-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ленгевич_1974

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2014
Записей: 28566
Комментариев: 114
Написано: 30516


Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 15:31 + в цитатник
Это цитата сообщения mariapoddubnaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спокойной ночи, Малыш! (мультфильм для малышей)

Мультфильм для малышей про маленькую рыбку Малыша, который ведет беспечную малышкинскую жизнь, плавая по морю, греясь на солнышке и наблюдая за жизнью вокруг. Вечером он возвращается в свой домик и смотрит в окошко.... Спокойной ночи, Малыш!

малыш (700x393, 73Kb)






О детях
Рубрики:  В ПЕРШУ ЧЕРГУ

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детский сайт - Всё для детей.



Наткнулась на интересную ссылочку - http://allforchildren.ru/.


Очень насыщенный детский сайт.



1.

Загадки
Колыбельные песенки
Потешки
Скороговорки
Считалки
Головоломки
Рребусы


2.
Коллекцию раскрасок.


3.
Онлайн-уроки рисования.
Раздел детских картинок
Художественная галерея
Коллекция шаблонов и клипартов для фотошопа
Детские обои для рабочего стола и аватарки.


4.
Тесты для девочек
Энциклопедия различных поделок из разнообразных материалов.


5.
"Почемучка" (вопросы и ответы)
"Занимательные задачи"
Рассказы о животных и справочник птиц
Познавательные рассказы о металлах
Занимательная физика
Домашняя лаборатория


6.
Детские стихи
Энциклопедия фразеологизмов
Раздел игрового обучения родному языку


7.
Коллекции песен о дружбе, о школе
Зимние песенки
Песни к Новому году
Про мам, пап и бабушек
Песни для малышат
Песни о первой любви
Песни из детских фильмов.
Жизнеописания и творчество великих композиторов
Музыкальные обучающие игры.


8.
Кулинарная книжка


9.
Игры
Фокусы
Занятия для малышей
Детский юмор
Сказки


О детях
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Семейная фотокнига: как распорядиться тоннами цифровых снимков.



Пишет vo_xena
s640x480 (319x480, 84Kb)

Я очень люблю, приезжая в гости к родителям, открывать заветную тумбочку, где лежат альбомы с фотографиями.

Вот огромные толстенные тома про детство и юность мамы и папы; у них толстые картонные страницы, а на них хаотично расположено множество самых разных фотографий, в основном черно-белых, вставленных в бумажные уголочки. На некоторых фотографиях сзади есть подписи, а для того чтобы опознать, кто есть кто, на других,, надо звать родителей.

Вот небольшие альбомчики уже про мое детство; я помню, как мы радовались, когда папа купил простейшую «мыльницу», как после каждой поездки или важного события сдавали в проявку пленку и потом засовывали фотографии в прозрачные странички альбомов, по фотографии на страничку.

Потом опять несколько толстых альбомов, из начала нашей семейной жизни с мужем; он много фотографировал на пленочую зеркалку.

А потом – внезапно – фотоальбомы закончились. В нашей семье появился цифровой фотоаппарат. Все фотографии стали храниться в недрах компьютера. Это, кажется, весьма распространенная история. Цифровые фотоаппараты увеличили во множество раз количество фотографий и практически свели на нет количество реальных отпечатков. И просмотр современных огромных архивов можно осуществлять только за монитором…

Но вот уже несколько лет, как я нашла для себя отличный выход, и хочу поделиться им с читателями Летидора. Это – фотокниги.


Началось все с книжки про первый год жизни нашего старшего сына. Результат – в виде тома с цветной плотной обложкой в 160 страниц – мне понравился, так что в следующем году я сверстала том уже в 180 страниц. На них были не только фотографии, но и подробные тексты про то, как сын рос и менялся, во что играл, как научился говорить.

1 (640x424, 95Kb)

2 (640x424, 105Kb)

Читать далее...
Рубрики:  треба прочитати

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт для детей "IQша".



Интересный сайт с упражнениями для интеллектуального развития детей 2-7 лет - IQша

сайт (700x537, 61Kb)


Нажимаем, например, на "2 года. Первые успехи". И сайт выдаёт нам упражнения в следующих резделах:

Логика:

Подбираем часть предмета
Подбираем узор 1 ступень
Продолжаем цепочку
Сначала и потом

Счет до 3:

Запоминаем цифры
Различаем цифры
Считаем предметы
Считаем точки
Учимся обратному счету от 3 до 1


Счет до 5:

Запоминаем цифры 1-5
Различаем цифры от 1 до 5
Считаем предметы
Учимся обратному счету от 5 до 1
Позиция в пространстве:
Вверху или внизу
Вверху, внизу или посередине
Внутри или снаружи


Время:

Запоминаем времена года
Основы грамоты:
Изучаем гласные буквы
Изучаем согласные буквы
Изучаем алфавит
Различаем буквы


Сравнение:

Длинный или короткий
Большой или маленький
Высокий или низкий
Тяжелый или легкий
Много или мало
Сходство и отличие:
2 одинаковых предмета
Все одинаковые предметы
Исключаем лишнее


Цвета:

Запоминаем цвета 1 ступень
Различаем цвета 1 ступень
Различаем цвета фигур 1 ступень
Различаем цвета предметов 1 ступень
Изучаем фигуры:
Запоминаем фигуры
Отличаем фигуры 1 ступень
Отличаем фигуры 2 ступень
Соотносим фигуру с предметом 1 ступень


Кругозор:

Изучаем животных
Запоминаем диких животных (1)
Запоминаем овощи и зелень
Запоминаем фрукты, ягоды, орехи
Покажи животное


О детях
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт для подготовки детей к школе.

Написала принцеска_1


Игровые занятия для детей-прописи логика математика лабиринты развитие
Уважаемые родители! наш детский сайт создан для развития детей, чтобы подготовить их к школе , развить мышление ,логику, сообразительность ,творчество, чтобы в дальнейшем они не испытывали трудностей в школе. На сайте есть раздел игр-который будет постепенно пополняться... Меню:

Главная
Прописи
Дорисуй
Математика
Рис. по клеткам
Школьнику
Лабиринты
Поделки
Скороговорки
Детское ТV
Игры
Winx Club
Рамки для фото
Каталог ссылок
Код баннера



О детях
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Candyroom [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учим английский с малышом

Наклейки для изучения английского языка - English words



Есть такая старая и добрая традиция: если мы что-то хотим запомнить, это «что-то» должно быть у нас перед глазами. А уж тем более если мы учим иностранный язык! Поэтому у нас родилась отличная идея в помощь родителям, чьи дети начали изучать английский. Самое главное – набрать словарный запас, и вот маленькие помощники спешат к вам:


Наклейка английские слова
Подробнее о наклейке
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:31 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как развивать внимание и память

Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца, при пересчете нужно помнить, сколько всего собирался взять, пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко, а захлопывая дверь, вспомнить про ключи.

Как научить этому маленького ребенка? Как развить у него эти способности?

Для развития внимания и памяти можно предложить следующие задания, приведенные в порядке усложнения.
Читать далее...
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:31 + в цитатник
Это цитата сообщения svetamalkina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Сегодня снова вызвался решать примеры сам. Каждый раз задаю решать по 50 штук , чтобы сильно не уставал. Сколько примеров в каждом задании даже не знаю. Больше 50 не задавала. Советую вам тоже заглянуть на этот сайт. Я о нём уже писала ЗДЕСЬ. Я так думаю, что нам этих демо-версий хватит на все каникулы. А там посмотрим. Может будет смысл и купить, если для бесплатного скачивания не найдём. Правда по поводу русского языка сомневаюсь: нужно же не только правила знать, но и технику письма отрабатывать. Если же ему дать возможность и русским заниматься по компьютеру, то за тетрадь его уже не засадишь. Всё же скачаю, ознакомлюсь сама - может и пригодится.
Вот несколько фонтиков тренажёров
 (350x212, 54Kb)
 (669x413, 156Kb)
 (350x212, 58Kb)
 (300x301, 56Kb)
Это далеко не всё.
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения svetamalkina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

учимся рисовать

Сегодня Никита рисовал таки машину. Корявенько, конечно получилось, но мы похвалили, ему понравилось. Нарисовал ещё лошадь. Хотела выложить здесь картинку, но он к бабушке их унёс - хвастаться.
Нашла ему ещё несколько уроков. Может и вам пригодится

 (493x698, 70Kb)
 (526x698, 68Kb)
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Pro_Life_Li_Ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветовой тест Люшера

Мне не раз приходилось слышать восторженные отзывы о тесте Люшера, причем от профессиональных психологов, однако популярные тесты ассоциировались у меня с десятками вопросов и зачастую совершенно неприемлемыми результатами.
Недавно попалась ссылка на этот знаменитый тест. Оказалось, пройти его можно буквально за минуту, никаких вопросов нет вообще, но главное - я был потрясен так же, как и знакомые, которые советовали этот тест, его результатами.
Ощущение, что изучили всю жизнь и выложили результат.
Далее я проверил своих домашних - удивительные совпадения по всем параметрам.
Наверное, с помощью этого теста можно контролировать состояние детей, что особенно ценно для подбора индивидуального подхода к воспитанию ребенка.

Ниже даны несколько ссылок на разные сайты с тестом - выбирайте ту, что работает.

http://psystat.propos.ru/lusher/start.php

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/lusher.cgi?step=1

http://www.n-ataeva.ru/lusher/

http://www.ankt.ru/test.php?id_test=43



Если не затруднит - напишите здесь, понравился он вам или нет. Интересно узнать мнение.

Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Candyroom [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обучающие наклейки — «Состав числа (1—10).

Обучающие наклейки — «Состав числа (1—10)»

Обучающая наклейка Состав числа

Ох уж эта математика! Для нас, взрослых, её основы кажутся такими элементарными, что объяснить ребёнку, с чего всё начинается, иногда очень сложно. Мы решили попробовать, а поможет нам в этом всемирно известная методика Зайцева.
Учимся при помощи наклеек
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Candyroom [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воздушные шарики-цифры

Каждый родитель рано или поздно понимает, что вот оно, время учить ребёнка азам арифметики. И чтобы не потерять право называться педагогом, мы должны набраться терпения и учить ребёнка так, чтобы соседи не стучали по батареям :)
Секрет прост – детям должно быть интересно. Если мы вовлечём ребёнка в игру, информация будет усваиваться лучше, а нервы останутся крепкими. И раз уж мы заговорили о цифрах, предлагаю рассмотреть вариант… с шариками.
Наклейка на стену шарики с цифрами

О наклейках шариках
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашние задания с ребенком по методике М. Монтессори

 (200x200, 16Kb)
Девиз методики Марии Монтесори - помоги мне это сделать самому. Это означает, что взрослому лишь необходимо создать условия, в которых ребенок сможет самостоятельно познать мир. А для этого взрослые должны:
• создать развивающую среду - подобрать игрушки, материалы, инструменты, детскую мебель
• не мешать ребенку самостоятельно получать знания, помогать только тогда, когда ребенок сам попросит о помощи
Что необходимо, для того чтобы создать у себя дома развивающую среду по данному методу:
• дать ребенку свободный доступ ко всем игрушкам и наборам для детского творчества. Для этого необходимо держать их на доступной для ребенка высоте.
• разрешить ребенку принимать участие в жизни семьи, т.е.:
помогать стирать - полоскать, складывать белье в тазик, развешивать и т.д.
помогать на кухне - мыть посуду, вытирать стол, играть с посудой и с крупами (но под присмотром взрослого)
помогать убирать - вытирать пыль, подметать, пылесосить
помогать следить за растениями, животными
• игрушки, игры, творческие и обучающие материалы сгруппировать и разложить в определенных местах.
Основные правила
Ребенок сам выбирает, чем играть и во что играть. Если вы видете, что малыш не знает, чем заняться, скучает, тогда предложите ему поиграть вместе.
Не спешите помогать и подсказывать ребенку, если у него что-то не выходит. Дайте возможность самостоятельно справиться с заданием.
Хвалите ребенка, когда он справился с заданием, словесно поддерживайте и заинтересовывайте, когда у него что-то вышло.
Если на одну игрушку претендует двое детей, учите их договариваться.
Можно использовать дома несколько правил, которые используются в садиках Монтесори:
1. Хочешь работать вместе - договорись про это.
2. Можно наблюдать за работой других, но при этом не мешать им.
3. После работы складываем все по своим местам.
4. Когда трудно, попроси о помощи и обязательно поблагодари за нее.
Эти правила, воспитывают внутреннюю дисциплину, обосновываясь на признании прав другого человека, на уважении к нему и к его работе.
Монтесори-игры
Предлагаем несколько игр по методике М.Монтесори. Эти игры простые и эффективные. Они направлены на работу детских пальчиков. А развитие мелкой моторики непосредственно связано с речевым и интеллектуальным развитием ребенка.
Игры с прищепками
• Прищепите несколько прищепок на одежду малыша и предложите снять их.
• Вырежьте из картона ёжика и предложите ребенку «надеть» на ёжика иголки.
• Натяните веревочку, повесьте игрушечные одежки, носовые платочки, пусть ребенок прикрепит их прищепками.
• Поиграйте в рыбалку. Сделайте удочку - к палочке привяжите шнурок с магнитом. Наберите в тазик воду, запустите в него прищепки и предложите ребенку их «ловить».

Игры с водой
Все игры необходимо проделывать по очереди обеими руками.
• Предложите ребенку переливать воду из стаканчика в стаканчик или из чайничка в стаканчик.
• Можно усложнить такую игру, сделав на одном стаканчике пометку до какого уровня необходимо наливать воду. А в другой стаканчик намеренно наберите больше воды.
• Воду из одного стаканчика в другой можно переносить при помощи губки или ложечки.

Игры с крупами
• Смешайте в мисочке гречневую и манную крупы. Рядом поставьте еще одну мисочку - с ситом. Пусть малыш насыпает ложкой смесь круп в сито и перемешивает. Когда все манка высыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в банку.
• Пусть ребенок пересыпает крупы из одного стаканчика в другой.
• Смешайте вместе небольшое количество гороха и фасоли. Пусть малыш пальчиками перекладывает фасоленки и горошинки в разные баночки.

Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская
http://www.dolonki.com.ua/study_6.php


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:27 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Папины помощники - мамины помощницы

 (300x150, 15Kb)
Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребенка к самостоятельности, развить в нем чувство ответственности за себя, свою комнату, свои вещи и игрушки.

Возраст 4-6 лет - это тот "золотой" возраст, в котором подросшие малыши вовсю подражают родителям. Девочки впервые заинтересовываются маминой одеждой и косметикой. С серьезным видом они красят гигиенической помадой губки, вытягивая их трубочкой. Пытаются подражать походке, делают прическу, "как у мамы". Начинают "варить" куклам обеды, пробуют мыть посуду, как игрушечную, так и настоящую. Стирают платья кукол и сушат их на веревочке.

Мальчики деловито перекладывают папины инструменты, с выражением счастья в глазах таскают папин молоток, разглядывают гвоздики. А еще молодые "умельцы" любят так, как и папа, деловито повыкручивать отверткой "плохо прикрученные" шурупы или болты. Будущие мужчины с интересом разглядывают новую аудио- и видеотехнику, наблюдают за процессом пайки. С упоением шестилетние мальчишки собирают и разбирают конструктор.
Читать далее...
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:27 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?


Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).


Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.


Примеры игр и игровых упражнений
Читать далее...
Рубрики:  В ПЕРШУ ЧЕРГУ

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основные правила раннего развития ребёнка

 (300x150, 9Kb)
Чтобы развитие Вашего малыша было эффективным и не вызывало отрицательной реакции у ребёнка, необходимо придерживаться определённых правил:

1. Родители - вот кто является самыми лучшими учителями для своего малыша.

Всё дело в том, что маленький ребенок смотрит на мир глазами взрослого, который за ним ухаживает и находится с ним постоянно. Вспомните, как встречаясь в жизни с чем-то новым и незнакомым, Ваш малыш сначала смотрит на Вас и Вашу реакцию. Вы объясняете малышу, что происходит, и ребенок успокаивается.

Посторонний человек - приглашенный преподаватель или педагог в школе раннего развития - никогда не станет для ребенка тем человеком, от которого он способен так же эффективно принимать информацию.

Уровень доверия не тот - только Вам малыш доверяет на все 100%! А если учесть ещё всякие детские страхи и отвлекающие моменты (новый незнакомый человек, новая обстановка, много детей и т.д.), то говорить о полном и эффективном усвоении информации просто невозможно.

Не бойтесь того, что Вы не являетесь профессиональным педагогом - главное, что Вы хотите развивать своего ребёнка!

2. "Чувствуйте" своего ребёнка.

Сложный пункт, но попробую объяснить.

Чувствовать ребёнка - это быть "на одной волне" с ним, понимать его мысли, поступки и желания. Учитывайте, что малыш ещё не всегда может объяснить вам причину своего упрямства, плача и т.д. Понимайте его и его мотивы!

Помогайте избегать ошибок и корректно направляйте его разум и деятельность в правильное русло.

Уважайте своего ребёнка!

Не отрывайте ребёнка от его занятий или игр - дайте ему их закончить! Игра - очень важная часть развития.

Если Вам нужно куда-то идти с малышом - предупредите его заранее (некоторым детям необходимо сообщать о планах на завтра с вечера, чтобы они психологически могли подготовиться к мероприятиям, выбивающимся из их привычного распорядка).

Если ребёнку пора ложиться спать, просто скажите, чтобы ребёнок завершал свою игру, что у него есть на это немного времени.

Никогда не заставляйте ребёнка "заниматься". И вообще не употребляйте это слово хотя бы до 4-5 лет.

Обращайте внимание на то, чем Ваш ребёнок интересуется в данный момент. Проявляет стойкий интерес к буквам - купите азбуку, чувствуете, что малыш на самом минимальном уровне готов освоить раскраску - покупайте раскраску и карандаши - заодно и с цветами его познакомите.

Если ребёнок больше не хочет заниматься - соглашайтесь и займитесь чем-нибудь другим. Здесь нужно оговорить следующий момент: в любом занятии должны присутствовать завершающие действия, иначе ребёнок не научится доводить дело до конца.

Например, если Вы с ребёнком собираете пазлы, и осталась всего 1-2 фигуры скажите: "давай соберём до конца, ведь осталось совсем немного", помогите ему, если нужно. Если ребёнок выражает явный протест - не настаивайте. Просто в следующий раз опять попробуйте использовать завершающий момент.

Или, например, Вы раскрашивали картинку и раскрасили совсем немного, но малыш больше не хочет продолжать, скажите: "хорошо, остальное докрасим в следующий раз". Соберите раскраску, карандаши и уберите их на место.

Если Вы хотите построить доверительные и близкие отношения со своим ребёнком, то очень важно следовать этому правилу также и в воспитательном процессе.

Следующие 5 правил являются логическим продолжением правила "чувствуйте" своего ребёнка.

Читать далее...
Рубрики:  В ПЕРШУ ЧЕРГУ

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения NataliyaY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры со шнурками: готовим руку к письму

 Игры со шнурками: готовим руку к письму



Шнуровки - зачем они?

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.
Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п. Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая "картина". Таков, например, "Теремок" - игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.
Для того чтобы сделать правильный выбор из всего этого многообразия игр-шнуровок, прежде всего, нужно разобраться, какие задачи должна успешно решать такая игра.
Когда в семье появляется малыш, многие родители начинают судорожно хвататься за книги по детскому развитию, уделяют большое количество времени и сил изучению авторских методик: Р. Штайнера, М. Монтессори, Г. Домана, С. Лупан… И в конечном итоге большинство из них (конечно, если они прислушиваются к своему ребенку, внимательно наблюдают за ним) приходит к выводу, что раннее развитие означает не чтение и письмо в 2 - 3 года, а развитие мозга ребенка, его познавательных способностей. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Как ни странно, но как раз об этом и говорят нам авторы известных направлений раннего развития. В перечисленных методиках есть важная общая составляющая. Все они уделяют огромное внимание гармоничному психофизическому развитию малыша. Хотим развить интеллектуальные, творческие, художественные способности? Тогда давайте подвигаем пальчиками рук: будем перебирать предметы, переливать водичку из баночки в баночку, просто порежем бумагу... И не обязательно, чтобы была цель у этих занятий. Маленькие дети выполняют подобные действия с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительной и моторной функциями уже составляет большое достижение для них. Для ребенка психическое и физическое развитие слиты воедино. Если мы будем уделять внимание одному аспекту, ущербность второго, в конечном итоге, скажется и на той способности, которую мы стремимся развить.
Монтессори предлагает необычный способ обучения письму. Она просит малыша пальчиками рук ощупывать буквы, вырезанные из шероховатой бумаги. Или "нарисовать" буквы резиночками на доске с гвоздиками. Или поиграть в игры со шнурками. И все это потому, что письмо требует сложнейших мелких движений пальцев, которые теснейшим образом связанны с высшими психическими процессами. Монтессори много говорит о так называемом "спонтанном" письме. При должной подготовке сенсомоторики и развитии руки, ребенок в определенный момент начинает спонтанно писать буквы, например, палочкой на песке. Когда это произошло, ребенку можно давать в руки карандаш и закреплять навык.
Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев рук. Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 


Примеры игр со шнурками. 

Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру-шнуровку, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?
Прежде всего, вспомним: дети обожают "взрослые" игры. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже хочется это делать. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз отвечает детской потребности в подражании взрослым - пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже малышу 2 - 2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему, как можно "пришить" пуговицу. Самое простое, что может делать малыш на первом этапе, - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. Это уже большое достижение для маленького ребенка - ведь ему надо научится координировать движения пальцев. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией. Научите его разным видам швов, симметричным и несимметричным орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще более усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два (разных цветов). И узор будет красивее, и работа - сложнее. 
Развивающая игрушка-шнуровка в форме ботиночка научит Вашего ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крестом сверху и т.д.
С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала - кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3 - 4 года) может выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Можно также самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в схеме. Дайте свободу фантазии малыша, пусть он сочинит свой сюжет! 



Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
Фотоиллюстрации предоставлены автором.
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения NataliyaY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очумелые ручки, или Мой путь к самодельным развивалкам

Очумелые ручки,
или
Мой путь к самодельным развивалкам

Шить я любила всегда. В школе уроки труда для меня не были мучением, в отличие от большинства одноклассниц. В старших классах и в институте приходилось шить себе наряды, т.к. одежды моего тогдашнего размера в начале девяностых было не найти. Потом началась эпоха изобилия, и мои швейные таланты применялись лишь для подшивания джинсов, которые почему-то всегда были очень длинными. К настоящему шитью вернулась только будучи беременной. Основную часть приданого для моей маленькой принцессы я сшила сама, т.к. большинство магазинных вещей не устраивало либо по качеству, либо по цене. Впрочем, детское приданое своими руками - это тема для отдельного разговора. 

Подушка с ленточкамиСвою первую развивалку - подушку с ленточками - я изготовила, когда моей малышке было полгода. Тогда ее любимым занятием стало развязывание ленточек у бампера на кроватке. Но поскольку в кроватке она только спала и более там не находилась, времени на обожаемое развлечение у ребенка было очень мало. Вот тогда я и сшила красивую наволочку на детскую подушку, на которую нашила разнообразные ленточки и тесемочки. К нижнему краю пришила мешочки с разными наполнителями. Забегая вперед скажу, что поделка получилась долгоиграющая - сейчас Маше год и девять, а интерес к этой подушке еще не угас! Кроме ленточек и мешочков, по мере взросления ребенка, на подушке прибавились: молния, пуговицы на шнурке, различная швейная фурнитура и разнообразные жучки-бабочки (детские резинки для волос). Сначала Маша только с визгом развязывала бантики, потом стала цеплять молнию, в итоге к десяти месяцам наша малышка лихо расстегивала молнии на всех вещах, которые попадали под руку. Потом и застегивать научилась. 

Мягкий кубСледующей моей самоделкой стал большой мягкий куб. Как только Маша научилась довольно уверенно ходить, у нее появилась привычка таскать в руках что-нибудь объемное. Вот для этого и был сшит куб размером 20 на 20 см. На него можно было также садиться и пинать его как мяч. С этого куба началась наша полосатая коллекция. Полосатой я ее назвала потому, что при изготовлении всех игрушек обязательно использовалась одна полосатая ткань, которая мне очень нравится. 

Со временем просто кубик Маше надоел, и я его обновила:
  • На стороны с ромашками в центр цветка пришила липучки, на них можно прилеплять солнышко и ромашку из книжки (о которой я расскажу ниже). Получился такой своеобразный конструктор.
  • На три грани нашила карманы с петельками, причем на одной карман закрывается клапаном. На последней грани ленточки с защелкой и части от пустышек, "ползающие" по ленточкам. В карманы Маруся засовывает все что можно и нельзя, а потом радостно это находит. Мишка под клапаном неизменно вызывает бурю восторга.


ОсьминожкаСледующей нашей самодельной игрушкой сталосьминожка: его тело сшито из двух круглых подушечек, между ними вшиваются щупальца. Между подушками вложена гремелка: пластиковая коробочка с бусинками внутри. Глазки - синие пуговки, ротик - нашит красный сутаж с узелками на концах. В щупальца вставлена толстая веревка, поэтому они отлично гнутся и держат форму. В окончаниях щупалец разные наполнители, для развития мелкой моторики. 

Мешочки для развития мелкой моторикиОдновременно были сшиты мешочки для развития мелкой моторики. Внутри: кофе в зернах, разные макароны, рис, гречка, пшено, горох, фасоль, орехи. Лучше всего кофе, он так здорово гремит и при этом пахнет! 
Маше очень нравится эти подушечки и осьминожку мять, бросать, кусать и пр. Не избежали участи быть покусанными и щупальца осьминога. С подушечками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче".
Я сразу завела специальный мешочек - "подушечный домик", чтобы все подушечки уходили туда "спать". По крайней мере, так они не растеряются. А малышке интереснее с ними играть, когда они не в свободном доступе или валяются по всей квартире, а когда ей захочется, и мама их достанет из домика. И Маша просит их дать для игры, правда, еще на своем детском языке. Советую всем мамам, попробуйте. Шить совсем несложно, а ребенку радости и пользы - море. 


Мягкая книжкаА однажды я увидела в магазине мягкую книжку и решила сшить подобную для Маши. Первый "книжный" блин получился не комом, игрушка дочке понравилась. Первоначально в ней было всего два листа и обложка. Конструкция книжки такова, что в нее легко добавлять новые листы, что я впоследствии и сделала. В результате наша книжка стала маленьким игровым центром.

Машина мягкая книжка (описание страниц)

АквариумАквариум: на страничку нашита прозрачная пленка, водоросли - зеленая тесьма, рыбки сшиты из атласной ленты, внутрь вставлен синтепон. Если страницу потрясти, рыбки двигаются - плавают. Рыбок можно менять. Так мы изучаем основные цвета и тренируем память: я обязательно спрашиваю, какие рыбки были в аквариуме вчера. 

На следующем развороте - страница с прозрачным карманом: в него вставляются фотографии или картинки, и - "красная страница": нашит красный кошелечек на кнопке, в него можно положить ключик. Ключик закрепляется на странице с помощью резинки. 

Бутылочное горлышкоСледом идет "бутылочное горлышко": в страничку вставлена верхняя часть пластиковой бутылки - малышка тренирует пальчики, откручивая-закручивая пробку, а внутрь можно положить небольшой предмет. 

Раскладной карман на липучке.
В прозрачном кармашке легко менять картинки, моей дочери очень нравится делать это самой. 

Солнышко и луна со звездамиСолнышко и луна со звездами. Солнце и луна - на липучках, звезды вырезаны из золотой ткани и приклеены на клеевую "паутинку". 

Геометрические фигуры и варежкаГеометрические фигуры разных цветов вырезаны из атласных лент и приклены на "паутинку".

Варежка из трикотажного полотна - ее можно одевать на ручку. 

РомашкаРомашка крепится к странице за счет липучки, слоник - это внутренняя часть обложки. 

С книжкой мы играем подолгу и с удовольствием, ведь там так много всего интересного.

Почему я шью игрушки сама? Это вопрос мне задают часто. Ведь сейчас все можно купить, в детских магазинах просто глаза разбегаются. Согласна. Но я заметила, что большинство фабричных игрушек увлекает мою девочку совсем ненадолго. И я поняла, почему. Эти игрушки в большинстве своем абсолютно предсказуемы. Нажми кнопку - заиграет музыка. На определенном месте всегда определенная картинка. Ребенок очень быстро все осваивает и ему становится скучно. Большой плюс самодельных игрушек, на мой взгляд, - их изменчивость. Свою игрушку я могу быстро переделать, подстраиваясь под интересы и возраст ребенка. А самое главное - в эти игрушки мама вкладывает частичку своей души, свою любовь к малышу. 


Ирина Воскресенская (Московская область)

 http://www.solnet.ee/

О детях с Милой Ловой
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения jusr_jazz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как помочь ребенку освоить чистописание

 (350x255, 23Kb)

1. Чистописание и рисование

«Чтобы ребенок научился хорошо писать, он должен сначала научиться рисовать картинки и печатные буквы» - гласит другая мудрость.

И ей как-то хочется верить больше. Мудрее она выглядит. Кстати, подтверждение ей мы находим в истории. В 1811 году в России, во флигеле Екатерининского дворца, был открыт Царскосельский Лицей для детей родовитых дворян. В нем воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.

Из расписания жизни лицеистов: «с 2 до 3 часов — чистописание или рисование…».

Предлог «или» говорит сам за себя, и дает нам понять, что чистописание и рисование издавна считались ягодами одного поля.

С.Г. Чириков, учитель рисования Царскосельского Лицея, устраивал для воспитанников литературные собрания, всячески побуждая их к творчеству.

Каждого своего ученика он учил рисовать, не зависимо от способностей. Помните иллюстрации Александра Сергеевича к своим произведениям?


2. Волшебное перо

Вы ведь знаете, что письмо пером – большой шаг к каллиграфическому почерку?

К сожалению, для очередного упрощения нашей с вами жизни в 1968 году первоклассникам разрешили писать шариковой ручкой.

Многие педагоги до сих пор качают головой и вздыхают по этому поводу. Дело в том, что при письме пером человеку приходится выполнять довольно сложные пластические задачи, работа над которыми впоследствии очень положительно сказывается на его почерке.

Чернила не поступают из пера непрерывно и в одном и том же количестве, как это происходит с шариковой ручкой. Чернила приходится набирать и дозировать самостоятельно. Надо следить за тем, чтобы не поставить кляксу и по-разному нажимать на перо, выводя разные буквы.

В результате мозг постоянно контролирует тонкие, сложные движения руки и ребенок непременно начинает писать аккуратно.

Вот и вышло, что с уходом пера из школы ученики потеряли навыки координации тонких движений руки и согласования зрительного и моторного мышления.


3. Развивалки для дошколят

Попади в силуэт. Для этого занятия нам очень пригодятся раскраски. С помощью них мы будем развивать координацию ребенка.

Для начала лучше использовать раскраски с выпуклым контуром, потому что соблюдать нарисованный контур малышу еще сложно.

Будем работать по принципу «заполни форму краской». Здесь на помощь нам придут витражные краски ТМ «Оранжевый слон» и пластиковые витражи.

Краски имеют удобные тюбики с острыми кончиками, которые по форме напоминают ручку.

Краска из тюбика выдавливается легко. В общем, рисование этими витражными красками - практически письмо пером!

А пластиковые витражные формочки имеют нужные нам выпуклые края.



4. Слева направо. Постепенно приучайте ребенка к этому принципу. Способы могут быть самыми разными.

Например, возьмите обыкновенный альбомный лист и начертите на нем две-три длинные горизонтальных линий. Чтобы разметка получилась как в тетради для письма, только значительно крупнее.

Затем дайте ребенку тюбик с витражной краской ТМ «Оранжевый слон» и предложите сделать над линиями точки или штришки, или - если ребенку захочется потрудиться - нарисовать маленькие солнышки.

Главное:

рисовать надо по порядку и обязательно слева направо. Если малыш заскучает за таким занятием, предложите ему рисовать каждое новое солнышко новым цветом.

В палитре витражных красок ТМ «Оранжевый слон» хватит цветов на много-много солнышек.



5. Не отрывая руки.

Самое трудное занятие для малыша. Попробуем порисовать червячков. Для занятия понадобится простой альбомный лист и тюбик витражной краски ТМ «Оранжевый слон».

Пусть малыш рисует недлинные волнистые линии, а если у него получится – линии с петельками наверху. Рисовать так же следует слева направо.


6. Рисуем буквы. Ну и наконец - пробуем рисовать печатные буквы. Теми же красками на той же бумаге.

взято с http://www.orange-elephant.ru/publications/upbringing/29


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  діти

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2015 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Соляр_Селены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бесценный подарок, который родители обязаны сделать своим детям

    Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить паззл "Король Лев". "Это надо класть сюда?" - спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек паззла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол. Вместо того чтобы протянуть руку и сложить картинку самой, приговаривая: "А вот эту сюда", я мысленно бью себя по этой руке и говорю дочке: "Может, сначала попробуешь найти части, которые встанут в уголки?" Наконец она складывает свой шедевр и показывает его мне с такой гордостью, как будто только что выиграла медаль на Олимпийских играх: "Получилось! Хочу сложить еще один!" 
   Как и любой маме, мне непросто вначале подвести дочку к сложному моменту, а потом отойти в сторону, чтобы она справлялась с ним сама. Но я вижу, насколько это полезно: дочка учится на ошибках, проходит через маленькие испытания, но все равно получает то, что хочет. Пытается ли она выиграть в шашки или понять, как повыгоднее обменяться какой-нибудь мелочью с друзьями, - с каждым самостоятельно принятым решением дочь становится более и более в себе уверенной. Она становится оптимисткой. 
    Оптимист - это не тот, кто всегда ходит с улыбкой, скрывающей мрачные мысли. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Оптимизм - это не столько внушение себе положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются.

Читать далее
Рубрики:  діти


Поиск сообщений в ленгевич_1974
Страницы: 1427 ... 244 243 [242] 241 240 ..
.. 1 Календарь