-Музыка


КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ И ЗАСТЕНЧИВОСТИ

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 11:07 + в цитатник
Цитата сообщения Доктор_Хаус_Ру Я тут в сторонке постою…

4 (140x111, 3Kb)«Скромность украшает девушку», - говорила мне бабушка. Мама не без иронии добавляла: «Если нет других украшений». И я с ними с обеими согласна. Скромность девушке необходима, но когда она перетекает в робость, то чаще играет против нас. А так как я с детства отличалась излишней стеснительностью, но всегда понимала, что этот факт мешает мне жить и ограничивает мои возможности, я решительно объявила войну своей робости.

Способ первый

Представить, что ты – это не ты

В силу своей профессии мне часто приходится общаться с разными людьми, брать интервью, посещать презентации и пресс-конференции. Сейчас для меня это проходит намного проще. Но в первый раз, когда я попала на светское мероприятие, у меня не только пропал голос, даже рука с диктофоном тряслась так, что я еле сумела нажать на кнопку «вкл.» Выпалив все подготовленные заранее вопросы и поспешно ретировавшись, уже дома я начала анализировать ситуацию.

В то время сериал «Секс в большом городе» был очень модным. А так как главная героиня Кэрри Брэдшоу была успешной журналисткой, а вместе с тем воплощением непосредственности и профессионализма, я с удовольствием следила за ее приключениями. И уже на следующем интервью вспомнила о ней, представила, что я – это не Светлана Соболева, а героиня Сары Джессики Паркер. И именно она, а не я, задает своему собеседнику провокационные вопросы. К моему великому удивлению и радости, у меня все получилось, и репортаж вышел отличным.

Так я открыла первый способ борьбы с застенчивостью. Выбираешь для себя образец подражания в той области, в которой нужно в данный момент, вспоминаешь присущие ему положительные качества и примериваешь на себя эту роль! Бинго! Теперь ты – успешная и смелая!

Способ второй

Практикум

Этот способ я обнаружила в одном из пособий по психологии. Ученые предлагают бороться с робостью целенаправленно, маленькими шагами, но главное – регулярно. А точнее — каждый день нужно давать себе маленькие задания. Например, в течение дня позвонить в 20 учреждений по каким-либо вопросам – в книжном магазине спросить определенного автора, в аптеке узнать цену на лекарство и т. д. На следующий день спросить у 20 прохожих дорогу до какого-либо здания. И все остальное в таком духе. Честно скажу, сначала бывает трудно, но уже после пяти звонков становится намного проще, а после 20 – будто так было всегда.

А вот еще одна история, которая мне помогла побороть застенчивость. В прошлом году друг показал мне в Интернете объявление с заголовком «Встретим второй месяц осени позитивно!» Блоггеры живого журнала объявили день объятий. Нужно было на листе бумаги написать «Обними меня» и прийти в определенный день на Старый Арбат в Москве, где собрались еще сотни людей с такими плакатами. Смысл акции – идти по улице и обниматься с прохожими, которые этого хотят. Друг настаивал, чтобы принять участие, и в конце концов я согласилась. Сначала очень неуютно заключать в объятия незнакомых людей. Но уже через полчаса мы вошли в раж, а теперь обнять знакомого для меня - пара пустяков!

Способ третий

Правило трех секунд

Об этом способе мне рассказал друг. Так он преодолевал свою робость при знакомстве с понравившейся девушкой, ну а мы, соответственно, будем знакомиться с парнями. Впрочем, этот способ подойдет и в других ситуациях, требующих быстрых решительных действий.

Суть правила «трех секунд» сводится к тому, что сомнения возникают после трех секунд – в голове начинается лихорадочный поток мыслей, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов побороть смущение и сделать решительный шаг. На примере знакомства с девушкой это выглядит так: «Сидишь в кафе, а за столиком напротив привлекательная девушка (в нашем случае привлекательный парень). В течение трех секунд решаешь – хотел(а) бы ты с ней/ним познакомиться, и если ответ «да», тут же поворачиваешься в ее/его сторону и говоришь «привет!» Все, дороги назад нет, заветное «привет» уже сказано, можно продолжать диалог. Ну не укусит же тебя девушка/парень за ни к чему не обязывающее «привет». А если даже и укусит – отличный повод разговориться, узнать о причинах столь оригинального поведения.

Способ четвертый

Представь себе результат

Я привыкла одеваться достаточно просто и скромно, а наряды от «Armani» или «Louis Vuitton» наблюдать только на экране телевизора. Но однажды мой любимый пригласил меня на банкет, который устраивала его компания по случаю юбилея. Фирма достаточно крупная, и вечеринка обещала быть с размахом, а потому dress code – вечернее платье.

Я отправилась в бутик на поиски подходящего наряда. Продавцы-консультанты казались мне особо хмурыми и неприветливыми, и попросить помочь с выбором наряда я никак не решалась. Немного потерзавшись и потоптавшись на месте, я выскочила на улицу. Злилась на себя за робость, но, переведя дыхание и успокоившись, осознала, что у меня просто-напросто нет другого выбора. Я должна купить платье, иначе не в чем идти на банкет. Поэтому я решительно развернулась и отправилась штурмовать консультантов. В конце концов, это их работа!

Способ пятый

Подойти к ситуации нестандартно

Например, хочешь предложить шефу повысить тебе зарплату, потому что ты очень ценный и ответственный сотрудник. Но смелости зайти к нему в кабинет не хватает. А если уж и решишься, то слова в горле застревают, и получается что-то непонятное и маловразумительное.

Бороться с этим нужно так: заходишь в кабинет к начальнику, смотришь на своего любимого шефа, которого ты привыкла видеть только в дорогом костюме от Hugo Boss с часами от Hugo Boss и ароматом от Hugo Boss, разъезжающего на «Бентли», и представляешь его в семейных трусах в горошек. Может, совет и не очень мудрый, но очень действенный! Мысль о том, что твой начальник может носить «семейки» в горошек, превращает его из небожителя в обычного человека.

Кстати, у Сергея Довлатова в книге «Компромисс» был описан эпизод, когда у его главреда порвались брюки и на свет показались голубые кальсоны. В тот момент на самом писателе были точно такие же, и именно этот факт позволил ему довольно нагло отстаивать свои права. Нам наглость ни к чему, а вот уверенность не помешает.

Способ шестой

Вредный, но очень действенный

Всем известно, что алкоголь раскрепощает. Это давно проверенный факт. Недавно моя подруга, которая тоже уже долгое время борется с излишней робостью, рассказала презабавную историю. Коллега по работе затащила ее на вечеринку, где моя подруга никого не знала. Но, высмотрев в компании шикарного брюнета с мужественной щетиной, она тут же в него влюбилась. Ее коллега не без удовольствия решила помочь сразу же, как это поняла. И притащила пару бокальчиков текилы… А потом еще и еще… И через пару часов моя подруга оказалась на барной стойке, почувствовав себя богиней танцев. К слову сказать, она и правда неплохо танцует, но всегда стеснялась это демонстрировать. Но так как она была не совсем трезва, тот самый шикарный брюнет очень скоро прибежал снимать ее с опасной высоты. Так завязалось их знакомство, продлившееся без малого два года. Так что если появляетесь в незнакомой компании, выпейте немного вина для храбрости, главное, знать меру, а иначе в следующий раз вам будет совсем неловко появиться в этой компании.

Робость моя не хотела сдаваться без боя и требовала от меня много усилий и хорошей фантазии. Тем не менее, я настаивала, и она потихоньку начала сдавать свои позиции. Поэтому возьмите на заметку мои советы и пробуйте, ищите свои способы борьбы, у вас все обязательно получится!

Автор: Светлана Соболева
Рубрики:  11 +++ ПСИХОЛОГИЯ/Советы Тесты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку