-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4543


Обнаженная натура

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБНАЖЁННАЯ НАТУРА. Картины художников XV века


Джорджоне. Спящая Венера.1510
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Неприкаянная императрица

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неприкаянная императрица.

...За два года до наступления XX столетия респектабельная и вполне благополучная Европа содрогнулась от неслыханного злодеяния, совершенного в самом тихом и миролюбивом ее уголке. Острие напильника безжалостно вошло в сердце женщины, спокойно прогуливающейся сентябрьским утром 1898 года по берегу Женевского озера. Чья злая воля направляла руку убийцы, неизвестно, но по странной иронии судьбы его жертвой сделалась самая красивая женщина Европы, австрийская императрица Елизавета I.



Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

А.И. Корзухин

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алексей Иванович Корзухин

Алексей Иванович Корзухин - живописец, жанрист
(1835, 11 марта, село Уктус Пермской губернии - 18 октября, 1894, Санкт-Петербург)

"Всегда радушный, чуждый всякого чувства зависти к своим собратьям по искусству, он всегда готов был служить словом и делом на пользу каждого, кто приходил к нему. Алексей Иванович знал по горькому опыту, что такое жизнь. Единственной целью его жизни было искусство и работа." (Донстер А.И.)

 

Разлука, 1872

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II. ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МОНОМАХА!)

Окончание. Начало здесь.

Личная жизнь



Неизвестный художник Портрет Императора Александра II 1880-е г.

С 1865 года замечается в Александре утомление, даже некоторая апатия. Преобразовательная деятельность ослабевает, и хотя начатые реформы продолжают неуклонно воплощаться в жизнь, новые начинания становятся редкостью. Немалую роль сыграли в этом и личные несчастья и покушения на жизнь государя, следовавшие одно за другим.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 16 КАРТИН.
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 64 - АННА ИОАННОВНА. Глава I. ИЗ ТЕРЕМА ДА В ГЕРЦОГИНИ.)

О царствовании Анны Иоанновны еще со школы знал не много. Думаю, если спросить обывателя, он, в лучшем случае, назовет имя Бирона и вспомнит о свадьбе шутов в Ледовом доме. Для меня это "белое пятно" было связано с тем, что жизнь "до престола" была связана с "допетровской" эпохой, которую тоже в школе изучали "по верхам", о жизни в Курляндии вообще мало упоминали, а время правления окрестили "бироновщиной", о самой императрице упоминая вскользь - кутила и транжирила. Когда я увлекся родословной Романовых, я прочел много материалов о каждой личности, "присел" на художественную серию "Библиотека исторического романа - Романовы в романах". Был там и том, посвященный Анне Иоанновне, куда вошли, кроме известного романа Лажечникова "Ледовый дом", романы беллетристов конца 19 века Михаила Волконского "Князь Никита Федорович" и Петра Полежаева "Бирон и Волынский". И хоть это были художественные произведения (то есть с большой долей вымысла), они просветили меня в эпохе царствования этой императрицы. И вот, собрав галерею ее портретов (увы, в большинстве своем неизвестных авторов и подобных по исполнению), решил рассказать и вам об Анне Иоанновне, используя материалы энциклопедий и цитаты известных работ о ней (ссылки, как всегда, в конце).

Анна Иоанновна

28 января (7 февраля) 1693 - 17 (28) октября 1740



Автор неизвестен Портрет императрицы Анны Иоанновны.

Вторая дочь брата и соправителя Петра I – царя Ивана (Иоанна) V и его жены Прасковьи Фёдоровны Салтыковой. Государыня императрица и самодержица Всероссийская из династии Романовых в 1730-1740 годах .


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 20 КАРТИН
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 65 - АННА ИОАННОВНА. Глава II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ НА ТРОНЕ.)

Продолжение. Начало здесь.

Гуляй, шальная императрица!

Сама Анна Иоанновна не очень интересовалась государственными делами, предоставив ведение дел главным руководителям: канцлеру Головкину, князю Черкасскому, по внешним делам Остерману, а по военным делам фельдмаршалу Миниху, ну, и конечно, своему фавориту Бирону.

Анна была человеком, в характере которого причудливо переплелись традиции старомосковского самодержавия и европейские идеи об абсолютной власти монарха. Но все-таки больше она была похожа на классический тип барыни-помещицы.
Испанский дипломат герцог де Лириа так описывал императрицу: Императрица Анна толста, смугловата, и лицо у неё более мужское, нежели женское. В обхождении она приятна, ласкова и чрезвычайно внимательна. Щедра до расточительности, любит пышность чрезмерно, отчего её двор великолепием превосходит все прочие европейские. Она строго требует повиновения себе и желает знать всё, что делается в её государстве, не забывает услуг, ей оказанных, но вместе с тем хорошо помнит и нанесенные ей оскорбления. Говорят, что у неё нежное сердце, и я этому верю, хотя она и скрывает тщательно свои поступки. Вообще могу сказать, что она совершенная государыня…».



Луи Каравакк Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730 г.

А историк Ключевский пишет абсолютно противоположное мнение: «Она ... привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений».


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 20 КАРТИН.
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОЧЬ НИКОЛАЯ I)

Великая княгиня Мария Николаевна - дочь Российского императора Николая I и сестра Александра II, герцогиня Лейхтенбергская.

18 августа 1819 - 21 февраля 1876

 (230x300, 10Kb)

Василий Бовин Портрет Вел.княгини Марии Николаевны 1846 г.

Великая княжна Мария Николаевна родилась 18 августа 1819 года в Павловске. Она была старшей дочерью и вторым ребенком в семье. Ее родители, Николай I и Александра Федоровна, урожденная принцесса Прусская Шарлотта, уделяли много внимания воспитанию своих детей и дали им прекрасное образование.

 (339x463, 56Kb)

Джордж Доу Портрет великого князя Александра Николаевича и великой княжны Марии Николаевны начало 1820х

 (673x531, 45Kb)

Петр Соколов Портрет императрицы Александры Федоровны и великой княжны Марии Николаевны на берегу 1820е


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 67 - ЦЕСАРЕВИЧ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. НЕСОСТОЯВШИЙСЯ НИКОЛАЙ II.)

В этом материале мне хочется не только подробнее рассказать о судьбе старшего сына императора Александра II - цесаревича Николая Александровича, так и не ставшего императором Николаем II, но и представить все его портреты.

Наследник-цесаревич и Великий князь
Николай Александрович


8 сентября 1843, Царское Село - 12 апреля 1865, Ницца



Георг Ботман Портрет Великого князя Николая Александровича в зимней венгерке лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. 1868 г.

Второй ребенок (после сестры Александры) и старший сын еще цесаревича Александра Николаевича (впоследствии императора Александра II) и цесаревны (впоследствии императрицы) Марии Александровны, которой незадолго до рождения сына исполнилось девятнадцать лет.
Николай — единственный наследник российского престола дома Романовых, доживший до взрослого возраста и не взошедший на престол в связи с трагической кончиной.
В день рождения Николая жителям столицы были оказаны милости, родители младенца пожертвовали 20 тысяч рублей для выкупа неоплатных должников и раздачи пособий беднякам.
Сам малыш в день рождения был назначен шефом лейб-гвардии Гродненского гусарского полка, а на следующий день - шефом Смоленского уланского полка, который стал носить его имя. Кроме того, великого князя сразу же зачислили в списки Кавалергардского, Конного, Кирасирского, Казачьего, Преображенского, Семеновского, Измайловского, Гатчинского, Гренадерского и Павловского гвардейских полков. Даже при перечислении этих полков я присвистнул!


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН И ФОТОГРАФИИ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 02:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ВЕЛ. КНЯГИНЯ ЕЛЕНА ПАВЛОВНА , ЖЕНА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА)

Великая Княгиня Елена Павловна (принцесса королевского Дома Вюртемберг Фридерика Шарлотта Мария) - невестка Императора Павла I, супруга Великого Князя Михаила Павловича (1798-1849), младшего (четвертого) сына Императора Павла I.

1806-1873

 (300x382, 21Kb)

Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1824 г.

Вюртембергская принцесса Фридерика Шарлотта Мария появилась на свет 28 декабря 1806 года (10 января 1807 года) в Штутгарте, в семье герцога Вюртемберг Павла Карла Фридриха Августа (1785-1752), генерал-майора Русской Армии и принцессы герцогского Дома Саксен-Альтенбург Шарлотты Георгины Фридерики Луизы Софии Терезии (1787–1847) . С девятилетнего возраста жила в Париже, воспитывалась в пансионе писательницы Кампан, где подружилась с дочерьми наполеоновского генерала графа Вальтера, близкими родственницами знаменитого натуралиста Жоржа Кювье.

 (473x551, 42Kb)

Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1820е г.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Пигмалион и Галатея

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Любопытно [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пигмалион и Галатея







К древнегреческому мифу о скульпторе Пигмалионе и созданной им прекрасной Галатее неоднократно обращались художники, поэты и музыканты. Давайте вспомним сам миф.



Пигмалион - легендарный царь Кипра, искусный в ваянии.
Жил одиноко, избегая женщин Кипра, торговавших своим телом. В своем уединении однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон. 


Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.




Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть. Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.



Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.



Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита. Галатея стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь Пафос, ставшую эпонимом города на южном берегу Кипра, центра культа Афродиты.













Пигмалион и Галатея ©

Мужчины – сплошь Пигмалионы:
Заложники святых затей,
Поправ земные все законы,
В мечтах ваяют Галатей.

Всё лепят образ тот, незримый,
Предел красы и совершенств,
Слагают в мыслях оды, гимны,
И ждут немыслимых блаженств,

Когда богиня Афродита
Мечту в реальность воплотит, –
Чем упивались все пииты,
И в чём нужда и дефицит…

Пусть в жизни нашей нет богини,
Но мне понятен вечный зуд:
Мужского счастья берегини
Своё обличье обретут!

Анатолий Бешенцев
28 февраля 2005 года



из блога Людмилы Шапасе

http://blogs.mail.ru/mail/wingerwind/5E6C384334BDCC27.html

Режиссер: Александр Белинский
В ролях: Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Вадим Гуляев, Константин Заклинский, Сергей Федянин, Святослав Кузнецов и артисты балета Оперной студии Ленинградской консерватории
Оркестр Академического Малого театра оперы и балета
Дирижер Тимур Коган
=======================
Фильм-балет по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" на музыку Фредерика Лоу ("Моя прекрасная леди") в вольной интерпретации Тимура Когана.




Рубрики:  живопись

Метки:  

Обнаженная натура

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обнаженная натура. Картины художников XVI века. Часть 2


А.Дюрер. Адам и Ева.1507


Я.Массис. Давид и Вирсавия.1562
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВЕЛ. КНЯГИНЯ МАРИЯ ПАВЛОВНА, ДОЧЬ ПАВЛА I)

Великая княжна Мария Павловна - дочь императора Павла I, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская.

16.02.1786 г. Павловск- 23.06.1859 г. Веймар

Родившись студеною петербургскою зимой, она почти сразу привлекла внимание царственной бабушки силою своего характера: мало кричала и хорошо перенесла страшащую многих в те времена, но – необходимую - прививку ветряной оспы, которую ей сделали в 1787 году. Императрица называла внучку «маленький драгун». Екатерина писала барону Мельхиору Гриму: «Вот этой надо было родиться мальчиком: привитая ей оспа совсем ее изуродовала, все черты лица погрубели. Она ничего не боится, мало плачет, все ее склонности и игры мужские, не знаю, что из нее выйдет».

 (554x698, 23Kb)

Дмитрий Левицкий Портрет Великой княжны Марии Павловны 1790е

Прошло совсем мало времени, и художник Дмитрий Левицкий написал прелестный портрет семилетней княжны Марии Павловны, на котором изображен одухотворенный лик с глубокими внимательными глазами, наполненными недетскою серьезностью. Черты лица слегка удлиненны, но очень пропорциональны, безупречно красива линия носа и лба, округло - нежны прелестные, юные руки княжны с пианистичеки длинными пальцами. Она очень походила на своего отца – замкнутостью, сдержанностью, и - одновременно – пылкою нервностью натуры и способностью все чувствовать до крайней болезненности. Маленькая Мария была от природы и усердных занятий блестящею музыкантшей, и по желанию ее матери и бабушки, и в Павловске, и в Царском селе, и в Гатчине, и в Зимнем дворце часто устраивались музыкальные и танцевальные вечера в которых принимала участие маленькая пианистка.
Домашние концерты вскоре прекратились – в ноябре 1796 года Екатерина Вторая скончалась и на трон взошел ее сорокадвухлетний сын Павел, долго ждавший этого мига.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - Вел.княгиня АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВНА, дочь ПАВЛА I)

Великая княгиня, палатина венгерская Александра Павловна — дочь императора Павла I и его супруги Марии Фёдоровны.

29 июля 1783 Санкт-Петербург — 4 марта 1801 Вена

Воспитанием ее, и четырех ее младших сестер занималась графиня Шарлотта Карловна Ливен под строжайшим надзором Бабушки - Государыни, - высокая, строгая, сухая и прямая, как палка, бесстрастно отчитывающая маленьких барышень цесаревен за малейшую провинность: раскрытое ли окно, уроненный ли платок, неважно сыгранная гамма, забытая ли улыбка, недостаточно ли глубокий реверанс.

 (339x429, 44Kb)

Неизвестный художник Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме 1790е г.

Великая Государыня - бабушка уделяла ей, старшей из пяти внучек, по мере ее взросления, подчеркнуто много внимания. Своему давнему другу, барону Гримму, она писала в сентябре 1790 г.об Александрин, сопровождая письмо портретом - миниатюрой маленькой княжны - ведь она взрослела и о ней должны были узнать в Европе, как о возможной невесте.
"До шести лет она ничем не отличалась особенным, но года полтора тому назад вдруг сделала удивительные успехи: похорошела, приняла такую осанку, что кажется старше своих лет. Говорит на четырех языках, хорошо пишет и рисует, играет на клавесине, поет, танцует, учится без труда и выказывает большую кротость характера".

 (461x599, 58Kb)  (440x552, 44Kb)

Дмитрий Левицкий Портрет великой княжны Александры Павловны в детском возрасте 1791 г.
Дмитрий Левицкий Портрет великой княжны Александры Павловны 1790е г.

Миловидная, с огромными карими глазами и слегка вьющимися пепельно - русыми волосами, она не считалась роковой красавицей, но все отмечали в ней особую, чарующую, пленительность движений, манер, голоса, походки.
Дарования ее в изящных искусствах были разнообразны: она прекрасно рисовала и лепила из воска (как и ее мать), очень хорошо играла и пела, могла переводить с нескольких языков. В 1796 г., когда великой княгине было 13 лет, она поместила в журнале «Муз» два перевода с французского: «Бодрость и благодеяние одного крестьянина» и «Долг человечества».
Такое сокровище русской короны могло со временем украсить собою любой европейский трон.


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Моне Клод Оскар

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моне Клод Оскар. Камилла (Дама в зеленом платье)



1866
Холст, масло. 231 х 151 см
Художественный музей, Бремен

Моделью для портрета послужила Камилла, подруга и будущая жена Моне. Критик Теодор Торе утверждал, что картина была написана всего за несколько дней. Напоминающая ранние работы Курбе, "Дама в зеленом платье" имела огромный успех на Салоне 1866 года.

Своей “Камиллой” Моне достиг полного успеха. Критика постоянно хвалила ровно струящийся, как у старых мастеров, шелк платья и сравнивала его с прославленными тканями венецианского живописца Веронезе. “Посмотрите на платье. Оно гибкое и в то же время плотное, оно мягко волочится, оно живет, оно ясно говорит, кто эта женщина. Это не платье куклы, один из кусков муслина, в которой обволакивают мечту; это добротный шелк, который действительно носят”. Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе, и в манере письма.
Рубрики:  живопись

Метки:  

Василий Перов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Перов Василий. «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Перов Василий.    «Приезд гувернантки в купеческий дом». История картины.
 


Василий Григорьевич Перов - не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая вровень с такими мастерами, как И.Е. Репин, В.И. Суриков, А. К. Саврасов. Его творчество ознаменовало рождение новых художественных принципов и стало вехой в истории русского искусства.

 

В 1862 году В.Г. Перов пансионером от Академии художеств уехал в Париж, где совершенствовал свое мастерство и, как он сам пишет, "продвинулся в технической стороне". В то время многие русские художники, находившиеся за границей, обращались к жанровым сценам, напоминавшим русскую действительность. В.Г. Перов работал тогда над композициями "Праздник в окрестностях Парижа", "Шарманщица", "Дети-сироты" и другими. Но он не выдерживает положенного ему срока и просит Академию художеств разрешить ему вернуться на родину: "Написать картину совершенно невозможно, не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера; не зная типов народных, что составляет основу жанра".
Читать далее

 

 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Романовы

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - Вел.княгиня АННА ПАВЛОВНА, ДОЧЬ ПАВЛА I)

Королева Нидерландов Анна Павловна - великая княжна, дочь Павла I Петровича и Марии Фёдоровны. Сестра Александра I.

(1795—1865)

(7) 20 января 1795 года в семье наследника Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича и Великой Княгини Марии Федоровны свершилось радостное событие - рождение Великой Княжны Анны Павловны, шестой (младшей) дочери и восьмого по счету Августейшего дитя. В возрасте шести с небольшим лет Великая Княжна, как и ее братья и сестры осталась без отца. О ней заботился старший брат - император Александр I.

 (432x560, 37Kb)

Владимир Боровиковский Портрет Вел.князя Николая Павловича и Вел.княжны Анны Павловны, детей императора Павла I. 1797 Г.

Воспитание свое Анна Павловна получила под руководством своей матери и графини Шарлоты Карловны Ливен. Помимо русского, французского и немецкого языков, живописи и музыки, изучала она основы математики и естественных наук.
В 15 лет великая княжна, по донесению французского посла, «была высока ростом для своего возраста и более развита, чем обыкновенно бывает в этой стране, так как, по словам лиц, посещавших двор ее матери, она вполне сформирована физически. Рост ее, стан, все указывает на это. У нее прекрасные глаза, нежное выражение лица, любезная и приятная наружность, и хотя она не красавица, но взор ее полон доброты. Нрав ее тих и, как говорят, очень скромен. Доброте ее дают предпочтение перед умом. Она же умеет держать себя, как подобает принцессе, и обладает тактом и уверенностью, необходимыми при дворе».

 (368x500, 20Kb)

Портрет Вел.княжны Анны Павловны


Читать дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

К.П. Брюллов

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карл Брюллов

Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852), русский художник.

 (584x699, 133Kb)

"Автопортрет" 1848

Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

 (587x699, 342Kb)

"Итальянский полдень" 1827, Русский музей
80 картин и рисунков
Рубрики:  живопись

Метки:  

Похищение Джоконды

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из Лувра была похищена «Джоконда»

21 августа 1911 г. 100 лет назад из Лувра была похищена «Джоконда»
La_gioconda (459x700, 396Kb)

После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая «Джоконда» была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. С 1793 года картина была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Тайны Третяковской галереи

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны Третьяковской галереи


(на данный момент в инете нет фотографии расчищенной картины(, увы)
Картина Алексея Венецианова «Петр Великий. Основание Санкт - Петербурга» до 1986 года, вплоть до ремонта галереи, висела на парадной лестнице. Ученые отмечали странности картины: небо было каким-то «невенециановским», а гром-камень – основание «Медного всадника» – выглядел гораздо меньше, чем в реальности. Надо заметить, что Венецианов написал эту картину в рамках конкурса, который устроили власти Петербурга, – тем удивительнее были неправильные размеры камня. В 1986 году картину переносят в депозитарий, где она и пролежала до наших дней. В 2005 году галерею готовили к 150-летнему юбилею, «Петра I…» отправили на плановую реставрацию. И вдруг у экспертов возникает предположение: за верхним слоем краски есть еще один.
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Офелия

Вторник, 22 Июля 2014 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБРАЗ ОФЕЛИИ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

Мои ПЧ уже обратили внимание на мой интерес к тематическим подборкам в живописи. Любопытство следопыта толкает меня на поиски, чтобы, пролистав десятки сайтов, галерей, книг, собрать изобразительный материал в папочке и с удовлетворением сказать: "Нашел, собрал!". Недавно натолкнулся на два сайта, посвященных образу Офелии в живописи.

http://www.wiliqueen.com/ophelia/index.html
http://noirkim.egloos.com/307023

Казалось бы, кем-то проведена замечательная работа: на каждом из сайтов представлено по 16 картин (правда большинство из них повторяются!), можно любоваться и не беспокоиться. Но я, словно гончая, "встал в стойку, что-то подсказывало - это не все! А что по этому поводу "думают" русские художники?
В результате я нашел почти сорок работ, на которых изображена Офелия. Объединив их в один пост, представляю их вам. В начале идут картины в хронологическом порядке написания по годам, а затем картины, в которых не указано, когда они были написаны. Открывает эту галерею неподражаемый Эжен Делакруа.

 (663x471, 81Kb)

Эжен Делакруа Смерть Офелии 1844 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Алексндровна
Страницы: 223 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь