-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќина_“олста€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) ћо€_кулинарна€_книга »нтересно_об_ј¬“ќ Camelot_Club “олько_дл€_женщин ѕрогулки_по_планете “ереза_“енг
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.01.2014
«аписей: 10058
 омментариев: 2199
Ќаписано: 14843

ќ  ј–“»Ќ≈ ¬»Ќ—≈Ќ“ј ¬јЌ √ќ√ј '«¬®«ƒЌјя Ќќ„№ Ќјƒ –ќЌќ…"

—уббота, 26 Ќо€бр€ 2016 г. 19:59 + в цитатник

 

јндрей  ончаловский

 

«Ќебо си€ло. ќно казалось темным р€дом с белизной пронизывавших его звезд, но все-таки оно си€ло, словно бархатный полог застлал какую-то €рко свет€щуюс€ поверхность, а искр€щиес€ звезды – только отверсти€ и прорези, сквозь которые просвечивает этот неописуемый блеск. Ќикогда не видел € неба таким, как в ту ночь, таким си€ющим, холодным как сталь и в то же врем€ переливчато-пенистым, залитым светом, излучаемым луной и звездами, и будто пламенеющим в какой-то таинственной глубин… я сто€л и смотрел вверх. я чувствовал себ€ как под душем, где сверху падает тепла€ вода; только это был свет, белый и теплый, изливавшийс€ мне на руки, на плечи, нежно струившийс€ вокруг головы и, казалось, проникавший внутрь, потому что все смутное в моей душе вдруг про€снилось...»
(÷итата из новеллы —тефана ÷вейга «јмок», 1922)

 

***
»з письма нидерландского художника ¬инсента ¬ан √ога брату “ео:
«ѕрилагаю небольшой набросок с квадратного полотна размером в 30 — звездное небо, написанное ночью при свете газового рожка. Ќебо — сине-зеленое, вода — королевска€ син€€, земл€ — розовато-лилова€, город — сине-фиолетовый, газ — желтый, а отблески его, рыжие, как золото, доход€т до бронзово-зеленого. ¬ сине-зеленом просторе неба переливаетс€ зеленым и розовым Ѕольша€ ћедведица, и бледность ее контрастирует с €рким золотом газа. Ќа переднем плане — цветные фигурки влюбленных» (1888).

 

«¬с€кий раз, когда € вижу звЄзды, € начинаю мечтать так же непроизвольно, как € мечтаю, гл€д€ на чЄрные точки, которыми на географической карте обозначены города и деревни. ѕочему, спрашиваю € себ€, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны дл€ нас, чем чЄрные точки на карте ‘ранции? ѕодобно тому, как нас везЄт поезд, когда мы едем в –уан или “араскон, смерть уносит нас к звЄздам. ¬прочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живЄм, мы не можем отправитьс€ на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд. ¬полне веро€тно, что холера, сифилис, чахотка, рак - суть не что иное, как небесные средства передвижени€, играющие ту же роль, что пароходы, омнибусы и поезда на земле» (¬инсент ¬ан √ог, «»з писем к брату “ео»)


***

Ќа фото – картина ¬инсента ¬ан √ога ««вездна€ ночь над –оной». ќсень 1888. ѕариж, ћузей д'ќрсэ .

 
 
 
 
 

h-5986[1] (700x581, 126Kb)

 

===================

јндрей  ончаловский

 

«я хочу, чтобы ты хорошо пон€л, как € смотрю на искусство. „тобы достичь в нем правдивости, нужно много и долго работать. “о, чего € добиваюсь и что ставлю своей целью, чертовски трудно, и все-таки € не думаю, что мечу чересчур высоко.
„то € такое в глазах большинства? Ќоль, чудак, непри€тный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положени€ в обществе, – словом, ничтожество из ничтожеств. Ќу что ж, допустим, что все это так. “ак вот, € хотел бы своей работой показать, что таитс€ в сердце этого чудака, этого ничтожества.

“аково мое честолюбивое стремление, которое, несмотр€ ни на что, вдохновл€етс€ скорее любовью, чем ненавистью, скорее радостной умиротворенностью, чем страстью.  ак бы часто и глубоко € ни был несчастен, внутри мен€ всегда живет тиха€, чиста€ гармони€ и музыка. ¬ самых нищенских лачугах и гр€зных углах € вижу сюжеты рисунков и картин, и мен€ непреодолимо т€нет к ним. „ем дальше, тем больше отход€т на задний план другие интересы, и чем больше € освобождаюсь от них, тем острее мой глаз начинает видеть живописное. »скусство требует упорной работы, работы, несмотр€ ни на что, и непрестанного наблюдени€. ѕод упорством € подразумеваю умение не только долго работать, но и не отказыватьс€ от своих убеждений по требованию тех или иных людей.

я очень надеюсь, брат, что через несколько лет, а может быть, даже сейчас ты увидишь у мен€ такие вещи, которые до известной степени вознаград€т теб€ за все твои жертвы. „увствовать сами вещи, самое действительность важнее, чем чувствовать картины; во вс€ком случае, это более плодотворно, более живительно. »менно потому, что € сейчас столь широко и разносторонне воспринимаю как искусство, так и самое жизнь, выражением существа которой и €вл€етс€ искусство, мне кажетс€ особенно оскорбительной и фальшивой люба€ попытка людей нав€зать мне свои взгл€ды. Ћично € нахожу во многих современных картинах своеобразное очарование, которым не обладают работы старых мастеров» 


***

«Ќасколько € понимаю, мы с тобой, разумеетс€, полностью согласны насчет черного цвета в природе. јбсолютно черного, в конечном счете, не существует. Ќо, подобно белому, черное присутствует почти в каждом цвете и создает бесконечное множество разных по тону и силе оттенков серого. —ловом, в природе, по существу, не видишь ничего, кроме этих градаций.

≈сть только три основных цвета – красный, желтый и синий; «составные» цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. ƒобавл€€ черный и немного белого, получаешь бесконечные варианты серых: красно-серый, желто-серый, сине-серый, зелено-серый, оранжево-серый, фиолетово-серый. Ќевозможно, например, сказать, сколько существует зелено-серых: они варьируютс€ до бесконечности.

¬ сущности, вс€ хими€ цвета сводитс€ к этим нескольким простым основам, и правильное понимание их стоит больше, чем семьдес€т различных тюбиков краски, потому что трем€ основными цветами с помощью черного и белого можно создать больше семидес€ти тонов и оттенков. ѕодлинный колорист тот, кто, увидев в натуре какой-нибудь тон, сразу понимает, как его надо анализировать, и говорит, например: «Ёто зелено-серо-желтый с черным и почти без синего» и т. п. »ными словами, это человек, который умеет получить на своей палитре серые тона натуры.
ќднако, посетив мою мастерскую, ты убедишьс€, что € зан€т не только поисками контура, но, как и вс€кий другой художник, чувствую силу цвета и вовсе не отказываюсь делать акварели. “ем не менее исходным пунктом всегда остаетс€ рисунок, а уж из него развиваютс€ все ответвлени€ и формы живописи, включа€ и акварель, формы, до которых со временем дорасту и €, подобно всем, кто работает с любовью».


***

«„увство природы и любовь к ней рано или поздно непременно наход€т отклик у людей, интересующихс€ искусством. ƒолг художника – как можно глубже проникнуть в натуру и вложить в работу все свое умение, все чувство, чтобы сделать ее пон€тной другим. –аботать же на продажу означает, по-моему, идти не совсем верным путем и, скорее, обманывать любителей искусства. Ќасто€щие художники так не поступали: симпатией ценителей, которую они рано или поздно завоевывали, они были об€заны своей искренности. Ѕольше € ничего на этот счет не знаю, но, думаетс€ мне, больше ничего знать и не надо. —овсем другое дело – пытатьс€ найти ценителей твоей работы и пробудить в них любовь к ней. Ёто, конечно, позволительно, хот€ тоже не должно превращатьс€ в спекул€цию, котора€ может кончитьс€ плохо, и тогда врем€, которое следовало бы лучше употребить на работу, будет потер€но…

 огда € вижу, как разные знакомые мне художники корп€т над своими акварел€ми и картинами, но никак не могут с ними справитьс€, € всегда думаю только одно: «ƒруг, у теб€ нелады с рисунком». я ни одной минуты не жалею, что начал не с акварели и не с живописи. я уверен, что возьму свое, если только сумею прокорпеть над работой до тех пор, пока мо€ рука не станет тверда во всем, что касаетс€ рисунка и перспективы. Ќо когда € наблюдаю, как молодые художники делают композиции и рисуют из головы, затем, тоже из головы, наобум малюют что попало, а после смотр€т на свою мазню издали, мрачно корчат многозначительные рожи, пыта€сь у€снить, что же, черт побери, может она означать, и, наконец, делают из нее нечто вроде картины, причем все врем€ из головы, – тогда мне становитс€ тошно и € начинаю думать, что это чертовски скучно и из рук вон плохо.
» эти господа еще спрашивают у мен€ не без некоторой снисходительности в голосе, не начал ли € уже писать!

ћне, конечно, тоже иногда случаетс€ на досуге побаловатьс€, так сказать, с клочком бумаги, но €-то придаю своей мазне не больше значени€, чем негодной тр€пке или капустной кочерыжке. Ќадеюсь, ты поймешь, что € держусь за рисование по двум причинам: во-первых, потому, что € любой ценой хочу набить себе руку в рисунке; во-вторых, потому, что живопись и работа акварелью сопр€жены с большими расходами, которые в первое врем€ не окупаютс€, причем расходы эти удваиваютс€ и учетвер€ютс€ при недостаточном владении рисунком. ≈сли же € влезу в долги и окружу себ€ холстами, не будучи уверен в своем рисунке, мо€ мастерска€ очень быстро превратитс€ в подобие ада, что и произошло с одной мастерской, которую мне довелось видеть; подобна€ перспектива едва ли может мен€ прельстить.
ј теперь € всегда с удовольствием вхожу к себе в мастерскую и работаю с воодушевлением. ¬прочем, не думаю, чтобы ты когда-нибудь подозревал мен€ в нежелании работать…»
(1882, ¬инсент ¬ан √ог, фрагменты «»з писем к брату “ео», 1872-90)


 

–убрики:  Ћ»“≈–ј“”–ј
Ћёƒ»
’”ƒќ∆Ќ» » ¬≈Ћ» »≈
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку