-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шахма

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2014
Записей: 754
Комментариев: 183
Написано: 1615


Фроменталь Галеви

Среда, 19 Апреля 2017 г. 19:24 + в цитатник

HalevyCartedeVisite (255x401, 18Kb)


Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви (фр.  Jacques-François-Fromental-Élie Halévy; 27 мая 1799, Париж, Франция — 17 марта 1862, Ницца, Франция) — французский композитор, автор многих произведений, самое известное из которых — опера «Жидовка» (фр.  La Juive).

 

Семья[править | править вики-текст]
Отец — еврейский поэт и синагогальный кантор Эли Халфон Галеви (до 1807 года — Леви, англ., 1760—1826), баварского происхождения. Мать, урождённая Жули Мейер, была родом из-под Нанси.
Брат — французский историк, драматург и публицист Леон Галеви (англ., 1802—1883). С 1831 года был женат на Александрине Ле Бас, дочери известного архитектора Луи-Ипполита Ле Баса (англ., 1782—1867). Их сын — французский драматург и либреттист Людовик Галеви (1834—1908). Внуки — философ, историк и эссеист Эли Галеви (англ., 1870—1937), историк и эссеист Даниэль Галеви (англ., 1872—1962, друг и корреспондент Марселя Пруста) и журналист Люсьен Анатоль Прево-Парадоль (англ., 1829—1870)[5].
Жена (с 1842 года) — скульптор и коллекционер искусства Леони Галеви (урождённая Ханна Леони Родригес-Хенрикес, 1820—1884), из состоятельной и влиятельной сефардской семьи (её отец, Исаак Родригес-Хенрикес, 1769—1836, был банкиром из дома «Авраам Родригес и сыновья» в Бордо; мать — Эстер Градис, также происходила из семейства банкиров в Бордо; её старшая сестра Евгения Фоа, англ., 1796—1852, была известным литератором и детским автором).
Дочь — Женевьев Галеви (во втором браке с 1886 года — Женевьев Галеви Бизе Страус, 1849—1926) — с 1869 года была замужем за композитором Жоржем Бизе, а после его смерти содержала знаменитый салон на углу rue de Messine и Boulevard Haussmann.
Внук — Жак Бизе (1872—1922), названный в честь деда, был близким другом, одноклассником и конфидантом Марселя Пруста.
Дочь — Эстер Галеви (1843—1864), была музыкантом.

Серия сообщений "Фото знаменитостей":
Это будут слайды-фото знаменитых людей,скопированные со всех сайтов социальных сетей,веб-сайтов, с дисков компьютера,из аккаунтов и дневников.
Часть 1 - Сара Монтейль.
Часть 2 - Елвис Пресли-король музыки.
...
Часть 38 - Классика жанра электронной медиа-музыки:Oxygene Full Album - 1976
Часть 39 - Джакомо Мейербер
Часть 40 - Фроменталь Галеви

Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли
Классика:опера и балет
Музыкальные аудио- и видео- записи классики.

Джакомо Мейербер

Среда, 19 Апреля 2017 г. 09:18 + в цитатник

200px-Meyerbeer_d'apr?s_P._Petit_b_1865 (200x263, 14Kb)

Джа́комо Мейербе́р (нем. Giacomo Meyerbeer, урождённый Якоб Либман Бер — нем. Jacob Liebmann Beer; 5 сентября 1791, Тасдорф, Германия — 2 мая 1864, Париж, Франция) — немецкий и французский композитор еврейского происхождения. В 1831 году, с рождением его оперы «Роберт-дьявол» и опер его преемников, возник жанр «Большой французской оперы»[1]. Стиль мейерберовской Большой оперы был достигнут путём слияния немецкой оркестровой традиции, искусства bel canto и французской декламации, которые были использованы в контексте нашумевшего мелодраматического либретто Эжена Скриба и дополнены существующими на тот момент театральными традициями Парижской оперы. Таким образом установился стандарт, благодаря которому Париж сумел сохранить свой статус оперной столицы XIX века.
 
 
 
В течение 6 лет после переезда в Париж Мейербер не писал опер. Его целью был успех у парижской публики, а для этого, прежде всего, необходимо было как можно глубже изучить французскую музыку и культуру в целом.
 
 
Эжен Скриб
Французская опера эпохи Людовика XIV отличалась от итальянской большой внимательностью к декорациям и балету, а хоровые сцены и оркестр имели даже большее значение, чем сольные арии. Гранд Опера характеризовалась понятием «grand» и представляла собой романтическое шоу, что стало традиционным с появления в 1807 г. оперы Гаспаре Спонтини «Веста» на либретто Эжена Скриба — также автора либретто для опер Гаэтано Доницетти («Эликсир любви»), Джузеппе Верди («Бал-маскарад»), почти всех опер Даниэля Обера и Мейербера. В 1828 году на либретто Скриба Д. Обер создал оперу «Немая из Портичи» (или «Фенелла»). Сюжет оперы был основан на историческом событии и содержал любовный и гражданский конфликты, которые должны были разрешиться не менее чем за 4, а ещё лучше 5 актов. В таком случае перемещение длинной последовательности балетных номеров (связанной или несвязанной с действием) в середину оперы позволило бы поклонникам (спонсорам) «звёзд» балета, которые никогда не приходили к началу спектакля, успеть ровно к выступлению своей фаворитки. Опера также должна была содержать множество зрелищных сцен с парадами, коронациями, шествиями, религиозными процессиями, поединками, сражениями и т. д.
 
 
Роберт-Дьявол (3 акт 2 сцена, Балет монахинь), Парижская Опера (Зал Le Peletier), 1832
Что касается альма-матер французской оперы, то Гранд Опера была плацдармом культурной индустрии, субсидируемым государством, и, следовательно, главной задачей театра было поддержание престижа монархии. Гранд Опера являлась результатом многолетнего коллективного труда, направленного на выражение интересов элиты, огромной, в совершенстве организованной машиной со сложной иерархией, которая была способна распланировать всё — от рекламы и подготовки масс к восприятию нового «шедевра» до мельчайших нюансов постановки, которая состоится только через годы. Вышеописанный стандарт французской оперы какое-то время оставался нетронутым и с успехом воспроизводился на сценах всех провинциальных театров. Вот таким образом театр балансировал между запросами публики, художественными потребностями создателей «шоу» и своими личными амбициями.
 
И вот, после долгих лет погружения во музыкальный мир Парижа, Мейербер, наконец, создаёт свою первую французскую оперу, с которой практически становится суперзвездой. «Роберт-Дьявол» на либретто Эжена Скриба и Казимира Делавиня, поставленная в Париже в 1831 году, является первой в ряду самых выдающихся творений композитора.
 
Работа над либретто 3-актной комической оперы для парижского театра Опера-Комик началась ещё в 1827 году, но, чтобы соответствовать требованиям Парижской оперы, после 1829 года либретто было переработано в 5-актное[17]. Характеристики либретто, соответствовали жанру «Большой оперы», что способствовало признанию сочинения в качестве преемника опер «Немая из Портичи» Обера (1828) и «Вильгельм Телль» Россини (1829). За дальнейшую работу над оперой Мейербер взялся в начале 1831 года, дополнив музыку оперы балетными эпизодами. Таким образом появился «Балет монахинь», ставший одним из лучших моментов оперы и одним из ранних примеров в жанре балета-шоу (Ballet Blanc). Стоит также отметить, что еще одним новшеством стала идея замены традиционной увертюры на программную прелюдию, которую позже перенял и Вагнер.
 
Далее, чтобы удовлетворить запросы певцов, Мейербер переписал партии двух основных мужских персонажей Бертрама (Николя Левассер) и Роберта (Адольфа Нурри). По приглашению Нурри, в возрасте 18 лет в роли Алисы в постановке этой оперы 20 июля 1832 года дебютировала Корнелия Фалькон, оказавшая сильное впечатление на публику[18], среди которой в тот вечер были Д. Обер, Г. Берлиоз, Ф. Галеви, Мария Малибран, Джулия Гризи, Оноре́ Домье, Александр Дюма и Виктор Гюго. Сам Мейербер, услышав певицу в этой роли, объявил свою оперу, наконец, полностью «завершённой»[19].
 
Луи Верон, назначенный на должность директора Парижской Оперы в 1831 г. и имевший доступ к значительным государственным субсидиям, сделал всё возможное, чтобы его первая премьера в качестве директора стала выдающимся театральным действом. Он не поскупился воспользоваться услугами ведущих в то время специалистов: Эдмона Дюпонше (театрального режиссёра), Пьера Чиче (сценографа), Филиппо Тальони (хореографа) и Франсуа-Антуан Хабенека (дирижера). Успех постановки был беспрецедентным в оперной истории: к 1893 году опера «Роберт-Дьявол» в одной только Парижской Опере была поставлена 756 раз, и очень скоро вошла в репертуар всех ведущих оперных театров мира, а также в репертуар бесчисленных провинциальных театров.
 
Столь огромный успех в сочетании со статусом семьи Мейербера стал причиной зависти его современников. По этому поводу Берлиоз высказался так: «Он имеет не только удачу быть талантливым, но талант быть удачливым». И далее он писал: «Я не могу забыть, что Мейербер смог убедить [Оперу] потратить на постановку Роберта-Дьявола … 60 тысяч франков из собственного кармана». Король Пруссии Фридрих Вильгельм III, который принял участие во второй постановке «Роберта-Дьявола», вскоре предложил ему сочинить немецкую оперу, и Мейербер был приглашен поставить «Роберта» в Берлине[20]. В течение следующих нескольких лет опера была с успехом поставлена по всей Европе, а также в США.
 
Актуальность мейерберовской концепции оперы была понятна некоторым его современникам. Например, при обсуждении премьеры «Роберта» Франсуа Фетис описал работу как «самое выдающееся произведение за всю историю искусства» («Revue musicale» от 26 ноября 1831 года). Даже в 1891 году Эдуард Ганслик смог написать о «Роберте» и «Гугенотах», что получил «ярчайшее, новое и полностью уникальное впечатление, что сделало оперы незабываемыми» («Aus dem Tagebuch eines Musikers», Берлин, 1892).
 
Соединение драматической музыки, мелодраматического сюжета и роскоши постановки «Роберта-Дьявола», как и сотрудничество с Э. Скрибом — стало универсальной формулой успешной оперы, которой Мейербер следовал и в «Гугенотах», и в «Пророке», и в «Африканке». Все эти оперы, в том числе и более пасторальная «Динора» (1859), в течение XIX в. держались на международной арене, что сделало Мейербером наиболее часто исполняемым композитором в ведущих оперных театрах XIX столетия.
 

Серия сообщений "Фото знаменитостей":
Это будут слайды-фото знаменитых людей,скопированные со всех сайтов социальных сетей,веб-сайтов, с дисков компьютера,из аккаунтов и дневников.
Часть 1 - Сара Монтейль.
Часть 2 - Елвис Пресли-король музыки.
...
Часть 37 - 10 заповедей родителям от человека, вошедшего в газовую камеру вместе с детьми
Часть 38 - Классика жанра электронной медиа-музыки:Oxygene Full Album - 1976
Часть 39 - Джакомо Мейербер
Часть 40 - Фроменталь Галеви

Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли
Классика:опера и балет
Музыкальные аудио- и видео- записи классики.

Видео-запись: Классика жанра электронной медиа-музыки:Oxygene Full Album - 1976

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 04:50 + в цитатник
Файл удален



1.
Jean_Michel_Jarre_B10-2016 (320x480, 101Kb)

 
Жан-Мишель Андре Жарр (фр. Jean-Michel André Jarre; 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.
 
 
 
 
 
 
Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе, Франция. Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо[fr] (1914—2010), заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк (1944)[2], сводный брат киносценариста Кевина Жарра. Бабушка Жарра происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи.
 
 

Серия сообщений "Фото знаменитостей":
Это будут слайды-фото знаменитых людей,скопированные со всех сайтов социальных сетей,веб-сайтов, с дисков компьютера,из аккаунтов и дневников.
Часть 1 - Сара Монтейль.
Часть 2 - Елвис Пресли-король музыки.
...
Часть 36 - КАК ПОГИБЛА ЮЛИЯ ДРУНИНА -"Теперь не умирают от любви..."
Часть 37 - 10 заповедей родителям от человека, вошедшего в газовую камеру вместе с детьми
Часть 38 - Классика жанра электронной медиа-музыки:Oxygene Full Album - 1976
Часть 39 - Джакомо Мейербер
Часть 40 - Фроменталь Галеви

Рубрики:  Картинки с музыкой
Видео -меняющиеся слайды с музыкальным сопровождением.
Разное
В серию сообщений категории будут входить темы:"политика","приколы","мудрости" "дома","мир животных" и "прочее".

Классика жанра электронной медиа-музыки:Oxygene Full Album - 1976

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 01:59 + в цитатник

Jean_Michel_Jarre_B10-2016 (320x480, 24Kb)

Жан-Мише́ль Андре́ Жарр (фр. Jean-Michel André Jarre; 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.

 

 

 

 

 

 

 

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе, Франция. Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо[fr] (1914—2010), заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк (1944)[2], сводный брат киносценариста Кевина Жарра. Бабушка Жарра происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи.

 

 

 

 

 

 

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/p8QPmMODG8o" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

 

Рубрики:  Картинки с музыкой
Видео -меняющиеся слайды с музыкальным сопровождением.
Разное
В серию сообщений категории будут входить темы:"политика","приколы","мудрости" "дома","мир животных" и "прочее".

Без заголовка

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 01:54 + в цитатник

Слова «Va, pensiero» принадлежат Темистокле Солера — автору либретто «Набукко», но являются парафразом библейского псалма 136 «На реках вавилонских».

 
Оригинальный текст (итальянский):
 
Va, pensiero, sull’ali dorate;
Va, ti posa sui clivi, sui colli,
Ove olezzano tepide e molli
L’aure dolci del suolo natal!
 
Del Giordano le rive saluta,
Di Sionne le torri atterrate…
Oh mia patria sì bella e perduta!
Oh membranza sì cara e fatal!
 
Arpa d’or dei fatidici vati,
Perché muta dal salice pendi?
Le memorie nel petto riaccendi,
Ci favella del tempo che fu!
 
O simile di Solima[2] ai fati
Traggi un suono di crudo lamento,
O t’ispiri il Signore un concento
Che ne infonda al patire virtù!
*3 VOLTE
 
Русский перевод:
 
Лети, мысль, на золотых крыльях;
лети, отдыхая на горах и холмах,
туда, где воздух напоен теплом и нежностью,
сладостным ароматом родной земли!
 
Поприветствуй берега Иордана,
разрушенные башни Сиона…
О, прекрасная утраченная родина!
Дорогие, роковые воспоминания!
 
Золотая арфа древних пророков,
почему, немая, ты висишь на вербе?
Пробуди память в сердце,
расскажи о былом времени!
 
Пусть прозвучит твой стон,
столь же горький, как судьба Иерусалима,
пусть Господь внушит тебе мелодию,
которая даст нам силы страдать!


Понравилось: 1 пользователю

К празднику Пурим

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 02:10 + в цитатник


1.


121009503_11031914_865394946852269_7912243869025973936_n (700x585, 514Kb)SHABBAT SHALOM!!!

Перепечатываю главу из книги  Пинхаса Полонского "Храм Моисея и Храм Аарона"

Из серии Библейская Динамика (Современный комментарий к Пятикнижию);Часть 6.

Киев 5 775

 

Вся серия основана на учении рава И.-Л.Ашкенази-Маниту,крупнейшего каббалиста конца 20-го века.

Это даёт нам возможность по-новому взглянуть на библейский текст в современных понятиях.

 

В ниже приведённой главе очень чётко показана связь Синайского Откровения с последней книгой

Танаха "Свиток Эстер".Главная идея-свобода религиозного выбора еврейского народа.

 

18.3. Народ выходит навстречу Богу (19:16-25)

 

(16) И вот,на третий день,при наступлении утра,были громы и молнии и облако густое на горе,и звук рога весьма сильный;и вздрогнул

весь народ,который в стане.

(17) И вывел Моше народ навстречу Богу из стана,и встали под горою.

(18) А гора Синай дымилась вся от  того,что сошёл на неё Господь в огне;и восходил дым от неё,как дым из печи,и тряслась вся гора

чрезвычайно.

(19) И звук рога становился сильнее и сильнее.Моше говорил,и Бог отвечал ему голосом.

(20) И сошёл Господь на гору Синай,на вершину горы,и Господь призвал Моше к вершине горы,.и взошёл Моше.

(21) И Господь сказал Моше:сойди.предупреди народ,чтобы они не порывались к Господу,чтобы видеть,

а то падут из него многие.

 

 

               И звук рога весьма сильный.А гора Синай дымилась вся и тряслась.И звук рога становился сильнее и сильнее:

 

      В истории про пророка Элияhу на горе Хорев (Книга Царей 1,19:11),которая является реминисценцией на Дарование Торы,

явление Всевышнего описано так:"И сказал:выйди и стань на горе пред Господом.И вот,Господь проходит;и большой и сильный

ветер,раздирающий горы и сокрушающий скалы идет пред Господом,но "не в ветре Господь".После ветра - затряслась земля,

но "не в трясении земли Господь".После трясения земли идёт огонь,но "не в огне Господь".После же всех - голос тонкой тишины".

Основываясь на этом отрывке из Книги Царей,мидраш утверждает,что также и слова собственно Откровения на Синае

(Десять Заповедей) были произнесены в тишине.

       Герольды оглушительно трубят перед приходом царя,но когда приходит царь,всё стихает..Так и здесь:звук шофара создаёт

контраст между шумом подготовки и "голосом тонкой тишины" собственно Откровения.

 

      И встали под горою:

 

    По прямому смыслу это выражение означает "встали у подножия горы",но мидраш понимает его буквально "стояли непосредственно

под горою".Мидраш описывает это так:"Всевышний подвесил над ними гору и сказал им:Если примите Тору - хорошо;а если нет - там

будет ваша могила".Согласно этому мидрашу Дарование Торы на Синае было с принуждением,т.е.в некотором смысле неполноценным;

и поэтому в дни Мордехая и Эстер евреи ещё раз приняли Тору,теперь уже свободно.

       Разумеется,этот мидраш не следует понимать буквально.Как нам представляется,его смысл в том,чтобы связать полноценное

получение Торы с завершением создания всего Танаха.

          Как известно,Книга Эстер логически считается завершающей книгой Танаха - в ней не упоминается Имя Бога,и нет явных чудес и т.д.,

и поэтому книга Эстер является как бы мостиком к пост-танахической эпохе.Поэтому выражение "вновьприняли Тору в дни Мордехая и Эстер"

означает "по завершении Танаха".И идея здесь в том,что общенациональное свободное и полноценное принятие Божественного Учения

возможно только при получении всего Танаха,и невозможно на уровне одной только Торы.

     Тора,будучи небесной,дарованной на Синае,слишком далека от простого человека,и поэтому её общенациональное принятие

возможно только при некотором принуждении.Принуждение создаёт сопротивление,которое у еврейского народа было преодолено

базовым согласием принять Тору,идущим ещё от Праотцев.Но Тора предназначена для всего человечества - а у народов мира этого

базового согласия не было,и сопротивление Учению,ввиду его Небесности и оторванности от земли,блокировало возможность

его принятия.

    Но когда Тора проходит через еврейскую историю,то создаётся Танах,объединяющий небесное Откровение Свыше - с земным,

с ходом человеческой истории.Такую интеграцию Божественного и человеческого принять гораздо легче.Поэтому евреи могут

принять такую Тору по свободному выбору - и именно это является причиной более полноценного принятия Торы "в дни Мордехая

и Эстер".А за ними также и другие народы могут принимать Танах (а не только Тору),как это и произошло в дальнейшей истории

человечества.

....................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Довольно сложный и очень важный по осмыслению материал - центральный момент Торы и всего Танаха!

Но на сегодняшний день достаточно вспомнить,что можно и рекомендуется напиться до положения риз!.

 

 

Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли
Слайды,Живопись.
Это будут слайды из античной мифологии и картины художников разных эпох. Аватары(без музыки) и видео(с музыкой.


Понравилось: 2 пользователям

Пост Эстер.Тайны свитка Эстер.Заповеди праздника Пурим.

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 04:01 + в цитатник


1.
1267294824_purim-1 (99x150, 21Kb)
Пост Эстер
( - )
 
13 адара , канун Пурима – пост Эстер, в память о том посте, который объявили Мордехай и Эстер, когда царь Ахашверош издал свой указ. (Если канун Пурима выпадает на Шаббат, как в 2017 г., то пост переносится на предшествующий четверг.) Как и все посты, пост Эстер предназначен для того, чтобы мы анализировали свою жизнь и раскаивались в своих проступках. Ведь Свит<!--filter:ок Эстер-->Свит<!--filter:ок Эстер-->Свиток Эстер<!--/filter--><!--/filter--> рассказывает нам не только о радости евреев по поводу их неожиданного спасения, но и об их страхе и скорби в минуту великой опасности. Поскольку невозможно в один день соединить два противоположных настроения, наши Мудрецы как бы разделили Пурим на две части – четырнадцатое адара, день веселья и пира, и тринадцатое, день поста и молитв.
 
Тайны свитка Эстер
( - )
 
Итак, место действия – Персия, время действия - 3405 (355 до н. э.) г. от сотворения мира. Ахашверош, могущественный и грозный владыка, возвеличивает одного из своих царедворцев, Амана, и наделяет его почти неограниченной властью. Новоиспеченный министр, интриган и антисемит по совместительству, пользуясь полномочиями, решает свести счеты с ненавистными ему иудеями. Он добивается от царя указа, согласно которому в течении одного дня, 14-го числа месяца Адара, все еврейское население Персии – от мала до велика – будет уничтожено. Но Всевышний милостив к Своему народу. Еврейский народ спасают раскаяние и молитвы. И, конечно же, вмешательство Эстер, перед красотой которой могущественный Ахашверош устоять не смог. Евреи спасены, их враги уничтожены, а инициатор всей этой интриги, Аман, вздернут на висилице. Вместе с ним повешены и десять его сыновей. И вот здесь начинается тайна.
 
«В столице моей, Шушане, иудеи убили пятьсот человек и с ними – десятерых сыновей Амана... Скажи, что еще за желание у тебя? И будет оно исполнено», - обращается Ахашверош к Эстер. «…Пусть же повесят десятерых сыновей Амана!» - отвечает Эстер (9:12-14). 1 Странная, необъяснимая просьба. Ведь сыновья Амана уже мертвы! Более того, они – уже повешены! Зачем же убивать их повторно? 
 
Прежде чем ответить на этот вопрос, обратим внимание на одну любопытную деталь. Свит<!--filter:ок Эстер-->Свит<!--filter:ок Эстер-->Свиток Эстер<!--/filter--><!--/filter--> – единственная книга Торы, в которой ни разу открыто не упоминается имя Всевышнего. Слово «открыто» подчеркнуто не случайно. Наши мудрецы объясняют, что персидский владыка Ахашверош, главный герой событий, описанных в свитке Эстер, – олицетворение Высшего Владыки здесь, на земле (Вавилонский Талмуд, тр. «Мегила», 11 а). Внимательный читатель, должно быть, заметит, что по ходу книги Эстер, обращаясь к Ахашверошу, всегда использует слово «царь». Комментаторы объясняют это тем, что на деле Эстер обращалась к Владыке всех владык, самому Всевышнему. И вот здесь-то напрашивается предположение: а не направлена ли просьба Эстер в будущее?..
 
Перенесемся в середину XX-го столетия, в год 1946-й по гражданскому летосчислению. 
 
Только что закончилась Вторая Мировая война, и мир приступил к подведению страшных ее итогов. С 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия) проходил международный судебный процесс над главными нацистскими преступниками. Перед судом предстала группа нацистских лидеров, наиболее активно пытавшихся решить ими же придуманный «еврейский вопрос». Одиннадцать из них были приговорены к казни через повешение. 2 В отношении десятерых приговор привели в исполнение, а одинадцатый покончил с собой. 
 
Снова вернемся к свитку Эстер. В начале предпоследней главы, в стихе, где перечисляются имена десяти повешенных сыновей Амана, бросаются в глаза четыре буквы: Тав, Шин и Зайн, которые написаны намного меньше остальных, и Вав, которая написана значительно крупнее.
 
Как известно, каждая буква еврейского алфавита имеет свое числовое значение. Попробуем перевести четыре «нестандартные» буквы Свитка Эст<!--filter:ер-->Свитка Эст<!--filter:ер-->Свитка Эстер<!--/filter--><!--/filter--> в цифры. Невероятно!.. Из первых трех – Тав-Шин-Зайн - складывается календарный год в традиционном еврейском написании - 5707-й или же 1946-й по обычному летосчислению. 3 Что же тогда означает крупная буква Вав? Ее числовое значение – шесть, а это прямой намек на шестое тысячелетие, то есть – нынешнюю эпоху!.. А все вместе - год казни 10-и нацистских преступников… 
 
Любопытная деталь: один из приговоренных, Юлиус Штрайхер, идеолог фашизма и главный редактор антисемитского издания «Штюрмер», когда его подводили к виселице, в каком-то жутком предсмертном озарении закричал: «Праздник Пурим 46-го!»
 
Но как быть с судьбой одиннадцатого преступника? Он вроде бы не совсем вписывается во всю эту картину…
 
Комментарии к свитку Эстер сообщают нам интересный факт. У Амана, помимо десяти сыновей, была, оказывается еще и дочь. Жизнь она прожила чрезвычайно короткую, а смертью умерла чрезвычайно глупой, если не сказать – абсурдной. 
 
Один из эпизодов книги рассказывает нам о том, как Ахашверош в знак благодарности за спасенную ему жизнь возвеличил своего спасителя Мордехая (6:1-11). Монарх велел одеть его в царские одежды и посадить на белого жеребца. Вести коня под уздцы и громогласно сообщать о величии Мордехая было поручено Аману, который никогда, наверное, до этого не испытывал большего унижения. 
 
Здесь дочь Амана и допустила оплошность, стоившую ей жизни. Выглядывая из окна своего дома, она предположила, что на коне во всем своем блеске и величии сидит ее отец. И тотчас же выплеснула вниз горшок с нечистотами, намереваясь жестоко унизить, как ей казалось, шагающего рядом с конем Мордехая. Осознав чудовищность своей ошибки, она выбросилась из окна и разбилась насмерть.
Какая же связь между этим событием и судебным процессом в Нюрнберге?.. 
 
Одиннадцатым нацистским преступником, которому удалось избежать виселицы, был Герман Геринг. Его нашли мертвым в камере, возле унитаза, то есть рядом с нечистотами. Экспертиза показала, что он отравился, раскусив ампулу с ядом. Кроме того, согласно послевоенным исследованиям выяснилось, что Геринг был трансвеститом, носившим под мундиром женское белье...
 
Итак, все кусочки мозаики встали на свои места, явив нам удивительную картину – одну из величайших тайн древнего свитка. Но все же картина эта не будет цельной, если мы не дополним ее еще одним любопытным эпизодом, контекст которого все тот же – возмездие Всевышнего, настигшее врага еврейского народа…
 
Руки этого человека никогда не были обагрены кровью, и он лично никогда не нажимал на курок, чтобы выстрелить в затылок своей жертве. Но именно в его чудовищно извращенном мозгу зародился план истребления миллионов евреев. И не будет преувеличением сказать, что он - самый зловещий убийца всех времен и народов. 
 
Достойный тезка своего вождя, Адольф Эйхман, архитектор геноцида, создавший маниакальную теорию «Окончательного решения еврейского вопроса» и сумевший воплотить ее в жизнь, по праву заслужил себе место в аду рядом с самыми жестокими злодеями-преступниками, оставившими в истории свой кровавый след.
 
В октябре 1944 года в уже горящем Берлине Эйхман доложил Гиммлеру, что, по его подсчетам, четыре миллиона евреев были уничтожены в лагерях смерти и еще два миллиона погибли от рук карательных отрядов, которые действовали в России. Он был доволен своими успехами, но жалел о том, что не достиг большего. 
 
В хаосе последних дней "третьего рейха" Эйхман исчез. За его голову была назначена награда. В 1950-м году, пользуясь фальшивыми документами, Эйхману вместе с семьей удалось бежать в Аргентину.
 
В 1959 г. израильская разведка заинтересовалась личностью скромного служащего филиала "Мерседес-Бенц", расположенного в одном из пригородов Буэнос-Айреса. Звали этого человека Риккардо Клемент. За его домом было установлено тщательное наблюдение.
 
Возмездие свершилось в месяце Адар, почти сразу же после праздника Пурим. 24 марта 1960 года Клемент, явился домой с огромным букетом цветов. Израильские агенты были на седьмом небе от радости: проверка показала, что эта дата – день свадьбы четы Эйхманов. 
 
Судебный процесс над нацистским палачом длился почти полгода. 1 декабря 1961 года Эйхман был приговорен к смертной казни, войдя в историю как первый и единственный нацистский преступник, казненный на земле Израиля. В мае 1962 г. приговор привели в исполнение. Адольф Эйхман был повешен, труп его был сожжен, а прах развеян над морем…
 
1. Здесь и далее цитируется книга Эстер.
 
2. Из протоколов суда явственно следует, что двеннадцатым приговоренным был Мартин Борман, личный секретарь Гитлера. Однако, по официальной версии, он погиб 2 мая 1945, покончив собой. Точно это было установлено лишь в 70-е годы. А тогда, в 1946 г. Международный военный трибунал в Нюрнберге судил Бормана заочно, приговорив его к смертной казни.
 
3. Согласно гиматрии год 5707 правильнее было бы написать Хэй-Тав-Шин-Зайн, поскольку числовое значение буквы Хэй - пять (Тав – 400, Шин – 300, Зайн – 7, в сумме – 707), но при указании даты эта буква обычно опускается
 
 
( - )
 
Хаг Пурим Самеах!Дорогие друзья!
 
Я желаю Вам веселого и кошерного праздника. Четыре заповеди установлены для каждого еврея в этот праздник. При этом две из них направлены на самого человека, а две – на его близких и окружающих.
 
Заповедь первая: каждый человек должен сам, лично, прочесть или прослушать чтение Свитка Мегилат Эстер. При этом прослушать внимательно, не отвлекаясь. Прослушать два раза – вечером, при наступлении праздника, и утром. При чтении Свитка нельзя пользоваться звукоусиливающей техникой, звук должен быть "живым". Лучше всего если, слушая чтение, вы одновременно читаете глазами.
 
Вторая заповедь - это обильная трапеза. В Пурим вам не только разрешается, но и прямо предписывается порадовать себя за столом. Не забывайте прочитать благословение перед и после еды, и, конечно же, подымите "Лехаим" за благополучную жизнь и процветание. Эта трапеза, устраиваемая в день Пурима, является не менее важной, чем другие заповеди праздника.
Две другие заповеди направлены на то, чтобы не только почувствовать праздник самому, но и распространить радость Пурима. Первая из них предписывает послать вашим близким или друзьям съедобные подарки (как минимум одно блюдо и один напиток). Это могут быть фрукты или печенье, конфеты или другие лакомства – важно, чтобы этот подарок радовал. Чем больше людей получат от вас подарок в Пурим, - тем лучше. Принято посылать яства людям, которых вы лично знаете, с которыми знакомы.
 
Заключительная заповедь праздника направлена на помощь бедным, даже если вы не знакомы с ними. В день Пурима нужно помочь как минимум двум нуждающимся, хотя еврейская традиция призывает не отказывать в Пурим никому, кто в этот день попросит вас о помощи. Размер помощи может быть не очень большим (мудрецами даже установлен минимум: на эту сумму должно быть возможно купить 170 грамм еды). Каждый, кто просит, пусть получит, и пусть ваша помощь будет щедрой, ведь она приносит пользу не только тому, кто получает, но и тому, кто дает.
 
Хаг Пурим Самеах!Многие другие привычные нам атрибуты праздника – трещетки, карнавальные костюмы, треугольные булочки с маком – пусть тоже нас радуют. Но главное в Пурим – выполнить четыре его заповеди. И радость праздника будет и в вас, и в окружающем мире, и жребий наш будет добрым и удача будет сопутствовать.
 
Я желаю всем веселого и радостного праздника Пурим. И пусть ваше веселье распространится по всему миру!
 
Хаг Пурим Самеах!
 
 
.
 
 
Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поздравление с Пурим.Мордехай и Эстер.

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 03:22 + в цитатник



1.
3 (353x296, 44Kb)Эта достопримечательность находится в Хамадане, на северо-западе Ирана. Гробница Мордехая и Эстер считается одой из важнейших городских достопримечательностей, и ежегодно посетить ее приезжают множество паломников. Эстер и Мордехай — два главных героя иудейского праздника Пурим, но не только евреи, а и мусульмане тоже чтят этот мавзолей как святыню.

 
Хамадан издревле был известен как место с хорошим климатом, и многие богатые и знатные персы выбирали этот город для того, чтобы строить здесь летние особняки. Мордехай и Эстер были не исключением. Здесь они доживали свой век, здесь и скончались.
 
Гробница, которую можно увидеть сегодня, не оригинальная: её выстроили в Средние века на месте более старой, разрушенной, как полагают, Чингисханом в 14 в.
 
В 2008 г. мавзолей был внесен в список объектов культурного наследия страны.
 
Еврейская девушка была выбрана в жены персидским царём и при помощи своего двоюродного брата Мордехая убедила правителя отказаться от планов уничтожить еврейский народ.
Эстер (или Эсфирь) — одна из наиболее любимых библейских героинь в иудаизме. Причина тому — история ее жизни, описанная в «Свитке Эстер», одной из библейских книг, уступающей по популярности у иудеев разве что Торе. Еврейская девушка была выбрана в жены персидским царём, не знавшим о её происхождении, и впоследствии при помощи своего двоюродного брата Мордехая убедила правителя отказаться от планов уничтожить еврейский народ в своей стране. В память о замечательном спасении евреи ежегодно отмечают праздник Пурим, который приходится обычно на март.
 
В современном Хамадане количество еврейских семей можно пересчитать по пальцам. Одной руки. Поэтому хранитель гробницы — мусульманин.
 
Дверь, через которую можно попасть в гробницу Эстер, специально сделана очень низкой. Поэтому каждый, кто заходит внутрь, как бы кланяется покойной царице, выражая почтение. Первое помещение, расположенное за дверью, — это небольшая комнатка для молитвы — что-то вроде синагоги. Её стены украшают ковры, и в комнатке постоянно темно, поскольку окна совсем узкие и забраны решетками. Сама гробница находится в следующем помещении, где света больше: лучи солнца проникают через отверстие в виде шестиконечной звезды в куполе. Места, правда, здесь также немного: одновременно у гробницы помещаются только 5—6 человек.
 
Дверь сделана из камня и потому еще и ужасно тяжелая.
 
Последняя реставрация гробницы была проведена в 1971 г. по инициативе иранской общины города, тогда еще более многочисленной. До этого времени даже обнаружить мавзолей в лабиринте довольно грязных и тесных переулков переполненного жилого квартала было сложно. Община выкупила близлежащие дома и снесла их, так что теперь можно попасть в гробницу через главный вход, прямо с центральной городской улицы.
 
Некоторые сомневаются, что гробница принадлежит Эстер. Есть версия, что здесь похоронена супруга персидского правителя Ездигерда I, Шошхандухт, которая жила тысячелетием позднее легендарной царицы.
 
Так или иначе, а в гробницу приходят помолиться мусульмане всех течений и разных религиозных взглядов. Чаще это женщины, поскольку поверье утверждает, что после молитвы на святом месте можно зачать ребёнка.



1.
7986716140_f17b94b41a_b (640x409, 394Kb)

2.
7986707711_8db08a9164_b (640x425, 290Kb)

Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения Шахма

Пара трогательных короткометражек про волков

Цитата

Среда, 18 Января 2017 г. 19:36 + в цитатник
Просмотреть видео
4 просмотров
Пара трогательных короткометражек про волков


Комментарии (0)

Видео-запись: Пара трогательных короткометражек про волков

Среда, 18 Января 2017 г. 19:10 + в цитатник
Просмотреть видео
4 просмотров




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АКТУАЛЬНАЯ ЭТИКА ЕВРЕЯ

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 21:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Шахма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мне кажется,что сейчас самое время возопить к Всевышнему. Смотрите сколько жаб развелось в Израиле!Главный раввин ашкеназов страшный взяточник - на 5 миллиардов шекелей!ПМ страшный взяточник - получает громадные откаты за покупку никому не нужных субмарин!К этому уже примазался МО!И всё израильское общество погрязло в блате,коррупции и семейственности!Сколько Бог будет терпеть?!

Это совершенно ненормальная ситуация для Святой Земли - Удела Бога

Но я настырный - опять пытаюсь открыть дискуссию по Этике!  

 

АКТУАЛЬНАЯ ЭТИКА ЕВРЕЯ

 

Храмовая гора-самое святое место для евреев-в руках мусульман.Самария и Иудея-в руках ООП."Восточный" Иерушалаим
не застраивается.Исламский террор,принимая разные формы,не останавливается.Большинство евреев даже и не думает
репатриироваться на Родину Предков.Правительство Израиля бездействует (я думаю,что и при Трампе оно ни на что не
решится).Всё это подвигает меня вновь вынести на Дискуссию (переработанный) вариант Зтики Еврея.Я её назвал актуальной,
потому что она обращена ко всем ныне живущим евреям-и в Эрец-Исроэль и в Диаспоре.Предыдущий вариант вызвал очень много
лайков "нравится",но не перерос в дискуссию.Просили сделать ссылки и пояснения,что я и попытался выполнить.Этика предполагает некую
программу действий.Таковую программу лучше всего выполнить в период от 50-ти летия освобождения Иерушалаима
до 70-ти летия провозглашения государства Израиль.Но сначала нужно подготовить и вдохновить еврейский народ.
На это и нацелен предлагаемый вариант Этики.

Просмотрел ниже приведённый текст-иногда круто.Но ведь демократия должна уметь себя защищать!

                                      Вся критика и все реальные поправки и предложения ЖЕЛАТЕЛЬНЫ!


"Стремление к этическому усовершенствованию-есть имманентное Божественное влияние на жизнь"
                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                        Пинхас Полонский

 
 
1.Верь в Бога единого,святого и не познаваемого.
 
2.Соблюдай Шаббат и еврейские традиции.
 
Впервые в истории Древнего Мира был введён выходной от работы день (Суббота)
Впервые в истории Древнего Мира человеческое жертвоприношение было заменено животным.
Соблюдая традиции,мы чтим все прекрасные основы,которые наши предки принесли в мир.

3.Верь в грядущее спасение-приближай приход Машиаха,
 
В Талмуде и мидраше Моше именуется «первым избавителем» (Руфь Р. 2:14), в отличие от Машиаха— «последнего избавителя» (Быт. Р. 85). Предание о Моше явилось зародышем мессианской идеи.
Приближать спасение можно не только правильным образом жизни и соблюдением  Заповедей.Сделай всё возможное для освобождения
Храмовой горы.Гони оттуда идолопоклонников!Возведи Святая Святых для Шхины Господу.Это будет мощный прорыв навстречу Машиаху!

4.Не создавай из богатства Золотого Тельца-делай цдаку..Не будь жадным-помогай бедным,подавай нищим.
 
Помни о Содоме и Гоморе..(См.комментарий РАМБАНА на гл.Ваера 19:5)
«не должно быть у тебя нищего» (Дварим, гл. 15, ст. 4)», 
"Цдака равна всем другим заповедям, взятым вместе» 
 
Это не означает-транжирить богатство.Но,по-человечески,помоги бедным в личном или общественном плане.
 
Лично я считаю корысть-самой непривлекательной чертой большинства евреев!
Это,конечно,проклятое наследие Галута,когда без денег было не выжить.Но в
наше время это потеряло смысл и только служит на руку антисемитам.
 
 

5.Не укради ни у еврея,ни у не еврея

6.Жизнь человека важнее Торы и Шаббата!На исламский террор-отвечай еврейским террором!
"Око за око,зуб за зуб".
 
Это значит,,что жизнь самое святое и ценное,что Бог дал человеку.Не было бы жизни-не было бы
ничего.Если,не дай Бог,,загорелся свиток Торы-не надо его спасать с опасностью для жизни.
Так же,стреляй первый в террориста!
 

7..Помоги делать ХРАМ ВСЕВЫШНЕМУ-отдай священный шекель Б-гу
 
Имеется в виду введение "святого налога",чтобы на еврейские деньги
возвести грядущий ХРАМ.
 

8.Чти предков своих-стремись заселить всю Землю Обетованную.
Израиль - страна-убежище для евреев!
 
 "Вечно помнит завет
Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и
клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
говоря: "тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего" (Псалом 104:8-11). 
 
И возвратит Господь,Бог твой,твоё пленное и умилосердится над тобой,
и вновь соберёт Он тебя от всех народов,где рассеял тебя Господь,Бог твой.
Если будет твой удалённый у края небес,.оттуда тебя соберёт Господь,Бог твой,
и оттуда возьмёт Он тебя.И приведёт тебя Господь,Бог твой,на землю,которой
овладели твои отцы,и ты овладеешь ею,и Он благодеять будет тебе и
умножит тебя (больше),чем твоих отцов (Дварим 30: 1,2,3,4,5)
 
По-возможности,желательно,чтобы абсолютное большинство евреев
жило в Эрец-Исроэль.ВСЮ-в данном случае имеется в виду Восточный
Иерушалаим,Иудея и Самария.Их застройка госжильём помогла бы
решить основную внутреннюю проблему Израиля (жилищную);
обеспечить более безопасную границу Израиля;на порядок повысило бы
репатриацию.Кроме того,это стимулировало бы рост экономики и появление
рабочих вакансий.И ведь такая мощная концентрация еврейского ума
должна привести к значительному росту благосостояния населения.
 

9.Защити Эрец-Исроэль от посягательств врагов
 
Не только внешних,но и внутренних!
В наше время еврей-антисемит звучит уже не трагично и не комично.Это просто быдло,которое
используют те,кто хочет уничтожить евреев.В случае опасности-изолировать.
 

10.Не возгордись,считая себя праведником или мудрецом.Праведность и мудрость сильны смирением!
 
"Сказано тебе человек,что добро,и что Господь требует от тебя:только вершить правосудие и любить милосердие,
и скромно ходить перед Б-гом твоим" (Миха 6:8)
 
Действительно,некоторые евреи,поднаторевшие в Торе и Каббале,ведут себя высокомерно по отношению
к "рядовым" членам общины.Это глупо и не культурно.
Например,Маймонид считал,что ближе всех к Богу те.кто не только изучил Тору.но и познал светские науки (в том числе,Этику)
 

11.Чти мудрецов, пророков и учёных народа твоего.
 
/Рав Кук:"Орот ha-Кодеш"/
 
"...Есть другие люди,которые поют песню своего народа.
Они покидают круг частной жизни,
ибо находят его недостаточно широким.
Они устремляются ввысь,прилепившись в нежной любви ко всему Израилю,
они поют его песни,горюют его горестями и радуются его надеждам.
Они вынашивают в своём сердце возвышенные и чистые мысли
о его прошлом и его будущем,
любовно и мудро стремясь проникнуть в его истинную сущность...."
 
 
12.Чти науку.Наука-пособник Торы
 
"...Но мы должны осознать,что стремление расширить максимально своё знание мира является духовной.а не только прагматической
необходимостью.И если от каждого изучающего Тору нельзя ожидать,что он будет владеть всеми областями науки,то вполне можно и даже нужно потребовать от него ознакомления хотя бы с основами современной культуры и её влиянием на действительность, потому что без
этого он не сможет постигнуть дух своего поколения и будет не в состоянии поставлять своему поколению духовную пищу и совершенствовать 
его" /Рав Кук:"Эдер ha-Якар"/

13.Осознай связь еврейского народа с Эрец-Исроэль.
 
/Рав Кук:отрывок из книги "ОРОТ"/
 
Свойства страны и свойства народа соответствуют друг другу..Подобно предназначению народа-вознесению Божественного из глубин
его бытия-Страна Израиля,которая есть земля Господа,совершенствует народ,живущий на ней,в силу вечного наследства,полученного
с Заветом,с клятвой и с упованием.Вечность Израиля основана на не изменяющейся Божественной природе,заложенной в этой
удивительной,прекрасной земле,предназначенной служить народу,который Господь избрал сокровищем Себе.Душа народа и земля
вместе формируют основу своего бытия,стремятся и требуют осуществить своё святое стремление.
 
Комментарий Пинсаха Полонского:Таким образом,Страна Израиля совершенствует (воспитывает,продвигает) еврейский народ.Когда
еврейский народ живёт вне своей Страны,то он не в состоянии духовно развиваться,а Страна Израиля без еврейского народа тоже
чахнет и пустеет..Только в соединении способны они осуществить свои предназначения.
 
 
14.Следуя Торе-будь примером поведения для не еврея
 
Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа. Психологи могут говорить как о плюсах, так и о минусах подобного отношения, однако, определенно, еврейские дети недостатка в любви и внимании не испытывают..
 
Наивысший процент Нобелевских лауреатов-среди евреев.Проанализировав это,в Южной Корее ввели изучение Талмуда в качестве
обязательного предмета в школьном и высшем образовании.Всякими путями Божественная мудрость прокладывает себе дорогу!
 

15.В своём поведении избегай крайностей.Следуй "срединному пути-пути Творца"

(Как говорит Мишна:"Кто хорош для людей,хорош и для Б-га;но каждый,кто

нехорош для людей,и для Б-га нехорош")
 

16.Твори Тшуву-Всевышнему угодно раскаяние.
 
"Тшува-это общее "возвращение" человека и мироздания к Богу...восприятие Божественных идеалов возможно...результатом наших
свободных действий...-Эти идеалы-вписаны в человеческую душу..." /Рав Кук:"Эдер ha-Якар"/
"Тшува,возвращение,покаяние--порождено стремлением всего сущего стать лучше,чище,возвышеннее,благороднее,
чем оно есть сегодня" /Рав Кук:"Орот ha-Тшува",6:1/
 
 
17.Не склоняй голову перед чужаком-не потерпи святотатства в уделе Господа 
....
И сказал:Я вывел вас из Египта и привёл в землю,о которой поклялся вашим отцам,
и сказал:не нарушу своего завета с вами никогда.А вы не заключайте союза с жителями
этой земли.(а) жертвенники их разбивайте,а вы Меня не послушались-что же вы натворили?
(Потому) ещё Я сказал:не стану Я прогонять их от вас,и будут они вам (как колючки) в
боках,а боги их будут для вас ловушкой /Шофтим   2:1,2,3/
 
Это преступление перед Богом и народом-добровольно отдавать самое Святое Место
в мире для осуществления идолопоклоннических ритуальных услуг.Как следствие-евреи
в своём государстве не могут себя чувствовать в безопасности от исламского терроризма.
Более того,депортация арабов-единственный путь решения проблемы безопасности.
 
 
18.Святи не евреев,помогающих евреям.
 
/Эцат  ha-Шем (Сокровенный замысел Всевышнего)/.Это означает,что Божественный план управления историей обязательно
осуществляется;при этом он иногда реализуется действиями таких людей,которые не симпатизируют евреям.
"Много помыслов в сердце человека,но всё свершится согласно Замыслу Всевышнего"./ТаНаХ (Притчи19:21)/
Из таких наиболее известны:Персидский царь Кир;Александр Македонский;Наполеон;Де Голь;Папа Иоан-Павел;Ричард Никсон.
Их следует чтить,ибо их направлял сам Господь Бог.
 

19.Не занимайся злословием!
 
( Книга Ваикра (19:16) учит: «Не ходи сплетником в народе своем»)
 
 
20.Выбирай лидеров делающих благо для Святого Народа.Не выбирай краснобаев.
 
Известно,что Моше Рабейну — величайший вождь еврейского народа-  был косноязычным.«Итак он [Аарон] будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:16).Тем не менее Моше с юных лет обладал обостренным чувством справедливости: он убивает жестокого надсмотрщика-египтянина, его готовность заступиться за слабых, храбрость и физическая сила впечатляют дочерей Итро,(Исх. 2:16–17).
Моше — вождь, одержимый чувством своего призвания к выполнению святого долга, пусть даже вопреки собственной воле..
Трудно не заметить вопиющего контраста с нынешним руководством Израиля.Эти красиво и много обещают народу,и ничего не
делают,кроме борьбы за власть.
Вообще,история показывает,что еврейский народ,только объединяясь вокруг харизматичных и волевых лидеров.достигает высот,,
не подвластных другим народам.Сейчас на виду в Израиле я заметил только две такие личности в правительстве.Это министр транспорта и разведки Кац.и министр Беннет.
Но они ещё мало известны среди избирателей,а время не ждёт.
 
21.Помни,что ты народ мессианский-решаешь судьбу всего человечества.
 
Чаяния еврейского народа стали у пророков надеждой всего человечества: избавление придет не только народу и Стране Израиля, но и всем народам и землям (Ис. 11:10). Оно распространится и на мир природы (Ис. 11:6–9). У Исайи мессианская идея обретает эсхатологические черты: будущее не просто восстановит прежнее счастливое состояние, но принесет с собой полное преображение мира на началах справедливости. Все народы уверуют в Бога Израиля; воцарится вечный мир (Ис. 2:2–4). Избавление явится идеальным завершением исторического процесса, придающим ему смысл и направленность. В мессианских чаяниях заложена идея прогресса, чуждая сознанию других народов древности. 
 
Очень сильно сказал Рав Кук,что конечная цель возвращения в Сион,чтобы "евреи снова могли нести светоч благочестия во всей
его чистоте перед народами мира" /Хазон ha-Геула/
 
 
".......Разве все вы не признаёте,что Тора содержит высокие и святые истины?
Даже отъявленный "свободомыслящий" не будет этого отрицать".
 
                                                                           Зеев Жаботинский
 


 


Понравилось: 1 пользователю

Иосиф Прекрасный в живописи

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Шахма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иосиф Прекрасный в живописи

Филипп Вайт. Цикл фресок в Каза Бартольди (Рим): Иосиф и жена Порифара. 1816-1817 гг.

1.
00-03-024-000 (700x700, 494Kb)


Бартоломей Бринберг. Иосиф продаёт зерно. 1655 г.
2.
800px-00-03-026-000 (700x700, 425Kb)

 

 

5.Фридрих Вильгельм Шадов. Цикл фресок в Каза Бартольди (Рим): Иаков оплакивает Иосифа. 1816-1817 гг
800px-00-02-958-000 (700x700, 489Kb)

6

.Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков благословляет сыновей Иосифа, Манассию и Ефрема. (Портреты Петра Скривериуса, Вилелма Схрейвера, Венделы да Графф и их сыновей). 1656 г
800px-00-02-938-000 (700x700, 388Kb)

Клас Корнелис Муайрт. Слуга Иосифа находит чашу в мешке Вениамина. 1627 г.

800px-00-03-028-000 (700x700, 68Kb)

 
Александр Иванов, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.
Alexandr_Ivanov_025 (700x588, 66Kb)

Без заголовка

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 22:10 + в цитатник

warning

                                       Сколько света-Марк Шагал,

                                       Сколько радости в "Прогулке",

                                       Сколько "Ландыши" писал

                                       И кривые переулки...                                                                                                     

                                                                                      

                                       Витебска.Полёт двоих,

                                       Что щемит от счастья сердце,

                                       В "Окнах" ветер не затих

                                       И колышет занавески.

 

                                       Сколько детской простоты,

                                       Доброты,любви и света

                                       И трагедии полны

                                       Светлые полотна эти.

 

                                       И стоит еврей,поёт,

                                       Невзирая на погромы,

                                       Пред картиною "Полёт",

                                       Не нашедший в мире дома.

 

                                       И такая чистота

                                       В песенке звучит и льётся.

                                       Тихо катится слеза,

                                       И счастлива,и горда,

 

                                       Что не плачется-поётся!

 

                                       

                                                   



Понравилось: 1 пользователю

Ни фига себе...

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 01:49 + в цитатник

Зная меня, вы, скорее всего, ожидали, что это будет Тель-Авив.  Но это – Газа.  Да, та самая Газа, “безжалостно уничтоженная израильскими агрессорами”. И все эти красоты, которые вы видите на фотографиях, содержатся на деньги израильских налогоплательщиков!!!!
(Покажите "несчастную" Газу своим друзьям)




1.

unnamed (19) (555x446, 248Kb)



2.

unnamed (20) (553x441, 277Kb)



3.

unnamed (21) (554x417, 204Kb)



4.

unnamed (22) (553x365, 172Kb)



5.

unnamed (23) (556x421, 214Kb)



6.

unnamed (24) (551x415, 192Kb)


Ну, и не менее важны там гостиницы и торговые центры




1.



Ну, и не забываем про жилые дома – люди у моря все равно нуждаются в крыше над головой



2.

unnamed (15) (552x416, 207Kb)



3.

unnamed (16) (557x423, 196Kb)



4.

unnamed (17) (561x422, 306Kb)



5.

unnamed (18) (553x420, 181Kb)



Ну, и не менее важны там гостиницы и торговые центры




1.

unnamed (9) (557x368, 211Kb)



2.

unnamed (10) (554x368, 186Kb)



3.

unnamed (11) (555x391, 244Kb)



4.

unnamed (12) (550x416, 201Kb)



5.

unnamed (13) (371x484, 166Kb)



6.



unnamed (14) (559x416, 232Kb)В городе на берегу моря всегда много солнца. Поэтому там обязательно должны быть скверы и парки!



1.

unnamed (5) (549x372, 173Kb)



2.

unnamed (6) (550x390, 221Kb)



3.

unnamed (7) (546x354, 117Kb)



4.

unnamed (8) (552x356, 112Kb)



5.



unnamed (9) (557x368, 211Kb)Море и пляжи…



1.

unnamed (556x418, 140Kb)



2.

unnamed (1) (550x410, 246Kb)



3.

unnamed (2) (556x418, 199Kb)



4.

unnamed (3) (555x370, 146Kb)



5.

unnamed (4) (550x341, 199Kb)


-------СМОТРИТЕ выше И ДОСМОТРИТЕ ДО КОНЦА


 



Пожалуйста, досмотрите фото до конца.


 


 Есть город у моря....


Города стоящие на берегу моря отличаются от “просто городов”.


В них другая атмосфера, другой ритм жизни и даже другая архитектура.


Но, главное в этих городах это, конечно, море. И пляжи.


 


Поиск сообщений в Шахма
Страницы: [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь