-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в валия52

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2013
Записей: 7872
Комментариев: 41803
Написано: 79897


К мировому дню поэзии -1.

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:48 + в цитатник

21 марта во всем мире отмечался День Поэзии - надо вспомнить поэтов и что-то процитировать...

Тютчев

 

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи...

Конечно поэзия открывает нам скрытые истины природы и Тютчев здесь уперся в частности упуская основное... но вот лирика:

Я встретил вас  — и все былое
В отжившем сердце ожило; 
Я вспомнил время золотое — 
И сердцу стало так тепло...
 
Как поздней осени порою 
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас, —
 
Так, весь обвеян дуновеньем 
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем 
Смотрю на милые черты...
 
Как, после вековой разлуки, 
Гляжу на вас, как бы во сне, — 
И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...
 
Тут не одно воспоминанье, 
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье, 
И та ж в душе моей любовь!..

Ахматова

 

 

Анну Ахматову я упрекал всегда мысленно в том что это отраженный свет Пушкина и мало своих порывов... вот пробежался по ее стихам - нашел ее мотив и ее повадки - но какая путаница и чувств и мыслей в то время как поэзия это же свет истины а не путаницы:

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.
Я спросила: "Чего ты хочешь?"
Он сказал: "Быть с тобой в аду".
Я смеялась: "Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду".

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
"Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты".

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада -
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

Брюсов

 

Самое первое что приходит в голову это нахальное его представление своей поэмы в одной строке и действительно в этом целая повесть - ироничная и грустная... хотя не очень глубокая...

О закрой свои бледные ноги.

Лермонтов

 

Обличение Лермонтова не лучшая его сторона

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!

Он велик и романтичным взглядом на горцев и тем что показал демонические тайны христианства и русский дух в Песне о купце Калашникове...  пытался найти о любви и не нашел - как-то не случилось ему полюбить и быть любимым вероятно:

Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей приветливость, движений быстрота,
Природный блеск ланит и груди полнота —
Всё, всё наполнило б мне ум очарованьем,
Когда б совсем иным, бессмысленным желаньем
Я не был угнетен; когда бы предо мной
Не пролетала тень с насмешкою пустой,
Когда б я только мог забыть черты другие,
Лицо бесцветное и взоры ледяные!..
Мандельштам

  

Часто цитируют опасные стихи что Осип Мандельштам написал в ноябре 1933 года про Сталина:

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
A слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища.
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.,
Как подкову, дарит за указом указ -
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.
 

Но лучше лирику привести:

Вечер нежный. Сумрак важный.
Гул за гулом. Вал за валом.
И в лицо нам ветер влажный
Бьет соленым покрывалом. 
 
Все погасло. Все смешалось.
Волны берегом хмелели.
В нас вошла слепая радость —
И сердца отяжелели. 
 
Оглушил нас хаос темный,
Одурманил воздух пьяный,
Убаюкал хор огромный:
Флейты, лютни и тимпаны...

Маяковский

 

Владимир Маяковский гораздо мощнее не на кухне а в центральной печати лупил наотмашь ненавистную советскую власть исходя из светлых целей коммунистического строительства: 

глядя на подобные истории
хочется кричать
не благим а просто матом:
где я нахожусь - в лонах до октябрьских консисторий 
или в лонах красных наркоматов?  

а лирика? 

ПРО ЧТО — ПРО ЭТО? (отрывок)
          В этой теме,
  и личной
и мелкой,
перепетой не раз
и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.
Эта тема
сейчас
 и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.
Если Марс,
и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
сейчас
  скрипит
про то ж.
 
Эта тема придет,
калеку за локти
подтолкнет к бумаге,
прикажет:
— Скреби! —
И калека
 с бумаги
срывается в клёкоте,
только строчками в солнце песня рябит.

 

Эта тема придет,
позвонѝтся с кухни, 
повернется,
сгинет шапчонкой гриба,
и гигант
постоит секунду
и рухнет,
под записочной рябью себя погребя. 
 

Есенин

 

Есенин вовсе не забирался себя убивать да и не убивал - но прощался... чувствуя всесильную руку на горле НКВД:

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди. 
 
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей. 
ну а теперь о жизни:

Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою,
Уйду бродягою и вором.
 

Пойду по белым кудрям дня
Искать убогое жилище.
И друг любимый на меня
Наточит нож за голенище.
 

Весной и солнцем на лугу
Обвита желтая дорога,
И та, чье имя берегу,
Меня прогонит от порога.
 

И вновь вернуся в отчий дом,
Чужою радостью утешусь,
В зеленый вечер под окном
На рукаве своем повешусь.
 

Седые вербы у плетня
Нежнее головы наклонят.
И необмытого меня
Под лай собачий похоронят.
 

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все так же будет жить,
Плясать и плакать у забора. 

Кручёных

Смешно - процитировать конечно по памяти сложно но слава богу есть интернет:

Дыр бул щыл
убеш щур
скум
вы со бу
р л эз

 

http://art.forblabla.com/blog/45519312296/K-mirovomu-dnyu-poezii?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43803494403&bpid=43803494403#42769116441
Рубрики:  стихи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

таила   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2014 г. 21:21 (ссылка)
Спасибо! Замечательный пост! Прекрасные стихи!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку