-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Флорента

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Русская_живопись Искусство_звука

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2013
Записей: 2476
Комментариев: 671
Написано: 3645

И без Пушкина можно прожить, 
И без музыки Моцарта тоже, 
Без всего, что духовно дороже, 
Без сомнения, можно прожить —
Даже лучше, спокойнее, проще, 
Без нелепых страстей и тревог, 
И беспечней, конечно, и дольше... 
Только как этот вынести срок?

Елена Тахо-Годи

Поэтов русских помни и люби,
Клади их сны в ночное изголовье, –
Они полны духовного здоровья,
Как русский лес и лето на Оби…
Люби живых, с кем жизнь тебя свела,
И будь сама любима и светла,
С душой Христа и телом Афродиты.

Борис Чичибабин

Если человеку суждено стать богом, то престолом его будет книга.

Л. Н. Андреев

 


Афоризмы Пикассо

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:12 + в цитатник

 

Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей.

Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой. 

Все имеют право меняться, даже художники.

Всё, что можно вообразить — реально.

Дайте мне музей, и я его заполню.

Если бы все дороги, что я прошёл, отметить на карте и соединить в одну линию, она выглядела бы в виде минотавра.

Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами…

Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.

Если ты изберёшь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.



Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?

Есть только два типа женщин — богини и подстилки.

Читать далее...
Рубрики:  яя Живопись/Пикассо Пабло ...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Терри Пратчетт

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:36 + в цитатник

Terry Pratchett

Великобритания, 28.4.1948

Автор популярнейших юмористических романов-фэнтези.

Родился в Беконсфилде. В 1959 году поступил в высшую техническую школу Уайкомб. Первый рассказ "The Hades Business" опубликовал в школьном журнале в 1961 году, а в 1963 этот же рассказ появился в профессиональном издании. В 1965 году ушел из школы в журналистику. В 1971 году опубликовал первый роман "The Carpet People". Настоящий успех пришел к Пратчетту в 1983 году с публикацией блистательного юмористическо-фэнтезийного романа "Цвет волшебства", с которого начался гранидиозный цикл бестселлеров "Discworld" ("Плоский мир"), насчитывающий сейчас более 20 книг. В настоящее время Пратчетт является одним из самых читаемых британских писателей, за вклад в литературу он удостоен в 1998 году звания Кавалера Ордена Британской Империи.

По данным статистики, Пратчетт на протяжении 90-х годов является самым читаемым в Великобритании автором, его книг, изданных в твердой обложке, продано больше, чем у любого другого живущего ныне писателя. По некоторым оценкам, его книги составляют примерно 1% отвсех книг, проданных в Великобритании.

Порядок чтения Терри Пратчетта

Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная литература/Ремарк, Пратчетт

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фернандо Ботеро (Fernando Botero)

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (225x228, 25Kb)"Все масштабы персонажей картин Ботеро преувеличены и расплываются по крайней мере втрое. Полотна Ботеро уже давно находятся в самых престижных музеях мира, его скульптуры вписались в уличные интерьеры Парижа, Рима, Мадрида, Нью-Йорка и других столиц и городов мира" - пишет Российский журнал "Эхо планеты".

Родился в 1932 году в г. Меделлин. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. Его детская мечта - стать тореадором, что отражается во многих его произведениях. Тем не менее в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных известием о том, что намеревается стать художником, что совершенно не вписывалось в правилах его консервативной семье, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Несмотря на это Ботеро постепенно добился того, чтобы его рисунки на разную тематику оформляли статьи в газете "Эль-Коломбиано". В качестве иллюстратора художник проработал до 1951 года, когда решился уехать в Европу в поисках новых знаний.

Читать далее
Рубрики:  яя Живопись/Босх,Ботеро, Боттичелли

Метки:  

3 сентября. Литературный календарь

Четверг, 03 Сентября 2015 г. 08:00 + в цитатник

Сергей Донатович Довлатов

Сергей Донатович Довлатов

Годы жизни: с 03.09.1941 по 24.08.1990

Русский писатель, журналист. В СССР при жизни писателя не было опубликовано ни одного его значительного произведения, он был известен исключительно по самиздату. Эмигрировал в США, где и были изданы его работы. Стилю Довлатова присущ лаконизм, в его писательской манере тесно переплетены абсурдное и смешное, трагическое и комическое, ирония и юмор.

Биография

Сергей Довлатов (по паспорту Довлатов-Мечик) родился в Уфе, в семье эвакуированных во время войны из Ленинграда: театрального режиссёра, еврея по происхождению Доната Исааковича Мечика (1909—1995) и литературного корректора, армянки по национальности Норы Сергеевны Довлатовой (1908—1999).

В 1944 году семья Довлатова возвращается в Ленинград. После окончания школы писатель недолгое время проработал в типографии им. Володарского. В 1959 году поступил на отделение финского языка филологического факультета Ленинградского университета имени Жданова и учился там два с половиной года. Был отчислен за неуспеваемость (по собственным словам не сдал экзамен по немецкому языку). Общался с ленинградскими поэтами Евгением Рейном, Анатолием Найманом, Иосифом Бродским и писателем Сергеем Вольфом («Невидимая книга»), художником Александром Неждановым.

После отчисления из университета был призван в армию. Отслужил три года (1962-1965) во внутренних войсках, охрана исправительных колоний в Республике Коми (посёлок Чиньяворык).

После армии Довлатов поступил на факультет журналистики ЛГУ, работал в студенческой многотиражке морского технического университета «За кадры верфям», писал рассказы. Был близок к литературной группе «Горожане», основанной Марамзиным, Ефимовым, Вахтиным и Губиным. Работал литературным секретарём Веры Пановой.

В 1972-1975 годах жил в Эстонии, где работал штатным и внештатным сотрудником в газетах «Советская Эстония» и «Вечерний Таллин». Писал рецензии для журналов "Нева" и "Звезда". Набор его первой книги под общим названием “Городские рассказы” в издательстве «Ээсти Раамат» был уничтожен по указанию КГБ Эстонской ССР.

В 1975 году вернулся в Ленинград. Работал в журнале «Костёр», экскурсоводом в Пушкинском заповеднике под Псковом (Михайловское). Довлатов неоднократно пытался напечатать свои рассказы, но журналы за редким исключением отказывались их принимать. Довлатов публиковался в самиздате, а также в эмигрантских журналах «Континент», «Время и мы». За публикации в западной прессе в 1976 году был исключен из Союза журналистов СССР.

В 1978 году из-за преследований, невозможности работать и отсутствия средств к существованию Довлатов эмигрировал вслед за своей женой и дочерью сначала в Вену, а затем поселился в Нью-Йорке. Был одним из создателей и главным редактором русскоязычной газеты «Новый американец» (1980-1983), много работал на радио «Свобода». Одна за другой выходили книги его прозы. К середине 1980-х годов добился читательского успеха, печатался в престижных журналах «Партизан Ревью» и «The New Yorker».

За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. В СССР писателя знали по самиздату и авторской передаче на Радио «Свобода».

Сергей Довлатов умер 24 августа 1990 года в Нью-Йорке от сердечной недостаточности. Похоронен на еврейском кладбище «Маунт Хеброн» (Mount Hebron).


Интересные факты из жизни

Личная жизнь Довлатова была очень непростой. Он дважды состоял в официальном браке: с Асей Пекуровской (1960-1968) и Еленой Довлатовой (1969-1971), и один раз в гражданском с Тамарой Зибуновой (1975-1978). Его первая дочь (Катя) родилась в 1966 г. от его второй жены, а вторая (Маша) – в 1970 от первой. Третья дочь Довлатова (Александра) родилась от его гражданской жены в 1975, а последний ребенок: сын (Коля или Николас Доули), — в 1984 г. в эмиграции снова от Елены Довлатовой.

Лучшая биография Довлатова написана им самим: "Я родился в не очень-то дружной семье. Посредственно учился в школе. Был отчислен из университета. Служил три года в лагерной охране. Писал рассказы, которые не мог опубликовать. Был вынужден покинуть родину. В Америке я так и не стал богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски.
В моем родном Ленинграде построили дамбу. В моем любимом Таллине происходит непонятно что. 
Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой…“

Ни одного своего текста, опубликованного в СССР до 1978 года, Довлатов перепечатывать ни при каких обстоятельствах не позволял.

В 1995 году была учреждена Литературная премия им. Сергея Довлатова. Присуждается за лучший рассказ года петербургского автора или напечатанный в С.-Петербурге.


Награды писателя

Довлатову была присуждена премия американского ПЕН-клуба за лучший рассказ 86-го года. От премии писатель отказался. По условиям конкурса премия присуждалась неопубликованной вещи, а Довлатов предпочел опубликовать свои рассказы.


Библиография

Зона (1964-1982)
Невидимая книга (1978)
Соло на ундервуде: Записные книжки (1980)
Компромисс (1981)
Заповедник (1983)
Наши (1983)
Марш одиноких (1985)
Ремесло (1985)
Чемодан (1986)
Иностранка (1986)
Не только Бродский (1988)
Встретились, поговорили (1988)
Филиал (1989)


Экранизации произведений, театральные постановки

Комедия строгого режима (1992) реж. В. Студенников, М. Григорьев. Фильм не является экранизацией в прямом смысле, скорее он снят по мотивам Довлатовской "Зоны".

Рубрики:  Довлатов Сергей, Домбровский Юрий

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Вечера на хуторе близ Диканьки

Среда, 02 Сентября 2015 г. 11:42 + в цитатник

СЕГОДНЯ, 2 СЕНТЯБРЯ 

1831 год — вышла первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя, принесшая славу 22-летнему писателю. В письме А. С. Пушкину он делился своими впечатлениями в этот день: «Любопытнее всего было мое свидание с типографией: только что я просунулся в двери, наборщики, завидя меня, давай каждый фыркать и прыскать себе в руку, отворотившись к стенке. Это меня несколько удивило; я к фактору, и он, после некоторых ловких уклонений, наконец, сказал, что «штучки, которые изволили прислать из Павловска для печатания, оченно до чрезвычайности забавны и наборщикам принесли большую забаву». Из этого я заключил, что я писатель совершенно во вкусе черни».

Читать далее...
Рубрики:  яя Живопись/Куинджи Архип Иванович
Гоголь Николай Васильевич

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Алфавит инакомыслия. Галансков

Суббота, 20 Июня 2015 г. 04:50 + в цитатник
Ю.Галансков
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ
Поэма

1
Все чаще и чаще в ночной тиши
вдруг начинаю рыдать.
Ведь даже крупицу богатств души
уже невозможно отдать.
Никому не нужно:
В поисках Идиота
так измотаешься за день!
А люди идут, отработав,
туда, где деньги и дряни.
И пусть
сквозь людскую лавину
я пройду непохожий, один,
как будто кусок рубина,
сверкающий между льдин.
Не-бо!
Хочу сиять я;
ночью мне разреши
на бархате черного платья
рассыпать алмазы души.
Читать далее...
Рубрики:  я ПОЭЗИЯ/Галансков Ю., Галич А.

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Марлен Дитрих и Константин Паустовский. История одной фотографии в трех рассказах

Суббота, 20 Июня 2015 г. 04:34 + в цитатник

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Олег Осетинский

Дитрих Марлен31 мая 115 лет со дня рождения Константина Паустовского. И вот какая вспомнилась удивительная история...
Я был когда-то советским библиотечным ребенком, любил читать сентиментальные рассказы советского писателя Константина Паустовского.

Все мы тогда бредили Западом, русской культуры как бы стеснялись. Шла оттепель - первая духовная "перестройка". Однажды мне в руки попала моя детская книжка Паустовского - отшатнулся с краской стыда. И тут как раз - звонок Андрона Кончаловского: "Марлен Дитрих приехала! В Доме кино!"
Вечером у Дома кино на Воровского - не пробиться. Но - Андрон ведь сын баснописца! Сидим в партере. И вот - О н а. Узкое белое платье. Потрясающая фигура. Колье из сияющих бриллиантов. Запела! - чуть хрипловато, бесстрастно, как бы сверху - и чудовищно эротично!.. "Лили Марлен!" Мы лопались от священного восторга! Вот оно! Вот он - волшебный Запад! Зал ревел...
Напились мы тогда у Андрона - по-страшному. Орали, визжали - к черту Россию лапотную, - только Запад! Его изощренность, его раскрепощенность, его свобода! Проснулись днем, страстно продолжили восторги, и сил пойти вечером на второй концерт Марлен Дитрих уже не было.

Читать далее...
Рубрики:  Паустовский К. Г., Пелевин,Пильняк Б.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Не исчезай

Пятница, 12 Июня 2015 г. 16:50 + в цитатник
ангелы (403x539, 286Kb)

Не исчезай... Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность.

Не исчезай... Исчезнуть — так легко.
Воскреснуть друг для друга невозможно.
Смерть втягивает слишком глубоко.
Стать мертвым хоть на миг — неосторожно.

Не исчезай... Забудь про третью тень.
В любви есть только двое. Третьих нету.
Чисты мы будем оба в Судный день,
когда нас трубы призовут к ответу.

Не исчезай... Мы искупили грех.
Мы оба неподсудны, невозбранны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я — я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.
Е. Евтушенко

Рубрики:  я ПОЭЗИЯ/Евтушенко Евгений

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Андрон Кончаловский рассказывает о Михаиле Врубеле

Вторник, 24 Марта 2015 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

facebook



Михаил Александрович Врубель
Автопортрет 1904


17 марта 1856 родился великий русский художник Михаил Врубель (1856-1910 гг.). Его имя неразрывно связано с семьёй Кончаловских.

1378349_727459287268829_1803020245_n (160x160, 6Kb)Мой прадед, литератор, издатель и переводчик Петр Петрович Кончаловский (1839-1904гг.) через Валентина Серова познакомился с Врубелем и пригласил молодого художника иллюстрировать лермонтовского «Демона» и «Героя нашего времени». Рисунки Врубеля браковали, они проходили с трудом и только благодаря тому, что Кончаловский их отстаивал, они почти все вошли в юбилейное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова. И, наконец, Михаил Александрович был шафером на свадьбе моих бабушки и дедушки.

Еще интересное о Михаиле Врубеле - из книги моей мамы, Натальи Петровны.
Наталья Петровна о Врубеле
Рубрики:  яя Живопись/Верещагин, Врубель

Жизнь столько смеется, сколько и плачет…

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 07:09 + в цитатник

 

 

Такой закон вывела однажды Надежда Александровна Лохвицкая, прославившаяся когда-то на всю Россию под псевдонимом Тэффи. Популярность ее коротких, смешных (впрочем, не без нотки печали, а порой и горечи) рассказов была безмерна. Ее читали все — от императора Николая II до гимназиста. Корреспонденты «ВП» отыскали в современном Петербурге адреса, связанные с жизнью писательницы, которую читают и любят до сих пор. 

 

 

Он не идиот, раз в меня влюблен!

 

С виду она — дама как дама. Из немногочисленных дошедших до нас фотографий самая знаменитая —  где она в большой черной шляпе, из тех самых, воспетых Блоком, — с траурными перьями. Облик ее вполне вписывается в общий стиль эпохи декаданса, модных игр в демонизм, разочарованность. 

Но она была слишком умна для того, чтобы играть в эти игры. После прочтения ее рассказа «Демоническая женщина» сразу расхочется строить из себя загадочную «незнакомку» с подведенными черным печальными глазами и томной улыбкой на ярко накрашенных губах. 

Читать далее...
Рубрики:  Тэффи

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Елена Шипицова... ~Гений чистой красоты...

Среда, 28 Января 2015 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)
 
Здравствуйте !
 

 
Я преклоняюсь перед людьми, которые в этом мире могут  писать картины и стихи;сочинять музыку и петь... 
Не могу понять, Как можно не терять надежду, как можно не уставать,творить, улыбаться...
 
Я вновь вернулась к Елене, вспомнив, что не поведала вам о ее Любви к Пушкину...
Грешна.... Именно с этого надо было начинать ...
 
Шипицова Елена. Александр Сергеевич нынче не в духе
Александр Сергеевич нынче не в духе. 
 
 
Эта иллюстрация, почему-то напомнила мне стихотворение Пушкина
 
~ Красавице, которая нюхала табак...~
 
*Заметьте, что ему на то время было всего-лишь пятнадцать !:-)*
 
 
Возможно ль? вместо роз, Амуром насажденных,
Тюльпанов гордо наклоненных,
Душистых ландышей, ясминов и лилей,
Которых ты всегда любила
И прежде всякой день носила
На мраморной груди твоей -
Возможно ль, милая Климена,
Какая странная во вкусе перемена!.....
 
Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну
В пушистый порошок! -
Пускай уже седой профессор Геттингена,
На старой кафедре согнувшися дугой,
Вперив в латинщину глубокой разум свой,
Раскашлявшись, табак толченый
Пихает в длинный нос иссохшею рукой;
Пускай младой драгун усатый
Поутру, сидя у окна,
С остатком утреннего сна,
Из трубки пенковой дым гонит сероватый;
Пускай красавица шестидесяти лет,
У Граций в отпуску, и у любви в отставке,
Которой держится вся прелесть на подставке,
Которой без морщин на теле места нет,
Злословит, молится, зевает
И с верным табаком печали забывает, -
А ты, прелестная!.. но если уж табак
Так нравится тебе - о пыл воображенья! -
 
Ах! если, превращенный в прах,
И в табакерке, в заточеньи,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда б в сердечном восхищеньи
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже... может быть... Но что! мечта пустая.
Не будет этого никак.
Судьба завистливая, злая!
Ах, отчего я не табак!...
 
 
1814 год
 
и вновь, делюсь я Красотой...
Рубрики:  ПУШКИН Александр Сергеевич


Понравилось: 1 пользователю

Искандер Улумбеков...~ Из-за Пушкина...

Среда, 28 Января 2015 г. 09:40 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)



Здравствуйте !

Мне очень нравится этот художник ... Да что там  - я влюбилась в него!...

"Размазало" вчистую... )

 

 Искандер Улумбеков:

«…нет ни одного пейзажа, ни одной сцены в русской жизни, которые бы так или иначе не имели отношения к поэту – буквально всё измеримо с помощью Пушкина и всё, в конечном счете,из-за него...».


 

Во время учебы в Царскосельском лицее молодой Пушкин пишет не только свои первые стихи, но и прозаические произведения. Одно из них — «Фатам или разум человеческий: право естественное» 1815 года — философская повесть в духе сказок Вольтера,которым увлекались тогда Пушкин и его товарищи. К сожалению, текст произведения утерян, но его содержание восстановлено первыми пушкинистами П.В.Анненковым и В. П. Гаевским. Речь в повести шла о двух стариках, моливших небо даровать им сына, такого разумного и талантливого, какого еще не бывало. И вот фея благовествует, что у них родится такой сын и в самый свой день рождения он уже достигнет зрелости, богатства и славы. Но, конечно, с од-ним нюансом: взрослея, ребенок будет молодеть, пока не превратится в совсем беспомощного младенца. И действительно, толь-ко появившись на свет, мальчик вопрошает родителей: ubi sum? (где я?)...
Размышления о нарушении естественного порядка вещей и его последствиях часто посещали Пушкина во время долгих зимних ожиданий перемены лошадей на постоях в Твери, когда он вспоминал себя двенадцатилетним мальчиком, совершающим че-рез Тверскую губернию свое первое путешествие во взрослую жизнь, летом 1811 направляясь из Москвы в Петербург для поступления в лицей.
 
для неторопливых...
Рубрики:  ПУШКИН Александр Сергеевич


Понравилось: 1 пользователю

Праздник для глаз/ Ладо Тевдорадзе

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 07:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Анфиса_Бояльская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Влюбилась с первого взгляда в удивительные картины Ладо Тевдорадзе!Ладо автор более 3000 картин !! На многих рисует себя, жену, своих детей,родственников, друзей и соседей.Его солнечная, яркая и жизнерадостная живопись   - настоящий праздник для глаз.
 


 


Читать далее...
Рубрики:  яя Живопись

Интересное о Н.В. Гоголе

Суббота, 24 Января 2015 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Отрада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Писатель обожал миниатюрные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).

Гоголь любил готовить и угощать друзей варениками и галушками. Один из любимых его напитков — козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!»
Дальше
Рубрики:  Гоголь Николай Васильевич

Единственная работа Микеланджело, которую он подписал

Воскресенье, 18 Января 2015 г. 07:29 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молодости свойственно тщеславие

Великая статуя «Оплакивание Христа», находится в храме Святого Петра в Ватикане

Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

3166706_cooltext757588020 (87x29, 4Kb)
Рубрики:  яя Живопись/Микеланджело


Понравилось: 1 пользователю

Литературные герои

Среда, 07 Января 2015 г. 09:44 + в цитатник

http://gufo.me/litger_a

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ю   Я 

Рубрики:  А Сайты о писателях/Литературоведение

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Иосиф Бродский: «Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы» КультураУроки жизни

Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фрагменты из знаменитой речи Иосифа Бродского, с которой он выступил перед выпускниками Мичиганского университета в Анн Арбор на стадионе в декабре 1988 года.

1. Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счетом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды. Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху — хотя впоследствии возможно и это, — и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель — ваше равновесие.

далее>>>
Рубрики:  я ПОЭЗИЯ/Бродский Иосиф


Понравилось: 2 пользователям

500-летняя история женского портрета

Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения odinizvas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  яя Живопись/А История искусств +

Достоевского ещё при жизни называли пророком

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 17:26 + в цитатник

Игорь Волгин, писатель и историк, президент Фонда Достоевского,вице-президент International Dostoevsky Society

В прошедшем на днях телесериале «Достоевский» Евгений Миронов, исполняющий главную роль, вдохновенно читает пушкинского «Пророка» — стихотворение, которое, очевидно, неслучайно так любил его герой. Автора «Преступления и наказания» ещё при жизни называли пророком: по истечении времени это «звание» утвердилось.

Между тем следует задуматься о сути его пророчеств. Ведь Достоевский никогда не предсказывал ни конкретных политических событий (войны, революции), ни тем более их точных дат. Он говорил о другом.

В страшном сне Раскольникова люди, в которых вселились некие «трихины», не могут согласиться, что считать злом, а что добром, и убивают друг друга «в какой-тобессмысленной злобе». «Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали… Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя…» — всё заканчивается самоистреблением. Современники не обратили на эти «фантазии» особого внимания; потомки с изумлением приложили раскольниковское сновидение к реальным историческим обстоятельствам — Гражданской войне, расколовшей Россию после революции 1917 г.

В «Дневнике писателя» 1877 г., касаясь дикой резни, учинённой турками над мирным населением Болгарии, Достоевский — по контрасту — рисует идиллическую картину Невского проспекта, где матери и няньки мирно выгуливают своих питомцев. И только автор «хотел воскликнуть про себя в восторге: „Да здравствует цивилизация!“ — как вдруг во всём усомнился». Уж не мираж ли это? И «если не сдирают здесь на Невском кожу с отцов в глазах их детей, то разве только случайно, так сказать, „по не зависящим от публики обстоятельствам“, ну и, разумеется, потому ещё, что городовые стоят».

 


Писатель угадывал ход вещей 

Никакая цивилизация, если она бездуховна, не гарантирует от людоедства и геноцида. Лишённая нравственного стержня, она существует лишь потому, что «городовые стоят». Поэтому, говорит Достоевский, «если б чуть-чуть „доказал“кто-нибудь из людей „компетентных“, что содрать иногда с иной спины кожу выйдет даже и для общего дела полезно… то, поверьте, тотчас же явились бы исполнители, да ещё из самых весёлых. …И даже ещё неизвестно, где бы мы сами-то очутились: между сдираемыми или сдирателями?» Весь XX век убеждает нас в верности этих слов.

Кстати, не обольщался Достоевский и по поводу возможного развития отношений с освобождаемыми русским оружием народами. «…По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, — не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными!.. Начнут они непременно с того, что… объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись…» Это не политические прозрения писателя, это «всего лишь» знание души человеческой.

Не потому ли так зорко смотрел? Ведь Достоевский — не Ванга. И не гадалка на рынке. Он угадывает не вещи, а ход вещей.

Пушкинский Пророк получает только один дар — видения и понимания. Он постигает всё сущее: «И внял я неба содроганье…» Только после этого он начинает жечь глаголом сердца людей. Дар, обретённый Достоевским, ровно такой же. Только постигнув глубины человеческой природы («Человек есть тайна»), можно предвидеть, как эта природа явит себя на роковых поворотах истории.

Булгаковский Воланд говорит, что за тысячелетия люди мало изменились. Бесы гнездились уже в том времени, в котором жил Достоевский. Но надо было быть Достоевским, чтобы их опознать. Пророки предвидят будущее, потому что прозревают его в настоящем. Они просто знают людей.

Для Достоевского это было профессией.

http://www.aif.ru/culture/person/25716

Рубрики:  Достоевский Фёдор Михайлович

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Искусство выдувания стекла

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 11:03 + в цитатник
vestnikk.ru/society/man-art...elsen.html

Искусство выдувания стекла – сложный, кропотливый процесс. Подобная техника походит к первому веку до н.э., появилась она в Сидоне (ныне прибрежный Ливан). Оттуда искусство распростран


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жвалевский А, Пастернак Е. «52 февраля»

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Knigoljubka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда-то в нежном возрасте, классе в 7, я решила прочитать «Жизнь» Мопассана, о «крамольном» содержании которого я уже была наслышана от искушенных подруг. Сказать по-честному – роман показался мне скучным. Я хотела уже бросить его, но тут вмешалась бабуля. Увидев книжку у меня в руках, она принялась так страстно корить меня за чтение «взрослого» романа, что я поняла – надо читать. Дабы не раздражать своих родных, была придумана уловка. Я садилась в комнате, когда моя младшая сестренка спала днем, и клала на секретер газету, под которую прятала книжку. Таким образом, я незаметно для всех прочитала роман…

Вспомнился мне этот давний случай недавно, когда моя племяшка-семиклашка, придя в гости к нам, не отрываясь читала на своем телефоне книгу, которую ей по советовала подружка. Надо сказать, что она, как и большинство ровесников, не особо любит читать. Естественно, я заинтересовалась книжкой. Она называлась «52 февраля», написали ее Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. С трудом разыскав ее в интернете, я скачала, чтобы прочитать, когда будет время… Но на следующий день племянница поинтересовалась моим отношением к книге. Услышав, что я еще не начинала читать, она вдруг обрадовалась и сказала:

- И не читай!
- Почему же? – удивленно спросила я.
Смутившись, девочка сказала:
- Я не хочу, что бы ты знала, ЧТО я читаю…

И тут я поняла, что мне просто необходимо прочитать скорей эту книгу. Начав, я уже не могла оторваться.

Герои повести, Динка и Тимка, 15-летние подростки, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Время первой любви сулит человеку немало вопросов, которые неудобно задавать ни родителям, ни учителям. Приходится решать все самому, ошибаясь и набивая шишки.

У обоих ребят срываются в этот день важные, как им кажется, свидания. Причина этому – небывалый снегопад, парализовавший жизнь большого города. Машины застревают в бесконечных пробках, их тут же заметает снегом. На помощь приходят добровольцы, откликнувшиеся на призыв «В Контакте». Вооруженные лопатами, они помогают горожанам, попавшим в снежный плен… Стихия бушевала вопреки весенней дате – 25 марта, которую кто-то в интернете уже остроумно назвал 52 февраля.



Оба героя погружены в романтические переживания и как бы заражают ими родителей. Папа Тимки и мама Динки, скинув прожитые годы, превращаются в ровесников своих детей и испытывают трепет первой любви. Эта любовная аура помогает родителям понять детей. А те, в свою очередь, изумляются, что их мама с папой тоже когда-то были отчаянно влюблены.

Повесть читается очень легко. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак просто рассказывают историю первой любви и (о, ужас!) о первом сексе, что далеко не всегда заканчивается счастливо. Они помогают юному читателю понять себя и того, кто в этот момент дороже всего на свете.

Думаю, что эта книга покажется интересной подросткам. Еще мне очень хотелось бы, чтобы ее обязательно прочитали их родители. Ведь многие просто не готовы к серьезному разговору со своими взрослеющими детьми, отчего и возникают обоюдные обиды и раздражение. А так важно остаться в этот непростой период друзьями.

Для тех, кто заинтересовался повестью сообщаю, что она была опубликована в 10 номере журнала «Урал» за 2013 год, который можно найти на сайте «Журнальный зал».


 
Рубрики:  я ПОЭЗИЯ/Пастернак Борис


Понравилось: 1 пользователю

Хармс

Среда, 08 Октября 2014 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали_Пушкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заумное безумие...

По своей жизни он промчался с поистине сумасшедшей скоростью. В отведенные ему 36 лет Хармс «уместил» две пронзительные любовные истории, годы непризнания, тюрьму, 2-летнюю ссылку, голод, камеру пыток, психиатрическую больницу и тяготы блокадного Ленинграда. Как при этом ему удавалось создавать хрустящие звонкой рифмой, искрящиеся необычным юмором сочинения для детей — загадка.



Игра звуков, голоса, ритмического рисунка – это важно для поэта. Не случайно псевдоним «Хармс» (charms) в переводе с французского, английского и немецкого означает шарм, волшебство, чары во множественном числе.
Читать далее...
Рубрики:  Хармс Даниил


Понравилось: 1 пользователю

Третьяков и художники: дружба и разногласия с В. Г. Перовым

Среда, 08 Октября 2014 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



1. Павел Михайлович Третьяков
2. Третьяков и художники: Николай Васильевич Неврев и «архиерей»
3. Господин «неулыбка», базары на Болотной площади...
4. Первые пристройки, первые посетители
5. О художниках, народе, высочайших гостях и радушном приеме...
6. О свахах, смотринах в Галерее и первых свиданиях с русским искусством...
7. « ...всю жизнь он не любил показывать себя»
8. «Он одевался всегда в костюм совершенно одинакового покроя, будто сорок лет носил ... одно и то же пальто»
9. Третьяков и молодые художники...







Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily) (1833—1882)
Автопортрет 1870
Х., м. 59,7 х 46
Государственная третьяковская галерея

Очень близким другом семьи Третьяковых был В.Г.Перов. Как художника Третьяков чрезвычайно ценил его, часто бывал у него в мастерской, следил за всеми работами, стараясь не выпустить из своих рук ни одной его картины. У Перова было под Москвой любимое место, где он наблюдал жизнь и нравы,— это село Большие Мытищи, расположенное по дороге к Сергиевской лавре. Тут он написал картину "Сельский крестный ход на пасхе", с пьяным попом и пьяными хоругвеносцами. Третьяков картину купил и тотчас выставил в своей галерее. По Москве пошел слух, что Третьяков показывает богохульную картину. Среди духовенства и чиновников началось возмущение. В конце концов Третьякову было предписано снять картину с экспозиции. Тогда Третьяков поместил картину в своих жилых комнатах. За эту картину Перов был привлечен к ответственности. Но он доказал, что изобразил только правду жизни: пьяный поп действительно устраивал такие "крестные ходы" в Мытищах. Власти принуждены были оставить художника в покое.



Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily) (1833—1882)
Сельский крестный ход на Пасхе
1861


✂…
Рубрики:  яя Живопись/А История искусств +

Загадочный маскарад Михаила Лермонтова

Среда, 08 Октября 2014 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


!!!!00058 (489x600, 103Kb)

Он родился в ночь со 2 на 3 октября 1814 года, все основания праздновать его 200- летний юбилей, стараясь приблизиться к этому великому и загадочному имени.

Много загадок и мистики связанны с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым — чего только стоит загадка его последней дуэли. По смутным свидетельствам современников он предвосхитил "серебряный век", пытаясь уложить в одну кровосмесительную постель жизнь и искусство: разыгрывал ситуацию в реальности, а потом описывал ее в литературе или, наоборот, сначала описывал, а потом переводил через дорогу в реальность…
Сегодня поговорим об одной, связанной с пьесой "Маскарад", написанной когда ему было всего 21 год!
Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX. Замысел "Маскарада" возник у Лермонтова, по-видимому, в конце 1834 г. или в начале 1835 г. В эти годы Лермонтов-офицер непосредственно познакомился с великосветским обществом Петербурга, посещавшим светские маскарады в доме Энгельгардта. Хорошо знал Лермонтов и театральную жизнь Петербурга.

Лермонтову, как известно, не дали разрешение поставить "Маскарад". Видимо, запрещение пьесы для постановки на сцене вселило мысль о безнадежности увидеть ее и в печати. Если подлинный лермонтовский "Маскарад", хотя и с цензурными купюрами, через год после смерти поэта все же был напечатан, то для представления на официальной театральной сцене даже и в этом виде пьесу разрешили только в 1862г.
!!!!slavyansk5_9 (664x480, 104Kb)
Николай Васильевич Кузьмин (1890-1987) - из иллюстраций к драме Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" (1949)
Читать далее...
Рубрики:  Лермонтов Михаил Юрьевич


Понравилось: 2 пользователям

Мастерство писателя

Воскресенье, 07 Сентября 2014 г. 19:14 + в цитатник

Лев СОБОЛЕВ


 

Слово "мастерство" термином не является и в словари не входит. Тем не менее оно часто встречается в темах сочинений в самых разных сочетаниях: «Мастерство Грибоедова-драматурга», «Мастерство психологического анализа в романах Тургенева», «Поэтическое мастерство Тютчева» и тому подобное. В 1969 году был издан сборник «Мастерство русских классиков», а ещё раньше — монографии разных авторов, посвящённые мастерству Некрасова (К.И. Чуковский), Тургенева (А.Г. Цейтлин), Пушкина (А.Л. Слонимский), Л.Толстого (Л.М. ышковская) и других. Чем больше мы прочтём учёных сочинений на тему "мастерство писателя", тем яснее нам станет тот простой факт, что каждый автор вкладывает в это слово своё собственное значение; при этом простой здравый смысл подсказывает нам и нашим ученикам некоторые общие соображения, которые, по-видимому, следует сформулировать, не прибегая к авторитетам.

Во-первых, мастерство писателя означает незаурядность его мировосприятия, его мироощущения: художник, способный выражать лишь банальности, не заслужит в своих читателях звания мастера. Именно поэтому прописи в стихах, популярные у некоторых (впрочем, многих) читателей и читательниц, при всей симпатии к их высоконравственным авторам, поэзией не стали и вполне оправданно забылись. Во-вторых, мастер — мастер формы; он пишет так, как до него писать не умели (впрочем, это справедливо лишь для искусства XIX–XX веков; традиционные, канонические искусства — например иконопись — имеют совсем другие критерии). И, наконец, главное: то, что говорит писатель, соответствует тому, как он это говорит; пожалуй, согласие между формой и содержанием художественного текста, единство их — важнейший признак подлинного мастерства. Из этих нехитрых постулатов мы и будем исходить.

Речь пойдёт о «Войне и мире». Из всего многообразия аспектов, которые можно обсуждать в связи с этой книгой, выберем три: историософию Льва Толстого, его новаторский психологический анализ и особенности жанра «Войны и мира».

* * *

Начнём с тех особенностей книги, которые вызывали наибольшее неприятие у современников. Очевидно, что новаторство писателя, его особенное, новое слово, как раз и раздражает читателей своей непривычностью; лишь потомки, признав художника, объявив его классиком, включив в школьную программу, оценят (в более или менее полной мере) его вклад в отечественную и мировую словесность. Более всего современников раздражали исторические отступления в книге и исторические воззрения автора, его взгляд на роль личности в истории и его изображение Наполеона, Александра, Сперанского и других исторических деятелей.

Читать далее...
Рубрики:  Толстой Лев Николаевич

Метки:  

Поиск сообщений в Флорента
Страницы: [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь