-Рубрики

 -Цитатник

ЗНАЮ ... СОБЕРИСЬ ! СПАСИБО ИРИНУШКА ЗА ВАЛЮШКУ.... - (6)

Знаю, как страдаешь ты от боли, Знаю, что реветь уж нету сил ... Мне знакома тяжесть этой д...

Телевидение в прямом эфире.... - (14)

 Телевидение в прямом эфире Нажимай на картинку и смотри ТВ в прямом эфире:

Ольга Доронина......Господи! Душа моя больна... - (0)

Господи! Душа моя больна. Тяжко ей, грехами переполненной. Нету ни покоя и ни сна. Мрачный мир...

Ты всё-равно со мной.. Где бы я не был.. - (3)

Я так хочу тебя обнять..Чтоб Сердцем к Сердцу прикоснуться.. ..жмите на флеш.. Прижать к себе ...

Смерть это стрела, пущенная в тебя.. а жизнь то мгновенье, что она до тебя долетит.. - (1)

31 января.. ровно в 15:00.. Сегодня твой День.. День Памяти.. ..жмите на флеш.. Я трогала ег...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛЯДОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) ЛиРу Стихи_любимых_поэтов НЕ_ЖРАТЬ Лайф_Радуга Мы_вместе_ Только_для_женщин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Как_похудеть_лентяйке

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 26148


Елена Заостровцева Ленинград - блокада.... "Блокадный кот"

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 15:03 + в цитатник


БЛОКАДА... Слово жуткое какое... Костлявый ад и голод в нём слышны.
Будь проклят тот, кто это всё устроил, не смог договориться по-простому:
Чтоб без смертей, без крови... без войны! Мой муж, майор, едва успел собраться
Уже машина ждёт его внизу. Девчонкам от отца не оторваться...
А младшенькая положила зайца: "Чтоб не скучал! Далёко повезут!"
А я - поверишь, Таня, - ни слезины! Как истукан, застыла у окна.
К груди прижала кошака, Максима, и затвердела. Стала как машина.
Война, ну что поделаешь, - война!

Потом с эвакуацией тянули, потом - уже под Гатчиной бои...
Завод живёт: нужны снаряды, пули! И лето, осень - мигом промелькнули...
Ох, бедные девчоночки мои! Они ведь, Танька, знаешь - ленинградки!
В чём держится душа... а в дом войдёшь: - "Ну, как дела?" - "Всё, мамочка, в порядке!
Вот: я для Даши сделала тетрадки, играли в школу..." а в ручонках - дрожь.
Мне, Таня, на заводе легче было: похлёбку выдавали на обед.
Там не до мыслей горьких да унылых, ты механизм, животное, кобыла,
И адская работа - словно бред...

Мне наша повариха, тётя Маша, в горсть крошек набирала... А потом
Бежишь домой: как там мои бедняжки? Заварят крошки кипяточком в чашке -
И завсегда поделятся с котом. так вот, Танюшка... Про кота, Максима.
На целый дом - а в доме сто квартир (Жильцов-то меньше) - из котов один он.
Других поели... Это - объяснимо, быть может, коль с ума сошёл весь мир.
Соседка Галка всё пилила, сучка: "ты дура! Ведь по дому ходит зверь!
Глянь на девчонок! Будто спички - ручки! Помог бы им сейчас мясной-то супчик..."
А я - крючок покрепче вбила в дверь.

Но становилось горше... Холоднее... Не спрячешься, коль в дом стучится смерть!
А старшенькая месяц как болеет и, забываясь, шепчет: поскорее...
Я больше, мама, не могу терпеть... Что тут со мною сделалось - не знаю.
На кухню я метнулась за ножом. ведь я же баба, в сущности, не злая,
А словно бес вселился... Как могла я?! Взяла кота: Максимушка, пойдём!
Он, несмышлёный, ластится, мурлычет. спустились мы к помойке во дворе.
Как жуткий сон всё вспоминаю нынче, а ведь кому-то это, Тань, привычно -
Скотину резать в супчик детворе.

Спустила с рук... Бежал бы ты, котишка, уж я бы за тобой не погналась...
И вдруг гляжу - а он не кот! Мальчишка..."Голодный бред"?! Ну это, Танька, слишком!
Ещё скажи похлеще: напилась! Трезва, в своём уме... А мальчик - вот он.
Косая чёлка, грустный взгляд такой... В рубашечке, на голове пилотка...
Запомнились сапожки отчего-то: оранжевые, новые - зимой!
Он словно понимал. И не спасался. Не убегал. Пощады не просил.
Прищурюсь - кот. Глаза открою - мальчик. ... я, Танька, пореву. что было дальше -
Рассказывать без слёз не хватит сил!

Ох, как я нож-то, дура, запустила! За дровяник! В сугроб! Чтоб сгнил навек!
Как я Максимку на руки схватила, ревела как! Прощения просила!
Как будто он не кот, а человек! Не чуя ног, домой взлетела птицей
(Ползёшь, бывало, вверх по полчаса), котишка крепко в воротник вцепился,
И слышу - что-то без меня творится: в квартире смех, чужие голоса!
И старшая выходит - в синем платье, причёсана: мол, гости! Принимай!
Вот, прямо с фронта - лейтенант Арапов, привёз посылку и письмо от папы.
Я, мам, пойду на кухню - ставить чай!

Как будто не болела... Что за чудо?! ... Посылка эта нас тогда спасла.
Как выжили мы, говорить не буду, да и сама ты знаешь: было трудно...
Но Женька в школу осенью пошла! Там хлеба с чаем малышне давали,
Кусочек невеликий, граммов сто. весной в саду пришкольном лук сажали...
...А Галку-то, соседку, расстреляли. но только, Тань, я не скажу, за что.
Дорога Жизни стала нам спасеньем: все нормы сразу выросли! К тому ж
К нам, демобилизован по раненью, и аккурат ко Дню Освобожденья
В сорок четвёртом возвратился муж.

А кот что учудил! - к его шинели прилип - смогли насилу оторвать!
Сергей мне прошептал: спасибо, Неля... войны осталось - без году неделя,
А впятером нам легче воевать! ... Вот девять лет прошло - а я всё помню.
Котишка наш, представь, уже седой - но крысолов отменный, безусловно!
А по весне устраивает войны и кошек... это... прям как молодой!
А вот и он! Явился, полосатый! Матёрый зверь - ведь довелось ему
Всех пережить - тех нЕлюдей усатых, которые - век не прощу проклятых! -
Устроили блокаду и войну.

Да не мяучь, как маленький котёнок! Опять Максиму не даёшь поспать.
Ну что, доволен? - разбудил ребёнка! Танюш, подай-ка мне вон те пелёнки...
Родить решилась, дура, в тридцать пять!..

Елена Заостровцева
Коты блокадного Ленинграда..


Серия сообщений "Будем помнить":
Часть 1 - Прости нас, Господи, однажды потерявших ......
Часть 2 - Я помню, я скучаю и ты я знаю тоже...
...
Часть 9 - Алена Васильченко....Помоги ему, Боже...
Часть 10 - О наших родных будем помнить....
Часть 11 - Елена Заостровцева Ленинград - блокада.... "Блокадный кот"
Часть 12 - Что мы чувствуем, когда теряем близкого человека?
Часть 13 - Поиграй в любовь Олег Скобля. ( и плейлист 27 видеороликов)
...
Часть 30 - Смерть это стрела, пущенная в тебя.. а жизнь то мгновенье, что она до тебя долетит..
Часть 31 - ЗНАЮ ... СОБЕРИСЬ ! СПАСИБО ИРИНУШКА ЗА ВАЛЮШКУ....
Часть 32 - МОЕМУ ЛЮБИМОМУ САШЕНЬКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

valyok   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 22:04 (ссылка)
Людочка
119283462_160 (343x108, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Мая 2015 г. 06:35ссылка
Валюша м мне очень понравилось так просто и про жизнь и стойкость и что пережили и все равно жизнь продолжается родила и в 35...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку