-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сударыня_Осень

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2014
Записей: 238
Комментариев: 17
Написано: 298


Притчи

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 19:17 + в цитатник


Притчи о выборе, уверенности, блаженстве и страдании...


2118.jpg-1 (500x319, 156Kb)


Притча о том, чем наполнена душа


Однажды несколько человек нарочно громко осуждали мудрого человека, когда тот проходил по их кварталу, и говорили все более жесткие и неприятные слова.

Мудрый человек все слышал, но ответил им улыбкой и пожелал здравствовать.

Один из прохожих спросил его:
– Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости?

На что мужчина ответил:
– Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми – я могу тратить только то, чем наполнена моя душа…


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)

922786126.jpg-1 (500x300, 108Kb)


Притча Выбор за тобой


- Почему ты сердишься и обижаешься? Не лучше ли успокоиться и простить? — спросил Учитель.

- А почему я должен делать ему одолжение и прощать его, он же… — хотел было оправдаться ученик.

- Прости, что перебиваю тебя, — сказал Учитель. — Позволь задать тебе два вопроса, и тогда я отвечу на все твои «как» и «почему».

Ученик утвердительно кивнул.

- Тебе хорошо, когда ты сердишься и обижаешься? — спросил Учитель.

- Нет, конечно же. — ответил ученик.

- Так кому же ты делаешь одолжение, когда благодаря незлобию, спокойствию и прощению делаешь себе хорошо?

Ученик хотел было что-то сказать, но, открыв рот, так и не смог произнести ни слова. Он стоял, потупив глаза в землю.

-Помни, от тебя зависит, что ты выберешь, обиду или прощение, страдание или счастье. Выбор за тобой, — сказал Учитель.

- Но скажите, как можно не обижаться? Это же так трудно.

- Ты главное пойми, что каждый раз, когда ты захочешь ударить кого-то хлыстом осуждения или обиды, первым, кого, замахиваясь, ты ударишь — будешь ты сам.


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)

10593.jpg-1 (500x399, 129Kb)


Притча про блаженство и страдание


Жил-был один Учитель. Этот странный человек всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка ни на секунду не сходила с его лица! Вся его жизнь был словно бы исполнена ароматом праздника…

И даже на смертном одре он продолжал весело смеяться. Казалось, что он наслаждается приходом смерти! Его ученики сидели вокруг — озадаченные, растерянные — и недоумевали.

И наконец, один из них не вытерпел и спросил:

- Учитель, почему вы смеетесь? Всю жизнь вы смеялись. Но мы так и не решались спросить у вас, как вам это удается. А сейчас мы и вовсе растеряны. Умирая, вы продолжаете смеяться! Но что же в этом смешного?!

И старик ответил:

- Много лет назад я пришел к моему Учителю.

Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем — измученным и озлобленным на жизнь.

Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины.

Я спросил его: «Как вам это удается?»

И он ответил: «Я свободен в своем выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: «Что ты выберешь сегодня — блаженство или страдание?»

И так получается, что с тех пор и я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!»

Анхель де Куатьэ (Золотое сечение)


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)

3427 (400x400, 69Kb)


Притча, которая научит уверенности в себе


Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:

— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.

— С… с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.

— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.

— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:

— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.

— Семьдесят монет?! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)

5638 (604x331, 182Kb)


Три сита


- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды.

Ты уверен, что это правда ?
- Нет, я просто слышал это.
-Значит, ты не знаешь, это правда или нет.

Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет, напротив.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.

Попробуем третье сито- сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.
Зачем тогда говорить?


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)




Рубрики:  Проза/Притчи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку