-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Бисероплет
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4277


У ыцеркви стояла карета.....

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У церкви стояла карета...

 

"Неравный брак" В.В. Пукирев., (1862)

В основу положено действительное событие. В 1861 году состоялось обручение пожилого фабриканта и юной девушки - С.Н. Рыбниковой. Госпожа Рыбникова была возлюбленной друга и ученика В.В. Пукирева, С. М. Варенцова. Но девушка предпочла своему молодому возлюбленному богатого человека. Варенцов на этой свадьбе был шафером и тоже изначально был изображен на картине. Увидев себя на картине Варенцов запротестовал и художник был вынужден переписать образ шафера. Позднее искусствоведы начали утверждать, что Пукирев нарисовал себя вместо Варенцова. 

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Теодор Шассерио

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau)

 


 

 

картинка


Теодор Шассерио (фр. Théodore Chassériau; 20 сентября 1819, Санто-Доминго — 8 октября 1856, Париж) — французский художник.

Читать далее

Михаил Александрович Вру́бель (польск. Wróbel)
Рубрики:  живопись

Метки:  

Сокровища эрмитажа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из сокровищ Эрмитажа



 (560x799, 71Kb)

Помпео Батони - Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем
Рубрики:  живопись

Метки:  

Сандро Боттичелли

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сандро Боттичелли.Образ Мадонны

Имя Сандро Боттичелли (1445-1510) обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь.
 (214x46, 3Kb)
Мадонна с Mладенцем (of the Magnificat)
1480-1481г, темпера на панели галерея Уффици, Флоренция, Италия
 (700x693, 72Kb)
Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств.
>>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Боги Олимпа

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения nataliakarelina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боги Олимпа. Афина-Паллада (Миневра)







Афи́на — в древнегреческой мифологии богиня организованной войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
Петр с Миневрой

Читать далее



Рубрики:  живопись

Метки:  

Сикстинская капелла

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Konctanciya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сикстинская капелла: величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения…

При Папе Сиксте IV производились значительные перестройки Ватиканского дворца, также в это время сооружается знаменитая на весь мир Сикстинская капелла - величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения. Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий

При Папе Сиксте IV производились значительные перестройки Ватиканского дворца, также в это время сооружается знаменитая на весь мир Сикстинская капелла – величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения. Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Венера Марс Вулкан

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 70 - ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: ВЕНЕРА, МАРС И ВУЛКАН.)

Аналогичность сюжетов греческой и римской мифологии при том, что одни и те же герои зовутся по-разному, часто вносит путаницу в сами истории. Поэтому о сегодняшних героях расскажу информацией, взятой с сайта греко-римской мифологии.

Марс (греческий Арес) - нелюбимый сын Юпитера-Зевса и Юноны-Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой.
Римская Венера (она же греческая Афродита) - богиня любви и красоты.
Мужем Афродиты является Вулкан (он же Гефест) - самый искусный в кузнечном ремесле мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Вулкан трудился у наковален в своей кузнице и не испытывал особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна.



Diego Velázquez The Forge of Vulcan 1630 г. Museo del Prado


ЕЩЕ 24 КАРТИНЫ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Мнесарет

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мнесарет — помнящая о добродетелях, которую греки обозвали Фрина - жаба.



ЖАН-ЛЕОН ЖЕРОМ "ФРИНА ПЕРЕД АРЕОПАГОМ".


В 1861 году французский живописец «помпезного стиля» Жан-Леон Жером создал картину «Фрина перед ареопагом», где эффекта ради перенес действие в высший афинский суд и обнажил героиню совсем, а не до пояса, как было на самом деле.

На протяжении веков история Фрины вдохновляла многих мастеров искусства, но зачастую они не совсем придерживались исторических фактов.
А на самом деле все было так!

В биографии Фрины много загадок. Начать с того, что звали ее Мнесарет — «помнящая о добродетелях». За какие провинности эту самую красивую девушку Эллады прозвали «Фрина», что по-гречески означает «жаба», неизвестно. Историки предполагают, что так в Древней Греции называли людей с необыкновенно бледной для смуглых греков кожей. По описаниям античных летописцев, Фрина действительно была белокожей, c лицом как будто из белого мрамора.


 


Точные годы жизни Фрины не известны. Предположительно она родилась между 380 и 370 годами до нашей эры, а умерла, как считается, после 320-го. Правда, этому противоречит легенда о Фрине и лидийском царе, возжелавшем ее любви. Царь был так уродлив, что она запросила с него громадную сумму, и, чтобы уплатить ее, монарху пришлось обложить своих подданных новым налогом. Однако последний царь Лидии, Крез, был свергнут в 546 году до н.э., задолго до рождения Фрины. Возможно, Фрине приписали славу другой довольно известной гетеры — Сесты из Мегар, жившей как раз в тот период. «Сестой» — «разборчивой» — ее прозвали за то, что она была чрезвычайно щепетильна в выборе любовников.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Максимилиан Волошин об "Утре стрелецкой казни" Сурикова

"Стрельцы" были задуманы еще в Академии и возникли из того впечатления, которое произвела на него Красная площадь в тот день, что он провел в Москве по пути из Красноярска в Петербург. О них он и мечтал, когда принимал заказ на живопись в храме Спасителя, чтобы заработать денег и начать свое.
 (700x405, 70Kb)
"Я на памятники, как на живых людей смотрел, - говорил он, - расспрашивал их: вы видели, вы слышали, вы свидетели. Только они не словами говорят. И вот Вам в пример скажу: верю в Бориса Годунова н Самозванца только потому, что про них на Иване Великом написано. А вот у Пушкина не верю: очень у него красиво, точно сказка. А памятники все сами видели: и царей в одеждах, и царевен - живые свидетели. Стены я допрашивал, а не книги. В Лувре вон быки ассирийские. Я на них смотрел, и не быки меня поражали, а то, что у них копыта стерты - значит, люди здесь ходили. Вот что меня поражает. Я в Риме в соборе Петра в Петров день был. На колени стал над его гробницей и думал: "Вот он здесь лежит - исторические кости; весь мир об
нем думает, а он здесь - тронуть можно".
В этих словах Суриков выразил самую сущность своего подхода к исторической действительности. Он восстанавливает ее не путем изучения исторической эпохи и всех ее мелких археологических подробностей - он воспринимает ее непосредственно, как живую эманацию старых камней, по тому же самому закону, как ясновидящий, прижав к темени исследуемый предмет, получает видение событий, к нему относящихся.
Ступив впервые на землю Красной площади, насыщенную кровью древних казней, Суриков был охвачен смутой и тревогой тех воспоминаний, что он носил в памяти своей крови.
Историческая связь напрашивалась сама собою: Красноярский бунт, в котором впервые обнаруживается лицо суриковского рода, был непосредственным отголоском, последней волной стрелецких бунтов начала Петрова царствования.
Из событий, запечатленных камнями Красной площади, ему должно было померещиться это и никакое другое, тем более что вид Лобного места пробудил в нем все кровавые воспоминания детства и всю захватывающую, патетическую поэзию эшафота.
"Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли. И цветовая раскраска вместе с композицией; я ведь живу от самого холста, из него все возникает", - говорил Суриков.
Читать далее

Процитирована глава из книги Волошина "Суриков" .
Рубрики:  живопись

Метки:  

И.Е. Репин

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:20 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И. Е. Репин (последнее великое произведение)


"Торжественное заседание, посвященное 100-летию Государственной думы"
В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге экспонируется одно из самых монументальных творений И. Е. Репина - знаменитая картина "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения". Для картины и всех сопутствующих ей этюдов создан специальный зал с верхним освещением. Государственный Совет - законосовещательный орган - был учрежден 30 марта 1801 года, вскоре после восшествия на престол императора Александра I. До 1885 года Совет заседал в Зимнем дворце, а с 1885 года - в Ротонде Мариинского дворца, где и написана картина Репина. Из Мариинского дворца после 1917 года это огромное полотно (400 х 877 см) было передано в Музей революции, а в 1938 году прочно заняло свое место в Русском музее. Москвичи смогли увидеть картину И. Репина в 2002 году. Она прибыла в специальном климатическом фургоне и экспонировалась в Георгиевском зале Кремля, а затем в Выставочном зале федеральных государственных архивов.
статья об этой картине, напечатанная в №1 журнала "Наука и жизнь".Автор -Е.Петров


Эта картина стала последним великим произведением необычайно плодовитого художника, самоотверженная преданность которого искусству привела к неизлечимой болезни: перетруженная рука стала сохнуть. Наступил упадок жизненных и творческих сил, последний период славной биографии, отмеченный лишь редкими удачами. Это и последняя работа, выполненная в Петербурге. Закончив ее, Илья Ефимович окончательно переселился в свою усадьбу "Пенаты" в дачном поселке Куоккала (ныне Репино) на Карельском перешейке, бывая в столице лишь наездами

Левая часть картины

Средняя часть картины

Правая часть картины
АРХИВЫ РОССИИ
(сайт) Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С О В Е Т Р О С С И И 1801-2001
Для увеличения картины и выбора интересующего Вас члена Государственного совета, кликните на выбранный Вами участок картины,
кликнув разок мышкой , прочтёте полную его биографию

Рубрики:  живопись

Метки:  

Русские живописцы 18-19 вв

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:19 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские живописцы 18-19 век





Чистяков Павел (1832-1919). Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. 1860, холст,


Литовченко Александр (1835-1890). Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею.

Рубрики:  живопись

Метки:  

Покушение на Данаю Рембранта

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения kumbergia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные факты о покушении на "Данаю"

15 июня 1985 года, субботним утром, в ленинградском (ныне - санкт-петербургском) Эрмитаже в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» кисти Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком "Свободу Литве!" дважды пырнул картину ножом.
Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс Майгис, который объяснил свои действия "политическими соображениями".


Читать далее

 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Забытые имена

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Yamborko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забытые имена.Русская живопись XIX века

Художник ФЕДОРОВ Семен Федорович
(1867 - 1910)
Поступил на военную службу, в течение которой занимался живописью как любитель. Президент АХ Великий князь Владимир Александрович, увидев ее работы, распорядился уволить Федорова в запас и принять в АХ учеником И.И. Шишкина. Писал этюды на станции Сиверская, в окрестностях Валаамского монастыря, в Финляндии, Нижнем Новгороде. Участвовал в русско-японской войне, где был тяжело ранен. Умер от последствий ранения в Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге на Осенней выставке состоялась его посмертная выставка. Картины художника неоднократно воспроизводились в дореволюционной печати. Работы художника находятся во многих музейных собраниях и частных коллекциях России.
Наверное, не выделялся Семен Федорович Федоров из среды русских живописцев на рубеже XIX-XX столетий, хотя свои произведения он регулярно экспонировал на выставках Санкт-Петербургского общества художников. Да и многие отечественные общественно-просветительские журналы охотно представляли на своих страницах репродукции работ пейзажиста.
И все же о жизни художника мы знаем слишком мало. Впрочем, сам того не предполагая, С.Ф. Федоров подправил известное стихотворение поэта А.С. Пушкина:
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.., -
ибо чувства, вложенные живописцем в свои работы, близкие по тональности пушкинским строкам, продолжают жить и в наше время.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - "ВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ" ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I )

ЛЮБОВНЫЕ СВЯЗИ АЛЕКСАНДРА I.

Информацию по этой теме я нашел на одном из сайтов. Конечно, статья больше напоминает "бульварное чтиво", чем историческое исследование. Но помещаю я ее в своем Дневнике для полноты картины личности императора Александра I. Сожалею, что нашел в Интернете далеко не все портреты героинь статьи, вернее только портреты царственных особ.

С юных лет Александр Павлович искал в женщинах забвения, отдыха от сомнений и противоречий, томивших его душу.

 (250x340, 19Kb)

А.Конте Император Александр I и императрица Елизавета Алексеевна

Мария Антоновна Нарышкина, урожденная княжна Святополк-Четвертинская, была его самой большой страстью. Некоторое время серьезную конкуренцию Нарышкиной составляла графиня Бобринская, и из этой связи Александра произошел польский род Варпаховских.
Если речь идет о графине Анне Владимировне Бобринской (в девичестве Унгерн-Штернберг), которая вышла замуж за Алексея Григорьевича Бобринского – побочного
Сына Екатерины II, то она была старше Александра Павловича на 8 лет.
Что касается польского рода Варпаховских, то в Энциклопедии указано, что «Варпаховские — русский дворянский род, ведущий начало от поручика Станислава Варпаховского, вёрстанного за службу поместьем в 1679. Герольдия утвердила их в потомственном дворянстве по личным военным заслугам Антипа Осиповича Варпаховского в 1791». И скорее всего Бобринская была женой Антипа Осиповича.
Это всего лишь моя догадка.
Но, в конце концов, всех соперниц победила Нарышкина.
Марии Антоновне посвящен отдельный пост, поэтому здесь я только упоминаю ее, добавляя лишь отзыв о ней графа Жозефа де Местра:
"Она не Помпадур и не Монтеспан, а, скорее, Ла Вальер, с той разницей, что не хромает и никогда не станет кармелиткой".

Жизнь Александра Павловича была поистине многогранная, и можно утверждать, что женщины сыграли в его душевной драме такую же роль, как борьба с Наполеоном или стремление преобразить отечество.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОЧЬ НИКОЛАЯ I)

Великая княгиня Мария Николаевна - дочь Российского императора Николая I и сестра Александра II, герцогиня Лейхтенбергская.

18 августа 1819 - 21 февраля 1876

 (230x300, 10Kb)

Василий Бовин Портрет Вел.княгини Марии Николаевны 1846 г.

Великая княжна Мария Николаевна родилась 18 августа 1819 года в Павловске. Она была старшей дочерью и вторым ребенком в семье. Ее родители, Николай I и Александра Федоровна, урожденная принцесса Прусская Шарлотта, уделяли много внимания воспитанию своих детей и дали им прекрасное образование.

 (339x463, 56Kb)

Джордж Доу Портрет великого князя Александра Николаевича и великой княжны Марии Николаевны начало 1820х

 (673x531, 45Kb)

Петр Соколов Портрет императрицы Александры Федоровны и великой княжны Марии Николаевны на берегу 1820е


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Прогулки по Версалю

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Biruza9 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛЕНА ПАВЛОВНА , ДОЧЬ ПАВЛА I)

Великая княгиня Елена Павловна Романова – дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, герцогиня Мекленбург – Шверинская

13.12.1774 г. - 24.09.1803 г.

13 декабря 1774 года в Гатчине, в Павловском дворце наследника русского престола, Великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Феодоровны, родилась девочка. Назвали ее Еленою, ибо новорожденная удивила и родителей, и царственную бабушку свою, Екатерину Великую, присутствующую при таинстве ее появления на свет, необыкновенно правильными чертами крошечного лица.
С младенческих лет душа «прекрасной Елены», как называла ее проницательная бабушка, была отдана на попечение строгой и принципиальной графини Шарлотты Карловны Ливен, которая сумела так построить отношения с Малым и Большим петербургским двором ( т.е. двором Великого князя Павла и его супруги и двором самодержавной Екатерины, с блистающей золотом и бессердечием нравов шальною свитою-камарильей - автор), что на протяжении многих десятков лет пользовалась неизменным уважением всех членов императорской семьи и их безраздельным доверием. Тщательно следя за развитием душевных качеств малышки, графиня Ливен быстро поняла, что ребенок особенно чувствителен ко всему прекрасному. Она тут же обратила на это внимание бабушки, которая и без того питала явную слабость к внучке. Екатерина отдала распоряжение особенно тщательно отделать комнату маленькой княжны, ежедневно украшать ее цветами, и научить цесаревну изысканному составлению и разбору букетов.
Вместе со своей старшей сестрою Александрой играла в мяч, учила азбуку, самолично составленную для нее бабушкой, постигала азы иностранных языков (к одиннадцати годам знала отлично – пять), искусство рисования, нотную грамоту. Увлекалась составлением гербариев, любила долгие прогулки по аллеям Павловского парка и, вероятно, вела дневник, но он не сохранился.

 (339x429, 39Kb)

И.Б.Лампи Портрет Вел.княжны Елены Павловны 1792 г.

Едва ли не с восьмилетнего возраста прелестной девочке с русыми волосами стали подыскивать хорошую партию.
На двенадцатом году жизни портреты Великой княжны, Ея Императорского Высочества Цесаревны Елены Павловны, рисуют: известнейшая французская портретистка Элизабет Виже-Лебрен и русский живописец Василий Лукич Боровиковский.
Портреты посылаются нескольким русским посольствам при европейских королевских дворах. Хотя парная миниатюра Виже-Лебрен (с сестрой, цесаревной Александрой Павловной) вызвала неудовольствие Екатерины: слишком фривольные наряды! Чтобы угодить строгой государыне-бабушке, руки княжон, неосмотрительно открытые художницей в первом варианте портрета, тут же были закрыты легкими рукавами придворных платьев из газа - вместо смелых греческих туник.

 (575x575, 139Kb)

Элизабет Виже-Лебрен Портрет Великих княжон Александры Павловны и Елены Павловны 1796 г. (Елена Павловна держит в руке медальон)


Смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ВЕЛ. КНЯГИНЯ ЕЛЕНА ПАВЛОВНА , ЖЕНА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА)

Великая Княгиня Елена Павловна (принцесса королевского Дома Вюртемберг Фридерика Шарлотта Мария) - невестка Императора Павла I, супруга Великого Князя Михаила Павловича (1798-1849), младшего (четвертого) сына Императора Павла I.

1806-1873

 (300x382, 21Kb)

Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1824 г.

Вюртембергская принцесса Фридерика Шарлотта Мария появилась на свет 28 декабря 1806 года (10 января 1807 года) в Штутгарте, в семье герцога Вюртемберг Павла Карла Фридриха Августа (1785-1752), генерал-майора Русской Армии и принцессы герцогского Дома Саксен-Альтенбург Шарлотты Георгины Фридерики Луизы Софии Терезии (1787–1847) . С девятилетнего возраста жила в Париже, воспитывалась в пансионе писательницы Кампан, где подружилась с дочерьми наполеоновского генерала графа Вальтера, близкими родственницами знаменитого натуралиста Жоржа Кювье.

 (473x551, 42Kb)

Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1820е г.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ВЕЛ. КНЯЗЬ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ, СЫН ПАВЛА I)

Великий князь Константин Павлович — второй сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.

27 апреля 1779 Царское Село — 2 июня 1831 Витебск

 (486x488, 37Kb)

Памятный знак, выпущенный Екатериной II в честь рождения Константина.

 (378x448, 47Kb)

Неизвестный художник Портрет великого князя Константина Павловича 1787 г.

Имя Константин дано внуку Екатериной II с перспективой возвести его на константинопольский престол восстановленной Византии. Константин рос непослушным, скверным мальчишкой. Он не хотел учиться. Педагоги неоднократно сообщали императрице, что дитя, конечно, весьма добросердечное и невероятно одаренное, но мало выказывает усердия к учению. Однажды главный учитель Лагарп начал настаивать на прилежании и великородное дитя укусило бедного швейцарца. Повзрослев, Константин сломал руку престарелому воспитателю генералу Штакельбергу.

 (454x590, 37Kb)

Неизвестный художник Портрет великого князя Константина Павловича конец 18 века


Смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВЕЛ. КНЯГИНЯ МАРИЯ ПАВЛОВНА, ДОЧЬ ПАВЛА I)

Великая княжна Мария Павловна - дочь императора Павла I, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская.

16.02.1786 г. Павловск- 23.06.1859 г. Веймар

Родившись студеною петербургскою зимой, она почти сразу привлекла внимание царственной бабушки силою своего характера: мало кричала и хорошо перенесла страшащую многих в те времена, но – необходимую - прививку ветряной оспы, которую ей сделали в 1787 году. Императрица называла внучку «маленький драгун». Екатерина писала барону Мельхиору Гриму: «Вот этой надо было родиться мальчиком: привитая ей оспа совсем ее изуродовала, все черты лица погрубели. Она ничего не боится, мало плачет, все ее склонности и игры мужские, не знаю, что из нее выйдет».

 (554x698, 23Kb)

Дмитрий Левицкий Портрет Великой княжны Марии Павловны 1790е

Прошло совсем мало времени, и художник Дмитрий Левицкий написал прелестный портрет семилетней княжны Марии Павловны, на котором изображен одухотворенный лик с глубокими внимательными глазами, наполненными недетскою серьезностью. Черты лица слегка удлиненны, но очень пропорциональны, безупречно красива линия носа и лба, округло - нежны прелестные, юные руки княжны с пианистичеки длинными пальцами. Она очень походила на своего отца – замкнутостью, сдержанностью, и - одновременно – пылкою нервностью натуры и способностью все чувствовать до крайней болезненности. Маленькая Мария была от природы и усердных занятий блестящею музыкантшей, и по желанию ее матери и бабушки, и в Павловске, и в Царском селе, и в Гатчине, и в Зимнем дворце часто устраивались музыкальные и танцевальные вечера в которых принимала участие маленькая пианистка.
Домашние концерты вскоре прекратились – в ноябре 1796 года Екатерина Вторая скончалась и на трон взошел ее сорокадвухлетний сын Павел, долго ждавший этого мига.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 210 ... 79 78 [77] 76 75 ..
.. 1 Календарь