-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Кваскова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2013
Записей: 680
Комментариев: 12
Написано: 703


салаты

Пятница, 23 Мая 2014 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Miss_SV [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салаты. Подборка 12+1

Нажми на картинку

 

 

Салат из печени

Ингредиенты:
-печень куриная или телячья -350гр
-огурчики маринованные - 1 банка
-яйца - 4-5 шт.
-морковь - 4 средних
-лук - 4 средних головки
-майонез
-масло для жарки

 

 

САЛАТ "МОНАСТЫРСКИЙ"

Ингредиенты:

4-5 шт. картофеля
1 баночка шампиньонов или 150-200 г свежих грибов
2-3 луковицы
1 куриная грудка
2 средние моркови
5 яиц
200 г сыра
майонез

 

Теплый салат из куриной печени в лаваше «Эгоист»

Ингредиенты:
На 1 порцию для двоих:

1 тонкий армянский лаваш
150 г куриной печени
100 г шампиньонов
1 вареная морковь
1-2 соленых огурчика
1 луковица
Чеснок, зелень по вкусу
Соль, молотый черный перец, майонез

 

Салат "Гранатовый браслет"

потребуется: 2 вареных свеклы, 3-4 вареных моркови, отварного мяса, сыра, 3-4 зубчика чеснока, 1 гранат, майонез.

 

вкусный освежающий салат с курицей и огурцами, оливками и домашними сухариками

 

Салат мясной с яичными блинчиками и грибами

 

Салат с языком

 

Салат из ветчины с сыром и помидорами «Хит»

 

Салат с куриной грудкой "Нежнее нежного"

Капуста пекинская — 300 г
Грудка куриная — 1 шт
Яйцо — 4 шт
Огурeц (соленые, можно маринованные ) — 2 шт
Лук репчатый (большая головка) — 1 шт
Эссенция (уксусная) — 1 ч. л.
Майонез (у меня был "Провансаль" классический) — 100 г
Соль (по вкусу) — 0,5 ч. л

 

 

Вкусный салатик)

картошка-3 средних
яйча-4шт
морковь-2 средних
луковица-1
куриная печень 400 г

 

Салат-коктейль с языком, курицей и яблоком
Ингредиенты:

Все продукты берем в равном объеме
Копченая курица (грудки или окорочка)
Отварной говяжий язык
Яблоки
Для заправки:
майонез или смесь майонеза с хреном

 

 

Рулет из селёдки. Необычно! Красиво! Вкусно!

 

 

Салатик "Идиллия"

(сырое) — 2 шт
Мясо (вареное (у меня - свининка)) — 150 г
Огурец (свежий) — 1 шт
Яблоко (свежее (зеленое)) — 1 шт
Майонез (для заправки)
Чеснок — 2 зуб.

 

 

Салат с авокадо

Понадобится:
1 спелый авокадо
2 варёных яйца
100 гр.крабовых палочек
100гр.сыра
1/2 яблока
1 ст.лож майонеза
1 ч.лож лимонного сока

 

 

Салат "Нежный"

Нам понадобится:

2 свежих помидора
1 упаковка крабовых палочек
4 вареных яйца
150-200 гр.сыра
Майонез

Салаты. Подборка 12

http://www.liveinternet.ru/users/miss_sv/post275592825/

 

3731083_recepti (300x200, 20Kb)Касивые и вкусные рецепты  - это здорово, но мало,

ведь приготовление блюд - это искусство, но обучиться ему может каждый желающий.

Попробуем?

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Новогодние рецепты салатов.
Часть 2 - Салат "Марсель" с черносливом и корейской морковкой.
...
Часть 5 - Фасолевый салат:"Красный"
Часть 6 - Салат"Наложница"
Часть 7 - салаты

Рубрики:  кулинария

Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Чудетство [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.
Классические прописи.
классические прописи. (569x700, 188Kb)
далее

Серия сообщений "чтение (обучение чтению)":
Часть 1 - Буквы карточки.
Часть 2 - Стихи про буквы
...
Часть 42 - БУКВАРЬ, 1962 (И.Ф.Свадковский, Учпедгиз)
Часть 43 - ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ.
Часть 44 - Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок

ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок

БУКВАРЬ, 1962 (И.Ф.Свадковский, Учпедгиз)

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  начальная школа/урок

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.


   Цель урока:

Познакомить учащихся с написанием прописных букв  М, Л.

   Задачи урока:

- способствовать формированию навыков правильного письма;
- закреплять умение давать характеристику звуков;
- учить разложению речи на слова, слова на слоги, слоги на звуки и слияния звуков;
- развивать интеллектуальную и познавательную активность, способности к самоконтролю, словарный запас, фонематический слух;
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.


   Оборудование:

 тетрадь по письму ( авт. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва);
 карточки с буквами;
 карточки со словами;
 схемы слов.


Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Сегодня мы опять собрались вместе, у нас много интересной работы, мы будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться все вместе.

  1. Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, назовите буквы, которые написаны на доске.

На доске:  Оо Ээ Уу   л Ии Аа ы   м

- Что вы можете сказать об этих буквах?
(- Они обозначают гласные и согласные звуки;
- Их можно разделить на две группы: прописные и строчные, письменные и печатные).
- Молодцы! Правильно назвали буквы.
- Чем гласные отличаются от согласных?
( Гласные поются, а согласные нет, при произношении согласный  звук встречает преграду; гласный звук образует слог, а согласный нет.)
- Обратите внимание, что ещё не написали.
(Забыли написать заглавные буквы М  и Л).

- Да, сегодня будем учиться писать заглавные буквы М  и Л.

На доске элементы букв  М и Л .        
- Из каких элементов состоят эти буквы?
(Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.)
- При написании каких букв мы использовали эти элементы?
(При письме заглавных букв А и  И).

3.  Работа с новым материалом.

Открыли  рабочие тетради на стр.18, подготовили тетрадь к письму.
- Посмотрите на первую строчку.
- Какие буквы здесь написаны?
(Буквы Л А М).

        

- Обведите эти буквы по образцу. (Учитель на доске показывает, как пишутся эти буквы).
- Посмотрите на вторую строчку.
- Какая буква написана?
(Буква Л).
- Пишем букву Л
- Посмотрите на следующую строчку.
- Какая буква здесь написана?
(Буква М .)
-Чем буква  М   отличается от буквы Л ?
(У буквы М  два крючка, а  у Л только один крючок.)
- Пишем букву М.
- Посмотрите на буквы, которые вы сейчас написали.
-Трудно было их писать?
( Да.  Нет. Немножко трудно!)
- Посмотрите на четвёртую строчку. Здесь написаны слоги. Обратите внимание, как соединены буквы друг с другом. При письме слога Ло крючок буквы  Л расположен ближе к нижней линии рабочей строки, а при письме слога Ми, крючок буквы М доводим до верхней линии рабочей строки. Обведите слова Лола и  Мила.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
 На четыре – улетела.

  Творческая минутка.

На доске карточки слов с названиями имён и кличек животных,  в которых допущены ошибки (маша, лёша, лиза, лайка). Ребята  находят ошибки и исправляют их.
Когда пишем слова с заглавной буквой?
( При письме имён, фамилий, названий городов, рек, морей, …)

  1. Деление слов на слоги, выделение мягких и твёрдых согласных звуков.

На доске и в тетрадях написаны слова Лола, Мила, поставим ударение в этих словах и разделим эти слова на слоги.

        

- Что мы называем ударением?
(Выделение голосом гласного звука.)
- Как узнать, сколько в слове слогов?
(Сколько гласных,  столько и слогов).
   - На какой слог падает ударение?
(Ударение в обоих словах падает на первый слог).
- Кто может составить звуковую схему этих слов?
Два ученика работают у доски, а дети в своих тетрадях самостоятельно делают звуковой анализ слов:
Лола         Мила
   скск        зкск

- Молодцы, ребята! Сейчас давайте поиграем. Мальчики будут называть имена девочек, а девочки имена мальчиков, которые начинаются на букву М и Л.  Кто больше назовёт.
(Маша, Марина, Майя, Мила, Маргарита, Лена, Люда, Лев, Лёня, Мирон, Миша, Марк.)
- Посмотрите на картинку, которая нарисована в тетради.
-Кого видим?
(Мальчика и девочку.)
- Как их зовут?
(Их зовут Миша и Маша.)
- А как вы узнали?
(У них разные первые слоги.)
- Назовите и запишите слоги, которыми различаются имена.
Дети записывают слоги: Ма  Ми.

5.  Работа над смысловым значением слова.

На доске написаны слова: мыло  мылил  лил  лила.
Поставьте ударение в этих словах.
- Почему в слове лил не поставили ударение?
(В слове одна гласная, она всегда ударная).
- Что означает слово мыло?
(Это предмет, которым моются).
- Что означает слово мылил?
(Совершал действие мылом.)
Обратите внимание, что эти слова родственные, у них одинаковая общая часть.
- Что означают слова лил и  лила?
(Это, когда что-то льют, мальчик –лил, а девочка – лила).
- Разделите  эти слова на слоги.



  1. Творческая работа.


Измени порядок слов и запиши предложение.
 
  1         3          2          4
Мама Милу мыла мылом.
Мама мыла Милу мылом.
- Почему слова  мама и  Мила написаны с заглавной буквы?
(Мила – это имя девочки, а со слова мама начинается предложение).


  1. Итог урока.

- Кому понравился урок?
- Как бы вы себя оценили?

- Чем занимались на уроке?
( Писали буквы, слова, делили слова на слоги, ставили ударение в словах, делали звуковой анализ слов, отгадывали ребус.)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы все вместе исправляли.

 

Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок

Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф.

Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф.

Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов «фонарь», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.
Воспитательные:
-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;
- осознают  свою успешность на уроке,
- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
-   определять цель деятельности на уроке;
-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют  на основе анализа делать выводы;
-  умеют  устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
-  умеют слушать и понимать других;
-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;
-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;  умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги  и слова с изученными буквами;
- читать текст вслух.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения,  системно-деятельностный подход.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Данный урок был показан мною на муниципальном конкурсе «Учитель года- 2013» в 1 классе  МБОУ
 «Средняя  общеобразовательная  школа № 19» города  Нижнекамска Республики Татарстан.
Ход урока1. Психологический настрой- Добрый день, дорогие первоклассники! Разрешите представиться: я учитель начальных классов  Скопина Галина Анатольевна. Сегодня мне очень хотелось бы провести  для  вас урок обучения грамоте. Согласны  со мной пообщаться? Но для начала, я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например,   сегодня, соответствует данному смайлику. А ваше? 
(на выбор  улыбающийся или грустный). 

радостное
Я жду приятной встречи с уроком!

огорчённое
–Как же так? Снова придётся изучать буквы и учиться  читать.
Я рада, вы все пришли в школу с радостным настроением!
2. Мотивация к учебной деятельности- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. - Вижу, настроение у вас радостное. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, волшебный  праздничный! Какой праздник мы ждём с нетерпением? ( Новый год). Главный атрибут праздника ёлка. Сегодня  я вам принесла вам её. Что-то здесь не хватает? Украшать игрушками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны?
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего  это вам нужно?
Узнать что-то новое!
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.


3. Актуализация знанийПовторение изученного о буквах и звуках.
- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Доскажи словечки».
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).
- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
4. Целеполагание.- Ребята, продолжая тему новогоднего праздника я хочу поделиться с вами радостью. Представляете, я уже получила новогодние подарки. Сейчас я буду доставать их  из-под ёлки, а вы хором будете их называть. А если будете  очень внимательными, то обязательно  догадаетесь  с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.
(Учитель достаёт из- под ёлки предметы. Ученики смотрят  на предметы и произносят слова.
Дети говорят: «Фен, фартук, фотоаппарат, фонарик, фломастеры»)
- Определили, какие одинаковые звуки есть в этих словах.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф, ф».
- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Познакомимся с …..
Научимся  ….
Мы  познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
5. Открытие нового знания.1. Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Моделирование звукового состава слов.
 - А сейчас я предлагаю вам  отгадать загадки:
Дом - стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонек.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)


Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю. (филин)


А теперь совместно с соседом по парте попробуйте составить  схемы данных слов.
- Рассмотрите схемы слов. Сколько звуков в каждом слове? (В слове «фонарь» - 5 звуков, в слове «филин» - 5 звуков.)
- Проведем звуковой анализ этих слов в парах. Работа в парах. Составление звуковых схем данных слов.
Составить  схему слова «фонарь», слова «филин» на модели.

Самопроверка.
- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог. (В слове «фонарь» 2 слога: фо-нарь, ударение падает на 2 слог, на гласную «а». В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и»).
- Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук [ф] – согласный, твердый парный, его мягкая пара [ф'], глухой, парный [в], звук [ф'] – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).
- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
6. Физминутка- Ребята, какой же Новый год без танцев и веселья! Я предлагаю вам станцевать. Сидя умеете? Научу! Смотрим на меня, повторяем движения и, конечно, же подпеваем! Дети танцуют. Приложение №2

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
Открытие нового знания
2. Знакомство с буквой.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас показать, как вы умеете читать. Хором читаем:
 ерма, азан, утбол.
Не получается? Нет первой буквы. Но не забывайте, ребята, что урок  у нас предновогодний и волшебный.  И поэтому если вы сейчас очень постараетесь, то  в ваших руках родится буква, которая обозначает  согласный звук [ф].
Я помогу вам, мои маленькие волшебники. Перед вами заготовка. Возьмите её в руки и выщипните серединку, обведённую фломастером. ( Дети по инструкции учителя делают букву из салфетки.)
 На какую букву похожа?. ( Р, ь). А теперь, внимание. Разворачиваем заготовку! О, чудо, перед нами буква « эф».
На что похожа буква?

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
3.Чтение слогов с буквой ф.
фа    фо     фу    фы  фэ
фя     фё    фю    фи  фе
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
5. Первичное закрепление
-Пробуем снова прочитать слова.
- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.
Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство.
Фазан - крупная птица отряда куриных, с ярким оперением, мясо которой употребляется в пищу.
Футбол - (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими  частями тела.          
Составьте предложения с данными словами.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
7. Применение нового знания- Мои первоклассники из Кармалинской школы  прислали  вам новогоднюю телеграмму. Прочитаем её хором:
Здравствуйте, ученики 1 Б класса школы №19!  Поздравляем вас с Новым годом! Шлём  вам фонтан из конфет.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
8. Итог урока- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
9. Рефлексия- Наш урок заканчивается.
Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят!   Добавим ей немного снежинок.  На столе у вас снежинки 3 цветов.  Выберите 1 снежинку.

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.
- Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - сиреневые снежинки.
- Кому было трудно успевать и выполнять задания – белые снежинки.
Дети подходят к ёлочке  со снежинками!
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.
Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!
С наступающим  всех Новым годом!

ПриложениеТАНЦУЕМ  СИДЯ
Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
 
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
 
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
 
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
 
Если в гостях вы станцуете сидя
Чья-нибудь мама
Вам скажет: "Спасибо!"
Вазу локтями никто не заденет,
Не придётся пыль из ковра выбивать
 
На переменках и в свой день рожденья,
С песенкой вместе и даже без пенья,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.
Автор текста (слов): Пляцковский М. 
Композитор (музыка): Савельев Б. 

 

Серия сообщений "чтение (обучение чтению)":
Часть 1 - Буквы карточки.
Часть 2 - Стихи про буквы
...
Часть 39 - Изучаем грамоту.Тетрадь с заданиями для развития детей (часть 1)
Часть 40 - Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Ц, ц, звук ц
Часть 41 - Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф
Часть 42 - БУКВАРЬ, 1962 (И.Ф.Свадковский, Учпедгиз)
Часть 43 - ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ.
Часть 44 - Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Рубрики:  начальная школа/урок

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Ц, ц, звук ц

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Ц, ц, звук ц.

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Ц, ц, звук ц.

 

Тема: Буквы Ц, ц, звук  ц.

         Цели: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;
                    учить читать слва с новой буквой; формировать навык
                    чтения; продолжить работу по развитию артикуляционного                                                                                           
                    аппарата и фонематического слуха; наблюдать за особен-
                    ностями написания букв И, Ы после Ц; обобщить знания о
                    твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;
                    развивать воображение, память, связную речь, уточнять и 
                    обогащать словарный запас, расширять кругозор ;
                    воспитывать доброе отношение к животным, любознатель-
                    ность.
         Оборудование: «Русская азбука» В. Г. Горецкого; рисунки Бонифация, клоуна; детские рисунки на тему «Цирк», карточки – билеты с буквами, карточки с буквами Б, О, Н, И, Ф, А, Ц, И, Й;
рисунки воздушных шаров со словами, слова на тему «Артисты цирка», таблицы написания И,Ы после Ц.
 Ход урока.

1.     Оргмомент.
         Долгожданный дан звонок,
         Начинается урок!
Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки.
         Мы – умные!
         Мы – дружные!
         Мы – внимательные!
         Мы – старательные!
         Мы – отлично учимся!
         Всё у нас получится!
2.     Актуализация опорных знаний.
1)    Сюрприз – загадка.
         - Любите ли вы сюрпризы, ребята? Сегодня я приготовила для вас большой сюрприз! Хотите узнать какой?
         Сегодня урок у вас проведу не я одна, у меня будет помощник.
Угадайте, кто мой помощник?
                             Когда он в клетке – не опасен,
                             Он – царь зверей, и тем прекрасен.
                             Он хищный зверь, хотя немножко,
                             Как рысь и тигр, похож на кошку.
         - Это ЛЕВ! Как зовут льва?
         2) Игра «Буквы рассыпались»
         - Чтобы узнать имя льва, соберите рассыпанные буквы.
(Дети собирают из букв имя льва – Бонифаций)
 

72

         - Ветерок перемешал и другие буквы.
         3) Игра «Найди лишнее»
         Л  М  Н  Р  У                         
         Ж  Ш  Ч
         А  О  У  Ы  И  Ю    
         - Какая буква лишняя в каждом ряду? Почему?
         4) Чтение любимых стихотворений.
         - Бонифаций приглашает вас в гости. А знаете, где живет Бонифаций? Чтобы попасть к нему, вспомните и расскажите любимое стихотворение.
(Дети рассказывают стихи и получают за это билет с буквой)
         - Соберите слово из ваших букв. Что у вас получилось? ЦИРК!
3. Сообщение темы и цели урока. Формирование представлений о звуке ц .
         1) Выделение звука.
         - Как хозяйка зовет цыплят?  (Цып – цып –цып…)
         - Произнесите слово «цирк», какой звук слышим  первым?
         2) Артикуляция.
         - Поучимся произносить звук ц , посмотрим на соседа, как он произносит этот звук:
а) губы в улыбке, зубы видны;
б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;
в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;
г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя.
         Потренируйтесь в произношении.
         3)Характеристика звука.
         - Расскажите о звуке ц.
Вывод: согласный, глухой, непарный, всегда – твердый.
         4) Выделение звука ц из потока речи.
         - Запомните все слова с буквой Ц.
                             Букв немало мы узнали,
                             Добрались до буквы Ц.
                             Есть слова, где Ц – в начале,
                             Есть слова, где Ц – в конце.
 
                             Цепь, цветок и цифра тут,
                             Ц в начале все прочтут.
                             А в словах отец, боец
                             Ц мы слышим под конец.
 
                             Цапля ходит по болоту,
                             Ждут в гнезде ее птенцы .
                             Цирк откроется в субботу,
                             Уж приехали борцы.
73

                             В цех явились на работу
                             Молодые кузнецы.
 
                             В каждом слове буква Ц
                             Словно камушек в кольце.
                             И на каждой есть странице,
                             На границе и в столице,
                             И в цыплятах на крыльце  
                             Тоже есть по букве Ц.
3.Формирование представлений о буквах Ц и ц.
2)    Знакомство с буквой Ц.
                             Вот какая буква Ц:
                             С коготочком на конце.
                             Коготок – царапка,
                             Как кошачья лапка.
              2) Определение места буквы Ц в алфавите.
- Назовите соседей буквы Ц.
- А какая бывает буква Ц? А для чего нужна большая буква?
              - А маленькая?
4.Чтение текстов с буквой Ц.
              1) Чтение слогов. Рифмование.
                  Читаем:
                  Цы –цы –цы – вот поспели …   (огурцы)
                  Ца – ца – ца – захотелось …
                  Ец – ец – ец – мы сорвали …
                  Цу – цу – цу – дети рады …
                  Рцы – рцы – рцы – мы пололи …
                  Вы, ребята, …     (молодцы!)
3)    Игра «Поднимись по лесенке».
- Бонифаций ждет вас в цирке. Поднимемся по ступенькам.
ЕТ

                                            ЦУ        НА
                                  ТАН                       КА
                         КАЧ                                        НА
               ЦИР                                                          ТЕ
                        1                     2           3             4
 
4)    Работа с предложением.
- Что вы прочитали? Какое это предложение?
- Сколько слов в этом предложении?
Физминутка.

-Покажите, как циркач ходит по канату?
- А как надо крутить обруч?
- Как жонглер умеет делать?
74

5. Работа с учебником «Русская азбука», стр. 174, 175.
              1) Работа с иллюстрацией – «Цирковое представление»
              - Что видели дети в цирке?
              2) Чтение – разведка, стр. 175.
              - Возьмите карандаш. Прочтите текст о цирке. Подчеркните букву Ц в словах.
              - Сколько раз встретилась буква Ц в тексте?
6. Упражнение в чтении.
              1) Игра «Волшебный свиток».
              - Каких еще артистов цирка вы знаете? Если хотите больше узнать, разверните и прочитайте свиток.
              КЛОУН – (англ.) – «смешной»
              АКРОБАТ – (греч.) – «хожу на цыпочках»
              ФОКУСНИК – (нем.) – «трюк»
              ДРЕССИРОВЩИК – (фр.) – «обучать животных»
              КАНАТОХОДЕЦ – (русс.) – «ходить по канату»
              ЖОНГЛЁР – (фр.) – «шутник»
              ГИМНАСТ – (греч.)
              АРЕНА – (лат.) – «песок» - круглая площадка с барьером, диаметр которой 13 метров.
              - Какое слово лишнее? Почему? (Арена)
              2) Загадки клоуна Васи. Игра «Буква потерялась».
              (На воздушных шариках написаны слова с пропущенными буквами)
              МОЛОДЕ…             КОЛЬ … О            ТАН … ОР
              ОГУРЕ …                ОТЕ …                  МОТО … ИКЛ
Физминутка.

              - Объявляется антракт.
              Мы веселые ребята,
              Мы ребята – акробаты.
              Раз – прыжок, два – хлопок,
              Можем прыгать весь урок.
              3 -4 – руки шире,
              5 -6 – тихо сесть.
7.Наблюдение за особенностями написания букв Ы, И после Ц.
              1) Тайны фокусника.
              - В русском языке много тайн. Одну из них вам откроет фокусник, у которого тоже много своих секретов.
              Прочитаем таблицы : ЦЫ и ЦИ
              - Кто заметил, когда после Ц пишем Ы, а когда И?
             Вывод: в середине слова пишем И, а в конце – Ы
              -Но есть такие слова, которые не хотят подчиняться этому правилу. Это слова – исключения. Запомните их! (Таблица слов – исключений)
75

              - Как напишем слово «молодцы»? А «Бонифаций»?
8. Работа по учебнику «Русская азбука», стр. 176.
              1) Чтение текста.
              -Что делает медведь в цирке? Черепаха?
              -А слон?
              -Посмотрите, какой слон артист. (детский рисунок)
              -Как заботятся о животных в цирке?
 
9. Рекомендации по внеклассному чтению. «Каникулы Бонифация»
10. Подведение итогов. Рефлексия.
              -Какую новую букву вы сегодня узнали на уроке?
              -Какой звук она обозначает?
              -Когда пишется буква Ы, а когда буква И после Ц?
              -Кто запомнил слова – исключения? Назовите их.
              -Как вы работали на уроке?
              -Что вам понравилось на уроке?
              -А мне очень понравилось, как вы работали. И я готова повторить слова из рифмовки. Помните? «Вы, ребята, …..» Чуть не сказала «огурцы»!
 

 

Серия сообщений "чтение (обучение чтению)":
Часть 1 - Буквы карточки.
Часть 2 - Стихи про буквы
...
Часть 38 - УМНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Часть 39 - Изучаем грамоту.Тетрадь с заданиями для развития детей (часть 1)
Часть 40 - Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Ц, ц, звук ц
Часть 41 - Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф
Часть 42 - БУКВАРЬ, 1962 (И.Ф.Свадковский, Учпедгиз)
Часть 43 - ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ.
Часть 44 - Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Рубрики:  начальная школа/урок

Изучаем грамоту.Тетрадь с заданиями для развития детей (часть 1)

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  начальная школа/урок

УМНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок

Михайлова. Дружим с русским языком. Рабочая тетрадь 1 класс.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Михайлова. Дружим с русским языком. Рабочая тетрадь 1 класс.

0001 (494x700, 186Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок
методическая литература, книги для работы.

Все словарные слова - 1-2 класс. Пишем без ошибок.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все словарные слова - 1-2 класс. Пишем без ошибок.

Книга представляет собой список словарных слов (вместе с однокоренными словами), которые необходимо выучить в 1-2 классе, а также большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на их запоминание.
0001 (531x700, 76Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок
методическая литература, книги для работы.

Полникова. Дидактическая тетрадь по русскому языку - 1-2 класс.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:07 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полникова. Дидактическая тетрадь по русскому языку - 1-2 класс.

0001 (494x700, 114Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок
методическая литература, книги для работы.

Увлекательные диктанты по русскому языку для начальной школы.

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Увлекательные диктанты по русскому языку для начальной школы.

В пособии предложены необычные тексты для диктантов по русскому языку для начальных классов. Цель данного издания - сделать процесс написания диктантов интересным и захватывающим для учеников. В качестве диктантов предлагаются смешные случаи, интересные истории, неизвестные факты о животных и прочий увлекательный материал. Сборник предназначен для учителей, репетиторов, а также для родителей, которые хотят помочь своим детям писать грамотно.
0001 (444x700, 119Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок
методическая литература, книги для работы.

Мы едем,едем,едем...

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения rosinka7304 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы едем,едем,едем...

 

109175949_large_04 (670x568, 347Kb)

 

Паровозики,машинки,кораблики,самолёты,вертолёты,автбусы-клипарт PNG. (75 штук)

Песенка друзей.
1. Песенка друзей.
Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное
начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное
начальная школа/урок
методическая литература, книги для работы.

Тикунова. Чистописание - 2 класс. Рабочая тетрадь 2.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тикунова. Чистописание - 2 класс. Рабочая тетрадь 2.

IMG_0001 (536x700, 336Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Тикунова. Чистописание - 2 класс. Рабочая тетрадь 1.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:18 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тикунова. Чистописание - 2 класс. Рабочая тетрадь 1.

IMG_0001 (538x700, 252Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Беденко. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста - 2 класс.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беденко. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста - 2 класс.

0001 (494x700, 102Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>

Серия сообщений "чтение (обучение чтению)":
Часть 1 - Буквы карточки.
Часть 2 - Стихи про буквы
...
Часть 35 - Альбом "Басни И.А.Крылова-читает И.Ильинский
Часть 36 - Писатели в начальной школе. Для подготовке к урокам.
Часть 37 - Беденко. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста - 2 класс.
Часть 38 - УМНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Часть 39 - Изучаем грамоту.Тетрадь с заданиями для развития детей (часть 1)
...
Часть 42 - БУКВАРЬ, 1962 (И.Ф.Свадковский, Учпедгиз)
Часть 43 - ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ.
Часть 44 - Пропись - словарик. Пишем и запоминаем звонкие и глухие согласные.

Рубрики:  начальная школа
все самое интересное и полезное

Беденко. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста - 3 класс.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беденко. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста - 3 класс.

0001 (700x494, 89Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Ковалевская. Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку - 2 класс,1 часть.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ковалевская. Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку - 2 класс,1 часть.

Издание представляет собой индивидуальную рабочую тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку с учащимися 2-х классов. Использование игровых лингвистических заданий, загадок, пословиц, поговорок, рассказов, сказок, стихотворений сделает увлекательным процесс изучения русского языка. Материал можно использовать для организации индивидуальной работы на уроке и организации работы с одарёнными детьми.
Адресуется учителям начальных классов, учащимся, родителям.
0001 (700x508, 100Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык - 3 класс.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык - 3 класс.

0001 (494x700, 116Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Ермолаева. Тренажер по русскому языку - 4 класс. Безударные личные окончания глаголов.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ермолаева. Тренажер по русскому языку - 4 класс. Безударные личные окончания глаголов.

Тема "Безударные личные окончания глаголов" является одной из сложнейших тем школьной программы. Тренажер поможет учащимся усвоить написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов и закрепить полученный на уроках навык. Орфограмма отрабатывается на текстах А.С. Пушкина, А.И. Куприна, А.Н. Толстого, Ш. Перро и других русских и зарубежных классиков.
Тренажер можно использовать как на уроках русского языка, так и при занятиях дома.
Адресуется ученикам 4 классов, а также учащимся средней школы для повторения пройденного материала, педагогам, родителям.
0001 (524x700, 137Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Увлекательные диктанты по русскому языку для начальной школы.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Увлекательные диктанты по русскому языку для начальной школы.

В пособии предложены необычные тексты для диктантов по русскому языку для начальных классов. Цель данного издания - сделать процесс написания диктантов интересным и захватывающим для учеников. В качестве диктантов предлагаются смешные случаи, интересные истории, неизвестные факты о животных и прочий увлекательный материал. Сборник предназначен для учителей, репетиторов, а также для родителей, которые хотят помочь своим детям писать грамотно.
0001 (444x700, 119Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/русский язык (обучение письму)
все самое интересное и полезное

Холодова. Экспресс-контроль - 3 класс. Для знаек и всезнаек.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Холодова. Экспресс-контроль - 3 класс. Для знаек и всезнаек.

Юным умникам и умницам...
0.page01 (508x700, 76Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Герасимов. Моя математика. 3 класс - 2 часть.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герасимов. Моя математика. 3 класс - 2 часть.

Учебник-тетрадь. Данное пособие является принципиально новым по структуре и методике изучения отдельных разделов учебной программы по математике для начальной школы. Стержнем учебника-тетради выступает линия текстовых (сюжетных) задач. Учебник поможет детям с разными уровнями подготовки самостоятельно (или при минимальной помощи взрослых) шаг за шагом осваивать школьную программу, находить свой собственный способ понимания и усвоения математических понятий.
0001 (508x700, 82Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Герасимов. Моя математика. 3 класс - 1 часть.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герасимов. Моя математика. 3 класс - 1 часть.

Учебник-тетрадь. Данное пособие является принципиально новым по структуре и методике изучения отдельных разделов учебной программы по математике для начальной школы. Стержнем учебника-тетради выступает линия текстовых (сюжетных) задач. Учебник поможет детям с разными уровнями подготовки самостоятельно (или при минимальной помощи взрослых) шаг за шагом осваивать школьную программу, находить свой собственный способ понимания и усвоения математических понятий.
0001 (508x700, 200Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Мишакина. Итоговые тесты по математике для 3 класса.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мишакина. Итоговые тесты по математике для 3 класса.

Тренажер предназначен для проверки знаний, умений и навыков, сформированных у школьников на конец обучения в 3 классе.
0001 (494x700, 103Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика - 3 класс.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика - 3 класс.

0001 (494x700, 125Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Нефедова. Рабочая тетрадь по математике. Периметр и площадь - 3-4 классы.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нефедова. Рабочая тетрадь по математике. Периметр и площадь - 3-4 классы.

0001 (494x700, 238Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Жохов. Математический тренажер - 3-4 класс.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жохов. Математический тренажер - 3-4 класс.

Это пособие предназначено, как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ребенка дома.
0001 (494x700, 125Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное

Маврина. Математика. Дроби.

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маврина. Математика. Дроби.

Рабочая тетрадь младшего школьника.Для совместных занятий детей и родителей.
0001 (566x700, 117Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  начальная школа/математика
все самое интересное и полезное


Поиск сообщений в Наталья_Кваскова
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь