ќстров –у€н

 

–у€н

¬етер по морю гул€ет
» кораблик подгон€ет;
ќн бежит себе в волнах
Ќа раздутых парусах...
ћимо острова крутого,
ћимо города большого... 

ќстров –”яЌ

 

     ќстров –у€н лежит против датского побережь€ и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Ѕожий  амень или —в€та€ √ора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - јлатырь.

    ѕо свидетельству древнего историка √еpаpда ћеpкатоpа « осмогpафи€»: "Ќа острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены (руги, ру€не), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих сто€ли, и всем окрестным госyдаpствам грозны и противны были. язык у них был словенский да вандальский. √рамотного учени€ не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были".

 

     Ќаселение острова –у€на "все ѕоморье слав€нское облагало данью, а сами никому дани не платили, они", по словам √ельмольда, "пренебрега€ всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы и к морским походам, наде€сь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению". јркона славилась далеко за пределами земли ру€н. ≈й подчин€лись окрестные племена, а знаменитому арконскому храму преподносили дары властелины соседних кн€жеств и королевств. —лава јрконы €вл€лась одним из самых €рких показателей расцвета слав€нской культуры того времени.

        ѕо мнению √ельмольда, правитель –у€на единственный из всех слав€нских правителей носит титул корол€. ¬спомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правител€ русов. Ќемецкие документы называют "корол€ми" только двух слав€нских правителей — владыку ¬осточноевропейской державы и правител€ маленького островка у побережь€ Ѕалтики. Ќапомним - правители ѕольши и „ехии дл€ них всего лишь "кн€зь€"!  ѕо сообщени€м »бн –усте и √ардизи глава русов носит титул "хакан-рус". ’акан - титул императорский! Ѕолее того, на востоке этим словом обозначали цар€-жреца, св€щенного владыку. ј √ильфердинг, комментиру€ описание √ельмольдом и другими немецкими авторами, и говорит о св€щенном характере его власти.

    ƒо какой степени доходило почтение слав€н к правителю св€щенного острова, показывает —аксон √рамматик. ќн поведал о случае, происшедшем во врем€ одного из набегов ругов-русинов на соседей.  н€зь ругов, яромир, напал на двоих воинов другого племени. —разил одного, но копье застр€ло в теле. “ут подскочил другой, замахнулс€, и вдруг узнал правител€ ругов. ¬ражеский воин бросил оружие и рухнул ниц.
¬от он, св€щенный "хакан-рус"!

 

    ¬се арабы отмечают поражавшее даже их, людей ¬остока, гостеприимство русов, обитателей острова. » северогерманский автор хроники II в. јдам Ѕременский с уважением пишет о русо-слав€нах, непосредственных сосед€х германских племен: «Ќесмотр€ на бесконечные войны (балтийских слав€н) вар€гов с германцами и упорное нежелание первых отрекатьс€ от древних обычаев и принимать «истинную веру», последние всЄ равно восхищались мужеством, пр€мотой и честью €зычников. √ельмольд в своих «—лав€нских хрониках» пишет: «’от€ ненависть к христианству и жар заблуждений были у ру€н сильнее, чем у других слав€н, однако они обладали и многими природными добрыми качествами. Ћюди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. —реди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. ≈сли кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. √остеприимство и забота о престарелых люд€х считаютс€ у слав€н первыми добродетел€ми», а относительно ру€н он добавл€ет: «–у€не - очень храброе русо-слав€нское плем€, без решени€ которого, сообразно с законом, не предпринимаютс€ никакие общественные постановлени€. »х бо€тс€, поскольку они наход€тс€ в тесных сношени€х с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитани€, чем остальным».

    » на самом деле, у русов, хранимых силу и знани€ —ветлых Ѕогов, есть главна€ заповедь: «„тить родителей своих и ѕредков, а ѕредки суть Ѕоги Ќаши, а мы »х дети».

    јрконский храм был центром самого города и всей городской жизни. ќн был самым высоким строением в городе, перед ним находилась больша€ площадь, на которой собиралось вече – народное собрание. ѕосв€щЄн он был солнечному божеству вар€жских русов и слав€н - —ветовиту.

     ’от€ само им€ Ѕога и говорит о том, что он €вл€етс€ покровителем солнца и света, такое воспри€тие передаЄт представлени€ древних слав€н лишь поверхностно. —ветовит равно почиталс€ покровителем жизни и войны, в храме изображались его символы – меч и рог изобили€. ƒл€ слав€н-солцепоклонников —ветило €вл€лось олицетворением самой жизни, и они вдохнули в великий образ ведического видени€ мира, коим был солнечный —ветовит, все возможные еЄ про€влени€, выражавшиес€ и в изобилии, приносимом трудом, и в €рости воинов. —ветовита также почитали как олицетворение высшей мудрости, его почтительно именовали ƒедом. —ветовит – это воплощение жизни, ѕрироды, котора€ окружала слав€н и частью которой они себ€ осознавали. ’рам —ветовита был символом јрконы. ¬ нЄм находилось свещенное воинское знам€ ру€н – —таница – которое несли впереди войска перед сражением ¬ самом храме жил огромный орЄл, считавшийс€, нар€ду со знаменем, символом —ветовита и вар€жских русо-слав€нов. »зображение орла было одним из основных символов ру€н, оно находились как в храме, так и на ст€гах, щитах, ладь€х многом другом.

 

    Ќа прот€жении последних веков –у€н, ставший –югеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким кн€зь€м. Ќа мысе јркона отчетливо видны остатки гигантских земл€ных укреплений - древней крепости балтийских слав€н.

    Ќорманнскую теорию многие знают как «призвание вар€гов». ѕризвание вар€гов действительно имело место, но кто же такие вар€ги? —овременна€ историческа€ наука с уверенностью может сказать, что вар€гами восточные слав€не называли всех выходцев с Ѕалтийского (¬ар€жского) побережь€. ј оно отнюдь не всегда принадлежало по преимуществу германцам. ¬плоть до XI-XII веков все южные и восточные берега ¬ар€жского мор€ (Ѕалтики) были заселены слав€нами-венедами – бодричами (ободритами) и лютичами. »менно их в основном и называли вар€гами. »з этих русо-слав€нских племЄн происходил и –юрик, основатель первой русской прав€щей династии. »з них происходили, и великие военные вожди того времени: ќдоакр, низложивший последнего римского императора, и ¬ещий ќлег, покоритель «второго –има» – ÷арьграда.

     »так, остров –ус, –у€н, Ѕу€н, –юген, главна€ св€тын€ русов и слав€н. »менно к его обитател€м из кровавого безвремень€ усобиц взывали ильменские словене. «ащища€сь от нечисти, их потомки и спуст€ тыс€чу лет обращались к силам, обитающим на св€щенном острове. »менно оттуда откликнулись на их призыв вар€ги-русы. »менно благодар€ им, благодар€ русичам: –юрику, ¬ещему ќлегу, —в€тославу - родоначальникам государей, укрепл€вших и хранивших державу —ынов —окола и семь веков правивших ею, сама –усь возродилась в очередной раз!

    ¬ар€ги славились по всей тогдашней ≈вропе как отважные воины и искусные мореплаватели. ѕо сути, само слово «вар€ги» обозначало не какой-либо народ, а людей, ведущих образ жизни воинственных мореходов.  огда  воинственные вар€ги шли в бой на врага, то боевым кличем их было: «¬ар! ¬ар!», что означало «в землю!» загнать врага, отсюда пошло и слово «варвары». ѕосто€нно они ходили в походы на соседей, а с началом агрессивной экспансии германцев-крестоносцев на восток стали вести с ними практически непрерывные войны.

 

     »сследователь балтийских слав€н ј. √ильфердинг приводит свидетельства датского миссионера XII века √ельмольда и других современников о том, что вар€ги, «передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. ќни сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью слав€н. — другой стороны, их положение впереди всех слав€нских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. “аким образом, главным зан€тием сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом – морские разбои».

    ¬от уж, сколько лет главным героем спора о происхождении –уси €вл€етс€ кн€зь –юрик, о котором в «ѕовести временных лет» сказано, что он был вар€гом, призванным в 862 году вместе с брать€ми на кн€жение в Ќовгород из-за мор€. –усские же учЄные считали: –усь не могла получить государственность из рук германцев, а германские историки сто€ли на своЄм: –усь как государство образованна их соотечественниками. ¬ подтверждении того, что кн€зь –юрик был из роду –усичей, можно уже не мало найти тому летописных доказательств. ј между тем это им€ было широко известно, в том числе и в раннем средневековье, на Ѕалтике. »сторик —ергей ѕереверзенцев в книге «–уги» пишет:

    «…само слово «–усь» не слав€нское. » те древние русы, знаменитые брать€ –юрик, —инеус и “рувор, которые  в  IX веке встали во главе слав€нских племЄн, не были слав€нами. Ѕолее того, вы€снилось, что на карте древней ≈вропы им€ «–усь» встречаетс€ в самых разных местах. Ќапример, четыре разных –уси были в ѕрибалтике. ¬ ¬осточной ≈вропе им€ «–усь» можно найти не только на берегах ƒнепра, но и в  арпатских горах, и в устье ƒуна€, и на побережье јзовского и  аспийского морей, и в  рыму, и в «ападной ≈вропе, на территории современной јвстрии, а ещЄ в “юрингии и —аксонии».

        —егодн€ уже  много различных летописных, исторических и современных источников вправе за€вить об огромных территори€х –уси!

    ƒействительно, древние русы, жили на огромных просторах ≈вразии. Ѕыли они из первых переселенцев ≈вропы, в том числе и на южном и на западном берегах Ѕалтийского мор€, где их знали под разными именами – ру€н, ругов, ободритов, лютечей….

    „ешский историк Ћюбор Ќидерли  как честный историк не мог не видеть, что ру€не, или руги, выпадают из слав€нской общности: и народ этот более древний, и обычаи  у него иные. »сторический парадокс заключаетс€ в том, что пам€ть о древних русских св€тын€х сохранилась благодар€ германским хронистам, которые люто ненавидели наших предков, их веру и принимали участие в разрушении наших св€тынь.

    ƒатский историк —аксон √рамматик (1140-1208) в 9 книгах «ƒе€ни€ данов» наложил древнейшие саги и исторические событи€, происходившие в —еверной ≈вропе с древности до конца ’II века. —аксон был любопытен и много страниц хроники посв€тил описанию быта и нравов наших русских предков. » вновь вернЄмс€ в св€щенный град —ветовита – средоточие исконной веры руссов и слав€н, сохранившимс€ в легендах как остров Ѕу€н. Ќапример, вот как описал свои  наблюдени€ древнего ритуала, который слав€не называют дожинками. »з наблюдений —аксона:

        «Ќа свежескошенном поле волхв читал молитву, обращЄнную к ћатери —ырой «емле, просил у неЄ прощение за то, что  люди ран€т еЄ тело сохой, взращивают на ней жито – пшеницу. Ѕлагодарил за богатый урожай.  ѕотом жнецы расстилали на земле белую скатерть,  выставл€ли на неЄ еду, дары земли, и начинали совместную трапезу». ¬озможно, от этого ритуала и пошла легенда о скатерти-самобранке, ведь ели пр€мо на «емле-кормилице, котора€ и на будущий год принесЄт такие же дары.

    —аксон заключил, что в этих примитивных трапезах и заключаетс€ «€зыческа€» вера, которую во им€ ’риста его соотечественники решили уничтожить. ќднако он изменил своЄ первоначальное мнение, когда оказалс€ на острове –у€не и увидел јркону. ”виденное поразило датского монаха, что он едва успевал макать перо в походную чернильницу, чтобы описать свои впечатлени€ (см. описание  города јрконы в главе « ап јркона на –югене»).

 

 

        »так, реконструкци€ прошлого базируетс€ в основном на летописных данных. —ами же летописцы были обыкновенными людьми со своим пристрасти€ми и предпочтени€ми. ќни оставл€ли хроники, которые должны  были прославить  их народ в веках. ѕоэтому событи€ национальной истории ими приукрашивались, а всЄ чужеземное представл€лось как уродливое и агрессивное. Ћетописи погубленного народа, пон€тное дело, сохранитьс€ не могли! ќни просто сразу уничтожались!

      ¬се в мире помн€т о 300 спартанцах, но мало кто не знает, что у нас были свои 300 слав€нских "вит€зей"!

    —в€щенный город јркона, €вл€лс€ в те далекие времена кузницей боевых искусств ≈вропейского —евера. ƒревн€€ истори€ полабских слав€н доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служени€ при храмах. Ёти храмовые воины и назывались изначально «вит€з€ми».

        явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в ≈вропе не существовало. ’рамовое войско считалось у полабских слав€н св€щенным. ќно состо€ло из посланцев-юношей знатных слав€нских родов. ѕричем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. “риста вит€зей - золотопо€сников (движд, дваждырождЄнных), храмовых воинов јрконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Ѕалтики. — коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.

       ак и в јрконе, при  храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 вит€зей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска св€щенных градов-крепостей. ѕоэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 вит€зей на кон€х, одноцветных с конем божества: например, на белых кон€х 300 вит€зей —в€товита, на черных – 300 вит€зей “риглава.

        ќ происхождении слова «вит€зь»: —лово «вит€зь» состоит из корн€ «вит», то есть свет, местоимени€ «аз,€з» и окончани€ «ь» (еръ), которое могло оглашатьс€ звуком «е» (еси). —лово в целом расшифровываетс€ «вит € есть» или € есть свет.

    –ассмотрим значени€ слов: —в€той и светлый – брать€-близнецы: слова, имевшие один смысл. ѕочитавшие —¬≈“ слав€не страну свою, данную им в удел, издревле называли —¬≈“Ћќ… и ещЄ –”—№ё. „то тоже означает «светла€»: во всех слав€нских и вообще во всех индоевропейских €зыках корень –”— св€зуетс€ с пон€тием —¬≈“Ћџ…, ќ√Ќ≈ЌЌќ-—¬≈“Ћџ…. –усичи – народ русоволосый – солнечный.  »удохристиане, подделыва€ свою чужеродную, чужеземную религию под народные представлени€, присваивали и извращали светлые ведические пон€ти€, вкладыва€ в них своЄ, церковное содержание: слова «св€щенный», «св€то» – есть искаженное христианами «светлый», то есть солнечный. “ак и —¬≈“ќ–”—№≈ они переиначили в «—в€тую –усь».

    »сход€ из этого, солнечного бога-покровител€ јрконы именуют —ветовитом, а не —в€товитом. “очно так же кн€з€ русичей, победившего хазар, следует называть —ветославом, а не —в€тославом. ѕодобна€ древн€€ форма написани€ имЄн не исчезла полностью, она сохранилась у некоторых слав€нских народов, например, у болгар. 

 

 

    «емли полабских сл€в€н были знамениты храмами ведических богов, которые имелись (помимо јрконы) в –адигоще, –етре,  орбеле и др. городах. Ѕоги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). ѕричем их огромные, вырезанные из дерева  куммиры были многоголовыми: —ветовит, ѕеревит,  оревит, яровит. ќт полабских богов - «витов» - и более ни откуда - произошло слово «вит€зь». —лово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским слав€нам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». “о есть «вит€зь» значит «€ есть бог» (в смысле как проводник).  —читаетс€, что казаки-характерники во врем€ бо€ напр€мую общаютс€ с самим –одом. », кстати, если вспомнить казаков, их обычай носить усы и чуб (вар€ги-русы брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. »х Ѕог ѕерун изображалс€ с "серебр€ными усами", а на миниатюрах –адзивилловской летописи - с воинским чубом на голове), а еще ранее: "—ами слав€не, вопреки привычному нам образу "древнего русича" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. «натные воины - лютичи (по “итмару) - могли в знак высокого рода и воинской удали оставл€ть на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос.

 

    јрконский куммир —ветовита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам —аксона √рамматика. “олько жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".
“ак что, легендарные казаки-характерники €вл€ютс€ носител€ми ведических традиций и знаний храмовых вит€зей јрконы...¬едь казаки – это и есть войско Ѕога –ода, которому ќн дал  аз (отсюда указ, приказ, наказ) - охран€ть ≈го небесные и земные пути. ќтсюда и идЄт «казак», причЄм это слово читаетс€, что слева направо, что справа налево – одинаково.

    –усы,  крепко держали северные мор€ в державной длани. ћорское государство русов были частью обширного слав€нского мира от Ћабы (Ёльбы) и ƒонна€ (ƒуна€) до ”рала и от ¬ар€жского (Ѕалтийского) до „ермного („ерного) мор€. ќстров –у€н был частью союза ободритов (бодричей), находилс€ также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным слав€нским союзом). ѕолабские слав€не (бодричи, лютичи) противосто€ли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре  уже христианизированной ≈вропы.

    Ќо вечные проблемы - междоусобицы... —лав€не противосто€ли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвани€ в помощь рыцарей-крестоносцев. –аздоры и междоусобицы потр€сали западно-слав€нский мир. “аким образом, ослабление вли€ни€ русов на Ѕалтику и другие северные мор€ было св€зано с ослаблением позиций западных слав€н в ≈вропе вообще. ¬скоре после падени€ јрконы вс€ ѕолаби€, раздираема€ братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована √ерманией. ѕрибалтийский слав€нский венедский этнос прекратил своЄ существование, так считают многие, но говор€т даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать слав€нскую речь.