-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Очнева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2014
Записей: 191
Комментариев: 4
Написано: 194


Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Иннушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салфетки спицами.

Вязание спицами – для многих это из ряда в ряд безмятежное перебирание петелек с одной спицы на другую. Однако, немногие вязальщицы, даже активно вяжущие спицами, знают о существовании иного способа вязания на спицах – вязании несколькими спицами из центра по кругу. Отчасти это из-за того, что очень мало информации об этом приеме вязания спицами имеется в литературе и журналах по вязанию.  В основном до недавнего времени этот прием применялся  при вязании салфеток спицами: ажурных, воздушных и легких кружевах. Ведь связанное спицами полотно отличается от полотна связанного крючком именно своей легкостью и мягкостью. Это кажется невероятным, но по своему разнообразию салфетки спицами совсем не уступают салфеткам, связанным крючком.
салфетки спицами
салфетки спицами
салфетки спицами
 
 
Салфетки спицами могут быть самого разного размера – от самых маленьких салфеток, до больших скатертей. Салфетки спицами могут быть не только круглыми, но и самой разнообразной формы – квадратными, овальными, иметь форму звезды и многоугольника. Также как и при вязании крючком, салфетка спицами может быть связана из отдельных мотивов, соединенных между собой. Небольшую салфетку, связанную спицами, можно взять за основу и при вязании моделей одежды: пуловеров, кофт и топов.  При этом так же можно активно использовать и сам прием вязания спицами из центра по кругу.
    Начинается вязание салфетки с набора петель. Можно набирать петли разными способами: из одной петли вывязать нужное кол-во петель или набирать петли с помощью вспомогательной нити, однако, на мой взгляд, удобнее всего воспользоваться крючком: получается очень аккуратно. Салфетки вяжут обычно короткими тонкими спицами. Их кол-во определяется размером салфетки и количеством рапортов в рисунке. Распределяя петли по спицам нужно помнить, что намного удобнее вязать салфетку, если законченный рапорт умещается сначала на одной спице, а затем при увеличении площади связанного полотна на 2 спицах, а не располагается частично на одной и частично на другой спице.  Чтобы предотвратить соскальзывание петель со спиц их концы нужно «закрыть» пробками. Если салфетка достаточно большая, то по мере такой необходимости можно заменить обычные спицы на круговые. При этом круговые спицы должны быть короче на 15-20 см. длинны окружности готовой салфетки, в противном случае вязание будет слишком растянутым, что затруднит работу. После того как салфетка связана, ее нужно немного накрахмалить и равномерно растянуть. Для ориентира можно использовать заранее вычерченный на бумаге круг (или другой контур готового изделия). Далее в центре бумажной выкройки фиксируем начало салфетки и равномерно ее края, используя нержавеющие булавки.
Как правило, салфетки спицами вяжут по схемам. По наглядно составленной схеме можно понять не только последовательность работы, но и расположение петель друг около друга и друг над другом. Пустые клетки в таких схемах не имеют значения  и служат только для наглядности. Если вы никогда раньше не вязали салфетки спицами, попробуйте сначала с салфеток небольшого размера. Вязание больших салфеток требует определенного навыка вязания спицами и умения разбираться в вязальных салфеточных схемах.
   Круглые салфетки спицами.
Круглые салфетки спицами
Круглые салфетки спицами
Круглые салфетки спицами
Квадратные салфетки спицами и пример моделей на основе подобных салфеток.
Овальные салфетки спицами.
салфетки спицами
салфетки спицами
салфетки спицами
схемы 1 2
схемы 1 2 3
схемы 1 2
Салфетки спицами с неровным краем.
салфетки спицами
салфетки спицами
салфетки спицами
схемы 1 2
 

 

Серия сообщений "• салфетки,пледы,шали":
Часть 1 - Подушечки с кружевом
Часть 2 - Два милых пледика
...
Часть 5 - Кружевная обвязка и прошва
Часть 6 - Белые салфетки
Часть 7 - Салфетки спицами.
Часть 8 - Кружева
Часть 9 - Пуговица "ОБЕЗЬЯНИЙ КУЛАЧОК"
...
Часть 36 - Прямоугольный плед баварской вязкой
Часть 37 - Разноцветные полосы крючком и ровным краем.
Часть 38 - Круглый ковер с арками.

Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Понравилась эта модель!!!

 

Размер: 36/38

Вам потребуется: 380 г белой пряжи BLUES; круговые спицы № 5; крючок № 3,5.

Кайма: связать круговыми рядами 2 р. лицевой гладью, при этом по линиям, обозначенным на выкройке голубым цветом, 1-й р. вязать так: * 1 накид, провязать 2 п. вместе лиц., повторять от *.

Основной узор:

1-й круговой р.: * 1 накид, провязать 2 п. вместе лиц., 26 лиц., повторять от *.

2-й круговой р.: * накид провязать лиц., провязать 2 п. вместе лиц., 25 лиц., повторять от *. Повторять 1-й и 2-й р., учитывая убавления в каждом 2-м р.

Плотность вязания: 15 п. х 20 р. = 10 X 10 см.

 

Описание работы: модель состоит из 4 деталей, связанных по кругу снаружи внутрь. Для каждой детали на круговые спицы № 5 набрать 224 п. и связать 2 р. каймы.

Затем вязать основным узором. Когда на спицах останется 16 п., собрать их в кольцо и стянуть. Выполнить швы по выкройке.

ВЫКРОЙКА

Джемпер, связанный по кругу

 

Джемпер, связанный по кругу выкройка

 

Журнал Knit & Mode № 3 2011

kniti.ru


Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 00:16 + в цитатник
Это цитата сообщения lorine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фаворит сезона - платье - туника.

Интересная туника. А узор - еще интереснее!
Вязание от центра на спицах пригодится и в других моделях
ce6a030c0972 (499x700, 86Kb)

+ читать дальше

Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Ларилорхен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание: туника "Полет листьев"

1 (500x675, 244Kb)
Продолжение!

Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЕНСКАЯ АЖУРНАЯ КОФТА

4979645_b1_1 (476x700, 263Kb)

0_9c334_dcbe4d09_Sкопирование (120x150, 36Kb)

Без заголовка

Среда, 21 Октября 2015 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения opencross [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Продолжаем восхищатся работами Светланы(trOpiki )Волкодав из Керчи.

Первая часть ЗДЕСЬ!

ВОДОПАД ИЗ РОЗ В ДРУГОМ ЦВЕТЕ
image0 (395x700, 344Kb)

image1 (700x525, 482Kb)


image2 (525x700, 451Kb)

4962324_104016917_RRRRR3 (200x119, 34Kb)

Без заголовка

Среда, 21 Октября 2015 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения tanniko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание на спицах


Читать далее...

Без заголовка

Среда, 21 Октября 2015 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Lev_igra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как шить из трикотажа (и без оверлока).

Автор: Ольга Клишевская

Мы продолжаем узнавать хитрости и нюансы работы с тканью. В прошлых статьях я рассказала все, о всех тонкостях работы с шелковыми тканями. Сегодня расскажу, как шить из трикотажа. Овладев всеми секретами и приемами работы с трикотажем, мы с легкостью сошьем топики, туники, платья из трикотажных и стрейчевых тканей.
Я специально в заголовке стати написала «без оверлока». Так как знаю, что многие не берутся шить из трикотажных тканей, только по тому, что у них нет оверлочной машинки.
Дело в том, что на своем веку я пошила немало трикотажных платьиц, еще до того, как узнала о существовании оверлока. И все изделия получились с качественными швами. Нигде не дали стрелку, нигде не лопнул шов.
И посему смею вас уверить – вы сможете и будете шить из трикотажа. Даже если вы не являетесь счастливой обладательницей оверлочной машинки. Во второй части этой статьи я расскажу, как обработать швы, не имея оверлока.
Эта статья состоит из трех частей, и содержит следующие информацию:
читать далее

Без заголовка

Пятница, 16 Октября 2015 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Elina750 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Суббота, 10 Октября 2015 г. 08:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Agnishanti [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Повойник с выкройкой. Презентация. Автор Светлана Хачина

 

 

Ну вот, столько дел, а я занимаюсь не тем чем нужно,

а чем хочется.... это в корне не правильно, но так приятно!

А с другой стороны, у меня руки чесались провести работу над ошибками.

Первый опыт был достаточно неуклюж и хотелось учесть все косяки.

А ещё мне перепали чудные лоскутки варёного лодена и я сразу поняла,

что я хочу из него сшить.

Тряпочки оправдали все мои ожидания и работать с лоденом было легко.

Ткань натуральная, шерстяная очень мягкая и приятная.

Гардероб Моделирование конструирование Шитьё Такой современный повойник Ткань фото 1

Ну и куда ж без моих любимых розочек.

Мамуся слегка обалдела от такого дизайна,

но нацепила новую вещичку с удовольствием.

И единственный вопрос который её волновал- идёт ей этот цвет или нет))))

Гардероб Моделирование конструирование Шитьё Такой современный повойник Ткань фото 2

Сзади решила сделать "свободный" хвост.

Посмотрела, что такой вариант у повойника достаточно распространён

и решила посмотреть, как это будет выглядеть.

Так что можно будет носить по-разному. И так и эдак!

 

 


Без заголовка

Суббота, 10 Октября 2015 г. 07:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Valentina_iv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем шапку с секретом за 30 минут

Шьем шапку с секретом за 30 минут | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Похолодало? Пора одевать шапку?!

Ну, и конечно, хочется, чтобы шапка была не только красивая и яркая, но и теплая,

Хочу с вами поделится своей идеей, как сшить модный яркий и незаменимый в нашем гардеробе головной убор.

Итак нам понадобится:

1) ткань (в моем случае вискозный трикотаж), полоска флиса 7х24 см;

2) выкройка;

3) ножницы, булавки нитки и мел;

4) швейная машина (строчка зигзаг, но у меня оверлок).

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 06 Октября 2015 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинальная брошь-цветок от Jill M O'Leary, США. Мастер-класс

Всем привет!

Порой для того, чтобы изготовить отличное украшение, нужно просто пособирать по рукодельным закуткам остатки всего чего только можно - пуговички и бусинки, обрывки ниток и тканевые лоскутки и т.д.:) Посмотрите, какую чудесную брошь собрала талантливая американская мастерица Джилл, просто прелесть! А как это все происходило и, главное, из чего - смотрите в мастер-классе:) Приятного просмотра!

11 (700x575, 310Kb)

1 (700x644, 377Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 06 Октября 2015 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Gala-Vitami [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приемы работы с кожей

 

Приемы работы с кожей

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

 

Подробно о шерфовании

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

 

Соединение кожаных изделий

 

Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу – им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник– адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

 

Виды швов

Шов стачной – самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей длине деревянным молотком и, промазав клеем «Момент», прижать к основе (расклеить).

Стачной шов можно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный вдвое, бахтармой внутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной или обеих сторон укладываются полоски кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются одновременно обе детали, кант и полоски, причем полоски не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и приобретают вид витого шнура.


Рис. б


Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.


Рис. 7


Шов встык. Выполняется «зигзагом». Применяется для соединения деталей, если требуется получить минимальную толщину шва (рис. 8а). Он может быть укреплен тесьмой или кожаной полоской снизу или сверху, а также с двух сторон (рис. 86).

Шов встык применяют для набора (так называют полотно, собранное из небольших кусочков кожи). Набор можно использовать для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Набор бывает мозаичным, из кусочков различных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из правильных геометрических фигур, составляющих раппорт рисунка. Это может быть «паркет», «елочка» (рис. 9), «американский квадрат» (рис. 10), «витраж» (рис. И).


Настрочный шов. Этот шов имеет закрытый срез. Для его выполнения следует детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, затем верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Этот шов можно выполнить другим способом: сначала соединить детали стачным швом, затем, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (при этом обе строчки нужно выполнять в одном направлении).

Накладной шов. Применяется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, тоже не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски можно промазать резиновым клеем.

Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Особенно хорош этот шов для выполнения мозаичных наборов. На основу из материала или флизелина нужно разложить мелкие кусочки кожи так, чтобы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь постепенно сверху вниз, обычной строчкой или строчкой «зигзаг».

Подушки, выполненные таким образом – просто загляденье!

 

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.

Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.

Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.


Рис. 12


Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.


Рис. 13

Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.

Закрепляют концы полосок следующими способами:

1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).


Рис. 14

2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.


Рис. 15

Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20


Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.

Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.

С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.


Рис. 21


Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!


Рис. 22



Рис. 23



Рис. 24

 

Обтяжка

Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства часто используются для изготовления изделий обтяжкой.

Основа для формовки изделия может быть временной (к примеру, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае после полного высыхания кожи она удаляется; или постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда основа становится неотъемлемой частью изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и жесткой, то есть она должна после высыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, металлическая или деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан или коробочка интересной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на основе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.


Рис. 25


Вначале следует сделать выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр листа и вокруг нее бумага присборивается и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Интересный эффект получается при использовании в этой работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кож, которые можно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов или орнаментов.

На вырезанной заготовке вначале следует выполнить задуманную перфорацию или штамповку, а затем, увлажнив ее, натянуть на основу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и оставить сохнуть. Изделие можно подсушить в духовке или на батарее: в этом случае кожа станет более твердой и сухой, это придаст конструкции более жесткую форму.

После того как кожа высохнет, основу нужно вынуть и окончательно оформить вазочку. С помощью выжигательного аппарата на ней можно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы нужно закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри или приклеив сверху вокруг узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

 

Драпировка (жмурка)

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Этот прием может быть использован и как декоративный, и как маскирующий. Если, увы, на коже имеются дефекты (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка поможет скрыть эти недостатки. Драпировка также очень удобна в тех случаях, когда, скажем, кусочка кожи не хватает, чтобы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки или швы укладывают складочками, маскируя их внутри этих складок. Дефекты кожи тоже убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она как раз может придать особый эффект изделию. Надо помнить об этом, приступая к драпировке.

Для работы понадобится клей «Момент» или «88», пинцет, спица или шило. Работа выполняется на основе. Если драпировка будет фрагментом на большом полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. Иначе обстоит дело, если речь идет не о фрагменте, а об отдельной вещи, полностью задрапированной. Например, при выполнении гривны (шейного украшения) нужно вырезать из толстой кожи или картона основу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки можно использовать старую пластмассовую основу.

Учтите также, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно и то же! Если кожа имеет красивую бахтарму, то лицевой стороной изделия может быть именно она.

 

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

 

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

 

Штамповка (тиснение)

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно кропотливая работа, здесь нужно быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) может быть горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее горячими металлическими штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает большое разнообразие рисунков благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы можно изготовить самому, используя обыкновенные гвозди с большими шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).


Рис. 26


Обыкновенно рисунок отпечатывают сразу: трудно попасть на прежний отпечаток, чтобы сделать его сильнее. Для сложных рисунков составляют предварительный отпечаток на тонкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают сквозь бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. Затем, сняв бумагу, проходят рисунок снова теми же инструментами.

Чтобы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, нужно аккуратно вдавливать штамп со стороны бахтармы (или наоборот) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны следует смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно применяется, когда нужно нанести узор на гладкую кожу, например – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого используют ролик или другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для выполнения холодного тиснения на гладких поверхностях можно использовать картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и затем прорезают его острым ножом или скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка при этом может выпасть).

После этого вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в нужные места. После сушки производят удаление клея и неровных мест.

Когда шаблон полностью готов, его оклеивают тонкой кожей, причем вначале ее протирают мягкой тряпочкой, а затем проходят по контурам рисунка косточкой так, чтобы не повредить кожу.

После сушки в углубления можно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь или акварель, разведенную клеем ПВА. Широко применяются акриловые краски.

 

Роспись

С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила.

После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми.

4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают.

5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.

 

Аппликация

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка или наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация может быть накладная и вырезная.

Для выполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают или пришивают. Пришивать можно вручную или на машине, можно закрепить аппликацию на изделии с помощью оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На тонкой коже в серединки цветов можно пришить бусинки разных цветов или бисер.


Рис. 27



Рис. 28


Для выполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, затем на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани или кожи контрастного цвета. Если отверстия большие, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, если узор состоит из группы мелких отверстий, то под них лучше подложить общий кусок – фон. Его можно в нескольких местах «прихватить» клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь может быть подкладкой, например для пояса.


Без заголовка

Вторник, 06 Октября 2015 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Фефел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ворсовых тканей и тканей с рисунком

  Одним из основных этапов при пошиве изделия является раскрой ткани. К раскрою ткань необходимо подготовить - проутюжить, уточнить, нет ли перекосов. Если есть перекос, его выравнивают утюгом, сложив ткань по сгибу и уравнивая кромки. Большая часть тканей при увлажнении дает усадку по длине и ширине, что может привести к деформации уже готовых изделий, особенно после стирки. А в швах, где соединяются детали, выкроенные по основе (вдоль) и утку (поперек) ткани, могут возникнуть деформации в виде перекосов, пузырей. 
  Во избежание этих дефектов ткани перед раскроем подвергают декатированию, которое дает предварительную искусственную усадку. Простейший способ декатирования включает: 1) увлажнение, 2) сушку, во время которой происходит усадка ткани, 3) утюжку. 
  Плотные шерстяные ткани заворачивают в мокрую простыню (получается своеобразный «рулет») и оставляют так на 5 - б часов. Затем проутюживают с изнанки в долевом направлении через влажную ткань и дают свободно просохнуть. Сбрызгивать шерстяную ткань не рекомендуется, так как от воды могут остаться пятна, к тому же от прямого попадания влаги ткань может изменить оттенок. 
  Хлопчатобумажные, льняные и ткани из искусственных волокон замачивают в воде комнатной температуры, отжимают и просушивают в расправленном (подвешенном) состоянии или, завернув в сухую простыню, выжимают и затем проутюживают. При замачивании ярких тканей следует добавить в воду немного уксуса, чтобы материя не полиняла. 
  Натуральные шелковые ткани рекомендуется только слегка прогладить. Ткани и трикотажные полотна из синтетических волокон усадки практически не дают, к раскрою их подготавливают, лишь устраняя утюгом сгибы и заломы. 
  Раскрой изделий производится по заранее подготовленным лекалам (выкройки с припусками на швы). Ткань на столе раскладывают в развернутом виде по ширине или складывают вдвое лицевой стороной внутрь. В этом случае кромки располагают к себе, остальная ткань лежит с левой стороны, по мере продвижения раскладки лекал передвигается и остальная ткань. 
  Основное условие раскладки лекал деталей на ткани - совпадение намеченной долевой линии в детали с нитью основы ткани (рис. 92). 
 
  При раскладывании деталей необходимо учитывать направление рисунка. Если он направлен в одну сторону, то и лекала деталей на ткани нужно раскладывать таким образом, чтобы горловина спинки и полочки, окат рукава и верх юбки располагались в одном направлении (рис. 93). 
  При раскрое тканей, имеющих оттеночность в разном направлении, таких как трикотин, полиэстр, различные диагонали, ткани с мерцающим эффектом и блеском, необходимо определить оттенок. Для этого складывают два среза на концах отреза ткани по поперечной нити (нити утка) и выбирают желаемый оттенок. Раскладка деталей на этих тканях также выполняется в одном направлении. 
  На ворсовых тканях типа бархата, плюша, вельвета все детали располагают в одном направлении строго по долевой. Ворс должен быть направлен снизу вверх (рис. 94), в этом случае ткань приобретает матовый оттенок. На ворсовых тисненных материалах, не имеющих определенного направления, ворс может быть направлен либо сверху вниз, либо наоборот, но детали располагаются все в одну сторону. 

  На ворсовых тканях типа байки ворс должен быть направлен сверху вниз, чтобы при носке у изделия сохранилась гладкая поверхность и ворс не сваливался. В общем случае направление ворса зависит от его длины и жесткости. На длинноворсовых тканях он направлен сверху вниз, на коротковорсовых - снизу вверх. На тканях со слабовыраженным начесом детали одного изделия раскладывают в одном направлении. Если в раскладке два изделия, то детали одного могут быть направлены в одну сторону, а детали другого - в другую (рис. 95). Так поступают и если один размер слишком большой и детали во всю ширину не проходят. Тогда берут две длины и выкраивают меньший размер в другом направлении. 
  На тканях гладкокрашенных, в полоску или клетку (без начеса), с симметричным рисунком допускается раскладка деталей в противоположных направлениях. Ткань с рисунком в крупный горох или полоску раскраивают так, чтобы середина спинки и полочки совпадала с серединой рисунка. Не совмещенный с центром изделия рисунок портит его внешний вид. 
  На тканях с рисунком в полоску или клетку при раскладке лекал особое внимание следует обращать на то, чтобы полоски или клетки совпадали по цвету и ширине в боковых швах и по середине каждой детали: полочки, спинки, рукава, передней и задней частей юбки. Для этого детали раскладывают с учетом последующей подгонки полоски или клетки по краям: на полочках по краю бортов, на спинке по среднему шву, в юбке по всем швам, в брюках - по боковым швам (рис. 96 а неправильное расположение, рис. 96 б правильное).
  Для подгонки деталей из полосатых тканей при раскрое дают припуск по ширине деталей в 0,5 раппорта полоски. При раскрое деталей из клетчатых тканей дают припуск на подгонку клетки по ширине и по длине деталей также 0,5 раппорта рисунка (рис. 97, зеленый пунктир). Если ткань раскраивается в сгиб, то предварительно совмещаются полоски на ее верхней и нижней части, в клетке подгоняются и поперечные линии, по кромке ткань скалывается булавками, и тогда припуск на подгонку может быть уменьшен. 
  Если ткань с несимметричным односторонним рисунком (полоской или клеткой), ее правильный раскрой требует к себе особого внимания. Такие ткани не всегда могут быть использованы в косом направлении, так как даже при наличии центрального шва рисунок может не совпасть. После раскроя полосатой или клетчатой ткани с припусками на подгонку детали укладывают, совмещая рисунок, и выкраивают уже точно. 

  Детали выкройки могут располагаться не только вдоль, но и поперек - в тканях с купонным рисунком (рис. 98) или по косой нити (рис. 99) в зависимости от фасона. Угол наклона полоски или клетки в деталях должен быть одинаковый, тогда легче в местах соединения деталей совместить рисунок. И для этого случая остается в силе требование раскроя деталей с припусками на подгонку рисунка. 

  При раскрое скользящей ткани (шелк, капрон, нейлон) нужно сложить ее вдвое, сколоть булавками по кромке, обвести детали мелом, сколоть в нескольких местах и затем кроить на ровной, но не скользкой поверхности, чтобы не допустить сдвига деталей. 
  Существует основной принцип расположения лекал в раскладке: крупные детали прямыми (или близкими к прямым) срезами укладывают к кромке ткани, а криволинейными - в среднюю часть раскладки. Менее крупные детали укладывают между крупными. Крупные и средние детали раскладывают так, чтобы выемки между ними образовывали большие участки в раскладке, где располагают мелкие детали. Необходимо соблюдать направление долевых в деталях, однако в гладких тканях допускаются отклонения от долевых в 1 - 2% от длины детали. 
  Детали в раскладке обводят тонко заточенным мелом (белым или цветным). При работе мылом следует проверить, не останутся ли потом от него следы в виде жирной полосы. При работе карандашом на светлой ткани не следует раскладку перерисовывать или подправлять, так как в дальнейшем оставшийся на детали карандаш может просвечивать с лицевой стороны. 
  Выкройку на ткани можно разложить и в развернутом виде, для этого обвести левую половину детали, затем правую, это значительно сокращает время на работу - не надо прокладывать силки, вытачки можно сразу нанести мелом с двух сторон. 
  При раскрое не следует приподнимать ткань от стола, ножницы держат острым концом вниз; а левой рукой поддерживают отрезанную часть ткани. 
  Несколько советов: 
- чтобы не перекалывать вытачки, одну сторону вытачки на лекале можно разрезать до центра (на деталях изделия вытачки не вырезают), отогнуть по второй стороне, по раскрывшемуся раствору вытачку рисуют мелом на детали (рис. 100); 
- при использовании сыпучих тканей рекомендуется давать дополнительные припуски на швы, не следует эти ткани применять в фасонах с большим членением деталей; 
- для уточнения посадки изделия на фигуре при раскрое следует дать припуски 1 - 1,5 см по плечевым и боковым швам, по линии низа; 
- если не хватает ширины ткани для раскладки деталей брюк, на задней половинке можно сделать клин (рис. 101); 
- чтобы правильно уложить долевую линию детали по нити основы на ткани, следует верх и низ долевой на детали промерить сантиметровой лентой до кромки, долевая линия детали должна быть параллельна кромке (рис. 102); 
- при использовании цветной отделки необходимо проверить прочность ее крашения. Для этого образец отделочной ткани замачивают и проутюживают через белую ткань. Если на белой ткани остаются следы, от отделки лучше отказаться, так как при первой же стирке изделие может быть испорчено. 
 

Источник: http://shei-sama.ru/publ/azbuka_shitja/7_raskroj_tkani/43-1-0-470


Без заголовка

Пятница, 02 Октября 2015 г. 08:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем жакет и блузу из квадратов. Мастер-класс

Нашли этот материал давно. Но, как это часто бывает, я не сразу его оценила. Теперь захотелось разобраться.

Иримед: Скажу сразу, что это один из последних моих переводов. Почему? Все очень просто: переводить - это так нудно, да еще и термины швейные (или вязальные) надо знать, гораздо проще скопировать и разместить материал под своим именем на ЛиРу или на своем сайте. Не так давно встретила свой перевод под чужим авторством, поинтересовалась, кто же автор. Оказалось, кандидат медицинских наук. Написала вежливое письмо с вопросом, можно ли мне опубликовать медицинскую статью, где автором буду я. Оказалось, нельзя, ни в коем случае!!! Но зато мой перевод с чужого сайта  исчез. Но не все же кандидаты медицинских наук! Не кандидатов гораздо больше! Так вот, ни с кем судиться я, конечно, не буду! И антипатий ставить не буду! Можете быть спокойны! Я просто не буду больше размещать такие посты. По-видимому, простая заповедь "Не укради!" является очень сложной для исполнения.

Но, вернемся к теме.

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раскрой джинсов. Карманы в джинсах.

3769678_22_1_1_ (700x525, 101Kb)

.....

Без заголовка

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молния в джинсах.Продолжение поста: Раскрой джинсов.

3769678_25_1 (700x525, 116Kb)

.....

Без заголовка

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьём джинсы.Последняя часть МК

3769678_28_1 (700x525, 105Kb)

.....

Без заголовка

Четверг, 01 Октября 2015 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Задние карманы на джинсах.МК

3769678_21_1_2_ (700x518, 120Kb)

.....


Поиск сообщений в Ольга_Очнева
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь