-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Интересно_об_АВТО Camelot_Club Прогулки_по_планете Тереза_Тенг Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2274
Написано: 15026


ВАРЛАМ ТИХОНОВИЧ ШАЛАМОВ

Среда, 06 Мая 2015 г. 21:45 + в цитатник

Я видел все: песок и снег,
Пургу и зной.
Что может вынесть человек 
Все пережито мной.
И кости мне ломал приклад,
Чужой сапог.
И побился об заклад,
Что не поможет Бог.
Ведь Богу, Богу–то зачем
Галерный раб?
И не помочь ему ничем,
он истощен и слаб.
Я проиграл свое пари,
Рискуя головой.
Сегодня — что ни говори,
Я с вами и живой.

...Мне было свыше 45 лет, я старался обогнать время и писал день и ночь стихи и рассказы. 
Каждый мой рассказ - пощечина сталинизму… Каждый мой рассказ - абсолютная достоверность документа… 
Лагерь - отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно. Но уж если ты видел, надо сказать правду, как бы она ни была страшна. Потребность в такого рода документах чрезвычайно велика. Ведь в каждой семье, и в деревне, и в городе, среди интеллигенции, рабочих и крестьян были люди, или родственники, или знакомые, которые погибли в заключении. Это и есть тот русский читатель да и не только русский, который ждет от нас ответа ...
Умер Варлам Тихонович Шаламов 17 января 1982 года, потерявший слух и зрение, совершенно беззащитный в Доме инвалидов Литфонда.

"Колымские рассказы" - главный труд Шаламова.
20 лет он отдал их созданию.
20 лет жизни прошли в ледяном аду Вишеры и Колымы.
Его творчество - это памятник мученикам Колымы, "реквием по погибшим".

Фото Земфиры Де Вирджилиис.
Фото Земфиры Де Вирджилиис.
Фото Земфиры Де Вирджилиис.
 
Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку