Новый вызов - новая брошь |
|
Колье Амстердам вязаное вышитое украшение |
|
Без заголовка |
|
"Розовый" период или новые украшения |
Вообще-то я люблю кирпич, бетон, чугун, старое дерево... Все, что с ними связано: образы, цвет, фактуру и ощущение на кончиках пальцев - шершавое, настоящее. Люблю их в любом количестве, могу смотреть и наслаждаться как угодно долго.
Но тут, то ли лето так холодно началось, то ли розы у нас в саду начали цвести... И потянуло меня на нежности и романтику. Начался "розовый" период.
Строго говоря, и розы я люблю, но кустовые (лучше, если вообще на кусте), и период "розовый" начался еще некоторое время назад...
Родоначальником коллекции "Розы" стало это колье
Получилось оно необычным, радостным, экспериментальным. Много розочек и море удовольствия.
Долго к этой теме я не возвращалась. Но, наверное, копилось желание продолжить выращивать свой "розовый сад".
И сначала появились бусы-сотуар Розы.
Из вот таких розочек:
Бусы можно носить длинными или в два ряда
... или как сотуар с длинной кистью
Кисть украшена такими же розами
и присоединяется к бусам с помошью специального подвеса с вышитыми розочками
И немного статистики :
Длина бус - 108 см
Длина кисти с подвесом - 27 см
30 вязаных розочек
150 чашелистиков, по пять у каждой розочки
Одна вышитая розочка и два бутона
22 листика
Количество удовольствия, которое я получила, работая над этим украшением - невозможно подсчитать!
А еще появилась новая брошь - тоже из коллекции Розы.
Она получилась классической по форме, немного шебби по содержанию, чуть экстравагантной по выбору выразительных средств, очень личной, (авторской?) по задумкам и технике... Романтичная и немного строгая (ой, прям как про себя пишу!).
Короче, знакомьтесь: новая брошь Розы
Вот такие романтичные украшения у меня получились !
Метки: мои вязаные истории вязаные украшения брошь вязаная вышитая колье вязаное сотуар с кистью розы пыльная роза шебби |
Без заголовка |
Новая брошь.
|
Брошь и философия. О, как! |
Закончила я тут брошку... Повтор нежной броши-бутоньерки в голубых оттенках.
По мере того, как дело делалось, выкладывала фотографии в... некоем приложении для обмена фотографиями с элементами социальной сети ...
Вот и подумалось: а ведь это - совершенно отдельная история. История о том, как делается брошь!
Может, будет любопытно?
Как всегда, начинаем.... с хаоса! Пока нет ничего, и энтропия бесконечна.
Ух! Захватывает дух! И проходила этот этап много раз, и в результате уверена... Но ничтО, хаос - это такая стихия....Трепетно, однако!
И тут....
....Дальше, под влиянием твоей воли, начинает возникать нЕчто. Люблю этот момент!
Вот они - "кирпичики" будущей Вселенной!
Потом - вывязывание листиков, пришивание каждого цветочка.... Привычный путь, приводящий к результату брошке.
И в конце, чтобы окончательно упорядочить ту часть Вселенной, где раньше был хаос ( ), нужна ажурная салфетка!
И вот, когда все собрано, букетик бережно укутан тонким ажуром салфетки, добавляю шелковый бантик.... Вишенка на торте!
Вуаля!
Готово!
А вы заметили, что ручная работа очень способствует размышлениям и настраивает на философские раздумья?
Эх, роденовский "Мыслитель" не знал! А то не сидел бы так... бесполезно, а взял бы крючок и моточек ниток.
Спасибо всем, кто дочитал!
Немного пафосно, да? Чуть шутейно ... Наверное, процесс был хорош, результат понравился, вот и решила... мыслями пожонглировать!
Теперь пойду следующую мысль думать брошку делать!
|
!!!Много о фахверке и немного про новую брошь!!! |
Путь к этой брошке начался очень давно...
...Однажды, сто лет назад, я впервые увидела фахверковые дома и влюбилась в них! Любовь была неосознанной, зато крепкой - вот уже сколько лет выдержала. Неосознанной потому, то совершенно ничего не знала об этом стиле, его возникновении, значении того или иного элемента... Просто смотрела и наслаждалась. Впитывала...
И наверное, для меня фахверковые дома стали символом уюта и традиции. И индивидуальности.
.................................................................................................................................................................................................................................................
Итак, с чего же начался фахверковый дом?
1. С простейшей столбчатой конструкции, где деревянные столбы закапывали в землю, а сверху на них вешали прогоны. На прогоны укладывали стропила и соломенную кровлю. Пол, как правило, был земляной или глиняный. Все - в полном соответствии с технологиями тех отдаленных времен. Заполнение каркасных стен делали из самана (глина, армированная соломой или камышом)
2. Потом столбы перестали закапывать в землю, так как они начинают скоро загнивать, и постройка приходит в негодность. Стойки каркаса начали ставить на уложенные в земле камни – по одному большому камню на каждую стойку. На смену бревнам пришли конструктивные элементы (стойки, балки..) прямоугольного сечения. А для лучшей устойчивости сооружения в конструкцию стен начали добавлять наклонные элементы – распорки и подкосы.
Самая старинная конструкция каркасного дома, относящаяся еще к эпохе Неолита, - столбчатая, "Стандерхаус".
На балки нижней обвязки ставили столбы во всю высоту дома. Со стороны фронтона столбы были тем выше, чем ближе они к вершине крыши. Вес крыши, таким образом, передавался непосредственно на все стойки внешних стен. Балки перекрытий врезалия в боковые стойки.
Такая конструкция неудобна тем, что в ней сложно разделять дом на комнаты и этажи, а также затруднительно строить на наклонных местностях.
Однако, самая серьезная проблема - строительство высоких многоуровневых домов, когда необходимо использование очень длинных стоек.
В Германии существуют исторические сооружения, построенные в XIV веке, одно из которых, датируемое 1347 годом — в Кведлинбурге. Кстати, этот дом был заселен до 1965 года! А сейчас в нем - музей.
.................................................................................................................................................................................................................................................
Понятно, что это очень существенный недостаток, делающий строительство сложным и трудоемким. И с ним справились на следующем этапе развития фахверкового строительства.
Теперь высотой под крышу были только боковые стойки и центральный, самый высокий столб, несущий на себе коньковый брус. Такая техника была наиболее распространена в XV-XVI веках.
Иллюстрацией этого этапа служит исторический памятник фахверковой архитектуры, так называемый "Фирстстандерхаус" 1571 года постройки (в 1614 году перестроен).
..................................................................................................................................................................................................................................................
На следующем этапе зодчие отказались и от чрезмерно высокого центрального столба. Этому способствовало появление балок верхней обвязки по всему периметру здания. Теперь стеновые стойки каркаса ограничены по высоте, на них лежит верхняя обвязка, на нее и опираются конструкции крыши.
Самые распространенные в средневековой Европе дома имели два этажа + чердачный полуэтаж, который нередко использовался как жилое помещение "kniestock". Высота всех стоек (реже - только угловых) в такой конструкции равнялась высоте двух этажей, то есть применяемые в строительстве вертикальные элементы каркаса, все же, были довольно длинными. Такая техника постройки Фахверкхаусов получила название: "метод длинных столбов".
..................................................................................................................................................................................................................................................
В процессе эволюции конструкции, мастерами, наряду с традиционными способами, использовались и различные технические приемы, кажущиеся им наиболее удобными и логичными. Эти методы совершенствовались, накладывала свой отпечаток как личность как самого зодчего, так и его заказчика. Отсюда, каждый фахверковый дом по своему красив и уникален, хотя концептуальные принципы фахверка остаются неизменными.
..................................................................................................................................................................................................................................................
...В средние века не было такого понятия, как многоквартирный жилой дом, зато был класс бюргеров с амбициями, состояние и общественное положение которых позволяло иметь им огромные многоэтажные жилища. И если влиятельные феодалы в те времена возводили себе каменные замки в своих владениях, то бюргеры строили солидные Фахверкхаусы в городах, достигавшие порой 5-7 уровней, включая чердачные этажи.
Но дело было не только в амбициях зажиточных горожан. Для строительства собственного жилья в городах выделялись очень маленькие земельные участки, и дома росли вверх. Сохранившиеся старинные немецкие города компактны и очень плотно застроены.
Так в XIV-XV веках появились т.н. "Готикхаусы", построенные старым столбчатым методом. И если в двухэтажных "Стандерхаусах" все стойки были высотой "под крышу", то в трехэтажной и выше конструкциях такое было невозможно. Здесь "под крышу" были только стойки боковых стен. Во всю стену врезались длинные горизонтальные и наклонные элементы.
Фронтонная стена, будучи самой высокой, делилась на секции по этажам. Секции второго и последующих этажей во фронтонной стене установлены на выступах, образованных за счет выдвинутых вперед балок межэтажных перекрытий. Самый верхний этаж и фронтон, чаще всего объединены в один блок и выполнены по принципу старого "Стандерхауса".
Конструктивные элементы было очень непросто заготавливать и подгонять из-за их громоздкости и неидеальной геометрии. Но самое сложное - все это смонтировать в целую строительную конструкцию. Неудивительно, что такая неудобная техника многоэтажного строительства долго не просуществовала.Таких домов осталось очень мало. Они представляют большую историческую и архитектурную ценность.
..................................................................................................................................................................................................................................................
Строительная техника, где этажи выступают вперед один над другим, для современного человека выглядит не очень привычно. Есть несколько мнений, объясняющих необходимость такого разделения этажей.
1. Посредством выступов зодчий стремился увеличить площадь каждого вышестоящего этажа. Это справедливо, хотя увеличение площади и незначительно (выступы редко достигают полуметра)
2. Фронтонная стена с большим количеством окон, имеющая наибольшую высоту по сравнению с боковыми, более всего подвержена воздействию осадков, а дерево - материал остро нуждающийся в защите от губительной влаги. Вот средневековые зодчие и стали использовать технику выступов, благодаря которой вода от дождя, попадая на фасад, стекала не с этажа на этаж и на фундамент, а непосредственно на землю. Боковые стены из-за плотного (в городах) прилегания друг к другу домов и, часто не имеющие окон, особой нужды в защите не испытывали и сооружались обычным способом. Стремление защитить фасад от чрезмерного намокания, постепенно получило творческое направление, а техника выступов стала использоваться для строительства всевозможных балконов и эркеров.
..................................................................................................................................................................................................................................................
Идея разделения высоких домов на блоки для упрощения строительства, плюс техника выступов, привели Фахверкхаус к последней стадии эволюции, где каждый этаж в отдельности становится самостоятельным, независимым блоком. Стойки в такой конструкции не превышают высоты одного этажа. Каждый этаж имеет как нижнюю, так и верхнюю обвязки, связанные с балками перекрытий, благодаря чему появляется возможность строить более высокие сооружения. Этот метод получил название "метод коротких столбов".
............................................................................................................................................................................................................................................
Однажды в интернете я нашла эту фотографию. Она показалось такой уютной, простой и домашней.
И так родилась идея брошки. Брошь "Фахверк. Уютный дом".
Рука сама нарисовала эскиз. Это, конечно, скорее чертеж, но мне же предстояло дом строить!
А так выглядел домик, когда я его "построила. Но он еще не обжит, на окнах нет цветов, вокруг нет соседей, деревьев, газона...
И вот последний этап - сажаю цветы около дома.
И когда все готово - приглашаю гостей!
Знакомьтесь:
Брошь "Фахверк. Уютный дом"
Полушерсть, мулине, фетр, чешский бисер, основа для броши (Япония)
6,3 см х 5,5 см
Использованы материалы, опубликованные на Первом русском специализированном сайте, посвященном фахверковой архитектуре, автор - Андрей Селин (http://fwhaus.ru/)
, а также из других открытых источников в интернете.
|
!!!Строю свой город или новые брошки!!! |
Помните, я выбирала себе цветовые схемы для вдохновения и пользы?
Это было тут
Из всех схем выбор остановился на самой жизнерадостной, яркой и контрастной!
Чувствуется влияние весны!
Вот такие витамины были выбраны:
А это были подобраны ниточки из моих "кладовых"
Надо признаться, что зимой мне явно не хватает света и цвета.
И следующие две брошки стали чудесной терапией!
Да, совершенно верно! Получились именно две брошки, абсолютно разные и прекрасно дополняющие друг друга!
Так что в моем Городке появились две новые улицы!
Цветной Городок 3
Разноцветная Голландия 4
Уюта, радости и тепла всем!
Метки: брошка брошь броши вязаные брошь вышитая брошь вязаная броши-домики вязание вязание крючком вязаные украшения вязаная брошь вязаные броши вязаное украшение |
Цветовые схемы для брошек - домиков |
Всем доброго дня!
Появилась в моей палитре темно-синяя пряжа для брошек-домиков. Пришло время задуматься над цветовыми сочетаниями... Но просто так - это же скучно! Да и "поверить алгеброй гармонию" - любимое занятие. Так и хочется - систематизировать, наглядно представить, зафиксировать под номерами, да чтобы потом показывать и ссылаться.
Делаем поправку на:
1. Наличие именно того тона пряжи в моих закромах (или похожесть того, что имеем)
2. Сложность фотографирования пряжи в моточках, да еще в общем ряду
3. Цветопередачу монитора
... ну и на мою неугомонность: иногда так трудно удержаться и не добавить что-то от себя!
Но для примера я добавила оригиналы.
И вот, что получилось:
1. Здесь розовая пряжа - совсем не такая розовая. Более сдержанный оттенок, почти как на картинке, но более холодного тона
2. В серединке - серо-голубая пряжа. Не совсем попала в панель, но любопытно получилось
3. Поменяла светло-серый на зеленовато-бежевый. Но думаю добавить еще светлый, жемчужный
4. Не нашлось у меня таких именно оттенков. Но картинка вдохновила именно на такую панель цветов. В виде домиков, по-моему, будет уютно.
5. Тоже творческое переосмысление, связанное с наличием цветов.
6. Добавила еще один зеленоватый оттенок теплого тона. И снова проблема с цветопередачей той "розовой" пряжи, я уже писала.
7. Выбрала ближайшие оттенки из имеющихся у меня. Радостное ощущение, по-моему, удалось сохранить.
8. Вот здесь фото с пряжей совсем не удалось: темные оттенки "не читаются", пришлось осветлять фото. И "потерялся" кирпичного цвета моточек, выглядит излишне красным
9. Красный, на самом деле, - классический такой красный.
10. Здесь крайний справа моточек - именно тот темно-темно-синий.
11. Здесь серо-голубой заменила на два- жемчужный и оливковый, крайний справа - тот самый темно-синий, а второй с правого края - темно-фиолетовый.
Так, мне кажется, нагляднее!
Кстати, если тут нет того сочетания, о котором мечтается, просто дайте знать, от какого варианта будем отталкиваться, и куда будем двигаться!
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна П.
Метки: мои вязаные истории брошка брошь броши вязаные брошь вышитая брошь вязаная брошь-домик броши-домики цвета цветовые схемы my crochet stories |
!!!Новая брошка! Под солнцем Тосканы!!! |
Это было долгое путешествие...
...Все началось однажды, как начинаются все мои путешествия. Со слов "хочу брошку "Под солнцем Тосканы".
Тема возникла благодаря необыкновенно атмосферному фильму «Под солнцем Тосканы» (2003) режиссёра Одри Уэллс.
Романтика, музыка, солнце, разлитое в воздухе, и трогательная история не оставляет равнодушным... Нужно было перенести это ощущение и на брошь...
И захотелось в брошке показать тот уголок Тосканы, который, возможно, и послужил вдохновением для создателей картины.
Так началось мое новое путешествие!
Тоскана - один из самых красивых регионов на западном побережье Центральной Италии, место уникальной исторической насыщенности, родина многих направлений итальянских школ живописи и архитектуры. Именно во Флоренции, столице Тосканы, зародился итальянский Ренессанс. А еще это место формирования древней апеннинской культуры, этрусской цивилизации, Римской империи и государства лангобардов. Здесь сосредоточено колоссальное количество уникальных культурных объектов, поэтому целых шесть тосканских городов попадают в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (исторические центры Флоренции, Сиены, Сан-Джиминьяно и Пиенцы, площадь Пизы). В Тоскане родились такие великие мастера, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и считающийся отцом итальянского языка Данте Алигьери.
Многие тосканские достопримечательности прекрасно знакомы даже тем, кто никогда не был в Италии. Например, Пизанская башня и Давид, шедевр Микеланджело, находящийся во Флоренции в Galleria dell’Accademia delle Bella Arti, или его копии, расположенные в том же городе на площадях Микеланджело и Синьории.
В галерее Уффици во Флоренции - лучшая коллекция живописи эпохи Возрождения, а в Музее Леонарда Да Винчи, расположенном в средневековом Кастелло Гиди, можно увидеть наиболее полное собрание работ и изобретений Да Винчи.
Но, наверное, самое притягательное место, сердце Тосканы - долина Валь Д’Орча. Я покажу ее такой, какой ее увидел фотограф Данил Коржонов (больше фотографий в его satorifoto ЖЖурнале) и описала Кампана в своем блоге. Мне очень жаль, что по правилам не смогу дать здесь ссылки на эти блоги, но их легко найти. Сделайте это и не пожалеете: там много чудесных фотографий и путевых заметок!
Что удивляет в Валь д'Орча больше всего - так это насколько эстетично здесь сочетаются деятельность человека и природа. Возможно, это является следствием строгого государственного контроля за благоустройством региона. Возможно, следствием врожденного чувства прекрасного у итальянцев. Хотя наверное, и того, и другого.
Как бы то ни было, люди здесь живут в гармонии с природой, окрестные леса полны всякой живности, поля аккуратно возделаны, а многочисленные виллы и маленькие уютные городки сохраняют исторический облик и чудесно смотрятся на фоне холмистого ландшафта.
Кажется, все в Тоскане сделано ради эстетики, даже дороги - углы просчитаны, наклон измерен. Все, ради того, чтобы земля выглядела красиво. Здесь даже строить нельзя - обязательно нужно получать разрешение для постройки даже самого маленького домика. И совершенно не факт, что такое разрешение будет получено.
Возле городка Пиенца. Любители исторических фильмов могут узнать эти кипарисы по "Гладиатору" Ридли Скотта
Вилла Бельведере - самая фотографируемая вилла Тосканы. С какого ракурса ее ни снимай, получается красивый вид на фоне уходящих вдаль холмов Валь д'Орчи.
И именно эта вилла послужила вдохновением для моей новой брошки!
Брошка уже выложена в магазине http://www.livemaster.ru/item/13621053-ukrasheniya-brosh-vyazanaya-vyshitaya-pod!
Думаю, путешествие удалось!
Метки: брошь вышитая брошь вязаная оригинальное украшение оригинальная брошь необычная брошь необычное украшение авторская работа Crochet brooch crochet jewelry |
Как я целый город построила. |
Мой дедушка хотел, чтобы я стала архитектором...
Архитектором я не стала, но вот что удивительно: люблю домики! Во всех видах и проявлениях! С упоением рассматриваю памятники архитектуры, штудирую журналы по дизайну, собираю фото и откладываю в копилку памяти рукодельные домики всех видов: текстильные, нарисованные, вышитые, вязаные, игрушечные, коллекционные...
Ну, и стоит ли говорить о том, что руки сами вяжут и вышивают домики
Кстати, недавно на просторах интернета прочитала, что иметь-носить-делать домики - это к постройке своего собственного Дома, примета такая.
Так что, с радостью и от всей души продолжаю участвовать в исполнении ваших больших и маленьких желаний о Доме, вывязывая и вышивая брошки-браслеты-приметы с домиками! Пусть сбудутся!
Появилась у меня новая работа, пара вязаных вышитых браслетов "Под северным небом"
... Вдохновением послужило северное небо. Яркое, но не такое беззаботное, как небо теплых стран. Немного стальное, чуть-чуть свинцовое. Низкие облака-тучи, на которых играют лучи холодного солнца.
Как будто занавес, обрамляющий сцену с яркими декорациями!
Очень захотелось сыграть в таком спектакле!
И я построила целый город.
А самую большую и красивую улицу - разместила на двух браслетах.
Небольшой, яркий, сказочный, счастливый город.
Разноцветные дома с черепичными крышами и украшенными фасадами, магазины, кафе,
Ратуша с часами на башне и местный музей, рассказывающий о славной истории города!
Вот такой городок у меня получился!
Сказочный и очень уютный. А над ним - северное небо.
Светло-голубая основа браслета окружена вязаными оборками-кружевами. Два слоя: верхний, более яркий, голубой, и нижний, более темный, как набежавшие тучи.
Браслетов два, можно носить поодиночке, а можно использовать как манжеты!
Браслеты застегиваются на пуговицы.
Пуговички сделаны вручную, из натурального жемчуга и хлопковой пряжи.
Мечты сбываются, нужно только очень-очень этого хотеть!
|