-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒедушка5

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.01.2014
«аписей: 875
 омментариев: 659
Ќаписано: 4154

" Ѕоротьс€, искать, найти и не сдаватьс€"


Ѕез заголовка

¬торник, 01 январ€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —армите [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕез заголовка




ѕонравилось: 14 пользовател€м
 омментарии (1)

Ќќ¬џ≈ –”—— »≈ ЅјЅ »! Ѕ≈Ќ≈‘»—! —јћџ≈ —”ѕ≈–— »≈ Ќќћ≈–ј »«  –»¬ќ√ќ «≈– јЋј!

—реда, 22 ћарта 2017 г. 22:40 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ √алинаЅирюкова »–»Ћё  [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ќќ¬џ≈ –”—— »≈ ЅјЅ »! Ѕ≈Ќ≈‘»—! —јћџ≈ —”ѕ≈–— »≈ Ќќћ≈–ј »«  –»¬ќ√ќ «≈– јЋј!



 

 

–убрики:  ёмор


ѕонравилось: 2 пользовател€м
 омментарии (1)

ёмор (сборник видеороликов)

—реда, 22 ћарта 2017 г. 22:36 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ √алинаЅирюкова »–»Ћё  [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ёмор (сборник видеороликов)



 

 

–убрики:  ёмор


ѕонравилось: 2 пользовател€м
 омментарии (0)

Ћ”„Ў»≈  ќЌ÷≈–“џ ¬ »—“ќ–»» ћ”«џ »

—реда, 22 ћарта 2017 г. 21:51 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћ”„Ў»≈  ќЌ÷≈–“џ ¬ »—“ќ–»» ћ”«џ »

≈сли концерт удалс€, публика будет вспоминать его с благодарностью еще не один дес€ток лет. ј если совсем повезет, он и вовсе войдет в летопись достижений, увековеченных в книге рекордов √иннеса. ѕредлагаетс€ бескомпромиссный рейтинг, который посв€щен самым лучшим концертам в истории музыки.

13. Rod Stewart 1994 г.и Jean Michel Jarre,1997 г.



‘ранцузский музыкант ∆ан-ћишель ∆арр разделил с –одом —тюартом первое место по посещаемости. ÷ифра 3 500 000 человек отмечена даже в  ниге рекордов √инесса. » не где-нибудь, а уже в ћоскве! —ам концерт был бесплатным, но никогда у ∆арра не собиралось столько людей, несмотр€ на то, что устраивал выступлени€ и в более интересных местах. –екорд он получил заслужено – все было на высочайшем уровне.



„итать далее

–убрики:   онцерт

 омментарии (0)

«апись в дневнике закрыта дл€ всех, кроме друзей, посто€нных читателей и списка избранных. ѕопросить доступ у Ќј“јЋ»я_ѕ„®Ћ »Ќј или —тать посто€нным ч

—реда, 22 ћарта 2017 г. 21:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќј“јЋ»я_ѕ„®Ћ »Ќј [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√алкин о Ћукашенко, ћедведеве и ѕутине. —лав€нский Ѕазар в ¬итебске 2016



–убрики:  ёмор

 омментарии (0)

«апись в дневнике закрыта дл€ всех, кроме друзей, посто€нных читателей и списка избранных. ѕопросить доступ у masha29 или —тать посто€нным читателем m

—реда, 22 ћарта 2017 г. 20:50 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ masha29 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћурашки по телу...ѕќ“–я—јёў≈  –ј—»¬ќ! "јдажио" “.јльбинони Adagio" T.Albinoni #Ћучшеенаё“”Ѕе



–убрики:  ћузыка-видио

 омментарии (0)

¬ыдающиес€ джазовые исполнители

ѕонедельник, 20 ћарта 2017 г. 22:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ыдающиес€ джазовые исполнители

10 Ћучших джазовых музыкантов

»сполнители джаза изобрели особенный музыкальный €зык, который строилс€ на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических модел€х.

ƒжаз возник в конце XIX — начале XX в —оединенных Ўтатах јмерики и представл€л собой уникальное социальное €вление, а именно — сли€ние африканской и американской культур. ƒальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложн€ть свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

“аким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. ¬ этой статье собраны дес€ть выдающихс€ джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (ћайлз ƒэвис)

 

ћайлз ƒэвис

 

ћайлз ƒэвис родилс€ 26 ма€, 1926 года в ќлтоне (—Ўј). »звестен как знаковый американский трубач, чь€ музыка оказала огромное вли€ние на джазовую и музыкальную сцену ’’ века в целом. ќн много и смело экспериментировал со стил€ми и, возможно, именно поэтому фигура ƒэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз. ћайлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета „арли ѕаркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание. Ќаиболее важными и основополагающими альбомами ћайлза ƒэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). √лавной особенностью ћайлза ƒэвиса было то, что он посто€нно находилс€ в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому истори€ современной джазовой музыки об€зана его исключительному таланту столь многим.



„итать далее

–убрики:  ƒжаз

"ѕоследн€€ песн€ ћуслима" фильм

¬оскресенье, 19 ћарта 2017 г. 22:33 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ IVANNA_ALAYA [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"ѕќ—Ћ≈ƒЌяя ѕ≈—Ќя ћ”—Ћ»ћј" ‘»Ћ№ћ ( 39 минут )



–убрики:  ∆«Ћ

÷итата ƒн€

¬оскресенье, 19 ћарта 2017 г. 13:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Morskaja_-_Marishka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

÷итата ƒн€




ƒуша есть во всем и во всех. ѕригл€дитесь хорошенько, и вы всюду найдете сказку.  аждый нужен и важен.

- „арльз ƒе Ћинт -
kak-iz-nenuzhnykh-stat-neobkhodimymi-trogatelnye-f_268997_sml600 (640x427, 43Kb)
103595571_4284186_proxy_imgsmail_ru33 (160x21, 4Kb)
–убрики:  ‘ото

–усска€ печь

—уббота, 18 ћарта 2017 г. 20:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ _Tatyana_Tatyana_ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–усска€ печь

–”—— јя ѕ≈„№

russkaja_pech (550x355, 175Kb)
–усска€ печь сегодн€, скорее экзотика, чем практическа€ необходимость, которую если и устанавливают в домах, то больше из эстетических соображений, как предмет интерьера и даже роскоши, поскольку дл€ обогрева помещени€ существуют гораздо менее трудоемкие способы, как, впрочем, и дл€ приготовлени€ пищи.

«десь ситуаци€ примерно така€ же, как с бумажными книгами. ¬озникновение более дешевых электронных носителей, бумажные книги постепенно переход€т из категории необходимых (особенно дл€ интеллигенции) в категории роскоши, эстетического украшени€ интерьера или коллекционировани€.

“от же процесс проделало и письмо, дл€ которого сначала использовались стило, ручки или карандаши, потом Ц печатные машинки, а теперь Ц компьютеры.  аллиграфи€ же перешла в категорию изобразительного искусства, вернувшись к своим истокам, когда кажда€ буква выводилась с особой тщательностью, а заглавна€ прописна€ становилась насто€щим шедевром.
russkaja_pech7 (530x353, 152Kb)
—овременна€ русска€ печь

–усскую печь нельз€ рассматривать саму по себе только с точки зрени€ ее отопительных и варочных характеристик, безотносительно к ее эксплуатации, требующей сноровки и навыков.  огда почти три года жила в доме, где была насто€ща€ русска€ печь, ни разу не воспользовалась ею в полном смысле слова.

√отовила пищу только на плите, установленной на шестке, ни разу не затопив горнила. я и слов-то этих (шесток, устье, горнилоЕ) узнала, только когда заинтересовалась русской печкой. ј тогда мне было не до терминов: пришлось быстро учитьс€ управл€тьс€ со всем этим русским хоз€йством.

ќдни заботы: где вз€ть дров, как растопить печь, когда убирать золу и закрывать заглушку. ѕриходилось посто€нно очищать посуду от гари и сажи и находитьс€ р€дом с вечно засаленным темным запечным уголком, в котором сто€л рукомойник с тазом гр€зной воды. » никакой утвари: ухватов, чугунков, крынок и противней.

“ак что мне хватило этого опыта сполна и снова возвращатьс€ к нему вовсе не хочетс€. Ќа моем примере можно сказать, что старые русские традиции жизни во многом нами утрачены, и вр€д ли можно привить их заново, как ни расписывай все их достоинства.

russkaja_pech2 (549x349, 195Kb)

ј жаль, потому что дл€ наших предков, живущих в деревн€х и в суровом климате с сорокоградусными морозами, лучшего сооружени€, совмещающего в себе обогрев, приготовление пищи, хлебопекарню, дезинфицирование, сушилку, спальню и даже баню, придумать сложно.

»зобретение русской печки Ц €вление эпохальное, св€занное с практическими потребност€ми русского человека и потому сильно повли€вшее на весь уклад деревенской жизни и по праву считаетс€ одним из самых важных. Ќе случайно с русской печкой св€зано так много фольклора, сказок, легенд, пословиц и поговорок.

ƒогадлив кресть€нин, на печи избу поставил.
’очешь есть калачи Ц не сиди на печи.
ƒо тридцати лет греет жена, после тридцати рюмка вина, а после Ц и печь не греет.
ѕеки, пока печь гор€ча
„то есть в печи, всЄ на стол мечи!
”много учи, больного лечи, а ленивого не подпускай к печи
 то сидел на печи, тот уже не гость, а свой
 орми деда на печи Ц сам будешь там
—частье придет Ц и на печи найдет

russkaja_pech4 (500x493, 251Kb)

≈сть в –оссии праздник русской печки, который отмечаетс€ дев€тнадцатого ма€, о чем знают гораздо меньше, чем о дне св€того ¬алентина, пришедшего к нам с запада. –усска€ печь - символ русского духа, его самодостаточности, рациональности, основательности и здорового консерватизма.

ќна проста в устройстве, многофункциональна, безопасна в отношении углекислого газа, обладает хорошей вентил€цией, €вл€етс€ источником здоровь€, тепла и света.  огда разгораетс€ горнило, можно тушить свечи и делать всю работу перед устьем, а когда в горниле гаснут дрова, можно развести небольшой костерок на шестке, получив своеобразный камин.

ѕро варочные свойства русской печи вообще ход€т легенды. ¬ ней можно одновременно выпекать до п€тидес€ти килограмм хлеба, устанавливать дес€ток различных горшков, в которых еда остаетс€ гор€чей до вечера. ¬ русской печке можно варить, тушить, томить, жарить, калить, печь, изобрета€ самые разные рецепты приготовлени€ блюд, которые можно приготовить только в ней.

russkaja_pech6 (446x428, 219Kb)

–усска€ печь - прекрасна€ сушилка. ¬ ней сушат грибы, €годы, травы, овощи, спички, лучины и, конечно, одежду. ƒл€ одежды делаютс€ специальные отверсти€ - печурки, а р€дом с печкой - вешалки. ѕоэтому тулупы, рукавицы, варежки, шапки и валенки всегда остаютс€ сухими и теплыми, что немаловажно в услови€х сурового русского климата, особенно зимой.

Ѕольшие печи использовали в качестве бани: постилали на под (низ горнила) холстину, забирались на него через устье, ошпаривали стены печи водой и парились веником как в обыкновенной парилке. «аболевших маленьких детей садили на лопату и задвигали в устье, как в русской сказке, прокалили, изгон€€ простуду или другую хворь.

Ќа печи об€зательно устраиваетс€ лежанка, на которую забираютс€ по небольшой лестнице. Ћежанкой пользовались в основном дети и старики, потому что там всегда тепло, сухо и уютно. –усска€ печь дл€ русского севера - всЄ: без нее Ц дом не дом, и никакие другие печи (голландские и шведские), даже если они делались русскими мастерами, не шли ни в какое с ней сравнение и никогда не назывались русскими:

Ђѕрихоть дл€ бар, а нам нужон жар да парї, Ђ“оже мне печь - ни лечь, ни спечьї.

russkaja_pech5 (530x402, 180Kb)

¬ русской избе печь располагалась ближе к центру, Ђзониру€ї всЄ жилое пространство: за печкой располагаетс€ бабий угол, в котором находитс€ вс€ кухонна€ утварь. ѕо диагонали от печки Ц красный угол, в котором устраиваетс€ божница. ѕод ней ставитс€ стол с лавками, где семь€ обедает и занимаетс€ чтением, шитьем и прочей работой.

¬ красный угол приглашают только самых близких людей: это считаетс€ честью. ѕечка стоит р€дом с дверью, в которую выходил, если изба топилась по-черному, печной дым. Ёто расположение стало традиционным, хот€ избы перестали быть курными.

 урна€ изба с точки зрени€ экономии дров гораздо предпочтительней белой, потому что дым, идущий из печи, прогревал жилье равномерно, оставл€€ все тепло в доме, не вынос€ его на улицу.

 роме того, гор€чий дым просушивал избу, дезинфицировал ее и коптил некоторые вещи и продукты. ” умелой хоз€йки коптилс€ только потолок, а стены оставались чистыми, что неоднократно отмечали этнографы. –усский мужик не спешил использовать кирпич, когда он по€вилс€, продолжа€ строить жилое помещение из дерева.

russkaja_pech1 (550x460, 251Kb)

 амень гораздо хуже держит тепло, чем дерево, а потому на –уси если камень и использовали, то только как нижний, хоз€йственный, этаж, а жилое помещение всегда строили из дерева: стена из дерева толщиной п€тнадцать сантиметров сохран€ет лучше тепло, чем кладка толщиной в один метр. Ќо в 1718 году ѕетр I запретил курные дома в ѕетербурге, через четыре года Ц в ћоскве, и ввел в моду каменное домостроение.

¬следствие этого резко возросло количество простудных заболеваний, а потом и туберкулеза. Ќо в деревн€х все оставалось по-прежнему, вплоть до XX века, когда стали строить Ђбелыеї избы, в которых дым выходит не через дверь или специальное окно в бревне, а через трубу, пристраиваемую к печи сверху.

–усска€ печь имеет очень много модификаций, и у каждого печного мастера есть свой секрет, которым он предпочитает не делитьс€. ќтличаютс€ печи формой усть€, его размером, количеством малых печурок, размерами и расположением задвижек, наличием или отсутствием подтопка (дополнительную печь), делающего русскую печь более гибкой, количеством и расцветкой изразцов и так далее.

–усска€ печь в своей простоте и многофункциональности доказывает, что русские никогда не были отсталым народом, приспосаблива€сь к климатическим услови€м изобретением уникальных технологий, какой €вл€етс€ русска€ печь, воспета€ в сказках, частушках, загадках и пословицах.
russkaja_pech8
russkaja_pech8 (550x371, 189Kb)
–усска€ печь в современном интерьере

“ина √ай



–убрики:  »нтересное

читайти стихи русского поэта —ерге€ ≈сенина, написанные в 1917 году.

—реда, 15 ћарта 2017 г. 18:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

читайти стихи русского поэта —ерге€ ≈сенина, написанные в 1917 году.




Ќа этой странице читайти стихи
русского поэта —ерге€ ≈сенина,
написанные в 1917 году.






x x x

–азбуди мен€ завтра рано,
ќ мо€ терпелива€ мать!
я пойду за дорожным курганом
ƒорогого гост€ встречать.

я сегодн€ увидел в пуще
—лед широких колес на лугу.
“реплет ветер под облачной кущей
«олотую его дугу.

Ќа рассвете он завтра промчитс€,
Ўапку-мес€ц пригнув под кустом,
» игриво взмахнет кобылица
Ќад равниною красным хвостом.

–азбуды мен€ завтра рано,
«асвети в нашей горнице свет.
√овор€т, что € скоро стану
«наменитый русский поэт.

¬оспою € теб€ и гост€,
Ќашу печь, петуха и кров...
» на песни мои прольетс€
ћолоко твоих рыжих коров.

1917


„итать далее...
–убрики:  ѕоэзи€

ћое любимое ретро! ѕетр Ћещенко. ќборванна€ песн€. Ёфир от 13.03.2

ѕонедельник, 13 ћарта 2017 г. 21:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Domenika_Live [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћое любимое ретро! ѕетр Ћещенко. ќборванна€ песн€. Ёфир от 13.03.2017+ѕлейлист песен ѕ. . Ћещенко

¬ 1951 году знаменитый русский певец-эмигрант ѕетр Ћещенко был арестован советскими органами госбезопасности и потом погиб в румынской тюрьме. «а какие грехи советские спецслужбы могли обвинить исполнител€ душещипательных романсов в государственной измене? Ѕыл ли он на самом деле чьим-то тайным агентом? » почему так трагически закончилась его жизнь? ќбо всЄм этом вы узнаете из этого документального фильма.



ћне не забыть, как сад дышал сиренью,
 ак дождик в пр€тки с солнышком играл.
„то в звоне колокол - оно в свечении
¬дали тер€ло свой накал.
 
ѕро неуЄмную волну морскую,
„то, как зигзагом берег очертив,
ћне песню пела нежную такую
Ќа свой русалочий мотив.
 
» снова музыка,
¬скормив тоску во мне,
¬сЄ не даЄт переболеть...
 акими звуками,
— какою мукою
ƒуша о прошлом может петь! 
 
 ак голос ѕети Ћещенко сладчайший,
ќ прошлых дн€х любви мне рассказал.
ѕро век, последним танго отзвучавший,
O чЄрных и о голубых глазах...
 
ѕро кабачок в лилово-красном тоне,
ќт суеты упр€танным в подвал.
“ам музыкант на золотом тромбоне
¬ «Ѕесаме мучо» свинговал.
 
» снова музыка,
¬скормив тоску во мне,
¬сЄ не даЄт переболеть...
 акими звуками,
— какою мукою
ƒуша о прошлом может петь!
 
“уман у поезда смешалс€ с паром.
 ак пели скрипки, как рыдал орган!
» мы прощались, словно в песне старой,
√де плыл —иреневый “уман...
 
» снова музыка,
¬скормив тоску во мне,
¬сЄ не даЄт переболеть...
 акими звуками,
— какою мукою
ƒуша о прошлом может петь! 
 
ћай€ –озова. 3 - 13 - 2012. Los Angeles
 
ѕетр  онстантинович Ћещенко! Ёто истори€ российской музыкальной культуры. Ёто мое любимое ретро!
¬ песн€х прошлого столети€ - самые искренние, нежные и самые чистые чувства.
Ѕлагодар€ интернету и сайту Ћи ру, € познакомилась с очень многими российскими, советскими и и зарубежными ретро-певцами, о которых € ранее не знала. ѕрочла их биографии, узнала о репертуаре, составл€ла музыкальные альбомы на сайте "ѕривет. ру. ∆аль, пока невозможно прослушать многие мои альбом из-за прекращени€ работы сайта. Ќадеюсь, еще будет возможность восстановить их.
ѕослушайте плейлист с песн€ми ѕетра  онстантиновича Ћещенко.


 

 

Domenika_Live
–убрики:  »нтересное


ѕонравилось: 1 пользователю

я болею интернетом, отдохнуть бы, хоть денЄк...

ѕ€тница, 10 ћарта 2017 г. 17:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Puxovaia [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

я болею интернетом, отдохнуть бы, хоть денЄк...




я болею интернетом,
ќтдохнуть бы, хоть денЄк
ќт вопросов и ответов,
—пр€татьс€ бы, в уголок.

”бежать от одноклашек
» вконтакт не заходить,
ј букашек-таракашек
Ќа природе находить.

ѕросыпа€сь спозаранку,
я включаю интернет...
—ловно рыба- на приманку,
ѕеречитываю бред.

“о пишу, а то стираю ,
ѕлачу, злюсь или смеюсь.
Ќикого не замечаю,
„то-то пропустить боюсь.

¬от уехать бы подальше,
ѕогрузить себ€ в астрал.
“ам, наверно меньше фальши:
≈сть, что доктор прописал.

ќтдохнуть от интернета,
ѕовал€тьс€ на песке,
»скупатьс€ на рассвете
¬ самой сказочной реке.

ј потом, в свою стихию
¬озвратитьс€, и оп€ть
ћного дней сидеть в "—тихире":
Ќебылицы сочин€ть.

© Copyright: Ќаталь€ —ергеева 3, 2014
—видетельство о публикации є114080905854



Puxovaia.

–убрики:  »нтересное

ƒизель шоу - отмена 8 марта в ”краине

¬торник, 07 ћарта 2017 г. 21:17 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Natali002 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

”ћќ–ј ƒизель шоу - отмена 8 марта в ”краине



0_58856_ac50c232_L (50x50, 4Kb)дл€ ¬ас Natali002
–убрики:   онцерт


ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕалет - сказка "∆ар-птица." ћузыка —травинского.

ѕонедельник, 06 ћарта 2017 г. 22:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќинель_Ќик [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕалет - сказка "∆ар-птица." ћузыка —травинского.

»стори€ создани€ балета.

¬ конце лета 1909 года —травинский после летнего отдыха в имении жены ”стилуг приехал в ѕетербург, где предполагал продолжить сочинение оперы «—оловей». “ам он неожиданно получил телеграмму от ƒ€гилева. «наменитый антрепренер –усских балетов в ѕариже предлагал молодому и еще малоизвестному композитору написать музыку балета «∆ар-птица» дл€ постановки весной 1910 года. «Ќесмотр€ на то, что мен€ пугал самый факт заказа к определенному сроку — € еще не знал своих сил и бо€лс€ запоздать, — € все же дал согласие, — пишет —травинский в мемуарной книге «’роника моей жизни». — ѕредложение это было дл€ мен€ лестным. —реди музыкантов моего поколени€ выбор пал именно на мен€, и мен€ приглашали сотрудничать в крупном художественном предпри€тии бок о бок с людьми, которых мы привыкли считать мастерами своего дела».
1257101881_6-bilibin-ivan-jakovlevich (600x698, 138Kb)

—травинскому было представлено готовое либретто, созданное выдающимс€ хореографом начала XX века, работавшим тогда в труппе ƒ€гилева, ћ. ‘окиным. Ѕалетмейстер вспоминал: «Ќе хватало балета из русской жизни или на тему русской сказки. ћы (ƒ€гилев, группа художников и €) стали искать сюжеты. Ћучшие литературные обработки русской сказки были уже использованы дл€ сцены (главным образом –имским- орсаковым в его операх). ¬се образы народной фантазии уже пошли на сцену. “олько образ ∆ар-птицы осталс€ еще неиспользованным, а между тем ∆ар-птица — самое фантастическое создание народной сказки и вместе с тем наиболее подход€щее дл€ танцевального воплощени€. Ќо нет такой сказки о ∆ар-птице, котора€ бы целиком подошла к балету. я вз€лс€ соедин€ть различные народные сказки и сочинил по ним балетное либретто».
  работе были привлечены художники ј. Ѕенуа, я. √оловин и Ќ. —теллецкий, литератор ѕ. ѕотемкин и писатель, знаток древнерусской словесности ј. –емизов. Ѕыли использованы сказки об »ване-царевиче, ∆ар-птице и сером волке, о  ащее Ѕессмертном и ÷аревне Ќенагл€дной  расе.  роме того, ‘окин ввел в либретто ночные игры и хороводы зачарованных царевен из сказки «Ќочные пл€ски» ‘. —ологуба, поставленной в петербургском «“еатре на Ћитейном» весной 1909 года с его танцами. 


¬се сюжетные ходы были лишь предлогом дл€ создани€ волшебных картин зачарованного царства и образа ослепительно прекрасной птицы; в либретто с самого начала были заложены картинность, живописна€ созерцательность, которые и определ€ли характер музыкальной драматургии. ¬ основе эстетики «мирискусников» лежало желание «остановить прекрасное мгновение», любоватьс€ им. ∆анр балета как нельз€ более подходил к этому стремлению, а образ сказочной ∆ар-птицы как символ абсолютной, недостижимой красоты, давал возможность подобного любовани€.

 

–убрики:  Ѕалет


ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в ƒедушка5
—траницы: [44] 43 42 ..
.. 1  алендарь