-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ервие_¬итое

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.01.2015
«аписей: 249
 омментариев: 479
Ќаписано: 839

Ќа пам€ть

ѕ€тница, 25 Ќо€бр€ 2016 г. 08:52 + в цитатник

Ѕревно в глазу как символ «примирени€»: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодина

Вчера 15:47
3994

Ѕревно в глазу как символ Ђпримирени€ї: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодина

Ѕревно в глазу как символ «примирени€»: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодинаalthistory.wikia.com /

 

” либерально-националистической тусовки на дн€х по€вилс€ новый герой — ƒенис  арагодин. Ётот господин совершил насто€щий антисоветский подвиг — установил имена всех причастных к репрессированию своего прадеда —тепана »вановича  арагодина.

∆ажда возмезди€

В чем была цель правнука репрессированного? „тобы разобратьс€, € вз€л несколько цитат из разных его интервью и публикаций. »так.

«—начала € просто хотел восстановить справку Высшей военной коллегии о реабилитации, — за€вл€ет  арагодин-правнук. — ѕотом подн€л свидетельство о смерти, заодно и на всех, кто проходил по расстрельному делу. ј дальше € задал себе вопрос: были ли привлечены к ответственности люди, осуществившие массовые убийства?»

«я хочу знать имена всех людей, участвовавших в казни, и € их достану, рано или поздно это произойдет».

«ћною установлен весь список водителей гаража “омского горотдела Ќ Вƒ (включа€ и экспедитора « ), и на пару машинисток горотдела у мен€ тоже есть данные. Ќо это уже все же, скорее, факультативна€ цель. ћашинистку мы не «прит€нем» как соучастницу (хот€, если отработать почерк печатных машинок, сличить график смен и пр. — это возможно). Водител€ же как соучастника «прит€нем» 100%».

„то мы видим в этих цитатах? ∆ажду возмезди€. —тремление восстановить справедливость. ѕопытку правнука отомстить за предка. Ѕлагородное, пусть и жестокое стремление. „то ж, на фоне невинно загубленной жизни жестокость потомка не выгл€дит чрезмерной, не так ли?

»дем дальше. —нова вчитываемс€ в тексты правнука.

«—тепан  арагодин был арестован и обвинен в создании кулацко-белогвардейской организации. ѕровел в заключении 3 мес€ца. В 1928 году был вновь арестован (в том числе и за то, что, будучи председателем сельсовета, не раскулачивал односельчан), осужден по ст. 58-14 ”  –—‘—– (контрреволюционный саботаж) и приговорен к высылке в —ибирь на 3 года. —сылку отбыл в Ќарымском крае. ѕосле ссылки перебралс€ в “омск, где в ночь на 1 декабр€ 1937 года был арестован сотрудниками “омского √ќ Ќ Вƒ, осужден ќсобым —овещанием как организатор шпионской-диверсионной группы «харбинцев и высланных из ƒВ » и резидент €понской военной разведки и приговорен к расстрелу. ѕриговор был приведен в исполнение 21 €нвар€ 1938 года».

ј тут что мы видим? ƒа тут перед нами — ужасна€ судьба русского кресть€нина. ќбвинен, арестован, осужден, расстрел€н.

—тепан  арагодин в этой биографической справке выгл€дит как щепка, вылетевша€ из-под топора.  ак перышко, подхваченное вихрем чужих страстей и брошенное в огонь чужой жестокости.

ј следовательно, жестокость — это право потомка. “огда как милосердие надо еще заслужить. » люди — служат. » заслуживают.

«ћне очень стыдно за все, мне просто физически больно, — пишет правнуку внучка одного из причастных к репрессированию  арагодина-прадеда. — » горько, что ничего € не могу исправить, кроме того, что признатьс€ вам в моем с «ыр€новым Ќ. ». родстве…»

» получает милосердный ответ от  арагодина-правнука:

«я прот€гиваю Вам руку примирени€, как бы ни т€жело это мне сейчас было сделать (помн€ и зна€ все). ∆ивите со спокойной душой, а главное, с чистой совестью».

Ўекспировские страсти, шекспировское величие.

«ѕовырежем вас всех скоро»

ѕока € не увидел этот величественный жест, у мен€ не было никакого желани€ вмешиватьс€ в карагодинскую историю. Во-первых, € никогда не любил гробокопательства и запоздалой мести. ј во-вторых, € знаком с «антикулацким приказом» и его последстви€ми. » прекрасно понимаю, что было огромное количество невинных жертв, попавших под копыта подн€той на дыбы репрессивной системы.

Ќо вот этим великодушием, этой душевной щедростью, этим благородным отпущением правнук мен€ заинтриговал. ћне захотелось проверить качество постамента, по которому он вскарабкалс€ на моральную высоту.

» € полез провер€ть.

ƒолго мучитьс€ не пришлось. Вс€ необходима€ информаци€ была выложена на сайте самого господина ƒениса.

„итаем:

«Ѕлагодар€ своему усердному труду —тепан »ванович создал крепкое хоз€йство и числилс€ в Волково кулаком, зажиточным казаком и крепким хоз€ином.

В 1918 году, августе мес€це, 25–28 числа, —тепан »ванович прин€л участие во II-ом ѕесчаноозерском (с. ѕесчаноозерка јмурского кра€) кресть€нском съезде, организованном «—оюзом хлеборобов». —ъезд осудил де€тельность комиссаров —овнаркома јмурского кра€, отказалс€ поддержать мобилизацию кресть€н јмурского кра€ в  расную јрмию. ѕосле чего избрал собственный »сполнительный комитет (всего 17 человек) [в формировании состава которого, скорее всего, принимал участие и  арагодин —тепан »ванович], став именовать себ€ «Временным »сполнительным комитетом јмурской области».  омитет высказалс€ «за создание новых органов власти на демократических началах с участием всего населени€», после чего потребовал от јмурского областного —овнаркома передать ему власть, а также обратилс€ к кресть€нам јмурского кра€ с призывом о создании отр€дов самообороны.

В конце августа – начале сент€бр€ 1918 года Временный »сполнительный комитет јмурской области вошел в аль€нс с антибольшевистскими силами региона, после чего, в составе сводного отр€да из €понских, американских, русских (белогвардейских, казачьих) и китайских войск, под общим командованием генерал-майора ямады и генерал-майора ёхары, прин€л участие в наступлении на территорию, контролируемую большевиками — город Ѕлаговещенск, город —вободный и иные населенные пункты региона».

Ѕревно в глазу как символ Ђпримирени€ї: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодина

Ѕревно в глазу как символ «примирени€»: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодинаalthistory.wikia.com /

 

«ан€тно-то как. „итаем дальше — уже воспоминани€ очевидца:

«Ћетом 18 года он [ арагодин-прадед] избираетс€ на ќбластной —ъезд “руд€щихс€. ѕомню его выступление на этом съезде, много говорил о культуре, школах, больницах и т. д. Ќо вот к осени собралась как-то группа бедноты Волковки и говорит:  орогодина земл€ хорошо родит, поедемте ее пахать. Ётого было достаточно, чтобы в его настроении произошел резкий перелом. ѕри встречах с ним в то врем€ он уже начинает с насмешкой говорить о лозунге «ѕролетарии всех стран, соедин€йтесь». Ёто, мол, голодранцев, контрабандистов, бос€ков объедин€ют, а нам, хоз€евам, конец приходит. Ѕос€цка€ власть, а не наша кресть€нска€».

«”тром 18 сент€бр€ 1918 года [под командованием атамана јмурского казачьего войска √амова ».ћ. и при поддержке €понских войск]  арагодин —тепан »ванович в составе казачьего штурмового десантного отр€да (группа из 50 человек) [сформированного и вооруженного за пару недель до этого дн€ в —ахал€не] штурмует город Ѕлаговещенск со стороны —ахал€на (переправл€€сь через јмур на десантном судне). ѕосле вз€ти€ города принимает участие в арестах большевиков на вокзале (всего было арестовано пор€дка 20 человек)».

Все интереснее и интереснее. ј вот еще пара цитат:

«1920 год. »дут в город партизанские отр€ды через Волковку. ”бивают мужа его сестры [парень был хороший и убили по ошибке] (убит Ўаренко √еоргий јнуфриевич), отбирают у  арагодина шубу и, кажетс€, лошадь. “ого было достаточно дл€ того, чтобы оп€ть на долгое врем€ восстановить его против —оветской власти. ѕомню мои споры того периода с ним. ƒика€ ненависть была ко всему существующему. Ќенависть отца передалась и его дет€м. ≈ще в 22 г. его сын говорил мне, что повырежем вас всех скоро [с сыном € училс€ вместе в ѕолитехникуме]. “ак до 24 года вс€ мо€ агитаци€ не привела ни к чему».

«В 1921 году под видом повстанческих антибольшевистских сил в Волково прибыли агенты √ѕ”. —тепан »ванович на все их предложени€ ответил отказом, через две недели был арестован формальным √ѕ” и обвинен в создании кулацко-белогвардейской организации, а также в участии в свержении большевистского стро€ на јмуре. ѕровел в заключении 3 мес€ца, но за недоказанностью улик обвинени€ освобожден (на самом деле, из-за уплаты выкупа большевистскому следствию в размере 300 рублей)».

ƒеревни, сожженные полностью

„то же получаетс€? В какой-то момент делс€ куда-то простой кресть€нин —тепан  арагодин, а не его месте по€вилс€ кулак, руководитель антисоветского восстани€ и пособник оккупантов, лично участвовавший в расправах над местным населением. »з-за шубы и лошади воспитавший своих детей в ненависти к окружающим и желании всех вокруг вырезать.

‘актический каратель и убийца отсидел за все это три мес€ца. Ѕыл выкуплен за вз€тку в 300 рублей. ќсталс€ жить-поживать на свободе аж до 1937 года.

„итайте также:  арать фейкоплетов: –оман Ќосиков о том, что нужно делать с дезинформаторами

В этом месте, наверное, кому-то не совсем пон€тно, в чем именно участвовал —тепан  арагодин и на кого он работал во врем€ €понской оккупации. Ќепонимание легко исправить. японские историки вполне подробно описывают то, что творили их военные в период оккупации советского ƒальнего Востока.

“ак, 11 €нвар€ 1919 года карательный отр€д, прибывший в деревни ћежаново и —охатино, по приказу командира, капитана ћаэда, расстрел€л всех находившихс€ в этих деревн€х жителей, включа€ женщин и детей, а сами деревни были сожжены полностью.

√енерал-майор —иро ямада издал приказ об уничтожении всех тех сел и деревень, жители которых поддерживали св€зь с партизанами. Ѕыли полностью уничтожены:  руглое, –азливка, „ерновска€,  расный яр, ѕавловка, јндреевка, Васильевка, »вановка и –ождественска€.

ќстались свидетельства о гибели »вановки.  ак сообщаетс€ в €понских источниках, село было неожиданно дл€ его жителей окружено €понскими карател€ми 22 марта 1919 года. —начала »вановка была расстрел€на из пушек, затем в село вошли €понские солдаты. ћужчин села расстрел€ли и закололи штыками. ќставшиес€ в живых дети, старики и женщины были заперты в нескольких амбарах и сара€х и сожжены заживо.

В ’абаровске население сократилось с 55 тыс€ч человек до 30 тыс€ч. Во Владивостоке погибло 7 тыс€ч русских поселенцев. В €нваре–апреле 1920 года на территории јмурской области милитаристы сожгли 25 сел вместе с жител€ми.

“ак что же там кресть€нин —тепан  арагодин? ј он принимал во всем этом де€тельное участие. » лишь 300 рублей вз€тки дали ему возможность прожить еще 16 лет, родить нескольких сыновей и дать таким образом жизнь моему соотечественнику ƒенису  арагодину, который решил поворошить мертвые кости.

Ѕревно в глазу как символ Ђпримирени€ї: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодина

Ѕревно в глазу как символ «примирени€»: –оман Ќосиков о деле кулака  арагодина‘едеральное агентство новостей

 

“риста рублей

—начала € хотел закончить этот текст цитатой из ≈вангели€. ќно, знаете ли, всегда к месту.

Ќе обвин€йте, чтобы не быть обвиненными,
ибо в какой вине обвин€ете, в такой и вас обвин€т, и какою мерою мерите, такою и вам отмер€т.
„то ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?
 ак же ты скажешь ближнему твоему: давай, € выну сучок из глаза твоего, если у теб€ бревно в глазу?
Ћицемер! Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.

(—в. ≈вангелие от ћатфе€ 7:1-5)

Ќо вот что € подумал: ведь вс€ эта информаци€ была доступна и ранее. ѕричем не только ƒенису  арагодину, но и, например, «–адио —вобода», которое с радостью подключилось к этой истории. я ведь ничего нового дл€ них не открываю. “ак как же так-то?

ƒело в том, что они не замечают «бревна в своем глазу» вовсе не потому, что не осведомлены о фактах. ќни просто не вид€т в них ничего плохого. ќни не расценивают совершенное —тепаном  арагодиным как нечто чудовищное. » дело тут не в действи€х, а в объекте.

≈сли бы жертвами  арагодина-прадеда были другие люди, друга€ страна, то этот кулак, с его службой интервентам, был бы дл€ них позором. Ќо «эта страна» и «этот народ» выведены из их этической системы как ценности. » не только из их системы — достаточно посчитать, сколько раз за последние пару лет были употреблены слова «ватник» и «колорад», «анчоусы» и «плесень».

Ётих — можно.

„итайте также: Возвращение наций: –оман Ќосиков о св€зи между победой “рампа и доской  олчака

» еще одно. “от выбор, которые сделали русские в окт€бре 1917 года, дл€ этих людей €вл€етс€ поводом считать нас болезнью, с которой можно боротьс€ любыми методами. »ными словами, кампани€ по «национальному примирению» — с  арагодиными,  олчаками и ћаннергеймами — в корне своем имеет одну простую мысль: в борьбе против «ваты» допустимы любые средства. ћоральна люба€ степень предательства. ќправдана люба€ жестокость. ѕозволительно любое холуйство.

 

 
ќни полагают, что их прит€зани€ на «справедливость», на право мстить стоит на незыблемом постаменте из эполет, €понских или американских штыков и природном праве хищника. Ќо на самом деле, в этом фундаменте есть слабое место — триста рублей.

 

 ак вы полагаете, г-н  арагодин, — дал бы € триста рублей за то, чтобы вас никогда не видеть?

...ƒело не в том, что «правильно расстрел€ли». ј в том, что «все, вз€вшие меч, мечом погибнут» (—в. ≈вангелие от ћатфе€ 26:52). Ќе надо делать войну предков — своей войной.

Ќет, не дал бы € триста рублей. ћожете считать, что € бос€к.

 
–оман Ќосиков



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку