-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лещанов_Сергей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 36


Оформители в поисках информации

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 16:38 + в цитатник

Как и в любой профессии, аэродизайнер нуждается в профессиональной информации. Чем больше такой информации имеется в распоряжении аэродизайнера, и чем качественнее он ей пользуется, тем у него больше шансов получить конкурентные преимущества и увеличить свой доход.

Профессиональная информация в отношении оформления воздушными шарами условно может быть подразделена на следующие виды:

  • где и что можно купить из материалов и оборудования, необходимых для аэродизайна;
  • информация о технологиях и способах работы с воздушными шарами и другими оформительскими материалами, информация о приемах, ускоряющих или облегчающих работу аэродизайнера;
  • методические материалы по документальному оформлению отношений с заказчиками и с наемным персоналом;
  • идеи для воплощения в аэродизайне, опыт оформления воздушными шарами в типовых ситуациях, работы признанных мастеров, используемые для вдохновения или для творческой переработки.

Разберем ситуацию с каждым видом информации по отдельности.

 

Поиск поставщиков материалов и оборудования для аэродизайна

Как правило, такие поиски производятся в самом начале оформительской деятельности. Какие-то поставщики находятся в собственном городе, какие-то поставщики находятся в интернете. Со временем, поиски прекращаются и оформитель довольствуется ассортиментом и ценами, предлагаемыми выбранными поставщиками. Поиск новых поставщиков возобновляется только в случае, если выбранный поставщик прекращает свою деятельность или у него постоянно плохие поставки.

Эта ситуация не верна в корне. В настоящее время рынок оптовой торговли воздушными шарами испытывает бурное развитие: появляются новые поставщики с новыми ценами, появляются удачные заменители привычных торговых марок, а так же появляются совсем новые материалы.

Разумеется, не стоит постоянно менять поставщиков, но отслеживать ситуацию на рынке необходимо постоянно. Вполне может так статься, что новый поставщик, с целью завоевания рынка, может предлагать известные товары по более низкой цене. Или может случиться так, что появятся более дешевые заменители товаров, при том же уровне качества.

Например, в свое время, на рынке воздушных шаров была представлена только торговая марка Qualatex(США). Это воздушные шары высокого качества, которые стоили недешево. Однако, через несколько лет, начала завоевывать на рынке свои позиции торговая марка Sempertex (Колумбия), воздушные шары которой, вполне были сопоставимы по качеству с Qualatex, а цена была существенно ниже. Сейчас, на рынке появляются воздушные шары с печатью от турецкого завод Kalisan (шары Веселуха), которые существенно дешевле аналогичных шаров от Sempertex.

Еще пример, до недавнего времени, классическими компрессорами, используемыми для надувания шаров воздухом, представленными на рынке, считались компрессоры ZIBI-32 (для круглых шаров) и Twist-N-Flate (для ШДМ). Но, в последнее время, у них появились заменители, которые не уступают им качеству (а в чем-то даже и превышают), и, в тоже время, стоимость у них почти в три раза дешевле. Имеется ввиду продукция китайского завода Stermay: компрессоры HT-508 (для круглых шаров) и HT-512 (для ШДМ).

 

"В интернете - все есть!"

Расхожее утверждение, которое можно часто можно услышать от начинающих оформителей. С ним трудно поспорить, действительно, в интернете есть все: и полезная информация, и бесполезная информация, и даже вредная информация. А еще, полезной информации в интернете - всего ничего, а вот бесполезной или вредной - очень много. Для того, чтобы найти в интернете действительно познавательную или необходимую информацию, приходится заплатить большую плату - потратить свое личное время (гигантское количество времени), при отсутствии всякой гарантии на результат.

Видеоролики, которыми завален интернет, в которых какие-то неизвестные люди показывают как и что можно сделать из воздушных шаров, зачастую, имеют нулевую ценность. А иногда содержат откровенные ошибки.

В части обучающих инструкций по работе с воздушными шарами и мастер классов по технологиям аэродизайна, могу рекомендовать мой ресурс: "Школу Мастеров Волшебник". Там собрано, почти все, что может быть полезно для начинающих аэродизайнеров.

Многочисленные фото изделий из воздушных шаров, в основном, являются копиями либо фотографий, либо копиями изделий. Большинство фотографий отображают полное убожество в изготовлении, отсутствие фантазии, или откровенную пошлятину. А фотографии так называемых авторитетов, хоть и выглядят хорошо, но в реальной жизни им нет места - такое если и сделаешь, то нипочем не продашь. Найти в интернете фотографии действительно простых, качественных и интересных работ, которые легко делаются, замечательно выглядят и стоят хороших денег - представляется трудной задачей.

Для поиска идей для оформления и разных не стандартных решений рекомендую материалы Клуба "Воздушные шары". Материалы Клуба собраны по тематическим рубрикам, действует система поиска и система оценки контента.

 

"Съезжу на семинар - пусть меня научат!"

В России происходят семинары для оформителей воздушными шарами, которые проводятся так называемыми "спикерами" или лекторами. Их немного, всего несколько десятков на всю страну. Как правило, спикер - это человек, имеющий большой практической опыт в аэродизайне и который умеет преподнести этот опыт перед аудиторией.

По длительности, как правило, семинары по аэродизайну бывают однодневные. В редких случаях, встречаются двухдневные и даже трехдневные семинары. По организации семинары можно разделить на семинары-шоу и на практические семинары.

На семинарах, которые шоу, в помещении собирается несколько десятков человек, и спикер на сцене показывает всякие чудесии и виртуозность в обращении с воздушными шарами. Народ сидит как в театре и смотрит. Ценность таких семинаров в новых идеях, которые спикер и демонстрирует.

На практических семинарах лектор не только показывает, что можно сделать из воздушных шаров, но и подробно рассказывает и демонстрирует как это можно сделать. Более того, каждому участнику семинара раздаются воздушные шары и предлагается все это повторить, т.е. научится. Лектор с помощниками выходит в зал, и руками помогает слушателям семинара в выполнении изделий. На практических семинарах собирается не более десятка - полтора человек.

Организацией семинаров занимаются компании, которые продают воздушные шары оптом. Семинар для оптовок - это возможность привлечь к себе внимание аэродизайнеров, т.е. своих потенциальных покупателей. Семинар для аэродизайнеров - это возможность почерпнуть новые идеи и овладеть новыми способами работы с воздушными шарами. Семинар для спикеров - это возможность заработать, а так же возможность проявить себя. Таким образом, все стороны заинтересованы, и если организация семинара выполнена качественно, то все остаются довольны.

К сожалению, семинаров в стране проводится не очень много, и проводятся они только в крупных городах, да и стоят они не дешево. Научиться новичку на таких семинарах практически ни чему не получится. Ну чему можно научиться за один день? По моему мнению, семинары хороши лишь в качестве дополнительного источника информации. Что, впрочем, не умаляет их полезности.

 

Платные обучающие материалы на видео

Казалось бы, что проще, купил DVD диск с обучающим материалом, сиди дома - смотри, повторяй, учись, и ехать никуда не надо. Тем более, что предложений о покупки такого рода продукции не мало.

К сожалению, в настоящее время, сложилась неприятная ситуация. Те люди, которые действительно могут создать хороший обучающий материал по аэродизайну или твистингу, они совершенно не умеют их продавать и рекламировать. Ну да, диски есть, если кто спросит, то мы, конечно не откажем и продадим. А те люди, которые умеют агрессивно рекламировать и массового продавать подобные материалы, в свою очередь, совершенно не умеют создавать обучающие материалы. И они создают то, что не только малоценно, но и, зачастую, является вредным для просмотра, особенно для новичков.

Лично мне не раз приходилось переучивать "жертв" видео-курсов от одного известного "аэродизайнера", реклама бизнеса которого есть везде и всюду. Например, довольно трудно отучить людей склеивать шары, или научить использовать тесьму при оплетении каркасов кластерами шаров и т.д.

Хорошие видео курсы есть, но найти их довольно сложно. Зато легко найти продукцию аферистов, которые везде рекламируются и "толкают" новичкам вместо реально обучающих материалов всякую ерунду.

 

Книги по аэродизайну - самоучители

Ситуация с книгами сложилась парадоксальная: не смотря на бурное развитие аэродизайна в России, хороших книжек: полноценных самоучителей или учебников по аэродизайну, в стране так и не появилось. Кроме нескольких брошюр от г-на Перепелюкова, посвященных исключительно твистингу, так ничего хорошего так и не было издано.

Люди, которые обладали необходимым опытом в области аэродизайна, так ничего и не написали (и не напишут!). Вместо этого, они подались в спикеры, читать семинары и гастролировать по стране.

Поэтому, в 2008 году, мне пришлось взяться за перо, и в 2009 году появилась книга "Энциклопедия оформителя. Том 1". Заложены были так же и второй и третий тома. Книга начала продаваться, и к ней, со временем, пришла заслуженная популярность. Как бы там она не была написана (с ошибками или без), но другого вообще не было ничего.

С ростом популярности началось и воровство книги: ее сканировали и выкладывали в интернете для бесплатного скачивания. Разумеется, после этого, продажи книги резко падали. И нам приходилось бороться с пиратством: писать письма в администрации сайтов - файлообменников насчет нарушения авторских прав и все такое прочее. Сканы книжки удалялись, но через небольшое время, кто-то опять сканировал книжку и все начиналось заново.

Разумеется, при таком раскладе, издавать 2 и 3 тома не имело никакого смысла. Да и бороться с пиратством совсем надоело - время затрачивается очень много, а результат действует не более месяца, и в интернете появляется новый скан книжки.

В 2013 году была создана и издана новая книга: "Справочник оформителя". Часть материалов, вместо печатного текста была собрана на DVD диске, который есть приложение к изданию. Видео материалы дополняют текст, а текст дополняет видеоматериалы. Сам диск был напечатан с защитой от копирования.

Новая стратегия пока реализуется успешно: книга хорошо продается, а случаев копирования пока не наблюдается.

Серия сообщений "Информация для аэродизайнеров":
Часть 1 - Оформители в поисках информации

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку