// // // // // //

 -Метки

балет барды бисквиты кексы куличи манники рулеты печенье и др. блюда из круп блюда из курицы блюда из молочных продуктов блюда из мяса и субпродуктов блюда из мясного фарша блюда из овощей блюда из рыбы борщи щи рассольники солянки. рыбные супы борщи, щи, рассольники, солянки. рыбные супы война вышивка вяжем варежки перчатки митенки вяжем карманы, застежку спицами вязание горловины и воротника спицами вязание детям вязание крючком вязание линии плеча проймы рукава вязание мужчинам вязание на спицах(сайты ссылки советы) вязание на спицах(сайты, ссылки, советы) вязание набор-закрытие петель спицами вязание носки следочки тапочки рейтуы вязание спицы узоры вязание уроки начинающим вязание-реглан вязаные аксессуары вязаные аксессуары крючком вязаные женские пуловеры джемпера свитеры вязаные платки палантины шарфы шали шапки вязаные покрывала пледы скатерти коврики декупаж диабет дыхательная система женское здоровье живопись журналы по вязанию рукоделию плетению пэчворку запеканка шарлотка здоровье знаменитые люди игры интересное интересные исторические .... канзаши цветы из ткани кино - театр книги кровеносная система куклы зверушки и другие игрушки кулинария- (микс) кулинария-заготовки впрок кулинария-напитки кулинария-салаты, соусы, холодные закуски лоскутные блоки лоскутные изделия (разное) лоскутные одеяла лоскутные прихватки моделирование и конструирование одежды москва музыка народные промыслы новогоднее, рождество нужные сайты обучение обучение ли.ру обучение(грамота) оформление дневника пасха пироги с разной начинкой пирожки плюшки булочки ватрушки пончики сочники пицца хачапури лепешки лаваш чебуреки плетение поделки из бумаги подушки полезные вещи полезные советы поэзия православие христианство и ... психология пушкин рукоделие сад-огород санкт-петербург свадьба сказки поговорки загадки раскраски мультики сумки кошельки органайзеры портмоне суп-харчо супы разные схемы для стежки ( для пэчворка квилта) тесто приемы разделки теста украшение пирогов торты пирожное крем глазурь помадка учимся играя хлеб швейная машина швы декоративные (копилочка) шитье шитье для детей и ...домашнего уюта шторы ламбрекены шьем постельное белье покрывала эрмитаж

 -Цитатник

>Квадрат и круг филейным вязанием. - (0)

>ВЯЗАНИЕ -АЗЫ. #Постила - (0)

http://postila.ru/post/31795773 Схема убавления петель по линии оката головки рукава // Любов...

g>ВЯЗАНИЕ -АЗЫ. #Постила - (0)

http://postila.ru/post/31795766 Как вязать рукав спицами? // Любовь Винокурова

g>ВЯЗАНИЕ -АЗЫ. #Постила - (0)

http://postila.ru/post/30655743 Вязание спицами проймы и горловины. Расчет кривых линий // Любовь...

g>Как приготовить овсяные оладьи - (0)

>>

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пожарская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2014
Записей: 9680
Комментариев: 521
Написано: 10584

ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ, В РАБОТЕ, В ПОИСКАХ ПУТИ, В СЕРДЕЧНОЙ, СМУТЕ


Двери.Защищаемся от сквозняков

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения TomaMos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ
ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Метки:  

strong>Русская живопись для чайников с юмором

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

>
Русская живопись для чайников картина, рисунки, живопись

За несколько веков русская культура подарила нам множество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех человеку, не получившему ученую степень по истории искусства, крайне сложно. Предлагаю небольшую памятку, которая поможет вам отличать Брюллова от Сурикова, а Кандинского от Малевича.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  ИСКУССТВО

Метки:  

Фотограф войны Евгений Халдей

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Имя Евгения Халдея известно немногим, его фотографии – всем. По крайней мере две: выполненный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом», который стал настоящим символом Победы, и знаменитая фотография «Первый день войны», единственная, снятая в Москве 22 июня 1941 года. Эти два кадра дают яркое, но, разумеется, неполное представление о творчестве Евгения Халдея.
  • Маршал Георгий Константинович Жуков. Парад Победы. Москва, 24 июня 1945 г.

    Фотограф войны Евгений Халдей Е.Халдей, фотографии, вов
  • Главные военные преступники на скамье подсудимых. Нюрберг. 1946 г.

  • Его кадры 1941-1946 годов, запечатлевшие войну от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса, обошли весь мир и приведены в качестве иллюстраций в бесчисленных учебниках, документальных книгах, энциклопедиях.

Читать далее...
Рубрики:  ВОЙНА
ЖЗЛ

Метки:  

ПЭЧВОРК. КАЛЕЙДОСКОП.

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ПЭЧВОРК, КВИЛТ

Метки:  

Его Величество БАЛЕТ...

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

Еще одна замечательная подборка о балете, только более раннего периода, чем предыдущая. Совсем другие наряды, эпоха явно времен Мария Тальони, уже появились пуанты, но балетная пачка еще не доминирует
Но добавлю от себя пару работ 

 
Marie Taglioni (1804-84) in 'Flore et Zephire'
Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

ЛИДИЯ ИВАНОВА: ЗАГАДКА СУДЬБЫ

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения komrik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

4aee049d5610 (474x300, 22Kb)

Необыкновенным и манящим представляется будущее молодых дарований. Успех и слава, познанные ими в ранние годы, вселяют надежду на дальнейшую жизнь с прекрасными перспективами. Все сбывается у обладателей счастливой судьбы, но известно немало одаренных людей, жизнь которых оборвалась неожиданно, на взлете. Сегодня о непростой судьбе талантливой балерины рассказывает Passion.ru.

В 1924 году по всему Ленинграду были расклеены афиши с анонсом спектакля «Спящая красавица», напротив роли Феи Бриллиантов стояла фамилия балерины, утонувшей предыдущим вечером. Это была Лидия Иванова. Зрители встали, почтив память балерины, а ее роль исполнила другая танцовщица. Европейские любители балетного искусства, ожидавшие летние гастроли Ивановой, также не увидели ее выступлений, составлявших серьезную конкуренцию великим танцовщицам.

Поступление в театр

Годы учебы

 

Лидия ИвановаБезвременно погибшей балерине театра оперы и балета не исполнилось и 21 года. Она с завидным успехом танцевала всего три сезона, исполнила множество сольных номеров и вторых партий в спектаклях классического репертуара. Молодой танцовщице предсказывали блестящее будущее, ее считали надеждой русского балета. Лидия Иванова была выпускницей Государственного академического театрального балетного училища Ленинграда - «колыбели» русского классического танца. Здесь талантливая девочка училась пять лет.

Ансамбль зданий на улице Росси производил неизгладимое впечатление на каждого прохожего.Женское отделение училища располагалось на втором этаже. Пол в зале для занятий был дощатый, покатый, вдоль всей стены стояли высокие зеркала, в которых отражались все находившиеся в помещении. Вдоль стен на кронштейнах крепились длинные палки - станки, на уровне пола располагались широкие, закругленные сверху окна. Здесь, в волшебном мире музыки, что звучала повсюду в исполнении симфонического оркестра, Лидия Иванова училась у знаменитой балерины Ольги Преображенской, которая была педагогом класса.

В отличие от других учебных заведений города, хореографическое училище отапливалось, в залах стояли большие печи, и в перерывах ученики теснились у них, стараясь согреться. При огромной затрате физической энергии всем необходимо было хорошее питание но в те голодные годы не было в достатке даже хлеба. Те, кто жил в интернате при училище, утром получали чай с куском хлеба и кашу, на обед и ужин ели макароны с постным маслом или чечевицу. Остальные ученики в училище могли только пообедать. Некоторые однокурсники Лиды часто бывали в доме Ивановых.

В уютную квартирку она приводила двух-трёх человек, которых угощала чаем, а то и обедом. Всех встречали радушно. Отец Лиды - военный, бывший прапорщик пехотного полка, в годы революции принял сторону новой власти. Лида внешне походила на мать, родители обожали свою единственную дочь, гордились ееуспехами.

В хореографическом училище был маленький театр с настоящей сценой, кулисами, партером и оркестровой ямой, где стоял рояль. В спектаклях участвовали воспитанники от младших до выпускных классов, это было отличной сценической практикой. Спектакли, утренники и вечера в училище привлекали любителей балета, пытавшихся «открыть» в маленьких танцовщицах и танцорах будущих знаменитостей большой сцены. Неизменными зрителями были и родители учеников. На этой сцене в студенческие годы выступала и Лидочка Иванова, поражавшая педагогов и поклонников своим талантом. В юные годы ее имя было хорошо известно знатокам балетного искусства.

Воспоминания современника балерины

Работа в театре

Лидия ИвановаУчеба закончилась в 1921 году. В программу выпускного спектакля по желанию О. Преображенской был включен полузабытый спектакль Сен-Санса «Жавотта», в котором образ капризной и влюбленной девочки должна была исполнить Лида. Когда-то сама преподаватель воплотила на сцене этот образ, ставший большой удачей в ее творческой судьбе. Блестящего исполнения она ждала и от своей талантливой ученицы.

За несколько дней до спектакля эти надежды рухнули - Лида заболела воспалением легких: высокая температура и общее тяжелое состояние не оставляли шансов на участие в постановке. Неприятности с этим выпускным спектаклем, к счастью, не сказались на артистическойкарьере выпускницы училища.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Вышивка узелками ("рококо")

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Вместо слова joonis читать рисунок

Рис. 1, 2, 3 и 4Зубчики вышиваются обычно без подрубливания по предварительно намеченной по краю линии. Чтобы облегчить вышивание зубчиков по прямому краю, выдергивается одна нить утка, на месте которой вышивается со счетом нитей два песочных шва (рис.1). 
Подвернув ткань наизнанку по полученной линии,
вышить за каждым узелком маленький стежек через край (рис.2). 

Один стежек через край делать между узелками, а второй - сквозь узелок (рис.3). 
Край с зубчиками прошить швом за иголку, беря для длины стежка четыре нити ткани и делая вышитый ряд на расстоянии двух нитей от края(рис.4).
Рис.5. Цепочка из узелков. Иголка выводится вместе с нитью на лицевую сторону работы, затем ее вкалывают в ткань на две нити выше этого места и выводят наизнанку, одновременно образуя на иголке петлю из вышивальной нитки. После вытягивания нити прикрепить петлю коротким стежком к ткани.
Рис.6. Узелок с витками. Выходящую из ткани нитку накинуть на конец иголки двумя витками и проколоть ткань снова на две нити выше. Узелок притянуть к ткани.
Иголку вывести на место нового узелка.

Рис.7. Узелковый зубчик. На конце иголки, вколотой в ткань с захватом двух нитей, сделать левой рукой два витка. Придерживая витки левой рукой, закрепить узелком, вытянуть иголку из ткани и витков, прикрепить их коротким стежком к ткани.
Иголку вывести на место нового зубчика.

Рис.8. Двойной узелок. На иголку взять два витка вышивальной нитки рядом с двумя нитками ткани. При выведении нитки получится маленькая петля. Эту петлю проколоть иголкой справа налево. Узелок закончить стежком на две нити ткани правее.
Конец иголки выводится на место нового узелка.

Рис.9, а, в. Почтовый шов. Используется для зубчиков и вышивания. Почтовый шов отличается от узелков с витками количеством витков, взятых на иголку.
Длина стежка зависит от длины спирали.

Рис.10. Узелки непрерывным рядом. В начале вышивания нить вытягивается на лицевую сторону работы, на две нити ткани правее делают вышивальной нитью внутренний стежок, взяв предварительно на иголку две нити ткани и вышивальную нить. При вытягивании иголки нить ложится петлей под конец иголки. Дальше снова провести нить с иголкой на лицевую сторону и вышить новый узелок. Узелковым швом покрываются целые поверхности узоров, например в китайской, японской вышивках и "рококо". В вышивках рельефной гладью также используется местами узелковые швы.

Рис.11 и 12. Сначала прошить контуры узора ценными или специальными жесткими  вышивальными нитками. Поверхность узора заполнить узелковым швом.



Зубчики вышиты узелками



 Образец пикейной вышивки.
Вышивка тремя рядами глади и узелками.



Фрагмент вышивки узелками. 
Вышито тонкой шелковой тесьмой и толстой шелковой нитью.
Корзина вышита на переплетенных  нитях основы.

Рубрики:  ШИТЬЕ
ВЫШИВКА

Метки:  

Вышивка хедебо

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




  Кликните по картинкам для увеличения                                 
    http://natalianis.livejournal.com/tag/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%2A%20%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0                                          * * *

 

 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Вышивка рельефной гладью

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В рельефной глади - выпуклой или ажурной вышивке, известной под названием "бродери" (английское шитье), встречаются разнообразные прорези и сеточки. 
Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, 
но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.
Эту вышивку хорошо делать блестящими хлопчатобумажными нитками для меток.
В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток.
Вышивая вещь свободно, без пялец, ее держат в левой руке.
Концы ниток прятать под сделанные  предварительно стежки вперед-назад.
Никогда не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.
Вышивка красива, если хорош узор, безупречно выполнение, аккуратна подготовительная работа.
Узор наносится на ткань твердым, хорошо заостренным карандашом тщательно и точно.
Ни в коем случае нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой ни даже копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.


 



                                           Вместо слова joonis читать рисунок


Рис.1. Стебелек.
Рис.2.  Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов "прямой шнурочек" вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов "прямой шнурочек" по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом - заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым "прямым шнурочком".
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом "прямой шнурочек" цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом "прямой шнурочек". 
Круги соединины между собой длинными стежками.
Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний - швом "прямой шнурочек".
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.
Рис.15. Мережка "бродери". Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков "прямым шнурочком", затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка "прямым шнурочком" и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками "прямого шнурочка". 
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для "бродери". При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.




Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и 
ажурным швами.




Деталь вышивки для передника. Чехословакия, конец XIX века. 
Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе 
с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.




                     Образец вышивки "бродери". Конец XIX века.



Рельефная вышивка золотой нитью (золотая нить только на лицевой стороне работы).
Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше блестела и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.

http://natalianis.livejournal.com/tag/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%2A%20%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 
                                  
        

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Вышивка ришелье

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка "ришелье" получила свое название по имени известного французского государственного деятеля,
который проводил свободное время за вышиванием в этой технике.
С незначительными отличиями такая техника была известна ранее как венецианская и "ренессанс"
.

 


                                                           Вышивка "ришелье" 


    Вышивка "ренессанс"


Вышивка "ришелье" делается белыми нитками на белой льняной ткани полотняного переплетения.
Обрамленные мотивы узора соединяются бридочками,  а ткань под бридочками позднее вырезается.
Обычно на мотиве узора остается просто поверхность ткани, но иногда ее вышивают еще гладью и стебельком.
При вышивании "ришелье" пяльцами не пользуются.
Прежде всего, после перенесения на ткань узора, по краям мотива прокладывается основа вышивки, это - подготовительные швы (вперед иголкой, или тамбурный) и бридочки.
В зависимости от плотности ткани мотивы окаймляются один-два раза стежками вперед иголкой. Если нужно сделать рельеф по краю выше, между двумя рядами вперед иголкой вышивается тамбурный шов.
На венецианской вышивке ряд вперед иголкой заменяется пучком ниток  со слабым витком. Пучок закрепляется стежками через край. Так край получится особенно рельефным.
В предусмотренных узором широких местах сделать несколько тамбурных швов.
Во время предварительного окаймления узора делаются и все бридочки, соединяющие мотивы вышивки. Выполняя предварительную работу , надо следить за тем, чтобы ткань не стягивалась.
Бридочки на "ришелье" вышивают как фестонным, так и петельным швом.
На месте больших вырезов ткани делаются переплетенные бридочки (похожие на переплетенную мережку). 
На особенно тонкой и нежной ткани бридочки делаются "прямым шнурочком" (как и края мотивов). Основные и вышивальные нити бридочек прикрепляются так, что бы бридочки лежали на ткани прямо, не переворачиваясь. Бридочки вышивать по основным нитям, держа иголку ушком вперед (так предотвращается захват основной ткани).
Подготовительные контуры узора обрамляются густым фестонным швом (на венецианской вышивке - петельным), при этом края стежков направлены к вырезаемой части ткани.
На готовой вышивке делаются с лицевой стороны маленькие надрезы остроконечными ножницами. Через них вырезается в нужных местах ткань. Делают это осторожно с изнаночной стороны работы маленькими остроконечными ножницами у самого края фестонных стежков. Тщательно избегать повреждения нитей вышивки и особенно бридочек на лицевой стороне работы.
Готовую вышивку смочить и прогладить с изнанки на мягкой подстилке. Если же вышивка все-таки стянулась, расстелить ее вместе с мокрой тканью, покрывающей стол, лицевой стороной наружу, Растянуть вышитую ткань в двух направлениях - по утку и основе, пока вся вышивка не выровняется. Теперь прикрепить натянутую работу нержавеющими булавками к столу, покрыть тонкой мокрой тканью и дать высохнуть.





Рис.1.Подготовка края узора стежками вперед иголкой и вышивание бридочек фестонным швом, иголку держать ушком вперед.
Рис.2.  Вышивание бридочки с тремя ветвями.
Рис.3.  Вышивание на бридочках пико с помощью булавки. Петля из вспомогательной нити  для пико остается на булавке до тех пор, пока оно не готово.
Рис.4.  Вышивание переплетенных бридочек.
Рис.5.  Вышивание бридочек "прямым шнурочком". Края мотива вышивать таким же швом.
Рис.6.  Прикрепление пучка нитей к контуру мотива швом через край.
Рис.7.  На пучке ниток вышит петельный шов.

http://natalianis.livejournal.com/tag/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%2A%20%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 

 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Английское шитье и ришелье

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азы ручной вышивки.

 АНГЛИЙСКОЕ ШИТЬЕ И РИШЕЛЬЕ

Английское шитье (рис.2)

Английское шитьеЭтот вид глади выполняется преимущественно прорезной гладью, в сочетании с простой (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 5»), в которой листочки и кружочки вышивают с настилом или без него. Она применяется для украшения салфеток, скатертей, воротников, блузок, белья и т.д.

Маленькие дырочки не вырезают, а прокалывают толстой костяной, деревянной или металлической палочкой, заостренной с одного конца. Острие палочки нужно тщательно отшкурить, чтобы оно было круглым и гладким. Только в этом случае дырочки на вышивке, обшитые плотной выметкой, получатся ровными и красивыми. Если вырезанные фигуры достаточно велики, то пространство может быть заполнено баретками с паучками (рис.3) или без них. Это украшение сделает вышивку более ажурной, изящной и прочной.

Английское шитье дополняется фестонами различной формы и размера (рис. 4).

Фестоны выполняют петельным швом по предварительно наметанному контуру и настилу. Для настила используют мягкие толстые нитки. Чем рельефнее должен быть фестонный край, тем плотнее и выше делают настил. Нитки для настила укладываются вдоль фестона, а стежки петельного шва - поперек фестона (рис.5).

Вышивка «ришелье»

«Ришелье» относится к вышивке городского типа. Она возникла в эпоху Возрождения в XIV веке в Италии. Широкое распространение получила в Центральной и Западной Европе в XVI-ХVII веках. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. Ажурная вышивка использовалась, в основном, для украшения столового и постельного белья, воротников, жабо и носовых платков из тонких тканей. Вышивка имела несколько разновидностей в оформлении перемычек, а, также в рисунке самого узора и наличии дополнительных разделок. Контур узора во всех видах вышивки выполнялся «петельным», или, как его раньше называли, «фестонным» швом (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»).

Ажурная вышивка с геометрическими формами, которые соединялись гладкими перемычками, называлась «ренессанс» (рис. 6). По наружному краю такой вышивки на фестонах иногда выполнялись пико.

Мотивы узора вышивки «ришелье» (преимущественно растительного характера) соединялись перемычками с пико. Это придавало вышивке особую выразительность, подчеркивало узор и создавало кружевной фон.

Особенно нарядна ажурная вышивка, выполненная венецианским швом. Петельный шов по контуру узора делали очень выпуклым, как контур в венецианских кружевах. Фон в узоре заполняли различными разделками, имитирующими разную фактуру ткани, что делало узор еще более похожим на кружево. Вышивку венецианским швом выполняли на тонком полотне, на котором легко отсчитывать нити для разделок. Это очень сложный вид вышивки, и сейчас он почти забыт.

В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье» (рис. 7). «Ришелье» можно выполнять на любой ткани, подбирая к ней нитки по цвету и толщине.

В технике «ришелье» нитки для вышивки подбираются в тон ткани. Особенно нарядно выглядят узоры, вышитые шелковыми нитками на шелковых тканях.

Техника выполнения «ришелье» (рис. 8)

Переведенный на ткань узор сначала прошиваем мелкими стежками швом «вперед иголку» (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»). Для плотных тканей используем толстые нитки, для тонких - катушечные нитки № 60-80 или мулине.

Наметку делаем в два ряда, причем второй ряд - на некотором расстоянии (чуть меньше ширины петельного шва) от первого. Затем выполняем перемычки - бриды. Для этого рабочую нитку прокладываем посередине между двумя рядами наметки до того места, откуда начнется брида. Далее: протягиваем нитку к противоположному мотиву поверх ткани, которая будет вырезана по окончании работы, закрепляем нитку в промежутке между наметкой и возвращаем в исходную точку. Бриды можно выполнять петельным швом (рис.9а), гладьевым валиком (рис.9б) или штопальным швом (рис.9в).

Если брида делается петельным швом или валиком, нитку нужно проложить не менее 3-х раз. Для бриды, которая выполняется штопальным швом, прокладывается четное число нитей (четыре - шесть).

Бриды выполняем над тканью, как бы на весу. Если необходимо сделать фигурные бриды, то сначала натягиваем нитки для первой бриды, обвиваем ее до середины, затем протягиваем нитки к следующему фрагменту, делаем бриду до пересечения ее с первой бридой и заканчиваем первую бриду. Так же выполняем бриды, если они пересекаются в одной точке, только в месте пересечения вышиваем настилом «паучок» (рис.3).

Вместо «паучка» можно сделать «кольцо» (рис.8). Оно выполняется двумя способами.

Первый способ: натягиваем три нитки для основной бриды, обшиваем ее почти до середины, делаем оттяжку в нужном направлении, обшиваем бриду и делаем несколько стежков по основной бриде до следующей оттяжки. Выполнив очередную бриду, опять делаем несколько стежков по основной бриде, натягиваем следующую бриду и т. д. Выполнив последнюю бриду, соединяем ее с основной, проложив нитку 3 раза, и обшиваем, замыкая образовавшийся кружок. Обметав круг, обшиваем оставшуюся часть основной бриды.

Второй способ: натягиваем нитки воздушно-петельным швом к точкам, где будут оканчиваться бриды. Нитки должны свободно провисать, не доходя до центра. Затем через эти петли протягиваем нитку. В результате, в центре образуется кольцо. От кольца к тому месту, где оканчивается брида, по ниткам воз душных петель натягиваем еще одну нитку и обвиваем их. Затем обшиваем часть кольца до следующей бриды и т. д. При этом способе кольцо между бридами получится более ровное.

И в том, и другом случае бриды выполняются петельным швом или валиком.

Для того чтобы вышивка получилась более нарядной, на бридах, а, иногда, и на фестонах делают пико, то есть маленькие узелки или петельки. Они могут выполняться швом «навивкой», петельным швом (зубчики) и с помощью булавки (булавочное пико).

Пико швом «навивкой».

Начинаем выполнять бриду петельным швом. Дойдя до середины бриды, вдеваем иглу в последний стежок и, не вытаскивая иглу полностью, обвиваем ее ниткой 10-12 раз, вращая иглу вокруг нитки слева направо. Протаскиваем иглу сквозь образовавшуюся спираль, стягиваем нитку так, что бы получился полукруг, и продолжаем шить бриду.

Зубчики на бриде, выполненной петельным швом.

Бриду обвиваем петельным швом на 2/3 ее длины, затем возвращаем нитку назад, закрепляем ее около седьмого или восьмого стежка (счет ведем от последнего выполненного стежка на бриде), снова проводим к исходной точке и, закрепив, возвращаем назад. Натянутые нитки обшиваем петельным швом и заканчиваем бриду.

Булавочное пико (рис. 10).

Бриду обвиваем стежками на 1/3 или 1/2 ее длины, продевая иголку с ниткой под натянутыми нитками. Закрепляем петельку булавкой, проводим иглу, как показано на рис.10б, и стягиваем стежок, присоединяя его как можно ближе к бриде. Таким же образом выполняется пико с противоположной стороны бриды.

После того, как все бриды сделаны, узор по краю обшиваем петельным швом, плотно укладывая стежки один к другому. При этом, петли должны быть обращены в ту сторону, где будет вырезана ткань (см. рис. 6,8).

Чтобы брида была хорошо закреплена, стежки петельного шва должны плотно обхватывать ее. Для этого несколько стежков делаем из одной точки над бридой. Если брида широкая, можно сделать дополнительный стежок в бриду.

При необходимости, узор, выполненный в технике «ришелье», можно дополнить гладью, ажурными разделками, прожилками.

Закончив работу, изделие нужно постирать, прогладить с изнаночной стороны и, только после этого, можно вырезать участки ткани под бридами для создания ажура. Первый надрез над бридой делаем с лицевой стороны изделия, а всю остальную часть ткани, которую нужно вырезать, вырезаем с изнаночной стороны работы, наклоняя ножницы в сторону петельного шва. Ножницы должны быть острые и иметь плотное смыкание кончиков.

С уважением, Юлия МИЛОКУМОВА
 

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Уроки вышивки гладью

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Ажурный узор спицами №86

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛАНА_ВИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ажурный узор 86

Ажурный узор спицами - в шахматном порядке выстроены элементы узора "павлиний хвост" и своеобразные треугольники из скрещенных лицевых петель;

красивое дополнение - маленькие шишечки.

Раппорт узора состоит из 18 петель и 24 рядов.

 

Вязание: узор со схемой

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

Метки:  

Уроки вязания на вилке - 4 видео

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Продолжаем уроки по вязанию на вилке.Здесь 4 видео урока -шнур и тесьма.

4979645_46dab725dcec21832ff6fc55e05fcea7_XL (700x393, 190Kb)

 

Читать далее...

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ

Метки:  

Швы в вашу коллекцию.

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

image

imageimage

 

 

Разные швы для отделки и вышивки

 imageimage

КАРТИНКИ МОЖНО КЛИКАТЬ

 imageimage

 imageimage
imageimage
imageimage

imageimage



 http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1722910 

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Черно-белые коты и кошечки.

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 19:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  

Рукоделки с МК в копилочку...

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 09:40 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





... Искала для себя сайты с мастер-классами и решила их объединить... ... делюсь ... надеюсь пригодятся...
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
... цитата с одного из источников - "Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения" (masterclassy)
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Для перехода кликните по картинке
Всем приятного творчества !!!

Белая скатерть крючком

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 09:40 + в цитатник
Это цитата сообщения YaromilaVolkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

4716146_sk_b (310x484, 118Kb)

Белая скатерть связана крючком из цветочных мотивов.

Схема вязания скатерти крючком

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Метки:  

Как использовать остатки пряжи

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 09:38 + в цитатник
Это цитата сообщения anna_kanovka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



1.
87464758_4823956_Yzor11 (448x336, 188Kb)

Число петель кратно 4, плюс 3 петли для симметрии, плюс 2 кромочные.

Описание узора:
1 и 3 ряды, нить №1 — * 3 лицевых, 1 п. снять (нить за петлей), * 3 лицевых.
2 ряд, нить №1 — *3 изнаночных, 1 п. снять (нить перед петлей), * 3 изнаночных.
4 ряд, нить №1 – все лицевые.
5 и 7 ряды, нить №2 – 1 лицевая, *1 п. снять (нить за петлей), 3 лицевых, * 1 п. снять (нить за петлей), 1 лицевая.
6 ряд, нить №2 – 1 изнаночная, * 1 п. снять (нить перед петлей), 3 изнаночных, * 1 п. снять (нить перед петлей), 1 изнаночная.
8 ряд, нить №2 – все лицевые.
9 ряд – повторять с 1-го ряда.

Узор особенно красив, если чередовать цвета. Можно использовать любое количество цветов.

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

Метки:  

Шесть в одном ... всё в копилочку... всё в закрома...

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Доброго времени суток,
решила собрать для удобства несколько ссылочек в один пост.
Возможно и вам пригодяться.
Приятного творчества


!!!
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

Метки:  

Поиск сообщений в пожарская
Страницы: 471 ... 105 104 [103] 102 101 ..
.. 1 Календарь