-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Рецепты_домохозяек ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Бисероплет
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4549


О Ришель и Анне Австрийскойе

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О Ришелье и Анне Австрийской

Давно обещанная мной статеечка в пару к прошлогодней статье о кардинале Ришелье Е.Ц.



Так уж получилось, что об Анне Австрийской, жене Людовика XIII и матери Людовика XIV, мы знаем значительно больше, чем о других французских королевах. Главным образом, это заслуга Александра Дюма, который посвятил "веку Людовика Великого" свою самую знаменитую и самую удачную серию романов - о мушкетерах, и размашисто, яркими красками описал не только "великолепную четверку", но и тогдашних исторических деятелей - слабовольного Людовика XIII, "настоящего монарха" Людовика XIV, умного, энергичного и безжалостного Ришелье, скупого плута Мазарини, гордую и прекрасную Анну Австрийскую. Причем, раздавая эти характеристики, Дюма весьма мало считался с реальностью - для него История была лишь манекеном, который он обряжал в нужные одежды - по своему вкусу. И его "исторические" герои на деле - лишь тени, а то и карикатуры на самих себя. Особенно не повезло в этом смысле Ришелье. Блестящий политик, великий государственный деятель, по значимости сделанного для Франции сопоставимый разве что с Де Голлем, он предстал в романе злобным интриганом, только и думающим, как поссорить венценосных супругов. Анне Австрийской, наоборот, повезло - заурядная, легко поддававшаяся влиянию принцесса с трудной судьбой, благодаря таланту Дюма стала настоящей романтической героиней. Алмазные подвески, любовь и смерть Бэкингема, ревность короля и ненависть кардинала - чем не атрибуты жизни роковой красавицы, чей сын стал самым знаменитым французским монархом?


Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

Василифй Суриков

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Некоторые работы Василия Сурикова

 (516x700, 72Kb)

Биография Василия Сурикова



CУРИКОВ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода.

Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 жил в Москве.

Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы.

Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П.Веронезе и Д.Веласкеса.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Иван Константинович Айвазовский

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АЙВАЗОВСКИЙ

Если говорить о живописи, то в последнее время я всё больше посты про иностранцев выкладывала)) А сейчас задумала цикл постов о русской живописи. Причем, мысль такая: сделать серию постов про малоизвестные картины известных художников. Задумала я это уже давно, а вот с воплощением замысла подзадержалась... Только один пост на эту тему сделала: Малоизвестный Брюллов.

Ну а сегодня речь пойдет об Иване Константиновиче Айвазовском.
В детстве я очень любила картины Айвазовского, они мне казались чуть ли не образцом живописи...))) Потом я как-то охладела к нему, а сейчас, вглядываясь в его работы, вижу, что не такие уж они простые, как кажется... В этом посте собраны не то чтобы уж очень редкие, но, во всяком случае, не "затертые" и не так часто встречающиеся его полотна. В конце поста - пара графических, тоже очень интересных, работ.

Лунная ночь. Берег моря (1885)
 (699x532, 66Kb)
more
Рубрики:  живопись

Метки:  

портрет неизвестной

Вторник, 22 Июля 2014 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльвин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тронуло очень.

Рубрики:  живопись

Метки:  

Неравный брак

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЛТОРА СТОЛЕТИЯ "НЕРАВНОМУ БРАКУ" В ЖИВОПИСИ)

Первые две картины использовала NADYNROM в своем посте "Живописные аналогии". Как всегда при виде аналогий в теме, а иногда в названии возникает вопрос - а что на это ответили другие художники? Судя по тому, что последняя по времени картина "Неравный брак" была написана в 2003 году, то можно говорить о своеобразном юбилее - почти 150 лет (напомню, картина Пукирева, от которой я и веду отчет была написана в 1862 году). Конечно, они абсолютно разные - и ироничные, и монументальные, но тема, оказывается, жива!

 (368x478, 30Kb)  (369x475, 28Kb)

Василий Пукирев Неравный брак 1862 г.
Эдмунд Блейр-Лейтон Пока смерть не разлучит нас 1878 г.

Итак, представляю еще четыре картины, названные "Неравный брак". Уверен, что есть еще картины по этой теме, только вот названий и художников я пока не знаю. Может, поищем вместе?


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Императорская фамилия

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:51 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Императорская Фамилия




Галкин Илья (1860-1915). Николай II. 1898

фон Кюгельген Герхард (в России 1795-1804). Павел I, Мария Федоровна и их дети. Холст, масло

more***********
Рубрики:  живопись

Метки:  

Из сокровищ Эрмитажа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из сокровищ Эрмитажа



 (697x900, 82Kb)

Лересс Жерар де - Материнская любовь
Рубрики:  живопись

Метки:  

В.Д. Поленов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поленов В.Д. Христос и грешница (Кто без греха?)

Поленов В.Д.

Христос и грешница (Кто без греха?)

Еще в юношеские годы под впечатлением картины Александра Иванова Явление Христа народу у Василия Поленова зародилась идея создать большое полотно этического содержания, способное воздействовать на зрителя силой своего драматизма. По мнению художника, именно такое произведение отвечало бы запросам времени, духовным потребностям людей.

Впервые картина была показана на XV выставке Товарищества передвижников в феврале 1887 года. Картина поначалу была осуждена цензурой, а президент Академии Художеств великий князь Владимир определил : "...Для народа она вредна".
Однако увидевший картину Александр III разрешил ее демонстрацию и даже, как ни странно, приобрел ее для своего музея.

Написанию картины предшествовали несколько поездок в Египет, Палестину и Сирию для изучения быта, нравов и колорита древней Иудеи. Первые эскизы были сделаны во время пенсионерской поездки в 1873 и 1876 годах. Путешествие на Восток было необходимо художнику, чтобы "вжиться" в атмосферу библейского повествования, проникнуться его духом, создать в картине исторически достоверную обстановку.

В то время в России не выпускали таких больших холстов - размеры картины: 3,07 метра на 5,85 метра. Художник отправляется в Италию, заказывает там холст и выписывает его в Россию.
Всего при работе над этой темой им было сделано более 150 подготовительных рисунков, этюдов, эскизов и вариантов картины, некоторые из них хранятся в ГРМ.
Сюжетом этого полотна послужил известный евангельский эпизод о Христе и грешнице (Евангелие от Иоанна, глава VIII.)
Там говорится:
«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему.
Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и,поставивши ее посреди, сказали Ему:
Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

В 1881–82 годах, во время путешествия по Сирии и Палестине, Василию Поленову встретились развалины древнего храма времен царя Ирода, который, по его мнению, вполне мог быть молчаливым свидетелем тех давних библейских событий.

Художник разворачивает действие картины на фоне повседневной жизни восточного города: люди входят и выходят из храма, беседуют, не обращая внимания на происходящее на площади; наверху, в жилой части, развешено сушиться белье,а человек на ослике – справа, надвигаясь прямо на нас, – едет по своим делам.

Сюжет картины, замысел которой возник у Поленова еще в период его учебы в Академии художеств в 1868 году, позволял ему выразить важные для него нравственные проблемы, содержащиеся в евангельском повествовании - идею христианской любви к ближнему и нравственное самосовершенствование. Потому так важно для него было ее название. Уже на склоне лет Поленов с огорчением писал в одном из писем:

«Картина эта была названа мною «Кто из вас без греха». В этом был ее смысл. Но цензура не позволила поставить эти слова в каталоге, разрешили «Христос и грешница»... А в музее Александра III ее назвали «блудная жена», что совершенно противоречит евангельскому рассказу, где ясно сказано, что это согрешившая, а не блудная женщина... Так название и осталось. Оно и не мое, и не соответствует евангельскому рассказу».

Эта работа художника "взламывала" существовавшую традицию изображения Христа. Поленов акцентировал свое внимание на человеческом в Нем, выведя за скобки все собственно метафизическое и мистическое. Христос у него - не Бог, а странник, мудрец, гуманист. Такое рационалистическое решение темы вполне соответствовало этическим исканиям того времени, во многом определявшимся книгами Э. Ренана и религиозным реформаторством Л. Толстого (хотя сам писатель язвительно назвал поленовского Христа "полотером").

Работа вызвала жаркие споры. Реакцию молодежи точно иллюстрирует оценка В. Вересаева: "Картина дает такого Христа, - писал он, - каким мы Его теперь только и можем мыслить, - не Бога, а человека с огромной душой".

Рассказы о шедеврах

Рубрики:  живопись

Метки:  

Из сокровищ Эрмитажа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из сокровищ Эрмитажа



 (736x899, 86Kb)

Сантер Jean-Baptiste - две актрисы
Рубрики:  живопись

Метки:  

Три грации

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Три Грации - Красота, Любовь и Удовольствие


 

 

Сандро Боттичелли

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 1

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 1

     Картины Винтерхальтера представлены во многих дневниках, вот тут например http://www.liveinternet.ru/users/leonsija/post66930483/, но хотелось бы показать больше его работ.

     Франц Ксавье Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда (ныне часть г. Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд.

 (586x699, 86Kb)

Автопортрет с братом Германом, 1840

читать и смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 2

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 2, английские портреты

     Среди множества царственных натурщиц художника была также и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году, и несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности не менее 120 работ. Большинство из этих полотен находятся в Королевском собрании и открыты для демонстрации публике в Букингемском дворце и других местах.

Королева Виктория 1842 (1) (516x700, 89Kb)

Королева Виктория,  1842

смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 3

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 3, жанровые картины и Наполеон III


     Падение короля Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию и работал по заказам в Бельгии и Англии. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи и, вдохновлённым испанской легендой, написать полотно «Флоринда» (1852, музей Метрополитен, Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты.

 (699x506, 136Kb)

Флоринда

читать и смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 4

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 4

     В 1864 году Винтерхальтер в последний раз съездил в Англию. Осенью того же года он едет в Вену чтобы выполнить портреты императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы (Сисси),  наиболее известные его работы.

 (454x699, 83Kb)

Императрица Австро-Венгрии Елизавета Баварская, 1865

читать и смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 5

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 5, польские портреты и мужские портреты

     В 1856 году Винтерхальтер едет в Польшу писать для польской аристократии.

 (542x699, 119Kb)

Катаржина Браницкая графиня Потоцкая,  1854

смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 6

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 6, русские портреты

     Ажиотаж в Европе не мог пройти мимо российских аристократок. Приезжавшие в Париж русские дворяне были рады получить свой портрет от известного и модного мастера. В ряду особ, которых писал Винтерхальтер - российские императрицы Александра Федоровна, Мария Александровна, великие княгини Мария Николаевна, Ольга Николаевна и Елена Павловна, прекрасные представительницы княжеских и графских родов Шуваловых, Бобринских, Юсуповых, Мусиных-Пушкиных.

     Пожалуй, самый знаменитый портрет русской красавицы кисти Винтерхальтера - портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой, находящийся ныне в Париже, в музее Орсэ. На этом портрете она удерживает правой рукой на груди свои необычайно длинные распущенные волосы, чем невольно напоминает портрет австрийской императрицы Елизаветы, выполненный Винтерхальтером в том же году.

 (535x699, 39Kb)

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова,   1864

читать и смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Франц Ксаве Винтерхальтер ч. 7

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франц Ксавье Винтерхальтер, часть 7

     Великий романист Александр Дюма видел своими глазами: «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».

А вот у оперной дивы Аделины Патти было два портрета от Винтерхальтера. 

 (484x698, 80Kb)

Певица Аделина Патти (1843-1919), 1868

смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Матилда Бонапарт

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Катишь_09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матильда Бонапарт - племянница Наполеона

     Матильда Летиция Вильгельмина Бонапарт была племянницей самого Наполеона I. Но интересна она не только этим.

 (481x699, 88Kb)

Портрет кисти Винтерхальтера

Читать и смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Из сокровищ Эрмитажа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из сокровищ Эрмитажа



 (750x899, 114Kb)

Ванлоо Чарльз ( Карл ) - Концерт
Рубрики:  живопись

Метки:  

Из сокровищ Эрмитажа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из сокровищ Эрмитажа



 (604x798, 90Kb)

Помпео Батони - Аллегория Сладострастие
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 223 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь