-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Усатый_Сом

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2013
Записей: 26
Комментариев: 3
Написано: 34


Без заголовка

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 19:53 + в цитатник
Малоизвестные факты из истории Горловки

1. ПЕРВЫЙ КОЛХОЗНЫЙ КИНОТЕАТР
В Горловке, в селе Железное был открыт первый в Украине колхозный кинотеатр. Случилось это в далеком 1933 году. До этого подобные заведения были только в больших городах, а во многих селах к тому времени и электричества еще не было.

2. КАК ДОМОХОЗЯЙКИ ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ СОЗДАЛИ
За два дня до открытия стадиона «Шахтер», которое состоялось 5 сентября 1935 года, футболисты категорически заявили, что при открытии они на голой земле играть не будут.

Учитывая, что за два траву никак не вырастить, вызвали на консультацию маставщиков (дорожный отдел). Они посоветовали: «Беритесь за дернование». Но рабочих рук катастрофически не хватало, поэтому группы домохозяек, подключившись к общему дело, уходили в глубину парка и ровными квадратами нарезали дерн. Потомна носилках и грузовиках подвозили к стадиону. Это и было первым зеленым покрытием на Горловском стадионе. Всего покрыли 10 тысяч квадратных метров.

3. В ЧЕСТЬ КОГО НАЗВАЛИ ПРУД ГУЕН?
Один из горловских прудов – Гуен, получил свое название в честь одного из руководителей машзавода Гюэна. Недалеко от пруда находилась усадьба другого директора - Александра Людвиговича Янковского. При директорстве Гюэна пруд был расширен, вычищен и впоследствии стал любимым местом отдыха горловчан в начале прошлого века.

4. КАКАЯ УЛИЦА СТАЛА ПЕРВОЙ В ГОРОДЕ МОЩЕНОЙ?
Современная улица Интернациональная стала первой в городе мощеной улицей. Первоначальное её название – Конторская, в честь живущей на ней конторских служащих шахты «Кочегарка» («Корсунская копь №1»). Жили на этой улице преимущественно люди, занимающие высокие посты: директор «Кочегарки» Бах (француз), заместитель Минилл, главный инженер и богослужители. Все остальные улицы города оставались бездорожьем.

5. ПЕРВЫЙ ПАМЯТНИК РЕАЛЬНОМУ УДАРНИКУ ТРУДА
В Горловке в 1968 году был установлен первый в мире (!) памятник конкретному знатному рабочему Никите Изотову. До этого на монументах изображали абстрактных рабочих.

6. ДВОРЕЦ ТРЦУДА, ПОСТРОЕННЫЙ НА СУББОТНИКАХ И ВОСКРЕСНИКАХ
В 1927 году в нашем городе появился Дворец Труда. Сегодня он называется ДК «Кочегарка». Он является не только историческим памятником, но и олицетворением «народного подвига». Интересная история его строительства. В 20-е годы прошлого столетия было принято решение о воздвижении 10 дворцов труда. Одним из первых был построен дворец в Горловке методом «народной стройки», то есть горловчане его строили на субботниках и воскресниках бесплатно. Так что это действительно памятник, прославляющий труд.

7. ТОРГОВОЕ ЛИЦО НА КАРТЕ ГОРОДА
В 1934 году в Горловке появился центральный продовольственный магазин «Пассаж». Он всегда имел свое собственное лицо на торговой карте города. Помимо непосредственно продажи, «Пассаж» славился проведением народных праздников, выступлениями творческих коллективов, розыгрышами и лотереями, демонстрациями новых моделей одежды.

8. ПЕРВАЯ ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ
В 1932 году по советскому проспекту (ныне – проспект Ленина) пролегла первая трамвайная линия города. Она, как и сегодня, соединяет ж\д вокзал и шахту №5. Первая вагоновожатая, Антонина Антипова, обучаться своему мастерству ездила в Москву на специальные курсы для новичков.

9. КАК НА МЕСТЕ ПИТОМНИКА ПОЯВИЛСЯ ПАРК КУЛЬТУРЫ
Парк имени Горького является нашим историческим раритетом. Еще в конце 19 столетия на месте парка был организован питомник. Из него брались саженцы для обсаживания терриконов. А в 1885 году корреспондент журнала «Горное и горнозаводское дело» отметил: «Пример Горловки заслуживает подражания и на других копях и заводах». Шли годы, и бурные события гражданской войны привели к запустению питомник. И только в 1932 году на него обратили внимания, решив на его базе создать парк. Силами молодежи Горловки местность была обустроена, и в рекордные сроки тут был построен стадион – 2 месяца.

10. КАК ГОРЛОВЧАНЕ ПОДРУЖИЛИСЬ С ПИСАТЕЛЕМ МАКСИМОМ ГОРЬКИМ
Долгие годы горловчане вели переписку с Максимом Горьким, а Никита Изотов даже встречался с ним на первом съезде советских писателей. Горький сказал такие слова в адрес знаменитого шахтера: «Он возвысил свой труд до высоты искусства». С тех пор началась дружба между писателей и горняками шахты «Кочегарка». Горький дажеявляется почетным шахтером этой шахты. В 1934 году горловчане обратились с просьбой к Горькому о присвоении его имени городскому парку.

Вот такая славная и героическая история у нашего города Горловка.
Более 200 фотографий Горловки с их описанием можно увидеть в нашем альбоме "Горловка в старых фотографиях" : http://vk.com/album-95532499_228396816

Без заголовка

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 18:35 + в цитатник
ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД РОДСТВЕННИКАМИ, КОТОРЫЕ НЕСМОТРЯ НА РАЗНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПОДДЕРЖАЛИ СВОИХ РОДНЫХ ИЗ ДОНБАССА, КТО МОРАЛЬНО... КТО МАТЕРИАЛЬНО, А КТО И ПРИЮТИЛ. МИРА ВАМ И ДОБРА. СЕЙЧАС ТАКИХ РОДНЫХ ЕДИНИЦЫ. ВОЙНА НА ДОНБАССЕ КАЧЕСТВЕННО ОТФИЛЬТРОВАЛА ДРУЗЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ.

Без заголовка

Пятница, 03 Июня 2016 г. 21:23 + в цитатник
[url]https://youtu.be/nzhaY-TzDmM[/url] - Юные актёры музыкального театра «Соловушка», действующего на базе Крестовоздвиженского храма Горловки, рассказывают о сотворении мира и грехопадении, о Рождестве Христовом и Воскресении, о том, что такое человеческая душа и молитва. В сказке-аллегории показана вечная история о борьбе между добром и злом, которая происходит в человеческом сердце.

[url]http://gorlovka-eparhia.com.ua/pashal[/url]...

Христос воскрес!

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 11:57 + в цитатник
Со светлым Христовым воскресеньем!
0_a96d9_ce0b84d4_XL (600x400, 2554Kb)

Минутка поэзии от модератора канала Зелло - Fox'а

Среда, 11 Февраля 2015 г. 08:35 + в цитатник
Он говорил о прошлых днях,
Как о несбыточной мечте.
Как там на знают люди страх
И нет там места злой войне.

Рассказы были о друзьях
С которыми гулял тем летом.
С улыбкой мира на губах,
Он вспоминал тогда об этом.

Был дом, работа, и прогулки.
С любимой ночи до утра
Рассказывал под взрыва звуки,
О том что жизнь была мила

Щенок встречал его у дома,
Гуляла кошка во дворе.
Мне было все это знакомо
Мы жыли ведь в одной стране

Как все копил гороши с зарплаты,
"Кротов" ходил всегда смотреть.
Все говорил одетый в латы,
Нельзя все с памяти стереть.

Я помню все его слова,
Улыбку смех, и рвенье в бой.
Он будет в сердце жить всегда
В душевной памяти со мной.

Одна улыбка, жизнь, мечта.
Он все отдал без лишней мысли.
Что бы окончилась война,
Что бы спасти все наши жизни.

Админ Злой

Вирус украинства

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 09:15 + в цитатник
1415189248_my-virus-ukrainstva-942-428603 (528x700, 142Kb)
Нас мало. Нас очень мало. Мы не рискуем появляться на улице. У нас нет ни организованного подполья, ни мало-мальски очерченных в рамках какой-либо программы организации. Мы просто знаем, что мы есть и всё. И мы ждём. К нашему стыду, ждём вас.

В отличие от вас, знавших, чувствовавших своё нутро всегда, ждавших (дождавшихся ли?) своего часа, мы можем определить практически точное время, когда мы появились.

Представьте себе немецкого бюргера еврейского происхождения. Он живёт в своём самом немецком на свете городе. Ест самые, что ни на есть, немецкие колбаски. Пьёт немецкое пиво, знает наизусть гимн своей немецкой отчизны и ведёт беседу так, что интересы Германии превалируют в его словах над любыми другими. А иногда — одинокими осенними вечерами — он даже скучает по Кайзеровской империи.

Но вот, на карте мира появляется государство Израиль. И наш удивительно немецкий герой всем своим нутром понимает, где его настоящая Родина. В один момент он чётко и ясно начинает чувствовать — для чего он родился, где он должен жить. Осознаёт — каким людям, какой стране, какому народу призван служить и в чьих интересах действовать. Сквозь его, оказавшееся жёлтым налётом, нутро прорывается национальная сущность: я — Еврей. В один прекрасный миг человек проснулся и понял: да, вот она, моя Отчизна. Вот он Я.

Так было и с нами. Двадцать лет мы не задумывались о том, кто мы, откуда мы родом. Не ставили себе вопрос о том, что такое Российская империя, что такое разделение славян, зачем мы вообще существуем в качестве отдельного государства. Украинизация была чем-то вроде назойливой мухи, которую самые остервенелые пытались прогнать, но большинство просто не обращало внимания. Ну да, вчера закрыли ту русскую школу за углом. Отдам детей в украинскую. Там, ведь, тому же самому научат, правда? Ну, как это нет? Быть такого не может, кому придёт в голову в украинской школе учить чему-то отличному от того, что рассказывают в русской? Как могут украинские интересы в чём-то не сойтись с русскими??? Так размышляли те, у кого ещё было время и желание хоть о чём-то задумываться. Большинство же просто уходило в запой и не отягощало своё национальное самочувствие тонкими материями.

И вдруг на мировоззренческой карте, очерченной в нашей голове, ржавым гвоздём процарапали государство Украина. Из кровоточащих царапин, чреватых столбняком и нервно-мышечными синапсами, вылезла та маргинальная чернь, которую годами вскармливали в весьма организованном, чётко иерархированном подполье. Возникли жадные, жестокие, злобные монстры, явившиеся истинными детьми украинизации всех этих лет. Люди и нелюди, почитавшиеся клоунами, проводившие свои смешные марши — оказались реальной действующей силой. От своего ли имени действующей — вопрос второго порядка. Главное, что они появились. И не замечать их стало невозможно. На них сделал ставку белый карлик украинского квазигосударства.

На фоне них нам стало чётко ясно: вот мы — а вот они. Вот здесь проходит черта. Причём, граница оказалось такой резкой, что спутать «наших» с «ихними» стало невозможно. Мы — никогда не задумывавшиеся о том, кто мы в этой стране, в той ли мы стране, мы — молча делавшие своё дело, как нам казалось, в интересах общеславянского блага, очнулись и осознали все тяготы пассивной двадцатилетней оккупации.

Слово «украинец», ранее не доставлявшее никаких неудобств и значившее для нас не более, чем «русский, родившийся на Украине», стало синонимом слову «враг». А вся малоросская культура в одночасье приобрела оттенок оккупационной, насаждённой, искусственной.

Прохаживаясь по улицам мирного Киева, мы иногда могли встретить украиноговорящих выхолощенных подростков. Они были для нас чем-то вроде хипстеров, вызывали умиление и приятное (sic!) напоминание о том, что мы живём на окраине великой империи со своим диалектом и своей культурой. Теперь же любой элемент этой культуры ярким знаменем окрашивает человека в то, что сейчас здесь считается доминирующей нацией. А мы… мы почувствовали себя загнанными в те дыры и те ямы, из которых только недавно выбрались они.

Между тем, для нас не секрет, что большинство — если не все эти национально-украинские силы — вскармливались в качестве кукольных врагов, которыми, в моменты консолидации вокруг нужного лидера, можно помаячить перед глазами. Кто же из нас упустил тот момент, когда наполненные воздухом нац-клоуны отложили надувные молотки и взяли в руки оружие, способное убить вполне реального русского человека? Кто тот профессор, из лаборатории которого вырвался этот штамм украинства?

Собственно, не так это и важно. Событие произошло. Зомби-апокалипсис начался. А мы стали раздробленным меньшинством, в лучших традициях канала AMC, запертым если не в своих домах, то вокруг маршрутов «дом—работа».

В чём опасность этого вируса? Прежде всего, он создаёт значительную зону карантина, которая может представлять угрозу, в том числе, и для вас. В мутированном виде, этот организм способен, конечно же, не разрушить, но значительным образом подточить основы национального самосознания здорового (поверьте, мы вправе употребить эти слова) человека. Во-вторых, методы лечения этой искусственной болезни очень тяжелы, дорогостоящи и длительны. Помимо усиленной государственной программы по профилактике иммунитета, он предполагает полную изоляцию пациентов от остального общества, поскольку один носитель способен заразить до пятидесяти здоровых людей за свою жизнь. Более эффективного лечения нам, увы, изобрести не удалось. В-третьих, инкубационный период заболевания так и не определён. Выявить инфицированного сложнее, чем при любых других известных человечеству болезнях. Он может успешно скрываться, подтачивая окружающее его общество изнутри. Последняя опасность таится в том, что эта болезнь, словно снежный ком, способна «наматывать» на себя всё новые и новые опухоли: сегодня человек смирился с майданом, завтра — с новым правительством, а послезавтра он уже не найдёт в себе сил признать, что война — это уже слишком. Ведь, тогда придётся осознать своё заболевание, чему вирус успешно научился противостоять.

Нам похвастаться нечем. Мы не знаем, как с этим бороться. Повторяя вышеописанное, одним утром мы очнулись в других городах. В городах чужих, жутких, страшных и опасных. Правительство пало, оставив нас на попечение самим себе, а запущенность окружающего общества в плане просвещения об этой напасти, привела к тотальному инфицированию. Мы отличаемся от них — тех, других, чужих, разве что большим единством. Мы знали, мы говорили, мы спорили (некоторые из нас — до хрипоты), мы пытались противостоять. Но, в итоге оказались запертыми вместе со своей правотой в глубоком подполье.

К чему это всё? Лишь для того, чтобы перейти к самому главному: дорожите своей «русскостью». Вы не узнаете ей цены, пока не столкнётесь с риском потерять её. Цените, любите её и лелейте как самое ценное, что у вас может быть. Не ровен тот час, когда и на вашу ценность будут покушаться в открытую. Наслаждайтесь ею, вдыхайте её с зимними холодами, с весенними запахами, с летним ветерком. Купайтесь в ней под осенними дождями.

Правда ведь, легко быть русским, когда вас понимают? Правда легко, когда знаешь, что тебя поймут и примут за доминанта в своей среде? Совсем другое дело, когда даже поиск понимающего взгляда уже становится опасным «мыслепреступлением», карающимся на государственном уровне всевозможными лишениями.

Такою же нормой считали «русскость» и мы. Но враг, отобравший её у нас, лучше нас понимал истинные, бесспорные и невыразимые ценности русского человека. Не повторите наших ошибок. Сделайте всё возможное, чтобы спастись от напасти, ведь, вам её будут подсовывать со всех сторон. Уберегите себя. А затем уж и о нас не забудьте.

Мэрайя Симпсон

Четверг, 09 Октября 2014 г. 21:25 + в цитатник
Украина - страна Даунов?
getImage3KOKGOD1 (632x480, 94Kb)

НАШ МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК...

Четверг, 09 Октября 2014 г. 21:12 + в цитатник
1. Больных в семь утра закапывать всех (объявление в глазном отделении больницы).
2. В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производиться в мужском зале.
3. В семь вечера в среду в третьем подъезде состоится собрание. Повестка дня: выборы домового.
4. В виду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные переломы.
5. Вы получите биотуалет по любому адресу в Москве в течение одного дня. А вместе с ним инструкцию на русском языке и квалифицированную демонстрацию.
6. Вяжем детские кофточки из шерсти родителей.
7. Девушка по имени Лена, которую я встретил 12 октября неподалеку от станции "Кузьминки". Твои белокурые волосы и красное пальто — все, что у меня осталось. Прошу откликнуться. Игорь.
8. Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.
9. Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии.
10. Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.
11. ЗУБЫ? Наши стоматологи сделают все, чтобы вы навсегда забыли о них!
12. Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин — одного для обертки, другого для начинки.
13. Ларек "Вторсырья" принимает отбросы общества охотников и рыболовов в виде костей.
14. Лифт вниз не поднимает.
15. Приглашаются грузчики для интересной работы.
16. Продается немецкая овчарка. Недорого. Ест любое мясо. Особенно любит маленьких детей.
18. Продаются три поросенка, все разного пола.
19. Продаются четыре гусыни и гусак. Все несутся.
20. Сегодня в холле гостиницы состоится лекция на аморальные темы.

Как Свастику стирали из русской культуры.

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 22:59 + в цитатник
В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» А.В. Луначарского. Нарком просвещения писал: На многих украшениях и плакатах… по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление».

Такая заметка рекомендательно-запретительного характера, подписанная всесильным распорядителем культурной жизни России, на страницах правительственного издания, могла быть оценена, как официальная директива, что и приняли к сведению и исполнению современники.

Итак, Луначарский по сути прямо запрещает использование свастики. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.

После 1930 г. очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о свастике. Это было время, когда занятие руской историей или же употребление понятий «русская история», «русская народная культура» в исследованиях считалось вредительством, а ученых, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями. И в послевоенных исследованиях, имеющих непосредственное отношение к темеярги-свастики, продолжал действовать запрет на этот знак.
Ученые всячески избегали упоминаний слова «свастика», употребляя вместо него «крест с загнутыми концами», «солярный символ» и т.д. Такой подход вполне оправдан, учитывая участь сосланных и расстрелянных специалистов по славистике, руской истории и народоведению.

Гусева Н.Р. так описывает время забвения и подавления свастики в общественной мысли и науке советского времени:
«В публикациях, особенно в послевоенных изданиях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить – ведь описание орнамента является строгим историческим источником, и такие искажения в передачи информации мешают ученым приходить к должным выводам».

1.Запрет начертания и написания свастики.

2. В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Руское народное искусство в собрании Государственного Руского музея». На одной из цветных вкладок был изображен подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».

3. Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившейвоспитание нового человека и построение нового мира, в котором русской истории и народной культуре места не предусматривалось. В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.

4. Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.

Подобных случаев множество, начиная с 30-х гг. ХХ в. комсомольцы боролись со свастикой. Во время войны спецотряды НКВД изымали у сельского населения вещи со свастикой и уничтожали. До сих пор коренные жители Севера хранят память о 40-х гг. прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.

Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко. В 80-х гг. ХХ в. он зашел в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.

Для современного общественного мнения, среди наших соотечественников, также характерно преимущественно недопонимание ярги и ее историко-культурное значение не только для руской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев.
Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. запрещавших Бога, веру и народную культуру.
getImage (400x344, 50Kb)

Без заголовка

Среда, 01 Октября 2014 г. 00:06 + в цитатник
21 сентября 2014 года 15:46 | Владимир Бондаренко.
«Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога…»
О стихотворении Иосифа Бродского «На независимость Украины»
Я бы назвал стихотворение Иосифа Бродского «На независимость Украины» - главным стихотворением 2014 года. Когда я прочитал его в 1994 году, поразился его радикальности, подумал, не перебарщивает ли автор. Прошло двадцать лет после того памятного вечера в Квинс-колледже в США, где поэт решился прочитать это стихотворение, написанное еще в 1991 году. Перед тем, как прочитать, поэт добавил: «Сейчас найду стихотворение, которое мне нравится.., я рискну, впрочем, сделать это». Рискнул прочитать публично поэт после того, как в феврале 1994 года Украина стала участником программы НАТО «Партнерство ради мира».
Стихотворение стало пророческим. Поэт как бы по велению свыше написал то, что вырывалось из души, никак не насилуя свою поэтическую волю. И неоднократно читал его вслух своим друзьям. Законопослушный гражданин и член уважаемого элитарного сообщества Иосиф Бродский не осмелился опубликовать его в своих книгах, но и письменного запрета на его публикацию он не оставил . Впрочем, после его смерти примерно треть его стихов еще была не опубликована. Дело другое, что и во всех нынешних собраниях сочинений, включая последний, самый полный двухтомник, куда, наконец, вошло и стихотворение «Народ», стихотворение «На независимость Украины» осознанно не напечатали ни в каким варианте, хорошо то, что хотя бы упомянули его. Он и сам не случайно же признал риск своего чтения своего же стихотворения. Это рисковал поэт Иосиф Бродский, отогнав законопослушного гражданина куда-то в сторону.
Рискнем и мы вместе с поэтом:
Дорогой Карл Двенадцатый, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
время покажет — кузькину мать, руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
Украинские войска вместе с гетманом Мазепой во время Северной войны восемнадцатого века неожиданно изменили русским, и перешли на сторону шведского короля Карла ХII. Тем не менее, шведы вместе с изменниками эту войну проиграли. И остались от всего этого только кости посмертной радости. Да еще Хрущев, подложивший «кузькину мать» и России, и Украине, отдав украинцам чужой Крым.
Пожалуй, сегодня это стихотворение Иосифа Бродского является самым цитируемым. Одновременно, несмотря на все доказательства, аудиозапись вечера в Квинс-колледже, где поэт читал это стихотворение большой аудитории, несмотря на подтверждения самых авторитетных бродсковедов Льва Лосева, Виктора Кулле, Валентины Полухиной, уверения его друзей, лично слышавших от автора чтение стиха, к примеру, Томаса Венцловы, большинство либеральных его поклонников и исследователей, голословно считают стихотворение фальшивкой, подделкой. В ответ на аудиозапись, они отвечают, что он читал это стихотворение, как пародию на себя, организаторов вечера, сделавших и распространивших эту запись в интернете, они называют стукачами, доносчиками. Хорошо, что под их напором не склонились ни Лев Лосев, ни Виктор Кулле, ни Томас Венцлова. Я думаю, не было бы этой аудиозаписи, и столь ответственных свидетелей, политиканы бы точно документировано доказали, что этого стихотворения вовсе не существует. Ведь есть уже с десяток статей, филологически убедительно доказывающих, что это стихотворение фальшивка и не принадлежит Иосифу Бродскому. Вот и верь после этого филологам, они докажут все, что требуется доказать.
Но несколько авторитетных экспертов всегда важнее сотни самозванцев. Послушайте, к примеру, что говорит Виктора Кулле своим оппонентам:
«Попытаюсь прокомментировать по пунктам.
1. Через год после смерти Иосифа Бродского я приехал в Нью-Йорк, чтобы начать описывать его архив. Состояние архива сумбурное, ибо покойный это дело не любил, черновики часто выбрасывались, и коли что-то сохранилось - то, скорее, вопреки воле Иосифа Бродского. Тем не менее, я своими собственными глазами видел там несколько листков с черновыми вариантами стиха. Это была машинопись, как обычно у ИБ: с несколькими вариантами катрена рядышком, иногда с правкой от руки. Сейчас всё это дело, как я понимаю, никуда не девалось: архив доступен для исследователей при получении санкции от Фонда ИБ.
2. Наш герой действительно читал эти стихи в Квинс-колледж (и несколько раз во всяческих компаниях, где также могла быть магнитозапись). Барри Рубин, устраивавший то выступление ИБ в колледже, ещё жив. У него я эту плёнку пресловутую некогда и скопировал. Кроме того, на том выступлении присутствовал покойный Саша Сумаркин - составитель «Пейзажа с наводнением» (точнее, помощник ИБ в этом деле). Он рассказывал, что уговаривал ИБ включить стихи в книгу. Тот наотрез отказался: «неправильно поймут»…
3. Кстати, только сейчас пришла в голову мысль, что наличие именно нескольких черновиков - подходов к теме - свидетельствует, что ИБ рожал стих достаточно протяжённо и непросто. Но начало везде было неизменным: «Дорогой Карл Двенадцатый...»
Виктор Кулле считает, что в США существовала довольно сильная украинская диаспора, не стесняющаяся в проклятиях по адресу «клятых москалей» и «кацапов». А Иосиф Бродский был патриотом России, как говорит Кулле: «…гораздо в большей степени, чем все деревенщики, великодержавники и антисемиты вместе взятые». Когда поэт оказался в США, он, как известно, не впал в советологию, подобно многим диссидентам, таким образом отрабатывавшим свой хлеб с маслом. Иосиф же стал преподавать литературу в провинциальном университете, вдали от всех столиц, в заштатном Анн Арборе. Позже написал в «Нью-Йорк Таймс», что «не собирается мазать дёгтем ворота Родины».
По мнению Виктора Кулле, вполне может быть, он столкнулся в эмигрантском мире с каким-нибудь сильно борзым украинским националистом, и тот его попросту достал. «Иосиф, повторяюсь, был (как, пожалуй, все великие поэты) гораздо большим патриотом своей страны, чем разнообразно окрашенные ублюдки, сделавшие из патриотизма выгодную профессию».
Украинцам глупо и незачем обижаться на поэта. Каждый поэт защищает культуру своего народа, своей страны. Пушкин ответил Мицкевичу знаменитым «Клеветникам России». В итоге - мирно стоят на полке рядышком. И в России, и в Польше...
Как известно, стихотворение «На независимость Украины» не единственный случай, когда поэт встал грудью на защиту русской культуры. Милан Кундера на Лиссабонской конференции изрёк нечто об исторической вине Достоевского во вторжении русских танков в Чехословакию. И все эмигранты из Восточной Европы его дружно поддержали. Иосиф Бродский гневно ответил, обозвав Кундеру «глупым чешским быдлом», тоже, не выбирая выражений. Позже Иосиф Бродский написал свое знаменитое эссе «Почему Милан Кундера несправедлив к Достоевскому». На него тогда обиделись многие европейцы.
Вот и в случае с Украиной Иосиф Бродский чувствовал себя лично задетым. Опять обращаюсь к Виктору Кулле, который написал по поводу этого стихотворения: «Совершенно очевидно, что написано большим поэтом. Стиль - типичный Бродский. Никакого оскорбления украинцев тут и близко нет. Есть раздражение этими бесконечными и абсолютно идиотскими обвинениями, которые льются от украинцев бесконечным потоком. Все эти «хохлы поганые» - это самоназвания украинцев, которые они приписывают «поганым кацапам» (а это тоже украинское название, так как многие русские даже не поймут про кого это). И все это - часть пропагандистской мифологии, цель которой создать нацию, которой нет, и которую, сколько не старайся, не удастся сколотить на одном антагонизме Украины к России, частью которой она все еще является, хоть и не юридически.
И смысл стихотворения Бродского абсолютно прозрачен. Как русский (не советский) патриот он не мог воспринимать отделение Украины иначе как в контексте многовекового построения Российской Империи и скоротечного разрушения пространства русской культуры… И пусть и грубоватое, но геополитически абсолютно адекватное предсказание, что уход из России будет означать включение в сферу влияния Польши и Германии на вторых (в лучшем случае) ролях. Мало украинцам не покажется. И для России это будет тяжелое время, но для Украины - сплошной кошмар….»
Я не скрываю, считаю, что это одно из самых лучших стихотворений поэта, и для позднего американского Бродского предельно искреннее, крайне эмоциональное, при этом, предельно конкретное.
То не зелено-квитный, траченный изотопом,
— жовто-блакитный реет над Конотопом,
скроенный из холста: знать, припасла Канада -
даром, что без креста: но хохлам не надо.
Сразу же вспоминаются и чернобыльские изотопы, изрядно попортившие зелено-квитную Украину, и мощнейшая, хорошо знакомая Иосифу Бродскому достаточно радикально настроенная украинская община в Канаде, и впрямь , после объявления независимости Украины поспешившая посетить со своими канадскими холстами свою родину, и антиправославные настроения , сильные в украинской эмиграции. Вспоминается и история жовто-блакитного украинского флага, позаимствовавшего желто-синие цвета у государственного флага Швеции. Всё написано со знанием дела, с предельной честностью.
Меня поразили следующие две строчки:
Гой ты, рушник-карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Значит, уже в Америке, спустя много лет после отъезда из России, погружаясь в поэзию, Бродский погружается одновременно и в русскую стихию, чувствует себя русским – «кацапом». Знаю, что нашлись исследователи, считающие, что это как бы голос лирического героя, голос тех русских, заливавших глаза водкой где-нибудь в Рязани, от имени которых и написано стихотворение. Во-первых, Бродский как-нибудь дал бы понять читателям свою отчужденность от этого героя. Во-вторых, вряд ли отарзаненные русские читали бы перед смертью строчки из Александра или вообще какие-нибудь строчки.
И в-третьих, если стихотворение написано как бы от имени всего русского народа (как оно и есть на самом деле), куда входят и отарзаненные, и обалександренные, и канадо-американизированные русские, то понимаешь, с какой болью оно написано, и с какой ответственностью. Этот частный, автономный от всех , отчужденный и от евреев, и от американцев, и от всех других наций и религий поэт, вдруг берет на себя высочайшую ответственность от имени всех русских упрекать украинцев за их уход из единого имперского пространства, из единой России, «грызть в одиночку курицу из борща». Иосиф Бродский ведь не упрекает ни грузин, ни прибалтов, ни наших азиатов. Но украинцы – это же часть древней Руси, куда они уходят? Надо сказать им прощальное слово:
Скажем им, звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу на три буквы на все четыре...
стороны. Пусть теперь в мазанке хором Гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Жестко, но до омерзительности верно. И впрямь, если уж украинцам не нашлось места в единой России, в нашей общей империи, то, как давно уже предсказано Николаем Гоголем в «Тарасе Бульбе», всем эти забывшим о русской земле Андриям одна дорога – к ляхам и гансам. Поляки и немцы уже сотни лет на Украину зуб точат, пусть уж потом наши «ридные» братья не плачут и не взывают о помощи. Хватит! Хватит! Хватит!
Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит…
И на самом деле, сколько веков жили одними бедами, одними радостями, вместе воевали, вместе побеждали, и все на равных, какие уж тут колониальные отношения между русскими и украинцами, скорее, из Украины Москва вербовала себе и в армию, и в органы, и в высшие чиновники трудолюбивых и исполнительных граждан. И вдруг все кончилось. Искренний гнев возникает у поэта:
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам – подавись мы жмыхом и колобом – не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коли была промежду.
Какие уж тут колонии, когда вся Украина была слеплена русскими из разных кусочков, не говоря о Крыме, прилепленном напоследок безграмотным и невежественным Хрущевым, и еще более невежественным Ельциным в Беловежской пуще. Но и финал стихотворения у Иосифа Бродского явно пророческий, ибо, хорошо ли , плохо ли, но без великой русской культуры, без великой поэзии никогда не будет новой украинской нации. Не бывает нации без культуры.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.
И впрямь, можно быть храбрыми запорожскими казаками, сталинскими орлами, екатерининскими гетманами, лагерными вертухаями (кого же еще больше всего ценят в лагерной охране во все времена? Разве что азиатов, потому что им безразличны русские?), но без опоры на великую мировую культуру никакая казачья храбрость или вертухайская исполнительность не помогут. Тогда уж придется под другую – немецкую великую культуру ложиться, но они-то никакого равенства с собой не потерпят. Их кацапами не пообзываешь, быстро дадут знать свое лакейское место. А на местной брехне национальную культуру так просто не построишь. «Брехня Тараса» примерно в таких его строчках: «Кохайтеся, чернобривi, та не з москалями, бо москалi - чужi людей. Роблять лихо з вами» (Кобзар' Катерина). Хоть и обязан был многим, если не всем, Тарас Шевченко русской культуре, но решил об этом запамятовать.
Вот и все. Печальное и трагическое, гневно прощальное стихотворение русского поэта. Я искренне сожалею, что он не решился опубликовать его при жизни, тем самым, сняв все споры. С другой стороны, охотно его читал не один раз на вечерах, прекрасно зная, что его записывают на магнитофон. Он и впрямь сам лично очень переживал за этот неожиданный для него отрыв всей Украины от России. Его ближайший друг Лев Лосев сказал: «Украину он не только считал единым, как теперь принято говорить, «культурным пространством» с Великороссией, но он еще и сильно чувствовал ее как свою историческую родину. Последнее выражение мне не хочется брать в кавычки, потому что для Бродского это была очень интимно прочувствованная идея. Ощущение себя «Иосифом из Брод»…»
Ведь дело вовсе не в том, насколько хорошо это стихотворение. У любого поэта бывают неудачи, черновые варианты, провалы, отнеситесь к этому как заблуждению автора, но нет же, нет. Уже из года в год несется вал новых либеральных атак: это всего лишь пародия на Бродского. Интересно, что сами украинцы уверены в подлинности стихотворения, и их полемика идет уже по смысловому поводу. Не случайны и постоянные сравнения этого стихотворения с «Клеветникам России» Александра Пушкина. Оба поэта поразили своих современников своей нескрываемой государственностью и имперскостью.
Да и повод примерно одинаков: спор славян между собой.
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
И на самом деле, не американцам же решать вопрос: «Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос…» ? А если еще добавить словцо Достоевского о славянах, то мы еще более остро почувствуем древние противоречия между вроде бы близкими славянскими народами: «Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!.. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё…»
Вот так и Украина, ничего нового. Не случайно же, подзуживая себя , именно украинцы первыми и напечатали это стихотворение Бродского «На независимость Украины» в 1996 году в Киеве в газете «Голос громадянина» №3 . Сразу же понесся вполне ожидаемый шквал ругани. В России впервые это стихотворение перепечатали в «Лимонке», а затем в «Дне литературы». Оно широко распространилось и стало общеизвестным, особенно с появлением интернета, демонстрируя радикальную эволюцию взглядов Бродского от советско-либеральных к имперским.
Некий украинский академик Павло Кислий дал свой украинский ответ, к сожалению, поэтически абсолютно невыразительный. Как тут не вспомнить «строчку из Александра или брехню Тараса», даже самые радикальные украинцы мгновенно запомнили яркие строчки из Бродского, и никто не помнит ни слова из ответа кислого академика. В ответе «кацапу-Бродскому» приводится всего лишь очень плохо зарифмованный перечень исторических обид украинцев
Ну що ж, прощавайте, кацапи!
Нарешті ми розійшлися шляхами.
Вам, певно, назад в «імперію зла»,
Нам, хохлам, знов на змагання з ляхами…
А щодо тебе, нікчемний раб!
Ти був фальшивий дисидент забільшовиченої Росії,
Двоголового орла вірний слуга,
Погонич придуманого Месії.
Не варто гадати, чому ти проклинав Україну,
Народу російському ти не окраса.
Ти був нікчемний імперський шовініст,
Не вартий нігтя Тараса.
Пробовала ответить Иосифу Бродскому поэт и прозаик Оксана Забужко:
Лине «плач по империи» — як написав би був Бродський,
Та схолов од плачу — і, від'їхавши в Амгерст, замовк.
Хай хто хоче, той плаче. Я — весело зціплюю зуби...
З вірша
«Крим. Ялта. Прощання з імперією», 1993.
Тоже не убедительно, ни стих, ни ее статья. Лучше бы и не трогали, себя на посмешище выставили. Свою версию написания стихотворения предложил незадолго до смерти Виктор Топоров: «На мой взгляд, демонстративная «украинофобия» Бродского объясняется двумя причинами – макро и микро.
На макроуровне Бродский так и не простил «вождям Союза» того, что они проглядели присущий ему потенциал государственного поэта, - и напомнил об этом задним числом при первом же удобном случае: печатали бы массовыми тиражами меня вместо Евтушенко, - глядишь, и не развалилась бы ваша хваленая империя.
На микроуровне я предложил бы вспомнить фильм «Брат-2» с тамошними однозначно отвратительными «новыми американцами» из украинцев.
Понятно, что ни с какими украинцами Бродский в США не общался. Да и с русскими тоже. Он общался с понаехавшими из СССР евреями.
Однако одни из евреев понаехали в США из России, а другие – с (тогда еще не «из») Украины. И вот эти-то украинские евреи и возликовали в США по случаю «незалежности». И вот им-то, в первую очередь, и дал гневную отповедь поэт…»
Вполне может быть, чувствуется какой-то личный первотолчок к появлению стиха. Может, прочитал где-нибудь стихотворение украинского поэта-эмигранта Евгения Маланюка: «Пусть же хищное сердце России половецкие псы разорвут…» Чего-чего, а ликующей русофобии в эмигрантской украинской прессе после объявления незалежности хватало с избытком, вспомним хотя бы фильм Балабанова «Брат-2». И потому соглашусь в данном случае с Михаилом Золотоносовым, написавшим, что «Эмоциональный смысл «оды» – обида на украинцев. Жили вместе, одной дружной семьей народов, а украинцы вдруг покинули «гуртожиток», что воспринимается поэтом (либо его лирическим героем) как измена, не столько политическая, сколько семейная… Любопытная ситуация: обычно стихи комментируют жизнь, а тут жизнь дала комментарий к стихотворению…» Вот уж верно, стихотворение, пусть и крайне эмоциональное, но не так уж и замеченное в прессе, ныне, во времена нашего украинско-русского противостояния , и впрямь стало символом наших отношений. «Пожили вместе, хватит…».
Сам поэт говорил не раз, что это частное мнение частного лица. Он любил ссылаться на свою частность. Когда он обедает в любимой венецианской траттории, пьет любимую граппу или шведскую водку «Горькие капли» - он и на самом деле частный человек. Да вот беда, будучи великим поэтом, он прикасаясь к поэзии, перестает быть частным человеком, и становится достоянием миллионов, и его мнение влияет на мнение миллионов. Иной раз больше, чем мнение президента страны. И в этом смысле, его ода на независимость Украины – документ эпохи!
А что до слезы из глаза,
нет на нее указа ждать до другого раза.
Не случайно сегодня в интернетном голосовании это стихотворение Бродского попало в список ста лучших стихотворений всех времен и народов. Стихотворение написано в 1991-м году, впервые прочитано на широкую аудиторию в 1994-м , что уже интересно само по себе. Он пустил его в публичное плавание уже после четырех инфарктов и двух операций на открытом сердце. Стал его читать в аудиториях уже в преддверии смерти. Это же не случайно. До смерти оставалось менее двух лет. И как можно говорить о случайности такого стихотворения для поэта?
Очень злобно об этом стихотворении отозвался поэт Наум Сагаловский: «Стихотворение, на мой взгляд, совершенно гнусное. Можно, вероятно, выбрать и другой, не такой резкий эпитет, но зачем? Весь текст дышит такой неприкрытой ненавистью к Украине, к украинцам, что диву даёшься. Я сперва, грешным делом, подумал, что стихотворение это - злая сатира, как бы монолог некоего не очень, будем говорить, интеллигентного российского шовиниста, над которым поэт с большим удовольствием издевается. Надо сказать, что сатира присутствует иногда в творчестве Бродского, так что ничего удивительного в такой сатире не было. Но вот что сказал сам Бродский перед чтением своего стихотворения в Стокгольме в 1992 году: «Сейчас я прочту стихотворение, которое может вам сильно не понравиться, но тем не менее...» То-есть, он ничего о сатире не сказал, другими словами - стихотворение написано на полном серьёзе, от имени самого поэта. Что, мне кажется, не делает ему чести, наоборот - представляет его в совершенно неприглядном свете…»
Читаю в «Русском журнале» статью некоего Александра Даниэля, где он, вновь публикуя полный текст стихотворения, далее громогласно называет его фальшивкой. Конечно, это достаточно злое стихотворение Иосифа Бродского сегодня ни в какие либеральные каноны поклонников оранжевой революции не лезет. Конечно, сегодня оно стало гораздо более злободневным, чем в пору написания. Конечно, режет слух последняя строчка, где русскому гению Александру Пушкину Бродский противопоставляет «брехню Тараса». Кстати, эта строчка резко возмутила в свое время и патриотическую поэтессу Татьяну Глушкову. Но откуда слепая уверенность Александра Даниэля, что этот «стихотворный текст никогда и ни при каких условиях не может принадлежать Бродскому»? Почему? Потому что поэт называет в стихотворении себя самого «кацапом»? Так есть буквально сотни высказываний Бродского, где он называет себя русским, иногда добавляя, «хотя и еврейцем». Может, удивляет отсутствие политкорректности в выражениях? Но по отношению к азиатам, африканцам и вообще «черным» у Бродского и в стихах, и в прозе, и в очерках есть гораздо более сильные, чуть ли не матерные выражения. Он чуть ли не гордился репутацией «расиста». Даниэля удивило слово «краля», а откуда в стихотворении о Жукове блатные «прохоря»? «Могут ли обороты типа «шить нам одно, другое»… принадлежать поэту, известному катулловской чеканностью слога?»
Ещё как могут. Блатных и простонародных выражений в поэзии Бродского с избытком. Впечатление такое, что этот самый Даниэль поэзию своего кумира совсем не знает, или… лукавит по политическим мотивам. В среде бродсковедов самых разных стран ни у кого сомнений в авторстве этого стихотворения нет. Может быть, и авторскую запись исполнения стихотворения на своих вечерах Даниэль назовёт фальшивкой? Есть сотни свидетелей этого исполнения на поэтических вечерах. Может, и их надо перечеркнуть? Вот уж эти мне фанаты. Блюстители чистоты готовы обкорнать кого угодно. Особенно это касается наследия Бродского. Все русофильские его стихи вымарываются из всех собраний сочинений.
Авторство стихотворения Иосифа Бродского «На незалежность Украины». несомненно, хотя, конечно, текстологам предстоит ещё из рукописей и авторских записей выбрать законченный вариант, не подвергая цензурированию сам текст. Но его давно пора печатать и в книгах, дабы не возникало сомнений у разных Даниэлей. Стихотворение прекрасное, резкое, неполиткорректное. Но должен ли настоящий поэт думать о какой-то политкорректности? Когда прочитал «На независимость Украины» в 1994 году, я по-настоящему и навсегда понял и высоко оценил великого русского поэта Иосифа Бродского…
Читайте далее: [url]http://svpressa.ru/culture/article/98751/[/url]

Обыкновенный чеснок поможет рыбаку обловить всех вокруг

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 14:38 + в цитатник
Вокруг небольшого пруда расположились рыбаки — не меньше двух десятков. Клевал в основном мелкий карась. И то лениво.

В отличие от других рыбоудов, дедок из ближнего села в потертом пиджачке и помятом картузе неутомимо тягал довольно солидных карасей. Когда он ушел, взвалив на себя увесистый садок, рыбаки заняли его «клевое» место. Увы, никому так и не удалось поймать карася больше ладошки. А вскоре клев вообще прекратился. На следующий день я случайно встретил дедка возле сельского магазина вместе с моим знакомым фермером, тоже, кстати, заядлым карасятником. Он-то мне и выдал секрет деда Халимона.

— Ты где червей копал? — спросил он.
— Как обычно, в балке или в навозе возле коровника.
— И зря. Самый деликатесный для карася червь обитает в преющей прошлогодней соломе. Там его и надо добывать. Это первый секрет Халимона. Ну, а самый главный…

Фермер достал из сумки пластиковую коробочку с червями, открыл ее (крышка для вентиляции была усеяна мелкими дырочками) и протянул мне.

— Это мне Халимон презентовал вчера. Вот, понюхай. Чуешь, чем пахнет?
— Вроде, чесноком…
— Он самый. Это и есть главный секрет нашего знаменитого деда. Навозных червей он, как правило, сдабривает чесночной кашицей или кладет пару долек чеснока.

Позже я узнал и о других чесночных приманках, которыми пользуются приднепровские рыбоуды. Многие весной специально собирают зеленые чесночные стрелки. Их пропускают через мясорубку и получают зеленую массу с нежным запахом скошенной травы и плотным чесночным ароматом. Через некоторое время в банке образуется прозрачный сок. Его и используют рыбаки для ароматизации червей, хлеба, перловки, теста и других наживок. Зелень же в различных комбинациях и пропорциях в зависимости от условий лова добавляют в прикормки. Банку с чесночной смесью хранят в холодильнике.

О вкусах не спорят. О рыбьих особенно. Но можно с уверенностью сказать, что различные приманки, сдобренные чесноком, придутся по вкусу многим обитателям наших речных и озерных вод.
getImageYESO8DMS (475x356, 42Kb)

ЕСЛИ ВАС ЧАСТО БЕСПОКОИТ ПЕЧЕНЬ

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 14:14 + в цитатник
Сейчас многие жалуются на проблемы с печенью. Есть очень простой и дешёвый способ восстановить её. Для этого 1 кг синего (!) лука пропускают через мясорубку, смешивают с 850-900 г сахарного песка, настаивают в прохладном темном месте 1,5 недели и отжимают. принимают от 3 до 8 столовых ложек в день в зависимости от тяжести заболевания. Если состояние критическое, то можео пить уже через 3 дня после приготовления. Рецепт проверен на больных циррозом печени, даже осложнённым водянкой.

Тибетский способ очищения сосудов

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 14:13 + в цитатник
Данный способ поможет Вам снизить риск сердечных патологий, повысить сопротивляемость организма, защитит Вас от атеросклероза, склероза, инфаркта и гипертонии! Кроме того, сосуды таким образом очищаются от известковых и жировых отложений, становятся более молодыми, эластичными. А это приводит к улучшению обменных процессов в организме, к восстановлению зрения, исчезновению шума в голове, головокружения.








Будем очищать наши сосуды и и их содержимое от всего ненужного и накопившегося!

Вам понадобиться:

100 грамм березовых почек
100 г. бессмертника
100 г. зверобоя и цветков ромашки.

Все ингредиенты смешайте, уложите в банку и закройте крышкой. Вечером, 1 ст.л. смеси залить кипятком 500 мл. и дать настояться в течение 30 минут. Далее процедить не через марлю, а через ткань ( тоже важное условие) и отжать.

Перед сном выпейте стакан такого отварчика с добавлением 1 чайно1 ложки меда. Если не любите мед, можно ничего не добавлять. После данного отвара не желательно что то есть или пить.

Утром оставшийся отвар необходимо подогреть на пару, растворить в ней чайную ложку меда и выпить за 20 минут до еды.

Делайте так до тех пор, пока у Вас не закончиться сухая приготовленная смесь из трав в банке. Следующий курс делается через 5 лет!

Статьи медицинского характера предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения.

На Украине ввели трудовую повинность для населения

Среда, 24 Сентября 2014 г. 16:41 + в цитатник
Власти Украины ввели трудовую повинность для населения в военное время. В ее рамках жители страны будут привлекаться к принудительным работам оборонного характера. Об этом сообщается на сайте украинского кабмина.





В перечень «общественно полезных» работ входят ремонтные работы на границе государства, разбор завалов, а также выполнение работ связанных с обеспечением потребностей вооруженных сил и других военных формирований.





«Отныне определен термин «трудовая повинность», который означает, что граждане будут привлекаться к принудительному исполнению работ оборонного характера, а также к ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера в период мобилизации и военного времени без обязательного согласия», — сказано в сообщении.





К общественным работам будут привлекаться безработные, работники действующих в условиях военного положения предприятий, студенты. Со всеми ними будет заключаться трудовой договор.





Фото: РИА Новости

Без заголовка

Суббота, 20 Сентября 2014 г. 00:16 + в цитатник
15сент2014***Не смейте, братья - украинцы
" Кто виноват? " искать ответ,
Пока слепые души наши
В молитве не узреют свет.
Не смейте лязгать автоматом
И снова требовать войны.
Уже лежат в степях донецких
Не погребенные сыны.
Не смейте лгать себе и ближним
Словами, делом и строкой
И наряжаться в вышиванки,
Не шитые своей рукой.
Не смейте стягом прикрываться,
Его в крови проволочив.
О будущем краины спорить,
Девчонок в траур облачив.
Не смейте пировать в обжорстве,
Макая в водку вислый ус,
Пока едят Донбасса дети
В подвалах темных черствый кус.
Уж Ангелу влагает в руку
Господь карающую плеть.
И ждут нас и позор, и муки.
Раскаяться бы лишь успеть. Ирина Быковская (Вязовая)

Аудио-запись: Небо Стелла Джанни

Суббота, 20 Сентября 2014 г. 00:14 + в цитатник
Прослушать Остановить
2 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]


Цитата сообщения elojin

Без заголовка

Цитата

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 23:52 + в цитатник
Прослушать
415 слушали
10 копий

[+ в свой плеер]

песня так хочется жит группа рождество


Комментарии (0)

Без заголовка

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения zelenvik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка





1044840_560661147304766_1504931460_n (525x700, 41Kb)

Результат теста "Какой ангел тебя сопровождает?"

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 23:25 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ангел тебя сопровождает?"

Ангел Света.

Всегда направляет вас делать добрые и честные поступки, оберегает вас от всяких неприятностей и, когда вам плохо, подсказывает, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Без заголовка

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотая Классика

Приглашаю в мой музыкальный мир! Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо! E-NUN.
1363706602_12 (450x450, 86Kb)
Спасибо за комментарии, друзья! : E-NUN
-Juliana-

Цитата сообщения Aleks-N

Без заголовка

Цитата

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:22 + в цитатник
Просмотреть видео
347 просмотров
Платье из трикотажа с отделкой кружевом. Видео.

Элегантное платье из трикотажа с отделкой из кружева.
Источник

Комментарии (0)

Аудио-запись: Владимир Высоцкий_ Оплавляются свечи на старинный паркет ...

Музыка

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:16 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать
Цитата сообщения TATARNIK

Без заголовка

Цитата

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:13 + в цитатник
Просмотреть видео
24 просмотров
АРАБСКАЯ НОЧЬ

Сергей Михайлович Пенкин (10 февраля 1961, Пенза) — советский и российский певец.

Известен диапазоном своего голоса, охватывающим четыре октавы. Композиции Сергея включают русские народные песни, романсы, популярные западные шлягеры. Визитной карточкой певца стали песни «Feelings», «Дождь осенний», «В другую весну», «Призрак оперы», «Памяти Карузо», «Триумф Дон Жуана», «Ария мистера Х», «Живёт моя отрада», «Очи чёрные», «Я вас любил», «Вечерний звон» — всего более 140 песен.

Сергей Пенкин — автор песен «Розовый сад», «Молитва», «Сверчок», «Ноктюрн», «Вспомни», «Вокализ № 3».


P.S. Клип монтировал сам.

Комментарии (0)

Аудио-запись: Вокзал прощания Микаэл Таривердиев

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:10 + в цитатник
Прослушать Остановить
24 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 18:00 + в цитатник
Бьёт война тебя в центр и околицы
Моя Горловка, моя горлица.
По домам, по деревьям-веточкам
Да по жёнам и малым деточкам.
Бьёт война по надеждам и чаяньям,
Бьёт по душам тупым отчаяньем,
Чтобы стала руина, уродина
Моя Горловка, моя Родина.
Бьёт до смерти, без чести, без меры.
Бьёт за правду и бьёт за веру.
Держит крепко зубами за горлышко
Мою Горловку, моё солнышко.
Но не знает война проклятая -
Ты прекрасна, даже распятая.
Ты пред Господом душами свечка
До последнего человечка.
Мы сроднились хлебами, водою,
Болью общею и бедою.
Страшным часом войны-распятья
Мы донбасские сестры и братья.
Брат за брата стоит стеною,
Не склоняется пред войною.
Жизнь теряем, дома и одежды.
Не теряем любви и надежды.
Свято верим - Донбасс отстроится,
Одеялом садов укроется.
Возродим до последней околицы
Город Горловку. Душу - горлицу. Ирина Быковская (Вязовая)



Процитировано 1 раз

Дневник Усатый_Сом

Суббота, 02 Марта 2013 г. 19:37 + в цитатник
Люблю новости.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Усатый_Сом
Страницы: [1] Календарь