-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_ильиных

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2014
Записей: 15
Комментариев: 17
Написано: 154





ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Среда, 01 Декабря 2021 г. 11:40 + в цитатник
011 (700x525, 78Kb)

Метки:  

день воинской славы России.

Среда, 08 Сентября 2021 г. 08:12 + в цитатник

5760945_215448503 (700x467, 60Kb)


Метки:  

день морской пехоты России

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 16:37 + в цитатник


Метки:  

Понравилось: 20 пользователям

День Победы,день ПАМЯТИ.

Вторник, 09 Мая 2017 г. 09:50 + в цитатник

Этот праздник со слезами на глазах.

Вторник, 09 Мая 2017 г. 08:49 + в цитатник



Метки:  

Не лежит у меня душа к религии

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 20:29 + в цитатник
Не лежит у меня душа к церкви. В 8 лет от роду просился с тетушками,которые собирались в церковь на Рождество пресвятой Бородины, взять меня с собой. Но мне говорили: "не надо" и не взяли. А так было интересно посмотреть,что там внутри...
Но дед сказал ,что когда вырасту ,то узнаю причину,по которой меня не взяли: "Вырастешь и сам разберёшься" .
Он вообще много чего говорил правильного и верного. Сам же ни разу не был в храме, ходил в лес ,собирал травы в специальных местах в определённые дни и многим помогал. Кто-то ,увидев его ,переходил на другую сторону улицы, кто то наоборот радовался встрече ,но никто не мог сказать,что он кого то обманул--я случайно подслушал разговоры взрослых об этом и запомнил . Вообщем деду верил и не помышлял более о церкви. А он говорил,что у попов много неправды и чтобы рассчитывать на помощь свыше,нужно в первую очередь быть честным с самим собой ,быть в ладах со своей совестью и не делать того,чего не хочется,к чему не лежит душа,а также верить внутреннему голосу и уметь слышать его. Дед учил нужным словам,которые следует говорить в разных случаях--скажем,перед тем как сорвать прутик или даже листик с дерева (если он только нужен для дела,а не для забавы ) или травинку, при походе на ключик за водой или при разведении костра. На каждый случай --свои слова. И учили меня с того возраста проснувшись ,в первую очередь выйти на крыльцо и поздороваться с Солнышком. В церковь же тетушки ходили 4раза в год ,аккурат в праздники Купайла и Коляда ,а также в день весеннего и осеннего равноденствия.
Уж не знаю, какие молитвы они там читали,но можно задаться вопросом :
"Кому молятся христиане?
Службы РПЦ лишь на 15% составляются из новозаветных текстов, т.е. непосредственно христианских; остальные 85% — тексты ветхозаветные, т.е. чисто иудейские, те же, что читают в синагогах. Таким образом, обычная ежедневная служба в РПЦ на 85% синагогальная!
ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.
В РПЦ ежедневное богослужение состоит из следующих частей: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня и повечерие.
1. Полуношница на 70% состоит из ветхозаветных текстов и на 30% из компиляции ветхо и новозаветных. Читают псалмы Давида № 50 «Облагодетельствуй по благоволению твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима… тогда возложат на алтарь твой тельцов», псалмы № 120 «Не дремлет и не спит хранящий Израиля» и № 133 «Благословит тебя Господь с Сиона».
2. Утреня — 69% ветхозаветных текстов, остальное — компиляции ветхо и новозаветных текстов. Читают стихи в честь израильского бога (т.е. Яхве); радуются победному исшествию евреев из Египта; прославляют проречения еврейского пророка Аввакума, и еврейского пророка Исайя…. и прочие прославления еврейского бога и еврейского народа.
3. Часы – 75% ветхозаветные тексты, остальное – компиляции.
4. Литургия (обедня) – даже без учёта молитвы и псалмов на проскомидии, и без учёта внутренних ветхозаветных молитв священника во время литургии и на этой службе, 35% занято ветхозаветными текстами, остальное – компиляции. Совершается Евхаристия – упрощённая процедура иудейского обряда человеческого жертвоприношения.
5. Вечерня – 75% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции. По окончании поётся евангельская молитва Симеона-богоприимца «Ныне отпущаеши…», которая заканчивается славословием в адрес иудеев: «…и славу людей твоих, Израиля». Эта молитва поётся громко на высоких нотах, чтобы и в Палестине было слышно, как русские славят людей израилевых.
6. Повечерие – 70% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции. В числе прочих псалмы № 50 и № 101, и молитва, сочинённая иудейским царём Манассией: «Господу (Яхве) вседержителю, боже отец наших Авраамов, и Исааков, и Иакова и семени их праведного…». Оказывается, праведные только Авраам, Исаак, Иаков и семя их.
Ни одна служба в РПЦ не обходится без упоминания Авраама, Иоанна, Иакова (он же Израиль), Моисея, Соломона, без всех иудейских пророков, царей, полководцев, «праведников».
ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Христианские праздники — особые торжественные дни, в совокупности составляющие годичный богослужебный круг.
15 господских и богородничных праздников занимают в году 136 дней, и все эти дни в руских церквях звучат имена и термины иудейские.
* 52 воскресных дня посвящено Иисусу Христу, но в ушах и на устах русских людей снова и снова звучат Авраам, Израиль и т.д.
* 92 дня из 365 РПЦ отмечает память евреев, большая часть которых не имеет никакого отношения к христианству. Это еврейские патриархи от Адама до Ноя, от Ноя до Иисуса Навина, Давида и Соломона, все пророки иудейские, все цари иудейские и израильские.
* есть в церковном календаре и дни, посвящённые чисто руским святым, таких 53 дня, но самих святых 41, т.к. некоторым из них память совершается дважды в год. Празднование дня какого-либо руского святого начинается с вечерни, и сразу русских прихожан ударяют паримиями (обширные чтения из Ветхого Завета).
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СЛУЖБ ПО РУССКИМ СВЯТЫМ 60-70,А ПО ЕВРЕЙСКИМ -- 179
Очень часто случаются накладки, т.е. память русских святых приходится на дни господских или богородичных праздников, которые, конечно заслоняют русских святых. Заслоняют русских святых и праздники еврейских святых, и другие святые (нерусские и нееврейские) – целый христианский интернационал: египтяне, греки, византийцы, кавказоиды, и даже один японец, а также лица, национальную принадлежность которых трудно установить.
ЛЮБОЙ ЕВРЕЙ ИЗ БИБЛИИ СТАВИТСЯ В ПРИМЕР РУССКОМУ СВЯТОМУ во время службы. Подчёркивается, что вся жизнь русского прошла, оказывается, в подражании не только Иисусу или Марии, но и какому-нибудь еврею, причём указывается, что русский, тем не менее, не смог достичь в «святости» тех высот, каких достиг когда-то тот или иной еврейский «праведник». Самое большее, что смог русский святой – это приблизиться к «святости» этого еврея и то только потому, что он в жизни подражал этому еврею.
Вот и слышится:
— Александр (Невский), ты – российский Иосиф;
-- Серафим (Саровский), ты – Илия Славный;

— Владимир (равноапостольный), ты как Павел (Шауль);

— Сергий (Радонежский), ты как Моисей;
— Тихон (Калужский), готовься: сейчас облагодетельствуем тебя пением ветхозаветных псалмов;
;— Митрофан (Воронежский), ты как Самуил;
— Ольга (княжна Киевская), ты как Рахиль;
и т.д.
Общая наивысшая характеристика русского святого – «чадо Сиона».
Предки были правы: не лежит у меня душа к церкви Л.Н. ТОЛСТОЙ: "ХРИСТИАНСТВО - ЕВРЕЙСКАЯ СЕКТА.
Если сравнивать главную идею христианства с главной идеей иудаизма, то окажется что первая подчинена идее построения всемирного царства Израиля: иудеи стяжают себе достояние всех прочих, в том числе и христиан, а христиане облегчают иудеям их «миссию», отказавшись от всех радостей в жизни и подыскав для себя подходящую «Голгофу» самоотверженно должны взайти на нее.
Вот так об этом говорят иудейские книжки:
ВТОРОЗАКОНИЕ.
23.20. ИНОЗЕМЦУ ОТДАВАЙ В РОСТ, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими НА ЗЕМЛЕ, В КОТОРУЮ ТЫ ИДЁШЬ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ;
28.12. и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [И БУДЕШЬ ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД МНОГИМИ НАРОДАМИ, а они над тобою не будут господствовать]»
КНИГА ПРОРОКА ИСАИЯ.
«60.10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе;…
60.11. И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, ЧТОБЫ ПРИНОСИМО БЫЛО К ТЕБЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ, и приводимы были цари их.
60.12. ИБО НАРОДЫ И ЦАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ЗАХОТЯТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, И ТАКИЕ НАРОДЫ СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЯТСЯ.»
3 КНИГА ЕЗДРЫ.
6:55 «… для нас создал Ты век сей. О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они – ничто».
9 ГЛАВА книги ЕЗДРЫ:
"ЗЕМЛЯ, В КОТОРУЮ ИДЁТЕ ВЫ, ЧТОБ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили её от края и до края в осквернениях своих.
...не ищите мира их и блага их во веки, ЧТОБЫ УКРЕПИТЬСЯ ВАМ И ПИТАТЬСЯ БЛАГАМИ ЗЕМЛИ ТОЙ И ПЕРЕДАТЬ ЕЁ В НАСЛЕДИЕ СЫНОВЬЯМ ВАШИМ НА ВЕКИ."
Это ли не доктрина агрессивного паразитизма евреев и расового превосходства над всеми остальными народами с их последующей оккупацией?
Предки были правы: не лежит у меня душа к церкви
Ведь евреи прямо так и пишут в своих книженциях , что народы, в чьи земли приходят евреи,те народы которые гостеприимно и очень по-доброму принимают евреев , оказывая им содействие и помощь -- со временем подлежат уничтожению ,порабощению и подчинению с последующей передачей захваченной земли вместе с живущими на ней гоями-рабами , в наследие детишкам этих пришлых паразитов.
И именно в торе и в талмуде,которые являются своего рода конституциями Израиля, эта идея превосходства иудаизма над христианством показана во во всей красе.
Думаю,что я правильно разобрался в христианстве и благодарю своих родственников,которые оградили меня в своё время от попадания под влияние чуждой и вредной религии.

Источник


Понравилось: 1 пользователю

Новолетье

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 13:01 + в цитатник
Радостный праздник Коляда: веселье в славянских традициях

Когда для вас наступает Новый год? Этот волшебный день, когда прошлое уже не властно над нами, а будущее — не известно…. В этот день все равны в своём праве на счастье. Вот и наши предки говаривали: «В день начала года перед Богом все равны». И праздновали они Новый год не 31 декабря, а на 10 дней раньше – в день зимнего солнцестояния. Да и называли этот праздник иначе, в честь молодого Солнца, солнечного Бога Коляды.
21 декабря, по старинным поверьям, умирает старое Солнце и рождается новое, молодое. Мудрый Авсень-Световит отдаёт право на управление новым счастьем Коляде, Богу молодого Солнца. И приходит к славянам радостный зимний праздник. Начинают славяне колядовать, плясать и веселиться. С нами это произойдёт двадцать первого декабря, в три минуты двенадцатого ночи. В этой статье я, опираясь на достоверные источники, расскажу, откуда пошли русские колядки, как праздновали раньше праздник Коляды.
Как связан праздник колядки с Солнцестоянием?

Вот, например, Александр Сергеевич Фаминцын, в своём труде «Божества древних славян» (1884г) писал, что в древних летописях есть Боги, чьи имена совпадают с двумя великими «народными сходками». Это Купало и Коляда, боги летнего и зимнего праздников. Кроме того встречаем имя Усеня или Таусеня, ещё одного воплощения солнечного Бога. Мы знаем его под именем Авсеня-Световита.

А.Н. Афанасьев, в своём труде «Поэтические воззрения славян на природу» (1869 г) писал о том, что Солнце для славян являлось синонимом счастья, олицетворением Бога. Божество это было благое и милосердное, прекрасное, светлое, пробуждающее земную жизнь, к нему обращаются с просьбами о пище и покровительстве. Одновременно этим и объясняется мифическая связь Солнца с Судьбой, во всех сказках герой обращается к нему в трудных случаях жизни. И, в то же время у Солнца есть ещё одно важное дело — вместе с этим солнце является и карателем всякого зла, т.е. по первоначальному воззрению – карателем нечистой силы мрака и холода, а потом и нравственного зла – неправды и нечестия. Праздник русские колядки — проявление этого особого отношения к Солнцу. Это широкое народное действие так и называется — праздник Коляды.
Как народ собирался колядовать?

Меня радует, что сейчас люди собираются вместе на природе вокруг костра, стараются как-то отметить место сбора, организовать капище, устроить праздник колядки да спеть традиционные песни колядки. А как же это было раньше?

А.С. Фамицын рассказывает, что раньше идолы устанавливались на холмах, или на берегах водоёмов. А были ли древние храмы? Современные славянские художники испытывают определённые трудности, если хотят изобразить архитектуру далёких сказочных времён, потому что свидетельств практически не осталось, и остаётся лишь фантазировать на эту тему. Стояли ли изваяния на открытом месте, или покрывались какими – либо шатрами? Были ли храмы прочными высокими постройками, или их не было вовсе? Прикрывались ли чем-то требища, места, где приносили требы? Но впрочем, есть одно свидетельство! Кое-что о нашем Севере известно из сохранившейся древнескандинавской саги одиннадцатого века, ведущей сказ об Олафе Тригвесоне, что служил у князя Владимира. В саге можно прочитать о том, что Олаф ездил с Владимиром к языческому храму. Буду считать это доказательством того, что какое то крытое строение существовало.
Что же происходило на солнечном празднике Коляды?

А.С. Фамицын пишет, что к святым капищам собирались огромное количество славян для жертвоприношений.


Это первая, необходимая часть древнего праздника. Общение с Богами, просьбы, обеты, гадание. Конечно, для этого ритуального действия нужен был волхв. Если это небольшое, семейное празднование, то роль человека, который обеспечивает связь рода с Богами, выполнял старший мужчина. Гадание было связано с жертвоприношением и предшествовало ему. Так, например, бросали в костёр требу-хлеб, или другое печенье, и наблюдали за пламенем. Вспыхнет костёр, принята жертва, дано человеку обещание. Были времена, когда жертвоприношение делалось птицами или домашними животными. В этом случае кровь, которая считалась чудодейственной, разбрызгивалась для отогнания злых навий. Несъедобные части животного сжигались, зарывались или топились в воде.
Закалывали жертвенное животное старцы, творили обращения к Богам. Гадание и обеты перемежали песни колядки, исполняемыми парнями и девушками. Стихи колядки передавали из века в век. Песнопения эти обращались к Коляде, Богу молодого Солнца.

Вторая часть ритуального праздника — общественная трапеза, шумный пир, прославляющий Богов, как Богов Прави, так и Богов Нави, например, Чернобога. Съедали жертвенную пищу, пили по кругу питьё из чаши-братины, произносили славление Богам, заклинали их помогать людям добрым. Снова исполняли обрядные песни колядки.

Третья часть праздника — «игрища», песни, пляски под народные инструменты гусли, гудок, дрова, рожок. Это общая часть праздничных обрядов и обычаев всех языческих славян.

Праздник Коляды имел свою особенность. На следующее утро колядовать ходят дети, человек по десять, им дают на всех два или три пирога. Пироги делят на всех, когда обойдут несколько домов. Затем ходят колядовать девицы-невесты и поют песенки. Им, на человек двадцать, дают несколько калачей или пряников. Потом идут женщины, потом и мужики. Им тоже давали пряники и калачи.

Обрядные песни колядки

Песни колядки поют под окнами, а не в домах. Девицы просят позволение зайти в дом, входят в избу, становятся в кружок и поют «виноградьё». Я привожу поздравительно-величальные стихи колядки, записанные в 1898 году. Такую колядку пели в Олонецкой губернии, («виноградьё» происходит от рефрена, который повторялся после каждого стиха «Виноградье красно-зелено!»). Русские колядки «виноградьё» были широко распространены у нас на Севере.


На Севере часто вместо пирожков колядующим дарили северное обрядовое печенье («козульки»), сделанные в виде животного, или птицы из особого теста, которое хранится очень долго. Вот что было написано про это печенье-фигурку:


Ещё более древняя форма северного обрядового печенья могла содержать знаки, обращённые к Богам, печенье в виде знака Рода или Солнца. Такое печенье есть в лавке Северной Сказки.

Такие весёлые народные колядки противоречили христианским доктринам
В тысяча пятьсот пятом году один из игуменов одного из монастырей написал наместнику донесение, описывающее народный праздник как раз во время Рождества Христова. Конечно, это все считалось «сотонинским» и «непотребным».

Конечно, открытое веселье по поводу, не связанному с христианской религией, не могло не возмущать монаха. Но такое весёлое шумное ликование при встрече Коляды, вероятно, можно считать исконным славянским обычаем, сохранившимся многие века. Ведь до сих пор розовощёкие от свежего воздуха и морозца девицы и парни колядуют, развлекая себя и прохожих песнями и шутками, совершая традиционные русские колядки.https://cont.ws/post/164185

Командировка.Ямал.

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 23:29 + в цитатник

Укладка магистрального газопровода.

Среда, 24 Декабря 2014 г. 20:14 + в цитатник

Впервые в России участок газопровода «Ямал — Европа» эксплуатируется при повышенном давлении — 8,4 МПа. Это стало возможным за счет применения труб с увеличенной толщиной стенки. Испытание завершённых участков газопровода проводилось методом стресс-теста, что позволило более точно определить возможные скрытые дефекты в трубопроводе, своевременно их устранить и тем самым значительно повысить его эксплуатационную надёжность.

Строительство линейной части СМГ "Бованенково — Ухта"

Строительство линейной части СМГ «Бованенково — Ухта»

На строительстве газопровода «Грязовец — Выборг», рассчитанного на давление 9,8 МПа, применялись трубы российского производителя с толщиной стенки от 21,6 до 32,0 мм с внутренним гладкостным покрытием.

На участке Бованенково — Ухта системы магистрального газопровода «Бованенково — Ухта» давление газа 11,8 МПа. Для его строительства применяются трубы с толщиной стенки 23,0 мм, 27,7 мм и 33,4 мм.

Для строительства переходов через крупные водные преграды применяется метод наклонно-направленного бурения, позволяющий в короткие сроки осуществлять укладку трубопровода по заданному профилю и сводить к минимуму воздействие на естественный режим водной преграды.
Укладка трубы с трубоукладочной баржи (ТУБ) «МРТС Дефендер», Байдарацкая губа

Укладка трубы с трубоукладочной баржи (ТУБ) «МРТС Дефендер», Байдарацкая губа

Сварка осуществляется в основном в автоматическом режиме с помощью оборудования CRC (США) и полуавтоматической сваркой системы М-300, что исключает брак и увеличивает темп сварочно-монтажных работ в несколько раз.

Изоляция стыков термоусаживающимися манжетами дает возможность сократить трудоемкость и время выполнения этих работ, а также значительно повышает их надежность.

На сильно обводненных участках применяются полимерно-контейнерные устройства для балластировки трубопроводов с целью предотвращения их самопроизвольного всплытия. Это новшество позволяет уменьшать затраты на балластировочные материалы в 2 — 3 раза не снижая надежности строительства, а также исключает возможность повреждений изоляционного слоя трубы, получаемых при навесе железобетонных утяжелителей.

На береговых склонах для предотвращения уноса и сползания грунта в траншее и в теле восстанавливаемых срезок применяются противоэрозионные дамбы из наполненных грунтом контейнеров. На береговых участках водотоков, сложенных многолетнемерзлыми грунтами, в зависимости от температуры транспортируемого газа устанавливаются термостабилизаторы в целях промораживания массива грунта в холодное время года.

На участках транспорта газа с отрицательной температурой в многолетнемерзлых грунтах (ММГ) предусматривается кольцевая тепловая изоляция газопровода в таликах рек, ручьев и водотоков для предотвращения его обмерзания и выпучивания.

Поверхностные слои ММГ при наличии уклона местности в период их максимальной протайки в теплое время года, склонные к оползневым подвижкам закрепляют мерзлотными анкерами, представляющими собой защитный экран из теплоизоляционных плит с присыпкой срезанным растительным слоем.

Для предотвращения негативного процесса в зоне тундры обваловка газопровода накрывается биоматами или нетканым синтетическим материалом белого цвета, выполняющим роль экрана, отражающего солнечное излучение, и соответственно, уменьшающим привнос тепла в грунт обратной засыпки траншеи.

Для укрепления откосов автодорог и других насыпей из грунта применяется георешетки.

Широкое применение опорно-центрирующих устройств из диэлектрических материалов позволяет прокладывать газопроводы под действующими автомобильными и железными дорогами без остановки движения по ним.

В качестве теплоизолирующей прокладки предохраняющей от «растепления» грунта используется сегменты теплоизоляционные из экструзионного пенополистерола «Экстрол».

Для получения равнопрочного с заводской изоляцией трубы изоляционного покрытия запорной арматуры и фасонных изделий применяются технологии с использованием антикоррозийного битумно-уретанового («Биурс») или полиуретанового (FRUCS-1000А) покрытия. Допустимый температурный интервал окружающей среды для применения изделий с указанными изоляционными материалами от —40 до +60 0С. Толщина покрытия составляет 3 мм. Изоляция запорной арматуры и других фасонных изделий проводится не в полевых условиях, как раньше, а в специально оборудованных для этого мастерских. В будущем планируется осуществлять ее только в заводских условиях. http://yamalgazinvest.gazprom.ru/about/technology/lin/


Жизнь аборигенов на Ямале.

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 21:13 + в цитатник

Жизнь на Ямале (9 фото)
700-километровый полуостров Ямал в Сибири – одна из крупнейших диких местностей России и родина кочевнического ненецкого народа. Веками ненцы пасли своих домашних северных оленей на летних пастбищах над Северным полярным кругом. Но теперь традиционному образу жизни ненцев угрожает изменение климата

Жизнь на Ямале (9 фото)

Ненецкие семьи живут в тундре в обтянутых оленьей кожей чумах. До недавнего времени ненцы переходили замерзшую реку Обь, чтобы разбить свои лагери дальше на юг. Но теперь их походы все чаще откладываются до конца декабря, когда река достаточно замерзнет.

Жизнь на Ямале (9 фото)

Ненцы собирают дрова для костра на стоянке. Полуостров находится в 2011 км к северо-востоку от Москвы, а ненцы мигрируют с севера на юг на расстояния до 160 км каждый год. Они проводят всего несколько дней на одном месте и живут за счет оленей и рыбы.

Жизнь на Ямале (9 фото)

Ненецкий пастух готовится заарканить оленя. Ненецкая культура полагается на северных оленей в качестве основного источника пищи и одежды. Однако изменение климата повлияло и на оленей. Задержки в ежегодной миграции на юг означают недостаток свежих пастбищ для пропитания стад перед весной.

Жизнь на Ямале (9 фото)

Ненцы путешествуют со стадами одомашненных северных оленей, используя арканы, когда приходит время убить одного из них.

Жизнь на Ямале (9 фото)

Ненецкая семья ест сырое оленье мясо с вермишелью. Одна семья убивает оленя каждые две недели. 

Жизнь на Ямале (9 фото)

Этот ненец Василий Иванович – старейшина племени. На полуострове живет около 42 000 ненцев. Когда-то это была крупная по численности народность, но теперь количество ее представителей резко сократилось на фоне рабочих индустрии природного газа.

Жизнь на Ямале (9 фото)

На ненецком языке Ямал означает «край мира». Как и большая часть Арктики, Ямал застрял в полосе вечной мерзлоты – на территории, которая считалась в глубокой мерзлоте. Однако мерзлота начинает таять в некоторых местах, и если оттепель продлится слишком долго и будет слишком сильной, земля начнет выделять метан – парниковый газ, более сильнодействующий чем углекислый.

Жизнь на Ямале (9 фото)
Мобильные телефоны, хоть и иногда труднодоступные, становятся частью ненецкой жизни. На полуострове есть огромные резервы природного газа. Он уже является крупнейшим в России газовым месторождением и бурение продолжается. Большая часть газа экспортируется в Европу. Эксперты по защите окружающей среды опасаются, что бурение может испортить хрупкую экологию полуострова. «Газпром» уже строит новый трубопровод, железнодорожную станцию и несколько мостов. 

http://www.dezinfo.net/foto/25810-zhizn-na-yamale-9-foto.html

Я мал.

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 19:18 + в цитатник
Зима, Ямал, бескрайняя тундра, солнце и зимники.
В первой части я рассказал о единственной дороге на полуостров, о суровых условиях в которых приходится выживать здесь.
Но наша цель еще дальше - мыс Харасавей, берег Карского моря.
И мы продолжаем двигаться впере
До Бованенково остается совсем немного. 
Дует пронзительный ветер. 
Иногда по колее можно ехать аж 20 км/ч.




Где-то здесь к нам из ниоткуда приезжают ненцы.
Впечатление производят удручающее, просят хотя бы 500 рублей, "очень надо".




Порой далеко в тундре появляются островки жизни.




Диспетчерская ж/д и по совместительству пост дорожников.




Жизнь налаживается.
Здесь уже зимник чистят.




Подходят к концу наши 570 литров солярки.
Но мир не без добрых людей.
В тундре солярку можно купить от 5 до 10 рублей за литр, против 25 в Салехарде. И при этом отменного качества.
В Бованенково нам и вовсе удалось договориться на 300 литров бесплатно.
С топливом здесь всё серьезно, здесь - это жизнь.
А бензина тут нет. Совсем.




Всё чаще появляется встречка.
Сначала такая.




А потом из-под вывески "Острожно, Белазы!" вот такая.
Caterpillar, вахтовики называют его гоблином.




Вокруг - Бованенково. Одно из крупнейших месторождений газа в мире.
Оказывается, это не один поселок. Их тут десятки. Большие и маленькие.
Повсюду машины снуют туда-сюда круглосуточно. Говорят, здесь работает около 5 тысяч единиц техники.
Целая сеть дорог прекрасного качества, как будто и не было 500 км голой тундры до этого. 
Мы даже умудрились заблудиться здесь.




И все делают одно дело - готовят инфраструктуру для добычи газоконденсата.
Строят аэропорт, дома, ж/д, подготавливают скважины.
Пуск всего хозяйства планируется в 2012 году.




Но нам дальше, на море, на мыс Харасавей.
Темнеет в тундре красиво.




Встаем прямо на прозрачном льду какого-то озера. 
Их на Ямале сотни и все проморожены до дна.




Ну и закат, его я не могу не показать.




Утром нас снова встречает живность, на этот раз парочка деловитых песцов.




Снова зимник, на этот раз Бованенково-Харасавей, всего 106 км.
Стоит плакат "обслуживается...", на деле же просто воткнули вешки в тундру и всё.
Ж/д и здесь оттягивает трафик на себя, движения почти нет.
И вот мы на берегу.
Здесь куча металлолома и вдали лед Карского моря.




Плавучие краны стоят на своей ледовой стоянке.




Вот он, мыс Харасавей.
Где-то там, впереди, Новая Земля. 

Повсюду техника в снегу, вагончики.
И никого нет, только три человека охраны.




А это собственно порт Харасавей.
Причал, склады.




Неподалеку лежит вертолет и несколько антенн ПВО, когда-то здесь стояла военная часть.




Вертолет упал на взлете в 1986 году, да так и остался лежать вмороженным в вечную мерзлоту.




71°11,062' - самая северная точка нашей поездки. Севернее колесами можно добраться только в Тикси, да и то всего на 50 км.
Делаем отчетное фото и домой.
Теперь я был и здесь.




Дорога домой была непростой, попали в пургу.
Заметать стало еще в цивилизации.
И через несколько часов уже ничего не было видно. Ветер 20 м/с, при температуре -25.
Дорогу замело. Всё движение замерло. 
Так и простояли мы в тундре двое суток.




А потом был снова зимник...




... небольшие посты дорожников...




... серьезные переметы, которые (о, удача) пробили до нас ...




... снова мосты ...




... следы человека в бесконечности ...




... и всё, цивилизация.
Ледовая переправа через Обь Лабытнанги-Салехард.
Земля.




Эмоции переполняют до сих пор.
Многого не опишешь, не объяснишь. Да и нужно ли?
Как же хочется обратно, на Север, в тундру...
И я буду там снова. Обязательно буду.



 
http://alter.gorod.tomsk.ru/index-1269789702.php

Метки:  

Нвый Уренгой

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 21:10 + в цитатник
 
  • Sep. 27th, 2010 at 5:46 PM
Злючки


Рассказ о Новом Уренгое надо начинать с истории. Как и многие города севера и востока России он начат с костей политзаключенных. С так называемой мертвой дороги – самого бессмысленного после Беломорканала проекта. В 1949 году по распоряжению Сталина в приполярной тундре началось строительство трансполярной железной дороги Салехард — Игарка. Дорога строилась заключенными ГУЛАГа. На бывшей фактории Уренгой строители планировали остаться надолго. Однако после смерти Сталина работы были свёрнуты.

Транссибирская магистраль сейчас. В некоторых местах ее оживили для межгородского сообщения. Участок возле поселка Коротчаево. 


Спустя больше десяти лет эта мертвая дорога помогла открыть и обустроить месторождения Уренгоя. В январе 1966 года сейсмическая станция, которая была первооткрывательницей уренгойской структуры, заняла бараки заброшенного лагеря заключенных 503-й стройки6 июня 1966 года бригада мастера В. Полупанова пробурила первую на Уренгое разведочную скважину. А 19 июня 1975 года было завершено бурение первой эксплуатационной скважины. К 4 сентября 1980 года Новому Уренгою был присвоен статус города окружного значения. В 1983 году завершилось строительство газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород», и уже с 1984 года газ из Уренгоя начал поступать в Западную Европу. (Информация из Википедии)

Герб Уренгоя - два медведа обняли оленя

Впечатление Н.Уренгой производит двойственное. Там множество старых серых бараков, местами зияющих провалами окон, но в то же время очень много новых, отштукатуренных домов. 



Есть районы новые, есть совсем старые. Особых достопримечательностей в молодом городе нет – статуя «Пионерам Уренгоя» в центре города. Однако для городка в чуть больше 100 тыс. населения много неожиданностей – например, четыре университета. И статус «Север», в противовес «на земле», как местные жители называют территорию южнее их.

 

Как любой город газовщиков или нефтяников, город довольно зажиточный. По крайней мере, так говорят его жители. Однако жить там до старости соглашаются немногие. Не удерживают и северные прибавки к пенсии. Как рассказывают местные, там долго не было и своего кладбища. Отработав, люди стремятся вернуться на родину или же просто перебраться южнее. «Когда моя дочь решила поступать, я сразу сказал – уезжай отсюда, тут не жизнь», - замначальника управления по связям со СМИ ООО «Газпром добыча Ямбург» Сергей Чернецкий. «Северных детей на земле всегда узнавали по бледным лицам и тому, что они не знали, как выглядят какие-то растения или животные. Например, мой сын, увидев корову, закричал – смотри мама, какой олень»,  - Юлия Экгард (оттуда же). Остаются те, кто не может уехать – не накопил денег или просто не сложилось.

 

Массовый исход пенсионеров очень просто объясняется – зимой тут морозы за минус пятьдесят и почти полярная ночь (день длиться полтора часа). Летом – мошка. Шутят здесь так: «А было ли в этом году лето? – Было, но я тогда был на работе». То есть, климат не по человеку жесткий.  Зато зимой здесь есть северное сияние, по словам очевидцев, красивей любой иллюминации.  

Просто рассвет 

 

Почти все население города – пришлые. Местных здесь мало - ненцы, ханты и манси кочуют в тундре с оленями и к жизни в Уренгое приспосабливаться не спешат. По словам местных, почти все маленькие аборигены учатся в интернатах, но потом опять уходят к своим оленям. Мы местных не видели ни разу.

 

Отличительная черта города – изобилие портретов Путина-Медведева и символики Газпрома. 



Да и неудивительно: в городе 4 градообразующих предприятия — ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Ямбург», ООО «Газпром подземремонт Уренгой» и филиал «Уренгой бурение» ООО «Газпром бурение», а также и другие предприятия «Сибнефтегаз», «Нортгаз», «Газпром трансгаз Югорск» и др. — которые входят в состав ОАО «Газпром», на их долю приходится 74 % всего добываемого газа России. Кто не работает в газовой отрасли, работает в порту - ОАО «Уренгойский речной Порт», на долю которого приходится почти 80 % речных перевозок, имеет десятки речных тягачей и паромов. Остальные обслуживают, учат и лечат газовщиков, строителей и портовиков. Однако статус неофициальной газовой столицы  определяет, кто в городе главный – на здании горсовета надпись о газовщиках, на автобусах и троллейбусах символы «Газпрома», гостиница принадлежит ему же. Работать на «Газпром» - мечта местных малышей и стремление всех взрослых.

Пионерам Уренгоя

Стоит отдать корпорации должное – социалка за счет «Газпрома» в городе отличная. Много спортивных центров, куда дети могут ходить бесплатно. В детских садах и школах их постоянно возят на юг оздоравливать. Иначе перенести такой климат и остаться здоровым невозможно.

 

Еда

В винно-водочном отделе все заставлено украинской продукцией! Особенно водка. Пол-литра горилки в переводе с рублей стоит в среднем 25 гривен.

Примерные цены на другие продукты:

* мясо - 60 грн./кг,

* картофель - 4 грн./кг,

* арбуз - 5 грн./кг,

* кабачки, баклажаны, огурцы и помидоры - 10-12 грн./кг,

* бананы, цитрусовые - 15 грн./кг,

* яблоки и груши - 20 грн./кг,

* нектарины и персики - 50 грн./кг.

Взято у коллеги из «Комсомольской правды».

 

 

Месторождение и вахтовый поселок

Едем на месторождения.

Доезжаем до моста через реку Пур и, оказывается, понтонный мост нужно проходить пешком. Из соображений безопасности автобус с людьми не пропускают.


Постоянный мост не строят. В основном из-за того, что Пур – на границе двух участков. А там как в «Королеве бензоколонки», мизансцена о товарищах Борще и Лопате, которые спихивали ответственность друг на друга.

Проезжаем мимо знака – «Полярный круг», подозрительно напоминающего знак Газпрома. 


И мы в поселке Новозаполярный.

Поселок вахтовых, то есть постоянно тут не живут. У работяг график месяц на месяц, у служащих контор – два на месяц. То есть, отработали и «на землю». Средняя зарплата у рабочих – 82 тыс. рублей (25 тыс. грн), у инженеров – 100 тыс. и выше. Кроме того, газовики получают социальный пакет для себя и своей семьи, включающий в себя бесплатное лечение в ведомственных поликлиниках, дешевые путевки на отдых, в том числе и за границей, льготные кредиты. Кроме того, есть так называемые «северные надбавки». В общем, жаловаться им нечего.

Семей там мало – процентов 10% от всей 2,5 тыс. сотрудников. А женщин всего 20% и то в основном официантки, врачи, повара и, когда никогда, инженеры.

Северная сестра пальмы Мерцалова

За свою зарплату вахтовики работают почти без отдыха. Рабочий график у рабочих – 15 дней в дневную смену, выходной, 15 дней в ночную смену. Хотя общежития там чистые, аккуратные



и со всем необходимым, причем за счет «Общества», как называют «Газпромдобычу» местные, правила довольно жесткие – курить только в конкретных местах, пить только пиво и очень умеренно. Понять правила можно – вокруг газ, трубы и очень ответственные объекты, где малейшая халатность может привести к беде.

Так идет снег

Если поговорить с народом, то понятно, что держит в основном зарплата. Многие наши соотечественники (см. часть вторую) говорят о том, что столько, сколько здесь, они не заработают. И как бы не тянуло в Украину, остаются. Хотя есть и покорители Севера. «Я решил уехать на Север после института, потому что мне казалось, что здесь очень интересная и ответственная работа. Кроме того, я потомственный геолог и не мог пойти торговать», - Сергей Ахмедсафин, главный геолог «общества». 


Но все они своей работой гордятся и с гордостью – у нас самое мощное месторождение, мы столько добываем, у нас столько газа. И, в отличии от Москвы, нет в этом ощущения наигранности или фальши. Наверно, иначе в этих местах не проживешь. Работая в полярные день и ночь нужно верить, что делаешь что-то мега-важное.

 

Производство, в отличие от многих других отраслей, чистое, иногда чуть ли не до стерильности, отлаженное до автоматизма и страстно защищающее себя от пожара. Все цеха оборудованы устройствами, которые засыпают порошком цех даже в том случае, если там просто щелкнет вспышка света. Пока мы там были, их отключили, чтобы не реагировали на фотоаппараты.

Возили нас на куст скважин - площадка, на которой сосредоточены добывающие скважины. Управляют ими с промысла и, периодически, объезжают, чтобы проверить сохранность. Были и на установке по комплексной очистке газа (см. часть первую)

 

                           

КГБ-шник у трубы: современная история России

 

Тундра

вид с самолета

«Тундра, тундра кругом…», - только так здесь можно перепеть старинную песню о ямщике. Бескрайнее пространство с рядами желто-зеленых лиственниц и землей, покрытой красно-бурыми мхами, ягелем (оленьим мхом) и различными мелкими кустарника. Прекрасный, хитроумно раскрашенный ковер, вышитый озерами.

Но это не тундра, это лесотундра. По местным меркам, лиственницы – это богатый лес и густая растительность. Тундра севернее.

Смотреть на эти красоты можно бесконечно. В ней нет уныния болот, нет бесшабашности степей, страха ночного леса и горделивой мощи гор. Есть одиночество, много-много одиночества, чувства себя на краю мира под приплюснутым, бледным небом с висящей над горизонтом Большой Медведицей. А зимой, наверняка, белое кристальное безмолвие. Но пока начало сентября, осень, и лесотундра зеленая, коричневая, багровая, желтая. Где-то ходят песцы, лисицы, олени и медведи. В озерах рыбы, а в воздухе птицы. Вода холодная, прозрачная и, кажется, неглубокая. Ниже, через два с половиной метра, вечная мерзлота, которую прорезают во все направления трубы. 

 

И, иногда, горят факелы выжигаемого газа.  

Однако, несмотря на то, что это район активной добычи газа, в стороне от месторождений, тихо и нетронуто. Как будто бы не было этого века освоения Севера. 




Туда хочется вернуться, ради этого стоит приехать еще. Чтобы переночевать в тундре в палатке и встретить рассвет нового дня, последние мгновения полярного дня, вытесняемого полярной ночью.

  

http://tteshka.livejournal.com/60397.html

Князь Владимир.Киевский.

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 19:26 + в цитатник
Вот и князь Владимир.
Aх,Владимир князь красно солнышко,
пей ты чашу вина до дондышка
да на Русь гляди на крещёную,
и на душеньку свою непрощённую..

Непрощёная она у меня в груди,
ты гляди то на себя,то сюда гляди:

зришь,ай не зришь что впереди-
впереди ворьё и звон церквей,
впереди жульё да "Нищих бей!"

А дальше: казнакрад на казнакраде!

и в обществе цари,министры,гады.
По Киев граду море крови да уроды..
Видно,пьяночки твои сказались на народе.

Ой,ты князь Владимир красно солнышко,
ты испил всю нашу кровушку до дондышка!

А мы песни поём тебе во славие
да былины кладём во княже здравие! 

Гой еси на Руси на святой земле,
гой еси на Руси места нету мне,
нету места мне и не будет вновь!

"А ты что скулишь? Да кто сама?"

-ЛЮБОВЬ.источник.

 


стихи

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 19:06 + в цитатник
Мой отчий дом...
Мой отчий дом - Ведическая Русь,
Овеянная мудростью Друидов,
Несущая Священный Свет любви,
Но почему - то нами позабыта.
Сквозь чистый свет белеющих берёз
Меня ломает новый пласт решений,
Годами передуманных сомнений,
Наложенных на нашу рощу грёз.
Запуталась история Руси,
В ложных догмах чужих религий,
И скитается свет души,
По задворкам, где бродит двуликий.
Остались люди с кладбищами душ,
Заблудившись в проповедях мрака,
Позабыв истоки чистоты,
И живущие теперь в муках ада.

Екатерина Комароваисточник

 


Мой Бог меня рабом не кличет.

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 20:39 + в цитатник


Поиск сообщений в Николай_ильиных
Страницы: [1] Календарь