-Метки

chen chong ping judy larson vanessa mae Скрипка актеон александр блок александр пушкин амазонки американская живопись английская живопись англия античное искусство аркадия артемида артемида эфесская боги богини будапешт ванесса мэй великобритания венгрия весеннее витражи геката гиены греция диана дорога сна дороги драконы древнегреческая мифология древнеегипетская мифология древнеримская мифология древний египет древний китай древний рим древняя греция египет жертвы гнева артемиды животные в искусстве загадки истории история науки кельтика китай китайская живопись красота крит легенды луна луна в мифологии лунные божества любимые клипы любимые песни мельница минойская эра модерн мои сообщества музыканты наука неоклассика нимфы олени охота охота в искусстве охота в мифологии песня гаэтана поэзия роза и крест россия русская классическая литература русская поэзия рыцарство светильники свита артемиды селена серебряный век сехмет современная американская живопись современное искусство современное искусство азии солнечные божества стихотворения страсбург сша текст песни тесты украина утраченные произведения искусства фараоны феи фольк франция хатшепсут хелависа храм артемиды в эфесе эллада эфес япония япония в искусстве японские пейзажи

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Inuhakka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2013
Записей: 131
Комментариев: 60
Написано: 302




Путь в тысячу ра начинается с одного шага (Лао Цзы)


Мой альбом на Яндекс Фотки
Мой Живой Журнал

Праздники Китая Праздники Японии

Белый цвет в славянских фольклорных представлениях о себе и о других народах

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 15:08 + в цитатник

«Несомненно старинным нужно считать цветовое, по преимуществу черно-белое восприятие этнической картины окружающего мира. В той или иной степени оно свойственно фольклорным традициям всех индоевропейских народов, что указывает на генетически общее происхождение как этих народов, так и самого восприятия.

У славян свой этнический мир всегда описывается светлыми красками. Свой этнический цвет – белый (для сравнения укажем, что у тюрок, за исключением разве якутов, он черный, у китайцев желтый). Все бело: покой (горница; синоним – светлица), двор (синоним и подворья, и дома), дом (башня), палаты, церковь, монастырь, ворота и стены города. У славян в фольклоре неизменно белое полотно и шатер из него (но шелк зеленый), белые рубашки, одежды, свадебные дары, паруса, хлеб, казна (богатство), даже ножи белоуши, а ружье может быть названо “леденицей”, т.е. сосулькой. У своего этнического героя непременно русые, желтые или даже золотые волосы: исключение не составляет и фольклор темноволосых по преимуществу южных славян. У него, разумеется, белые руки, ноги, груди, тело, шея, лицо, – впрочем, лицо чаще не только белое, но и румяное.

Эпитетом “черный” в славянском фольклоре последовательно наделяются татарин, арнаут (албанец), цыган, турок, арап, как эпический субститут и псевдоним турка (ср.: черной также называется чума; черными красками описываются демонические существа). У тех, кто оценивается как этнический противник или этнически чуждый человек, фольклором отмечены их черные лица, руки, ноги, груди, кудри (волосы), даже зубы. Своя “белая” девушка, оказавшись в плену, тотчас превращается в “черную рабыню” (ср. и девушку-чернавку в русских текстах). Татарская или турецкая страна иногда называется “Черной Землей”, но чаще сопровождается эпитетом “незнайна (незнаема)”. Вражеское нашествие нередко сравнивается с черной или грозовой тучей»

Ю.И. Смирнов. Славянские фольклорные представления о других народах // Древняя Русь и Запад. Научная конференция. Книга резюме. М., 1996. С. 60-62.
Рубрики:  Европа
Историческая рубрика
Этнография
Цвета

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 27 пользователям

Вьетнамский национальный костюм аозай

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 14:51 + в цитатник

Аоза́й (вьетн. Áo dài, 襖𨱽, 奥黛) — вьетнамский костюм, преимущественно женский. В современной форме это длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов. На вьетнамском языке слово «аозай» означает длинную рубаху или платье.

Принято считать, что история аозай берёт начало в 1744 году. Как следует из одних источников, именно тогда король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состояющий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). Другие же источники утверждают, что сделал он это в целях "преодоления отсутствия единообразия в одежде в разных частях страны после конфликта феодальных правителей".

В современной жизни аозай носят вьетнамские женщины на праздничных мероприятиях, в торжественной обстановке, и оно также является форменным костюмом школьниц, студенток и сотрудниц многих компаний во Вьетнаме.
Читать далее...
Рубрики:  Photo
Азия
Мир, в котором мы живем
Историческая рубрика

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Русская сказка Ивана Билибина. Часть I

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 00:42 + в цитатник

Иван Билибин. Портрет работы Кустодиева

С детства мы знакомимся с творчеством Ивана Билибина, вступая в красочный мир сказок, который был создан художественным воображением Мастера. Многие из его произведений настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что их происхождение кажется воистину народным, уходящим в глубь веков.

Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С. Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим.


Читать далее...
Рубрики:  Art
La belle Epoque
Мифы и легенды
Европа
Притчи и сказки
Искусство

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Афина Паллада. Часть I

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 21:02 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Афина Паллада. Работа И.Веддера для мозаики в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, 1896 г.

Афина (др.-греч. Ἀθηνᾶ, также встречается написание Афинайя, микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица»(Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. Л., 1986. С.141)) — в древнегреческой мифологии богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности. Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны. Самая значительная поддержка была оказана Афиной матереубийце Оресту. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. Культ Афины, распространенный по всей Греции, особенно почитаем был в Афинах, которым она покровительствовала. В римской мифологии богине соответствует Минерва.
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Историческая рубрика
Древний мир
Искусство
Эллада

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Древний Египет. Росписи из гробницы писца Нахта, Фивы. Новое царство, конец XV века до н.э.

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 20:52 + в цитатник
Рубрики:  Египет
Африка
Историческая рубрика
Древний мир
Искусство

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Легенды из цикла о короле Артуре. Сказания о рыцаре Герайнте

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:31 + в цитатник

Wheelwright R.B.A. (1870 - 1955). Энид и Герайнт

"...И когда они выехали из замка, приказал Герайнт супруге отъехать от него вперед на большое расстояние и не оборачиваться и не заговаривать с ним, пока не будет на то его рыцарской воли..."

Сказания о сэре Герайнте, сыне Эрбина

Двор короля Артура обычно находился в Каэрлеоне на Аске, поскольку именно в это его владение было легче всего добраться и по морю, и по суше. И вот как-то собрался король Артур со своими людьми праздновать там Троицын день, а посему повелел украсить тринадцать церквей, каждая из которых предназначалась для конкретных гостей.
После службы отправились все в палаты короля Артура и сели за праздничный стол. И вошел вдруг туда красивый темноволосый юноша в шелковом платье и красивых сапогах, а на поясе у него висел меч с золотым узором.

<
Читать далее...
Рубрики:  Мифы и легенды
Европа

Метки:  

Кафедральный Собор Нориджа. Витражи

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:24 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Собор Святой Троицы (The Norwich Holy Trinity Cathedral)

Открыт ежедневно с середины мая до середины сентября 7.30-19.00, с середины сентября до середины мая 7.30-18.00. Вход свободный, пожертвования в размере £4 - приветствуются. Экскурсии с понедельника по субботу в 10.45, 12.00 и 14.15. Рядом- симпатичное «монастырское» кафе Refectory Restaurant с прекрасным видом на храм.

Исходно архитектура церкви была подчинена нормандийским традициям (за образец был взят Руанский собор). Строить собор начал в 1096 году первый епископ Норвича Герберт Лозинга (в других источниках: Лозинья). Его отец имел лотарингское или кельнское происхождение, но попал в Англию с армией норманнов. Епископский трон Лозинта велел доставить себе в Норвич с континента (трон до сих пор стоит в храме за алтарем и считается самым старым в Англии). Строители собора использовали камень золотисто-медового цвета, привозимый из Нормандии, и серый известняк из Линкольншира. Храм был отстроен к 1145 году, но освящен только в 1278 году. За 9 последующих веков он много раз перестраивался. Замечательный готический каменный шпиль (96 м, второй по высоте в Англии) был водружен сверху лишь в 1490 году, так как прежняя норманнская башня была разрушена бурями в ХГУ веке. Шпиль заметно дисгармонирует с типичной для нормандийской храмовой архитектуры «базовой» угловатостью и «кубичностью». Уникальной для Англии считается двухэтажная галерея с южной стороны собора (начата в 1297 году, завершена в 1430-м). Среди многочисленных (свыше 400) каменных фигур и рельефов, которые украшают собор, любопытны «зеленые человечки» - языческие символы плодородия. Впечатляет светлый интерьер собора, с его просторным нефом и массивными норманнскими колоннами. В часовне Святого Луки интересна панель, живописующая крестьянское восстание 1380 года под водительством Уота Тайлера.

Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Photo
Европа
Историческая рубрика
Архитектура

Метки:  


Процитировано 1 раз

В духе английских баллад

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:21 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Waugh Frederick Judd. Knight of the Holy Grail

Король Артур

Король Артур на войну спешит,
И громко трубят трубы.
Прощаясь, Джиневру, свою жену,
Целует он в лоб и в губы.

Читать далее...
Рубрики:  Мед поэзии
Европа
Искусство

Метки:  

Рыцарские легенды в живописи

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:18 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Edmund Blair Leighton. Akkolada

Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Art
Европа
Искусство

Метки:  

Леди Годива в легендах, в реальности и в искусстве

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:17 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Художник Эдмунд Лейтон изобразил момент принятия решения (1892)

Английская легенда о прекрасной леди, которая преодолела свою стыдливость ради благополучия простых горожан, известна всему миру. Исследователи разделились на скептиков, считающих, что история леди Годивы – миф, и тех, кто стойко верит в ее правдивость. Но, возможно, оба лагеря отчасти правы. Как бы там ни было, в Англии до сих пор превозносят подвиг обнаженной всадницы…

Годива (англ. Godiva от латинизированного др.-англ. Godgyfu, Godgifu — «подаренная Богом»; 980—1067) — англо-саксонская графиня, жена Леофрика, эрла (графа) Мерсии, которая, согласно легенде, проехала обнажённой по улицам города Ковентри в Великобритании ради того чтобы граф, её муж, снизил непомерные налоги для своих подданных.

Читать далее...
Рубрики:  Art
Мифы и легенды
Европа
Историческая рубрика
Загадки истории и нашей планеты
Женщины в истории
Искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Киевская королева Франции Анна Ярославна

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:17 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Анна (Агнесса) Ярославна или Анна Киевская (родилась по разным источникам: около 1024, около 1032 или 1036 — 1075/1089) — младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской, супруга французского короля Генриха I и королева Франции.

Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Европа
Историческая рубрика
Женщины в истории

Метки:  


Процитировано 2 раз

Русский художник Сергей Ворошилов

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:16 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Выезд на охоту

Ворошилов Сергей Семенович (до 1865 – после 1911, точные даты неизвестны) - русский живописец, жанрист, коннозаводской портретист, мастер сцен ружейной и псовой охоты.

Ворошилов Сергей Семенович работал в анималистическом жанре. Писал картины со сценами охот, купанием лошадей, мчащихся троек и др. Работал для конных заводов, писал портреты лошадей. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Пользовался поддержкой писателя В. Гиляровского. Участник артистического кружка “Среды”. Один из немногих русских художников, целиком посвятивших свое творчество изображению охоты и лошадей. В 1890-е годы появляется серия его картин, мастерски изображающих сцены охоты: “Сбор”, “После охоты”, “Сбор гончих”, “Поймали лисичку”, “Охота на лису с собакой”, “Угонка”, “После облавы”. Будучи завсегдатаем ипподрома и Общества любителей конского бега, написал несколько полотен с изображением лошадей-победителей различных призов, а также изобразил знаменитые русские тройки. В начале 1900-х годов участвовал в Осенних выставках АХ в СПб, а также в провинции – Нижнем Новгороде, Самаре, Иркутске. В начале XX века творчество С.В. Ворошилова было очень популярным. Репродукции работ художника воспроизводили ведущие периодические общенародные издания: «Нива», «Искра», «Родина». Более 30 работ живописца в 1900-х - начале 1910-х г.г. были репродуцированы на почтовых карточках. В литературе по искусству, равно как и в специальных словарях и справочниках, имя Ворошилова отсутствует. В следствие этого не представляется возможным точно указать ни года рождения, ни года его смерти, а также других биографических данных об этом художнике. Следует предположить, что он не получил специального художественного образования и, по всей вероятности, был художником самоучкой. В настоящее время работы С.Ворошилова представлены в ряде государственных музейных собраний России и частных коллекциях. Произведения художника имеются во многих музеях Поволжья и Сибири, а также в музее коневодства в Москве.

Читать далее...
Рубрики:  Art
Природа в искусстве и на фото
Искусство

Метки:  

Английский художник Артур Джон Элсли (Arthur John Elsley). Дети и собаки

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:14 + в цитатник
Английский художник, писавший портреты детей и жанровые сцены. Он при жизни был настолько популярен, что многие его картины использовались в календарях, рекламных объявлениях, книгах и журналах.

Родился Артур в Лондоне. Его отец был извозчиком и художником-любителем. В четырнадцать лет Элсли поступил в Школу искусства Южного Кенсингтона, которая позже станет Королевским Колледжем искусств, позже - в Королевскую Школу при Академии, и в Академии. Тогда же он начал зарабатывать первые деньги от заказов на портреты детей с лошадьми и собаками.

Артур познакомился и подружился с другими британскими художниками, такими как Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon, 1860-1927) и Джордж Гренвилль Ментон (George Grenville Manton, 1855-1932), с которыми делил студию в 1876. Ментон познакомил Элсли с популярным жанровым художником Фредериком Морганом (Frederick Morgan, 1847-1927), который специализировался на детской теме. Когда Ментон покинул студию в 1889, Артур переехал в студию Моргана, и этот переезд оказался взаимно выгодным. Морган был уже известным художником, но не мог рисовать животных, и заказывал изображения животных знакомым анималистам, теперь же ему рисовал животных Элсли.

Piccy.info - Free Image Hosting
Домашняя команда (
Home Team)

В данной подборке представлены картины с детьми и собаками.


Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Art
Европа
Братья наши меньшие
Искусство

Метки:  

Страсбург на старинной открытке

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:13 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

На открытке самый крупный парк Оранжери в Страсбурге, создан был ещё в XVIII веке.
Рубрики:  Photo
Европа
Старинные открытки

Метки:  

Мальтийские фонари

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:12 + в цитатник
Рубрики:  Photo
Европа
Фонари, светильники, свечи

Метки:  

Охотничий фонтан в Берлине (Hubertusbrunnen)

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:11 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Этот замечательный фонтан принадлежит работе скульптора Сuno von Uechtritz-Steinkirch. Этот замечательный фонтан на пл. Большой Звезды в Берлине, к сожалению был разрушен в 1938 году, чтобы на этом месте к юбилею Гитлера поставить Колонну Победы.

Олень на охотничьем фонтане не обычный, на голове оленя крест. это сцена из жизни Св.Губерта. "Он, будучи молодым человеком, предавался мирским наслаждениям, в особенности охоте. Однажды, охотившись в страстную пятницу, он вдруг неожиданно натолкнулся на белого оленя, у которого между рогами было распятие. Это видение побудило его обратиться в христианство". Ещё Губерт известен как святой покровитель охотников.

Читать далее...
Рубрики:  Photo
Европа
Историческая рубрика
Искусство
Старинные открытки
Скульптура

Олений мостик в Павловске

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:11 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

"Олений мостик перекинут через канал, соединяющий Центральный и Средний Розовопавильонные пруды. Сооружен в Павловском парке в районе Парадного поля в 1879 году под руководством инженера А. Н. Чикалева. Олений мостик построен на месте старого деревянного моста, носившего название Розовый. Металлические фермы для моста выполнили на заводе Сен-Галле, а решетку исполнили «Наследники Фосса». Устои моста каменные, облицованные пудостским известняком. Над ними устроены прямоугольные каменные постаменты, на которых установлены фигуры, отлитых в Берлине скульпторами Грейсом и Гафинером, лежащих оленей. Фигуры оленей были утрачены в 1920-е годы, но название моста до сих пор сохраняется — Олений."

Читать далее...
Рубрики:  Photo
Европа
Историческая рубрика
Искусство
Старинные открытки
Скульптура

Метки:  

Будапешт, вид на замок Вайдахуньяд

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 18:10 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Это удивительно живописное место расположено в парке Варошлигет, в Будапеште. У него необычная история. Говорят, что некий король решил построить себе замок, но никак не мог определиться с тем, в каком стиле он должен быть, поэтому придворные архитекторы соорудили несколько прекраснейших сооружений, используя все известные стили. Но это легенда.

На самом деле в 1896 г., когда Венгрия праздновала своё тысячелетие, в городском саду была открыта выставка, демонстрирующая достижения за всю историю страны. Наиболее эффектным был Исторический павильон, воссоздавший двадцать самых значительных сооружений Венгрии и представлявший собой эклектическую смесь романского стиля, готики, ренессанса и барокко. Павильон получил название замок Вайдахуньяд по самой заметной его части - копии крепости трансильванских правителей Хуньяди, построенной в XIII веке.

Здания архитектурного комплекса были созданы из дерева, фанеры и папье-маше. Прошли торжества тысячелетия, павильоны выставки были разобраны, недолго простоял и фанерный замок. Однако этот комплекс так понравился будапештцам, что они попросили городские власти восстановить его и спустя всего двенадцать лет, 9 июня 1907 г. сам Франц Иосиф I торжественно открыл замок, воспроизведённый в камне известным архитектором Игнацом Алпаром (1855-1928). Замок Вайдахуньяд - одно из самых романтичных мест Будапешта. На подходе к нему нас встречает бронзовый памятник архитектору в одежде цехового мастера-строителя. Надо сказать, что в детстве будущий архитектор был страшнейшим лоботрясом. Четыре класса начальной школы он еле закончил к пятнадцати годам. Отцу, в конце концов, надоело платить за его обучение и он отправил сына работать помощником каменщика на одну из строек Будапешта. Там юноше так понравилось то, что он делал своими руками, что уже без всякого принуждения окончил гимназию и со званием доктора архитектуры закончил Берлинскую Академию искусств, став одним из лучших архитекторов Венгрии.

Ссылка
Рубрики:  Photo
Европа
Историческая рубрика
Архитектура
Старинные открытки

Метки:  

Страсбургский модерн

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:27 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Страсбургский модерн, как и весь город, подвержен французскому и немецкому влиянию. Где-то отчетливо видится Орт, так прекрасно представленный в Бельгии, где-то архитектура напоминает немецкий югендштиль.

Самый известный дом времени модерна называется египетским по фрескам на фасаде. Созданный в 1905 году Францем Шнайдером в духе модного тогда ориентализма, он не единственный пример вдохновения египетскими мотивами, на Петроградской есть тоже такой дом.

Читать далее...
Рубрики:  Art
La belle Epoque
Европа
Архитектура
Искусство

Метки:  

Египетский Санкт-Петербург. Египетские (Кузьминские) ворота

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:26 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Египетские ворота — выдающийся памятник русского художественного чугунного литья — построены при въезде в Пушкин в 1827—1830 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа. Две каменные караулки ворот воспроизводят форму египетских пилонов, суживающихся кверху. Они увенчаны красиво изогнутыми массивными карнизами, отлитыми из чугуна. Выкружки карнизов украшены изображениями скарабея с солнечным диском и двумя змеиными головами.

Плоскости стен караулок облицованы чугунными плитами с рельефными изображениями различных сцен из мифологии и быта древних египтян. Барельефы расположены в шесть рядов, причем высота каждого последующего ряда меньше, чем предыдущего. К стенам караулок примыкают монументальные чугунные гермы. Аналогичные гермы, но двусторонние, служили опорами ворот. Отливка всех элементов ворот производилась на С.-Петербургском чугунолитейном заводе. Рисунки рельефов в натуральную величину исполнил художник Василий Додонов. Он использовал в своей работе графические материалы многотомного издания, вышедшего в свет в начале XIX века в Париже и посвященного результатам изысканий французских ученых, сопровождавших Бонапарта в его египетском походе. Модели барельефов и герм лепил скульптор В. И. Демут-Малиновский. Все модели были выполнены в течение весны и лета 1827 года.

В процессе строительства гранитный цоколь заменили цоколем из чугунных плит, поверх которого устанавливались плиты с иероглифическими изображения Внутреннее пространство пилонов разделено перекрытиями на три этажа. Помещения освещаются небольшими окнами, равными по высоте одному ряду барельефов. В 1941—1944 годах воротам были нанесены тяжелые повреждения. Часть чугунных плит была разбита осколками снарядов. При восстановлении ворот части облицовки отлиты заново.


Читать далее...
Рубрики:  Европа
Архитектура
Искусство
Скульптура

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Несколько экспонатов Музея прикладного искусства в Будапеште

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:24 + в цитатник
Музей прикладного искусства в Будапеште (венг. Iparművészeti Múzeum) располагается в здании, построенном в стиле сецессиона в 1893—1896 годах по проекту архитекторов Эдёна Лехнера и Дьюлы Партоша. Музей в здании с приметной крышей, выложенной черепицей Жолнаи изумрудного цвета, открылся в 1896 году, в год празднования тысячелетия Венгрии.

По периметру огромного павильона музея под стеклянным куполом террасы и балконы ведут непосредственно к залам экспозиции. В музее хранятся уникальные произведения венгерского и европейского искусства начиная с XVI века и вплоть до современности: стеклянные изделия, керамика фабрики «Жолнаи», предметы текстиля, одежды (бархат, парча, шерсть, кружева, кожа), бронза, фарфор, музыкальные инструменты, деревянные резные доски для набивки тканей, ювелирные изделия, столовые приборы, часы, фамильные сокровища семьи Эстерхази.

В филиале Музея прикладного искусства во Дворце-музее Надьтетень разместилась экспозиция мебели разных эпох, стран и стилей.

Автор фотографий dalbera

Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Art
La belle Epoque
Photo
Европа
Искусство
Фонари, светильники, свечи

Метки:  

Венский модерн

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:23 + в цитатник
Автор фотографий dalbera

La Maison aux Médaillons

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Читать далее...
Рубрики:  Art
Photo
Европа
Архитектура
Искусство
Скульптура

Метки:  

Легенда о Золотой антилопе

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:20 + в цитатник
Piccy.info - Free Image HostingАнтилопа сопровождала императора во всех конных прогулках, для неё был выстроен специальный дворец...

Золотая антилопа – легенда или быль?

Индостан во все времена был одной из самых загадочных стран мира.

Многие, наверно, читали сказку о волшебной антилопе, из-под копыт которой разлетались во все стороны золотые монеты, или смотрели созданный на её основе мультфильм. Но мало кто знает, что эта старая легенда имеет в своей основе реальные факты.

Легендарная антилопа жила на территории современного Пакистана в средневековой Индии времён Великих Моголов.

Северо-Западная Индия уже длительное время была мусульманским государством, когда была завоёвана монголами; основание Великой Монгольской Империи на территории Индостана было связано с потомками Тимура (Тамерлана).

Наряду с Дели (Делийский султанат) был образован и султанат со столицей в городе Лахор. В настоящее время Лахор – столица самой развитой провинции Пакистана – Панджаб – и второй по величине город страны. Именно в этом городе берут начало многие восточные сказки и легенды.
Читать далее...
Рубрики:  Мифы и легенды
Азия
Историческая рубрика
Братья наши меньшие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Город Пальмира (Сирия)

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:17 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Руины древнего города Пальмира

Честь открытия Пальмиры история приписывает итальянцу Пьетро делла Балле. Долго, с большими трудностями добирались до Пальмиры путешественники в XVII веке, но, когда они вернулись в Европу, им просто не поверили. Город в сирийской пустыне? Разве такое может быть? Но через 100 лет художник Вуд привез в Англию рисунки, сделанные в Пальмире. С опубликования этих гравюр и началась мода на Пальмиру, появились подробные описания древнего города, путевые очерки. Среди большого числа авторов была и русская путешественница Лидия Пашкова, которая опубликовала очерк об этом городе во французском журнале. Самую интересную находку того времени сделал петербуржец С. С. Абамелек-Лазарев. Он обнаружил и опубликовал греко- арамейскую надпись с подробным изложением таможенных правил (так называемый «Пальмирскии тариф»). Сегодня этот документ хранится в Эрмитаже.
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Photo
Азия
Воительницы
Историческая рубрика
Древний мир
Женщины в истории
Археология

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Царица-воительница Зенобия из Пальмиры

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:16 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia) (240—после 274) — вторая жена царя Пальмиры Одената II, который, признав себя вассалом Римской империи в 258 году, получил от императора в 261 году пост главнокомандующего на Востоке и был направлен римлянами против Сасанидов. Разбив персов, Оденат принял титул Август и присоединил к Пальмирскому царству обширные территории в Сирии.

После его убийства в 267 году, Зенобия приняла на себя бразды правления от имени их малолетнего сына Вабаллата. Зенобия, собственное имя которой предположительно по-арабски звучало как Зейнеб, а по-арамейски как Бат-Себин или как Бат-Заббай, была высокообразованной женщиной. Она пригласила философа-неоплатоника Лонгина для воспитания её сына, а затем назначила его министром. Зенобия оказывала также покровительство епископу Павлу из Самосаты. После того как император Галлиен отказал её сыну в подтверждении титулов, дарованных Оденату, Зенобия объявила о независимости от Рима и за короткое время подчинила своей власти всю Сирию, восточную часть Малой Азии и Египет.

К этому времени Галлиен был убит, а наследовавший ему Клавдий II умер от чумы. Новым императором стал Аврелиан.

Но обо всем по-порядку.
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Азия
Воительницы
Историческая рубрика
Древний мир
Женщины в истории
Искусство

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Каллисто, Аркад и Аркадия

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:11 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Живописные лесистые горы в центре Пелопоннесского полуострова были излюбленным местом богини-охотницы Артемиды. Богиня и ее спутницы-нимфы строго следили за процветанием жизни в Аркадии, защищая в лесах молодые растения и звериных детенышей, охраняя чистоту, красоту и молодость Природы. Нимфы давали обет чистоты и целомудрия. В своих ритуальных танцах они надевали иногда медвежьи шкуры, за что и прозвали их медведицами, а Артемиду – Медвежьей богиней.

Каллисто́ (др.-греч. Καλλιστώ) — в греческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона (Евмел, фр.14 Бернабе). Именуется паррасийкой (Овидий). Либо одна из нимф (по Гесиоду), либо дочь Никтея (Асий, фр.9 Бернабе), либо дочь Кетея (Ферекид, фр.157 Якоби).

Находилась в числе спутниц Артемиды-охотницы. Сопровождала Артемиду на охоте и дала обет остаться девственницей.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада



Процитировано 3 раз

Аталанта-охотница и Аталанта-бегунья

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:10 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Аталанта на охоте

Аталанта (др.-греч. Ἀταλάντη) — имя героини древнегреческой мифологии, рассказ о которой имеет несколько версий. Иногда различали двух Аталант: аркадскую и беотийскую (жену Гиппомена). Мифы об обеих Аталантах часто смешиваются и находятся в связи с представлениями об Артемиде.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Древний мир
Эллада

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Актеон

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:09 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Актеон с охотничьим псом. Современная скульптура

Актеон в греческой мифологии сын Аристея и Автонои (дочери фиванского царя Кадма), внук Аполлона и Кирены. Его воспитывал кентавр Хирон. Участник индийского похода Диониса (Нонн. Деяния Диониса XIII 54). Состязался на колесницах в играх по Офельту (Нонн. Деяния Диониса XXXVII 161).

Страстный охотник, обученный этому искусству кентавром Хироном.

Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз (Сенека. Эдип, 751—763). Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Историческая рубрика
Древний мир
Эллада

Метки:  

Легенды об Артемиде. Жертвы гнева Артемиды

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:08 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Артемида, лань и Ифигения

Но не только для охоты использовала свои атрибуты жестокая богиня. Не задумываясь, пускала она в ход смертоносное оружие, когда считала себя обиженной.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Древний мир
Эллада

Метки:  

Кефал и Прокрида

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:06 + в цитатник

Кефал и Прокрида. Неизвестный художник, Флорентийская школа, 1650
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада

Метки:  

Артемида в искусстве старом и новом

Воскресенье, 10 Ноября 2013 г. 16:03 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Диана Версальская, римская копия с греческого оригинала Леохара

Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону.

Всем дает жизнь Артемида. Она заботится обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле Заботится она о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Богатые жертвы приносят греческие женщины славной дочери Зевса Артемиде, благославляющей и дающей счастье в браке, исцеляющей и насылающей болезни.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Искусство
Эллада



Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бритомартида (Бритомартис) - любимая спутница Артемиды

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 21:00 + в цитатник

Бритомартида (Бритомартис, др.-греч. Βριτόμαρτις, она же Диктинна) — критская богиня, покровительница охотников, рыболовов, моряков.

В греческой мифологии — нимфа, дочь Зевса и Кармы (или Гекаты), любимая спутница Артемиды. Известна свом целомудрием.

Родилась в Кено на Крите, или же гортинская нимфа. Изобретя сети («диктиа»), получила прозвище Диктинны и проводила время с Артемидой. Сервий называет ее нимфой Диктой, которую преследовал Минос.

Согласно Каллимаху, убегала от влюбленного в нее Миноса, который преследовал ее 9 месяцев, веточка мирта замедлила ее бег, и она бросилась в море, где были расставлены сети для ловли рыбы. Либо бросилась со скалы в расщелину. Бритомартида бросилась с утёса в море (что, вероятно, указывает на версию исчезновения в море луны), но была выловлена рыбачьими сетями и спасена (отсюда её другое имя — Диктина, от греч. δίκτυον «рыбачья сеть»).

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Свита Артемиды

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 20:55 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting
Bernardino Cametti. Диана.

Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руках, весело охотится Артемида в тенистых лесах и залитых солнцем полях. Не спастись от ее не знающих промаха стрел ни пугливому оленю, ни робкой лани, ни разъяренному кабану. За Артемидой спешат ее спутницы - нимфы. Веселый смех, крики, лай собак раздаются в горах, и отвечает им громкое горное эхо. Когда же утомится богиня на охоте, спешит она с нимфами в Дельфы, к любимому брату, стреловержцу Аполлону. Там отдыхает Артемида. Под звуки золотой кифары Аполлона водит она хороводы с музами и нимфами. Прекраснее всех нимф и муз Артемида и выше их на целую голову. Любит отдыхать Артемида и в прохладных, увитых зеленью гротах, вдали от взоров смертных. Горе тому, кто нарушает ее покой

Артемиде-охотнице прислуживали были 60 океанид и 20 амнисийских нимф, также в ее свите были амазонки. Сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто).

Piccy.info - Free Image Hosting
Доменико Зампиери. Диана и ее нимфы.


Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мельница - Что ты знаешь

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 13:21 + в цитатник
Великолепная песня, слушал бы и слушал.



Рубрики:  Музыка
Видео
Мельница и Хелависа

Метки:  

Небольшое пояснение

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:35 + в цитатник

Если вы, мои любимые ПЧелки, вдруг узнаете некоторые мои посты, подумаете, что где-то уже вы их видели, или удивитесь, что я так много пишу, то знайте, я уже был здесь и это мои старые посты. Я уже был здесь на ЛиРу и на ЖЖ и писал под псевдонимами Zeleniy_chay, Fruehlingsmond и другими никами, а сейчас я решил собрать все свои труды здесь, в этом дневнике. Тем, кто меня знает по старым дневникам, напоминаю, что тематика у меня все та же: Древний Египет, Эллада, Китай, Япония, Африка, Кельтика, Германия, Скандинавия, Англиа и группа Мельница.

Рубрики:  Личное

Метки:  

Мистерия жриц и миры Великой Матери Ану или о чем же поет "Мельница" в песне "Ночная кобыла"

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:14 + в цитатник
Ольга Нагорная. Легенда

"И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади (которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые (серые) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово “nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По-норвежски слово кошмар звучит как “Mareritt” – едущий на кобылице. Mare – это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву… связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна… "

(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Музыка
Мифы и легенды
Азия
Воительницы
Европа
Историческая рубрика
Солнце, Луна, небо и звезды
Видео
Мельница и Хелависа
Древний мир
Кельтика
Эллада

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

Богиня Артемида

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:11 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te), в греческой мифологии богиня охоты. Этимология слова "артемида" не выяснена до сих пор. Некоторые исследователи полагали, что имя богини в переводе с греческого языка означало "медвежья богиня", другие - "владычица" или "убийца". В римской мифологии Артемиде соответствует Диана. Дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Аполлона, внучка титанов Кея и Фебы. Родилась на острове Делос. Только появившись на свет, она помогает матери принять родившегося вслед за ней Аполлона.

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Боги и герои
Воительницы
Европа
Историческая рубрика
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада

Метки:  


Процитировано 2 раз

Земля древних богов и героев, старая и новая Греция

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:08 + в цитатник
Рубрики:  Photo
Европа
Мир, в котором мы живем
Эллада

Метки:  


Процитировано 1 раз

Греческая мифология

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:05 + в цитатник

Афина и Геракл. Краснофигурный аттический килик. Ок. 480—470 гг. до н. э.

Цикл мифов: Критский цикл, Фиванский цикл, Аргонавты, Троянский цикл, Одиссея

Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах. Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности».

Читать далее...
Рубрики:  Античность
Мифы и легенды
Европа
Историческая рубрика
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир
Эллада

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тайна светильников древности, горевших тысячелетиями

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 12:00 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Подобные сведения встречаются в летописях столь часто, что ученые не могли не заинтересоваться этими лампами, которые, к тому же, не чадили! Это объясняет одну из неразрешенных до сих пор загадок пирамид Древнего Египта: как можно было в полной темноте наносить на стены фрески, не испортив работу копотью ламп или факелов?

Упоминания о лампах, горевших тысячелетиями и которые не гаснут от воды

Античные авторы сообщали, что многочисленные помещения египетских подземных храмов и лабиринтов освещались равномерным светом невидимых источников. Предания сообщают, что подземные работы в районе пирамиды Хеопса, а также росписи стен усыпальниц велись с применением негасимых светильников. На подземных работах использовались также устройства со светящимися гибкими шнурами длиной несколько десятков метров. Поэтому в подземельях пирамид и в усыпальницах фараонов нет следов копоти.
Читать далее...
Рубрики:  Историческая рубрика
Загадки истории и нашей планеты
Древний мир
Археология

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 3 пользователям

Люди и гиены

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:56 + в цитатник


Люди, играющие с гиенами, как с обычными кошками и собаками, выглядят необычно.

Читать далее...
Рубрики:  Африка
Братья наши меньшие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Имя Калифорнии. Калифия, повелительница черных амазонок

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:53 + в цитатник

Королева Калифия, картина современного художника

Знаете ли вы откуда Калифорния получила свое имя?

Я один из тех людей, которые верят в важность происхождения имен и в то, что имя с самого начала каким-то образом определяет судьбу того, кому оно было дано, даже если было дано оно по самым необычным обстоятельствам или ошибке. Например, каким-то образом я замечал, что все женщины с именем Ирина или Света имеют что-то-то общее, хотя казалось бы что кроме имени у них не должно быть ничего общего. Однако судьба или характер и ход жизнии вообще у всех их чем-то кажется похожим. От чего имя как мне кажется более важный индикатор того, как человек будет жить жизнь, чем, скажем, гороскоп.

“Как вы яхту назовете”, говорил незабвенный капитан Врунгель, – “так она и поплывет”. Справедливо. И каким-то очень странным на мой взгляд образом это относится и к имени штата Калифорния, которое берет свое имя от имени мифической и загадочной, свирепой и прекрасной королевы черных амазонок Калифии (или Калафии).
Читать далее...
Рубрики:  Книги
Мифы и легенды
Африка
Воительницы
Европа
Историческая рубрика
Загадки истории и нашей планеты
Имена, ономастика и топонимика
Путешествия и приключения

Метки:  

Черные амазонки Дагомеи

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:51 + в цитатник

Дагомейские амазонки. Отреставрированная фотография XIX века

В последней книге трилогии Стига Ларссона, «Девушка, которая взрывала воздушные замки», 4 часть начинается с эпиграфа:

"Несмотря на наличие многочисленных мифов об амазонках в античной Греции, Южной Америке, Африке и других местах, имеется лишь один исторический, документально подтвержденный пример существования женщин-воительниц. Это женская армия, существовавшая у народности фон в западноафриканской Дагомее, теперешнем Бенине.
Об этих женщинах-воительницах ничего не написано в официальной военной истории, о них не снято никаких романтических фильмов, и на сегодняшний день о них упоминается разве что в стершихся исторических сносках. Об этих женщинах существует одна-единственная научная работа: Stanley В. Alpem, Amazons of Black Sparta (Hurst & Co Ltd, London, 1998). Тем не менее это была армия, способная сравниться с любым элитным войском оккупационных властей того времени, состоявшим из солдат-мужчин.
Когда точно была образована женская армия народности фон, неизвестно, но некоторые источники датируют ее XVII веком. Первоначально она являлась королевской лейб-гвардией, которая выросла в корпус из 6000 солдат, имеющих полубожественный статус. Но предназначены они были не для украшения. Чуть более 200 лет они составляли главную ударную силу народности фон в борьбе против вторгавшихся европейских колонизаторов. Их опасалось французское войско, которое они неоднократно побеждали в сражениях. Разбить женскую армию удалось только в 1892 году, когда Франция привезла на кораблях современные войска с артиллерией, иностранными легионерами, морским пехотным полком и кавалерией.
Сколько женщин-воительниц погибло, неизвестно. Выжившие в течение нескольких лет продолжали вести партизанские действия, и еще в 1940-х годах были живы ветераны той армии, их фотографировали и брали у них интервью."


Информация об амазонках Дагомеи обрывочна, о них упоминается во многих источниках, но походя. Почти все авторы ссылаются на ту же книгу, про которую сказано в эпиграфе: Stanley В. Alpem, Amazons of Black Sparta. В pdf книга доступна здесь и здесь.


Фотография ветеранок дагомейских амазонок

Читать далее...
Рубрики:  Книги
Африка
Воительницы
Историческая рубрика
Тропический мир
Женщины в истории
Путешествия и приключения

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Богиня Сехмет в современном арте

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:44 + в цитатник


Современный арт, хоть и не полностью соответствует древнему представлению, но не менее интересен.


Читать далее...
Рубрики:  Art
Египет
Мифы и легенды
Африка
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир

Метки:  


Процитировано 1 раз

Египетская богиня Сехмет

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:41 + в цитатник

Сехмет («могучая») — богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, врачевательница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером, не поддающимся контролю. Изображалась с головой льва, что вызывало её отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, почему на голове её изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет (в других вариантах мифа — Хатхор, Тефнут, Баст) в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов. Вместе со своим мужем Птахом и их сыном Нефертемом Сехмет образует триаду Мемфиса. Её имя означает "могущественная", её сущность - богиня войны. Она сопровождает правителя - часто её называют его матерью - во время сражения. Повсюду она сеет страх; приверженцы Сета и даже змей Апоп становятся её жертвами.



Дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума.
Священное животное Сехмет — львица.
Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте.

Функции: богиня войны, палящего солнца, медицины и волшебства, покровительница врачей и фараона, хранительница мира и защитница людей.
Атрибуты Сехмет: Анх, Солнечный диск, Скипетр из папируса
Центр культа: столица древнего Египта Мемфис.
День, посвященный богине: 7 января — день, связанный с увеличением солнечного дня.
Также Сехмет связана с Верхним Египтом, в противоположность Баст, связанной с Нижним Египтом.



Читать далее...
Рубрики:  Египет
Мифы и легенды
Африка
Воительницы
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Медицина Древнего Египта

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:39 + в цитатник

В противоположность Вавилону, мрачной родине деспотизма, Египет был для древнего мира истинной крепостью священной науки, школой для его наиболее славных пророков, убежищем и вместе лабораторией наиболее благородных преданий человечества.
Эдуард Шюре (“Мистерии Египта”)

Египет - узкая полоска орошенной земли, протянувшаяся среди необозримых песков в нижнем течении Нила, снабжающего ее водой и плодородным илом. Здесь свыше шести тысячелетий назад расцвела одна из древнейших цивилизаций мира. Традиции врачевания в Древнем Египте складывались в тесном взаимодействии с медициной Древней Месопотамии. Они оказали большое влияние на становление медицины Древней Греции, считающейся предшественницей современной научной медицины.
Читать далее...
Рубрики:  Египет
Африка
Историческая рубрика
Древний мир

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сказания Древнего Египта о сотворении мира

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:36 + в цитатник

В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Гелиополис, Гермополис и Мемфис — выработали различные варианты космогонии и теогонии.

Жрецы Гелиополя (Гелиополиса), центра культа Солнца, ставили в центр мироздания солнечного бога Ра. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли, и Нут, богиню неба. Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. Геб и Нут произвели на свет Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню.

Противоположная версия существовала в городе Гермополисе, где считали, что мир произошёл от восьмерых древних божеств, так называемой огдоады. Эта восьмерка состояла из четырёх пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. Нун и Наунет соответствуют изначальным водам, Ху и Хаухет — бесконечности пространства, Кук и Каукет — вечной тьме. Четвёртая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. По гермопольской версии, эти божества были матерями и отцами бога солнца, принесшего в мир свет и дальнейшее творение.

Ещё одна версия творения появилась в Мемфисе и ставила в центр мифа о сотворении Птаха, бога-покровителя ремесел, строителей и самого города. Мемфисская теология во многом перекликается с гелиопольской, однако учит, что Птах предшествовал богу солнца, и последний был создан его языком и сердцем. Это первая известная теология, основанная на принципе логоса, то есть созидании словом и волей.




Читать далее...
Рубрики:  Египет
Мифы и легенды
Африка
Историческая рубрика
Солнце, Луна, небо и звезды
Древний мир

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пигмеи в древних источниках, мифах и в реальности

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:34 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Пигмеи (греч. Πυγμαῖοι — «люди величиной с кулак») — группа низкорослых негроидных народов, обитающих в экваториальных лесах Африки.

Свидетельства и упоминания

Упоминаются уже в древнеегипетских надписях 3-го тыс. до н. э., в более позднее время — в древнегреческих источниках (в «Илиаде» Гомера, у Геродота и Страбона).

В XVI—XVII вв. они под названием «матимба» упоминаются в описаниях, оставленных исследователями Западной Африки.

В XIX веке их существование подтверждено немецким исследователем Георгом Августом Швейнфуртом, русским исследователем В. В. Юнкером и др., обнаруживавших эти племена в тропических лесах бассейна рек Итури и Узле (различные племена под именами: акка, тикитики, обонго, бамбути, батва).

В 1929—1930 гг. экспедиции П. Шебеста описала пигмеев бамбути, в 1934—1935 исследователь М. Гузинде нашёл пигмеев эфе и басуа.

В конце XX века они проживают в лесах Габона, Камеруна, Центральноафриканской Республики, Конго, Руанды.

Наиболее древнее упоминание о пигмеях содержится в рассказе египтянина Хирхуфа, вельможи эпохи Древнего царства, который похвалялся, что ему удалось привезти из своего похода карлика для потехи молодого царя. Эта надпись относится к III тысячелетию до н. э. В египетской надписи карлик, привезенный Хирхуфом, назван днг. Название это сохранилось до наших дней в языках народностей Эфиопии: по-амхарски карлик называется денг, или дат. Древнегреческие писатели рассказывают всевозможные истории об африканских пигмеях, но все их сообщения носят фантастический характер.
Читать далее...
Рубрики:  Античность
Африка
Историческая рубрика
Загадки истории и нашей планеты
Тропический мир
Древний мир
Путешествия и приключения

Метки:  

История гепардовой охоты

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:31 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Большинство из нас знают гепардов, как самое быстрое животное в мире. Гепарды обладают молниеносной реакцией и способны развивать скорость до 112 – 115 км в час. При этом они с легкостью разгоняются до 75 км в час всего за полсекунды!

Первые сведения об использовании гепарда на охоте относят к 1580-1345 годам до н.э. Особенно популярна такая охота была в Индии. В Древней Греции также было принято брать с собой на охоту гепарда. Многие правители – индийские, константинопольские, римские – обязательно держали при своем дворе гепардов. На месте скифских захоронений нередко находят останки сотен этих животных. Большие природные способности гепарда к охоте и мирный нрав побудили жителей многих стран использовать его в качестве ловчего зверя.

В древних Фивах найдены изображения двух гепардов, которых держат на поводках. Столетия тому назад с гепардом охотились во многих странах Азии. Особенно грандиозной была охота с гепардами в Индии, где наибольшее распространение она получила в XVI и в начале XVII века. О размерах охоты можно судить по тому факту, что хан Акбар во времена своего правления содержал одновременно до 1000 гепардов — их отлавливали петлями из антилоповых сухожилий, расставляемыми подле деревьев, о которые звери приходили точить свои когти. Также охотились с гепардами в Древнем Вавилоне.

Читать далее...
Рубрики:  Историческая рубрика
Братья наши меньшие
Древний мир
Путешествия и приключения

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фаюмский портрет

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:25 + в цитатник
Piccy.info - Free Image Hosting

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, обнаруженных в Египте в 70-е годы XIX века, даёт возможность проследить развитие этого жанра на протяжении четырёх веков (с I по IV вв.).
Читать далее...
Рубрики:  Египет
Античность
Африка
Историческая рубрика
Древний мир
Искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Храм Хатшепсут

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:18 + в цитатник

Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль-Бахри. Комплекс храм царицы Хатшепсут значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.

Дочь Тутмоса I и царицы Яхмес, Хатшепсут была сводной сестрой и великой царской супругой Тутмоса II. Этот царь правил около 7 лет, оставив после себя наследника Тутмоса III, своего сына от младшей супруги Исиды. К моменту смерти отца Тутмос III был слишком юн, и Хатшепсут была назначена регентом маленького правителя. Однако она была слишком горда, чтобы управлять от чьего-либо имени - вскоре она провозгласила себя единственной и полноправной владычицей Египта. 15 лет правления Хатшепсут были одной из самых ярких страниц истории XVIII династии. От имени Хатшепсут велись победоносные военные кампании в Азии и Нубии, на 9-ом году ее правления была осуществлена знаменитая экспедиция в Пунт (местонахождение, как впрочем, и точное название этой экзотической страны, до сих пор неизвестны. Возможно, Пунт находился на северном побережье Сомали). В память об этих событиях царица возводила великолепные памятники, лишь некоторые из которых сохранились до нашего времени.
Читать далее...
Рубрики:  Египет
Photo
Историческая рубрика
Древний мир
Женщины в истории
Архитектура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Женщина-фараон царица Хатшепсут

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 11:13 + в цитатник

Имя Хатшепсут не вошло ни в один из древних перечней правивших Египтом царей. Ее изображения с атрибутами царской власти и картуши с ее именами впоследствии уничтожались. Существование женщины-фараона противоречило традиционным представлениям египтян, и они хотели скрыть этот факт, чтобы устранить прецедент. Но невозможно уничтожить память о великой женщине, посвятившей жизнь возрождению своей страны.

Скульптурный портрет Хатшепсут не спутаешь ни с чьим другим: царская корона, накладная борода, и вдруг — женское лицо, красивое настолько, что трудно оторвать взгляд.

"Великий и прекрасный Закон (Маат), любимый сокровенным Богом. Я знаю, что живу им, питаюсь им, как хлебом насущным, и свежестью его росы утоляю жажду. Мы с ним — одна душа."
Хатшепсут


Хатшепсут, чье имя означает «первая среди благородных», была дочерью фараона Тутмоса I и «великой супругой» фараона Тутмоса II. Мужу ее не долго суждено было царствовать. Он умирает, оставив наследника — мальчика Тутмоса III. Так как ребенок еще слишком мал, Хатшепсут возлагает на себя обязанности регента.

Но стране нужен Владыка. Тот, кто будет посредником между миром богов и миром людей, кто будет отвечать за процветание Египта, за существование порядка и соблюдение божественного закона. А пока фараона нет — в стране будет царить хаос.

И Хатшепсут становится фараоном, царем Верхнего и Нижнего Египта. Отныне в скульптуре и на рельефах она изображается в мужской одежде и со всеми аттрибутами царской власти.
Читать далее...
Рубрики:  Египет
Африка
Историческая рубрика
Древний мир
Женщины в истории

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ангелофрения

Среда, 06 Ноября 2013 г. 18:06 + в цитатник

Обложка альбома

«Ангелофрения» — пятый альбом фолк-рок-группы «Мельница». Презентация альбома прошла в клубе «Арена». Концерт из клуба транслировался в прямом эфире с помощью сервиса Youtube.

Планировалось дорогое издание альбома с бонус-треками: сначала это должны были быть песни «Неукротимое племя» и «Призрачные кони», затем песня группы «Кино» «Дождь для нас». В итоге было решено вместо переиздания «Ангелофрении» сделать рождественский мини-альбом «Радость моя», релиз которого состоялся 11 января 2013 года.

Новый альбом группы «Мельница» «Ангелофрения» - это десять концептуальных треков, ни один из которых не может существовать без другого. Нельзя сказать, что это однозначно роковый или однозначно фолковый альбом. В нем нет не только жанровых рамок, но и установки в плане текстов. Можно сказать, что в основе материала лежит деконструкция системы «новой музыки древнего мира» и сборка этой системы заново. Жизнь в древнем мире продолжается под новую музыку, но только баланс стал еще ярче и сложнее. Здесь есть воинственные ангелы и неперелетные птицы, небесные кошки и гуси-лебеди, блудницы и контрабандисты, созвездие Возницы и цеппелины, Мемфис и Москва, Элвис и Меркурий. Это нынешний мир «Мельницы». Ангелофрения - история болезни, как она есть, и ничего лишнего.


Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Видео
Мельница и Хелависа

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Inuhakka
Страницы: [2] 1 Календарь