-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sveta_321

НЕ ИЩИ ОПОРЫ В ЛЮДЯХ, НО В БОГЕ, И ГОСПОДЬ ПОШЛЕТ НАДЕЖНЫХ ДРУЗЕЙ ПО ДУХУ.

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.

1 (323x480, 51Kb)

Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.

 

Дорогая о Господе Н.!

Живи дома с родителями и начни помогать им во всем. Приглядись к ним внимательно, они ведь уже очень нуждаются в твоей дочерней ласке и тепле. Как только это поймешь и почувствуешь, так и перестанешь быть одинокой. Господь расширит твое сердечко, и тебе от этого самой будет хорошо.

Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.

Господь с тобою!

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


СРОЧНО!!! ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ!

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 20:11 + в цитатник
Это цитата сообщения татьяна_магаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Срочно!!! Всем православным братьям и сестрам!

По
благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского 23 февраля в 21:00 по
Киевскому времени - общее чтение Акафиста Казанской иконе Божией Матери о
спасении Украины! Это 23:00 по Московскому времени. Подымемся на
молитву! Просите друзей присоединиться и молиться!

Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Заступница Усердная рода христианского, спаси нас!

 

3561375__1_ (321x600, 84Kb)


23 ФЕВРАЛЯ 2014 - НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

23 февраля 2014 - Неделя о Страшном Суде

Неделя о Страшном суде (580x462, 151Kb)
23 февраля 2014
Неделя о Страшном Суде
В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о Страшном Суде. Мф 25, 31-46

Протоирей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии:
"...в третью подготовительную Неделю к Великому посту (Неделю о Страшном Суде) читались такие слова из Евангелия: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,34-40).
Кто же это - один из меньших братьев Христа? Наиболее известное толкование этого места Священного Писания состоит в том, что таковыми являются нищие, несчастные, всеми оставленные люди. Когда мы оказываем им милость, накормив, одев их или посетив в больнице, то такие дела милосердия Господь наш Иисус Христос принимает, как будто они были содеяны для Него Самого. Так, к примеру, в Житиях святых упоминаются случаи, когда Господь являлся тем или иным нищелюбцам в одежде, которой они перед этим одели нагого и страждущего от холода бедняка, иногда сняв ее с собственного плеча; являлся, вменяя, таким образом, это доброе дело как для Него Самого содеянное. Так что такое толкование - совершено верное и душеполезное.
Но существует еще одно, мистическое истолкование этого места Священного Писания святыми отцами, ибо «единою глагола Бог, двоя сия слышах» (Пс.61,12). Чтобы понять это толкование, обратимся к учению святого апостола Павла о духовном преображении человека после принятия им христианства. Так апостол призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновляться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4,22-24). И снова он призывает христиан, чтобы они пребывали «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3,9-10).
Итак, из этого учения святого апостола Павла следует, что в человеке, после его обращения ко Христу, живут уже как бы два человека: ветхий (тот, который был до обращения) и новый (который обычно зачинается в Таинстве Крещения); живут с соответствующими им делами, и между ними происходит борьба. Настоящий христианин тот, в ком новый человек побеждает ветхого, совлечься которого с его греховными делами и призывает нас апостол. И то, что это не какая-то абстракция, а самая действительность, научают нас святые люди, многие из которых до своего обращения ко Христу и крещения вели греховную, иногда крайне греховную жизнь, но полностью изменили ее после этого, став совсем другими людьми. Как это было с одним святым мужем, некогда жившим беспутно и блудно, но затем покаявшимся и начавшим жить воздержанно и свято. Когда же он однажды встретил свою бывшую знакомую по прошлой блудной жизни, то прошел мимо нее, как бы ее не узнавая. И когда она начала кричать ему вслед: «Почему ты меня не узнаешь, ведь я такая-то, твоя бывшая подруга!», - этот праведный муж ответил ей так: «Да, ты такая-то, но я-то уже не тот». Не тот ветхий, истлевающий в греховных похотях человек, а - новый!
Но, с другой стороны, по учению того же апостола Павла, этот новый человек, начинающий жить в христианине после Таинства Крещения, есть Христос, таинственно живущий в человеке. Ведь апостол, как только что было сказано, призывает нас облечься чрез крещение и покаяние в нового человека; но он же говорит: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3,27). И эти слова («елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся») повторяются при самом чинопоследовании Таинства Крещения. Очевидно, что, крестившись, облечься в нового человека и облечься во Христа - это, в определенном смысле, одно и то же. Поэтому апостол далее и говорит галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4,19). А преподобный Симеон Новый Богослов замечает, что святые ангелы не откроют душе врата рая, если не увидят в ней сходство со Христом, т.е. не откроют райские врата, если не увидят в душе нового человека с делами его или, что то же самое, не увидят Христа, живущего в человеке. Вот этого-то нового человека, как учат святые отцы, Господь и называет одним из братьев Своих меньших. Почему меньших? А потому, что «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя и меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» Мф.13,31-32). Когда христианин, особенно современный, только начинает свою духовную жизнь, то всеянное в его душу семя нового человека, т.е. Христос, живущий в нем, зачастую кажется ему куда меньше прежних греховных похотей и страстей, продолжающих жить в душе этого христианина. Но если он упорно подвизается, в терпении очищая от оных свою душу, то это малое семя все более и более произрастает даже до того, что такой подвижник, если Бог даст, может в свое время вместе с апостолом Павлом сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20).
Из этого тождества между новым человеком (которого Господь называет братом Своим меньшим) и Христом, становится очевидным, почему Господь наш Иисус Христос на Страшном Суде вменяет добрые дела, сделанные христианином для этого нового человека, живущего в нем, вменяет их, как сделанные для Него Самого. Какие же это дела? Первое из них - это накормить его и Его алчущего и напоить жаждущего (ср.Мф.25,35). Думаю, это в первую очередь есть причащение Святых Тела и Крови Христовых, ибо Сам Господь сказал: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6,55). Также такой пищей является творить волю Божию, по слову Христову: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4,34). Одеть нагого (ср.Мф.25,36) - это значит облечься в одежду добродетелей: милосердия, благости, смиренномудрия, кротости, долготерпения и т.д., а, главное, любви. Как и говорит об этом апостол: «Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового... облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол.3,9-10. 12-14). Новый человек, т.е. Христос, живущий в нас, бывает болен (ср.Мф.25,36), когда мы уязвляем его и Его своими грехами. Он бывает в темнице (ср.Мф.25,36) - наших страстей. И то, и другие врачуется покаянием и исправлением своей жизни; думаю, это и значит видеть «Тебя больным или в темнице, и прийти к Тебе» (ср.Мф.25,39).



Из этого же тождества между Христом и новым человеком открывается самая главная тайна смирения. Так некоторые считают, что святые говорят в ответ Спасителю: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» и т.д,. (Мф.25,37-39), - потому, что никогда не сделали этого лично для Христа. Сие толкование в корне неверно хотя бы потому, что среди святых были и такие, например, жены-мироносицы, которые лично благотворили Господу и Его ученикам во время Его земной жизни. Кроме того, все святые прекрасно знают и вышеприведенное первое толкование этого места Св.Писания, состоящее в том, что, кто оказал милость нищим и бедным, тот оказал ее Христу. А кто же более всего оказал эту милость, как не святые?! Так что праведники отказываются от этих добрых дел, которые вменяет им Сам Господь, не потому, что они их не сделали, а, как толкуют нам это святые отцы, отказываются по своему смирению. А смирение святых как раз и проистекает из понимания того, что тот новый человек, который соделывает в них добрые дела и совершает добродетели, есть Христос, живущий в них. Поэтому святые, хотя бы и величайшие добродетели проходили, хотя бы и чудеса творили, и мертвых воскрешали, вменяют это не себе, а Христу и Его благодати.
Ведь все искусство или, лучше сказать, смиренномудрие опытного подвижника как раз и состоит в том, чтобы, когда приходится выбирать между добродетелью и грехом, отождествить себя с новым человеком и совершить добродетель, избежав греха. Но когда такому смиренномудрому подвижнику приходит помысл вменить совершенную добродетель себе, он отождествляет себя уже с ветхим человеком, который ничего доброго не сделал, а творит только грехи. Добродетель же, совершенную новым человеком, вменяет Христу или благодати Христовой, что, собственно, так и есть на самом деле, ведь, как уже выше много раз было сказано, новый человек и Христос, живущий в человеке: - это одно и то же Лицо. Вот почему святые люди не замечали своих величайших добродетелей, но видели лишь свои грехи, почитая себя величайшими грешниками, чуть ли не разбойниками, как прекрасно сказал об этом преподобный Иоанн Персиянин. Который в ответ на вопрос некоего инока «столько мы трудились ради Царствия Небесного; будем ли наследниками его?», - удивительно премудро ответил так: «Верую, что буду наследником горняго Иерусалима, написанного на небесах; «верен бо есть Обещавый» (Евр.10,23). И почему мне не надеяться? Я был страннолюбив, как Авраам; кроток, как Моисей; свят, как Аарон; терпелив, как Иов; смирен, как Давид; жил в пустыни, как Иоанн; плакал, как Иеремия; был учителен, как Павел; верен, как Петр; мудр, как Соломон. И как разбойник верую, что Тот, Который по Своей благодати даровал мне все сии дары, дарует и Царствие».
Чего и я всем нам желаю, а в первую очередь стяжать добродетели смирения и смиренномудрия. Всем в преддверии Великого поста Бог в этом в помощь!"
"ЛЕСТВИЦА НЕБЕСНАЯ С ПРИТЧАМИ И ПОУЧЕНИЯМИ". Икона Нижний Новгород середина 17 века
Лествица Небесная с Поучениями (700x541, 93Kb)

СТРАШНЫЙ СУД Румыния, роспись наружной стены. Монастырь Voronet, Румыния.
Страшный суд Румыния (700x525, 73Kb)

ОТВЕТ НА ВОПРОС О ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ. СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ (ВЕЛИМИРОВИЧ)

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Трофимова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ответ на вопрос о внезапной смерти. Святитель Николай Сербский (Велимирович)

 

 
Ответ на вопрос о внезапной смерти. Святитель Николай Сербский (Велимирович)

 

 

altПишешь, что часто слышишь разговоры о внезапной смерти. Говорят, что уж если она неизбежна, то пусть наступит внезапно и вдруг прервет жизнь. Лучше так, чем страдать от болезни и заставлять страдать других. Ожидаемая смерть страшнее внезапной. В вашем городке машина насмерть сбила женщину, ее гибель дала повод ко многим разговорам. Кто-то утверждает, что это лучшая смерть. Кто-то так высказался о смерти: "Пусть приходит, только пусть не гложет!". После всего этого ты решился написать и просишь объяснения.

 

 

Не следует желать внезапной смерти - следует быть готовым к ней, когда бы она ни наступила. Так учит Церковь. Существует много канонических молитв, в которых мы просим Господа сохранить нас от всяких бед, к которым причислена и внезапная смерть. Но Тот, в Чьей власти и жизнь, и смерть, действует по Своему святому Промыслу на пользу всякой человеческой душе, забирает ли Он ее из сего мира внезапно или оставляет до времени здесь. Иногда Он настигает внезапной смертью грешников, иногда - но реже - и праведников. В Ветхом Завете мы читаем, как Господь наказал внезапной смертью сыновей Аарона за самовольное служение ( Лев. 10, 1–5), как наказал бунтовщиков против Моисея ( Чис. 13141617); как Анания и Сапфира упали замертво за то, что солгали апостолам (Деян. 5, 1–10). Многие гонители христиан умерли внезапной смертью; об этом мы читаем в житиях святых мучеников. Но иногда случалось и праведнику умереть внезапной смертью, хотя и очень редко. Так случилось с Афанасием Афонским: когда он что-то строил, упала стена, и он с несколькими монахами погиб под камнями.

 

 

Посылая грешникам внезапную смерть, Господь преследует две цели: наказание грешника и назидание другим. Как это произошло после смерти Анании и Сапфиры: великий страх объял всю церковь и всех слышавших это (Деян. 5, 11). А когда люди излишне полагаются на праведника и начинают обожествлять его, как это было с Афанасием Афонским, Господь забирает душу праведника внезапно, чтобы напомнить людям, что только Он - Бог и нет богов, кроме Него. Во всех же случаях внезапной смерти урок оставшимся в живых прост, а именно: следует непрестанно готовить свои души к скорой разлуке с этим миром - покаянием, молитвой и милостыней.

 

 

Об известном валаамском старце Никите рассказывают, что он очень боялся внезапной смерти и постоянно молился, чтобы Господь послал ему перед смертью долгую и тяжелую болезнь, чтобы, как он говорил, "терпением болезни умилостивить праведного Судию, Который, если захочет, посчитает мое терпение вместо добрых дел, которых у меня нет". Некто, лежа на одре болезни, утешал своих друзей словами: "Девять месяцев мучился я, чтобы войти в этот мир, разве не должен мучиться столько же, чтобы уйти из него?".

 

 

Воистину, предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только на одре болезни. А познав эти две великие реальности, которыми пренебрегали всю жизнь, горько раскаивались и оплакивали свою неразумную жизнь, исповедовались и причащались и, очистившись слезами и Кровью Христовой, удостоились войти в светлые небесные Его чертоги. Следовательно, предсмертная болезнь дается по милости Божией. Не беспокойся о том, что наши близкие будут страдать из-за нашей тяжкой болезни: эти страдания ради их блага, они получат за это щедрую награду от Творца нашего.

 

 

Мир тебе и благословение Божие.

 


ДЬЯВОЛУ НАДОБНЫ ИОВЫ, ИОАННЫ…

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дьяволу надобны Иовы, Иоанны…

kulikovo (700x334, 88Kb)

Пролог в поучениях

Против отвергающих бесовские козни (Из слова от Лимониса о брани бесовстей с монахи)

Люди века сего часто отвергают существование искушений от дьявола. Они уверены, что дьявол не имеет на них ни малейшего влияния, что он их никогда не беспокоит и что верить козням диавольским не следует. Правы подобные люди или нет? По моему мнению, с одной стороны, правы, но с другой совсем нет. Что дьявол им козней не строит, это очень может быть; но что он уже и ни на кого не воюет, это несправедливо; ибо на то, что он именно с ними не воюет, есть причина особенная.

Авва Маркелл рассказывал однажды братии следующее. Однажды, когда встал он ночью на молитву, вдруг услыхал трубный звук и шум, как бы от воинской брани. Старец пришел в смятение и недоумевал: откуда несется этот трубный звук и какая брань может быть в пустыне? Когда он: так размышлять, вдруг предстал пред ним бес и вскричал: "Что задумался? Подлинно здесь брань есть; но если не хочешь, чтобы мы с тобою воевали, то ступай и спи, и не будем нападать. С ленивыми мы не воюем, а имеем дело лишь с постниками и с бдящими в молитвах. Лишь с ними у нас брань".

Сами теперь видите, братья, почему дьявол грешников не беспокоит. Зачем, в самом деле, дьяволу воевать с теми, которые и без того в его власти, и что ему заботиться об удержании этой власти, когда сами они о выходи из-под нее и не думают? Нет, братие, такие люди не по его части. Ему надобны Иовы, Иоанны многострадальные, Антонии, Марии Египетские, Иоанны Новгородские, Пимены, Макарии и подобные им, а не те, которые сами по себе желают быть его покорнейшими слугами.

Непреложно свидетельство слова Божия, чтодиавол яко лев рыкая, ходить, иский кого поглотити (1 Петр.5. 8); что несть наша брань противу плоти и крови, но к началом и ко властем и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6. 12). Будем помнить это и подобно воинам будем постоянно облекаться во вся оружия Божия (Еф. 6, 11) на случай нападения дьявола. Аминь.

Источник: http://www.pochaev.org.ua/ Ил.: Павел Рыженко   «Атака Засадного полка»


« И ДА БЕЖАТ, И ДА БЕЖАТ»

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

« И да бежат, и да бежат»

Собрание проповедей отца Андрея Ткачева
 
Меня особенно поразила, из воспоминаний 
схиигумении Фомари, 
особенность молитвы Праведного Иоанна Кронштадского: 

Свернули мы в какую-то комнату, откуда доносился неистовый крик; то бесновалась одна женщина, которая ругалась, билась, плевала и издавала нечеловеческие звуки. 
Едва Батюшка переступил порог, как она очутилась у его ног; 
о. Иоанн нагнулся, обхватил ее своей рукой, приподнял и, крепко держа, начал громко читать: «Да воскреснет Бог». Слова: « И да бежат, и да бежат», — он повторил много раз, все более и более усиливая голос.

Саша, — так звали страждущую, — в руках благодатного целителя делалась постепенно спокойнее, пока совсем не затихла, как бы лишившись чувств...

Добрый пастырь бережно опустил ее на пол, перекрестил и дал такое распоряжение: «Укройте больную и не трогайте».

Когда все это происходило, я стояла в дверях лицом к о.Иоанну, видела, как он, произнося: «Да воскреснет Бог», поднимал глаза к небу и весь преображался. От всей этой сцены меня прямо трясла лихорадка...

Пройдя несколько номеров, везде благословляя и утешая, 
о. Иоанн на обратном пути зашел еще раз к Саше, которая уже молилась на коленях и ежеминутно номинала дорогое имя своего дивного врача. 
Батюшка, обласкав и наградив деньгами исцеленную, направился к выходу.

Выдержка из книги Схиигумения Фомарь ( княжна Морджанова). Её воспоминания о Праведном Иоанне Кронштадском.
Меня особенно поразила, из воспоминаний 
схиигумении Фомари, 
особенность молитвы Праведного Иоанна Кронштадского: 

Свернули мы в какую-то комнату, откуда доносился неистовый крик; то бесновалась одна женщина, которая ругалась, билась, плевала и издавала нечеловеческие звуки. 
Едва Батюшка переступил порог, как она очутилась у его ног; 
о. Иоанн нагнулся, обхватил ее своей рукой, приподнял и, крепко держа, начал громко читать: «Да воскреснет Бог». Слова: « И да бежат, и да бежат», — он повторил много раз, все более и более усиливая голос.

Саша, — так звали страждущую, — в руках благодатного целителя делалась постепенно спокойнее, пока совсем не затихла, как бы лишившись чувств...

Добрый пастырь бережно опустил ее на пол, перекрестил и дал такое распоряжение: «Укройте больную и не трогайте».

Когда все это происходило, я стояла в дверях лицом к о.Иоанну, видела, как он, произнося: «Да воскреснет Бог», поднимал глаза к небу и весь преображался. От всей этой сцены меня прямо трясла лихорадка...

Пройдя несколько номеров, везде благословляя и утешая, 
о. Иоанн на обратном пути зашел еще раз к Саше, которая уже молилась на коленях и ежеминутно номинала дорогое имя своего дивного врача. 
Батюшка, обласкав и наградив деньгами исцеленную, направился к выходу.

Выдержка из книги Схиигумения Фомарь ( княжна Морджанова). Её воспоминания о Праведном Иоанне Кронштадском.

СВЯТИТЕЛЬ ПАРФЕНИЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ

Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения татьяна_магаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Святитель Парфений Лампсакийский

свт.парфений лампсакийский (402x600, 68Kb)

Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы.

Читать далее...

ТРУД, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ ЦЕНЫ

Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Труд, который не имеет цены

любовь матери к сыну (293x407, 25Kb)

Современная притча

Труд, который не имеет цены

Полетел однажды ангел посмотреть, как люди трудятся. Увидел он тяжёлый труд крестьянина. В один год крестьянин получил богатый урожай, а другой год выдался неурожайным. Увидел ангел художника, который много лет работал над картиной, но бедствовал. Увидел богача, который скопил богатство, а потом разорился.

— Многие люди упорно трудятся, — рассказал ангел, вернувшись на небо, — но редко их работа оплачивается по достоинству.

— Есть на Земле работа, которая оплачивается достойно, — ответил старший ангел. — Это работа матери.

— Матери трудятся днём и ночью, но я ни разу не увидел, чтобы им платили! — воскликнул молодой ангел.

— Работа матери — самая высокооплачиваемая, потому что за неё платят любовью.

Источник: Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых

Фото: http://blog.i.ua/community/1804/693752

 


ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ НАШЕ ДЛЯ НЕСЧАСТНЫХ

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 20:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Откроем сердце наше для несчастных

46494_274870505964385_1389417913_n (354x593, 38Kb)

Пролог в поучениях

 

Слезы вдов особенно доходят до Бога

 

(Слово о творящих знамения. Прол. Февр. 17)

Мы часто говорим, что Господь есть защитник вдов и сирот. Так говорим мы правду; ибо Господь на самом деле есть защитник их и иногда являет им особые, необычайные знаки Своего милосердия.

Преподобный Сисой передает такой случай. "Когда я был, говорит он, в ските с отцом Макарием и мы, однажды, вышедши из него, пошли на жатву, за нами шла одна вдовица, собирая колосья и горько плача. Преподобный Макарий призвал старейшину того села и спросил его: "что значит, что старица, идущая за нами и собирающая колосья, непрестанно плачет? Старейшина отвечал: "муж ее у некоторого человека взял на сохранение золото, но вскоре внезапно умер, не сказав жене, где находится взятое им золото. Господин оного хочет теперь взять детей ее себе в работу". Макарий сказал; старейшине: "скажи ей, чтобы она пришла к нам во время полуденного отдыха". Вдова пришла; старец спросил ее: "что ты постоянно плачешь?" Она рассказала о взятом ее мужем золоте. Макарий сказал: "пойди, покажи место, где погребен твой муж". И, взявши братию, пошел к пещере, где лежал покойник. Когда они пришли туда, преподобный сказал женщине: "ступай пока в дом свой". Когда она ушла, иноки стали на молитву. После оной Макарий, назвавши мертвеца его именем "Онисий", сказал ему: "где ты положил чужое золото?" Мертвец, оживши отвечал: "я скрыл его в моем доме под доскою моей постели." Старец после этого воскликнул: "ну, теперь усни до всеобщего воскресения". Видевшие это монахи в ужасе пали к ногам преподобного. Последний сказал им: "простите меня: это не мое дело, ибо я - ничто; но сотворил это чудо Бог ради вдовы и сирот её". Вдовица нашла золото на месте, которое указано было ее мужем отдала его владельцу оного и освободила от рабства детей своих.

Подлинно, братие, Господь есть защитник, покровитель и кормилец вдов и сирот! Посмотрите вокруг себя: то там, то здесь видим умирающих отцов, оставляющих без копейки малолетних после себя детей, и думаем: погибли дети! А на деле выходить совершенно обратное. По чьему то невидимому указанию являются к сиротам детям добрые люди, которые или берут их к себе, или просто вообще заботятся о них, или воспитывают их, как умеют. Кто же посылает сиротам таких благодетелей? Откуда они являются? Отвить простой: посылает их Бог, и являются они от Бога. "Не я, как слышали, сотворил это чудо, говорил Макарий, но Бог ради вдовы и сирот ее".

Будем помнить это и постараемся быть как бы посланниками от Самого Бога к несчастным вдовам и сиротам и исполнителями Его воли по отношению к ним. Откроем сердце наше для несчастных и отрем слезы вдов, а детям их заменим собою их отцов. Аминь.

Ист.: http://www.pochaev.org.ua/ Ил:   Галунова Светлана. С покаянием


А ДЕТИ ЧЕМУ НАУЧАТСЯ ОТ ШАТКИХ РОДИТЕЛЕЙ?

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А дети чему научатся от шатких родителей?

534262_274870419297727_1161123224_n (444x508, 51Kb)

Поучения Оптинских Старцев

 

День за днем 16 Февраля

Народы эти чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их, как поступали отцы их, так и они поступают до сего дня (4 Цар. 18, 41)

Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, "служащих Богу и маммоне", (Мф. 6, 24), "хромающих на оба колена" (3 Цар. 18, 21), "ни холодных, ни горячих" (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.

Вот в чем заключается грех "народов этих": не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.

Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений - "дух мира сего".

Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: "Приди позднее, я не готов"? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.

А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. "Дети, храните себя от идолов. Аминь" (2 Ин. 5, 21).

Ист.: http://www.pochaev.org.ua/ Ил:  Галунова Светлана. Матушка Ксения



Понравилось: 1 пользователю

ЧТЕНИЕ. О САПОГАХ

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 18:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтение. О сапогах

Сапоги

 

СапогиСеро было этой осенью. Промозгло. Серо настолько, что казалось, солнце уже никогда не выглянет. Так и угаснет свет. Растворится в сумраке кронштадтских улиц. И снег не выпадет. Оттого и лица у людей были хмурые, недружелюбные.

А тут идет по улице молодой священник и улыбается. И так улыбается, что светло вокруг него. Кто-то улыбнется ему в ответ, подойдет под благословение, иной же нырнет в сырую тень проулка, как будто света испугается, третий будет долго смотреть ему вслед, словно забыл спросить чего…

Архип и Федор, завидев священника, тоже юркнули в арку двора.

— О! Щас нам Бог на четверть подаст! — сказал Архип. — Давай, Федор, скидавай свои сапоги!

— Чего? — не понял Федор.

— Скидавай сапоги, а то не успеем.

— Дак, а чего? — не понял Федор.

— Видел же, отец Иоанн идет, ему до дому чуть осталось. Выйдешь навстречу босиком, он ни за что мимо не пройдет. Свои отдаст. Сымай, ты и одет похуже. На босяка сойдешь.

— Да грех это! — дошло до Федора.

— Какой грех? — скривился испитым лицом Архип. — Ты человеку добро помогаешь делать. Батюшка у нас юродивый. Утром бы успели к раздаче у дома, так по три копейки бы кажному взяли… Проспали. Давай же! — Архип уже стягивал с товарища сапоги. — Давай. Я тут схоронюсь, а ты просто иди навстречу. — И почти вытолкнул босого Федора на улицу.

Федор какое-то время стоял, удивленно рассматривая свои грязные босые ноги, бахрому заношенных штанин, почувствовал, как холод брусчатки пробирает и поднимается вверх.

— Иди! — крикнул из арки Архип.

И Федор пошел, опустив голову, глядя на свои неухоженные ноги. И очень ему вдруг захотелось, чтобы батюшка не заметил наготы его ног. Так захотелось, что аж душу защемило, похмелье отступило, будто его можно было вылечить стыдом. И шел он, словно крался, вдоль стен. Авось проскочит…

Не проскочил.

— Ты что, любезный, босиком? Ноябрь на дворе… — услышал он голос священника над своей грешной головой.

— Да вот… — более и сказать не мог ничего.

— Потерял, пропил, сняли? — только-то и спросил батюшка.

— Сняли, — механически повторил последнее услышанное слово Федор.

— Ну прости их, — сказал отец Иоанн, — может, им нужнее.

— Угу… — Федор не подымал глаз.

— Вот что, мне тут совсем немного осталось. Бери-ка мои! У меня новые. Вчера подарили. Точно тебе говорю. Размер у нас, похоже, один. Бери-бери!.. — священник уже стягивал с себя сапоги.

— Дак это… батюшка… — Федор не поднимал глаз.

— Одевай! Так оба мерзнем, а так — один обутый будет. Одевай. — И сам стал одевать Федору свои сапоги. — А мне тут с квартал осталось. Пойду. И ты иди с Богом. Да не напивайся более. Перекрестил и пошел.

Когда Архип подошел к Федору, тот плакал. Так и стоял, как оставил его отец Иоанн. И плакал. Слезы капали на новые сапоги, подаренные священником.

— Ну, чего я говорил?! — радовался Архип. — Пошли, в лавке у Морозова поменяем.

— Грех это, — всхлипнул Федор.

— Да чего ты?! — не понимал Архип, — Догони и отдай, раз так! Помрем с похмелья! Может, нам Бог его руками подал? Чуешь? То-то… Грех — это, вон, карманники — в Андреевском-то соборе уже и не по одному карманы чистят. Теснота там на службах такая, что рука сама в чужой карман лезет. А мы не крадем! Мы по милости взяли… Пошли… — Архип подтолкнул Федора, — пошли. Там, вона, обратно переоденешь… да пошли быстрее к Морозову, он новые сапоги для кого из своих рабочих возьмет.

И вправду — сапоги на бутыль-четверть и еще на кое-какую снедь сторговали. И ушли пить сначала в дворницкую к Архипу, а уж когда, как водится, внутрь попало, то остальное, коли душа просит, найти проще. И сапоги батюшкины забылись…

И забылись бы совсем, коли Архип на последние двадцать копеек не подхватил бы извозчика до трактира «Мыс Доброй Надежды», где надеялся встретить одного своего старого собутыльника из бывших матросов. И встретил ведь! И дальше гулянка пошла. Пили под корюшку на развернутом листе «Кронштадтского вестника». И Федора уже подхватило и понесло, и голову закружило, да вот когда очередной раз ставил рюмку на стол, встала она, как нарочно, на объявление в газете о том, что в доме трудолюбия будет читаться слово протоирея Иоанна Ильича Сергиева против неумеренного употребления спиртных напитков. И снова Федор увидел, как руки священника надевают на его грязные ноги новые ладные сапоги.

— Господи… — только-то и смог прошептать, и никакой алкоголь не мог более приглушить голос совести.

Сам по себе трезветь начал. И от вида водки затошнило даже.

— Пойду я, — сказал тихо Архипу, который травил какую-то байку матросам.

— Чего? — изумился Архип.

— Пойду, — твердо ответил Федор и поднялся. — Без меня дальше.

— Так это?.. — Архип не знал, что сказать.

— Не серчай. Чего-то мне худо…

— Ну так. От водки бывает. Но водкой же и лечится, — вставил хмельной друг Архипа.

— Н-не… Пойду я…

И пошел сквозь трактирный гомон и дымную хмарь, но и на серой холодной улице ему не хватало воздуха. В Андреевском соборе ударил к вечере колокол. Федор вздрогнул, вздохнул глубоко, насколько позволяла грудь, и пошел, пошатываясь, в сторону храма… Околоточный, что спешил в трактир на шум начинающейся драки, посмотрел на него с подозрением, но останавливать не стал. Зато остановился рядом извозчик.

— Двадцать копеек в любую сторону, — сказал он привычное.

— Нету у меня… Я в храм… — почти прошептал Федор. — Надо мне. Худо…

— К батюшке? На общую исповедь? — спросил извозчик. — Садись, и мне, пожалуй, пора съездить. Садись, денег не возьму, а то упадешь где-нибудь, замерзнешь.

— Да что же это такое, Господи? — изумился Федор и полез в коляску.

* * *

СЛОВО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДСКОГО В ДЕНЬ СРЕТЕНЬЯ ГОСПОДНЯ.

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения татьяна_магаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Сретенья Господня.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром.
(Лк. 2:29).

 

 

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

 

Сегодня Церковь вспоминает один из величайших мировых дней, в который земля, в лице старца Симеона, встретила воплотившегося Бога-Младенца, принесенного по закону в храм законный, устроенный Соломоном. Старцу предречено было, что он дотоле не умрет, пока не увидит пришедшим на землю обещанного Мессию, Которого ожидали с нетерпением все лучшие люди израильского народа и все народы. И вот Мария Богородица и Приснодева, исполняя закон, чрез Моисея данный Богом, приносит чудного Младенца в сороковой день по рождестве Его в храм посвятить Его Господу и принести установленную жертву. Старец, исполненный Духом Святым, узнав о принесении Богомладенца, тотчас приходит в храм и с несказанною радостью и трепетом приемлет Его на руки и в восторге, вдохновенный Духом Святым, произносит радостную песнь Богу во плоти, называя его Владыкою живота и смерти и Спасителем мира, светом народов и славою Израиля; вместе с тем он предрекает, что чудный Младенец предлежит на падение и на восстание многим в Израиле и в предмет противоречий, и что Ей, Непорочной и Святейшей Матери Самой, душу пройдет оружие мучительное для того, чтобы открылись помышления многих сердец. Итак, ликуй земля, Творец твой и всего рода человеческого, Творец всех небесных кругов и Царь ангелов молниезрачных и страшных принесен в храм в виде смиренного младенца, повитого пеленами, чтобы стать жертвою примирения Отца Небесного, Святого Блаженного с падшим преступным родом человеческим; чтобы отменить законные, прообразовательные жертвы — овнов, козлов и тельцов, закалавшихся в образ величайшей словесной Жертвы, Самого Сына Божия, благоволившего быть закланным за род человеческий во искупление грехов его и стать Агнцем, вземлющим грехи мира.

Читать далее...

ЧТЕНИЕ. О СРЕТЕНЬИ

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтение. О Сретеньи

                        СРЕТЕНЬЕ


        Когда она в церковь впервые внесла
        дитя, находились внутри из числа
        людей, находившихся там постоянно,
           Святой Симеон и пророчица Анна.

        И старец воспринял младенца из рук
        Марии; и три человека вокруг
        младенца стояли, как зыбкая рама,
           в то утро, затеряны в сумраке храма.

        Тот храм обступал их, как замерший лес.
        От взглядов людей и от взора небес
        вершины скрывали, сумев распластаться,
           в то утро Марию, пророчицу, старца.

        И только на темя случайным лучом
        свет падал младенцу; но он ни о чем
        не ведал еще и посапывал сонно,
           покоясь на крепких руках Симеона.

        А было поведано старцу сему
        о том, что увидит он смертную тьму
        не прежде, чем Сына увидит Господня.
           Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

        реченное некогда слово храня,
        Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
        затем, что глаза мои видели это
           дитя: он - твое продолженье и света

        источник для идолов чтящих племен,
        и слава Израиля в нем." Симеон
        умолкнул. Их всех тишина обступила.
           Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

        кружилось какое-то время спустя
        над их головами, слегка шелестя
        под сводами храма, как некая птица,
           что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

        И странно им было. Была тишина
        не менее странной, чем речь. Смущена,
        Мария молчала. "Слова-то какие..."
           И старец сказал, повернувшись к Марии:

        "В лежащем сейчас на раменах твоих
        паденье одних, возвышенье других,
        предмет пререканий и повод к раздорам.
           И тем же оружьем, Мария, которым

        терзаема плоть его будет, твоя
        душа будет ранена. Рана сия
        даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
           в сердцах человеков, как некое око."

        Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
        Мария, сутулясь, и тяжестью лет
        согбенная Анна безмолвно глядели.
           Он шел, уменьшаясь в значенье и в теле

        для двух этих женщин под сенью колонн.
        Почти подгоняем их взглядами, он
        шел молча по этому храму пустому
           к белевшему смутно дверному проему.

        И поступь была стариковски тверда.
        Лишь голос пророчицы сзади когда
        раздался, он шаг придержал свой немного:
           но там не его окликали, а Бога

        пророчица славить уже начала.
        И дверь приближалась. Одежд и чела
        уж ветер коснулся, и в уши упрямо
           врывался шум жизни за стенами храма.

        Он шел умирать. И не в уличный гул
        он, дверь отворивши руками, шагнул,
        но в глухонемые владения смерти.
           Он шел по пространству, лишенному тверди,

        он слышал, что время утратило звук.
        И образ младенца с сияньем вокруг
        пушистого темени смертной тропою
           душа Симеона несла пред собою,

        как некий светильник, в ту черную тьму
        в которой дотоле еще никому
        дорогу себе озарять не случалось.
           Светильник светил, и тропа расширялась.

                                   март 1972, Иосиф Бродский



 


Я СУЩЕСТВУЮ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ..

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я существую, потому что есть ты, он, она, они...

дети (604x414, 87Kb)

 "Я существую, потому что мы существуем"

 Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".

Из Инета.



Понравилось: 1 пользователю

ПРИЗНАК НАШЕГО РАВНОДУШИЯ И ПОВЕРХНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТИНЕ

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к истине

198744_275482519236517_1851243474_n (700x679, 75Kb)

Поучения Оптинских Старцев

День за днем 13 Февраля

Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас твердо (Флп. 3, 1)

Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.

В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?

Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.

Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).

Ист.: http://www.pochaev.org.ua/   Ил:  Савин Александр Иванович. Лестница


ГДЕ СОКРОВИЩА ТВОИ, ТАМ И - СЕРДЦЕ (НЕЧТО ВАЖНОЕ ОБ АНТИХРИСТЕ)

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где сокровища твои, там и - сердце (нечто важное об антихристе)

Имей в себе Христа – и ничего не бойся

Приведу здесь слова об антихристе Святогорца Старца Эмилиана (игумен монастыря Симонопетра до 2000 г.):
На одной из последних общих бесед сказал, «чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живые отношения со Христом. А антихристу не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни. Антихрист станет в нашей жизни главным, а не Христос».
Один из самых известных подвижников среди афонских Старцев Порфирий Кавсокаливит (1906†1991) добавил к сказанному: «Слава Тебе Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Детка, знаешь, что наделали [другие] духовники здесь, в миру? Они этими электронными паспортами, числом 666 взбудоражили людей, создали целую кучу проблем, как семейных, так и психологических. Мирские люди не могут уснуть. Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное.
Скажи мне, что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так… А хочешь, я скажу тебе еще кое-что важное? — Для нас, христиан, живущих Христом, не существует антихриста! Когда мы имеем в себе Христа, разве может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая противоположная сущность в нашу душу? А знаешь, детка, почему мы сейчас так беcпокоимся об этих электронных паспортах и антихристе? — Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем! Христос — это все! Так всегда и говори людям, детка. Потому мы и не боимся противного. Понимаешь?!»
«Если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла».

Добавлю- А антихристу(и его слугам-содомитам и всем кто о них постоянно говорит!) не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни. Антихрист(и его слуги!!) станет в нашей жизни главным, а не Христос».
Фотография: Имей в себе Христа – и ничего не бойся

   Приведу здесь слова об антихристе Святогорца Старца Эмилиана (игумен монастыря Симонопетра до 2000 г.):
   На одной из последних общих бесед сказал, «чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живые отношения со Христом. А антихристу не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни. Антихрист станет в нашей жизни главным, а не Христос».
   Один из самых известных подвижников среди афонских Старцев Порфирий Кавсокаливит (1906†1991) добавил к сказанному: «Слава Тебе Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Детка, знаешь, что наделали [другие] духовники здесь, в миру? Они этими электронными паспортами, числом 666 взбудоражили людей, создали целую кучу проблем, как семейных, так и психологических. Мирские люди не могут уснуть. Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное.
   Скажи мне, что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так… А хочешь, я скажу тебе еще кое-что важное? — Для нас, христиан, живущих Христом, не существует антихриста! Когда мы имеем в себе Христа, разве может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая противоположная сущность в нашу душу? А знаешь, детка, почему мы сейчас так беcпокоимся об этих электронных паспортах и антихристе? — Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем! Христос — это все! Так всегда и говори людям, детка. Потому мы и не боимся противного. Понимаешь?!»
   «Если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла».

Добавлю- А антихристу(и его слугам-содомитам и всем кто о них постоянно говорит!) не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни. Антихрист(и его слуги!!) станет в нашей жизни главным, а не Христос».


Понравилось: 1 пользователю

СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ – ЭТО ТОЖЕ ОРУЖИЕ!

Среда, 12 Февраля 2014 г. 19:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Светлые мысли – это тоже оружие!

Преподобный Силуан. Художник Павел Рыженко (550x521, 70Kb)

Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие! 

святитель Николай Сербский

Источник: https://www.facebook.com/andreytkachevcom Ил,: Преподобный Силуан. Художник: Павел Рыженко



Понравилось: 1 пользователю

В ОСНОВЕ КАЖДОЙ НАШЕЙ МЫСЛИ ДОЛЖНА ЛЕЖАТЬ правда

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 22:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В основе каждой нашей мысли должна лежать...

x_4caae6ef (604x430, 94Kb)

Воснове каждой нашей мысли должна лежать правда

Поучения Оптинских Старцев

День за днем 8 Февраля

Посему, отвергнув ложь, говорите истину(Еф. 4, 25)

Апостол Павел обращается с этими словами к людям, которые уже познали истину христианства, и убеждает их отказаться вполне от лжи, столь распространенной во все времена. Итак, по-видимому, даже после обращения душа человеческая не сразу и не без труда сбрасывает с себя эту ложь, в которую облекается, как в привычную одежду Мы постоянно обмениваемся пустыми словами, мы невольно увлекаемся внешностью, мы обманываем друг друга, предавая обыденным разговорам преувеличенное значение, и под предлогом любезности говорим много лишнего. И не только в речах наших, но и во взглядах, в самих чувствах и мыслях, увы, редко встречается безусловная правда. Ко всем нашим суждениям примешивается нечто неестественное, чему мы даем название светских приличий; мы смотрим на все глазами принятых предрассудков, слишком редко отдаваясь влечению нашего сердца. Как редко мы думаем и чувствуем правильно! Сколько раз, вопреки внушению нашей совести, вопреки Слову Божию, мы довольствуемся в своих поступках лишь приблизительной честностью; как часто нашими словами мы искажаем и прикрываем истину!

Однако для того, чтобы заслужить название чад Божиих, необходимо всегда и во всем строго держаться высшего Закона, который не допускает двойственности ни в чем. Правда должна лежать в основе каждой нашей мысли, руководить нами на каждом шагу жизненного пути.

Ист.: http://www.pochaev.org.ua/Ил.: картина художника Бориса Заболоцкого «Семейное счастье»



Понравилось: 1 пользователю

ПРИТЧА: ПОЧЕМУ СПАСТИ ДУШУ ТАК ТЯЖЕЛО

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: почему спасти душу так тяжело

11111111111лошадь и бревно (700x544, 88Kb)

Пути человеческие

   Некий монах усердно молился говоря:
   - Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
   Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот наконец, Является к нему Ангел Божий и говорит:
   - Пойдём, я покажу тебе пути, которыми ходят люди. Они вышли из келии и ангел повёл старца в лес.
   - Видиш того дровосека, который несёт на себе тяжкую вязанку дров и нехочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил херувим.
   Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. После ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
   - Видиш безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утекает, как вода сквозь решето.
   Снова показывает ангел монаху человека и молвит:
   - Видиш ли сего, который положил поперёк лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне - не зная им цену. А теперь, сам старче посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Источник: http://pritchi.castle.by/ras-12-103.html фото: http://www.inpic.ru/pic/4572-fced995b.jpg



Понравилось: 1 пользователю

"ХОЧЕШЬ, Я НАУЧУ ТЕБЯ МОЛИТЬСЯ, И ТЫ БУДЕШЬ ПОТОМ БЛАГОДАРЕН МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ?

Среда, 05 Февраля 2014 г. 20:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Вадим_Богачук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Хочешь, я научу тебя молиться, и ты будешь потом благодарен мне всю жизнь?"

Собрание проповедей отца Андрея Ткачева
 
«Когда я был мальчиком, моя мать часто посылала меня давать хлеб приходящим к нам нищим. Однажды одна нищенка, приняв от меня кусок хлеба, спросила меня:
— Ты молишься, дитя мое?
— Да, конечно, я молюсь с матерью.
— Хочешь, я научу тебя молиться, и ты будешь потом благодарен мне всю жизнь? 
Так вот, когда ты молишься, разговаривай со Спасителем так, как ты разговариваешь со своей матерью, которую ты крепко любишь. 

Рассказывай Ему все свои горести и радости, как рассказываешь их матери, и постепенно Христос станет твоим Другом на всю твою жизнь. 

Спаситель останется с тобой. 
С Ним ты будешь счастлив и в земной жизни, и в будущей.

Я потом без конца изучал богословие, — говорил ученый епископ, — но лучшего образца и способа молитвы, чем тот, который мне указала бедная женщина, я не встречал».


http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pe...ogo_blagochestiya_94-all.shtml
фотография Собрание проповедей отца Андрея Ткачева.
фотография Собрание проповедей отца Андрея Ткачева.


Поиск сообщений в Sveta_321
Страницы: 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь