-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АлисаНаконя

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Ищем_Вам_Картинки Four_seasons-4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 532


Верность - она в голове

Пятница, 06 Мая 2016 г. 21:58 + в цитатник
kolobok23.ru/post390266633/ как мне все это близко и знакомо... спасибо за правду...
Картинка

charming...

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Milagros-72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

❀Схема*Сиреневый гиацит*❀






Название: Сиреневый гиацит
Автор: Milagros-72
Создана: 15.04.2016 20:16
Скопировали: 0 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе

jpg (355x370, 367Kb)


+аватар




 

Серия сообщений "схемы,аватарки":

charming...

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Milagros-72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

❀Схема*Сиреневый гиацит*❀






Название: Сиреневый гиацит
Автор: Milagros-72
Создана: 15.04.2016 20:16
Скопировали: 0 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе

jpg (355x370, 367Kb)


+аватар




 

Серия сообщений "схемы,аватарки":

Рок-н-ролл, Элвис Пресли и мой муж

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 23:51 + в цитатник

Алиска

рок-н-ролл (600x388, 76Kb)



 





стиляги (640x250, 42Kb)



 



 





                                                                                                                                                                                                           ...это была любовь с первого взгляда, а начиналось она так. Мою группу второго курса иностранного факультета назначили ответственной за проведение студенческого вечера, а меня самой главной. И в связи с тем, что в институте им. Герцена девочек обучалось больше, чем мальчиков, то обычно на подобные праздники приглашали "мужской пол" из других институтов - Политеха, Литмо, Военмеха,, Мореходки и других. Вечер был в самом разгаре, я танцевала с Вольфгангом, просто Волькой, студентом Техноложки, который три года назад приехал учиться в Ленинград из ГДР. Мы познакомились в начале осени, часто ходиои в кино, в музеи, кафе,ездили за город.Я знала, что очень нравлюсь ему, но все его попытки объясниться на этот счет всячески отвергала - для меня он был лишь немецкий товарищ, хотя, конечно, мне нравилось его внимание и ухаживание как иностранца. Во время танца я увидела группу ребят,которые резко отличались от остальных - человек семь, все одеты в яркие рубашки, брюки дудочкой, а один из них с коком а-ля Элвис, как оказалось потом, признанный лидер этой группы. .Они разглядывали танцующих и были чем-то недовольны,. Как распорядительница вечера я подошла к ним,чтобы поприветствовать, и в разговоре выяснилась причина их недовольства - в зале никто не танцует рок-н-ролл. Я пояснила, что наш студсовет запрещает всякие западные веяния.С этого вечера началась моя дружба с Элвисом (так называли его друзья)

pok (510x480, 43Kb)

Он совершенно не был похож на мальчишек, с которыми я дружила раньше -вежливый, начитанный, находчивый, никакого занудства и всегда в хорошем настроении.С ним было интересно и весело! В Эрмитаже он был моим гидом, в Грузино поразил меня когда быстро  собрал палатку на еловых лапах. Однажды вместо принятого  свидания устроил завтрак на набережной  Невы у Сфинксов, где мы сидели, болтая ногами в воде и с  аппетитом ели докторскую колбасу с батоном, Но самое удивительное, он был королем рок-н-ролла  в Политехническом институте.И увидела я это собственными глазами у них в общежитии на вечера.Это был настоящий рок, он сменил три партнерши, которые  были "в мыле"., а он готов был танцевать  дальше.И хотя я слабо умела танцевать только вальс и танго, это никак не повлияло на нашу любовь, через  шесть месяцев мы поженились...


Метки:  

Рок-н-ролл, Элвис Пресли и мой муж

Среда, 13 Апреля 2016 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


рок-н-ролл (600x388, 76Kb)



стиляги (640x250, 42Kb)



                                                                                                                                                                                                           ...это была любовь с первого взгляда, а начиналось она так. Мою группу второго курса иностранного факультета назначили ответственной за проведение студенческого вечера, а меня самой главной. И в связи с тем, что в институте им. Герцена девочек обучалось больше, чем мальчиков, то обычно на подобные праздники приглашали "мужской пол" из других институтов - Политеха, Литмо, Военмеха,, Мореходки и других. Вечер был в самом разгаре, я танцевала с Вольфгангом, просто Волькой, студентом Техноложки, который три года назад приехал учиться в Ленинград из ГДР. Мы познакомились в начале осени, часто ходиои в кино, в музеи, кафе,ездили за город.Я знала, что очень нравлюсь ему, но все его попытки объясниться на этот счет всячески отвергала - для меня он был лишь немецкий товарищ, хотя, конечно, мне нравилось его внимание и ухаживание как иностранца. Во время танца я увидела группу ребят,которые резко отличались от остальных - человек семь, все одеты в яркие рубашки, брюки дудочкой, а один из них с коком а-ля Элвис, как оказалсь потом признанный лидер этой группы. .Они разглядывали танцующих и были чем-то недовольны,. Как распорядительница вечера я подошла к ним,чтобы поприветствовать, и в разговоре выяснилась причина их недовольства - в зале никто не танцует рок-н-ролл.Я пояснила, что наш студсовет запрещает всякие западные веяния.С этого вечера началась моя дружба с Элвисом (так называли его друзья)

pok (510x480, 43Kb)

Он совершенно не был похож на мальчишек, с которыми я дружила раньше -вежливый, начитанный, находчивый, никакого занудства и всегда в хорошем настроении.С ним было интересно и весело! В Эрмитаже он был моим гидом, в Грузино поразил меня когда быстро  собрал палатку на еловых лапах. Однажды вместо принятого  свидания устроил завтрак на набережной  Невы у Сфинксов, где мы сидели, болтая ногами в воде и с  аппетитом ели докторскую колбасу с батоном, Но самое удивительное, он был королем рок-н-ролла  в Политехническом институте.И увидела я это собственными глазами у них в общежитии на вечера.Это был настоящий рок, он сменил три партнерши, которые  были "в мыле"., а он готов был танцевать  дальше.И хотя я не умела танцевать только вальс и танго через шесть месяцев мы поженились.



 

Рубрики:  наша история

Метки:  

...for pictures to be alived...

Среда, 30 Марта 2016 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения ermolenko_ludmila [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЖИВЛЕНИЕ ФОТО, КАРТИНОК.


Кто хочет быстро оживить картинку и сделать ее анимационной, с мерцающими звездочками, или летящим снегом, листочками и прочим, идем на этот замечательный сайт.


Читать далее...
Рубрики:  творчество

Метки:  

оказывается, не все так, как думалось...

Среда, 23 Марта 2016 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вредна или полезна соль! Как правильно солить блюда!

Солить или не солить

С одной стороны, соль делает вкуснее почти любое блюдо. С другой — задерживает жидкость в организме, способствует отёчности, повышает давление и приносит вред нашей костной системе. Какая соль делает нас хуже, а какая лучше? Чем чёрная костромская соль отличается от чёрной индийской соли? И почему гималайская соль розового цвета? В этом посте рассказываем, как солить в свою пользу.

Читать далее...
Рубрики:  здоровье

вкусно аж жуть...

Среда, 23 Марта 2016 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Котлеты по-киевски

Ингредиенты:

4 филе куриной грудки,
100 г. сливочного масла,
1 яйцо,
50 мл молока,
100 г. пшеничной муки,
120 г. панировочных сухарей,
соль,
чёрный молотый перец,
растительное масло

Приготовление:

Достать предварительно сливочное масло из холодильника.
Нарезать зелень и смешать со сливочным маслом. Разделить на 4 части и убрать в холодильник.
Каждую грудку разделить на большое и малое филе, сделать продольные надрезы (как бы распластать их) и отбить.
Натереть солью и перцем. Достать масло из холодильника.
На большое филе выложить по кусочку масла, накрыть сверху малым филе, завернуть и выложить на доску швами вниз. Убрать в морозилку на 10-15 минут.
Разогреть духовку до 200 градусов.
Достать котлеты. Взбить яйцо с молоком, обмакнуть котлеты, затем обвалять в муке, потом опять обмакнуть в яйцо с молоком и обвалять в сухарях. Повторить.
В глубокой сковороде разогреть растительное масло (масла должно быть столько, чтобы котлеты были в нем на половину) и обжарить котлеты с двух сторон (сначала жарить со стороны шва).
Переложить котлеты на противень или форму для выпекания и поставить запекаться на 10 минут.

4208855_FvONQZSiQys (604x453, 73Kb)


сибирские пельмени - нет блюда вкуснее на свете,,,

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 00:07 + в цитатник

Помню, мои родители любили приглашать гостей "на пельмени" - это было "нечто", когда бабушка с мамой выпроваживали всех домашних из кухни и тщательно вымыв руки и надев чистые фартуки, готовили все необходимое для лепки пельменей.Никто не имел права присутствовать при этом , чтобы не мешать творить это чудо.Но однажды мне удалось увидеть как лепятся пельмени...удивительная ловкость рук и скорость...со временем бабушка научила меня этому волшебству и теперь мои гости наслаждаются этим замечательным блюдом...

 
Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Продукты, которые нам понадобятся.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Для приготовления теста берем 2 стакана муки, обязательно просеиваем (от этого зависит качество теста), добавляем в муку 0,5 ч. л. соли, делаем воронку, аккуратно вливаем в нее 0,5 стакана ледяной воды (это обязательно), вбиваем 1 яйцо и аккуратно замешиваем тесто. Тесто должно забрать всю муку, вымешиваем пока тесто не станет отставать от рук.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты После того, как тесто вымесили, заварачиваем его в пищевую пленку и оставляем при комнатной температуре на 30-40 минут.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Вот, наше подошедшее тесто.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Но, пока тесто отдыхает, мы сделаем начинку, т. е. фарш: говядину и свинину перекручиваем на мясорубке 1 (!!!) раз на крупной решетке, вместе с луком и зубчиками чеснока. Солим, обязательно перчим, по желанию можно добавить щепотку мускатного ореха. Зелень петрушки измельчаем и добавляем к фаршу. Обязательным моментом является вода, 60 гр. холодной воды добавляем в фарш в самом конце (для сочности). Все хорошенько перемешиваем.
Еще, важным моментом является, то, что фарш должен быть хорошо посолен, не думайте, что досолите пельмени при варке, от этого зависит весь вкус. Солите сразу фарш, т. к. от этого зависит вкус сока, который будет внутри нашего пельмешка, он не должен быть пресным!!!

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Когда все готово (и начинка и тесто), приступаем к лепке. От теста отрезаем кусочек, раскатываем его скалкой и небольшим стаканом вырезаем кружки. Я сразу оговорюсь, я принципиально не использую форму для пельменей, хотя она у меня есть, я люблю красивые изделия, сделанные своими руками от А до Я, и поэтому весь процесс беру на себя. Не используйте никогда покупной фарш, все сделайте сами!

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты На каждый кружочек выкладываем немного фарша, переодически фарш нужно помешивать, т. к. может стекать сок на дно посуды.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Соеденяем края теста, и уголки прижимаем друк к другу. Не кладите слишком много фарша, от этого наши ушки могут расклеиться.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты Готовые ушки выкладываем на доску, присыпанную мукой, и ставим в морозилку, пока готовится следующая партия. Вообще, самые вкусные пельмени получаются именно из морозилки, и кто бы там ни говорил, что вкусные они сразу после лепки - это не так...
Когда будут слеплены все пельмешки, оставляем их в морозилке до следующего утра, а потом можно их переложить по пакетам и доставать по мере необходимости.

Пельмени сибирские "Медвежьи ушки" ингредиенты А вот, пельмешки уже после заморозки.
Теперь о варке... чтобы получились вкусные пельмени, нужно проделать следующее:
Ставим кастрюльку с холодной водой на огонь, как вода закипит солим и перчим воду, добавляем пару-тройку лавровых листочков, чайную ложку сливочного масла и маленькую головку репчатого лука, причем в кожуре (предварительно помыть) Затем добавляем наши пельмешки и варим до готовности. 

Уральскими называют пельмени с крупно рубленным фаршем, а вот Сибирскими пельменями называют из-за того, что их всегда традиционно подают с острым соусом. Горчица смешивается с уксусом. Пельмени подаются со сливочным маслом и немного перченые, отдельно подается соус. Для тех, кто острое не любит, подаем сметану, можно в нее измельчить зелень петрушки. 

А теперь об интересном, почему же пельмени мы называем "ушками", все не просто так... 
Ученые считают, что слово "пельмень" это искаженное слово "пельнянь" (с финско-угорскими корнями). Т. к. первая часть слова "Пель" означает слово "ухо", а вторая "нянь" означает "тесто". Получается "тестянное ушко". Со временем это слово трансформировалось в известное всем нам слово "ПЕЛЬМЕНЬ"
Рубрики:  творчество
вкусняшки

Метки:  

женщины, берегитесь ловушки!

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Женская-Планета [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как не стать добычей альфонса?

Альфонс — это мужчина, живущий на деньги женщины и находящийся на ее содержании. Другими словами, это иждивенец, паразитирующий за счет вас. При этом его цель получить некоторое количество благ при минимуме усилий, просто "сидя на шее" у женщины. И чаще всего жертвами таких мужчин становятся излишне доверчивые дамы, имеющие низкую самооценку, но готовые жертвовать собой во имя любви. Как же не стать добычей альфонса? Вот ряд предостережений, которые не позволят заманить вас в любовную ловушку...




Метки:  

КУРКУМА И КОРИЦА... причем тут красота...

Суббота, 21 Ноября 2015 г. 20:11 + в цитатник

 

На Востоке специи и приправы использовались красавицами для поддержания красоты. Вот несколько древних уникальных рецептов.



Восточные культуры немыслимы без использования в кулинарии, религиозных ритуалах и медицине различных пряностей и специй. К специям и пряностям относятся практически все душистые вещества растительного происхождения, которые можно употреблять в пищу– это корни, кора и семена некоторых растений, которые используют либо целиком, либо в измельченном виде, либо в виде порошка.

 (700x525, 160Kb)



Куркума



Куркума представляет собой корень растения из семейства имбирных. Корень бывает разных оттенков, от темно оранжевого до красновато-коричневого. Родина пряности - Восточная Индия и Вьетнам, возделывают ее в Индии, Китае, Индонезии, Японии, Шри-Ланке, Камбодже, на Мадагаскаре и Реюньоне, в странах Карибского бассейна. В Европу куркума попала еще в древности - вероятно, была завезена арабами.



Куркума является одной из наиболее распространенных аюрведических специй. Считается, что она дарует процветание, так как наделяет энергией Божественной Матери. Кроме того, куркума обладает выраженными антибиотическими и противовоспалительными свойствами. Достаточно широко применяется растение и в косметологии – входит в состав омолаживающих кремов, масок и лосьонов.



Скраб для лица



Для глубокого очищения и отшелушивания кожи можно приготовить следующую смесь: в кофейную гущу добавьте немного куркумы, соли, корицы и одной чайной ложки оливкового масла. Полученный скраб нанесите на сухую кожу и сделайте несколько движений по массажным линиям. Смойте прохладной водой.



Очищающая маска



Смешайте порошок куркумы с медом в соотношении 1:1, нанесите на сухую кожу. Подержите минут 10-15 и смойте прохладной водой.



Омолаживающий напиток



В стакан горячего молока всыпать 1 чайную ложку куркумы, размешать и пить в течение дня.



Бальзам для душа с острова Ява



Вам понадобятся 3/4 стакана сахара, 2 чайной ложки куркумы, 1/3 стакана растительного масла, щепотка ванили и несколько капель эфирного масла корицы или пачули. Смешайте все ингредиенты до консистенции пасты. Примите теплый душ и помассируйте кожу пастой. Примите душ, потрите кожу губкой, пропитанной кефиром, и снова ополосните водой. Не используйте этот бальзам на чувствительной или травмированной коже.



Средство после эпиляции



Куркуму можно использовать как средство после эпиляции, замедляющее рост волос, в качестве сильного антисептика, предотвращающего раздражения. Для этого её разводят горячей водой до консистенции сметаны и наносят на проэпилированые участки

 (590x480, 75Kb)

Корица



Корица – порошок или свернутая в трубочки из внутреннего слоя коры вечно зеленого коричного дерева. Родина коричного дерева - влажные тропические леса стран Юго-Восточной Азии. Цейлонская корица распространена в Шри-Ланке, Индии, Мьянме, Вьетнаме, китайская корица культивируется в Китае, Вьетнаме, Шри-Ланке и Индонезии. Типичный запах корицы обусловлен эфирным маслом (до 1.5%). В нем содержится альдегид коричной кислоты, фелландрен и эвгенол. Корица обладает антиоксидантными свойствами. Масло этого растения используется для приготовления мазей согревающе-раздражающего действия.



Скрабы для тела



Смешать по 2 чайной ложки черного перца крупного помола, корицы, немного оливкового масла и 1 чайной ложки крупной соли. Этот скраб не только очищает кожу, стимулирует приток крови, - он полезен для тех кто хочет усилить эффект от занятий спортом (этому помогает корица).



Для глубокого очищения кожи тела можно приготовить скраб из стакана сахара крупного помола (желательно тростникового коричневого), половины стакана оливкового масла и 1 чайной ложки корицы.



Согревающий и тонизирующий чай



Срезать небольшую полоску апельсиновой цедры в виде спирали. Палочку корицы залить 0,5 л кипятка и настаивать 10 минут (можно подогревать на небольшом огне, если посуда плохо сохраняет тепло). Добавить в горячую воду чай и цедру, довести до кипения (но не кипятить!). Настаивать в течение 3 минут





 (506x338, 76Kb)

Рубрики:  здоровье
кулинария

Метки:  

сяке темари или просто суши

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 20:07 + в цитатник

суши (300x201, 25Kb)



 


Рис для японцев - священная еда, отношение к нему особое, трепетное. Называют его "гохан", что можно перевести как "главная еда" или Еда с большой буквы. Сокровенным желанием любого японца всегда было иметь рис в больших количествах. Предлагаю Вам очень простую в исполнении, но эффектную закуску из риса. 

 


 
                              Ингредиенты для "Закуска "День и ночь"":
  • Рис (круглозерный) — 125 г

  • Уксус (рисовый для суши) — 1 ст. л.

  • Креветки (варено-мороженые) — 100 г

  • Форель (малосольная) — 50 г

  • Кунжут (чёрный и белый (10 г и 10 г соответственно)) — 20 г

  • Соль
  • Вода (для варки риса и для смачивания рук ) — 2 стак.
                             Рецепт "Закуска "День и ночь"":


Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Для этой закуски лучше всего подходит рис "для суши", именно этим качествам соответствует рис "Кубань" от "Мистраль", в котором повышенное содержание крахмала, а соответственно клейковины.


Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Приготавливаем рис по инструкции на упаковке. Берём 125 гр риса, это полстакана и высыпаем его в кастрюлю с кипящей подсоленной водой. (Воды на это количество риса - 1 стакан). Доводим до кипения и варим на слабом огне при закрытой крышке 25 минут, пока рис полностью не впитает воду. Готовому рису даём остыть.









Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Подготавливаем пиалу с водой (1 стакан) и 1 ст.ложкой рисового уксуса.




Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Вот, готовый рис. Он очень клейкий и удобный в лепке.







Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Для этой закуски можно использовать разные начинки, как и для суши. Тут уж простор для "полёта" Вашей фантазии. Это может быть любая малосольная и копчёная рыба, мясо краба, креветки и т.д. Я брала креветки и малосольную форель. Креветки размораживаем, если крупные, то нарезаем, мои креветки были мелкие. Также нарезаем филе малосольной форели.




Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Обмакиваем руки в раствор с уксусом, берём остывший рис, делаем лепёшку, на середину кладём начинку. И делаем шарик. Сначала делала шарики с форелью, потом с креветками. (Конечно, можно и наоборот).






Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Как я уже отметила, этот рис лепится очень легко. Вот, готовые шарики. Из этой порции у меня подучилось 9 штук.





Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Далее необходимо взять белый и чёрный кунжут. Простите меня Вы и Господа японцы, но у меня нет чёрного кунжута. Я его даже никогда не видела. Как альтернативную замену по цвету, я выбрала мак. Конечно, понимаю, что японцы этого бы никогда не допустили.







Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Далее обваливаем шарики по очереди в чёрном кунжуте (маке) и белом кунжуте.





Закуска  "День и ночь" ингредиенты

Сервируем наше блюдо. К нему подают васаби, маринованный имбирь, соевый соус.

 


А знаете ли Вы, что Японцы придают большое значение цифрам и числам? 


Так у Японцев число 4 - eн; так же читается как си, что означает смерть, поэтому чаще всего читают как eн (йон). 

То же касается и 9. Цифра созвучна с ку - "страдания, мука" 


Получается что 49 можно интерпретировать еще и как "смерть в страшных муках".... 

Как объяснили японцы, например, в больницах нет палаты под номером 104. В данном случае используется устойчивое выражение - плохая примета. 

Но не будем о плохом.

Приятного Вам времяпровождения! И приятного аппетита! 


 

Рубрики:  япония - страна чудес
кулинария

Метки:  

о покаянии и раскаянии

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 16:41 + в цитатник

Ольга Седакова (250x338, 84Kb)

 Недавно праздновалось  25-летие Преображенского братства. На фестивальной площадке "Церковь в диалоге с обществом" выступила известная  поэтесса России Ольга Александровна Седакова ...






 


Дорогие друзья, братья и сёстры!

Слова, " милость правды " (Пс 84:11)-это великолепное уточнение представления о милости. Под практикой «милости», «дел милосердия» обычно имеют в виду различные виды филантропии, помощи слабым, бедным, больным. Это и личные, и социально организованные виды милосердия. Имеют в виду – уже значительно реже – также акты прощения, снисхождения, помилования. Социальная практика таких актов у нас не разработана, они остаются личным делом верующего.

Вообще говоря, даже школьный список рекомендуемых христианину «дел милосердия» интереснее и сложнее. Но милости правды (и такой болезненной для многих правды, как та, которую открывает «Мемориал») в этом списке нет. Мне не раз приходилось слышать, что встреча «милости и истины», о которой говорит 84-й псалом («Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются», произойдёт только в будущем веке, а здесь нам, христианам, лучше всегда предпочитать милость правде. Всякая милость – это дарование жизни, дарование возможности жить. А в отсутствии правды жизни нет. Нет ни для одного человека, ни – может быть, ещё больше – для любой общности людей. В отсутствии правды возможна только ложная общность, только имитация жизни. Но сейчас о милости правды. .Впрочем, есть ещё одна форма милости, не включенная в канонический список «дел милосердия», которую я люблю не меньше этой: милость красоты. Я воспринимаю красоту как милость, прежде всего: незаслуженную милость. Так человек, когда он глубоко восхищён, спрашивает: «За что мне это?»

Я хотела бы начать со ссылки на Пастернака. «Доктор Живаго», эпизод, близкий к финалу: доктор последний раз встречается с друзьями детства. 1929 год. Оба его друга уже перевоспитались, «исправились» (Дудоров в исправительных лагерях). Теперь они хотят «исправить» и Юрия Николаевича Живаго, объяснить ему, как он заблуждается и как необходимо принять общую точку зрения. На это Живаго, которого Пастернак изображает как гениального медика, диагноста, говорит им о «болезни новейшего времени» (разнообразных микроинфарктах, кровоизлияниях и так далее). Он ставит такой диагноз: причины этой болезни «нравственного характера». «От огромного большинства из нас требуют постоянного, в систему возведённого криводушия. Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастие. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она – состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Её нельзя без конца насиловать безнаказанно». Для Гордона и Дудорова эти слова Живаго – только доказательство его неисправимости


«Лет через пять или десять», после войны, в Эпилоге собеседники доктора будут читать тетрадку его стихов и слышать в ней «предвестие свободы» и «счастливое спокойствие... за всю землю». Но пока они находят его безнадёжным


Душу нельзя насиловать безнаказанно. Мы чувствуем, что эти слова имеют самое прямое отношение к нашему нынешнему положению. Бывают времена, когда требование насиловать душу не так настоятельно, – и эти времена кончились совсем недавно. Но особенно страшно насиловать душу там, где ей в замысле должно быть всего свободнее, среди людей, которые, говоря по-библейски, «ходят перед Богом»: в Церкви. В советские годы, с их нормой двоемыслия или помалкивания, приходя в церковь, мы знали, что уж тут-то насиловать душу не придётся. В других местах, даже в семье – да, но уж в храме-то – нет.

Я бесконечно благодарна вам за то, что уже многие годы могу говорить в вашем кругу со всей откровенностью. Теперь это редкая возможность, и она становится всё более редкой. Я прошу прощения, если сегодняшние мои слова покажутся вам слишком резкими и вы думаете о происходящем иначе.


Прежде чем говорить о предложенной мне теме, покаянии, я начну с общего вопроса, поставленного на нашей встрече: что может Церковь принести в обществе.

Когда-то, на заре реабилитации Церкви, этот вопрос задали С.С. Аверинцеву, и он ответил: «Христа! Всё другое могут принести и другие человеческие учреждения».

Image

Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью (Лк 19:5-6)


Попробуйте сегодня спросить людей, далёких от церкви (а в среде людей культуры, «интеллигенции», таких большинство, и они – боюсь, заслуженно! – всё с большим недоверием относятся к нам, церковному меньшинству): «Чего вы ждёте от церкви? Что церковь принесёт обществу?» Легко представить, что они ответят. «Да оставьте вы нас в покое! Мы уже знаем, что вы приносите: свои непрерывно оскорблённые религиозные чувства, которые вы защищаете так, что никому не поздоровится». Все эти скандалы со спектаклями, концертами, различными изданиями, погромы выставок, все эти публичные выступления, где церковь претендует на духовную цензуру не только над «актуальным» или авангардным искусством, но уже и над историческими фактами. Помните историю со сказкой Пушкина «О попе и работнике его Балде», которую издали в «исправленной» версии – миллионным тиражом? Если и Уголовный кодекс для оскорблённых чувств нипочём, то что для них авторское право? Интересы церкви почему-то постоянно приходят в прямой конфликт с наукой, с музеями, с городским пространством... И всегда это битва, а не предложение к сотрудничеству, солидарности, общему решению..


Такую церковь, к сожалению, видит наше культурное общество. Конечно, единственное, чего оно хочет, – чтобы таким образом в его жизнь не вмешивались. Даже извинения за элементарную уголовщину официально приносятся каким-то странным образом: мы, дескать, насилия не одобряем, но устроители первыми должны думать и не провоцировать. Это всё равно, что написать на воротах «религиозных чувств»: «Осторожно, злая собака!» Близко не подходить. О чём же должны были думать устроители? Что кого-то вдруг так оскорбят их экспонаты, что он пойдет всё крушить? Мы знаем такие примеры: крушили и картину Репина «Иван Грозный убивает сына», и рембрандтовскую «Данаю». Так что же, устроители должны рассчитывать вот на такого зрителя? Это его чувства они должны щадить?


 Религиозных чувств, охраняемых законом, тогда не было, зато были классовые принципы. Одним из этих классовых принципов был «научный атеизм». Этот научный атеизм ответственен за тысячи и тысячи жизней новых мучеников и исповедников. За разрушенные храмы, уничтоженные сокровища церковной культуры, осквернённые святыни. В соответствии с ним редактировали пьески «Детского альбома» Чайковского и «Тетради Анны Магдалины» Баха. Оттуда убирали «религиозные» названия. Теперь требуют убирать «антирелигиозные». Если не те же люди, то люди того же склада теперь защищают свои новые святыни. Такого выворачивания ещё в 1970-е годы невозможно было вообразить. Как кто-то заметил, у зла богатый гардероб. Каждый раз оно является в новом наряде.

Сегодняшний его наряд принято называть «клерикализацией государства» или «средневековым мракобесием». Это расхожая – и, по моему впечатлению, совершенно неверная характеристика положения дел. Исторические аналогии ему гораздо ближе к нашим дням, чем Средневековье (о котором знают не больше, чем в советские годы, когда оно было символом мрака и бреда). Для того, чтобы воевать с авангардом, церковь и религиозные чувства совсем не обязательны. С «дегенеративным искусством» с той же страстью воевали в гитлеровской Германии. Тоталитаризм так же боролся за «мораль» (не называя ещё этого «духовными скрепами»). Вспомним, например, пуританство сталинского социализма или тот факт, что гомосексуалисты в гитлеровской Германии просто подлежали истреблению. Полиция нравов («духовные скрепы») совсем не обязательно обоснована религиозно. Автор трёх наших гимнов так писал о пионере (не о православном отроке



Он гнезд не разоряет,
Не курит и не пьёт,
Не ездит на подножках,
Чужого не берёт.



Но заметим: «Чужого не берёт!» Интересно, что в нынешний «моральный кодекс», в пресловутые «духовные скрепы» явно не входит осуждение воровства и коррупции. Вот это удивительно! Ведь явно не гей-браки и не авангардные спектакли представляют для современной России главную опасность, а воровство, в котором всё тонет, воровство и коррупция.


За все последние годы я ни разу не слышала, чтобы с публичной церковной трибуны кто-то напомнил, что воровать нельзя («Не укради»), что подкупать нельзя, что кривыми путями, в обход закона, достигать желаемого нельзя, что использовать собственное положение в целях обогащения нельзя, что организация общности по типу мафии – «совет нечестивых». Что всё это грех, а для нашей страны, может быть, – самый роковой грех. «Коррупция» – латинское corruptio – изначально означает «порча, гниение, разложение». Коррумпированное общество – это разлагающееся общество. Будущего у него нет. Разве не церковь должна была бы этим озаботиться? Как мне хотелось бы услышать голос чистого негодования и остережения! Такой православный голос многие услышали бы с облегчением. Это и была бы та «милость правды», с которой мы начинали.


Обличение – не первое дело церкви, но без напоминания о правде и покаянии её христианская миссия в мире немыслима



Итак, наконец, мы переходим к азговору о покаянии. Эта тема, как мы помним, возникла ещё до начала перемен – в устах А.И. Солженицына. С самого начала надежда на очищение общества была связана с религиозным обращением, покаянием, «дорогой, которая ведёт к храму».





На какое-то время, в начале освободительных перемен, слово покаяние (общенациональное покаяние) стало едва ли не лозунгом. Фильм Т. Абуладзе «Покаяние», символически-притчевое повествование о преступлениях прошлого, в центр сюжета поставил разрушение древнего храма и уничтожение его защитников, лучших людей нации. Власть режима (символического «комедианта» Варлама) прямо названа властью сатаны. У «Покаяния» Абуладзе открытый конец: решительного прощания с Варламом так и не происходит. Судебное решение о нём не выносится. Напомню, фильм снят задолго до злополучного «суда над компартией».


Но о покаянии ли – в христианском смысле – шла речь в фильме? Я думаю, речь шла прежде всего о суде, о суде над историей, о «чистосердечном признании» на этом суде – и о возмездии. Помните, что происходит в фильме? Суд над женщиной, которая сама произвела суд над палачом своих родителей и не даёт предать его земле. Подсудимая требует справедливости и возмездия. Исторический приговор уже произнесён – это очевидно из рассказа подсудимой о прошлом. Остаётся его признать. И как бы в своего рода исполнение приговора, кончает с собой подросток, невинный внук дедушки-палача. Вряд ли это можно назвать покаянием в христианском смысле. Это возмездие.




Все верили, и я тоже, что, как только церковь будет реабилитирована, в храмах начнутся богослужения, зазвучит звон колоколов, отгоняющий нечистую силу, – всё сразу изменится. Этого, как мы знаем, не случилось. Во всяком случае, в национальном масштабе этого не случилось. Вероятно, очень многие люди пережили за последние десятилетия и настоящее обращение, и душевную перемену. Но, как ни странно это звучит, дорога к храму, массовое воцерковление не привели нас к национальному покаянию. Может быть, увели ещё дальше от него. Ответом эпохальному фильму Абуладзе стал фильм А. Звягинцева «Левиафан», самое значительное, на мой взгляд, художественное высказывание о новой эпохе. Сюжет его – чудовищная история построения храма на месте дома, бандитски отнятого у его хозяина, история унижения и гибели героев (в отличие от жертв Варлама, отнюдь не «положительных» персонажей). Фильм А. Звягинцева тоже обладает притчевой силой, и это притча о всевластии зла и его агентов – новых Варламов. Вот вам и продолжение темы «дороги к храму». Страшная траектория.

В то время, когда покаяние было общей темой и свидетельства обвинения открывались широкому читателю, обсуждение проходило в той же перспективе суда, что у Т. Абуладзе. Требовалось признать, что прошлое было преступным, и каким-то образом восстановить справедливость. Осудить если не самих палачей, то идеологию, которая к этому привела. Воздать жертвам террора или их детям. При этом обычно ссылались на Нюрнбергский процесс, на пример Германии, принявшей на себя ответственность за содеянное и решившей расплатиться за него. Здесь требуется уточнение: суд над нацизмом изначально не был внутренним делом Германии. Его осуществляли победители. В нашем случае таких победителей не было. Только следующее поколение немцев, лично, непосредственно не «впутанное», словамиГ. Бёлля, в историю нацизма, приняло решение об историческом раскаянии как о собственном добровольном выборе. Германское общество оказалось удивительно солидарно в этом историческом выборе. В германском покаянии были, конечно, и слабые стороны, которые с годами становятся виднее.

От признания правды о прошлом и готовности платить за него мы сейчас далеки, как никогда за последние 25 лет. Мы дальше от раскаяния, чем когда-нибудь, чем даже в доперестроечное время. Сами факты, за которые можно было бы принести покаяние, запрещаются к оглашению. Архивы становятся недоступными. Уже говорится об уголовном наказании «за фальсификацию истории», за оглашение каких-то фактов, которые будут противоречить официальной, триумфалистской версии истории. Поэтому – в чём каяться? Народу предлагается гордиться своим прошлым – всем и сплошь. Слово «гордость» стало главным словом последних лет. Его пишут даже на упаковках чая и конфет: «Нам есть чем гордиться!», «Сделано в России с гордостью!». В этой гордости предлагается всем слиться и стать едиными, а тех, кто с этим не согласен, считать русофобами и иностранными агентами. Особенно странно, что это сочетается с православной идеологией. Вставание с колен – хорошая вещь, но верующим как будто предлагается опуститься на колени, а то и сделать земной поклон? Это выражение преклонения перед святыней – и покаяния. А гордость?



От неё вроде как отучают верующих? Вроде как, принимая Крещение, человек обещает отречься от сатаны «и всей гордыни его»


Можно сказать, что сейчас на какое-то широкое, солидарное раскаяние в происшедшем, на суд над ним рассчитывать абсолютно не приходится. Эта возможность пропущена нашей страной, пропущена, на мой взгляд, уже второй раз. Первый раз это было во времена знаменитой «оттепели», когда как будто начали распутывать всё это, но прекратили, не завершив и не осмыслив.


Конечно, решительный поворот страны от надежды на новое к ностальгии по славному прошлому ничуть не отменяет необходимости той работы, которую проделывает Мемориал и такие прекрасные начинания, как «воскрешение имён», «последний адрес». Но заметим, что церковь в них принимает очень мало участия: это дело гражданского, то есть светского общества.


Но, как я говорила, это историческое покаяние, а точнее сказать, раскаяние, которого сейчас невозможно представить, не совсем совпадает с христианским представлением о покаянии или обращении. О нём я и хочу сказать – совсем немного.


Я хочу напомнить о том – собственно христианском – смысле покаяния или обращения, который вам, вероятно, хорошо известен. Покаяние, в отличие от раскаяния, от угрызений совести, обращено не в прошлое, а в будущее.


Обычно, когда думают о покаянии в духовной перспективе, начинают с греческого слова «метанойя»  – перемена ума (его и передаёт церковнославянское «покаяние»). Вокруг «перемены ума» строятся разнообразные тонкие и глубокие рассуждения. Но исходный, библейский смысл гораздо проще и прямее. Лучше меня о нём рассказала бы А.И. Шмаина-Великанова, от которой я об этом и узнала. Обратиться – значит просто повернуться, перевести глаза – на то (или на Того), чего (или Кого) по разным причинам ты прежде не видел. Особенно ясен этот смысл в евангельских рассказах (так «каются» или «обращаются» те, кто встречает Христа, – Магдалина, добрый разбойник) и в раннехристианской литературе («Повесть об Иосифе и Асенеф»). Речь идёт не об «уме» и о его «перемене». Это буквально физический жест: человек обернулся в другую сторону: он смотрел на одно – и вдруг обернулся и увидел другое. Прежде, чем он обернулся, его окликнули.


Так обыкновенно бывает с покаянием и обращением: инициатива принадлежит не нам. Ожесточение – это отворачивание (как о фараоне сказано, что «сердце его превратилось», то есть отвернулось, а Захарии ангел обещает, что его сын пройдёт, «чтобы вновь обратить сердца отцов к детям»). Речь идёт просто о том, что человек обернулся, а скорбь о своём прошлом – это уже второе. Покаяние или обращение – это сначала изумление и великая, неведомая прежде радость, и уже потом, как у Закхея, желание поправить сделанное. Увидеть нечто такое, что, прежде чем устыдить, восхищает. Любит тебя, обещает любовь и чудо. Слёзы обращения – радостные слёзы.


В ранних христианских памятниках покаяние изображают в слезах радости. Это не слёзы стыда, не слёзы чистосердечного признания. У человека теперь есть чем жить, он потрясён, он «как от обморока ожил» – и потому ему кажется совсем не так невыносимо, даже естественно «половину имения моего отдать нищим и, если кого чем обидел, воздать вчетверо», как обещает Закхей (Лк19:8). И больше не кажется невероятным «впредь не грешить» (Ин8:11)


Вот об этом покаянии и может свидетельствовать миру Церковь – о повороте, об обращении взгляда к Христу, к Тому, Кто тебя не осуждает, а наоборот, обещает такое, на что ты и не надеялся. Покаяние, в отличие от раскаяния, расплаты за прошлое, обращено вперёд, в будущее.



И вот здесь, как ни странно, наше положение не безвыходно. В самой теме отношений с прошлым стихийно и заметно сдвигается фокус общего внимания. Речь идёт уже не о «новом Нюрнберге», историческом суде, наказании виновных, а о восстановлении памяти о жертвах, о воскрешении имён. Люди явно что-то увидели. Может быть, они ещё не могут этого внятно выразить, и не в церкви им это показали. Но они увидели, что другой формы исторического покаяния, чем воскрешение памяти жертв, у нас сейчас нет. На ежегодных чтениях имён у Соловецкого камня чувствуется не только скорбь, но и что-то подобное пасхальному свету. Дело не в дороге, которая ведёт в храм, построенный на крови; может быть, и «храм», и «дорогу к нему» поняли слишком буквально. В конце концов, нам было сказано, что вся земля – это храм Отца


Так вот, покаяние и обращение как поворот, простой поворот к тому, что обещает тебе прощение, милость, будущее – оно остаётся не только возможным, но уже исподволь происходящим в нашей жизни. Идею такого покаяния церковь и может сообщать миру и обществу – в лице своих людей, тех, кто сам – с той или иной силой – пережил что-то подобное. И один из первых знаков этого обращения – то, что человек понимает: нет такой цели, ради которой можно насиловать собственную душу, лучшее в себе.

Рубрики:  Мой Иисус
воспитание и образование

Метки:  

Искусство Б О Н С А Й

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 22:22 + в цитатник

 

Японское искусство Бонсай

Что такое бонсай? Вопреки распространенному ошибочному мнению - Бонсай – это не особый ботанический вид растения, «Бон-сай» значит – «растение на подносе» (в плошке). Почти любое дерево или куст можно превратить в бонсай, хотя японские традиционалисты ограничивают список видами: сосна/ель, можжевельник, клен, азалия


бонсай (700x464, 228Kb)


1 (300x300, 83Kb)


Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженного в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати. Слово "бонсай" - японского происхождения, оно означает растение (sai) в низком контейнере (bon). Бонса́й (яп. 盆栽 букв. «растение в горшке») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Бонсаи украшали японские дома и сады.


В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание клёнов и азалий стало времяпрепровождением богатых людей. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе. Истинный бонсай должен нести отпечаток времени, поэтому к бонсай относят в первую очередь деревца с толстыми стволами. Искусство бонсай не терпит суеты, оно требует терпеливой заботы. Уход за бонсай – своего рода ритуал и медитация.


Деревца выращиваются десятилетия и века. В императорском саду в Японии есть экземпляры бонсай, которым около 300-400 лет. Плохо, когда хозяин бонсай уверует, что с гибелью бонсай и его жизни придёт конец в этом мире.Из всего сказанного вытекает вывод, что истинный бонсай должен нести отпечаток времени. Поэтому к бонсай относят в первую очередь деревца с толстыми стволами. Особенно ценятся причудливо загнутые или сломанные ветви, стволы с потрескавшейся или снятой корой, покрытые мхом. Все это символизирует многолетнее выживание в трудных природных условиях . 


5 (538x680, 301Kb) 
 

фото (650x487, 96Kb)

Рубрики:  япония - страна чудес
творчество

Метки:  

"Между нами девочками..."

Вторник, 13 Октября 2015 г. 19:53 + в цитатник


   Бывает же такое, когда все идет наперекосяк: утром разбивается любимая кружка... пупсик всячески показывает свое нежелание прислушаться к маминым просьбам... муж в командировке... за окнами ледяной ветер и мрачное небо... Но со всем этим помогают справиться любимые подруги... Берешь телефон... набираешь такой знакомый номер... слышишь такие уже родные за почти 20 лет дружбы голоса... и ждешь вечера, когда квартира наполнится радостным щебетанием и все проблемы померкнут... за чашечкой горячего ароматного кофе в сочетании с нежнейшими медовыми пирожными, пропитанными коньяком и творожным кремом с вареной сгущенкой...

                                   Кофейное пирожное "Между нами девочками"

Ингредиенты

                                 * сахар (в тесто) - 1 стак

                                 * яйцо куриное ( в тесто) - 2 шт

                                 * маргарин 9 в тесто) - 125 г 

                                 * кофе натуральный (растворимый  в тесто) - 1 ст. л

                                 * сода ( в тесто) - 1 ч.л.

                                 * Мука пшеничная ( в тесто) - 3 стак.

                                 * творог 2% - 600г.

                                 * молоко сгущенное вареное - 1 банка

                                 * ванилин немного ( в крем и в тесто)

                                 * мед ( в тесто ) - 3 ст.л.

                                 * коньяк ( для пропитки коржей)

Рецепт

                                   Перемешиваем сахар, яйца, соду, мед, кофе и ванилин

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты Ставим смесь на "водяную баню", добавляем маргарин, порезанный кусочками, готовим, постоянно помешивая, пока маргарин полностью не растворится.
Смесь должна побелеть и увеличиться в объеме в 2-3 раза.

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты В горячую медовую массу добавляем постепенно просеянную муку

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты и замешиваем медовое... плотное тесто.

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты Тесто делим на две части (или на 4), выкладываем на смазанный лист пергамента в любой форме, я взяла круглую форму (30 см в диаметре).
Можно выпекать, как делала я: два коржа, а потом готовые коржи разрезать горизонтально каждый на два коржа или же сразу выпекать 4 коржа, все зависит от того, как Вам удобнее.

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты Готовим крем.
Сгущенку и творог взбиваем до однородной кремообразной консистенции, добавляем немного ванилина.

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты Коржи пропитываем коньяком (еси торт для деток, то коньяк можно заменить любым покупным соком), смазываем кремом, выкладываем друг на друга.

 

Кофейное пирожное "Между нами девочками" ингредиенты Посыпаем шоколадом, кокосовой стружкой, нарезаем пирожные. Украшаем вафельными цветочками и...


с девочками кушаем, кушаем и говорим, говорим...

Между нами девочками (700x414, 73Kb)

Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

Поиск сообщений в АлисаНаконя
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь