы Ренессанс

Среда, 01 Июля 2015 г. 05:06 + в цитатник

Изразцы в стиле эпохи Возрождения, которые мы назвали Ренессанс, с характерной сложной орнаментальной подглазурной живописью.


Метки:  

Печь, облицованная майоликовыми изразцами

Среда, 01 Июля 2015 г. 05:03 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product/maiolic-pech

В гостевом доме установлена печь, которую заказчик облицевал синими майоликовыми изразцами.
В этом необыкновенно стильном интерьере майоликовые изразцы весьма уместны и их применение служит прекрасным примером того, как традиционные технологии сочетаются с современным дизайном.

Изразцовая печь, облицованная майоликой


Метки:  

Изразцы

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 22:17 + в цитатник
russian-mayolica.ru/category/izrazcy/

Новые рельефы.

Пока мало, но набиваем, обжигаем и потихонечку выкладываем. :)

 

  


Метки:  

ИЗРАЗЦОВЫЙ КАМИН МИЛОРИ

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 03:40 + в цитатник
russian-mayolica.ru/product...min-milori

Представляем вашему вниманию небольшой изразцовый каминный портал для топки закрытого типа.

Этот камин нежно-голубого цвета выполнен во французском стиле с применением рельефов серии "Пальметта" и глянцевой майоликовой плитки, окрашенной в два оттенка цвета — более темный и посветлее. 
Кроме рядных изразцов в облицовке использовались гладкие углы и витые карандаши.

 


Метки:  

Антонио Гауди — поэт каталонского модерна

Суббота, 30 Мая 2015 г. 09:06 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/An...t-Nouveau/

«Декоративность — начало архитектуры» — этот девиз Гауди пронес через всю свою жизнь, став основоположником испанского модерна, называемого «модернизмо»

«…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях:
солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света...» 
 
25 июня 1852 года в Реусе (Таррагон, Каталония) в семье Франсеска Гауди-и-Серра родился пятый ребенок, получивший имя Антонио Гауди-и-Серра. Роды были тяжелыми и новорожденному обещали максимум три года жизни. Весьма набожная мать Антонио Гауди отправила сына, в возрасте пяти лет,  в храм благодарить Деву Марию за отпущенный срок. Уже тогда не по годам серьезный мальчик размышлял о своем предназначении: для чего Господь сохранил ему жизнь, чем он должен отблагодарить за подаренные годы.
 
 

Метки:  

Керамические панно в архитектуре Европы

Пятница, 22 Мая 2015 г. 22:50 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ке...ре-европы/
Наш небольшой материал призван не столько рассказать, сколько показать необыкновенно красивые керамические панно на фасадах европейских городов.
Большая часть из них относится к периоду арт-нуво, когда архитектура европейских городов приобрела особенный шарм, обзаведясь живописными полотнами из керамики на своих фасадах.
 
  • Все изображения на сайте кликабельны, поэтому вы можете рассмотреть ближе эти чудесные керамические панно.

 

Читать полностью


Метки:  

Петр Ваулин — возрождение русской майолики

Четверг, 21 Мая 2015 г. 11:03 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/петр-ваулин/

В 1900 году произошло знаменательное событие — парижская всемирная выставка, на которой изделия из России произвели настоящий фурор. Критики и пресса захлебывались от восторга, описывая павильон Российской империи, который был самым большим на выставке и занимал более 24 тысяч квадратных метров. Газета Либерт писала: «Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского павильона. Совсем за небольшое количество лет русская промышленность и торговля получили такое развитие, которое поражает всех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Прогресс этот до такой степени крупный, что наводит на размышления».

 

Читать далее

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Изразцовые печи Мейсена — Карл и Эрнст Тайхерты

Понедельник, 18 Мая 2015 г. 04:03 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/из...и-Мейсена/
О всемирно известной Мейсенской фарфоровой мануфактуре мы писали в другой нашей статье, однако, мануфактура подарила миру не только изумительно красивые фарфоровые изделия, но и целую плеяду мастеров, изготавливающих изразцы для печей и каминов.
Часто видя на обороте антикварного изразца слово Meissen, люди думают, что печь была изготовлена непосредственно на Мейсенской мануфактуре.
Это не совсем так, поскольку печей с изразцами Мейсенской мануфактуры не очень много и на их клеймах обычно так и написано — Meissen Manufactur.
Гораздо больше антикварных печей и каминов, принадлежавших мастерским Эрнста Тайхерта и его брата Карла Тайхерта, работавших в Мейсене и использовавших в своих клеймах название города Meissen.
 
 
 

Метки:  

Финские печи — изразцовое богатство северо-запада

Пятница, 15 Мая 2015 г. 07:37 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/финские-печи/
Мы продолжаем публиковать серию статей об изразцовых печах и каминах Европы.
Этот материал посвящен финляндским производителям керамики.
 
Финляндия больше ста лет была в составе Российской империи. В начале XIX века император Александр I подписал Фридрихсгамский мирный договор со Швецией о присоединении Финляндии к России в статусе Великого княжества Финляндского с правами полной автономии и сохранением органов самоуправления и прежних законов.
Нужно заметить, что в составе Швеции Финляндия находилась в состоянии глубокой провинции, финский язык не имел статуса государственного, а все основные государственные должности занимались шведами. Поэтому сепаратистские настроения постоянно возникали среди финнов и особенно сильны они стали в эпоху правления шведского короля Густава III (1771—1792 годы).
 
 
 
 

Метки:  

Франческа Никаччи — художник Ренессанса Деруты

Пятница, 08 Мая 2015 г. 17:44 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/фр...а-никаччи/
Мы писали о майолике Эпохи Возрождения в нашей одноименной статье, рассказывая в ней о крупнейших мастерах того периода — семье Делла Роббиа, художниках Авелли До Ровиго, Никола да Урбино, Джакомо Манчини и других. Эти живописцы обогатили мировую культуру, подарив миру уникальные образцы майолики.  
В разное время многие художники продолжали традиции средневековых итальянских мастеров. А теперь мы хотим познакомить вас с совершенно потрясающей современной итальянской художницей-керамисткой, работающей в стиле итальянского Возрождения.
 
 

Метки:  

История русского фарфора

Пятница, 08 Мая 2015 г. 00:54 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ис...о-фарфора/

Русский фарфор — это не одно имя, а целый комплекс предприятий, выпускающих в России, Малороссии и Прибалтике с XVIII века по наши дни фарфоровые и фаянсовые изделия. Сейчас в России работает более десятка предприятий, выпускающих фарфоровые художественные изделия: Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки), Дулевский фарфор, Речицкий фарфоровый завод, Сысертский фарфоровый завод, Южноуральский фарфоровый завод и многие другие. Есть среди них создатели настоящих шедевров, занимающих почетные места на международных выставках, есть предприятия, выпускающие ординарные изделия широкого потребления. Но большинство этих предприятий выросли из старинных мануфактур всемирно известных марок: Гарднеровский фарфор, Кузнецовский фарфор, Поповский фарфор, императорский фарфор и, конечно, Гжель — родоначальница всего русского фарфора.

Читать полностью

 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

ШВЕДСКИЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ — ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Среда, 06 Мая 2015 г. 20:43 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/шв...овые-печи/

Кафельная или изразцовая шведская печь  происходит от, так называемых, тигельных печей, первоначально облицованных горшками, вмурованными в стенки печи. До сих пор в Румынии делают такие печи, хотя это уже стало некоторой экзотикой. Такие печи строились ломбардскими строителями в Италии еще в VI веке. От печи такого же типа в 1200 году в альпийских странах и в южной Германии была разработана многосторонняя отопительная печь, аккумулирующая тепло и способная отапливать несколько соседних с основной комнатой помещений, таких как кухня или прихожая. 

 

Читать полностью

 


Метки:  

Изразцовые печи Долмабахче — восстановленное богатство Османской империи

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 06:22 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/из...олмабахче/
Наш небольшой материал мы хотим посвятить изразцовым печам XIX-XX веков всемирно известного дворца Долмабахче в Стамбуле.
Долмабахче — это один из прекраснейших европейских дворцов в Стамбуле. Название «долмабахче» переводится, как «насыпанный сад», поскольку до строительства дворца на этом месте была бухта с небольшой мариной, которую засыпали для организации парка отдыха. 
 
 

Метки:  

Турецкая керамика — путь от Милета до Изника и Кютахьи

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 06:51 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ту...и-кютахьи/
Керамика Востока — это сплав технологий, компиляций и мастерства высочайшего уровня.
История Востока, напоминает постоянно бурлящий котел, эпизодически «выстреливающий» экспансиями и завоевательскими войнами. Но именно восточная культура «переплавила» в этом котле все лучшее, что есть в культурах завоеванных народов, одновременно одарила их своими технологиями, а в итоге дала миру совершенно замечательные образцы искусства.
Турция лежит на пути между Востоком и Западом, поэтому эта страна в еще большей степени перемешала в своей культуре оттенки и особенности Запада и Востока. Вообще, однажды посетив Стамбул, хочется возвращаться туда снова и снова, поскольку, наверное, нет ни одного города в мире столь насыщенного древними ароматами Востока и отполированного современной западной культурой. В Стамбуле вполне мирно уживаются европейские нормы и мусульманские традиции. Но вернемся к истории турецкой керамики. 
 
 

Метки:  

Испанская керамика — драгоценность мавританской Андалусии

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 04:31 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ис...андалусии/

В начале VIII века вестготская Испания пала под нашествием арабов, уже захвативших к тому моменту Северную Африку, Аравию и Сирию. Следует отметить, что мусульмане принесли на Пиренеи довольно мощный объем культуры, включающий блестящее знание медицины, химии, астрономии и математики. Они были более образованы в массе, их уклад был более цивилизованным, нежели у вестготов, что однако не мешало им быть достаточно жесткими по отношению к поверженным народам, брать дань с зимми (иноверцев) и накладывать на них многочисленные запреты. Тем не менее, в X-XII веках на Пиренеях и в Северной Африке располагалась самая развитая и блестящая в культурном отношении страна, давшая многие технологии и знания серой средневековой Европе.

 

Читать далее


Метки:  

Французские камины и печи — от готики до арт-деко

Среда, 22 Апреля 2015 г. 08:45 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/фр...-арт-деко/

Французская архитектура за свою более, чем тысячелетнюю историю претерпела многократные разрушения и перестройки. Франция долго находилась под влиянием Рима, а французская архитектура под влиянием итальянского зодчества. Поэтому сохранившиеся после многочисленных войн и революций памятники архитектуры часто имеют черты итальянского зодчества, хотя и переработанного на французский манер. Как и в Великобритании, французские камины использовались для отопления, но в отличие от английских каминов, всегда имели в своем облике декоративные элементы, подчиняющиеся стилю интерьера. Наверное, главная черта французского характера — сибаритство: французы живут ради самой жизни и поэтому считают, что пуританство и аскетизм удел англичан. 

Читать полностью

 


Метки:  

АНГЛИЙСКИЙ КАМИН — ОТ ГЕОРГИАНСКОЙ ЭПОХИ ДО АРТ-НУВО

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 05:24 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ан...-арт-нуво/

Камин в  английской архитектуре имеет немаловажное значение. Туманный Альбион стал «туманным» не только из-за обилия дождей, свойственных морскому типу климата, но и из-за смога каминов, которые размещались абсолютно в каждой комнате дома. Поэтому камину в Великобритании придавали большое значение, он был центром дома, его символом и местом сбора семьи. До сих пор в старинных английских домах камины охраняются государством и так и стоят — закрытые, неиспользуемые, но и не демонтированные. 

Историю современного английского камина, как и значительную часть поздней архитектуры Великобритании, можно разделить на три условных периода — Георгианский, Викторианский и Эдвардианский.
 

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ И МАНГАЛЫ

Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 22:19 + в цитатник
russian-mayolica.ru/categor...?_utl_t=li

Представляем вашему вниманию новый раздел нашего сайта с печами, мангалами и очагами, облицованными изразцами.

На сайте

 

 


Архитектурная керамика и лепнина

Суббота, 18 Апреля 2015 г. 05:11 + в цитатник
russian-mayolica.ru/categor...?_utl_t=li

Архитектурная керамика и лепнина - новый раздел на нашем сайте.


Мейсенская фарфоровая мануфактура — первый европейский фарфор

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 23:42 + в цитатник
russian-mayolica.ru/page/ме...ий-фарфор/

История первой европейской фарфоровой мануфактуры полна интриг и чудес. Она состоялась благодаря научному гению молодого химика Иоганна Фридриха Бетгера, мошенничеству парфюмеров и вкусу супруги советского генерала М. Е. Катукова. Но это уже новейшая история, а начало мануфактуре было положено в 1701 году, когда сбежавший от короля Пруссии Фридриха Вильгельма I талантливый алхимик Иоганн Бетгер был принят под покровительство Августа Сильного, принца Саксонии и короля Польши.

 


Метки:  

КЕРАМИКА ВАВИЛОНА. ПОГИБШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 16:03 + в цитатник

Когда мы готовили свой материал об арабской керамике, которая поистине стала матерью современного керамического искусства и майолики, то не могли не обратить внимание на еще более древние керамические работы Месопотамии — цивилизации шумеров, существoвавшей на территории сoвременного Ирака более двух с полoвиной тысяч лет.

Читать полностью


Хуан Кесада и Мата Ортис — современная мексиканская керамика

Среда, 08 Апреля 2015 г. 06:52 + в цитатник
Мата Ортис  — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. Керамика из Мата Ортис представлена во многих музеях мира.
Традиции доколумбовой керамики не прошли даром для современного керамического искусства Латинской Америки. Наиболее ярким явлением в керамике Латинской Америки стала Мата Ортис — керамическая мастерская в Мексике, привлекающая тысячи туристов со всего мира и непозволяющая забыть себя никому, кто хоть раз увидел работы ее художников.
 
 

Дневник Русская_Майолика

Среда, 08 Апреля 2015 г. 05:43 + в цитатник

Возрождая традиции!



Метки:  

Поиск сообщений в Русская_Майолика
Страницы: [1] Календарь