-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ярана1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Магия_рун

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2014
Записей: 1985
Комментариев: 7
Написано: 1992


Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения svetlana-sh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные бутылочки. Делаем старину своими руками. МК.

Пустая обычная  бутылка  или банка не представляет интереса, но только не для творческого человека! Из пустой, даже самой непривлекательной тары можно сделать великолепный аксессуар для украшения собственного интерьера, и даже подарок для близкого человека. Скучные и ни чем не примечательные контейнеры из пластмассы и стекла с помощью клевого пистолета превращаются в старую глиняную бутылку.

1 (512x309, 148Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

баночка в технике POWERTEX

баночка в технике POWERTEX

 Автор Алена Гагарина

далее слова автора

Рє (509x480, 151Kb)

Стеклянная баночка. Ткань. ПВА. И вот что получается в конечном итоге

Техника сама по себе проста, но результат мне нравится

(баночка получается похожа на фарфоровую)

РєРє (482x480, 147Kb)

Итак, 
для работы нам понадобится
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бутылки в необычной технике декупажа. Мастер-класс

     

АвторBukfa

Понадобились следующие материалы:

клей ПВА, женские колготки (можно обойтись любой тканью), акриловые краски и салфетки.
Сначала намоченными в ПВА колготками обернула бутылку, создавая красивые складки и оставляя место для декупажа салфеточными мотивами. Высушила. Затем загрунтовала несколько раз ткань белой акриловой краской.

Продолжение мастер-класса здесь: 

http://rucodelniza.ru/blog.php?user=Bukfa&blogentry_id=263

 

Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Имитация рисовой бумаги

Ну мимо этого я пройти не могу! 

 

Имитация рисовой бумаги.

Взято с форума "Ручная работа" Ник "Рыжий"
Рыжий пишет:
Использование в декупаже бумаги для выпечки (имитация рисовой бумаги???) 
Бумага вот такая:

3576489_s56918403 (400x289, 7Kb)

Клеится на ПВА. Морщинки формируются во время приклеивания. Форма, размеры и количество определяются индивидуально.

3576489_29624230 (221x479, 21Kb)

я не печатала на этой бумаге.
я сверху нее клеила мотив из салфетки.

3576489_55471693 (283x480, 24Kb)

Когда я ее приклеивала на банку, я ее намазала ПВА и дала ей время размягчиться, чтобы удобней было приклеивать.

3576489_03407615 (392x480, 39Kb)

Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения fotofeua [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Панно " Скрипка"

Источник сайт dcpg.ru/

1.Подарок коллеге на день рождения. Она когда-то играла на скрипке

18.jpg

2.вот мой любимый набор — фанерка, скорлупа, салфетка….

а дальше посмотрим, что получится…

1.jpg


 

3.Смычок натолкнул на мысль о полосе из скорлупы…..

2.jpg


 

4.начинаю приклеивать на ПВА скорлупу….

3.jpg


 

5.Приклеив всё, сушим….и грунтуем фанеру полностью….

4.jpg


 

6.грунт высох….приклеиваем салфетку…

5.jpg


 

7.приклеила….осталось обрезать лишнее….но я 1-2мм загибаю на торец…

6.jpg


 

8. захотелось задрапировать уголочек….

7.jpg


 

9.попробовала драпировку нижним слоем салфетки…боже, какое разочарование…..ни моих любимых складочек…ни удовольствия :о((

8.jpg


 

10.ну чтож…буду исправлять…беру обычную бумагу для принтера… намочив под краном полностью…отжимаю…и начинаю делать любимые складочки…

9.jpg


 

11.ну вот они!!! настроение улучшилось….

10.jpg

11.jpg


 

12. ждем полного высыхания….и думаем, что делать дальше…

12.jpg


 

13. Акцент должен остаться на скрипке!!! Боялась испортить закрасив драпировку акриловой краской, поэтому остатками салфетки, сохранив цветовую гамму, наклеила на драпировку …

13.jpg


 

14.не очень конечно, но доделать надо!!!

14.jpg


 

15. снова хорошо сушим…. и закрашиваем складочки золотом…..

15.jpg


 

16.ну и конечно «трещинки» по краю панно со стороны скорлупы

16.jpg


 

17.немного прорисовав струны, подкрасив маску и скрыв шов между салфетками — полосками из золотых точечек…как будто подвяз для штор :о))) ……….оставила на память букву Н…..

17.jpg


 

Желаю приятного просмотра, успехов в творчестве. Надеюсь МК пригодится….

18.jpg

Серия сообщений "роспись":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 21 - Без заголовка
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Без заголовка
Часть 24 - Без заголовка
Часть 25 - Без заголовка
...
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
Часть 50 - Без заголовка

Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Elena_Besedkina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как украсить бутылку




декор бутылки-"САКУРА" Для создания данного декора понадобилось:
бутылка, акриловая краска (белого, черного и красного цвета), нить красного цвета, краска витражная (черного цвета), искусственные цветы, клей, карандаш и кисточка.

Читать далее...

Серия сообщений "роспись":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 20 - Без заголовка
Часть 21 - Без заголовка
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Без заголовка
Часть 24 - Без заголовка
...
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
Часть 50 - Без заголовка

Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Koblenz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинальный осенний подсвечник своими руками.

.....

ЗОЛОТАЯ осень вступила в свои права...  Яркость красок поражает наше воображение...

Давайте перенесем краски в свой дом.

Сделаем его уютнее, красивее, оригинальнее.

Предлагаю сделать подсвечник своими руками из самой простой банки, свечи, клея и осенних листьев.

DIY Leaf Mason Jars. ♥

Наклеиваем листья на банку и получает "ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА" сделанное своими руками.

 

Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения rimirk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать подсвечник из обычной стеклянной банки и морской соли (несложный МК)

ИСТОЧНИК: Crafts by Amanda

Перевод здесь

Из обычной стеклянной банки и морской соли можно сделать чудесный по красоте подсвечник для новогодней ночи.




см. ДАЛЕЕ >>>>>
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Zetterelly [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

стеночное

по просьбе мамы в ее новой квартире)

"что-то простое"

ну раз простое,значит можно просто так порисовать,а не перерисовывать)

кухня

  3048105_IMG_4160 (700x525, 262Kb)

 

3048105_Bezimeni2_1_ (700x139, 77Kb)

процесс

 

прихожая

3048105_IMG_5331 (525x700, 238Kb)

3048105_Bezimeni2_1_ (700x203, 106Kb)

 

процесс

и шкафчик в туалете)

3048105_Bezimeni2_3_ (700x232, 116Kb)

этапы

что пригодилось:

белая краска для стен и потолков. колеры для красок для стен)

кисти,пластиковая посуда одноразовая,аэрограф,много изоленты и малярной ленты,ватные палки,карандаш

3048105_IMG_3648 (700x525, 280Kb)

осталась детская.. после нее больше не возьмусь за стены. не понравилось мне это занятие)

Серия сообщений "роспись":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 19 - Без заголовка
Часть 20 - Без заголовка
Часть 21 - Без заголовка
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Без заголовка
...
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
Часть 50 - Без заголовка

Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения царевна_Тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окраска с помощью тряпки


далее
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения СветланаИвановна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Античная напольная ваза своими руками – мастер-класс



Напольные вазы на протяжении многих веков пользуются популярностью. Использовали их еще в Древнем Риме, Древней Греции, Древнем Египте. Применяли их в качестве украшения интерьера, а также для хранения различных предметов.

Если в вашем доме еще нет напольной вазы, вы можете поступить следующим образом: приобрести дорогую вазу в магазине, либо сделать вазу напольную своими руками.

Я человек творческий, поэтому второй вариант мне ближе. Поэтому я предлагаю вам данный мастер-класс по созданию античной напольной вазы своими руками.

Больше всего мне понравилось то, что для ее создания никаких редких и сложно доставаемых материалов не требуется, а результат получается очень красивый. Если бы я не знала. Что эта ваза самодельная, то думала бы, что она покупная.

null

Для создания вазы напольной своими руками нам необходимы материалы:

  • Грунт акриловый;
  • Яичная скорлупа;
  • Распечатка рисунка (я брала изображение с сайта Британской национальной галереи);
  • Краски акриловые (белая, желтая, черная и коричневая);
  • Салфетки;
  • Клей ПВА;
  • Керамическая напольная ваза;
  • Матовый акриловый лак;
  • Кисти.

Процесс создания напольной вазы своими руками

1.Распечатки с рисунками покрываем несколькими слоями акрилового лака, истончаем их.

null

2. Керамическую вазу покрываем белой акриловой краской в несколько слоев.

null

3. Приклеиваем на вазу распечатанные и вскрытые лаком заготовки.

null

4. Теперь необходимо яичную скорлупу приклеить к вазе, как показано на фото ниже. Узоры я формировала при помощи скальпеля.

null

5. Сверху яичную скорлупу тонируем красками.

null

6. В овальные обрамления вклеиваем картинки со статуями. Античные колонны оформляем в технике «Пейп-Арт». Для тех, кто не знает, это скрученные мокрые салфетки, приклеенные при помощи клея ПВА.

null

7. Все тонируем, придаем вазы нужные оттенки, а сверху покрываем матовым лаком. Напольная ваза своими руками готова. Пользуйтесь на здоровье!

null

Спасибо Любови Снежинской за предоставленный мастер-класс!

Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАМЕННАЯ БУТЫЛКА - КРАСОТА!!!! МК!

Как сделать каменную бутылку

 
Всем привет!
Наконец-то выкладываю обещанное описание "каменной" бутылки. Вот такой




Что нам нужно? Смотрим на картинку


1. Бутылка
2. Клей (мой любимый, клеит все на раз)
3. Битумный лак ( на фото без этикетки)
4. Растворитель 646. Желательно ГОСТ. Почему - узнаете дальше.
Приступаем. Берем пару страничек из глянцевого(обязательно) журнала, рвем на произвольные кусочки и обклеиваем ими бутылку.                      
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:10 + в цитатник
Это цитата сообщения lin44ik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Античная бутылочка для зелья

 

Мастер-класс: Бутылочка для зелья

 

Автор: Ванесса Ли

Сайт автора: Территория Ванессы Ли

Чтобы украсить этот ничем не примечательный день, я решила порадовать и вас, и себя очередным мастер-классом с замечательного сайта

Мастер-класс: Светящийся шар

Сегодня мы будем превращать обычную стеклянную бутылочку в сосуд для магического зелья при помощи яичной скорлупы. Именно сей нехитрый материал позволит нам создать необычную текстуру, которая, если ее должным образом покрасить, сделает так, что наша бутылочка будет смотреться офигенно древней и таинственной.

Бутылочка для зелья

Шаг 1. Материалы

Нам понадобится:

  • Бутылка или банка с подходящей крышкой или пробкой
  • Яичная скорлупа (ее нужно тщательно промыть и удалить мембраны)
  • Матовый клей для декупажа или клей ПВА
  • Акриловые краски
  • Кисти
  • Клейкая лента (необязательно)
  • Бумажная этикетка
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Шпагат
  • Бусины или бисер

Мастер-класс: Бутылочка для зелья

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Распечатки для декупажа. Мастер-класс

Распечатки для декупажа. Мастер-класс/ Автор ostrovskaya_elena
 
img_1065_0 (520x390, 66Kb)
 
img_1592 (520x390, 65Kb)
img_1536_0 (520x390, 43Kb)
Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Среда, 12 Июля 2017 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения irin69 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Превод изображения на любую поверхность, МК.

Мастер-Класс переноса изображения лазерной распечатки на любую поверхность, при помощи CarPlan Sealed With a Tss...

Автор утверждает - ...почти без запаха!

1.
18 (480x640, 227Kb)

2.
ыккеп (525x700, 249Kb)

3.
неннн (525x700, 294Kb)

4.
авпр (700x525, 206Kb)

Мастер-Класс + Шаблоны...
Рубрики:  рукоделие/декупаж

Без заголовка

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 20:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Корнейчук_Лидия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шторы на кухню

Шторы на кухню
 



Отрез ткани по периметру обрабатывается косой бейкой, наверху отступив 5см пристрачивается полоска ткани (кулиска), чтоб штору одеть прям на трубу карниза. и по линии (см. схему) пристрачивается шторная лента. Шторку одела на карниз, повесила и уже на месте регулировала сборку шторной ленты.

Схема пошива 

 

 http://vk.com/feed 

Рубрики:  шторы

Без заголовка

Суббота, 02 Мая 2015 г. 20:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Emiliya-1972 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

подключение к руническому эгрегору

Сама формула:
Маназ+Эйваз+Альгиз точка Ансуз
+Лагуз+Уруз. Висса: Десницей своей укроет меня
От всякого зла,и будет со мной
Куда бы я не отправился.
Ибо принял я сторону Света
И даст Один мне новые знания и силы
И будет это как путь, Вести меня по жизни,
Защищая и оберегая.
Одного лишь прося взамен -верности. Он писал на бумаге и активировал
сжиганием. ПОДНОШЕНИЕ ДАРОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНО! НА ЛИСТИКЕ НАПИШИТЕ СВОИ ДАННЫЕ
ИМЯ И ФАМИЛИЮ, А ТАКЖЕ ДАТУ
РОЖДЕНИЯ. АКТИВАЦИЯ СОЖЖЕНИЕМ. РИТУАЛ РАБОЧИЙ. ПОБОЧКА -
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ,
ПРИНЯТИЕ ЭНЕРГИИ.
Рубрики:  эзотерика/таро, руны

Без заголовка

Суббота, 02 Мая 2015 г. 20:46 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руны – практические рекомендации

Вы решили заглянуть в свое будущее с помощью рун, но не знаете, как это сделать?

Тогда внимательно прочтите рекомендации и смело шагайте в мир тайных древних символов. Они приоткроют секретную дверь вашей судьбы и поведут по сказочной тропинке к добрым свершениям.

Как правильно обратиться с вопросом к Рунам Викингов? Не нужно задавать рунам вопрос, на который можно получить лишь ответ «да» или «нет».  

Читать далее...
Рубрики:  эзотерика/таро, руны

Без заголовка

Суббота, 02 Мая 2015 г. 20:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Laego [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О составлении рунескриптов.

Фактически мануал для начинающих без претензии на истину в последней инстанции.

Статья взято со старой Башни Магов, лежит здесь - old.magictower.ru/cgi-bin/articles/showart.pl

В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много - начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим предложением можно, по идее, прописать "ИМХО".
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун - это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
Процесс построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением скрипта, в этой статье речь и пойдет.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать - это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства - это свойства рунескрипта просто как картинки.

Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта - в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному - незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе - мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz - со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже - соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.
Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих - это изображение собственно рун, и их комбинация.
Что касается изображения рун, то здесь есть две школы - или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.
Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт - вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz - то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание - надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал "как задумано". Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.

Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их "главными правилами".
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно - ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz

Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.


Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:



А на самом деле вот она:



Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.


Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:



Надо выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает понятие "яркого признака" руны.


Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик - это яркий признак рун Inguz и Odal - просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости)

Элемент Руны
Квадрат Inguz, Odal
Бантик Mannaz, Dagaz
Треугольник Thurizas, Raido, Winjo, Bercana
Стрелка Teiwaz
Корона Ansuz
Крест (без циклов) Gebo
Параллельные линии \\ Ansuz
Параллельные линии // Fehu

Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.


Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы - "выскакивания" лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать "случайно". Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного "квадрата", "бантика" или "треугольника". С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.


Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. "Убивать" их из рунескрипта бесполезно - ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема - как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.


Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие "ярких признаков", которое у них есть. Как это делать, показано в табличке

Руна Что делать?
Isa Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa - лучше слева.
Kenaz Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден - для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт.
Naud Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы "весы" (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами.
Eihwaz Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже "хвостика" Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну - иногда стоит оставить оба хвоста несмежными.
Uruz Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно "дальше" от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун - она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
Laguz Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали - иначе получится Ansuz. Лучше сделать "крюк" как можно более заметным - например, поднять его над скриптом.


Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать - это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно "меньше" - по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.


В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти - это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун - рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.


Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю "трудными". Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий - Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz - средней трудности.


Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом - взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное - обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один - использовать рунное подобие.


Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство - очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее "подобным сочетанием"), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является "трудным" - поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество "трудных" рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.


Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:



Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:



И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее:



Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное - терпение и ясная голова.



Идем дальше. Следующее свойство - это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.


Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком - соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.


Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два - либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит - это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:



Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая "запятая" где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение - то ли человек ошибся, то ли еще что-то.


Вторая часть цельности - отсутствие "плохо стоящих рун" - более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их "впихнули" в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например



Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и "отваливается" от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.



Следующее композиционное свойство - балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр - понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:



Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.


Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать - то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.


И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы - это "бантики", "треугольники" и "квадраты", которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.


Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра - своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные - что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:



Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.


Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек - достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.


Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.




Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство - симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит - рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя - это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен "почти весь", за исключением малых деталей. Например:



Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:


Это выглядит довольно странно.



Последнее свойство - смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:



Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам "волшебный жезл", который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.


Многие (может быть, даже все - просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и "воззвание") похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz - на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается - это просто замечательно.



Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.

  • Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
  • Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
  • Не появились ли в рунескрипте "яркие признаки", которые не содержаться в исходных рунах?
  • Достаточно ли хорошо видны "неяркие руны"?
  • (субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
  • Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
  • Является ли рунескрипт связным?
  • Нет ли рун, которые "привешены" к рунескрипту?
  • Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
  • Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
  • (субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
  • (субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?
Рубрики:  эзотерика/таро, руны

Без заголовка

Суббота, 02 Мая 2015 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения serbucna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руны на собственной шкуре.Значение Рун.

3646910_ryni3a_1_ (474x500, 70Kb)

Древние викинги нередко рисовали руны на собственном теле: например, перед битвой было принято изображать на ногтях руну Тейваз, связанную с богом войны Тюром. Так магия включалась в самую плоть жизни.

Примерно то же самое – в качестве эксперимента – предлагает проделать с рунами большой их знаток, предсказатель, психолог и маг Алексей Рябов: "Для того, чтобы научиться хорошо гадать, мало изучить ту или иную предсказательную систему: нужно личное, «интимное» знакомство с выбранным инструментом предсказаний".

3646910_razdeliteli (32x32, 1Kb)
/3646910_Schernaya (25x32, 0Kb)

Я расскажу об одном из самых доступных и безопасных способов личного знакомства с рунами, благодаря которому можно привлечь в свою жизнь благотворные перемены. Берем в правую руку фломастер или маркер (если вы левша, то в левую) и аккуратно выводим интересующую нас руну на левом (соответственно, правом) плече, – повыше, так, чтобы рисунок скрывался даже коротким рукавом. Размер рисунка не важен, главное, чтобы он вам нравился. Каждую руну сохраняем на себе в течение двух недель, чтобы суметь прочувствовать ее энергетику. Для этого каждые 3-4 дня рисунок нужно подновлять. Свои впечатления советую записывать в дневник. Приступая к эксперименту, следует мысленно обратиться к богу Одину за благословением, ведь руны – это его магический атрибут.

3646910_razdeliteli (32x32, 1Kb)
/3646910_Schernaya (25x32, 0Kb)

Я бы не рекомендовал рисовать на себе такие неоднозначные и опасные руны, как Хагалаз, Наутиз, Эйваз, Перт. И вообще, почувствовав угрозу или ощутив недомогание, изображение руны нужно немедленно смыть с кожи.

Читать далее
Рубрики:  эзотерика/таро, руны


Поиск сообщений в Ярана1
Страницы: 99 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь