-÷итатник

"» рассказывали волны про морские чудеса". ‘отограф Matt Burgess - (0)

"» рассказывали волны про морские чудеса". ‘отограф Matt Burgess ¬олна набегает и уходит, ч...

—тарый рассказ ¬иктории “окаревой. ÷≈Ќ“–ќ¬ ј. - (0)

—тарый рассказ ¬иктории “окаревой. ÷≈Ќ“–ќ¬ ј.   ѕо причине, о которой мне не хот...

» медные листь€ деревьев, оборваны ветром осенним... - (0)

» медные листь€ деревьев, оборваны ветром осенним,   —омов  онстантин јндреевич. ќсен...

“ы мой король! ј € тво€ принцесса! - (2)

“ы мой король! ј € тво€ принцесса! “ы мой король! ј € тво€ принцесса! “ы самый насто€щий мой...

"Ћюблю € пышное природы ув€данье"... - (1)

"Ћюблю € пышное природы ув€данье"... "Ћюблю € пышное природы ув€данье"... ... в ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќткровени€_ расоты

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) Camelot_Club

–”—— »≈ ’”ƒќ∆Ќ» ».  рымов Ќиколай ѕетрович (1884-1958)

—реда, 11 январ€ 2017 г. 22:57 + в цитатник
÷итата сообщени€ ≈ла2012 –”—— »≈ ’”ƒќ∆Ќ» ».  рымов Ќиколай ѕетрович (1884-1958)


¬ историю русского искусства Ќ. ѕ.  рымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столети€, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

–одилс€ в семье художника. ѕервоначальную профессиональную подготовку получил у отца. ¬ 1904 г. поступил в ћ”∆¬«, где занималс€ у ¬. ј. —ерова и  . ј.  оровина.

 рымов Ќиколай ѕетрович (1884-1958)
 рымов Ќиколай ѕетрович (1884-1958)

¬ первые годы учебы  рымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовалс€ теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состо€тельные ученики. Ёто приучило  рымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.


 лассическа€ музыка Ўопен
ћартовский мороз. 1900-е артон, масло. 32 x 24 см
ћартовский мороз. 1900-е
 артон, масло. 32 x 24 см
–€занский государственный областной художественный музей им. ».ѕ.ѕожалостина

“алант молодого художника развивалс€ быстро. ”же одна из первых его самосто€тельных вещей - " рыши под снегом" (1906)-была приобретена ¬. ј. —еровым дл€ “реть€ковской галереи.

 рыши по снегом. 1906
 рыши по снегом. 1906
 артон, масло. 24 x 19 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква


ѕесчаные откосы. 1907
’олст, масло. 35 x 62 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква



—осны. 1907’олст, масло. 80 x 80 см„астное собрание
—осны. 1907
’олст, масло. 80 x 80 см
„астное собрание


—осны и скалы. 1907’олст, масло. 69 x 106 см
—осны и скалы. 1907
’олст, масло. 69 x 106 см
—аратовский государственный художественный музей им. ј.Ќ. –адищева

 рымов участвовал в выставках объединений "√олуба€ роза", "¬енок", —оюза русских художников.   моменту окончани€ училища (1911) он уже известный художник. –анние работы  рымова ("—олнечный день", 1906; "—негири", 1906; "  весне", 1907; "ѕосле весеннего дожд€", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.

—олнечный день. 1906’олст, масло. 27 x 49 см√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква
—олнечный день. 1906
’олст, масло. 27 x 49 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква

  весне. 1907’олст, масло. 52 x 71 см
  весне. 1907
’олст, масло. 52 x 71 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква



 рымов Ќ. ѕ. - ѕосле весеннего дожд€, 1908.jpg
Ђѕосле весеннего дожд€ї
1908г.
’олст на картоне, масло 53,3 х 71
√осударственный –усский музей
—анкт-ѕетербург

¬ пейзажах 1910-х гг. ("Ћунна€ ночь в лесу", 1911; "–озова€ зима", 1912; "¬ечер", 1914; "ќпушка леса", втора€ половина 1910-х, и др.)  рымов стремилс€ соединить непосредственность впечатлени€ с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнени€.

Ћунна€ ночь. 1910-еЅумага, тушь, гуашь. 13 x 20 см„астное собрание
Ћунна€ ночь. 1910-е
Ѕумага, тушь, гуашь. 13 x 20 см
„астное собрание


–озова€ зима. 1912’олст, масло. 55 x 66 см—моленский государственный музей-заповедник
–озова€ зима. 1912
’олст, масло. 55 x 66 см
—моленский государственный музей-заповедник


 рымов любит писать воду и отражени€ в ней, когда мир словно удваиваетс€, когда небо сливаетс€ с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("”тро", 1911; "Ќочной пейзаж с домом", 1917; "ѕолдень", втора€ половина 1910-х). ѕрирода в его картинах словно замерла; какие бы природные состо€ни€ ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состо€ние.

”тро. 1910’олст, масло. 58 x 71 см
”тро. 1910
’олст, масло. 58 x 71 см
√осударственный –усский музей,
—анкт-ѕетербург


ѕолдень. 1910-е’олст, масло¬ологодска€ областна€ картинна€ галере€
ѕолдень. 1910-е
’олст, масло
¬ологодска€ областна€ картинна€ галере€

Ќо иногда в работах  рымова по€вл€ютс€ жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("ѕейзаж с грозой", "ѕлощадь", обе 1908, и др.). ¬ эти годы творчество  рымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы вли€ний разных мастеров - от ј. ».  уинджи до  . ј. —омова и Ќ. Ќ. —апунова.

ѕейзаж с грозой. 1908’олст, масло. 67 x 99 см
ѕейзаж с грозой. 1908
’олст, масло. 67 x 99 см
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург


ѕлощадь. 1908’олст, масло. 47 x 88 см
ѕлощадь. 1908
’олст, масло. 47 x 88 см
¬€тский художественный музей им. ¬.ћ. и ј.ћ. ¬аснецовых,  иров

ќднако главным дл€  рымова всегда оставалось живое эмоциональное воспри€тие природы, ему решительно чужды модные надуманные построени€ и безудержное экспериментаторство. Ёто определило характер его дальнейшего развити€.
¬ работах 1920-х гг. - например, "ƒеревн€ летом" (1921), "  вечеру" (1923), "–усска€ деревн€" (1925) -  рымов уже классик, в смысле осознанного возвращени€ к традици€м русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники  рымова - ». ≈. –епин и ». ». Ћевитан).

ƒеревн€ летом. 1921 артон, масло. 36 x 49 см
ƒеревн€ летом. 1921
 артон, масло. 36 x 49 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


¬ечер. ќколо 1920’олст, масло. 30 x 42 см
¬ечер. ќколо 1920
’олст, масло. 30 x 42 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


ѕейзаж с рекой. 1923’олст, масло. 39 x 50 см
ѕейзаж с рекой. 1923
’олст, масло. 39 x 50 см
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург

„естность и еще раз честность. Ќичего внешнего. Ќикаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. —воеобразие и оригинальность про€в€тс€ сами собой, если художник действительно талантлив.

ѕейзаж с деревь€ми. 1923Ѕумага на фанере, масло. 16 x 22 см
ѕейзаж с деревь€ми. 1923
Ѕумага на фанере, масло. 16 x 22 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква

¬ работе с натуры  рымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. “ем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, использу€ отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состо€нию. ќбобщенность своих картин  рымов объ€сн€л тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от ј. ј. »ванова, который "успевал".

Ќа краю деревни. 1924’олст, масло. 53 x 70 см
Ќа краю деревни. 1924
’олст, масло. 53 x 70 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква

¬нешне основные творческие принципы  рымова кажутс€ очень простыми, но базируютс€ они на глубокой профессиональной художественной культуре. ѕри этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы.

«имой в провинции. 1933’олст, масло. 43 x 74 см
«имой в провинции. 1933
’олст, масло. 43 x 74 см
√осударственный –усский музей,
—анкт-ѕетербург

¬ 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Ќе цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. “олько верно вз€тый в тоне цвет действительно становитс€ цветом, а не краской, одухотвор€етс€. ¬ качестве камертона, позвол€ющего определить истинную степень освещенности объекта изображени€,  рымов предлагал использовать огонек свечи или спички. ¬ сущности, художник попыталс€ теоретически обобщить классическое, окончательно сложившеес€ в XIX в. понимание живописи.

  вечеру. 1926’олст, масло. 37 x 46 см„астное собрание
  вечеру. 1926
’олст, масло. 37 x 46 см
„астное собрание


—арай. 1926 артон, масло. 22 x 29 см<br />
—арай. 1926
 артон, масло. 22 x 29 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква

–ечка. 1926 артон, масло. 27 x 35 см
–ечка. 1926
 артон, масло. 27 x 35 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква

ќпира€сь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "ѕейзаж. Ћетний день" (1926), "¬ечер в «венигороде" (1927), "ƒомик в “арусе" (1930), "«има" (1933), "ѕеред сумерками" (1935), "¬ечер" (1939), "¬ечер" (1944), "÷веты в крашеном €щике" (1948), "Ќа краю деревни" (1952) и др. ”  рымова было немало пр€мых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Ќо еще большее число художников имело возможность пользоватьс€ его советами.

¬ечер в деревне. 1927’олст, масло“аганрогский художественный музей
¬ечер в деревне. 1927
’олст, масло
“аганрогский художественный музей


ƒомик в “арусе. 1930’олст, масло. 36 x 54 см
ƒомик в “арусе. 1930
’олст, масло. 36 x 54 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€
ћосква


ћельница в “арусе’олст, масло. 70 x 103 см
ћельница в “арусе
’олст, масло. 70 x 103 см
√осударственный –усский музей,
—анкт-ѕетербург


÷веты в крашеном €щике. 1948’олст, масло. 58 x 71 см„астное собрание
÷веты в крашеном €щике. 1948
’олст, масло. 58 x 71 см
„астное собрание


ѕод «венигородом. 1948’олст, масло. 55 x 102 см
ѕод «венигородом. 1948
’олст, масло. 55 x 102 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква


ѕейзаж. 1950-е’олст, масло. 50 x 70 см
ѕейзаж. 1950-е
’олст, масло. 50 x 70 см
Ѕр€нский областной художественный музей


”лица в “арусе. 1952’олст, масло. 80 x 98 см
”лица в “арусе. 1952
’олст, масло. 80 x 98 см
√осударственный –усский музей,
—анкт-ѕетербург


“аруса. —арай. 1954’олст, масло. 29 x 49 см„астное собрание
“аруса. —арай. 1954
’олст, масло. 29 x 49 см
„астное собрание


»зменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное врем€ суток.
»зменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное врем€ суток
”чебный пейзаж-таблица. 1934
’олст, масло
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€,
ћосква


 рымов Ќиколай ѕетрович (1884-1958)
јвтопортрет 1908 года.

—ѕј—»Ѕќ «ј ¬Ќ»ћјЌ»≈!

http://www.artsait.ru/art/k/krumov/main2.htm
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=23

–убрики:  ∆ивопись
∆ивопись
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку