-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 7740
Комментариев: 1656
Написано: 10424


Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смешные новогодние открытки

22 новогодние открытки новый год, открытки, позитив, юмор

И хоть погода за окном не совсем новогодняя, самый крупный праздник года неумолимо приближается. В городах на площадях появляются украшенные ёлки, витрины магазинов становятся всё более праздничными, а музыка по телевизору и радио дарит предпраздничное настроение. Далее предлагаю 22 случая предпраздничной атмосферы, в которых каждый узнает себя.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  ЮМОР

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 16:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Volody24_gl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На рабочий стол красивые зимние пейзажи


1 (700x465, 343Kb)
2 (700x388, 304Kb)
03 (700x525, 397Kb)

Смотрим дальше!>>
Рубрики:  ПРИРОДА

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 16:12 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В уютной сказочной стране,ни злобы, ни печали нет...Художница Zorina Baldescu.(часть 1)

Zorina Baldescu родилась в Румынии.

Ее картины были куплены частными коллекционерами из Румынии, Германии, Франции, Дании, Испании, Австрии и Канады Они включают в себя: портреты, натюрморты, пейзажи, картины репродукции и декоративные картины Она любит работать с маслом, темпера, акварелью, цветными мелками, глазурью. 

Сказки слушать я люблю, 
Маму вечером молю: 
Почитай мне эти сказки, 
Я потом закрою глазки, 
Будет сниться мне во сне, 
Будто на лихом коне 
Я скачу на бой с Кощеем, 
Или с трёхголовым Змеем. 
Побеждаю в сказке зло, 
Людям делаю добро. 
Все ребята это знают – 
Сказки в жизни помогают: 
Быть нам честными всегда, 
Не бояться никогда, 
Слабым помогать в пути, 
К людям с добротой идти.

 

 (Ольга Чусовитина)




Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ
ХУДОЖНИКИ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все оттенки желтого. Шляпки

шляпки
Bo4kaMeda


1. Женщина в шляпе чёрной...
2. Ах, эта дама в ярко-красной шляпе....
3. Все оттенки белого
4. Все оттенки синего






DeWitt Chatham By Aaron Shikle




The Yellow Dress
Gustave Jean Jacquet


✂…
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Дарума_Васильевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тут бы я, конечно, вспомнила о тебе, Если бы когда-нибудь забывала…

Тут бы я, конечно, вспомнила о тебе, Если бы когда-нибудь забывала…



1.
cytu (497x700, 527Kb)

2.
KFd35jaTQrhUwfRs-gCeNA (355x500, 698Kb)
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ
ПОЖЕЛАНИЯ+

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пусть овечка в Новый год много счастья принесёт!

С каждым днем, все ближе Новый Год 2015, который, как известно пройдет под знаком Синей Деревянной Козы. В связи с этим, мы подготовили для Вас подборку красивых рисунков художницы Виктории Кирдий, на которых изображены красивые мультяшные козочки и овечки.

 

Рисунки очень светлые и нежные и обязательно поднимут Вам настроение зимой.

01

Барашки и Дед Мороз)

2835299__2_ (291x52, 3Kb)
Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОЖЕЛАНИЯ+
ХУДОЖНИКИ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Марлен Дитрих и трое ее замечательных мужчин


 

  • Эрих Мария Ремарк: "Самая любимая моя! Ты так далеко от меня и совсем близко, прикованная к маленькому кругу умирающей лампы, ты единственный источник света во всем доме, вблизи всего озера. Ты живешь! Это просто непостижимое счастье! Сердце сердца моего, ты живешь! Бабочка, нежный привет лета на моем воспаленном лбу, ты живешь! Ах, ты живешь, и ничто не мертво, раз ты здесь, ничто не минуло, и все вернется — дыхание юности, светлое счастье бесконечных дней, и волна, мягкая, мягкая, ласкающая волна жизни!"

  • Эрнест Хемингуэй: «Совершенно неважно, каким образом она разобьет ваше сердце, если она рядом и вылечит его» «Ты так прекрасна, что твои фотографии на паспорт следовало быть делать трехметровыми»,

  • Жан Габен: «Ты была, есть и будешь моей единственной настоящей любовью. К несчастью, я чувствую, что потерял тебя»



©

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ваша_Вишня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Борис Пастернак «После вьюги»
 

 

 
После угомонившейся вьюги
Наступает в округе покой.
Я прислушиваюсь на досуге
К голосам детворы за рекой.

Я, наверно, неправ, я ошибся,
Я ослеп, я лишился ума.
Белой женщиной мертвой из гипса,
Наземь падает навзничь зима.

Небо сверху любуется лепкой
Мертвых, крепко придавленных век.
Все в снегу: двор и каждая щепка,
И на дереве каждый побег.

Лед реки, переезд и платформа,
Лес, и рельсы, и насыпь, и ров
Отлились в безупречные формы,
Без неровностей и без углов.

Ночью, сном не успевши забыться,
В просветленьи вскочивши с софы,
Целый мир уложить на странице,
Уместиться в границах строфы.

Как изваяны пни и коряги,
И кусты на речном берегу,
Море крыш возвести на бумаге,
Целый мир, целый город в снегу.

Борис Пастернак

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иосиф Бродский - ОДИНОЧЕСТВО
 

Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.

Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.

4208855_RGZooG6jk_4 (250x334, 10Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения OLGA_S-M [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПЛАГИАТ ВЕКА! Гимн США это русская народная песня!

Написал песню А.Н. Аммосов в 1858 году.
Безусловно, граждане США будут утверждать, что данную музыку написал Джон Стаффорд Смит и изначально она называлась гимн «Общества Анакреона» (To Anacreon in Heaven), имела совсем другой текст и носила шутливый характер. В свою очередь можно заметить, что песня «Хасбулат удалой» имеет своего автора — А.Н. Аммосов и носила название «Элегия» и если верить истории стихи автора сразу были положены на музыку. Было это в 1858 году. А вот гимн, который на протяжении более чем 100 лет используется США был исполнен в привычном для нас виде лишь в 1889 г.
4 (9x9, 2Kb)
Рубрики:  ПОЛИТИКА

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения lati [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему всем нужно найти время для любви?

Оригинал взят у в Почему всем нужно найти время для любви?
Когда жена Джорджа Карлина умерла, он, известный острослов и сатирик 70-80-ых годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.

«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше.
Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.
Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию. Имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.
Читать далее...
Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Шиенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник-иллюстратор Lynn Bywaters.Рождественское...

Читать далее...
Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОЖЕЛАНИЯ+
ХУДОЖНИКИ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 23:14 + в цитатник
Это цитата сообщения OLGA-STORM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В духе авангардизма...Slava Fokk



Женские портреты в духе авангардизма: творчество московского художника


Slava Fokk – талантливый российский художник, автор серии женских портретов, выполненных в традициях авангардизма и сюрреализма. Утонченные женские фигуры с нарочито подчеркнутыми скулами, выразительным разрезом глаз, угловатой линией подбородка и ярким изгибом бровей – таков идеал Прекрасной Дамы в исполнении маэстро.





И еще несколько гениальных работ Slava Fokk :
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ромгер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забытая община

К началу двадцать первого века почти прекратила свое существование когда-то процветавшая на Крымском полуострове уникальная еврейская крымчакская община. В 1990-х годах на территории бывшего СССР оставалось примерно 1,5-2 тысячи евреев-крымчаков, наиболее значительные группы крымчаков проживали в Симферополе, Севастополе, Керчи и Феодосии. В Российской Федерации до недавнего времени небольшие группы крымчаков проживали в Новороссийске, Москве и Ленинграде. С началом Большой Алии 1990-х годов коренные крымские евреи переселились в Израиль крымчакские землячества появились в Германии и США.
Мизрахи, который говорит по-русски, или происхождение крымчаков
Существует несколько теорий происхождения крымчакского этноса. По наиболее ранней из них, выдвинутой в середине 19 века П.Лякубом и А.Гаркави, крымчаки - это потомки евреев, которые с 1 века н.э. начали селиться в Северном Причерноморье. В 1912 году С.Вайсенбергом была выдвинута гипотеза смешанного еврейско-хазарского происхождения крымчаков. В советские времена в достаточно осторожной форме было высказано никак не аргументированное, но отраженное в последнем издании Большой Советской Энциклопедии мнение о формировании крымчакского этноса на базе древнего первичного населения, принявшего иудаизм, с позднейшим вливанием хазарского, еврейского, итальянского и татарского эпизодических элементов (В.Дяченко, 1965).
Современные исследователи-этнографы сегодня приходят к выводу, что еврейская община Крыма, определившаяся во второй половине 19 века самоназванием "крымчаки", образовалась в 11-13 веках на основе слияния еврейской мигрантской общины из Малой Азии с местными иудейскими прозелитами и мигрантами из других регионов еврейской диаспоры Северного Причерноморья, существовавшей еще с 1 века до н.э.( М.Куповецкий, 1989).
Практически до конца 19 века развитие крымчакского субэтноса определялось постоянной интеграцией в его состав новых групп еврейских мигрантов преимущественно из районов ближнего и дальнего Средиземноморья и Причерноморья, о чем, помимо исторических памятников, свидетельствуют и крымчакские фамилии средиземноморского и малоазиатского происхождения Ламброзо, Пиастро, Мизрахи, Бакши и другие.
Рассказывают забавную историю о том, как когда-то в Израиль проведать родственников и друзей прилетел из Симферополя один из крымчакских Мизрахи. У служащих аэропорта Бен Гурион это вызвало неподдельное удивление, так как, в отличие от своих сефардских собратьев из Марокко, крымский Мизрахи говорил только на русском языке. Все попытки таможенников аэропорта заговорить с крымчаком на иврите, арабском или французском языках наталкивались на полное непонимание последнего. Согласитесь, у израильтян это вызывает удивление: еврей с сефардской фамилией Мизрахи, говорящий на русском языке!
Вряд ли сегодня точно можно установить, когда предки крымчакского Мизрахи прибыли на благодатную землю Крыма. Но "марокканская" фамилия крымчака свидетельствует о том, что его еврейские предки прибыли в Крым с североафриканского побережья Средиземного моря, вероятно в достаточно отдаленные от нас времена.
История народа
Исследователи крымчакского этноса единодушны в существовании тесной связи крымчакского происхождения с этническими последователями иудаизма в Северном Причерноморье. Первые эпизодические свидетельства существования в регионе еврейских общин относятся к 1 веку н.э. А уже в конце 7 века византийский хронист Феофан писал о значительной еврейской общине в районе Фанагории (современная Тамань), очевидно, мигрировавшей из Византии.
Важным моментом этнической истории евреев Крыма стал захват региона в конце 7 века могущественным Хазарским каганатом, руководство которого в 8 веке приняло иудаизм. С этого времени еврейская община Крыма увеличивается как за счет других этнических групп каганата, принявших иудаизм (тюркоязычные хазары, ираноязычные аланы и другие), так и за счет еврейских мигрантов из Византии и Арабского халифата.
Определяющим в процессе становления крымчакской общины, считавшейся сторонницей талмудизма и ортодоксального иудаизма, стало их отделение во второй половине 13 века от сектантов-караимов Крыма. Об этом драматическом событии сохранились записи в караимских письменных источниках. В них сторонники талмудизма названы "раббанитами". Название крымчаков "крымские раббаниты" сохранялось до середины 19 века, когда в результате царской переписи "раббаниты" получили свое нынешнее название "крымчаки".
В 13-15 веках активизировалась деятельность генуэзских и венецианских купцов, создававших свои поселения в Крыму. В это время полуостров превратился в важный транзитный центр на торговых путях Европы и Азии, что вызвало экономический подъем региона и приток еврейских мигрантов из стран Ближнего Востока, а также из Италии и Византии.
В результате перехода южной части Крыма под юрисдикцию Османской империи в конце 15 века, здесь начали селиться еврейские беженцы из Испании, Германии, и, предположительно, небольшие группы славяноязычных евреев-ханаанитов, бежавшие из Великого Княжества Литовского. Значительный приток мигрантов отмечался вплоть до 19 века из Турции, а также регионов Кавказа, Восточной Европы и Персии.
Особо следует отметить выкуп крымчаками еврейских пленных, захваченных крымскими татарами во времена их многочисленных набегов на украинские и польские земли. Многие бывшие еврейские пленные также становились членами крымчакской общины. Справедливости ради следует отметить, что еврейские пленные часто выкупались на невольничьих рынках Крыма совместно представителями раббанитской и караимской общин. И, несмотря на обвинения караимов в сектанстве и ереси, отношения двух общин Крыма были в то время достаточно тесными и теплыми.
В позднем средневековье евреи-раббаниты то широко расселялись по всему Северному Причерноморью, то выбирали для проживания один или несколько относительно крупных населенных пунктов, преимущественно в Крыму. Так, хроники 1475 года отмечали единственную крупную общину евреев-раббанитов в городе Кефа (Феодосия). Первая половина 16 века характеризовалась еще большей консолидацией крымчакской общины и переселением подавляющего большинства ее членов в Карасубазар, нынешний Белогорск, где по данным турецкого путешественника Челеби в середине 17 века существовала самая крупная община евреев-крымчаков.
Карасубазар оставался экономическим и духовным центром крымчакской общины на протяжении трех столетий. Наряду с Карасубазаром к началу 19 века небольшие группы крымчаков жили также в Бахчисарае, Кефе, Мангупе, Эски-Крыме (Солхате), Темрюке и Тамани.
Несмотря на ограничения и преследования крымчаков, как и других евреев России, 19 век стал периодом расцвета их общинной жизни. Резкое снижение смертности в это время привело к значительному росту численности крымчакского этноса с двух тысяч в 1870 году до семи тысяч в 1913 году. Многие крымчакские семьи, занимавшиеся преимущественно мелким ремесленничеством, в это время покидали Карасубазар и перебирались в быстро растущие города Симферополь, Евпаторию, Севастополь, Феодосию и Керчь. И если в 1870 году в Карасубазаре проживало более 90% крымчаков, то в 1913 году - менее тридцати процентов.
Нарушение компактности крымчакского расселения на рубеже 19 - начала 20 веков стало началом разрушения традиционного общинного уклада и устоявшихся социальных связей. Установление в 1920 году советской власти в Крыму сказалось на этнокультурном развитии крымчаков, численность которых по данным переписи 1926 года составляла шесть тысяч человек. В это время была практически разрушена дореволюционная система общественной жизни крымчаков, включая благотворительность и общественную взаимопомощь, закрыты почти все крымчакские синагоги, мидраши и талмуд-тора в Карасубазаре.
Одновременно начался примерно десятилетний период создания и развития общинных крымчакских структур на основе национально-культурной автономии. Были созданы три крымчакские школы в Карасубузаре, Симферополе и селе Табулды, открыты крымчакские клубы и культурно-просветительские общества, в 1926 году выпущен первый крымчакский букварь с использованием латинской графики. Но уже в середине 1930-х годов советские власти закрыли все крымчакские клубы и общества, а в конце десятилетия, - и крымчакские школы.
Фашистский геноцид периода Второй мировой войны нанес тяжелейший удар по крымчакской общине, в период катастрофы было уничтожено около 70% из 10 с небольшим тысяч крымчаков, проживавших тогда в СССР.
По данным переписи 1959 года из проживавших в Крыму 1,5 тыс. крымчаков две трети проживали в городах Феодосия, Севастополь, Керчь и Симферополь. К этому же периоду относится официальное выделение самостоятельной "крымчакской народности", законодательно оформленное поставлением Верховного Совета СССР в конце 1955 года. Основным в просьбах об официальном выделении крымчаков в самостоятельную национальную структуру в эпоху оголтелого государственного антисемитизма СССР было желание определенной части населения изменить запись о национальности в паспортах и, по большому счету, не афишировать свое еврейское происхождение.
Со второй половины 1970-х годов значительно усилились тенденции послевоенного этнического развития крымчакской общины: полный переход на русский язык как язык внутриобщинного общения, консолидация и слияние с ашкеназской общиной и ассимиляция с окружающим русскоязычным населением. Большая алия в Израиль начала 1990-х годов способствовала тому, что значительная часть крымчакской общины переехала на постоянное место жительства на Святую Землю.
Нравится нам это или нет, но сегодня крымчаки, как специфическая еврейская этническая общность, в большей своей части уже отошли в область преданий и этно-исторических исследований.
Родной язык
Сегодня в Израиле официально не существует крымчакская этническая община, как, например, в Крыму, где в Симферополе действует общество крымчакской культуры "Кърымчахлар". Возможно это потому, что израильские крымчаки к настоящему времени практически потеряли свою этнокультурную специфику, ассоциировавшись с ашкеназской общиной и культурной израильской средой.
В свое время, еще в период домонголо-татарского завоевания Крыма, языковая неоднородность еврейских мигрантских групп Крыма, влияние иврита как языка молитв и проживание в тюркоязычной среде, способствовали созданию своеобразного еврейско-крымчакского разговорного диалекта. Этот диалект длительное время был разговорным языком крымчакской общины, но практически не сохранился в этом качестве до наших дней. Значительная часть крымчаков в советское время не только ассоциировалась с ашкеназами, но и ассимилировалась в русскоязычной среде. Родным языком крымчаков к середине 20 столетия стал русский язык, к началу 1990-х годов лишь отдельные престарелые лица крымчакской общины владели когда-то родным для крымчаков уникальным крымчакским этнолектом, - разновидностью крымскотатарского диалекта тюркского языка.
Отдельные энтузиасты крымчакской общины Симферополя сегодня пытаются восстановить язык предков. Насколько они смогут преуспеть в этом благородном деле - покажет будущее. Сегодня же с сожалением приходится говорить о том, что уникального крымчакского языка в практической жизни еврейской общины Крыма и диаспоры больше не существует.
Крымчакский Холокост
"К 1944 году немцы уничтожили большинство из живших в Крыму 40 тысяч ашкеназских евреев и 10 тысяч крымчаков. Караимов немцы не тронули" (М. Гилберт, 1997). Значительная часть евреев Крыма, уничтоженных фашистами в период оккупации, похоронена на месте их расстрела в декабре 1941 года в братских могилах возле Симферополя на десятом километре Феодосийского шоссе. Здесь покоятся ашкеназские евреи и крымчаки из Симферополя и его окрестностей. На месте гибели евреев в октябре 2002 года был поставлен памятник, средства на который собирало практически все еврейское население автономной республики.
Вместе со сбором средств на памятник в Крыму шла подготовка книги "Долг памяти", где устанавливали имена расстрелянных на десятом километре ашкеназов и крымчаков. Авторы издания с сожалением констатировали, что к моменту завершения книги были установлены только 1101 имя из 14 тысяч расстрелянных на Феодосийском шоссе. В феврале 2003 года Книга памяти была передана в мемориал "Яд ва-Шем".
Из поколения в поколение передается в Крыму сказание о чудесном спасении от гибели крымчаков города Керчь в декабре 1941 года. К этому времени ашкеназские евреи города уже были расстреляны, на очереди стояли крымчаки. И тогда несколько уважаемых деятелей крымчакской общины Исаак Кайа, Захар Борохов и другие отправились прямиком в керченское гестапо. Там они встретились с гестаповским начальством, и, сознательно пойдя на обман ради спасения людей, стали говорить гестаповцам, что крымчаки - это те же караимы, получившие в своей время индульгенцию от гитлеровцев на жизнь. И, мол, на расстрел крымчаков-караимов приказа из Берлина не было. Сработала фашистская бюрократическая машина, в Берлин был послан запрос, а до решения вопроса расстрел был отложен.
В то же время произошло событие, которое иначе как чудом назвать было нельзя. Начался знаменитый керченский десант, одна из немногих наступательных операций Красной Армии начального периода Великой Отечественной войны. В декабре 1941 года город Керчь был временно освобожден Красной Армией и крымчакское население эвакуировали через Таманский пролив на советскую территорию. Так были спасены несколько сотен керченских крымчаков, - одно из немногих чудес еврейского спасения в мировой войне.
Грустное заключение
Материалы для подготовки этой статьи мне любезно предоставил житель Иерусалима профессор Давид Борохов, сын крымчакского просветителя Захара Борохова. Выражая искреннюю признательность профессору Борохову, хотел бы рассказать, что он обладает сегодня уникальным архивом крымчакской общины, наверное, единственным в своем роде. Часть материалов, - это рукописи, копии исторических документов, составленные отцом профессора, остальное - уникальные литературные источники и книги.
Сам профессор Давид Борохов, немолодой уже человек (как говорят в народе "до ста двадцати!"), скептически настроен в отношении своего архива крымчакской общины:
- Во-первых, - это никому не нужно, во-вторых, - большую часть этих материалов можно найти в архивах и музеях бывшего СССР!
Только кто будет сегодня разыскивать архивные крымчакские материалы на просторах бывшего СССР, если даже собранные в одном месте в иерусалимском районе Неве-Яков эти документы мало кого интересуют…Неужели сегодня это кому-нибудь нужно?
Рубрики:  ИСТОРИЯ

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бенефис Савелия Крамарова. 1974 год. Потерянная передача

крам



Первый актерский «Бенефис» в серии проектов Евгения Гинзбурга, созданный после первой и последней государственной награды Савелия Крамарова — звания Заслуженного артиста РСФСР. Имя Савелия Крамарова стало легендой еще при жизни. Актер - соавтор сценария, убедительно требовавший фраз не длиннее, чем: «Мертвые с косами стоят, и тишина!». Но вдруг выяснилось, что официально такого актера... не существует. В конце 70-х он переехал жить в США, после чего «Бенефис» в числе многих работ с его участием был запрещен к показу. Долгое время программа считалась утерянной, говорили о невозможности ее реставрации.>>>

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Субботина Инна - Забытые песни НЭПа


Трошка.


Турок-Разрешите,мадам

>>>
Рубрики:  МУЗЫКА

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Рябина_Рябинушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые смешные еврейские анекдоты ...


1 (700x430, 146Kb)

Читать далее...
Рубрики:  ЮМОР

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АНТУАН ДЕ СЕНТ–ЭКЗЮПЕРИ. ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ

АНТУАН ДЕ СЕНТ–ЭКЗЮПЕРИ
ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ








Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry;
29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944
— французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

В 1934 году в Ливийской пустыне разбился самолет. Летчик, совершавший перелет из Парижа в Сайгон чудом остался жив. Двое суток он шел по пустыне, почти не надеясь на спасение. Шел, пока не иссякли силы… Его разбудил золотоволосый мальчик. Развеивая песок по ветру, мальчик сказал: «Когда тебе станет по-настоящему плохо, прилетай ко мне, на Звезду. Я знаю – ты прилетишь. Ведь ты одинок на этой планете…» Мальчик исчез, а умирающего от обезвоживания летчика подобрал караван торговцев, направлявшихся в Каир. Еще не до конца придя в себя, летчик услышал: «Слава Аллаху. Жив».
Этим летчиком был известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери. А о том случае в Ливийской пустыне Экзюпери помнил всю свою жизнь. Ведь именно тогда у писателя родился замысел «Маленького принца». Книги, которую так полюбили дети и взрослые во всем мире. Спустя 10 долгих и трудных лет, Экзюпери действительно улетит на далекую Звезду, а сказка-притча «Маленький принц» станет своеобразным духовным завещанием писателя.
Жизнь человека. Зачастую, это – череда однообразных и запрограммированных обществом дней, складывающихся в недели, месяцы, годы… Жизнь Экзюпери можно сравнить с ярчайшей кометой, ненадолго осветившей нашу Землю и вернувшейся назад в небо.
Его всю жизнь тянуло к Свету и чистому небу. Но с навязчивым постоянством Земля возвращала Экзюпери обратно, ударяя о себя все больней: и физически, и морально. Он постоянно сражался с «ветряными мельницами» современного ему общества, в которых перемалывались человеческие судьбы и души. Но, в итоге, «Копье» графа Экзюпери сломалось. Но, похоже, он сломал его сам.
Экзюпери не построил нового фамильного замка. Не нажил состояния. После него остались лишь книги. Все они о самопожертвовании ради Человека. Честности и долге. Желании жить на планете Добра и всеобщей гармонии. И все они – своеобразная биография писателя, летчика, гражданина Вселенной.

стрелка 13.png синяя (51x49, 1Kb)
_0_1 (100x22, 1Kb)
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 17:28 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вчера еще в глаза глядел...

4248238_25 (500x362, 60Kb)

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать:
"За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать:
Другую целовать",- ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

 

Марина Цветаева

Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 17:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-Тверичанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я родилась в ином тысячелетии

18(1) (700x157, 183Kb)
_1_~1(6) (700x393, 360Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ГОРОДА И СТРАНЫ
ИСТОРИЯ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 274 ... 128 127 [126] 125 124 ..
.. 1 Календарь