-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Моя_кулинарная_книга Будь_вечно_молодой Camelot_Club Только_для_женщин Прогулки_по_планете Тереза_Тенг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 14384


Уткин Иосиф Павлович (1903 - 1944), поэт.

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А от сердца отказалась. Говорит - другое есть.




Уткин Иосиф Павлович
(1903 - 1944), поэт.



...Я хотел бы, дорогая,
Жизнь свою прожить любя.
Жить — любить, и, умирая,
Снова вспомнить про тебя!



Если я не вернусь, дорогая,
Нежным письмам твоим не внемля,
Не подумай, что это - другая.
Это значит... сырая земля.

Это значит, дубы-нелюдимы
Надо мною грустят в тишине,
А такую разлуку с любимой
Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю.
Только вами и счастлив я был:
Лишь тебя и родимую землю
Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

И доколе дубы-нелюдимы
Надо мной не склонятся, дремля,
Только ты мне и будешь любимой,
Только ты да родная земля!
1942


Читать далее...
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художник Charles Courtney Curran / Чарльз Кортни Каран (США, 1861-1942)

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Младое, чистое, небесное созданье... Художник Charles Courtney Curran / Чарльз Кортни Каран (США, 1861-1942)
 

 

1 (653x653, 552Kb)
Среди цветущего лавра
 

by-the-lily-pond (423x700, 378Kb)

Chopin - Nocturne In F Minor, Op. 55, No. 1


Нет, нет, не должен я, не смею, не могу

Волнениям любви безумно предаваться;

Спокойствие мое я строго берегу

И сердцу не даю пылать и забываться;

Нет, полно мне любить; но почему ж порой

Не погружуся я в минутное мечтанье,

Когда нечаянно пройдет передо мной

Младое, чистое, небесное созданье,

Пройдет и скроется?.. Ужель не можно мне,

Любуясь девою в печальном сладострастье,

Глазами следовать за ней и в тишине

Благословлять ее на радость и на счастье,

И сердцем ей желать все блага жизни сей,

Веселый мир души, беспечные досуги,

Всё — даже счастие того, кто избран ей,

Кто милой деве даст название супруги.


Александр Пушкин, 1832 (К ***)


Lady with a Bouquet. (519x700, 374Kb)
Леди с букетом

Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

знакомство с поэтом Дон-Аминадо / Аминад Петрович Шполянский 1888 – 1957/

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения YESTA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

знакомство с поэтом... Дон-Аминадо...



Дон-Аминадо
/ Аминад Петрович Шполянский 1888 – 1957/

" Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень,
Это русский запах снега..."

" Города и годы "

Старый Лондон пахнет ромом,
Жестью, дымом и туманом.
Но и этот запах может
Стать единственно желанным.
Ослепительный Неаполь...>



 


худ-к Коробкин Анатолий Анатольевич
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

«Все самые хорошие произведения на земле созданы из-за отсутствия любви»

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Все самые хорошие произведения на земле созданы из-за отсутствия любви»




«Все самые хорошие произведения на земле
созданы из-за отсутствия любви»


На 83-м году жизни скончался легендарный канадский певец Леонард Коэн. Широкой публике он запомнился хитами «Hallelujah», «Suzanne», «I'm Your Man».

Но талант Коэна был разносторонним: Леонард издал несколько сборников стихов и прозы, а также написал два романа, которые были переведены и на русский язык.

В творчестве Коэна ясно ощущаются нотки меланхолии и одиночества. Он писал в темных тонах, не приукрашивая действительность, но при этом в его произведениях есть место надеждам, мечтам, любви.


Image Hosted by PiXS.ru


Леонард Коэн родился 21 сентября 1934 года в Монреале в религиозной еврейской семье. Музыкой он увлекался, еще будучи подростком — вместе с приятелями организовал фолк-группу. Учился юноша в университете Макгилла.
Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Leonard Cohen – Dance Me To The End Of Love

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Leonard Cohen – Dance Me To The End Of Love




Leonard Cohen –
Dance Me To The End Of Love









Давай любовь станцуем, станцуем до конца
Давай любовь станцуем - и пусть ведет она

Танца наслажденье с тобой наедине,
Каждое движенье почуствовать дай мне

Давай любовь станцуем, станцуем до конца
Давай любовь станцуем - и пусть горит струна

Танца наслажденье - нежно, чуть дыша
Мы в нем найдем спасенье, когда рвется душа

Давай любовь станцуем, станцуем до конца
Давай любовь станцуем - и пусть сгорит струна

Коснись меня дыханьем, коснись меня рукой
Счастье иль страданье - позволь мне быть с тобой

Давай любовь станцуем, станцуем до конца
Давай любовь станцуем - и пусть ведет она

PS: да простит меня Leonard Cohen:)


Перевод: М. Немцов


Читать далее...
Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Памяти поэта, певца и музыканта Леонарда Коэна (Канада, 21.09.1934 - 10.11.2016)

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памяти поэта, певца и музыканта Леонарда Коэна (Канада, 21.09.1934 - 10.11.2016)

 

Песни, которые мы любим больше всего -
грустные песни. 

Леонард Коэн

e92ab78b140520ff592acac0045d3447 (500x646, 55Kb) Его называли «певцом печали», «самым чувственным бардом во Вселенной» и «лордом Байроном рок-н-ролла». На его счету 2 романа, 9 сборников стихов и 15 номерных альбомов, высшая степень ордена Канады, главной гражданской награды родной страны, и уважение нескольких поколений музыкантов самых разных стилей и направлений - от готики до гранжа. Весь его путь - подтверждение того, что не нужно быть успешным, чтобы стать великим.

Карьера Леонарда Коэна - одна сплошная ирония судьбы. Плоды его деятельности созревали ровно тогда, когда он переставал их ждать. Отчаявшись прокормиться за счет литературной деятельности, и уйдя в фолк-музыку, он стал прижизненным классиком на родине - его произведения преподают в университетах. За более чем 25 лет музыкальной деятельности не питал насчет нее никаких иллюзий, вышел в 80-е почти банкротом - и вдруг оказался осыпан трибьютами и общественным признанием. Подробнее...


A Thousand Kisses Deep


3 (650x444, 157Kb)

Читать далее...
Рубрики:  МУЗЫКА
ЛЮДИ

Метки:  

Cтихи (чужие, чуток)

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Rost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cтихи (чужие, чуток)

олег сказал что он писатель
что начинающий фантаст
но по лицу оксаны понял
не даст
© seaL

в избе запахло эротизмом
иван петрович в стиле ню
высвобождает из портянок
ступню
© ДПС

Читать далее

и только продавец сексшопа
не зная чем себя занять
ассортимент реально может
пинать
©Wlara
Рубрики:  ЮМОР

Метки:  

Павел Филонов - "смутьян холста"

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Бабуркина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Павел Филонов - "смутьян холста"

Filonov_Selfportrait_1921 (487x400, 81Kb)
Автопортрет

Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий. Фигура Филонова во всей ее масштабности стала закономерной для своей эпохи. Драматическая творческая концепция мастера сложилась накануне первой мировой войны, а его основные художественные приемы возникли и оказались развитыми в полемике с мастерами европейского авангарда начала ХХ века, особенно кубизма и футуризма.


Павел Николаевич родился в Москве 27 декабря 1882 года по ст. стилю, то есть 8 января 1883 — по новому, но родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Рязани»; все многочисленные члены семьи значились в податных книгах и посемейных списках Рязанской мещанской управы до 1917 года.

Отец — Николай Иванов, крестьянин села Реневка Ефремовского уезда Тульской губернии, до августа 1880 года — «бесфамильный»; предположительно, за ним фамилия «Филонов» была закреплена при переезде семьи в Москву. П. Филонов указывает, что отец работал кучером, извозчиком. О матери, Любови Николаевне, он сообщает лишь то, что она брала белье в стирку. Так и не установлено где в Москве жили Филоновы — в городском ли доме господ Головиных или служили у них, имели ли свое дело…

1894−1897 — ученик городской («Каретнорядной») приходской школы (Москва), которую окончил с отличием; за год до того от чахотки умерла мать.

После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1849—1916).
В 1905—1907 гг. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим.

Фил Пейзаж Ветер 1907 (647x426, 49Kb)
Пейзаж.Ветер 1907

фил Маги(Мудрецы) (578x550, 100Kb)
Маги(мудрецы)

Икона св.Екатерины 1908-10 (428x643, 53Kb)
Икона св.Екатерины 1908-10

Фил Бегство в Египет 1918 (640x501, 73Kb)
Бегство в Египет 1918

В 1908-1910 годах Филонов пытался завершить свое профессиональное обучение как вольнослушатель Высшего художественного училища при Академии художеств (среди его преподавателей были Г. Мясоедов и Я. Ционглинский). Но принципиальное расхождение с академической профессурой в понимании задач и метода творчества побудило его покинуть училище и начать самостоятельный путь художника.

Pavel_Filonov Головы 1910 (695x392, 41Kb)
Головы 1910

Фил Масленица 191214 (610x482, 51Kb)
Масленица 1912-1914
Дореволюционный период творчества Филонова был очень плодотворным: молодой художник уже с конца 1910 года оказался одной из ведущих фигур объединения "Союз молодежи», в который вошли представители художественного авангарда Петербурга и Москвы. В 1913 году к Союзу примкнула группа литераторов "Гилея» - поэты-футуристы В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых, В. Каменский, Д. и Н. Бурлюки и другие. Филонов участвует в работе над декорациями к трагедии «Владимир Маяковский» (1913), создает рисунки к стихам В. Хлебникова (1914) и пишет поэму «Проповедь о проросли мировой» (1915) с собственными иллюстрациями. В дореволюционный период определилась и основная интонация искусства Филонова, отразившая его неприятие гримас цивилизации, и предчувствие негативных общественных катаклизмов.

Фил Те, кому нечего терять (467x595, 48Kb)
Те, кому нечего терять

Филонов Доярки 1914 (640x464, 50Kb)
Доярки 1914

777px-Filonov_Корабли 1915 (700x539, 131Kb)
Корабли 1915

В эти же годы Филоновым были созданы такие программные картины, как «Пир королей», «Мужчина и женщина», «Запад и Восток» (все 1912-1913), «Крестьянская семья» (1914), «Германская война» (1915).

Фил Запад и восток 1911-12 (565x486, 37Kb)
Запад и Восток 1911,12-13 гг.

Pavel_Filonov_Пир королей 1913 (572x463, 49Kb)
Пир королей 1913
Картина "Пир королей" создана за год до начала первой мировой войны, и современники восприняли её как некое пророчество, видение Апокалипсиса.
Трупы властителей современного мира, сидящие за столом,— метафора конца, распада, умирания старого мира. Поэт Велимир Хлебников сразу же уловил тревожное звучание картины и выразил его в строках: „пир трупов, пир мести. Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобно лучу месяца бешенством скорби“
Исследователи творчества Филонова нередко приводили сравнение с "Пиром Ирода", а один из учеников художника назвал "Пир королей" демонической переработкой "Тайной вечери".
Образы, созданные кистью Филонова подчёркнуто гротескны. Пронизанное красно-синим витражным свечением красок, со скрюченной фигурой сидящего раба, напоминающего химеру готического собора, это произведение наиболее явно отражает увлечение Филонова французским средневековьем.

457px-Pavel_Filoнов Мужчина и женщина 1912 (457x600, 87Kb)
Мужчина и женщина 1912

Филонов Крестьянская семья 1914 (369x500, 76Kb)
Крестьянская семья 1914
или в другом ракурсе
фил Святое семейство 1914 (394x550, 52Kb)
Святое семейство 1914

Фил Три человека за столом 1914 (547x550, 70Kb)
Три человека за столом 1914

Фил Извозчики 1915 (582x493, 84Kb)
Извозчики 1915

Фил Война с Германией 1914-15 (476x523, 54Kb)
Война с Германией 1915

Фил Св.Георгий Победитель 1915 (599x550, 100Kb)
Св.Георгий Победитель 1915

Осенью 1916 г. мобилизован на войну и направлен на Румынский фронт рядовым 2-го полка Балтийской морской дивизии. Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и т. п.

В 1918 г. вернулся в Петроград и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. Виктор Шкловский приветствует художника, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера». На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет». Две работы: «Мать», 1916 г. и «Победитель города», 1914—1915 гг. (обе — смешанные техники на картоне или бумаге) были подарены Филоновым государству.

Фил Мать 1916 (557x550, 86Kb)
Мать 1916

Фил Победитель города 1903 (455x550, 67Kb)
Победитель города 1903

Фил Рабочие 1916 (519x541, 74Kb)
Рабочие 1916

Офицеры 1916-17 Фил (632x393, 35Kb)
Офицеры 1916-17

Им предшествовала теоретическая статья «Канон и закон» (1912), в которой Филоновым излагались принципы его аналитического искусства. В споре с П. Пикассо и кубофутуристами Филонов выдвинул идею «атомистической структуры Вселенной», ощущаемой во всех ее аспектах, частностях, внешних и внутренних процессах. «Я знаю, анализирую, вижу, интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых или невидимых явлений, их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия», - писал он. За этим основным выводом следовали остальные художник должен подражать не формам природы, а методам; с помощью которых последняя «действует», передавать ее внутреннюю жизнь «формою изобретаемою», то есть беспредметно, противопоставлять глазу про¬сто видящему «глаз знающий», истинный. В этих тезисах Филонов противостоял не только Пикассо, но и соотечественникам - В. Татлину, К. Малевичу, З. Лисицкому.

Фил Возрождение человека 1915 (640x473, 66Kb)
Возрождение человека 1918

Фил Быки.Сцена из сельской жизни 1918 (613x483, 66Kb)
Быки. Сцена из сельской жизни 1918

В первой половине 1920-х годов Филонов еще раз сформулировал свои взгляды на искусство в «Декларации мирового расцвета» (1923) и подтвердил их в ряде программных полотен: «Формула петроградского пролетариата» (1921), «Живая голова» (1923), «Животные» (1925-1926). «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи, - писал он в «Идеологии аналитического искусства». - ... Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело, или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».

Фил.Формула революции 1920 (638x550, 115Kb)
Формула революции 1920

Последний ужин 1920 (700x210, 38Kb)
Последний ужин 1920

Фил Формула петроград пролет (417x550, 86Kb)
Формула петроградского пролетариата 1921

В 1922 г. дарит две работы Русскому музею (в том числе — «Формулу петроградского пролетариата», 1920—1921 гг. — х., м., 154 × 117 см.).
К 1922 г. относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде — безуспешная; идеи Филонова не находят официальной поддержки. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Конечным результатом была «Декларация „Мирового расцвета“» — наиболее важный документ аналитического искусства. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно.

Фил Живая голова 1923 (250x323, 38Kb)
Живая голова 1923

Живая голова 1923 (406x594, 58Kb)
Живая голова 1923

Необычайно сложную трактовку получали при таком подходе категории пространства и времени в картинах мастера. Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» (1929) вылилось в своеобразную симфонию отточенных, «сделанных» прикосновений-«звуков», в бурлящий кипением жизни хорал космогонического звучания.

Филонов Формула весны (694x700, 188Kb)
Формула весны

Фил Белая картина изцикла Всемирный расцвет (640x513, 67Kb)
Белая картина из цикла "Всемирный расцвет"

Фил Формула Вселенной 1920-28 (570x495, 92Kb)
Формула Вселенной

С середины 1920-х годов Филонов вновь оказался трагическим провидцем - советской действительности конца 1920-1930-х годов. В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. Мунк, М. Бэкман); в отечественной культуре близкими Филонову оставались М. Врубель, В. Чюрлёнис, А. Скрябин, А. Белый, В.Хлебников.


Pavel_Filonov_Pedagogics 1923 (543x478, 45Kb)
Педагогика 1923

Фил Головы 1924 (536x550, 77Kb)
Головы 1924
Попытка художника зрительно воссоздать параллельный природе мир, то есть уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, несмотря на революционно-пролетарскую фразеологию Филонова, становится опасной утопией. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Филонов пытается удержаться, создав группу «мастеров аналитического искусства» — МАИ в 1925 году, стремившейся утвердить его метод в живописи.
Филонов и (500x343, 42Kb)
Филонов с учениками

Фил Голод 1925 (287x550, 48Kb)
Голод 1925

Фил Февральская революция 1926 (565x481, 86Kb)
Февральская революция 1926

Животные 1925-26 (620x490, 53Kb)

Фил Симфония Шостаковича 1926 (358x550, 60Kb)
Симфония Шостаковича 1926

В 1927 году ученики Филонова выставились в ленинградском Доме печати и осуществили постановку «Ревизора» Н. Гоголя.

Фигура Филонова уже в 1920-е годы оказалась одиозной в представлении тех, кто, возглавляя ведомства культуры, был чуток прежде всего к интонации самовыражения художника, а также к нарушению законов «вероучения современного реализма» (выражение Филонова). В «Автобиографии» 1929 года Филонов сообщил о себе в третьем лице: «С 23 г., будучи совершенно отрезанным от возможности преподавать и выступать в печати, под планомерно проводимую на него кампанию клеветы в печати и устно, Филонов ведет исследовательскую работу в развитие ранее данных им положении ... » Травля художника в официальной прессе сопровождалась репрессивными мерами: в 1930 году была запрещена уже подготовленная большая выставка Филонова в Русском музее в Ленинграде, перед тем его лишили пенсии, обрекая на голодную смерть.

Павел_Филонов,_Ударники 1930 (602x700, 159Kb)
Ударники 1930

Колхозник 1931 (468x601, 42Kb)
Колхозник 1931

Фил Рабочие рекодсмены на фаб Красная заря 1931 (655x466, 59Kb)
Рабочие рекордсмены на фабрике "Красная заря" 1931

Тракторный цех 1931 (600x445, 49Kb)
Тракторный цех 1931

Фил ГоЭЛРО 1931 (394x550, 77Kb)
ГОЭЛРО 1931

Фил порт Иосифа Сталина 1936 (363x550, 30Kb)
Портрет Иосифа Сталина 1936

Фил 11 голов 1938 (508x580, 52Kb)
11 голов 1938

Pavel_Filonov_Лица 1940 (479x552, 59Kb)
Лица 1940

Павел Филонов умер 3 декабря 1941 года в Ленинграде, завещав все свои работы «подарить Советскому государству.

Четвертован вулкан погибших сокровищ,
великий художник,
очевидец незримого,
смутьян холста
... Картин в его мастерской бурлила тыща,
но провели кроваво-бурые лихачи дорогу крутую
- и теперь там только ветер посмертный свищет. - отозвался на его смерть поэт А. Крученых.

П. Н. Филонов похоронен на Серафимовском кладбище, на 16 участке, непосредственно около церкви св. Серафима Саровского. В той же могиле в 1980 г. захоронена его сестра Е. Н. Глебова (Филонова).

Работы Филонова были унаследованы его сёстрами, Марией и Евдокией Филоновыми, в 1970-х годах Е. Н. Глебова (Филонова) (1888—1980) передала своё собрание в дар Государственному Русскому Музею.

***
П.Филонов portretevdokiiglebovoi_sestra2 (459x600, 81Kb)
Портрет Евдокии Глебовой - сестры художника

Фил пор Армана Францевича с сыном 1915 (413x550, 38Kb)
Портрет Армана Францевича с сыном 1915

Фил Семейный портрет 1924 (640x348, 39Kb)
Семейный портрет 1924

Источник: Rock-Yrock
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%EE%ED%EE%E2,_%CF%E0%E2%E5%EB_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7
http://www.bibliotekar.ru/kFilonov/
http://www.20art.ru/Pavel_Filonov
http://evelina-mylifeinart.blogspot.ru/2011/06/kumu.html



Серия сообщений "Русский модерн":

Часть 1 - Ю.П.Анненков (1889 - 1974)
Часть 2 - Ю.П.Анненков Сатира или эротика?
...
Часть 9 - С.Судейкин. "Другая жизнь" или "Муза муз". ч.3
Часть 10 - Алексей фон Явленский
Часть 11 - Павел Филонов - "смутьян холста"


Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Альфонс Муха

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Бабуркина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альфонс Муха



Муха (Муша -по-французски) Альфонс (Mucha Alphonse Maria,1860—1939) -  чешский живописец,
 декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле
модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).





Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно,
в семье мелкого судебного чиновника. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор,
 и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего.





Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств,но безуспешно.
После гимназии он работал писарем, пока не нашёл по объявлению работу помощника
художника-декоратора в венском «Рингтеатре» и не перебрался в столицу Австро-Венгрии.
В Вене  по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации
к народным песням. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в
чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян.
Там он познакомился с графом Куэн-Беласи -человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
 Муха занимался декорированием графского замка, и аристократ был очарован его работами.
В результате Куэн-Беласи стал меценатом молодого художника.
Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств.
 В 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование.
 Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства:
 Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали
каноны и пропагандировали свободу. Однако финансовые дела графа ухудшились,
и Муха остался без средств к существованию.
В Париже Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами,
начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом,
а его живопись переводили на язык ксилографии.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар -
блистательная французская актриса.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знает…

 


Сара Бернар

О Саре : http://blogs.mail.ru/mail/guseva-margarita/2814EB3A9EA78E74.html




Сара  Бернар

Прикрепленное изображение

Сара Бернар на плакате Мухи к спектаклю «Жисмонда».


В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда»
театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
Художник изобразил приму, игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате —
 длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха
 украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность,
создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
 Чтобы заполучить плакат, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка»,
«Лорензачио» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».



Дама с камелиями


Самаритянка


Гамлет

Он придумывал эскизы театральных костюмов и декораций, оформлял сцену и даже участвовал в режиссуре.
В конце XIX века театр был центром светской жизни, о нем беседовали и
спорили в салонах, в театре дамы демонстрировали новые туалеты и
драгоценности, а мужчины демонстрировали дам —
 в общем театр был пищей для вдохновения и сплетен.



Драгоценные камни


Топаз


Аметист


Изумруд


В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии :
«Времена года», 1896,"Времена суток", 1899, "Цветы», 1897, «Месяцы», 1899, «Звезды», 1900,
которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров.
                                Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались

моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках,
игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов,
дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
К художнику пришёл успех.



Поэзия


Живопись


Танец


Музыка


Чуть позднее Муха стал также сотрудничать с известным в то время
ювелиром Жоржем Фуке, который создавал по эскизам художника ювелирные
изделия. Украшения «в стиле Мухи» популярны до сих пор.
В тот же период Муха разработал множество упаковок, этикеток и
рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода —
начиная от дорогого шампанского Moet & Chandon и заканчивая
туалетным мылом.






Украшенный  корсаж



Реклама сухого шампанского



Клеопатра


Голова византийки  Блондинка

Эти две композиции, на одной из которых изображён профиль блондинки, а на другой — брюнетки,
являются одними из самых выразительных произведений Альфонса Мухи. Кроме искусно запечатлённых лиц
и богатства нюансов цвета, их очарование кроется в роскошных и фантастических головных уборах,
вызывающих в воображении исчезнувшее великолепие византийской культуры.


Голова византийки  Брюнетка

 За время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом Мухой
возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их
переписка. А любовь? Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и
плеяды многих других мужчин? Конечно,репортеры не обошли молчанием
отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было
по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына 
«Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария.
Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был.
 В его переписке с Бернар нет и намека на то, о чем судачили в высшем свете.



Зодиак


Мечтательность

 Действительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы,
он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся
в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком.




А. Муха   Автопортреты


У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи
 «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и
эскизов. Она пользовалась невероятным успехом, и вскоре жители Вены,
Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже.





Aльфонс Муха был певцом женской красоты. Женщины на
его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») —
томные, пышные и грациозные.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.
Чешского художника Альфонса Муху, как и многих других художников его времени,
пронзила стрела нового искусства. Интересно то, что вкусы художника потребовали от него даже
новых  технических решений в области литографии. Ар-нуво, или модерн, охватил Европу с
начала 1880-х, и только Первая мировая война вернула к прозе жизни
любителей прекрасного.



Плющ


Чертополох


 А тогда рушились академические нормы, громко спорили искусствоведы,в моду
входили восточные мотивы. Живописцы отказывались от прямых линий,
на полотнах цвели фантастические лилии, нарциссы и орхидеи,
 порхали бабочки и стрекозы. Художники ар-нуво верили в возможность достижения
гармонии с природой, простоту и умеренность, противопоставляя их викторианской роскоши.
 Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизации
отношений между людьми — ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным,
красота стала синонимом истины.
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.



Цветы



Фрукты


Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский живописец и искусствовед Джон Рескин.
Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие
традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то-есть «до Рафаэля»).
 В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз , Джон Эверетт Милле , Данте Габриэль Россетти  …
те, кем сейчас гордится Англия. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ
 la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») — таинственный, мистический и прекрасный.
 Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт —
 жертвы трагической или неразделённой любви. А вдохновение живописцы черпали из своей бурной
личной жизни. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху.




Гвоздика



Принцесса Гиацинт



Луна

Созданные им серии «Сезоны», «Искусство», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и
прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток,
игральных карт и расходились мгновенно — все они изображали женщин.
Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал их
в роскошных драпировках. Фотографии моделей он снабжал комментариями —
 «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль»…
 а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их
несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ.



Натура


На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно
прислушивались в кругах художественной общественности.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли "стилем Мухи".
Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника
«Декоративная документация».
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого
воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки
мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги,
необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни:
 создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и
которая была моложе его на 22 года.




Мэтр Муха среди женских образов серии «Четыре сезона».
 Изображение на стене ювелирного бутика в городе Остин, Техас.

О монументальных исторических полотнах Альфонса Мухи знают немногие,
 а вот его «женскими коллекциями» мир восхищается до сих пор,
хотя сам художник считал только эти полотна главным делом своей жизни..
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает
на “Славянской эпопее”. Этот монументальный цикл был передан им в дар
чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.



На витраже собора Святого Вита В Праге Муха изобразил чествование святых Кирилла и Мефодия.

 
В это же время он разработал эскиз витража собора Святого Вита
и написал много портретов жены, двух дочерей , сына Иржи.
После провозглашения в 1918 г. республики, Мухе было поручено изготовление первых чехословацких
почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.





Панно из цикла "Славянская эпопея"


Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла.
Художник побывал в Санкт­-Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею.
Особенно сильное впечатление на него произвела Троице-Сергиева Лавра.
Выбор года путешествия в Россию был не случаен. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.


Отче наш


И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты
 (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты).
Его личная, семейная жизнь. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был
счастлив любовью к единственной. В 1906 году, уже сорокашестилетним,
прославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и
соотечественнице Марии Шитиловой. Она была и оставалась до конца жизни
его любимой Музой, его моделью. Была младше художника на 22 года. И
обожала его. Искренне и бескорыстно. Ибо к моменту их брака его долги
были гораздо больше его состояния. Однако они оба знали: «деньги – вещь
наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили сына и
двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на
ослепительную мать. Потом он рисовал и их, дочерей,и в
поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую
Марию, ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар.



Дочери


Дочь  Ярослава



Художница








Юная девушка в моравском костюме





Женщина с горящей свечой


 Муха умер в 1939 году от пневмонии. Причиной болезни послужили арест и допросы
в оккупированной немцами чешской столице: славянофильство живописца было столь известно,
что его даже включили в именные списки врагов рейха.



Судьба



Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге,
экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни
в отреставрированном здании быв. суда в Иванчице.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка,
недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».

В честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.





Серия сообщений "Живопись Чехии":
Часть 1 - Альфонс Муха
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Эдвард Окунь (1872-1945)

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Бабуркина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эдвард Окунь (1872-1945)

 


Self-Portrait with his Wife, 1900.
Эдвард Окунь (1872-1945) — польский художник, рисовальщик,иллюстратор.Представитель польского дворянского рода герба Белина. Получил прекрасную профессиональную подготовку в области изобразительного искусства. В 1890—1891 г. обучался рисунку и живописи в варшавском Классе Рисования В. Герсона, затем в 1891—1893 — в школе изобразительных искусств в Кракове (ныне Академия
изобразительных искусств) под руководством Исидора Яблонского и Яна Матейко, продолжил совершенствоваться в академии Мюнхена (1893) и в Париже (1894). Затем вернулся в Мюнхен. С 1898 года более 20 лет провëл в Риме.
В 1925—1930 г. — профессор Школы изящных искусств им. Герсона в Варшаве, в 1933—1934 — был еë директором.Член Товарищества польских художников «Искусство» (Sztuka).16 декабря 1922 г. был свидетелем убийства на художественной выставке в Варшаве первого президента Польши Г. Нарутовича. Вместе с одним из адъютантов президента задержал убийцу Элигиуша Невядомского, критика-модерниста и художника.
Во время Второй мировой войны жил в Варшаве. После Варшавского восстания переехал в Скерневице, где в январе 1945 года был убит случайной пулей на улице.
Э. Окунь — представитель польского модерна и символизма, автор многих портретов, идиллических пейзажей с элементами фантастичности, с доминирующим чувством декоративности и внимания к колористики. Сначала он писал реалистические композиции.В отдельных случаях сам изготавливал резные рамы для своих картин.

Wojna i my

Mazurek Chopina (fragment), 1911

Philistines

Portrait of the artist’s wife, 1907

Portret Pani Herse

Jesień w Sabińskich Górach

Pejzaż włoski

Zwycięzca

Edward Okuń Gold yarn, c. 1920



Wieśniaczka z Kampani

Pomarańcze i cytryny

Ruiny nad morzem

Chrystus śnieżny

Иуда

Wodospad

Jesienne liście

Ogród - prymulki i cynerarie

Автор - Т.Тимофеева Сообщество "Картины великих художников"

Серия сообщений "Живопись Польши":
Часть 1 - Ян Матейко - исторический живописец. ч. 1
Часть 2 - Любовь и вера Яна Матейко. ч.2
Часть 3 - Максимилиан и Александр Герымские - художники-братья
Часть 4 - Мауриций Готтлиб
Часть 5 - Эдвард Окунь (1872-1945)
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Miss Savageau (1915)

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Miss Savageau (1915).






Image Hosted by PiXS.ru
Miss Savageau (1915).
William Merritt Chase (American, 1849-1916).
Oil on canvas.
Denver Art Museum

.

.
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Portrait of a Woman

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Portrait of a Woman




Portrait of a Woman


William Merritt Chase (1849-1916)
Mrs Helen Dixon 1905


Image Hosted by PiXS.ru
Natalie in Fur Cape
Alice Pike Barney - 1897


Portrait of a Woman
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ

Метки:  

ВЕК РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ ГЛАЗАМИ ВНУКА ХУДОЖНИКА СЕРОВА

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 16:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕК РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ ГЛАЗАМИ ВНУКА ХУДОЖНИКА СЕРОВА




ВЕК РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ
ГЛАЗАМИ ВНУКА
ХУДОЖНИКА СЕРОВА



Павел Гайков встретился в Ливане с внуком художника Валентина Серова – архитектором и живописцем Григорием Серовым.

В центре Бейрута, недалеко от главной местной достопримечательности - набережной Корниш, в студенческом квартале, рядом со старейшим и самым престижным в Ливане Американским университетом, на улице Жанны Д’Арк есть невысокий старый дом, снаружи ничем не примечательный.

Если вы подниметесь по его железной внешней лестнице, и если хозяева откроют вам решетчатую дверь, то вы окажетесь в небольшом садике, прямо над оживленной, сигналящей и галдящей арабской улицей.

Уже из него сможете пройти в квартиру, где легко представить себе, как жили в Бейруте в середине прошлого века, когда Ливаном управляли французы, и когда страна представляла собой причудливую смесь европейского и арабского.


Image Hosted by PiXS.ru
Григорий Серов в своем доме в Бейруте


В этом доме мраморные полы, высокие беленые потолки, окошки с деревянными рамами, аутентичная восточная мебель, всюду лампы и книги, а стены увешаны картинами.
Читать далее...
Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

Анри де Тулуз-Лотрек. "Лили Гренье"

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 16:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анри де Тулуз-Лотрек. "Лили Гренье", "Лили Гренье в кимоно".




Анри де Тулуз-Лотрек.
"Лили Гренье", "Лили Гренье в кимоно".
1888.


«Лили Гренье». 1888.
Холст, масло. Частная коллекция.


Рене Гренье был на несколько лет старше Лотрека. В свое время он добровольно вступил в кавалерию и служил там в чине унтер-офицера. Когда кончался срок его службы, его вызвал к себе полковник.

«На кой черт вам оставаться военным, если у вас есть рента?» - стал он уговаривать его и посоветовал выбрать какое-либо другое занятие, которое ему придется по душе, ну хотя бы живопись. И Гренье последовал совету полковника.
Читать далее...
Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  

100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику

Среда, 09 Ноября 2016 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику

 
Программный список 100 произведений, после которых можно без памяти полюбить классику, составленный музыкальным критиком Ильей Овчинниковым
 
Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Подборка на Интернет-конкурс "Эмигрантская лира"

Среда, 09 Ноября 2016 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Кравченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подборка на Интернет-конкурс "Эмигрантская лира"

 

4514961_emlira_logo_Kopie (389x367, 15Kb)

 

http://webemlira.ucoz.ru/load/kravchenko_natalija_rossija_g_saratov/1-1-0-173


***

Я Родину свою не покидала.
Она же, только пальцем поманя,
как ротозея – рыночный кидала,
покинула и кинула меня.

 

Ну кто я, право? Птичка-невеличка,
чтобы меня заметить из трущоб.
Ношу пальто с нашивкой «Большевичка»,
что в прошлом веке куплено ещё.

 

Но связаны невидимою нитью,
колодной цепью общею в судьбе.
Пусть не могу эпоху изменить я,
но я могу не изменить себе.

 

А Родина, как из неё ни драпай,
вернёт назад в родимые грязя,
став мишкою с оторванною лапой,
которого нам выбросить нельзя.

 

 

***

Живите без меня, чужие страны,
экзотика, заморские края.
Я, верно, показалась бы вам странной -
тем, что не вас предпочитаю я.

 

Задворки, закоулки, захолустья,
цветы во рву, заросшую траву...
Всё то, что к вам надолго не отпустит,
всё, без чего уже не проживу.

 

Роскошные дворцы и интерьеры
увижу в перевёрнутый бинокль.
О родина моя - дворы и скверы,
что верным псом лежат у самых ног,

 

отзывчивость застенчивая улиц,
заученных годами наизусть,
домишки, что потупились, ссутулясь,
берёзы, навевающие грусть.

 

И хоть от русофильства далека я,
но как предать проспекты и леса,
где так меня по-свойски окликают
трамвайные и птичьи голоса.

 

Легко идти, пытаясь с ними слиться,
тропинками, которые тихи,
прохожих ранних утренние лица
читая, словно первые  стихи.

 

Вливаться в гущу будничных и праздных,
растапливать улыбкой в душах льды,
искать в потоке дней однообразных
грядущего улики и следы.

 

Не потому отнюдь, что «так учили»,
не потому, что «Родина зовёт», -
в ответе мы за всех, что приручили,
за всё, что без тебя не проживёт.

 

Да, многое уже не то в реале,
разрушенное новым до основ.
Но этот рай, что все мы потеряли,
нам возвращают бумеранги снов.

 

Пусть манят дали дымкой голубою -
их перевесит на моих весах
тот рай, который я ношу с собою,
мой праздник со слезами на глазах.

 

 


***

Джентльмены удачи, успеха, наживы
пробегают, мне глядя поверх головы.
Не душой, а карманами полными живы,
разве живы вы? Нет, господа, вы мертвы.

 

Моя жизнь, то ль домашняя, то ли лесная,
сон мой, плач мой, мечта, пустота и тщета,
даже полубезумная, полуземная,
всё равно вам не ровня она, не чета.

 

О великий покой и блаженство затвора,
где пруды, словно помыслы, детски чисты,
где молчание ночи слышней разговора,
а поступки диктуются чувством шестым,

 

где пространство течёт нескончаемым Млечным,
где как взбитые сливки сладки облака, -
это то, что вчера, никогда и навечно,
вы же лишь на сейчас, на года, на пока.

 

Рубрики:  НАТАЛИЯ КРАВЧЕНКО

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Анна Ахматова и Борис Анреп: семь дней любви и вечная разлука...

Среда, 09 Ноября 2016 г. 18:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✿ღ✿Анна Ахматова и Борис Анреп: семь дней любви и вечная разлука...✿ღ✿

razdel_rb (511x21, 4Kb)
3 (458x700, 243Kb)
razdel_rb (511x21, 4Kb)
«Семь дней любви и вечная разлука...» - такими словами стихотворения Анны Ахматовой можно описать ее отношения с художником Борисом Анрепом. Известно лишь о немногих привязанностях поэтессы, и только читая произведения, можно прикоснуться к тайнам ее души, увидеть искренность чувств к мужчинам, которых встречала она в своей жизни. Одним из тех, кто тронул её сердце был скульптор Анреп.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Вместе мы можем..

Среда, 09 Ноября 2016 г. 16:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вместе мы можем...




Вместе мы можем...


Вместе мы можем с тобой любоваться закатом…
Спорить о чём-то неважном и в трубку молчать…
И извиняться опять, и смотреть виновато,
Лишь бы потом, как и прежде, рассветы встречать…

Вместе мы можем любое пройти испытанье,
Только бы снова коснуться любимой щеки…
И до утра не уснуть, посылая признанья,
Душу вложив в лабиринт электронной тоски…

Вместе мы можем с тобою, как дети смеяться…
Просто смотреть друг на друга и долго мечтать…
Любим друг друга и вовсе не нужно меняться…
Главное, просто обиды в себе не держать…

Вместе мы можем раскрасить любовью планету…
Бабочек стаи ночами летают во мне…
Раньше не знала, что так ощущается это,
Если любовь оживает, как в сказочном сне…

Вместе мы можем друг другу открыться всецело
И поделиться израненной частью души…
Боль бы забрала твою, если б только умела…
Я поцелую везде, где болит… ты скажи…

Я без тебя разбиваюсь на мелкие части…
Вместе с тобою гармония с миром в душе…
Только побочное действие этого счастья –
Вместе мы можем, а врозь не сумеем уже…

© Ирина Самарина-Лабиринт



.
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Иван Сергеевич Тургенев

Среда, 09 Ноября 2016 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девятого ноября родился русский писатель, поэт, переводчик, классик мировой литературы; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду




Девятого ноября
родился русский писатель, поэт, переводчик,
классик мировой литературы;
член-корреспондент императорской Академии наук
по разряду русского языка и словесности
Иван Сергеевич Тургенев
(9.11.1817–3.9.1883)

Image Hosted by PiXS.ru
Похитонов Иван Павлович
Тургенев И.С. 1882


Павел Васильевич Анненков*. Молодость Ивана Тургенева. 1840—1856

Первую поездку за границу, после 1840 года, Тургенев совершил спустя семь лет, провожая семейство Виардо из России в Берлин, в 1847 году, и отправляясь оттуда в Штеттин для встречи больного Белинского, которого привез с собой на Шпре, а затем сопутствовал ему и в Зальцбрунн.

Никто из друзей не догадывался о скудости его средств в это время. Он умел мастерски скрывать свое положение, и никому в голову не могла прийти мысль, что по временам он нуждался в куске хлеба.
Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

«Глупость — дар Божий». 11 самых ярких цитат и афоризмов Отто фон Бисмарка.

Среда, 09 Ноября 2016 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения NATAHART [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Глупость — дар Божий». 11 самых ярких цитат и афоризмов Отто фон Бисмарка.

«Глупость — дар Божий». 11 самых ярких цитат и афоризмов Отто фон Бисмарка.

 

1 апреля 1815 года родился «железный канцлер» Германской империи Отто фон Бисмарк.

 

3437398_4f4ddb595079491320286a0595f72d5f (640x425, 56Kb)

Отто фон Бисмарк. © / www.globallookpress.com
 
Читать далее...
Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 364 ... 288 287 [286] 285 284 ..
.. 1 Календарь