-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќина_“олста€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) ћо€_кулинарна€_книга »нтересно_об_ј¬“ќ Camelot_Club “олько_дл€_женщин ѕрогулки_по_планете “ереза_“енг
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.01.2014
«аписей: 10065
 омментариев: 2207
Ќаписано: 14862

‘–ј√ћ≈Ќ“ »«  Ќ»√» —.¬.«ј–Ќ»÷ ќ√ќ "Ѕќ““»„≈ЋЋ»"

—реда, 17 ћа€ 2017 г. 19:16 + в цитатник

 

јндрей  ончаловский

17 ма€ 2016 г. 

«ѕеред тем как весной 1508 года отправитьс€ в –им расписывать —икстинскую капеллу, ћикеланджело прощалс€ с друзь€ми; это были веселые пирушки, как в прежние времена. ќни говорили об учител€х-живописцах, прославивших своей кистью ‘лоренцию, но никто не вспомнил о —андро. ћолодость, упоенна€ силой и верой в то, что ей все по плечу, не склонна вспоминать неудачников...

ћикеланджело возвращалс€ с пирушки: он выслушал немало похвал своему мастерству, некоторые даже заискивали перед ним — ведь он теперь будет близок к папе. ћастер ћикеле был преисполнен уверенности в себе и гордости за свой талант, и его немного раздражала согбенна€ фигура в монашеском оде€нии, ковыл€юща€ впереди. ”слышав за собой шаги, незнакомец резко остановилс€, словно испугавшись.  апюшон упал с его головы, и ћикеланджело увидел лысый череп, на котором как-то неестественно топорщились клочки свал€вшихс€, непон€тного цвета волос. ћутные, подслеповатые вопросительно уставились на него.

» ћикеланджело узнал — это был —андро! ¬еликий, божественный —андро Ѕоттичелли, на которого Ћоренцо ди ѕьерфранческо возлагал столько надежд, которому, что там говорить, он сам некогда завидовал. ѕоследний раз он видел его, когда решалась судьба его «ƒавида», но Ѕоже, как он изменилс€ за эти полтора года! ћикеланджело улыбнулс€, но Ѕоттичелли вдруг отпр€нул от него, словно опаса€сь удара. ¬друг —андро прот€нул ему руку, и ћикеланджело машинально хотел прот€нуть свою, чтобы пожать ее. Ќо вдруг пон€л, что этот жест —андро означает нечто иное: он просил пода€ни€. » ћикеле сунул в эту прот€нутую руку несколько случайно сохранившихс€ от пирушки скуди. ј потом, так ничего и не сказав, зашагал прочь. ќн размышл€л: толкнула ли —андро на этот шаг беспросветна€ нужда, или же он, узнав молодого преуспевающего коллегу, просто юродствовал перед ним? ћикеланджело огл€нулс€, но —андро уже не было на улице; он исчез, растворившись в одном из бесчисленных флорентийских переулков.

«ан€тый хлопотами, св€занными с переездом, ћикеланджело забыл и об этой встрече, и о своем желании помочь —андро. ќн вспомнил о нем уже в –име, когда увидел в —икстине фрески Ѕоттичелли. ¬сего несколько минут он сто€л перед ними — конечно, в них присутствовали мастерство и фантази€, но все-таки они принадлежали прошлому. Ёто были рисунки ребенка, возомнившего себ€ способным т€гатьс€ с великими мастерами, а великим ћикеланджело считал прежде всего себ€. —вое отношение к работе предшественника он выразил только тем, что пожал плечами в наигранном недоумении и приказал ставить леса дл€ своей великой работы. ќна действительно была великой — в отличие от —андро ћикеланджело знал себе цену и никогда не испытывал чувства неуверенности.

—пуст€ несколько лет ему передали однажды новость из родной ‘лоренции — —андро Ѕоттичелли умер 17 ма€ 1510 года и был похоронен в церкви ќньисанти. —мерть его прошла совершенно незамеченной.

Ќа три с лишним столети€ Ѕоттичелли был почти забыт. ≈го произведени€ путали с работами так не похожих на него √ирландайо, ћазаччо, јндреа ћантеньи. ¬се они казались одинаково примитивными, плоскими и устаревшими на фоне великолепи€ „инквеченто и буйной пышности барокко.

Ќо даже тогда находились чудаки, готовые восхищатьс€ картинами мастера и хранить их, спаса€ от уничтожени€. ¬ 1800 году англичанин ќттли приобрел на аукционе в –име «ћистическое –ождество» — оно стало первым произведением Ѕоттичелли, вывезенным за пределы »талии после смерти художника. ¬ 1815 году чудом уцелевшее «–ождение ¬енеры» было перевезено из обветшавшей виллы  астелло в музей ”ффици, а «¬есна» — во ‘лорентийскую академию живописи. ¬ 1865 году англичанин Ѕаркер приобрел «¬енеру и ћарса», а в 1873-м на вилле Ћемми под слоем штукатурки были открыты замечательные росписи —андро, попавшие вскоре в хранилище Ћувра.

¬скоре английские прерафаэлиты призвали вернутьс€ к «духовной» дорафаэлевской живописи, объ€вив Ѕоттичелли главным еЄ представителем. Ёто открыло новую эпоху интереса к художнику, в котором каждое поколение открывает новое. ≈сли прерафаэлиты считали его прежде всего певцом женственной нежности и изысканной грусти, то искусствоведы середины XX века заговорили о его «мужественной манере», выдающей темперамент борца и пророка.

—ам —андро, услышав все эти мудрствовани€, наверн€ка улыбнулс€ бы своей знаменитой нежно-рассе€нной улыбкой. ¬едь он был не титаном, ниспровергающим основы, а всего лишь самозабвенным певцом красоты и весны. ∆аль, что ему не было дано той уверенности в своих силах и того мужества, которыми судьба щедро наделила его младшего современника ћикеланджело. Ќо у каждого сво€ судьба и свое предназначение.  аждый совершает только свой собственный путь на этой земле. ’отел этого —андро Ѕоттичелли или нет, но он стал одним из первых, кто во весь голос пыталс€ воспеть красоту человека и его великое предназначение».

(‘рагмент из книги —танислава ¬асильевича «арницкого «Ѕоттичелли», 2007)
***

¬ мае — день пам€ти великого италь€нского живописца эпохи ¬озрождени€ —андро Ѕоттичелли (наст. им€ – јлессандро ди ћариано ди ¬ани ‘илипепи; 1 марта 1445 — 17 ма€ 1510).

***
Ќа фото - автопортрет —андро Ѕоттичелли и картины его кисти (поздний период):

1. јвтопортрет —андро Ѕоттичелли, деталь: «јлтарь «аноби, ѕоклонение волхвов, с изображением членов семьи ћедичи», около 1475. »з церкви —анта ћарии Ќовелла во ‘лоренции, √алере€ ”ффици, ‘лоренци€, »тали€.

2. «ћистическое рождество», 1500. Ћондонска€ национальна€ галере€, Ћондон, ¬еликобритани€.

3. «ћистическое расп€тие», ок.1500, ’удожественный музей ‘огг,  ембридж, ћассачусетс, —Ўј.

4. «’ристос коронованный терновым венцом», ок.1500. јкадеми€  аррары, Ѕергамо, »тали€.

5. «ќплакивание ’риста», 1495-1500. »з церкви —анта ћари€ ћаджоре во ‘лоренции, ћузей ѕольди ѕеццоли, ћилан, »тали€.

6. «ѕоследнее чудо и смерть св€того «инови€», 1500-1505. √алере€ старых мастеров, ƒрезден, √ермани€.

 

 
h-686[1] (700x525, 86Kb)
–убрики:  Ћёƒ»
’”ƒќ∆Ќ» » ¬≈Ћ» »≈
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку