-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Бисероплет
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4337


Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - Вел.княгиня АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВНА, дочь ПАВЛА I)

Великая княгиня, палатина венгерская Александра Павловна — дочь императора Павла I и его супруги Марии Фёдоровны.

29 июля 1783 Санкт-Петербург — 4 марта 1801 Вена

Воспитанием ее, и четырех ее младших сестер занималась графиня Шарлотта Карловна Ливен под строжайшим надзором Бабушки - Государыни, - высокая, строгая, сухая и прямая, как палка, бесстрастно отчитывающая маленьких барышень цесаревен за малейшую провинность: раскрытое ли окно, уроненный ли платок, неважно сыгранная гамма, забытая ли улыбка, недостаточно ли глубокий реверанс.

 (339x429, 44Kb)

Неизвестный художник Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме 1790е г.

Великая Государыня - бабушка уделяла ей, старшей из пяти внучек, по мере ее взросления, подчеркнуто много внимания. Своему давнему другу, барону Гримму, она писала в сентябре 1790 г.об Александрин, сопровождая письмо портретом - миниатюрой маленькой княжны - ведь она взрослела и о ней должны были узнать в Европе, как о возможной невесте.
"До шести лет она ничем не отличалась особенным, но года полтора тому назад вдруг сделала удивительные успехи: похорошела, приняла такую осанку, что кажется старше своих лет. Говорит на четырех языках, хорошо пишет и рисует, играет на клавесине, поет, танцует, учится без труда и выказывает большую кротость характера".

 (461x599, 58Kb)  (440x552, 44Kb)

Дмитрий Левицкий Портрет великой княжны Александры Павловны в детском возрасте 1791 г.
Дмитрий Левицкий Портрет великой княжны Александры Павловны 1790е г.

Миловидная, с огромными карими глазами и слегка вьющимися пепельно - русыми волосами, она не считалась роковой красавицей, но все отмечали в ней особую, чарующую, пленительность движений, манер, голоса, походки.
Дарования ее в изящных искусствах были разнообразны: она прекрасно рисовала и лепила из воска (как и ее мать), очень хорошо играла и пела, могла переводить с нескольких языков. В 1796 г., когда великой княгине было 13 лет, она поместила в журнале «Муз» два перевода с французского: «Бодрость и благодеяние одного крестьянина» и «Долг человечества».
Такое сокровище русской короны могло со временем украсить собою любой европейский трон.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Эжен де Блаас

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:24 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блаас, Эжен де (1843- 1932).

Автопортрет, 1898


Eugen von Blaas-autoritratto.jpg
Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, Югин фон Блаас, нем. Eugene von Blaas, Эудженьо де Блаас, итал. Eugenio de Blaas; 24 июля 1843, Альбано Лацьале — 10 февраля 1932, Венеция) — итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма.

Родился в Альбано Лацьале, возле Рима. Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас был хорошо известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера.
Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором академии Венеции. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев. Первые брал уроки у отца, в художественной академии Рима и академии Венеции.

Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.


Божии создания. 1877
Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Артемизия Джентилески

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:23 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Артемизия Джентилески (1593-1653).

Автопортрет. 1615 г
Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница. Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.
Как все художницы эпохи, дочь живописца. Её отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь. В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.
Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 гг. итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 гг.). В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.


Юдифь, убивающая Олоферна 1612, Национальный музей, Неаполь

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Екатерина !!

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Romanovskaya_Galina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парадные портреты Екатерины II

Парадные портреты Екатерины II
 (527x698, 83Kb)
Федор Рокотов
Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

ТИЦИАН

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТИЦИАН


Нисхождение Святого Духа на апостолов (1555)
Titian16

more
Рубрики:  живопись

Метки:  

Улыбка ДЖОКОНДЫ

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Улыбка Джоконды





Улыбка Джоконды - "самая странная улыбка в мире", одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины "Джоконда (Мона Лиза)" носит чисто индивидуальный характер. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки не закончены до сих пор. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном - взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего - объяснения пока нет.

Точнее сказать, объяснения феномена появляются на свет с завидным постоянством. Так, например, совсем недавно профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке, которое прошло в Денвере (штат Колорадо), представила свою теорию объяснения тайны улыбки Джоконды. По ее мнению, эффект мерцающей улыбки связан с особенностями человеческого зрения.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Девятый вал

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Карл_Львович [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девятый вал

Айвазовский решил использовать народное поверье о том, что в общем ритме накатывающихся волн одна заметно выделяется своей мощью и размерами среди других. Древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне - десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал.
Противостояние людей и стихии - вот тема картины. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Они ни на минуту не усомнились в своем отчаянном мужестве, но они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга. Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту, из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину. И вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга в критической ситуации. Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть.
Но взбесившаяся стихия в трактовке Айвазовского не только ужасает — она еще и восторгает. Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, брызги светятся, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей, грозные скалы сулят гибель. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Такого реализма, проявившегося в картине Девятый вал, и других, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог.
В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим, и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца, имя которого уже было хорошо известно. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».
 (700x462, 24Kb)
Рубрики:  живопись

Метки:  

Образ Мадонны

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:15 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Образ Мадонны в изображении разных художников=

Образ Мадонны — это образ Матери — доброй, всепонимающей и всепрощающей. К ней во все времена обращали свои молитвы верующие, надеясь на помощь и сострадание. Именно поэтому сохранилось множество изображений Мадонны на иконах, картинах и фресках. Каждый живописец вкладывал в ее образ что-то свое, сообразно своим мыслям и чувствам.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Русская Джоконда

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская Джоконда

Есть Большая история – о ней пишут в учебниках. Великие события, крупные деятели культуры, памятные даты и прочие перевороты составляют её текст. Есть другая история – частная, личная, потаённая. Но именно она определяет судьбы, страсти и часто поступки известных людей в Большой истории, которые объясняют интриги и сюжеты исторических спектаклей на мировой сцене. Потому даже небольшой частный портрет, выставленный в музее на обозрение публики, может вызывать не просто интерес, а бурное обсуждение: на холсте Екатерина Долгорукая? Эта та, что могла бы при определённых обстоятельствах стать российской императрицей?
 (690x494, 233Kb)
1922 год. В Ницце на 78 году жизни скончалась женщина, всеми на родине забытая. Русская аристократка княгиня Юрьевская, морганатическая супруга императора Александра II. По прямой линии – наследница древнего рода Рюриковичей, в девичестве – Екатерина Михайловна Долгорукая. Ну и что, мало ли русских аристократок нашло вечный покой за пределами России и похоронено на православных погостах по всей Европе? Много, конечно. Но эта женщина все же заслуживает особого внимания в связи с теми фактами ее биографии, которые поведала миру известный искусствовед Ирина Чижова.

ДАЛЕЕ >>>>>
Рубрики:  живопись

Метки:  

Ф. Буше

Вторник, 22 Июля 2014 г. 03:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Надоело_искать [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ф.БУШЕ - ОДАЛИСКА. Правдивые фантазии.

 "Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал её с натуры обнаженной, и она вышла как живая. Он изобразил её лежащей на животе, опираясь руками и грудью на подушку и держа голову так, словно лежала на спине. Искусный художник нарисовал ноги её и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Внизу я велел написать: O-Morphi. Слово это не из Гомера, но вполне греческое; означает оно Красавица. "


Джакомо Джироламо Казанова. История моей жизни


 (699x564, 134Kb)


 Ф,Буше - Отдыхающая женщина  (  Одалиска ) . 1752 г. По другим данным  Портрет мадемуазель О, Мерфи .


Люлли  - Менуэт


Прослушать запись Скачать файл


 - Я больше не интересна королю! - маркиза де Помпадур закрыла лицо руками.

Мадам Оссе нежно обняла ее за плечи.

- Все обойдется, мадам.

- Мне скоро сорок, мой организм уже не выдерживает ни любовных возлияний, ни абортов. Людовику нравятся молодые женщины, а здесь в Версале любая девица норовит прыгнуть к королю в постель!

Неужели мне стоит воплотить мою давнюю задумку, Олений парк?

- Олений парк? - спросила мадам Оссе удивленно. - Я что-то о нем не слышала.  

- Королю надо развлекаться. - ответила Помпадур.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:59 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРАСОТА



Погонкин, Владимир Иванович - Портрет императрицы Александры Федоровны, Эрмитаж

Natalinka

Рубрики:  живопись

Метки:  

Русская Венера

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:58 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ода полноте русских женщин. Владимир Бенрат.

Художник Борис Кустодиев.


Купание. 1921.

Не могу слышать этих чисел: 90 – 60 -90! Сразу тошнота подступает. У русских женщин должно быть так: 120 – 120 – 120, ну, если уж вы очень хотите, тогда сделаем уступку небольшую: 120 -90 -120. И все, никаких колебаний туда-сюда. Настоящая женщина должна быть крупной и полной. Не толстой и не жирной, и не расплывшейся, а именно полной, дородной. Неужели это непонятно. Ведь недаром в слове «женщина» три слога, они ведь прямо говорят: три слога – три обхвата: грудь, талия, бедра и везде по 120!
далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Васнецов А. М.

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933).

Сравнение творчества двух близких родственников, вступивших на стезю искусства, вполне естественно. Апполинарий Васнецов не затерялся в тени своего более известного брата Виктора — оба они внесли значительный вклад в русское живописное искусство. Будущий художник родился в Вятской губернии в семье сельского священника, учился в духовном училище и, видимо, брал первые уроки рисования у своего старшего брата, который, занимаясь в художественных заведениях Петербурга, приезжал летом на родину. Не поступив в Академию художеств, Апполинарий Васнецов занимается живописью под руководством брата и его друзей-художников (заметное влияние на творчество художника оказал В.Д. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Тема родины пронизывает два основных направления его творчества — пейзажную и историческую живопись. Поэтому названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895); исторические картины — Улица в Китай-городе. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. XVII век (1903). И если пейзажи А.М. Васнецова отличаются мощью и размахом передаваемой природы, то исторические работы основываются на глубоких знаниях художника. Понятно, что художника такого мастерства и знаний охотно приглашали оформлять спектакли русской тематики — он участвовал в постановках Хованщины М.П. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н.А. Римского-Корсакова. А.М. Васнецов оставался патриотом и в своей общественной деятельности, которой активно занимался большую часть своей жизни, являясь членом-учредителем Союза русских художников, членом Археологического общества, участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры.

Северный край.

Далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

П. Рубенс

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

П. Рубенс: Венера и Марс. Удержит ли мужчину богиня любви?

 Борис Рохленко

 

П. Рубенс,

П. Рубенс, "Венера и Адонис"

Припомните, когда и по какому поводу вы впервые услышали слово «Венера»?

Скорее всего, это было связано с небом, со звездой. Очень может быть, что вы до сих пор не знаете, как ее найти на небе, но имя Венера прочно связано с астрономией.

Очень может быть, что до сих пор вы не знаете, что Венера – не звезда, а планета. Зато вы точно знаете (если можете, вспомните – с какого момента?) о связи этого имени с тем чувством, которое движет Вселенной – с любовью.

Венера – богиня любви в римском пантеоне богов. Венера, если можно так выразиться, римская копия греческой богини Афродиты.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Венера и Адонис

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:55 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уильям Шекспир. Венера и Адонис

Венера и Адонис Фердинанд Боль, ок. 1658 г. Амстердам, Королевский музей

 
                  
   "Самой себя мне ты милей трикрат!
                     Царь-цветик полевой, мой несравненно сладкий!
                     По мненью нимф, всех краше ты подряд
                     Краснее да белее голубка у розы в грядке.
                        Тебя природа в муках родила,
                        Боясь, как бы с тобой не умерла.

                     Эй, прелесть, не сошел бы ты с коня,
                     Да к ветке повод бы не подвязал,
                     Седло оставив! Спрыгни, вся твоя
                     Здесь сладких тайн Венерина казна!
                        Сюда садись, где нет шипенья змей,
                        И жарким поцелуем кровь согрей!

 

Венера и Адонис Якопо Амигони, ок. 1740 г. Венеция, галерея Академии 
 

                   Ну прям как пташка в путах сетевых,
                    Расхристан отрок в бешеных руках.
                    Отпор, позор и стыд в глазах сухих,
                    И лаком гнев ей в яростных очах!
                       Так вешний ливень, реку оросив,
                       Из берегов крутых родит разлив.
 

Венера и Адонис Никола Пуссен, ок. 1628-29 гг. Техас, художественный музей Кимбелл 

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Похищение Европы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Похищение Европы в живописи

 

Похищение Европы`. Автор - Francois Boucher.

 Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

Боярыня Морозова

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Biruza9 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боярыня Морозова

Боярыня Морозова родилась в Москве 21 мая 1632 года она дочь окольничего Соковнина Прокопия Фёдоровича, являвшийся родственником Марии Ильиничны 1-й жены царя Алексея Михайловича. Фамилия Морозова унаследованная от замужества с Морозовым Глебом Ивановичем происходившим из знатного по тем временам рода Морозовых, которые являлись ближайшими родственниками царской семьи Романовых. После смерти брата Бориса Ивановича Морозова а в последствии и Глеба Ивановича все наследство переходит малолетнему сыну Ивану. За малолетством сына всем этим состоянием управляла сама Феодосия Морозова, в ее власти было 8 тысяч крестьян, только домашних слуг в доме было триста человек. По тем временам у нее имелось имение усадьба отличавшаяся великим роскошеством по образцу богатых заграничных усадеб.  Она разъезжала на красивой дорогой карете с эскортом до ста человек. Богатое наследие, жизнь со вкусом, казалось бы ничего плохого не должно было происходить в ее биографии боярской жизни.
Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

Карл Павлович Брюллов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карл Брюллов, «Всадница»

В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832г К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу", грациозно сидящую на великолепном скакуне. Скромную воспитанницу графини Ю.Самойловой — Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.
Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет. В нем он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении.
На всем скаку останавливает всадница разгоряченного коня. Уверенная ловкость амазонки вызывает неподдельное восхищение у подбежавшей к балкону маленькой девочки, как бы призывая зрителя разделить ее восторг.
Возбуждение передается лохматой собаке ожесточенно лающей на вздыбленного коня. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Тревожно по небу бегут перистые облака, беспокойными пятнами ложатся на землю пробивающиеся сквозь густую листву лучи заходящего солнца.

Изображая юную девушку — Джованину и ее маленькую приятельницу — Амацилию Пачини, Брюллов создал вдохновенное полотно, воспевающее радость жизни. Очарование «Всадницы» в непосредственности того оживления, которым проникнута вся сцена, в смелости композиционного решения, в красоте предгрозового пейзажа, в блеске палитры, поражающей богатством оттенков.

В большом полотне Брюллов сумел органически увязать декоративность решения с правдивостью непосредственного наблюдения. «Всадница» по праву может быть названа образцом портрета-картины в искусстве первой половины XIX века. В этом своеобразии творческого замысла нельзя не видеть выражение смелой воли художника, нарушающего установленные традиции. Самый облик юной всадницы приобрел некоторую условную обобщенность.
Далее можно прочесть здесь:
Рубрики:  живопись

Метки:  

А. Васнецов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись Аполлинария Васнецова

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

 

Васнецов А.М. ПортретМладший брат Виктора Васнецова, творчество его самобытно, развивается по своему руслу. А. Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др.

Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников. Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной.

Лучшая вещь этого периода так и называется - "Родина" (1886). И не случайно А. Васнецов становится зрелым и оригинальным мастером, когда обращается к изображению знакомой ему с детства природы Русского Севера. В 1890-х начале 1900-х гг. он пишет самые значительные свои работы: "Тайга на Урале. Синяя гора" (1891), "Сибирь" (1894), "Кама" (1895), "Северный край" (1899), "Озеро" (1902) и др. Это не тихая, поэтичная Россия, но Россия первозданной силы и безудержного размаха, та, что рождает и могучих богатырей-защитников, и лихих удальцов-разбойников. Читать далее

Рубрики:  живопись

Метки:  

Рембрант

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:37 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Rembrandt Harmensz van Rijn. Fine Art

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг.) голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён.

Даная, 1636, , Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В 1985 г. подверглась вандальному нападению,
но была восстановлена российскими реставраторами.
Всемирное наследие
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 213 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь