-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 7767
Комментариев: 1664
Написано: 10477


В защиту вещного

Среда, 15 Июня 2016 г. 12:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Кравченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В защиту вещного
 

Начало здесь.

 

4514961_zastavka_1 (430x430, 249Kb)

 

Из рецензии С. Арутюнова на книгу  Сергея Есина «Опись имущества одинокого человека»:

«Совершенно ли нам, «культурным, образованным людям», ясно, что человек, обладающий статуэткой фавна, будет вести себя несколько иначе, нежели человек, центральным достоянием которого является скелет воблы, два зубца чеснока и початая поллитровка?»

 

 

4514961_bydet_vesti_sebya_inache (467x500, 156Kb)

 

Хотелось бы возразить. Во-первых, почему статуэтке фавна надо противопоставлять непременно воблу и поллитровку, ведь это вещи совершенно разной родовой принадлежности? Логичнее было бы дорогой и изысканной домашней утвари автора «Описи...» противопоставить какие-то предметы попроще и подешевле. Но почему же обладатель первого должен «вести себя иначе», т. е. надо думать, культурнее и аристократичнее, нежели обладатель второго?  На мой взгляд, это НИКАК не взаимосвязано. Сами по себе вещи не могут влиять на облик и поведение человека, всё зависит от нашего взгляда и отношения к ним, от того, ЧТО для нас стоит за этими вещами и таится в них. Иначе какой-нибудь новый русский, обставивший свою квартиру антиквариатом, автоматически становится выше и достойнее бедного интеллигента, живущего в типовой хрущёвке со стандартным набором мебели и посуды. Но ведь это не так. Детство и юность Андерсена прошли в нищете и убогости, но кто мог бы так как он понимать красоту и душу вещей, оживляя и одухотворяя для нас даже обычную штопальную иглу, бутылочное горлышко или старую калошу?

 

4514961_staryu_kaloshy (546x700, 163Kb)

 

Одушевлённые говорящие вещи встречаем мы в рассказах Татьяны Толстой. Тапочки, например: "Клетчатые, уютные, они ждали его в прихожей, разинув рты: сунь ножку, Вова! Здесь ты дома, здесь ты у тихой пристани! Оставайся с нами! Куда ты все убегаешь, дурашка?!" ( "Охота на мамонта"). Или абажур: «молодой, пугливый, он ещё ко мне не привык», а потом «тёмный, молчаливый, но уже принятый в семью: теперь он наш, он свой, мы его полюбим» («Любишь — не любишь»). Это как роза, прирученная Лисом, ставшая для него живой и единственной. Не по хорошу мил, а по милу хорош.

 

4514961_po_mily_horosh (700x455, 55Kb)

 

Вспомним смычок и скрипку из стиха И. Анненского. Разве это была скрипка Страдивари? Нет, нам это совершенно не важно, потому что скрипка в данном случае важна не сама по себе, это образ любви, её мучения и блаженства.

 

4514961_mycheniya_i_blajenstva (492x696, 54Kb)

 

Или старая кукла, которую бросают в волны водопада для забавы туристов, чья обида поэту «жалчей его собственной».
Мы открываем в его стихах "вещный мир",  близко и больно сцепленный с человеческим существованием. Шарманка, будильник, маятник и часы, "шар на нитке тёмно-алый" выступают в лирике Анненского не просто как аллегории, а как соучастники и свидетели скрытого трагизма жизни. Человек жалеет вещь, и она отвечает ему взволнованно-страстным рассказом о его же страданиях, приоткрывая всю темноту и глубину муки – так глубоко, как Анненский, – до него и после него – не заглядывал ни один поэт.

 

4514961_ne_zaglyadival_ni_odin_poet (310x445, 34Kb)

 

 

 

Всё ещё он тянет нитку
и никак не кончит пытку...

 

...Но когда б и понял старый вал,
что такая им с шарманкой участь,
разве б петь, кружась, он перестал,
оттого, что петь нельзя, не мучась? 

 

...Смычок всё понял. Он затих,
а в скрипке эхо всё держалось...
И было мукою для них,
что людям музыкой казалось...

 

Жалость к вещам. Она не имеет ничего общего с крохоборством и накопительством.
«Что вещам больно, это есть постоянное мое страдание за всю жизнь. Через это «больно» проходит нежность. Вещи мне кажутся какими-то обиженными, какими-то сиротами, кто-то их мало любит, кто-то их мало ценит. «Неженья» же все вещи в высшей степени заслуживают…» (В. Розанов)
Из этого осознания и ощущения хрупкости родной вещи вырастает бережность и нежность отношения к людям.
Когда-то отношение к вещам было другим. Было обличение мещанства в стихах Маяковского, была борьба с «вещизмом» в эпоху оттепели, гордое пренебрежение к предметам быта и домашнего уюта. Осуждались «плюшкины» и «коробочки», высмеивался «многоуважаемый шкаф», вызывал зрительские симпатии герой юного Олега Табакова, лихо рубящий дедовской шашкой полированную мебель.

 

4514961_rybit_mebel (700x311, 19Kb)

 

Потом на смену всему этому пришли ценности Рублёвки, малиновые пиджаки, золотые унитазы... Затем — изысканные старинные вещи, музейные реликвии, унаследованные от предков дворянского рода, которые предположительно должны вызывать в нас свящённый трепет и уважительный  пиетет к их владельцам. У меня не вызывает. Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. Вещи - сами по себе, они могут радовать глаз, но ни талант, ни высокие человеческие качества заменить не в состоянии.
Кипарисовый ларец Анненского дорог ему и нам не ценностью древесины, из которой изготовлен, а тем, что там хранились заветные строки.

 

4514961_Kiparisovii_larec (422x550, 60Kb)

 

Я жалкой радостью себя утешу, / Купив такую ж шапку, как у Вас...” - писал М. Кузмин в стихах, посвящённых близкому другу. Ясно, что дело для него было не в ценности меха этой шапки. И не в престижности, как для писателя из трагикомической повести В. Войновича «Шапка».



Есть ценности, которым нет цены:
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в первой школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны!



Есть ценности самих себя ценней:
Обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача,
Что по сравненью с ним казна царей?

(М. Борисова)

 

4514961_M__Borisova (700x525, 130Kb)

 

Иногда кажется, что вещи только притворяются, что они служат человеку, а на самом деле  живут своей жизнью, накапливая собственные впечатления, наблюдая за нами по ночам... Они старше и мудрее нас, часто переживая своих хозяев. «Здесь всё меня переживёт, всё, даже ветхие скворешни...», обречённо писала Ахматова.

 

4514961_zdes_vsyo_menya_perejivyot (254x397, 17Kb)

4514961_zdes_vsyo_menya__ (560x380, 123Kb)

 

А порой люди переживают вещи, свою любовь и потребность в них. Как относиться к старым вещам, вышедшим из употребления и уже не способным нам служить? Выбросить как ненужный хлам? Вспоминается стихотворение питерской поэтессы Елены Елагиной:

 

4514961_stihe_E__Elaginoi (340x517, 144Kb)

 

Разбирая антресоли

 

Какая-то вата компрессная —
Уж слово забыто — компресс.
Давно уже неинтересная,
Как все, что похерил прогресс.

 

Какие-то крышки стеклянные,
Чтоб сто лет тому был компот,
И правило к ним оловянное
Из пятого класса плывет.

 

Какая-то дранка сапожная,
И — кто его знает — пыжи?
И всюду пылища безбожная,
И — все полетит! Черт, держи!

 

Едва удержали. Стремительно
Меняется облик вещей,
И сын мой глядит снисходительно
На сих протуханье мощей.

 

Завалы хламья запоздалые —
Отжившей эпохи следы.
“Все выкинуть!” — грозно сказала я,
О Боже! Какие труды!

 

4514961_o_boje_kakie_trydi (252x300, 43Kb)


Углы все расчистим старательно,
Как миру внушает буддизм,
Чтоб нас облетал по касательной
Пространственный метаболизм.

 

Чтоб было где аурам радужным
Неспешно и вольно мерцать
И чтоб по поверхностям падужным
Безвещно лилась благодать.

 

Стихотворение замечательное, но... что-то для меня в этой решительности освобождения от старья не столь однозначно. Вспоминается абажур из того же рассказа Т. Толстой, который однажды вышел из моды и из милости ещё недавно любивших его владельцев: «и он, некогда любимый, будет осмеян, низвернут, сорван, сослан, а на его место взлетит новая фаворитка: модная белая пятилопастная раскоряка. А потом, обиженный, изуродованный, преданный, он переживёт последнее глумление: послужит кринолином в детском спектакле и навсегда канет в помоечное небытие. Сик транзит глориа мунди».

 

4514961_gloria_myndi (700x472, 216Kb)

 

А что прикажете делать? Не окружать же себя старыми, ненужными, поломанными вещами из жалости? И, тем более, не собирать же их по помойкам, как иные старики или бомжи? Есть даже специальные медицинские термины, обозначающие подобные действия: «Синдром Плюшкина» — это психологическое заболевание «силлогомания». Благодаря психиатрам Кларку, Грею и Мейнкикару болезнь получила новое название «синдром Диогена» или синдром старческого собирательства ненужных предметов.

 

4514961_nenyjnih_predmetov (300x187, 30Kb)

 

Наверное, многие сейчас покачали головой или улыбнулись, вспомнив своих родственников более старшего поколения, которые до сих пор собирают все старые вещи: баночки, скляночки, ветошь — на всякий случай, на «черный день». Посмеяться, осудить проще всего. А вот Борис Рыжий написал пронзительное стихотворение:

 

4514961_pronzitelnoe_stihe (700x525, 39Kb)

 


***
Утро, и город мой спит.
Счастья и гордости полон,
нищий на свалке стоит-
глаз не отводит, глядит
на пустячок, что нашёл он.

 

Эдак посмотрит и так-
старый и жалкий до боли.
Милый какой-то пустяк.
Странный какой-то пустяк.
Баночка, скляночка, что ли.

 

Жаль ему баночки, жаль.
Что ж ей на свалке пылиться.
Это ведь тоже деталь
жизни - ах, скляночки жаль-
может, на что и сгодится.

 

Что если вот через миг
наши исчезнут могилы,
божий разгладится лик?
Значит, пристроил старик?
Где-то приладил, мой милый...

 

4514961_priladil_milii (590x442, 31Kb)

 

Лёгкими, неуловимыми штрихами поэт сумел здесь выразить то, что не поддаётся логическому объяснению, обозначению прозаическим словом, - человечность, нежность, бережность не только к живому, но и к неживой материи как к части вселенского бытия, когда найденная и пристроенная скляночка — своего рода бабочка Бредбери, деталь спасения мира...

 

4514961_detal_spaseniya_mira (400x580, 24Kb)

 

 

У меня было когда-то стихотворение «Старые вещи»:

 

И дома те давно снесены,
и ушли в никуда коммуналки.
Только сны ими заселены,
чердаки, антресоли да свалки.

 

Этажерка, комод, абажур -
это вещи из прошлого счастья.
Новой жизни гламур и ажур
утвердились, победно их застя.

 

Стали чем-то ненужным, смешным -
белым слоником, старою ятью...
Что ж так мучит нам память и сны
бессердечное это изъятье!

 

Эти вещие души вещей!
Вещи старой любви и сиротства.
До чего ж наше время нищей!
До чего же в нём больше уродства!

 

Моё прошлое, ты не прошло.
Моё дальнее, как же ты близко!
В этом мире, где пошло и зло,
не поставят тебе обелиска.

 

Но, свидетели жизни былой,
извлечённые мной из подвала,
подтвердят перед завтрашней мглой,
что жила я, существовала...

 

Вещи как свидетели — порой единственные — нашего прошлого, детства, юности, родительской любви, семейных уз...

 

«Не мыслю — существую», полноте,
а существую лишь постольку,
поскольку эти вещи в комнате
таят в себе былого дольку.

 

Они меня собой заполнили,
вернули в прошлое невольно.               
И то, что я уже не помнила -
они напомнили так больно.

 

Порой хочется остановить мгновение, застыть в нем, как муха в янтаре.
«Как глупо ты шутишь, жизнь. Какая же я старая! Что же, вот это и было тем, пленявшим? Вся эта ветошь и рухлядь, обшарпанные крашеные комодики, топорные клеенчатые картинки, колченогие жардиньерки, вытертый плюш, штопаный тюль, рыночные корявые поделки, дешевые стекляшки? И это пело и переливалось? Горело и звало?» (Т. Толстая, «Свидание с синей птицей»).

 

4514961_svidanie_s_sinei_pticei (200x287, 15Kb)

 

Иллюзорный городок в табакерке, где старый одинокий ребёнок остается наедине с никому не нужными, всеми забытыми вечными вещами - выцветшими фотографиями, заезженными пластинками, пожелтевшими письмами, часами, в которых золотые дамы подносят золотым кавалерам золотые кубки...


«В мусорных баках кончаются спирали земного существования. А вы думали, где?..За облаками, что ли? Вон они, эти спирали - торчат пружинами из гнилого разверстого дивана. Сюда все и свалили. Овальный портрет милой Шуры - стекло разбили, глаза выколоты. Старушечье барахло - чулки какие-то.. . Шляпа с четырьмя временами года. Вам не нужны облупленные черешни? Нет?. . Почему? Кувшин с отбитым носом. А бархатный альбом, конечно, украли. Им хорошо сапоги чистить. Дураки вы все, я не плачу - с чего бы? Мусор распарился на солнце, растекся черной банановой слизью. Пачка писем втоптана в жижу. "Милая Шура, ну когда же... ", "Милая Шура, только скажи... " А одно письмо, подсохшее, желтой разлинованной бабочкой вертится под пыльным тополем, не зная, где присесть.
Что мне со всем этим делать? Повернуться и уйти...
» («Милая Шура»)


Художник, писатель, поэт ничего не может тут изменить, ничем не может помочь, он бессилен перед жестоким и циничным законом мира.  Но его наипервейшая обязанность - высветить бытие жестким рентгеновским лучом, заглянуть, если надо, и в мусорный бак, дать жестокую правду жизни. И тогда происходит чудо возрождения, фокус бессмертия...

 

«Жарко. Ветер гонит пыль. И Александра Эрнестовна, милая Шура, реальная, как мираж, увенчанная деревянными фруктами и картонными цветами, плывет, улыбаясь, по дрожащему переулку за угол, на юг, на немыслимо далекий сияющий юг, на затерянный перрон, плывет, тает и растворяется в горячем полдне».

Что же говорить не о чужих случайных вещах, согретых милосердным взглядом, а о вещах близких нам людей, воплотивших в себе любовь и память?
Из рецензии С. Арутюнова: «Смирись: твоим детям завещано обновить интерьеры так, чтобы и следа твоих аминокислот не осталось в нём от тебя, породившего их. Это я не могу выкинуть отцовского пальто, вдыхая родной запах потёртого воротника из искусственного меха, мамин плащ, но что сделает с моим бушлатом мой сын, я предсказать уже не берусь. Оскудевшие чувства вряд ли остановят его справедливую руку».
А как поступите с этим вы?..

 

Внимание к вещам

 

«Имел я, помнится, внимание к вещам…»

А. Кушнер


Есть у Кушнера такое очень любимое мной стихотворение:

 

Кто с чем

 

Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.

 

Старый Вяземский — с халатом,
Кое-кто придет с плакатом.

 

Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.

 

Кто с бокалом, кто с кинжалом
Или веткой Палестины.
Сами знаете, пожалуй,
Кто — часы, кто — в кубках вины.

 

Лишь в безумствах и в угаре
Кое-кто из символистов
Ничего нам не подарит.
Не люблю их, эгоистов.

 

Мне очень понравилась эта идея «опредмечивания» музы каждого из поэтов, отождествления её с теми вещами, что наиболее присущи и соприродны их стихам. Я написала нечто вроде подражания или пародии, желая несколько развить эту тему:


Гости

                  "Мандельштам приедет с шубой..."

                                                           А. Кушнер

 


Мне снился сон: ко мне съезжались гости
на дачу, что уж продана давно.
Вот Пушкин со своею жёлтой тростью
и с кружкой, из которой пил вино,

 

проснувшийся от  солнца и мороза,
в кибитке, к удивлению ГАИ...
А вот и Блок с привянувшею розой
в бокале золотистого аи.

 

Вот Анненский с обиженною куклой,
спасённой им в Финляндии волнах,
Кузмин с шабли и жареною булкой
и с шапкой, как у друга Юркуна.

 

Вот Хлебников, безумный, но великий,
с кольцом на пальце, взятом напрокат.
Цветаева с лукошком земляники,
с нажаренною рыбой на века.

 

Ахматова с неправильной перчаткой,
с тоской по сероглазым королям,
Есенин со своей походкой шаткой,
знакомой всем в округе кобелям.

 

Вот Мандельштам и следом Заболоцкий -
с щеглом один, другой же со скворцом.
А вон вдали вышагивает Бродский
с усталым и пресыщенным лицом.

 

Да, тяжела ты, слава мировая...
Он без подарка, но с собой стишок.
Вот Гумилёв с последнего трамвая,
успевший, пока  с рельсов не сошёл.

 

Вот Маяковский с яростным плакатом,
в любовной лодке, бьющейся о быт.
С жерлом Державин, Вяземский с халатом -
никто из них не умер, не забыт.

 

И Пастернак с чернильницей февральской,
забрызганный слезами от дождя,
и Фет с приветом от отчизны райской,
что просиял и плачет, уходя...

 

О пробужденье с жалкою подменой
небесной песни на раёк земной!
И Афродита снова стала пеной,
причём не океанской, а пивной...

 

Послала этот стишок Кушнеру, и он мне ответил:

«Стихотворение смешное и мне очень понятное. Я тоже сразу вспомнил свое “Мандельштам приедет с шубой”.
Я глубоко тронут Вашим вниманием, а главное – пониманием моих стихов. И конечно же, хочу поблагодарить Вас за чудесную заметку в ЖЖ и прелестное стихотворение.
Мне очень отрадно сознавать, что у меня есть такой читатель, как Вы. И не только читатель, но и поэт. Буду рад, если как-нибудь пришлете мне пять-шесть-семь-десять новых своих стихотворений.
Сейчас собираюсь на дачу, но на следующей неделе буду в городе.
Желаю Вам всего самого доброго.

Ваш Александр Кушнер».
14 сентября 2014 г.

 

Моя переписка с Александром Семёновичем началась ещё в 2001 году. Мне безумно захотелось высказать мнение об одном его очень затронувшем меня стихе и я разыскала через справочную службу его адрес. Тогда такое было ещё возможно. А о компьютерах у нас было ещё не слыхать.

Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой…

Я бы сказала ему в тон: «А Кушнер – с лупой». Кушнер поразительно наблюдателен. Мне нравится эта его микроскопическая пристальность, любовное разглядывание предметов и постижение их скрытой сущности. Он расширяет и отвоевывает для поэзии вещи, никогда прежде не входившие в круг поэтических тем.

 

4514961_v_kryg_poeticheskih_tem (444x336, 24Kb)

 

За то, что в век идей, гулявших по земле,
Как хищники во мраке,
Я скатерть белую прославил на столе
С узором призрачным, как водяные знаки...

 

Поражало это неистощимое умение изумляться привычным предметам быта, извлекать радость из малого, повседневного:

 

Скатерть, радость, благодать!
За обедом с проволочкой
Под столом люблю сгибать
Край ее с машинной строчкой.

 

Подробности быта, введенные Кушнером в стихи, делают их убедительными, достоверными. Его поэтический мир – это мир живых, одушевленных вещей, почти его самостоятельных персонажей.

 

Граненый столбик, простачок,
Среди других посуд
Он тем хорош, что одинок,
Такой простой сосуд!

 

Собрание лучей дневных!
И вот, куда ни встань,
Сверкает ярче остальных
Не та, так эта грань.

 

(«Стакан»)

 

Меня восхищало то бесстрашие, с которым он включает в стихи то, что, казалось бы, им совершенно противопоказано.
Вот Кушнер пишет о поездке зимой на дачу:

 

Не для того, чтоб в поле вырваться,–
А по причине воровства:
Забрали супницу и мыльницу,
Насос и вывезли дрова.

 

«Как Ваше служенье Муз терпит, - писала я ему, - всю эту суету: супницы, мыльницы... Разве это достойно поэтического внимания? Все эти «цветочки на скатерти», «дощатые столики», графины, стаканы, сахарницы. И — как противовес — вспоминались строки Ахмадулиной: «Я отпускаю зонт и не смотрю, как будет он использовать свободу...» Вот образец истинно поэтического поведения!

 

4514961_istinno_poeticheskogo_povedeniya (288x215, 24Kb)

 

Так думалось в безоглядной юности. Но с годами понимаешь, что романтическое — как и трагическое — миросозерцание  «тем плохо, что оно высокомерно». Не высокопарно, а именно высокомерно. Оно всегда за чей-то счёт. «Без быта нет жизни, - говорите Вы в интервью, быт и бытие — слова однокоренные». Цветаева их всегда противопоставляла, а Вы не побоялись соединить. И то, что Вам вменялось в вину как «мелкотемье» («а уж мне б головы не сносить и подавно за лирический дар и любовь к предметам») у меня ассоциируется со сказками Андерсена, где действует мир живых одушевлённых предметов (штопальная игла, калоша, оловянный солдатик), со сказкой Метерлинка «Синяя птица», где, повернув волшебный перстень, можно увидеть «душу вещей», и где «душа сахара ничуть не лучше души воды».


Ответ А. Кушнера:

"Дорогая Наташа, Ваше письмо — лучший подарок к Новому году и Рождеству, я Вам бесконечно благодарен за него, за вечер, который Вы провели. Только человек, имеющий прямое отношение к поэзии, а главное — так тонко чувствующий, понимающий её, может так войти в чужие стихи и понять главное в них. Как повезло Вашим слушателям в Саратове, что у них есть такой замечательный знаток поэзии, умный и вдумчивый её пропагандист. Мне дорого всё, что Вы сказали о моих стихах, и как досадно, что наши критики не обладают и десятой частью того понимания и той любви к стихам, которые дарованы Вам.
Желаю успеха всем другим Вашим вечерам — список замечательный!

Всего доброго, Ваш А. Кушнер". 

12 янв. 2005г.

 

Книги Кушнера скромны и негромки. Критики ругали его за «мелкотемье». Иронизировали: описывает графин с водой, стакан, вазу, сахарницу, микроскоп, школьную готовальню – нашел темы! Газетных романтиков это раздражало. Но то было не собирание мелочей, а выбор иного ракурса, поиск предметных связей с миром, попытка проявить поэтичность простой вещи, обыденной ситуации. Не все это понимали.
Как-то я прочитала стихи Кушнера Амусину. Под влиянием моих восторгов он купил его книжку. Спрашиваю потом: «Ну как?» Тот пренебрежительно бросил: «Нет размаха!» В одном из писем я привела Кушнеру это «мнение», заметив, что в последнее время много встречается стихов, в которых один сплошной «размах». Я не думала, что эта «критика» как-то его заденет, но, видимо, чем-то она зацепила, так как вскоре в новой подборке поэта появилось такое стихотворение:

 

Я не прыгун с шестом,
Чтоб прыгать метров на пять,
Аплодисментов гром
Сорвав себе на память,
И шест, как метроном,
Внизу трястись оставить.

 

Не чемпион лыжни,
Не рекордсмен трамплина,
Мне крики не нужны
С трибун, мне куст жасмина
Милей, и тишины
Снотворная рутина.

 

…Мне мериться ни с кем
При жизни не пристало.
Я не напялю шлем
Из кожи и металла.
Не гонщик я – зачем?
Не пленник пьедестала.

 

Мы сами по себе,
Не в зале перед рампой,
Мы на лесной тропе,
На взморье мы, за дамбой.
Прочтут нас не в толпе,
А под настольной лампой.

И вспомнят при ходьбе.

 

Подумать только – не было бы той дурацкой реплики Амусина и моего письма – не было бы, возможно, и этого стихотворения. «Когда б вы знали, из какого сора…»
Ему лепили ярлыки: «поэт малых вещей», «поэт оседлой жизни», «поэт дома», «певец уюта». Он сам признавался: «Неромантичны наши вкусы».  И с болью и страстью отвечал романтикам всех времён и мастей:

 

Обратясь к романтической ветке,
Поэтической ветке родной,
Столько раз ради трезвости меткой
Из упрямства отвергнутой мной,
Я сказал бы им, братьям горячим,
Как мне пусто и холодно тут!
Я не лью свои слезы, я прячу.
Дайте плащ поносить! Не дадут.

 

— Надо вовремя было из комнат
На корабль трехмачтовый взбегать,
Незаметною ролью и скромной
Не пленяться, обид не глотать,
Надо было не чашку и блюдце
И не скатерть любить на столе,
Надо было уйти, отвернуться
От всего, что любил на земле...

 

4514961_250pxAleksandrKyrsher_pngot_vsego_chto_lubil_na_zemle (250x315, 155Kb)

 

На вечере, посвящённом поэзии А. Кушнера, мне хотелось сломать стереотип восприятия поэта как непременного романтика с бурным выплеском эмоций и страстей («но мне дана\ Другая речь, не та,\  где страсть накалена», «Ещё чего: гитара!..»).

 

4514961_eshyo_chego_gitara (620x411, 195Kb)

 

У романтического поэта, конечно, более привлекательная и выигрышная позиция. Она более «поэтична», более импонирует читателю, который в большинстве своём будет на стороне Цветаевой и Аполлона Григорьева. Тем большее уважение вызывала у меня стойкая и, на мой взгляд, более благородная позиция Кушнера, мужественно противостоящая романтикам всех эпох («Обратясь к романтической ветке»). Это одно из моих самых любимых стихотворений, здесь — вся его суть как поэта, его кредо, и здесь, по выражению Чупринина, так «много всего человеческого».

Камерный мир, ограниченный семейным кругом. Мир, запертый в четырех стенах комнаты.

 

Комната. Скрипящая доска.
Четырехугольная тоска.

 

Кушнер воспевает уют «десяти метров мирного житья». Но, кажется, это все лишь для того, чтобы заговорить боль, «четырехугольную тоску».

 

4514961_chetiryohygolnyu_tosky (313x478, 19Kb)

 

Кажется, он прячется от жизни, от ее контрастов и бед, от ее неожиданных поворотов. Это почти детское желание, спрятав голову под подушку, обыграть, обмануть судьбу, закрыться от нее руками. Когда же поэт пробует открыть лицо, отрывает руки, то почти физически ощущаешь, как страшно ему оставаться лицом к лицу с полным трагических противоречий миром.

 

***
Проснулся я. Какая сила
Меня с постели подняла?
В окне земля тревогу била
И листья поверху гнала.

 

Бежало все. Дубы дышали
В затылок шумным тополям.
Быстрее всех кусты бежали
По темным склонам и полям…

 

И, запыхавшись, ночь дышала
Трудней усталого коня.
И, как безумная, бежала
Душа, отдельно от меня.


*  *  *

Но силы нужны и отвага
Сидеть под таким сквозняком!
И вся-то защита – бумага
Да лампа за тесным столом...

 

***

И голый ужас, без одежд,
Сдавив, лишил меня движений.
Я падал в пропасть без надежд,
Без звезд и тайных утешений.

 

И в целом стоге под рукой,
Хоть всей спиной к нему прижаться,
Соломки не было такой,
Чтоб, ухватившись, удержаться!

 

Кушнер предлагает свой способ спастись, удержаться над бездной:

 

Друзья мои, держитесь за перила,
За этот куст, за живопись, за строчку,
За лучшее, что с нами в жизни было,
За сбивчивость беды и проволочку.

 

Вещи —  вроде той самой соломки, за которую мы пытаемся ухватиться в этой неустойчивости, непрочности бытия. Об этом пишет и Лариса Миллер:

 

4514961_Larisa_Miller (500x498, 37Kb)

 

Но в хаосе надо за что-то держаться,
А пальцы устали и могут разжаться.
Держаться бы надо за вехи земные,
Которых не смыли дожди проливные,
За ежесекундный простой распорядок
С настольною лампой за кипой тетрадок,
С часами на стенке, поющими звонко,
За старое фото и руку ребенка.

 

Кушнер действительно поэт дома, но дома, стоящего на краю пропасти, о которой не забывает, даже занимаясь самыми обыденными делами. И неизвестно в чем больше мужества – в том, чтобы напряженно и обреченно вглядываться в бездонную мглу, или в том, чтобы, невзирая на нее, уметь радоваться простым вещам:

 

За дачным столиком, за столиком дощатым,
В саду за столиком, за вкопанным, сырым,
За ветхим столиком я столько раз объятым
Был светом солнечным, вечерним и дневным!

 

…В саду за столиком… А дело в том, что слишком
Душа привязчива… И ей в щелях стола
Все иглы дороги, и льнет к сосновым шишкам,
И склонна все отдать за толику тепла.

 

Теперь он не просто пытается выкроить радость из материи жизни, но прикоснуться к ее тайнам, чем бы они ни грозили – бедой ли, опасностью.

 

Имел я, помнится, внимание к вещам…
Все это схлынуло. Стакан, графин с водой
Жизнь отодвинула как бы одной рукой.

 

«И разговор у нас совсем иной пошел». То есть о более глубоких слоях жизни.

Свой способ спасения души с помощью домашних вещей предлагает и Ксения Дьяконова:

 

4514961_Kseniya_Dyakonova (250x332, 43Kb)

 

* * *

Мне дорог мой старинный секретер,
с чьей стенки на меня глядят - в портретах -
Камоэнс, Байрон, Блок, Аполлинер,
кто в сюртуке, кто в пышных эполетах,

 

а на столе пестреет Ренуар,
мерцающие глянцем виды Праги,
букет гвоздик, мне принесенный в дар,
и все в помарках старые бумаги,

 

неведомой сосны душистый плод,
чешуйчатый излом настольной лампы,
и в золотой обложке тот блокнот,
где много лет растут и крепнут ямбы,

 

и свежий заграничный календарь,
с картинками, в которых бродит память,
и толпы книг со всех сторон, и жаль,
что так судьбу по вкусу не обставить.

 

 

Продолжение здесьhttp://www.liveinternet.ru/users/4514961/post354827717/

 

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
НАТАЛИЯ КРАВЧЕНКО
ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Гении XX века. Художник Александр Ильичёв

Вторник, 14 Июня 2016 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гении XX века. Художник Александр Ильичёв

Художник из Электростали Александр Ильичёв родился в 1958 году

Бийское педагогическое училище, художественно-графическое отделение 1973-1975
Новоалтайское художественное училище, отделение живописи 1975-1977
Красноярский государственный институт искусств, факультет декоративно-прикладного искусства 1978-1983

Член Союза Художников России с 1990
Член Правления Красноярского отделения Союза Художников России 1991-1993
Председатель молодежного объединения Красноярского отделения Союза Художников России 1991-1993
Вышел из Союза Художников России 2000

Толстой (547x699, 133Kb)

"Толстой"


ЧЕХОВ (623x700, 626Kb)

"Чехов"


Малер  2009 (582x650, 185Kb)

"Малер" 2009
Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  

Моя родословная.

Вторник, 14 Июня 2016 г. 14:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Galina_Gr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моя родословная.

Моя родословная. Евгения Симонова и Юрий Вяземский

Моя Родословная. Людмила Максакова

Моя родословная. Олег Басилашвили

Моя родословная МЕНЬШОВ Владимир

Моя родословная Нонна Гришаева

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Шедевр в деталях | Peter Paul Rubens (1577–1640) & Jan Brueghel the Elder (1568–1625)

Вторник, 14 Июня 2016 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Peter Paul Rubens (1577–1640) & Jan Brueghel the Elder (1568–1625) - The garden of Eden with the fall of man

lomovolga

 

4964063_0_c7cd9_e030ac19_XL (670x61, 66Kb)


 

Питер Пауль Ру́бенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, 28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — крупнейший южнонидерландский (фламандский) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Jan_Brueghel_de_Oude_en_Peter_Paul_Rubens_-_Het_aards_paradijs_met_de_zondeval_van_Adam_en_Eva.jpg/1280px-Jan_Brueghel_de_Oude_en_Peter_Paul_Rubens_-_Het_aards_paradijs_met_de_zondeval_van_Adam_en_Eva.jpg

Peter Paul Rubens (1577–1640)
and 
Jan Brueghel the Elder (1568–1625)
Figures by Rubens, landscape and animals by Brueghel (I)
The garden of Eden with the fall of man
Alternative title(s):
The fall of man (Genesis 3:4).
circa 1615, oil on panel, 74.3 × 114.7 cm
Royal Picture Gallery Mauritshuis, Hague

Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

 

Peter Paul Rubens (1577–1640)
and
Jan Brueghel the Elder (1568–1625)
Figures by Rubens, landscape and animals by Brueghel (I)
The garden of Eden with the fall of man (detail)
circa 1615, oil on panel, 74.3 × 114.7 cm
Royal Picture Gallery Mauritshuis

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен.

 

Peter Paul Rubens (1577–1640)
and
Jan Brueghel the Elder (1568–1625)
Figures by Rubens, landscape and animals by Brueghel (I)
The garden of Eden with the fall of man (detail)
circa 1615, oil on panel, 74.3 × 114.7 cm
Royal Picture Gallery Mauritshuis

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ

Метки:  

Впервые опубликован дневник тещи Олега Даля

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥Впервые опубликован дневник тещи Олега Даля♥ღ♥

Дневник Ольги Эйхенбаум
0001-11 (453x670, 199Kb)
«Захожу я в кабинет к Олегу, а там его теща Ольга Эйхенбаум у книжной полки стоит. Мне становится не по себе: ведь она скончалась пятнадцать лет назад. «Ларочка, — говорит она мне, — что-то стали нашего Олеженьку забывать. Он очень огорчается, мальчик наш». В этот момент хлопает от сквозняка дверь, и я… просыпаюсь. И думаю: «Что ж... Видимо, Оля дала мне знак, что пришло время опубликовать ее дневник, посвященный Олегу», — рассказывает подруга семьи Далей.

«Дневники Олега, его письма к жене и воспоминания тещи хранятся у меня много лет, — рассказывает подруга семьи актера Лариса Мезенцева. — Я берегу их как верный архивариус — меня просили об этом жена и теща Даля: Лиза и Ольга».

«Помню, как я его увидела в первый раз. В конце августа 1969 года я приехала к Лизе в Нарву, где шли съемки «Короля Лира» (дочь Ольги Борисовны и будущая жена Даля Елизавета работала на этом фильме монтажером. — Прим. ред.). Уже несколько раз от Лизы я слышала фамилию Даль. Я знала, что в день рождения Лизы в ресторане он подсел к столику, за которым сидели она и ее друзья по работе.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Художник Александр Кудин

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 19:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Шиенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Александр Кудин

Читать далее...
Рубрики:  ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

дуже мудро!

Суббота, 11 Июня 2016 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Jamesmay [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

дуже мудро!

Понимаю, что давно пора писать свои мудрые высказывания. Возраст и жизненный опыт обязывают. Но иногда встречаешь подборку высказываний, которые так совпадают с твоим мироощущением, что кажется ты сам их и придумал на основании своего личного опыта. Так, в раннем детстве, я была убеждена, что "Белеет парус одинокий" написала я. Ну вот, ещё один сгусток чьей-то мудрости. Чьей-то, но почти моей! Л.

Четыре вещи невозможно вернуть:
– Камень, если он брошен…
– Слово, если оно сказано…
– Случай, если он упущен…
– И время, которое прошло…
• Жить так, как вы хотите – это не эгоизм. Эгоизм – это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
• Ненависть со временем утихает, обида проходит, злость угасает, а разочарование навсегда отдаляет людей друг от друга.
Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат.
• Основное правило жизни – не давать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам.
любишь – это перестают замечать.
Когда долго прощаешь – этим начинают пользоваться. Когда готов на все – просто перестают ценить. И только, когда уходишь, – начинают понимать, как дорог был человек, которого вернуть уже поздно…
• Как заставить человека сказать правду? Разозлите его, в ярости у людей нет времени придумывать ложь.
• Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца:
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце.
• Шpамы, кoторые oстaвили близкиe люди, нe зaлeчит никто. Oни знaли, кyдa бьют.
• Никогда не угадаешь, кто достоин доверия. Самые близкие, порой, – предают. Самые чужие – неожиданно помогают…
• Когда в человека кидаете грязью, помните, что до него она может не долететь, а на ваших руках уж точно останется.
• Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
• Никогда не путайте мой характер с моим отношением к вам. Мой характер зависит от меня, а мое отношение – от вашего поведения.
• Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь..
• Женские домыслы – самое страшное оружие самоуничтожения.
• Плюнув в чужую душу, следите за ветром.
• Есть такая удивительная категория людей, которые думают, что можно кого-то предать, затем подождать некоторое время и снова попытаться возобновить общение как ни в чём не бывало! Поразительные люди…
• Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.
• Не бывает разницы в возрасте. Бывает разница в уме. (Омар Хайям)
• Иногда тех, кого мы сумели простить, уже не хочется обнимать.
• “Ты должен!” – убийственная фраза. То, что я должен, записано в налоговом кодексе, все, что не должен – в уголовном. Остальное – на мое усмотрение!
• Жестокость – черта характера исключительно добрых людей. Она появляется тогда, когда о них начинают вытирать ноги.
• Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди – в другой реальности. Им это ни к чему.
У меня слишком хорошее настоящее и потрясающее будущее, чтобы помнить обиды прошлого.
Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  

Травы - это здоровье, красота , молодость и долголетие

Суббота, 11 Июня 2016 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Желнов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Травы - это здоровье, красота , молодость и долголетие .

  Агар-агар 
Аир 
Акация белая 
Алоэ вера
Алоэ древовидное
Альпиния 
Анис 
Апельсиновое дерево 
Аралия манчжурская 
Арахис
Арника
Аронник пятнистый 
Артишок 
Астра альпийская 
Астра звездчатая 
Астрагал 

Багульник болотный
Бадан толстолистный
Базилик
Барбарис
Белена
Берёза
Бессмертник 
Боярышник
Брусника
Бузина

Василек синий
Вахта трёхлистная
Валериана
Верблюжья колючка
Вербена
Вереск
Вероника
Ветреница дубравная
Виноград
Волчец кудрявый 
Воробейник

Галега 
Герань лесная
Герань Робертова
Герань розовая
Гвоздика 
Гибискус 
Гидрастис канадский 
Горец змеиный
Горец перечный
Горец птичий 
Горечавка
Горицвет (Адонис весенний) 
Горицвет (Адонис летний)
Горичник горный
Горичник настурциевый
Горчица
Гранат
Грецкий орех
Гречиха
Грыжник голый

Девясил
Донник 
Дрок красильный
Дуб
Дубровник
Дудник лесной
Дурнишник
Душица (Орегано)
Дымянка
Дягиль

Звездчатка средняя
Зверобой
Земляника лесная
Зимолюбка
Змееголовник
Золотарник
Золототысячник
Зюзник европейский

 
 
 
     Ива белая
Иван-чай
Ирга
Иссоп

Календула
Калина красная
Клевер луговой
Клопогон вонючий
Крапива
Кровохлёбка
Крушина ломкая
Крушина слабительная

Лаванда
Лавр благородный
Ламинария
Лапчатка белая
Лён
Лимон
Лимонник китайский
Липа
Лопух большой

Малина
Мальва лесная
Мать-и-мачеха
Маргаритка
Медуница
Мелиcса
Можжевельник
Молочай
Морковь
Мох исландский
Мухомор
Мыльнянка
Мята перечная

Облепиха
Овёс
Огуречная трава
Одуванчик
Окопник
Ольха серая
Ольха чёрная
Омела белая
Осина
Ослинник двулетний
Осока песчаная
Очанка
Очный цвет

Пажитник сенной
Пастушья сумка
Первоцвет весенний
Петрушка
Пижма
Пион уклоняющийся
Подмаренник
Подорожник
Полынь
Почечный чай
Пустырник
Пырей ползучий

Расторопша
Резеда жёлтая
Репа
Родиола розовая
Розмарин
Ромашка аптечная
Рута душистая
Рябина
Рябина черноплодная
Ряска

Сабельник болотный
Синюха голубая
Смородина чёрная
Солодка
Сосна
Сушеница болотная

Таволга
Толокнянка

 

Серия сообщений "Лекарственные травы":
Лекарственные травы
Часть 1 - Энциклопедия лекарственных трав от А до Я
Часть 2 - Травник
...
Часть 14 - ЧТО СОБИРАЮТ ТРАВНИКИ В АПРЕЛЕ?
Часть 15 - ПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИВАН-ЧАЕ
Часть 16 - Травы - это здоровье, красота , молодость и долголетие .
Часть 17 - ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ 2

Метки:  

Очистка компьютера от ненужных файлов

Суббота, 11 Июня 2016 г. 10:57 + в цитатник
Это цитата сообщения LudmelaRU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очистка компьютера от ненужных файлов.

Очень простой и понятный видео-урок.

Спасибо автору.



рамочка от - mimozochka

 

Рубрики:  СПРАВОЧНИК

Метки:  

Уроки для новичков Лиру

Суббота, 11 Июня 2016 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Irisha-SR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки для новичков Лиру.

 

 

3726295_89576489__3726295_02181c48a998_1_ (543x80, 11Kb)

Уроки для новичков  Лиру от   

Nelya Gerbekova 

 

* Для самых начинающих лирушников.

* Первые шаги для самых новеньких на Лиру. Как добавить статью из интернета в дневник .

 * Способы вставки картинок в сообщение дневника + видео урок. 

Наводим порядок в дневнике!Как разложить все сообщения в дневнике !

* Что такое аватар и как его загрузить в дневник

* Урок для самых новеньких! Как загрузить картинку для фона дневника

Как сжать размер картинки (фона) до требуемой величины для загрузки в дневник.

* Украшаем дневник! Как применить и как управлять схемами

*  Для тех, кто еще не знает! Глюки или новшество? Как вернуть схему в дневнике?

* Как добавить рубрику прямо из редактора при цитировании поста

* Как создать ссылки в расширенном редакторе дневника.

Как создать кликабельную картинку или кнопку-переход в редакторе 

* Как сделать ссылку с названием и ссылку на ник с использованием спецкодов 

 * Самые простые способы вставки музыкального плеера в сообщение

*  Загружаем музыку с  компьютера и создаем красивый  плеер.

 * Убираем под кат! Как в редакторе ссылку *Читать далее* заменить картинкой 

Сервис дневников. Правила игры и что такое отношения(симпатии) на ЛИ.ру

 * Как найти пользователя и ответить на его симпочку

* Как использовать приложение "Я ФОТОГРАФ"

* Вставляем текст и картинку в рамку с кодом(1)

 * Как вставить плейлист и картинку в рамку(2)

 * Добавление к предыдущему посту. Как изменить размер плеера

*Как сделать скриншот (снимок экрана) без применения программ. 

Как создать простую, но красивую рамочку в расширенном редакторе 

* Пост о том, как я создаю кулинарную открытку с рецептом в черновике дневника

Все коды для оформления дневника в одном месте

* Все варианты создания и вставки плеера в текст сообщения или в рамку с кодом 

* Читаем дневники не прерывая музыку

 

3726295_4cda5c438477 (30x30, 0Kb)

3726295_89576489__3726295_02181c48a998 (543x80, 11Kb) 

 

Рубрики:  СПРАВОЧНИК

Метки:  

О.Генри — великий писатель

Пятница, 10 Июня 2016 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О.Генри — великий писатель

 

Отец Уильяма был врачом. В возрасте трех лет ребенок потерял мать и воспитывался своей тетей Эвелиной Портер, заведовавшей частной школой для девочек, где он и получил начальное образование.

В 1879-1881 годах Уильям работал в аптеке своего дяди, но из за проблем со здоровьем переехал на ранчо в Техас. Там он познакомился с Атолл Эстес, ставшей в 1887 году его женой.

В 1882 году Уильям Портер перебрался в город Остин, где работал аптекарем, банковским служащим и корреспондентом.

 

Первые литературные опыты Портера относятся к началу 1880-х годов. В 1894 году Уильям Портер начал издавать в Остине еженедельный юмористический журнал «Роллинг Стоун» (The Rolling Stone), почти полностью заполняя его собственными очерками, стихами и рисунками. Через год журнал закрылся, Портер переехал с семьей в Хьюстон, где стал работать колумнистом, репортером и, по совместительству, карикатуристом в местной газете.  Читать далее

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

ЮРИЙ ЛОЗА. Российский певец. А вы знаете, он не только "ПЛОТ" поёт...)))

Четверг, 09 Июня 2016 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения OLGA_S-M [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

#ЮРИЙ ЛОЗА. Российский певец. А вы знаете, он не только "ПЛОТ" поёт...)))Мой коллаж и флеш

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Кому не нравится Юрий Лоза, можете не смотреть и не слушать...(((girl_blum2 (31x25, 3Kb)
А по поводу нападок в интернете к уважаемому Юрию Лозе...
Нападает тот, кому не нравятся выступления певца за -Крым- и РФ.



Возможно, это не скромно с моей стороны... Но, это моя первая просьба...
Прошу всех, кто не равнодушен к творчеству Лозы,процитировать этот пост
Юрий Лоза сейчас очень нуждается в поддержке интернет-пользователей!
С уважением, Ваша OLGA S_M
Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Нетипичные признаки болезней сердца

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Доктор_Дымов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нетипичные признаки болезней сердца.

По статистике, сердечно-сосудистые заболевания являются самыми распространёнными среди населения. Однако не всегда их признаки бывают явными и очевидными.

Боль за грудиной, покалывания, чувство тяжести — эти симптомы сердечных недугов хорошо известны. Однако медики утверждают, что проявления тяжёлых заболеваний миокарда могут быть и менее характерными. Какие из них должны насторожить человека.

Читать далее

 

Серия сообщений "МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -15":
МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -15
Часть 1 - Гепатит отступает.
Часть 2 - 10 причин частого мочеиспускания.
Часть 3 - Как сохранить память до самой старости.
Часть 4 - Сердечные недуги. Физические упражнения могут стать причиной инфаркта
Часть 5 - Нетипичные признаки болезней сердца.
Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ 2

Метки:  

Питание при гипертонии — шесть шагов навстречу нормальному давлению

Четверг, 09 Июня 2016 г. 11:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Доктор_Дымов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Питание при гипертонии — шесть шагов навстречу нормальному давлению

 

Отличается ли питание при гипертонии от питания человека, который ведет здоровый образ жизни? Незначительно. Следует ли больному артериальной гипертензией кардинально пересмотреть свои вкусовые пристрастия и гастрономические привычки? Безусловно, ибо сие заболевание в 99 % случаев идет в ногу с ожирением, злоупотреблением определенными видами «нездоровых» продуктов питания и чревоугодием.

Читать далее

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ 2

Метки:  

Элегантная классика в архитектуре, интерьере и скульптуре \7/

Четверг, 09 Июня 2016 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Элегантная классика в архитектуре, интерьере и скульптуре \7\

lomovolga

 

 

All collection

Bratislava

 

Prag - St. Veits Dom

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/95/8a/27/958a27e9019f8b3add20da0bcfba5fe2.jpg

Monument to Jean-Antoine Watteau
By Henri Désiré Gauquié.
Jardin du Luxembourg, Paris

 

Blenheim Palace

 

Detail Interior St. Veits Dom

4897382_1335107028bvpBX9PIL_043037RdaleeIG1IG1IG1600 (185x71, 6Kb)
Рубрики:  МУЗЕЙ

Соскучились? да-да, природа-гифка...

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения iro4kan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соскучились? да-да, природа-гифка...

Whitecatmvg.gif


лето-пейзаж-таня.gif
Тут вспомнила, что давненько мы с вами природе не радовались! а есть что посмотреть и что показать! погода на большей части испортилась, но восстановится- деваться все равно некуда, лето есть лето)) парки, скверы и даже дворы радуют зеленью и свежей завязью, огородники целыми днями в неприличной позе- земля требует внимания, а будущий урожай еще и расходов, зато потом отблагодарит сторицей! Вон за границей удивляются, почему, не смотря на санкции, мы до сих пор не просим пощады? да некогда нам, на огороде мы всей страной!!! недотепы-стратеги, им и невдомек, что большинство населения при любом строе и при любых обстоятельствах, ест собственную картошечку и закусывает своим огурчиком! большинство только по выросшим ценам в магазине догадались, что в политике проблемы))) а вот бездельники, вроде меня, с удовольствием посмотрят природу не в окошко дачи, а вот тут, без комаров и слепней на маленьком кусочке русского инета... поехали, присоединяйтесь!


0_c1a79_96c66214_L.png

яя-природа-1.gif

природа-жив.фото.gif

0_c1a79_96c66214_L.png

Смотри дальше...

Рубрики:  ПРИРОДА

Метки:  

Йод и медный купорос спасают мои помидоры ...

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали-Наталка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Йод и медный купорос спасают мои помидоры ...

Сегодня я хочу поделиться тем, как я защищаю помидоры от фитофторы.

************************************
Рубрики:  ДАЧА

Метки:  

Киевская любовь Александра Пушкина

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Киевская любовь Александра Пушкина.

«Дорогая Элленора, позвольте мне называть Вас этим именем…»
(Из письма А.С. Пушкина Каролине Собаньской)

Именно в Киеве Александр Пушкин влюбился в поистине роковую женщину. Её имя мало известно, в основном из-за того, что официальные пушкинисты её откровенно недолюбливают, считают недостойной имени гения. Однако всё это не отменяет того факта, что именно здесь, на берегах Днепра, молодой поэт потерял голову от яркого романа.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

УБИЙСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УБИЙСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА

День русского языка_1
6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина празднуется День русского языка. День русского языка был учреждён Организацией объединённых наций в 2010 году, а в Российской Федерации в 2011. К сожалению, недавно русский язык был исключён из списка языков международного общения ООН.
А.С.Пушкина считают основоположником русского литературного языка и родоначальником новой русской литературы. Поэтому исключение русского языка из списка языков международного общения ООН можно назвать «убийством русского языка». Помогают этому и наши доморощенные реформаторы. Ну а заговор с целью устранения поэта-пророка А.С.Пушкина можно прямо назвать убийством!
При советской власти каждый год 6 июня отмечался Всесоюзный Пушкинский праздник поэзии. Поэты, писатели, любители поэзии приезжали в мемориальный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское».
В 2004 году я посетил Михайловское, чтобы почтить память основателя новой русской литературы.





Читай и смотри далее - УБИЙСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА
Рубрики:  ЖЗЛ
КУЛЬТУРА

Метки:  

Топиарное искусство

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Екатерина_Тарарина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топиарное искусство.

Читать далее...
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 275 ... 253 252 [251] 250 249 ..
.. 1 Календарь