-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алла_Ру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2014
Записей: 3755
Комментариев: 31
Написано: 3854


Комментарии (0)

Без заголовка

Суббота, 25 Марта 2017 г. 23:41 + в цитатник

Обучение письму: пошаговые рекомендации + ответы на вопросы читателей

 
Здравствуйте, дорогие друзья! Приношу всем свои извинения за задержку с ответами на ваши вопросы, которые приходили через обратную форму связи. Сегодня присоединила почту Gmail к Mail.ru, теперь все поступающие сообщения буду видеть сразу.
Нужно сказать, что приходили вопросы по обучению детей письму и на mailовскую почту как от краснодарских коллег, так и коллег из других регионов России, всем старалась ответить в ЛС. Но т.к. вопросы все продолжают поступать, решила этой теме посвятить отдельный пост.
Тетради в школе не успеваю проверять, а потому забираю домой. Как раз в эти выходные у меня дома оказалась вот такая красно-желто-зеленая стопочка. Интересно получилось...
 На примере работ моих второклассников,  в этом сообщении я постараюсь ответить и на поступивший вопрос от Елены из г. Ангарска Иркутской обл.: "Добрый день,Надежда Александровна! Мой ребёнок перешёл в 6 класс и у него большая проблема с соединением буквы "О" с другими буквами. Получается как буква "А". Учителя по русскому языку считают за ошибку, хотя я им показывала, что ребёнок неправильно соединяет буквы. Подскажите пожалуйста, как нам решить эту проблему?" Возможно, еще кто-то из коллег поможет консультацией Елене?.. А пока обучение письму пошагово.
Итак, у вас первый класс. Перед вчерашними дошколятами лежат новые прописи. Как правило, все они начинаются с картинок. Очень многие учителя предлагают детям их раскрасить. А я это время потратила на шаг первыйнаучить детей правильно держать карандаш + подготовка руки к письму. Без этого, увы, красивого письма не достичь. Напоминаю, что в большинстве своем мои ученики в этот период писали такими карандашиками:

 

А это набор с ручкой. Можно приобрести. Такие есть и для правши, и для левши. Но лично мне больше нравится вариант № 1
 
На этом этапе ни о каком раскрашивании картинок речи быть и не могло. Даже если дети работали цветными карандашиками, то все равно - только штриховка рисунков!
Шаг второй.
Начинаем писать элементы букв.
Как правило, уже в дошкольном возрасте детей учат писать крючочки, петельки и другие элементы. Пишут дети старательно, но с разной скоростью и как умеют. Поэтому этот период я использовала для того, чтобы научить детей работать в одном ритме, правильно делать нажим на карандаш при прописывании элементов букв. В этот период прописи я уже практически не использовала. Кто хотел, тренировался в них дома.
Обычно в тетради учителем прописывается образец: не менее двух строчек одного и того же элемента. Здесь я работала так (рассмотрим на примере обычного крючочка):
1. Прописывала элемент на доске.
Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
Психология

Метки:  

Сценарий "Секреты дружбы"

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 23:23 + в цитатник

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей группы на тему «Секреты дружбы»

 

Цель: формирование представлений о дружбе, ее секретах.

 

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение различать и называть эмоциональные состояния людей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, дружеские взаимоотношения.

ОО «Речевое развитие»: обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость); закрепить умение отвечать полным ответом; совершенствовать культуру речи.

ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с секретами дружбы; умение понимать их смысл и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения. Формировать навыки ориентировки и поисковой деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: формировать представление детей о том, что рисовать можно на любой поверхности, обращать внимание на свое настроение и внешний вид.

ОО «Физическое развитие»: побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.

 

Материалы к занятию: песня о дружбе сюжетные картинки, пиктограммы, разрезные картинки, воздушные шары, клубок ниток, мяч, маркеры, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».

 

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, просмотр м. ф. «Старуха Шапокляк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Организационный момент, мотивация.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

 

Психогимнастика:

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

 

Внимание детей привлекает мультипликационный клип со старухой Шапокляк.

 

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?

На экране появляется Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).

 

Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же вот досада:

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких добрых делах!

Так знайте же, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся.

За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.

 

Воспитатель: Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята в нашей группе дружные и знают секреты дружбы.

 

Шапокляк: Хочу увидеть какие вы знаете эмоции? А я радуюсь только маленьким пакостям.

Вот вам задание к каждой картинки подберите и определите эмоцию.

Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

 

Воспитатель: Это отрицательные или положительные эмоции? А в нашей группе какие царят эмоции? (Ответы детей). Так вот уважаемая Шапокляк. Это кстати и есть Первый секрет дружбы.(на доске слова друбжа и первый значок улыбка)

 

Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Вот он.(передает из за экрана мяч) Я буду говорить вам слова, а вы повторяйте за мной.

 

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший

глупый умный

злой добрый

грустный веселый

ленивый трудолюбивый

жадный щедрый

 

Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась

 

Воспитатель: А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство? (Ответы детей). Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:

Мы не будем больше злиться, Дети сцепляются мизинчиками

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас, Стряхивают руки

Мы опять друзья сейчас

Шапокляк повторяет за

детьми слова.

Обнимаются

 

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы миритесь? (Ответы детей).

Вот и еще один секрет дружбы: это мир(прикрепляем значок мира)

 

Воспитатель: Вот один из секретов дружбы – мир.

 

Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).

Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.

 

Воспитатель: А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.

 

Игра «Горная тропинка». (На видео пропасть в горах).

 

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем? (Ответы детей). Правильно. Помощь, взаимопомощь.

Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?

 

Воспитатель: Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок. (Дети его находят и достают клубок ниток).

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок.

По дорожке доброты

Пробежим и я, и вы.

Ниточка, тянись, тянись,

С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).

 

Воспитатель: У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы. При этом ниточку оставляйте в руке. (дети называют секреты дружбы)

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем?  Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.

 

Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. И мне совсем не нравятся мои шары (лопает их).

 

Воспитатель: Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. И наши ребята волшебники они могут нарисовать новые лица, которые вам нравятся? (Ответы детей)

(Играет песня «от улыбки станет всем светлей»)Дети рисуют на шарах лица, и дарят их  гостям.

 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей Шапокляк, что такое дружба (– это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе).

 

Шапокляк: Спасибо. За то что вы научили меня дружить я дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:

Улыбаться нужно чаще –

Утром, вечером, в обед…

Без улыбки день пропащий,

А с улыбкой – лучше нет!

До свидания!

Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья

Нам без них никак нельзя!

Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь

Рубрики:  начальная школа/развивающие игры
Психология

Метки:  

Стихи для развития дикции. Речь.

Суббота, 18 Марта 2017 г. 19:31 + в цитатник
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь

Метки:  
Цитата сообщения Ирцейс

Super ЛИЦО от Анастасии Бурдюг

Цитата

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 13:25 + в цитатник
Просмотреть видео
778 просмотров
Super ЛИЦО от Анастасии Бурдюг

Анастасия Бурдюг является лицензированным специалистом по уникальной методике гимнастики для лица Super ЛИЦО по методике Кэрол Маджио.
Читать далее

Рубрики:  Красота
Здоровье

Комментарии (0)

Самолет к 23 февраля.

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 23:01 + в цитатник
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
начальная школа/труд
Праздники

подарки к 23 февраля и 8 марта.

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 23:51 + в цитатник
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
Праздники/мужской и женский день
начальная школа/труд


Понравилось: 1 пользователю

Диктанты 1 класс.

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 21:27 + в цитатник
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь

Метки:  

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Четверг, 09 Февраля 2017 г. 16:53 + в цитатник
Рубрики:  образование
начальная школа

Метки:  

мультфильмы.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 23:06 + в цитатник
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
начальная школа/развивающие игры

Метки:  

работа над проектом в начальной школе.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 23:00 + в цитатник
Рубрики:  образование
педагогические заметки
начальная школа

Метки:  

Интерактивная доска. Уроки для начальной школы.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 22:40 + в цитатник
Рубрики:  начальная школа/математика
начальная школа/окружающий мир

Метки:  

Уроки Мудрой Совы | Учимся с Логошей | Игры | Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

Среда, 08 Февраля 2017 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Фенхель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки Мудрой Совы | Учимся с Логошей | Игры | Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

http://www.logozavr.ru/1549/

Уроки Мудрой Совы – виртуальная школа, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе.
Каждая из учебных тем, (кроме вступительной), разбита на три уровня сложности, поэтому в школе могут заниматься дети с самыми разными уровнями подготовки: дошкольники и младшие школьники.
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
начальная школа/математика
начальная школа/развивающие игры
начальная школа/окружающий мир

Метки:  

Детские поделки. Мистер самоделкин - 2012/5

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские поделки. Мистер самоделкин - 2012/5

0001 (473x700, 113Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
Рукоделие/бумага, декупаж, оригами
Праздники/подарки
начальная школа/труд

Кладовая поделок.

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 20:02 + в цитатник
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
Рукоделие/бумага, декупаж, оригами
начальная школа/труд

педагогические заметки. (отработка учебных умений)

Суббота, 04 Февраля 2017 г. 21:39 + в цитатник
Рубрики:  начальная школа/математика
образование
педагогические заметки

Метки:  

Поиск сообщений в Алла_Ру
Страницы: [188] 187 186 ..
.. 1 Календарь