-ћетки

алкоголь арии боевые исскусства вар€ги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и арми€ еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золота€ орда иврит израиль истори€ иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки кулинари€ кухн€ медицина молитва монголо-татары монголы музыка народы симбионты народы-симбионты наука новгород одежда одесса оружие пам€тники песни песн€ пираты погода польша пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психологи€ пушкин разное революци€ росси€ росси€ истори€ русские русский €зык русы русь рюрик самураи свастика символика сказки скифы слав€не слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франци€ хазары христианство шпионаж юмор €зыки €пони€

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬елика€_’азари€

Ќј–ќƒџ —»ћЅ»ќЌ“џ: ≈врейска€ религиозна€ мысль часть 2

—реда, 19 »юл€ 2017 г. 10:54 + в цитатник

5421357_48f4dmashiah (700x466, 42Kb)

(продолжение)

ћы пропустим очень интересные на мой взгл€д, но веро€тно, скучнвые дл€ других темы ѕисьменного и устного закона, а также “алмуд, јгаду, и другие "еврейские заумности" и перейдем к самому, на мой взгл€д важному - идее ћессии.

–азвитие концепции ћессии[1]

ќдним из основополагающих принципов иудаизма €вл€етс€ вера в ћессию, —пасител€,  который должен прийти, чтобы избавить народ »зраил€ от его страданий в изгнании, привести его обратно в »ерусалим и установить правление мира над всеми народами земли.

“радиционна€ картина прихода ћессии:

  1. ћесси€ восстановит и очистит »зраиль, удал€€ все следы идолов и €зыческих религий (»езек 11:18).
  2. ћесси€ соберет еврейский народ со всего мира и с великими почест€ми возвратит его в »ерусалим (»с 66:20).
  3. Ѕог будет хранить »зраиль и благопри€тствовать ему во всем (»с 61:11).
  4. ѕродолжительность человеческой жизни значительно увеличитс€ с победой над злом.

—ам термин «ћесси€» – «ћашиах», означает «ѕомазанный» и соответствует греческому слову – «’ристос». —ледует также сказать, что концепци€ ћессии существует не только в иудаизме и христианстве, но и в исламе (ћахди)[2].

¬ иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». »удеи вер€т, что идеальный царь, потомок цар€ ƒавида, будет послан Ѕогом, чтобы осуществить политическое освобождение народа »зраил€ из-под власти других народов. ¬ христианстве чаще используетс€ греческа€ форма термина «машиах» — ’ристос, а также термин «—паситель». ¬ христианском богословии роль ’риста-ћессии значительно выходит за пределы представлений иудаизма о спасении »зраил€ и распростран€етс€ на всЄ человечество.

5421357_images (301x167, 5Kb)

≈врейский народ создал большое количество идиом и поговорок с упоминанием ћессии, выражающих сильное сомнение в том, что тот придЄт очень уж скоро. ¬от некоторые поговорки на идиш из еврейского фольклора Ќью-…орка:

  • ≈сли сын придЄт и скажет, что выучил все уроки, убрал у себ€ в комнате, постирал бельЄ, подмЄл вокруг дома, приготовил семье обед, а теперь ещЄ хочет за так помыть папину машину, то скажут меши€хс цайт — времена мессии наступили!
  • ≈сли слишком уж настаивают на чЄм-то, чего не желаешь делать, то еврей скажет ломир азой дерлебн меши€х — давайте доживЄм до прихода мессии, аналогично русскому «ждать до второго пришестви€».

 

–азвитие в Ѕиблейский период

“ермин «ћесси€» или «ѕомазанный», часто используетс€ дл€ обозначени€ реальной исторической личности, обычно цар€[3]. но иногда и пророков (ѕс 104:15), или св€щенников (»сх 29:7; Ћев 8:12).

Ётот термин использовалс€ дл€ јарона и его сыновей, когда они были помазаны елеем при их посв€щении и назначении на служение Ѕогу (»сх 28:41).

ѕервосв€щенник особенно рассматривалс€ как «помазанник Ѕога» (Ћев 4:3, 5, 16; 6:15).

— по€влением монархии в »зраиле этот термин стал примен€тьс€ также и к царь. » так как церемони€ введени€ в должность заключалась в помазании, было вполне уместно называть его «помазанником √оспода» (1 ÷ар 2:10, 35; 9:16; 24:7).

ѕозже пророки, назначавшиес€ свыше Ѕогом, могли быть также помазаны, например, ≈лисей был помазан »лией (3 ÷ар 19:16).

— человеком, считавшимс€ «помазанником √оспода», обращались с большим почтением; причинение ему вреда или нанесение оскорблени€ считалось преступлением. ќн находилс€ под особой защитой и покровительством Ѕога (ѕс 19:7; 27:8).

ѕророки

ѕророки расширили концепцию «ћесси€» как ÷ар€ не только »зраил€, но и всего мира:

  1. ќбъединенный »зраиль будет центром мира, основанных на принципах “оры (»с 2).
  2. Ѕог благословит весь мир через ћессию.
  3. «а грехи »зраил€ и его лидеров изгнание неизбежно; Ѕожий суд должен совершитьс€. Ќо остаток возвратитс€ (»с 11:11-12) и станет частью царства справедливости и праведности.
  4. “ак как царь »зраил€ не был таким, каким должен быть еврейский царь, поэтому Ѕог поставит нового ÷ар€ по образу ƒавида, наделенного его духом, который обеспечит мир и будет правит остатком в совершенной справедливости и мудрости (»с 9:6-7).

»сай€

  1. 1.»сай€  сыграл ведущую роль в конкретизации ћессианской надежды, начина€ с описани€ ребенка – Ёммануила (7:14).
  2. ѕозднее он идет дальше в развитии мессианского идеала (9:6-7), дава€ ребенку возвышенные характеристики и описыва€ его как будущего спасител€ »зраил€, который восс€дет на престоле ƒавида, расширит границы »зраил€ и установит мир. ¬ 11-й главе он воплощает высочайшие идеалы нации.
  3. ” »сайи центральной фигурой будущего €вл€етс€ ћесси€, который, будучи «отраслью от корн€ »ессеева», ускорит распространение религии »зраил€ по всему миру. » «станет как знам€ дл€ народов, обрат€тс€ €зычники» (»с 11:10).
  4. ’от€ это охватит весь мир, тем не менее »зраиль и »ерусалим по-прежнему будут играть центральную роль во дни ћессии (»с 2:2-4; ћих 4:1-4).
  5. √осударство и его народ будут совершенны в это врем€ и поэтому станут светом дл€ мира.
  6. Ёто действительно глубокий и проникновенный образ восстановленного »ерусалима как религиозного центра мира, который €вл€етс€ «радостью» дл€ всех народов (»с 60:15), прекрасного, основанного на справедливости, обитатели которого непрестанно прославл€ют Ѕога (»с 60:21; 54:11-12).
  7. ¬се народы узнают №ога и станут прославл€ть ≈го и поклн€тьс€ ≈му в »ерусалиме (»с 45:6; 56:7; 66:23).

ќдним из излюбленных названий ћессии €вл€етс€ «слуга (раб) √оспода». ќн неоднократно говорит о «слуге √оспода», описыва€

                   призвание,

миссию,

страдани€,

смерть и воскресение этой таинственной личности:

(»с 42:1-4; 49:1-6; 50:4-9; 52:13-53:12).

5421357_1658021_1_ (700x466, 54Kb)

„то касаетс€ определени€ личности этого —луги, ученые до сих пор не достигли в этом вопросе единогласи€, однако јгада  талмудическа€ легенда, решительно отождествл€ет его с ћессией, а указани€ его страданий понимает как особо указывающие на ћессию бен »осифа.

Ќаум и —офони€

также говор€т о приходе мессиианского царства, хот€ и не делают ударени€ на личность самого ћессии

  1. Ёто будет временем —уда над злом (—оф 1:15; 2:10; 3:7),
  2. также временем духовного возрождени€ всего мира (—оф 3:8).
  3. Ёто врем€ праведного остатка (—оф 3:12-13),
  4. когда Ѕог будет царем »зраил€ (—оф 3:15).

»ереми€

»ереми€ говорит о том, что Ѕог никогда не отвергнет »зраиль (»ерем 31:36-37).

÷арь из дома ƒавида будет править справедливо (»ереми€ 32:14). ¬ это врем€ все народы соберутс€ перед Ѕогм в »ерусалиме (»ереми€ 3:15; 30:3)

ѕророки изгнани€

ѕророки изгнани€ добавл€ют свои штрихи к этой картине. “ак как естественные причины не могут способствовать осуществлению всего, что должно произойти в это врем€, дл€ этого потребуютс€ чудесные действи€ (ƒан 2, 7), например «воскресение» »зраил€ (»езек 37:11-14) и знамени€ с небес (»оиль 2:28-31).

ѕоздние пророки

Ѕлагодар€ поздним пророкам мессианска€ иде€ получила новый акцент и была детализирована.

  1. Ёсхатологическое спасение стало ассоциироватьс€ с  онцом ƒней.
  2. ѕридет великое искупление.
  3. Ѕог пр€мым и сверхъестественным образом вмешаетс€ в историю мира.
  4. вследствие этого вмешательства »ерусалим будет спасен, изгнанные возврат€тс€, €зычники обрат€тс€ к Ѕогу »зраил€, мертвые воскреснут («ах 12:14; ƒан 12:1-3).
  5. ¬ пророчестве ƒаниила содержатс€ все эти темы, которые касаютс€ прихода ѕомазанного  н€з€ (ћашиах Ќагид), его смерти, разрушени€ —в€тыни и опустошительных войн (ƒан 9:24-26; 12:1-3).
  6. јггей и «ахари€ говор€т о «оровавеле в мессианских терминах (јг 2:23; «ах 4:7).
  7. ћессианска€ эра следует за великой катастрофой, несущей разрушение всему миру, уничтожающей €зычников и завершающейс€ восстановлением ’рама («ах 1:14-17).
  8. —реди результатов также можно назвать нравственные преобразовани€ в »зраиле и поклонение народов мира Ѕогу »зраил€ («ах 2:15; 8:20-23; ћалах 1:11).
  9. ћалахи€ говорит об ужасном дне суда над нечестивыми, но показывает, что жертвоприношени€ в »ерусалиме будут вновь приниматьс€ Ѕогм, как это было ранее (ћалах 4:1; 3:1-4).

 

 ¬полне возможно, что концепци€ страдающего ћессии, полностью развита€ “алмудом, ћидрашом и «оhаром, черпает свое происхождение в библейских пророчествах о —традающем —луге, как показывают пр€мые ссылки на »с 53:5 в описани€х страдани€ ћессии, содержащихс€ в “алмуде, ћидраше и «оhаре.

 

¬ целом “анах представл€ет ћессию как Ћичность, имеющую божественное и человеческое происхождение и исполн€ющую свою миссию в 2 этапа:

  1.  ак —традающий —луга ќн освобождает человека от рабства его грешной природы. Ќачина€ с повествовани€ об јдаме и ≈ве, чью моральную наготу Ѕог прикрыл кожаными одеждами, полученными в результате пролити€ невинной крови, иде€ —традающего —луги вплелась в ткань всего “анаха, пока не достигла своей полноты в Ћичности —традающего —луги в »сайе 53.
  2.  акћесси€ ÷арь ќн станет причиной того, что праведность и мир наполн€т отношени€ людей и народов, и установит Ѕожьн ÷арство на земле.

 

¬ междузаветный период

¬ера в мессию глубоко укоренилась в еврейском мышлении, это повлекло за собой серьезную проблему. ѕосле столетий страдани€ »зраил€, почему ћесси€ все-таки не пришел?

ѕредлагались различные ответы:

  • что поколение недостойно этого,
  • в »зраиле слишком много грешников,
  • приход ћессии откладываетс€ из-за ухищрений сатаны.

“ем не менее, «чем т€желее их положение, тем живее их надежда».

ћессианские ожидани€ первого века

¬ первом веке существовали прочно усто€вшиес€ ожидани€ пророка, предвещавшего приход ћессии (т. е. »лии), а также последнего пророка, подобного ћоисею. в свитках мертвого мор€ пророк становитс€ мессианской фигурой.

ѕривлекла к себе внимание концепци€ сокрытого ћессии: ћесси€ должен был оставатьс€ не узнанным на земле до тех пор, пока Ѕог не исполнит —вой план. ≈го сокрытие началось, согласно одной из легенд,  с разрушени€ ’рама.

“акже иде€ о ћессии-ћученике была распространена, возможно до расп€ти€ …ешуа.

 

»нтересно, что комментиру€ Ѕыт 49:11 и «ахарию 9:9 “алмуд использует «—пасение» и «ћесси€» как взаимозамен€емые пон€ти€ (Ѕер 56б; 57а; ёб 31:19; «ав. ƒан 5:10; «ав. Ќаф. 8:3; «ав. √ад. 8:1; «ав. »ос 19:11; Ћук 2:29-32; ћатф 21:5).

«Ѕожий —луга» становитс€ титулом ћессии.

(продолжение следует)

5421357_Chudo_Yavlenie_Messii (700x247, 50Kb)

[1] »спользованна€ литература:

стать€ ƒжон ‘ишер «–азвитие концепции ћессии», журнал Ўамаш (ћессианский теологический вестник) выпуск є2 лето 1999.

[2] ¬ исламе существует иде€ махди, а в шиитском исламе иде€ «скрытого» имама. ¬  оране под словом «масих» — смазанный или очищенный, подразумеваетс€ пророк »са (»исус). ” суфиев и некоторых других конфессиональных групп мессией именуетс€ пир — глава общины, духовный учитель.

·         ¬ буддизме спасителем считаетс€ будущий будда ћайтре€.

·         ¬ зороастризме — —аошь€нт.

·         ¬ индуизме —  алки.

·         ¬ бахаизме — пророками считаютс€, в частности, јвраам, ћоисей, Ѕудда, «аратустра, »исус ’ристос, ћухаммед,  ришна, Ѕаб. Ѕаха-”лла считаетс€ воплощением пророчеств других религий о пришествии будущего спасител€ (то есть второго пришестви€ ’риста, ћахди и скрытого имама в исламе, буддийского ћайтрейи, зороастрийского Ўаха Ѕахрама), учение которого должно помочь установить на земле царство мира и духовности.

·         ¬ растафарианстве — ’айле —елассие I.

·         ¬ ÷еркви объединени€ — «истинные родители» — ћун —он ћЄн и его супруга.

·         ¬ отдельных мифах североамериканских индейцев также просматриваютс€ зачатки мессианских идей.

[3] — этой точки зрени€ царь Ќиколай II – также помазанный, т.е. месси€. “анах называет «машиахом» («мессией», букв. «помазанником») царей »зраил€ и »удеи, св€щенников, библейских патриархов, некоторых пророков, весь народ »зраил€, персидского цар€  ира II.

–убрики:  –елигии/»удаизм
–елигии/’ристианство
»стори€ и этногенез/Ќароды-симбионты
Ќароды-симбионты - это термин √умилева по отношению к “атарам и –усам. Ќо не только они... Ёто все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Ќаша слава и боль...
≈вреи и »зраиль
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку