-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ЛидияЛидуша

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 22.02.2013
      Записей: 303
      Комментариев: 18
      Написано: 412


      Без заголовка

      Среда, 24 Августа 2016 г. 09:09 + в цитатник
      Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Молнии+войлок= красота!

      ИСТОЧНИК
      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:25 + в цитатник
      Это цитата сообщения dikulya67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Фетр и войлок. Чудесные изделия!

      Ну не могу пройти мимо такой красоты. Вот хочу поделиться с вами находкой.


      1.
      6 (570x412, 142Kb)

      2.
      7 (570x380, 141Kb)

      3.
      8 (570x428, 249Kb)

      4.
      9 (570x428, 151Kb)

      5.
      10 (570x380, 68Kb)
      Читать далее
      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:24 + в цитатник
      Это цитата сообщения А_н_ю_т_е_н_к [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      выкройки

      различные
      00bd1c545077 (579x640, 108Kb)
      3adb09f9d61f (618x413, 42Kb)
      5a53cbb9c369 (619x414, 19Kb)
      8af8e93dd422 (700x675, 72Kb)
      d17e1c0ba794 (640x474, 28Kb)



      Серия сообщений "валяние":

      Часть 1 - куклы, картины,миниатюра
      Часть 2 - все о войлоке и фильцевание
      Часть 3 - выкройки


      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:12 + в цитатник
      Это цитата сообщения bragi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Без заголовка

      Журавль в руках: соединяем войлок и синель

       
      388
       
      03.08.2014 11:33     Просмотров: 5283     Комментариев: 73     
       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
      Шитье > Шитье
      Сложность:   средняя
      Время работы:   2 дня
       

      У каждой рукодельницы, без сомнения, есть маленькая сокровищница — небольшая шкатулочка, в которой хранятся самые необыкновенные мелочи. Это могут быть особенные пуговки, терпеливо ждущие своего шедевра; старинные кружева, которые приятно время от времени разложить и рассматривать, а потом любовно убирать на место;  или, например, винтажные лоскутики, доставшиеся по наследству.

      Мое новое увлечение синелью удивительным образом совпало с одной картинкой на старой тряпочке — и все решилось само собой. Эта техника знакома многим, кто занимается лоскутным шитьем; я же попробовала подружить её с войлоком.

      Для начала потребуется свалять безупречный жилетик-основу. Подбираем материалы — шерсть и вискозу в тон ткани. Всего нам понадобится 100 грамм мериноса 18 микрон и 30-40 грамм вискозы различных цветов и оттенков.

      Начинаем: за основу берем классическую выкройку цельновалянного жилета с воротником-стойкой.

      Поскольку сам жилетик предполагается очень скромным, изнанка будет красивой и яркой. Я взяла 5-6 тонких прядей вискозы различных цветов в тон рисунку и разложила их по вертикали.

      Смачиваем волокна теплой водой.

      Раскладка шерсти в два слоя — горизонтальный и вертикальный.

      Смачиваем полотно мыльным раствором, притираем через сеточку.

      Действуем по схеме (подробности валяния жилета можно посмотреть в предыдущих мастер-классах).

      Снимаем жилет с шаблона в тот момент, когда полотно уже достаточно стабильное; валяем в рулоне, катаем, усаживаем до тех пор, пока изделие не будет полностью готово. Сушим на манекене.

      Дальнейшие действия: первый этап называется "наколка". Элемент синели не будет заполнять всю поверхность жилета, поэтому нужно определиться с его формой и положением.  

      Что такое синель? Это имитация ворсовых тканей: шенила или вельвета. Синель состоит из трех основных элементов: нижнего слоя или основы; нескольких слоев-наполнителей и верхнего слоя с интересным рисунком.

      От набивки зависит глубина рисунка; результат же всегда непредсказуем, как калейдоскоп :-)

      По верхнему слою ткани подкраиваем ткани набивки. 

      У меня это будет набивной ситец в цветочек и однотонный лён. 

      Скалываем все слои вместе и сметываем косым швом, чтобы не смещались.

      Накалываем деталь на изделие и приметываем.

      Под углом 45° отмечаем направления стежки.

      Устанавливаем длину стежка не более 1.8 см. Расстояние между швами: 1.5 см

      Отстрачиваем параллельно направляющим меткам. 

      Через каждые пять стежков можно приутюжить изделие; внимательно следим, чтобы избежать искривлений.

      Настал момент разрезания; можно использовать специальный дисковый нож для синели или обыкновенные ножницы. Следите, чтобы не подрезать нижний слой, иначе работа будет загублена. Я же, кроме этого, оставила нетронутыми птиц: для дальнейшей вышивки, чтобы картинка смотрелась ярче и выразительнее.

      Распушаем разрезы на поверхности влажной рукой или щеткой. 

       Аналогичным образом обрабатываем детали полочки. Застежка — крючки на ленте.

       

       Надеюсь, что и вам понравилась игра с синелью, а я обязательно продолжу этот опыт.

      Серия сообщений "валяние":
      Часть 1 - Мастер-класс по валянию МАКа!!
      Часть 2 - бусы из шерсти
      Часть 3 - Мастер-класс: валяние варежек
      Часть 4 - Валяние картины из шерсти
      Часть 5 - Без заголовка
      Часть 6 - Без заголовка
      Часть 7 - Без заголовка
      ...
      Часть 14 - Без заголовка
      Часть 15 - http://teddy-love.com/master-klass-valyanie-iz-shersti-chehol-ili-sumka-mokroe-valyanie.html
      Часть 16 - Без заголовка
      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:10 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Тапки на "поперечном" шаблоне- бабочке.

       
       
       
      cообщений: 471
       
       
       
       

      Добрый день  Хочу поделиться результатом эксперимента.

      Я сваляла всего несколько пар тапочек. Валяла, как и все, на шаблоне, повторяющем форму следа – продольный срез тапочка. Заваливала "пирожок", вырезала отверстие для входа ноги, вытаскивала шаблоны... Все как у всех.

      Я люблю тапки-шлепки, вырезы относительно большие – жалко шерсть. Кроме того, меня огорчает то, что тапочка 2 и соответственно 2 шаблона. Каждый заверни-переверни, да не перепутай.

      И в качестве эксперимента я решила пойти другим путем. Вот ведь валенки делают на поперечном срезе. Нарисовала поперечный срез, добавила округлости внизу (я добавляю эту "округлость" даже если валяю прямоугольную сумку, если хочу, чтобы у нее была некоторая толщина). Увеличила выкройку до нужного размера, присоединила второй тапок.

      На рисунке видно: черныйм контуром – первый тапок, серым – второй. Соединяются они по части "подъема". Получилась такая бабочка.

      валяние

      Выкладываются сразу 2 тапка, потом разрезаются по линии подъема (черно-серая линия), когда шаблону становится тесно. Далее, кто как привык.

      С первого раза тапочки вышли мелковатыми, я их обвязала крючком в несколько рядов. Потом уточнила выкройку и получились вот такие:

      мокрое валяние

      Это бергшафт. Очень мне понравился, хоть и лохмат. Но не колюч )) В качестве болванки у меня сапожки с тонкой подошвой. На тапки 39 размера сапожки 38-го.

      Выкройку я увеличивала в графической программе Иллюстратор, там же нарезала ее на листы формата А4, чтобы распечатать на обычном принтере и склеить.

      Вопрос: будет ли актуален мастер-класс на тему увеличения выкройки в графической програме и подготовке ее к печати на принтере? Будет ли полезна такая услуга тем, кто не станет сам этим заниматься?

      Вот шаблон для этих тапочек: В склеенном виде длина шаблона 38 см.

      тапочки

      шаблоны

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:08 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Как я валяю кепи.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
      Сложность:   выше средней
      Время работы:   6 часов
       
      Как я валяю кепки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      Здравствуйте, любители валяния. Это мой первый МК. Это даже не МК а рассказ о моем способе формирования козырька кепочки. Если кто то так уже делает, простите меня, я не знала. Итак,  материалы: шерсть "Пехорка" тонкая 50 гр, подложка под ламинат для выкройки, мыло, перчатка или пакетик п/э., болван 56 р.  

      мк

      мокрое валяние

      1. На подложке под ламинат рисуем круг радиусом 50 см. Вырезаем. Через центр круга проводим вспомогательную линию (радиус).  От края шаблона по всп. линии откладывает 10см. ставим точку А. От этой точки А по той же всп. линии откладываем 7,5 см - это центр второго круга  точка В.  Из точки В рисуем малый круг (получится круг 15 см в диаметре). Малый круг не вырезаем.

       2. Расстилаем наш мусорный пакетик и начинаем выкладывать шерстку тоненьким слоем под наклоном в 45 градусов с выходом за край шаблона 1-1.5 см. За край маленького круга также выходим на 1-1.5 см. Так раскладываем первый слой.  

      кепка

      3. Второй слой выкладываем по кругу без выхода за край шаблона

      4. Третий слой выкладываем радиально с выходом за край шаблона 1-1.5 см.Малый круг дополнительно по краю прокладываем тоненькими пасмочками.

      5. Всю эту красоту смачиваем теплой водичкой с мылом, накрываем вторым мусорным пакетиком и начинаем нежненько валять ручками одетыми в п/э перчаточки. Валяем и периодически заглядываем под пакетик, проверяем раскладку. Снимаем пакетик и формируем край малого круга. Для этого аккуратно загибаем шерсть, вылезшую за край малого круга на верх, стараясь придать малому кругу правильную круглую форму. Накрываем пакетиком и нежненько притираем малый круг.

      6. Когда шерстка схватилась, переворачиваем нашу красоту и осторожно тянем мусорный пакет за серединку вверх. Все наши края завернуться на шаблон. Естественно мы им помогаем пальчиками. Все равняем. 7. Выкладываем такие же три слоя с учетом смещенной макушки. Совершаем такие же действия. Подваливаем, переворачиваем, загибаем края. Самое время выложить декор. Но я эту часть опускаю. Накрываем пакетиком и валяем сначало нежненько, потом с нажимом, периодически переворачивая блинчик. 8. Когда все  привалялось, и шаблону стало тесновато, вынимаем его. И дальше валяем ручками, катаем в мягкой трубе (изоляция для труб) периодически подмыливая и добавляя теплой водички.  9. Валяем до готовности. Усадка большая Это мой тойчик, зовут Свинка, т.к. лезет своим пятачком в не свои дела. Примеряем нашу "кепку" на себя или на болвана.  На данном этапе получился кособокий беретик. Когда размерчик стал таким каким надо, надеваем его на болван.Большой пузырь это перед, маленький  затылок,  и тянем (сильно тянем) вниз, формируем верх кепки.Тянем не боимся. "макушка" вытягивается. Валяем верх кепки по болвану. Затем, большую часть будущей кепки выворачивам Внимание!!! Наверх. И начинаем формировать кепку на болване. Гладим и трем его. Уваливаем  и формируем козырек.10. Несем в ванну и полощим прямо на болване. Отжимаеи полотенцем, подправляем козырек и сушим. Затем отпариваем украшаем и вуаля готово. Козырек получается небольшим.   Если захочется козырек побольше то выкройку надо вытянуть см. на 15 в одну сторону, а все действия такие же. Раскладку можно поменять на радиальную-круговую-радиальную.  Вот и все. Сильно меня не ругайте. Хотела поделиться с вами тем, что наработала сама. С уважением к мастерам Марина.

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 11:07 + в цитатник
      Это цитата сообщения sancase [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Цельноваляный козырёк - Мастер-класс.

      Источник - Ярмарка Мастеров. Ирина Бобкова ИЗЯЩНЫЙ ВОЙЛОК

      1204651_1a (300x225, 12Kb)

      Дорогие мастера, т.к. меня часто спрашивают, как я делаю свои береты с козырьками, я решила описать здесь свой способ изготовления. Этот берет хорош тем, что он на небольшой ножке, которая позволяет закрывать уши. Я опущу начальную стадию раскладки, на эту тему имеется много мастер-классов, а остановлюсь подробно уже на самом козырьке.

      Итак, кроме шерсти, шелка и стандартного шаблона из подложки под ламинат, нам понадобится еще один шаблон-кольцо, шаблон самого козырька, пластиковый вкладыш в козырек  и пиала или чашка подходящего размера.

      Для начала сделаем вкладыш в козырек.  Я взяла плотную пластиковую папку и фломастером обвела козырек от старой кепки, потом вырезала (тут нужна аккуратность) и немного скруглила углы, чтобы он не были такими острыми. Шаблон козырька немного другой конфигурации: радиус части, прилегающей к отверстию для головы, пропорционален радиусу шаблона-кольца. Эту часть мы потом будем растягивать.

      1204651_2a (635x566, 154Kb)

      Читать далее...
      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:54 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Валяем палантин с розами из шелка.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
      Валяние > Нунофелтинг
      Сложность:   ниже средней
      Время работы:   5 часов
       

      В этом мастер-классе я делаю акцент именно на процессе создания розочек. Описывать процесс валяния не буду, как валять можете посмотреть в предыдущих уроках.

      Парочка фотографий работ учениц. Туника с розами, палантин с розами, сумочка: 

       

      мастеркласс
       
      палантин
       

       

       

      валяние палантина
       
      палантин с розами
       

       

      Материал для роз:

      Ткань должна быть не сильно тонкой, иначе весь объем поглотит шерсть, но и не слишком плотная, иначе розы просто не приваляются.

      Идеально подходят шифон (плотность 3.5) и эксельсиор (плотность 5). Маргиланский шелк тоже подходит, но нужно брать плотный газ или эксельсиор.

      Для палантина:

      • шерсть мериносовая 18-19 мкм — 60-80граммов;
      • вискоза — 15 граммов;
      • различные волокна, для красоты;
      • шелк для роз — в среднем 0.5 метра. 

      Инструменты:

      • вода и мыло;
      • подложка для валяния;
      • виброшлифмашинка;
      • сетка;
      • ножницы;
      • маркер. 

      Приступаем к работе.

      На подложке нарисуйте водорастворимым маркером шаблон вашего палантина.

      В нашем случае нарисована сетка по краям палантина и сделана разметка, где будут розы (рисуем схему букета). 

      валяем розы

      Нарезаем шелк на ленты шириной 10-12см и длиной 65 см. Размер лент зависит от желаемого объема роз. Если взять ленты более длинные, то розы будут более объемные.

      Если ткань тонкая, то можно сразу брать две ленты и тогда у вас получится розы с большим объемом. Также можно комбинировать ленты разной плотностью и ленты разных цветов.

      Еще иногда я выкладываю на ленту немного волокон вискозы или шелка, тогда у розы появяются «прожилки». 

       

      розы
       

       

      Сложите ленту пополам и начинайте накручивать на пальцы. Не нужно «бинтовать» пальцы и туго их заматывать. Если вы сделаете очень плотную скрутку, то розы не приваляются, шерсть не сможет пройти через всю толщину скрутки. Обычно я начинаю скручивать ленту вокруг указательного пальца, делаю пару оборотов и подставляю средний палец и так до мизинца. 

       

      розы из шёлка
       

       

      Аккуратно снимаем розы с пальцев и выкладываем на разметку. Выложить нужно «лицом» вниз, то есть складкой вниз, а рваным краем вверх.

      Для того чтобы розы хорошо привалялись, немного раскрутите бутон, то есть сделайте вашу скрутку свободнее.

      Чтобы зафиксировать бутоны, накройте их ладонью, прижмите к столу и аккуратно полейте прямо через руку. 

      мастер-класс розы

      Вокруг роз различными волокнами «дорисуйте» букет (листочки, веточки и др.). Для большей фактуры используйте пряжу, остатки ткани, растительные волокна. 

      мастер-класс палантин

      Все свободное пространство внутри шаблона заполните тонкими облачками вискозы.

      Если вокруг букета не будет обильного и объемного декора, то букет будет больше выделяться.

       

      татьяна салина
       

       

      Раскладываем сетку.

      Сначала по разметке выкладываем вискозу. После раскладки вискозу немного смачиваем. 

       

       

       

      На вискозу выкладываем шерсть. Направление волокон повторяет рисунок.

       

       

       

      Шерсть закрываем тонкими прядями вискозы.

       

       

       

      Смачиваем и аккуратно накрываем сеткой. Через сетку, аккуратными движеньями распределяем воду.

      Затем снимите сетку и поправьте контуры сетки, чтобы она стала более выраженной.

      Начинаем общую раскладку палантина. По периметру выложите тонкими прядями рамку, так край будет более ровным. 

       

       

       

      Тонкими прядями, по диагонали, в два слоя заполните всю площадь палантина от сетки до сетки. 

       

       

       

      Шерсть смочите, прижмите через сетку и разложите на ней тонкие облачка вискозы. 

       

       

       

      Обработайте все виброшлифмашинкой на счет 10, там где розы пройдитесь дополнительно еще два раза по 10 сек.

      Поле машинки поправьте руками сетку, сделайте «окошки» более ровными, придайте им форму прямоугольника. Закатайте хвостики по внешнему периметру сетки. 

       

       

       

      Продолжайте валять до тех пор, пока полотно не станет более плотным. 

       

       

       

      Обязательно, периодически расправляйте полотно и поправляйте розы. Розы нужно расправлять от центра к краям, следуя по спирали. Если розы не расправить, то они сильно приваляются к палантину и будут не объемные, а плоские. Расправлять нужно очень аккуратно, не нужно отрывать с корнем. Если роза местами не привалялась, вы можете эти места пришить, после того как доделаете палантин. 

      Чтобы декор стал более рельефным и полотно быстрее свалялось, изделие можно покидать. Не нужно кидать сильно, полотно может порваться. Бросайте так, как будто случайно уронили. Кидаем буквально раз 30, не больше. После не забываем расправить палантин на плоскости и поправить розы. 

       

       

       

      Когда полотно свалялось, расправьте палантин на столе и тщательно притрите и расправьте сетку, хвостики и сам палантин. 

       

       

       

      Когда все готово, прополоскайте палантин. Погладьте утюгом. После утюга незамедлительно расправьте розы. Оставьте до полного высыхания.

      Палантин готов. 

       

       

       

       

       

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:52 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Создаем шикарное колье с розой из войлока.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Сборка украшений
      Валяние > Мокрое валяние
      Сложность:   ниже средней
      Время работы:   5 часов
       

      Будущая задумка требует воплощения! Колье из войлока с прекрасной розой.

       

      цветок из шерсти

       

      Нам понадобится:

      1. Шерсть различных цветов и оттенков.

      2. Эскиз.

      3. Медная проволока и кусачки.

      4. Мыло, теплая вода.

      5.Пузырчатая пленка и сетка для валяния.

      6. Любая пропитка для войлока.

      7. ВШМ.

      8. Термоклей.

       

      цветок из войлока

       

      Создаем из проволоки каркасы будущих лепестков.

      Для розы: лепестки 4-х диаметров, маленькие 3 шт., самых больших 6 шт., и одну маленькую петлю для основания цветка.

      Для зелени: лепестки продолговатой формы различных размеров по количеству лепестков в вашей задумке.

       

      валяние

       

      Обмотать каждый каркас тонким слоем шерсти (лучше всего скрутить из войлока тонкую нить и обматывать уже ей).

       

      валяние из шерсти

       

      Выкладка лепестков розы.

      Войлок кладется горизонтально, и добавляется небольшое уплотнеение в середину лепестка.

       

      валяние на каркасе

       

      Хорошенько намылить.

       

      валяние колье

       

      Вложить основу.

       

      валяние розы

       

      Обернуть.

       

      роза

       

      Закрепить края.

       

      роза из войлока

       

      Прогладить и разровнять.

       

      колье

       

      Добавить по краю лепестка второй цвет.

       

      колье ручной работы

       

      Перевернуть.

       

      колье с цветами

       

      Заложить торчащие края шерсти на вторую сторону.

       

      как свалять цветок

       

      Добавить по всей длине пряди светлого цвета шерсти.

       

      войлок

       

      Промылить-закрепить, заготовка готова!

       

      цветок

       

      Проделать то же самое со всеми лепестками.

       

      зелёный

       

      Когда все заготовки готовы, пройтись ВШМ в различных направлениях в течение нескольких минут.

       

      розовый

       

      Сполоснуть в теплой воде, а лучше трех, пока вода не перестанет мылиться. 

       

      бутон

       

      Отжать излишнюю влагу.

       

      украшение на шею

       

      Пропитать любой пропиткой для войлока. Просушить.

       

      украшение

       

      Изготавливаем сердцевину цветка.

       

       

       

       

       

       

       Собираем цветок на термоклей, придав лепесткам изгиб.

       

       

       Изготовление зелени.

       

       

      Выкладываем войлок елочкой, внахлест.

       

       

      Последняя прядь войлока выкладывается вертикально.

       

       

      Соединяем с заготовкой.

       

       

      Заворачиваем.

       

       

      Намыливаем, выравниваем.

       

       

      Добавляем прожилки.

       

       

      Намылить еще раз.

       

       

      Проделать то же самое со всеми лепестками.

       

       

      Когда все заготовки готовы, пройтись ВШМ в различных направлениях в течении нескольких минут.

       

       

      Поласкаем, отжимаем, пропитываем, придаем форму, сушим.

       

       

      Обстригаем излишние ворсинки.

       

       

      Выкладываем будущую модель.

       

       

      Собираем! Носим! Дарим! Радуемся!

       

       

       

       

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:51 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Создаем ажурный нуно палантин "Сад волн". Часть 1.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Нунофелтинг
      Сложность:   ниже средней
      Время работы:   3 дня
       
      Создаем ажурный нуно-палантин

      Вот, не прошло и года :) как я выполняю своё обещание рассказать подробно, как я делаю ажурные палантины. Я покажу эту технику на примере палантина "Сад волн", который выставлен в магазине и в блоге. Правда, в этом палантине использованы также маленькие медальоны в другой моей авторской технике, на них мы заострять внимание не будем, они подготавливаются отдельно заранее, а потом валяются так же, как весь палантин.

      Слов много, постаралась изложить всё максимально подробно. Опытным мастерам можно не читать, здесь для них ничего нового нет. Пишу скорее для не очень опытных валяльщиков.


      Сразу должна предупредить: это работа не для торопливых. Палантин в такой технике у меня занимает не меньше трёх дней, а то и больше: префельт, раскладка изделия, валяние. Это если подготовлены все материалы: окрашен шёлк для основы и подобраны волокна для декора.

      Для работы нам нужны: разрежённый шёлк (маргиланский), шерсть меринос 18 микрон (итальянская) нескольких оттенков и волокна шёлка и вискозы для декора. Инструменты: острые ножницы, перчатки, мыло, плёнка и машинка (ВШМ), на последнем этапе ещё пригодится твёрдая скалка. Нужен большой стол, где помещается целиком вся раскладка, и крайне желателен ещё один стол, хотя бы небольшой, на этапе разрезания префельта.

      Прежде всего нужно определиться с цветовой гаммой. Сейчас я хочу сделать палантин чистого синего цвета, без добавления зелени и лилового. Мне нравится сочетание синего со светло-бежевым, поэтому я подбираю материалы от тёмно-синего до небесно-голубого (ничего бирюзового, морской волны, фиолетового) и нейтрально-бежевого с песочным (ничего розоватого и серого).

       

       

      ажурный палантин
       

       

       

      О размере раскладки. Усадка будет сравнительно небольшая: в раскладке конкретно это изделие 215 на 92 см, готовое — около 164 на 61см.

      Расход материалов. Я заранее не взвешиваю шерсть, и к тому же трудно предсказать, весь ли префельт пойдёт в работу, или часть останется (а то и не хватит!). Готовый палантин весит 125 гр, шёлковые квадраты я во время работы взвесила специально - 15 гр. Выходит, здесь около 100-105 гр шерсти, остальное ткань и декор.

      О выборе материалов.
      Шёлк ткань. Разрежённый (маргиланский) шёлк бывает разного качества — более крепкий и менее. Чтобы получились качественные дырочки, больше подходит самый слабый и тонкий шёлк. Как его отличить? Если есть возможность выбирать живьём, то нужно чуть потереть между пальцами ткань. Если волокна смещаются от простого прикосновения — это то что надо!  Бывает, прямо в рулоне видны участки смещённых волокон, как бы брак. Это не брак, это ткань такая! Ещё он отличается по цене, в приятную сторону, можно ориентироваться на это при дистанционной покупке.
       
      Шерсть. Я пользуюсь обычным выбором окрашенной шерсти мерино 18 мкр итальянского производства, который предлагают магазины для валяния. Эта тонина шерсти позволяет валять изделия, которые приятно намотать на шею даже при сверх-чувствительной коже. Единственное, что могу добавить, категорически не рекомендую сочетать вот в этой моей технике цвета "снег" и "чёрный" с другими цветами шерсти, поскольку они имеют другие свойства, чем все остальные оттенки, по-другому сваливаются и садятся. А нам в изделии нужно, чтобы все участки раскладки вели себя одинаково. Это же следует учитывать, если решите соединить в одном изделии шерсть разных производителей и даже разных пород животных.
       
      Декоры. Шёлк: квадраты ("платочки"), "колпаки", шёлк малбери, тусса, муга, шёлковое "одеяло" (то, которое растягивается тонкой паутиной), малбери в ленте... — любой шёлк на Ваше усмотрение, кроме очень толстых (лэпс, вата), которым требуется больше шерсти для надёжного приваливания.
      Вискоза — любая, троицкая очень хороша, а вообще любая. Матовая на Ваше усмотрение, я использую блестящую. Если она жёсткая и как солома, то могут пригодиться чёски (карды), можно совсем маленькие, поскольку здесь вискозы используется всего несколько грамм на всё изделие. Но чем больше оттенков, тем лучше.
       
      Мыло. Я развожу натёртое на мелкой тёрке кусковое мыло. Раньше пользовалась пальмовым хозяйственным, потом оно куда-то пропало, перешла на детское без запаха. С моющими средствами для посуды валять не могу (кожа просто слазит с рук), но для эксперимента проверяла — на изделии вроде не сказывается, можно и с посудным. Однако на определённом этапе работы кусковое лучше, чтобы мыло было густое как кисель. Разводить мыло нужно прохладной или слегка тёплой водой (не горячей!) заранее, лучше накануне, или хотя бы за несколько часов. Потом получившийся крем по мере необходимости я развожу  в бутылке.
       
      Итак, первая часть нашего марлезонского балета: префельт.
      Обычно изготовление префельта занимает несколько часов, а то и целый день, в зависимости от сложности поставленной задачи. Это творческая и ответственная работа и лично у меня она отнимает довольно много сил. Потому что красота будущего изделия в огромной степени зависит от красоты и качества префельта. В одном палантине может использоваться один или несколько кусков самодельного префельта разного цвета.

      Сейчас мы делаем один большой кусок, в котором будет несколько оттенков синего и голубого и светло-бежевый цвет.

      Все этапы работы я делаю на гладкой полиэтиленовой плёнке, никакой пупырки не использую.
       
      Шаг 1: раскладываем шерсть
      Наша задача — получить полотно с одинаковой усадкой во всех направлениях. Возможно, для этого подходят любые способы раскладки, дающие равномерную усадку, но поручиться я за них не могу и рассказываю о том, как делаю я. Начинаем с любого места и любого цвета.

       

       

      нуно-войлок
       

       

       

      Отрываю совсем тоненькие прядочки шерсти и кладу под всевозможными углами друг к другу внахлёст и с пересечением, стремясь к наибольшей равномерности. Я для себя эту раскладку называю "На все стороны штаны" :)

       

       

      нуно-фелтинг
       

       

       

      Не прохожу слоями, а раскладываю сразу в один проход, но раскладка получается как бы многослойная. Это даёт при всей тонкости полотна и нежности шерсти немного как бы бумажную ломкость складок при драпировании готового изделия, но зато, мне кажется, позволяет избежать неприятных "заусенок" на срезах. Толщина раскладки может варьироваться в известных пределах: минимум, чтобы шерсть надёжно удерживала декор, а максимум, чтобы изделие не получилось толстым как пальто. Однако, чем толще раскладка, тем качественнее получаются дырочки и контуры рисунка. Тонкая раскладка даёт некоторую размытость: волокна шерсти не обладают достаточной кучностью, коллективной силой, чтобы хорошо спаяться вместе и притянуть к себе всё, что оказалось поблизости,например, нити разрежённого шёлка-основы, а расползаются по окрестностям и хватаются не друг за друга, а за что придётся. В очень тонкой раскладке тоже могут получиться дырочки, но такой чёткости и равномерности нет. Так что здесь нужна золотая середина!
      Что я называю тонкой, а что плотной раскладкой. Тонкая — это прозрачная, когда стол ясно просвечивает через сухую разложенную шерсть.
      А сегодня я делаю среднюю плотность: стол должен просвечивать, но слабо, едва-едва.
      Шёрстку кладём начиная с любого места, пятном неправильной формы и к нему плавно присоединяем шерсть другого цвета, третьего... Без чётких границ и геометрии. Могут соседствовать и контрастные цвета, и постепенные градации оттенков. Главное, чтобы толщина и качество раскладки были равномерными, а волокна пересекались под множеством углов. Площадь префельта в результате должна равняться площади будущего изделия как минимум  (и ещё смотря как экономно будем резать). Я много раз попадала в неприятное положение, когда префельта не хватает и приходится срочно делать ещё кусок (притом, что стол уже занят почти полностью разложенным изделием), а потом ждать его высыхания... Это просто закон Мерфи какой-то: "Префельта всегда мало!" Так что я пришла квыводу, что лучше пусть немного останется, чем не хватит. Остаток можно потом в другом изделии применить - цветовые акценты какие-нибудь. Да и для плотных сплошных изделий, типа жилетов, сумок и т.п. он тоже для декора вполне годится!
      Стремимся разложить общую форму без извивистых краёв — прямоугольник, овал — чтобы потом повесить и висело ровно, не заворачивалось. Повторяю: префельт можно заготовить одним куском или  двумя-тремя. Главное, чтобы общая площадь была с запасом. Признаюсь, этого куска мне таки не хватило и пришлось потом делать ещё добавочный.

       

       

      палантин валяный
       

       


      Когда нужный размер разложили, проходим и проверяем на предмет дырок. Хорошо помогает в этом верхний свет. Добавляем, где нужно, прядки. Особенно на стыки цветов смотрим внимательно: там дырки могут маскироваться под другой цвет :)
      Всё проверили, увлажняем из распылителя: пшикаем вверх над раскладкой. Можно чистой водой, а можно сильно разведённым мылом. И можно приступать к декору.
       
       
      Шаг 2: раскладываем декор
      Декором покрываю всю поверхность шерсти. Но не слишком плотно! Декор не должен быть толстым слоем, мы собираемся этот префельт потом резать, поэтому надо, чтобы декор хорошо прихватывался, в том числе на срезах.
      Обычно у меня такая последовательность раскладки декора: сначала шёлковые "платочки", потом вискоза, потом волокна шёлка. Могут быть и другие варианты, но я пришла для себя к такому.

      На этом этапе нужны перчатки, любые тонкие. Раньше я принципиально всё делала голыми руками, но некоторое время назад пришла к выводу, что "платочки" раскладывать следует только в перчатках. Я их называю "перчатки нервосберегающие")))). Кто пробовал, знает, о чём я! :) И потом, когда поверх "платочков" кладу волокна, то всё ещё в перчатках, чтобы "платочки" случайно не цеплять с раскладки.
       

       

       

       


      Шёлковые "платочки" дают основу цветового фона, а волокна поверх их разнообразят и добавляют блеск. Можно вместо "платочков" (или вместе) применять "колпаки", но мне они кажутся не такими удобными. Шёлковые "платочки" я крашу сама и всегда использую в одной работе несколько оттенков - от 10ти до 20ти примерно (бывает и больше, в зависимости от замысла. Мои богачества: миллион оттенков!

       

       

       

       

       

      "Платочки" мне тем и нравятся, что позволяют расширить палитру практически до бесконечности, не страдать от ограниченного набора готовых оттенков, которые есть в продаже. К тому же они дают довольно плотное покрытие (при необходимости, если класть их не в один слой) , так что цвет шерсти  корректируется за счёт декора. Также к их достоинствам я отношу красивые краешки, которые дают интересный рисунок. Для этого я растягиваю "платочки", стараясь, чтобы краешки стали не прямыми, а извивистыми. Иногда надрезаю "платочек" с одного краю или режу пополам и слегка растягиваю. При этом нужно растянуть также и линию реза, как бы размыть её, а то она будет смотреться грубо. Тут нужны действительно острые ножницы, которые режут тончайший шёлк. Встречающиеся в середине толстые уплотнения тоже растягиваю, "размываю", а то к тонкому слою шерсти могут недостаточно крепко приваляться.

       

       

       

       

       

       

       


      "Платочками" закрываем всю площадь, стараясь избегать прямых линий. Если кое-где остаются щели и окошки — не страшно, закроем их потом волокнами. Цвет используем по такому принципу: у нас должны получиться светлые, тёмные и средние пятна, причём местами цвет шерсти и декора примерно совпадает (голубой на синем, бежевый на бежевом), а местами — нет. Например, бледно-голубой на бежевом, бежевый на голубом или светло-синем. Там где совпадает, стараюсь варьировать оттенки: темнее-светлее. То есть не кладём "платочки" в тон шерсти, делаем или светлее, или темнее. Однако, я стараюсь избегать совсем уж резких контрастов между шерстью и декором. Впрочем, всё зависит от конкретного замысла.
       
      Но у "платочков" есть и свой недостаток: они не очень блестят. Блеск у них, в основном, только в этих краешках, а середина относительно матовая. Поэтому я добавляю волокна.
      Вообще, у меня есть для декора одно общее правило: нужно, чтобы на каждом квадратном дециметре префельта "что-нибудь происходило". Тогда изделие получается интересным, красивым, богатым оттенками и нюансами.
       
      Поверх "платочков" я кладу вискозу. Чтобы волокна шёлка потом оказались самыми верхними. Вискозу тоже используем в множестве оттенков, насколько позволяют запасы. Общий принцип: максимум оттенков, минимум количества. Я стараюсь покупать вискозу при всякой возможности, расширяя палитру оттенков, поскольку сама её пока не крашу. Сейчас специально посчитала: у меня на данный момент имеется 72 разных оттенка вискозы. Она расходуется медленно, поскольку в таких изделиях ни о какой сплошной заливке вискозой речь не идёт. Но и совсем без неё  — не то.

       

       

       

       


      Отрываем, в зависимости от качества и "поведения" вискозы, либо красивые извивистые жилки, либо вот такую прозрачную сеточку.
       

       

       

       


      Стараемся волокнами не забивать красивые краешки "платочков" и какие-то их особенно красивые места. Можно приподнять "платочек" и подсунуть вискозу под него, чтобы чуть добавить блеска и при этом сохранить рисунок.
       
      В последнюю очередь я раскладываю волокна шёлка. Малбери, тусса, муга — какие подходят по цветовой гамме. Кладу их тоже деликатно, не забывая про красивые краешки "платочков", которые должны остаться видны.
      Есть множество других волокон — лён, крапива, конопля и т.д., и я не стану утверждать, что они в этой технике не годятся — не знаю, не пробовала. Я обожаю шёлк и мне пока его вполне хватает для моих замыслов. Шёлк даёт благородный, изысканный блеск - особенно люблю за это туссу и мугу.
       

       

       

       


      Общий принцип раскладки волокон — и вискозы, и шёлка: волокон кладём немного, деликатно, только чтобы добавить проблеск, искру, кое-где усилить цвет, а кое-где разбить монотонность однородных пятен. В этих местах можно положить "жилки", неравномерные сеточки из волокон. Помним, что всё это потом будет резаться, сцепление с шерстью будет несколько слабее, чем в обычной раскладке, поэтому жилки не делаем жирными, массивными - могут получиться непривалянные кончики на срезах. По цвету лучше, чтобы волокна на полтона-тон отличались от того фона, на который мы их кладём. Это придаст дополнительную живость, игру. Можно вводить волокна темнее, чем самый тёмный цвет в раскладке, и светлее, чем самый светлый — так мы усилим светлые и тёмные пятна, сделаем тёмные глубже, а светлые ярче. Но деликатно, почти незаметно, без глухих и грубых шмяков.

       

       

       

       


      Также интересно смотрится, когда волокна одного цвета вторгаются на фон другого. В нашем случае это сеточки и линии голубого и светло-синего по бежевому и наоборот - золотисто-бежевый шёлк муга кое-где по синему фону. Но только в некоторых местах, без фанатизма. Не превращаем нашу живопись в однородную кашу, где всё перемешано равномерно, как в блендере. У нас другая задача! :)

       

       

       

       
      Итак, волокна разложили!
       
      Шаг 3: жужжим :)
      Мылим нашу раскладку. Сперва брызгаем из распылителя вверх над раскладкой, чтобы мелкие капельки мягко оседали и волокна, отяжелев, опускались, не смещаясь. Потом уже смелее брызгаем прямо на раскладку. На этом этапе важно смочить раскладку точно в меру: чтобы слой промок насквозь, но не расплылся. Слой всё-таки должен промокнуть насквозь, а то потом будет пушиться при разрезании. Уделяем внимание краям — они обычно оказываются суховатыми. Мыло не должно быть очень густым, сейчас можно развести его довольно жидко. Можно сравнить его с жирным молоком. Более густое мыло нам понадобится позже, на следующий день.

       

       

       

       

       


      Всё намылили, накрыли плёнкой (тонкие мусорные пакеты разрезанные), берём машинку. Я обычно жужжу префельт в два прохода: сначала на самой малой скорости быстро прохожу, буквально по пол-секунды, с небольшим нажимом, всю площадь, чтобы выгнать остатки воздуха и прижать раскладку, промочить её. Просто у меня такого специального валика нету!
       

       

       

       


      В этот момент можем заметить сухие участки, можно осторожно приоткрыть плёнку, или совсем её снять и добавить мыла. Плёнку снимаем вот так, горизонтально, вдоль самой поверхности стола, тогда она не поднимает за собой волокна. Ведём медленно и следим, чтоб ничего к ней не прилипло. Если всё же цепляется, аккуратно снимаем рукой. Ни разу не прожужжанную плёнку не поднимаем!
       

       

       

       

       

      Добавили мыла, накрыли.
      А потом, на той же 1й или 2й скорости — считаю до пяти, не слишком медленно, переставляю машинку с нахлёстом в полкорпуса. Прохожу всю площадь.
       

       

       

       


      Прожужжали, снимаем плёнку, собираем нашу мягкую и слабенькую красотулечку и вешаем обтекать. Я вешаю над ванной, предварительно не отжимая и не промокая. Ну, если только уж слишком много воды оказалось, можно слегка отжать комом. Но в этом случае, скорее всего, префельт под машинкой "поплыл" и будет много брака — слишком тонких мест, которые придётся отбросить.

       

       

       
      •  
      •  
      •  

       


      Вешаю на перекладинку, внимательно расправляю все краешки. Низ можно немного отжать. Не промокаю ничем, чтобы в префельте сохранилось мыло, оно будет дополнительным связующим, вроде клея.

      Через некоторое время проверяю краешки, разлепляю друг от друга два висящих конца, чтобы не присохли, отжимаю самый низ.
      Ждём полного высыхания.

      Конец первой части! Продолжение следует >>

      Полагаю, оно будет гораздо короче :)

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:41 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Создаем ажурный нуно палантин "Сад волн". Часть 2.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Нунофелтинг
      Сложность:   средняя
      Время работы:   3 дня
       
      Создаём ажурный нуно-палантин «Сад волн». Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      Сегодня я продолжу рассказ о валянии ажурного палантина. Начало здесь >>

      Краткое содержание предыдущей серии :) Создаём префельт: подбираем материалы, раскладываем шерсть, раскладываем сразу декоративные волокна, мылим, жужжим и вешаем сушиться.

      Второй день и вторая часть нашего марлезонского балета: раскладка.

      В прошлый раз у нас была раскладка префельта, а теперь — раскладка самого изделия. Рассчитываем, что эта работа займёт полный день. В зависимости от сложности или простоты замысла, конечно,можно управиться и быстрее, если, например, нарезать полосок и параллельно положить. Кстати, так тоже может получиться отличный результат, если мы это планировали заранее и на самом префельте разложили некую композицию. А иные сложные раскладки занимали у меня, бывало, и по два-три дня — одна только раскладка рисунка! Задача заключается в том, чтобы заполнить всю площадь ткани, не оставляя пустых мест размером более 3 см.

      Прежде всего растягиваем на столе ткань — наш разрежённый шёлк. Для этого я немного пшикаю на него мылом, довольно густым, как сливки, и расправляю внимательно все краешки и середину. Хорошо помогает выровнять начерченная на столе под плёнкой линия разметки. Мыло не только увлажняет ткань, но и приклеивает её к столу: во время раскладки рисунка ткань не будет ёрзать, даже когда высохнет.

       

      ажурный палантин
       

       

      Вот, кстати, уже видно, как волокна начали смещаться от самых щадящих прикосновений:

       

      нуно-войлок
       

       

      Шаг 1. Рисунок.

      Берём наш красивый самодельный префельт. Он похож на неровный лист рыхлой толстой бумаги. Резать его мы будем ножницами, и тут нам понадобится второй стол. Было время, я резала элементы из префельта на коленке, примостившись боком на диване, и скажу честно: страдает от этого не только спина, но и красота изделия.

      У префельта тонкие края, их нужно сразу отрезать, они в дело не пойдут. Критерий: если сквозь префельт видно нижний конец ножниц, то это нужно удалить. То же касается и тонких мест, если они получились в середине.

       

      нуно-фелтинг
       

       

       

       

       

      Теперь вырезаем рисунок. В зависимости от замысла, мы можем нарезать префельт на произвольные кусочки неправильной формы — извилистые полосы, продолговатые листики, неровные квадратики для мозаики и так далее, а можем задаться целью вырезать сложные и правильные формы: круги, спирали, ровные полоски, в общем, куда залетит и нас с собой занесёт наша безудержная фантазия. Тогда нам понадобится хотя бы приблизительная разметка, и для этого годится тоненький обмылок с гладким закругленным краем, без зазубрин.

       

       

       

       

      При нарезке и размещении рисунка учитываем следующие нюансы:

      • размер элементов не менее 15 мм, если это точка, или в самом тонком месте, если это длинная деталь;
      • расстояние между элементами не менее 15 мм и не более 25 мм (на коротких участках элементы могут подходить друг к другу ближе и даже смыкаться, но не по всей длине);
      • контур расплывётся примерно мм на 2-3;
      • углы от 90 градусов и больше (тупые углы) в результате валяния будут скруглены (например, мозаичные кусочки на палантине «Аида» были в раскладке угловатыми, а стали, как видим, словно морская галька, обкатанными);
      • острые углы сохранятся, если префельт сделан правильно (если шерсть и декор окажутся тонковаты или в этом месте нет достаточного пересечения волокон шерсти под разными углами, остриё может «раствориться», также это может случиться от избытка воды при жужжании);
      •  элементы кладём примерно в 5 мм от края ткани (если класть в самый край, они потом норовят выползти за край, придётся подрезать);
      •  не стоит заполнять самые кончики углов палантина, они обычно слегка оттягиваются, и особенно не надо класть туда отдельный маленький элемент — будет болтаться, как полуоторванный.

      Начинаем с главных элементов композиции. В этот раз у нас история про волны морские, поэтому основные композиционные акценты — спирали. Набрасываем их приблизительно:

       

       

       

      Резать префельт мы будем ножницами. Стараемся, чтобы острия не цепляли и не рвали его поверхности. Режем экономно, рассчитывая так, чтобы по возможности не оставалось обрезков. В идеале — один рез даёт контур сразу двух деталей.

       

       

       

      Вырезанные элементы размещаем на ткани. Тут возможны самые разные варианты, это чисто творческий момент, где каждый сможет выразить свою индивидуальность. Композиция может складываться из крупных форм, как здесь, а может рассыпаться на множество маленьких кусочков. Иногда я начинаю с одного угла и раскладываю «куда кривая вывезет». Иногда с центра. А иногда, вот как сейчас — сначала композиционные центры, с учётом того, как они будут смотреться на фигуре (например, не всегда хорошо располагать акцент ровно в центре спины), а потом заполняем промежутки и остальное поле. Важно, чтобы получающаяся картина нравилась на любом этапе. Вот смотрю — и глаз радуется. Если перестал радоваться, значит, устала, надо прерваться, а то есть опасность начать портить. Либо ошиблась где-то, сфальшивила, тогда это место перекладываю, пока радовать не начнёт :)

       

       

       

      При резании ножницами иногда получаются неровности, «ступеньки» на линии. С большой вероятностью, они сгладятся при валянии, но могут случайно и остаться, как назло. Поэтому все контуры выравниваю и аккуратно сразу убираю обрезки, чтобы не затесались в раскладку, а то приваляются неуместным невнятным мусором.

       

       

       

      Кстати, тут рисунок лежит на самом краю, надо сдвинуть (что после и было сделано).

      Фигурный край в этой технике неизбежен, раскладываем элементы с учётом будущего контура. Здесь получатся фестоны:

       

       

       

      По длинной стороне у нас кромки ткани, по короткой — резаный край. Его никак подгибать или закреплять не нужно, просто кладём элементы рисунка не в самый край, а отступаем на 5-10 мм.

       

       

       

      Постепенно заполняется вся поверхность.

       

       

       

      Заполнение последних уголков и пятачков — самое долгое и нудное дело. В начале, когда вдохновенно кладём основу композиции, крупными мазками, сразу заполняя большие площади, тогда кажется, что всё это быстро, скоро финиш. Но когда дело доходит до заполнения промежутков, тут-то и начинаются настоящие усилия. Мозаика в этом отношении наиболее удобна, рекомендую! 

      Ну вот, всё разложили, ура! Ещё раз прошли проверили, не осталось ли пустых мест, не слишком ли сближены где-нибудь детальки (а то сплывутся вместе и никаких красивых дырочек). Всё в порядке — тогда мылим!

      Шаг 2. Мылим.

      Вот тут нам нужно крем-мыло, как густой кисель (сопли :)). Осторожно, чтобы не сдвинуть рисунок, капаем мылом на все элементы, не пытаясь промочить их целиком. Важно, чтобы ни один из них не остался полностью сухим. Пусть они намокнут в двух-трёх местах (если маленький, то и в одном). Тут лучше меньше мыла, чем больше. Сейчас мы просто хотим приклеить детальки к ткани. Мыло можно подавать из бутылки, зажимая горлышко пальцем и так регулируя толщину струйки, либо из пшикалки, тогда она не пшикает, а плюётся. Накрываем плёнкой, осторожно прижимаем её, не нарушая рисунок.

       

       

       

      Проходим машинкой на малой скорости на раз-два с нажимом. Задача: чтобы мыло вдавилось в кусочки префельта и они приклеились к ткани. Это ответственный момент, потому что от вибрации некоторые элементы могут вдруг убегать под плёнкой со своих мест. Поэтому смотрим внимательно, не торопимся, придерживаем свободной рукой ещё не прижужжанные детальки около машинки. Если не удалось беглеца вовремя прижать и он удрал, то не жужжим его, перешагиваем дальше, а потом, как всё пройдём, то приподнимем плёнку, вернём его на место и тогда прижужжим.

      Прошли, снимаем осторожно плёнку. Так же, как с префельта — горизонтально, потому что детальки полусухие и с них могут оставаться на плёнке волокна. Теперь я беру опять мыло кисельное и прохожу весь рисунок, добавляя мыло и приглаживая кончиками пальцев. Пальцами я проверяю, пропитана ли деталь мылом насквозь. Если вдруг где-то мыла избыток, осторожно сгоняю его в другое место. Суховатые места видны и глазами — они пухлые. Но только пальцами можно заметить, где мыло скользнуло по поверхности и не пропитало префельт. Такая деталька не приваляется, её обязательно надо промылить. Эта процедура занимает около часа.

       

       

       

      Вот, на фото сухой краешек виден посредине.

      Вообще-то, всю эту канитель с мылом можно и пропустить — полить из леечки жидким мылом, накрыть и прижужжать. Но. Это если вы точно рассчитаете количество жидкости. Потому что её избыток приведёт к расплыванию элементов рисунка, особенно тонких или мелких (а промокнуть нельзя!), а недостаток — к их не схватыванию с тканью. Так что я предпочитаю надёжность на кончиках пальцев :)

      Всё тщательно промылили, снова накрываем, прижимаем и — самая неприятная часть работы - жужжим.

      Шаг 3. Жужжим.

      Жужжим на большой мощности, с нажимом, на счёт 8, переставляем на пол-корпуса, каждый ряд смещаем тоже на половину шага. Два прохода. Потом один раз с изнанки. Для жужжания изнанки я половину плёнок снимаю, изделие складываю пополам (плёнка внутри осталась), накрываю снятой плёнкой и жужжу сразу два слоя, не трогая сгиб. Потом снимаю сверху плёнку, переворачиваю всё, накрываю и жужжу вторую половину. Периметр прохожу дополнительно. Потом сгиб, расправив его.

       

       

       

      Прижужжали. Уррааа! Теперь осталась финишная прямая!

      Шаг 4. Валяем.

      Берём твёрдую скалку (пластиковую трубу). Расправляем изделие на столе, сняв плёнки.

       

       

       

      Вот кстати, уже становится виден «ореол» в тех местах, где цвет шерсти не совпадает с цветом декора:

       

       

       

      Ну вы поняли — это шёрстка чуть расплылась, а декор держит свой контур.

      Сейчас самое время обрезать лишнюю ткань (не ближе 5 мм от префельта!) — уголки, а кое-где, может быть, и вдоль края.

       

       

       

      Аккуратно наматываем изделие на трубу, заворачиваем в большое махровое полотенце и осторожно катаем. Разы я, честно говоря, никогда не считаю. Ну не подолгу катаю, часто разворачиваю, закручиваю с другой стороны. После первых пары раз усиливаю нажим. На первых разах внимательно проверяем, все ли детали на месте. Один раз загадочным образом не прижужжалась одна деталька, пришлось её прижужживать персонально. Но обычно такого не бывает.

      Дальше катаем смелее, ладонями сквозь полотенце хорошо нажимаем, проходим от середины к концам и из конца в конец. Потом складываем в три раза и наматываем поперёк, катаем. Можно ещё намотанный палантин постукивать об стол, поворачивая скалку. Через некоторое время, когда есть уверенность, что всё держится крепко, собираем изделие в комок и осторожно жамкаем. Поскольку мыло у нас было кисельное, то теперь его концентрация начинает мешать (это чувствуется по липкости). Под струёй тёплой воды смачиваем изделие и отжимаем комом, удаляя лишнюю мыльность. Продолжаем чередовать уже более сильное катание и жамканье. Снова убавляем мыльность, снова катаем и жамкаем. Жамканьем сильно не увлекаемся, часто расправляем изделие, тщательно проверяем и расправляем края. А то есть свойство у фестонов загибаться и приваливаться намертво. От жамканья происходит усадка. И дырочки! Если дырочки всё ещё недостаточно качественные, можно покидать комом с силой, раз 40, например. Или больше :) Изделие лёгкое, большой силы в ударе всё равно не будет.

      Когда мы чувствуем в руках, что полотно стало упругим, как бы резинистым, это значит, что войлок начал стабилизироваться. Ещё немного (минут 15, если энергично) катаем и жамкаем (больше катаем!) — и можно полоскать.

      Шаг 5. Полощем, сушим, утюжим.

      Полощу в тёплой воде, никаких контрастных процедур. Несколько раз меняю воду, потом замачиваю на несколько минут в кондиционере, потом опять раза три отполаскиваю в чистой воде, комом отжимаю и вешаю обтекать. Вешаю на перекладинку, сложив палантин вдвое, чтобы меньше вытягивался.

      При полоскании сравнительно много в сливе коротеньких шерстяных волокон, как бы шерстяная пыль. Это оттого, что у нас километр резаных краёв. И эти ворсинки ещё некоторое время будут сходить с сухого изделия, но потом прекратятся. Так что с чёрным трикотажем и чем-то подобным новенький палантин лучше не надевать!

      Утюжить можно влажным, а можно оставить до полного высыхания и потом увлажнить перед глажкой или утюжить с паром. Палантины гладить удобнее всего на столе или большой гладильной доске — так удобно придавать нужную форму, оттягивать, потому что после сушки палантин обязательно немного съёживается, а то и перекашивается. Под утюгом он отлично расправляется. Правда, все палантины в этой технике немного фалдят по периметру. Мне это не кажется недостатком, но если хотите этого избежать, то в какой-то мере можно справиться обычным методом усадки краёв.

      И — вуаля!

       

       
      •  
      •  
      •  

       

      И ещё один момент: если вы будете класть такой рисунок на более плотную ткань, эксельсиор, например, или же на равномерную шерстяную раскладку, то с изнанки обязательно проступит контур резаного края. Это обрезанные кончики шерстяных волокон проникают насквозь и ищут, где ухватиться. Если в рисунке чередуется резаный префельт и раскладка из топса, то на изнанку пройдут только линии резов. 

      Надеюсь, этот мастер-класс пригодится кому-нибудь и будет полезен. Если остались вопросы, постараюсь ответить! Желаю всем творческих успехов и отличного настроения!

      Искренне ваша, Мария :)

      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:39 + в цитатник
      Это цитата сообщения Курганская_Надежда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Валяние.Сумки

      Читать далее...
      Рубрики:  Валяние

      Без заголовка

      Вторник, 03 Мая 2016 г. 10:33 + в цитатник
      Это цитата сообщения Raimonda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Валяем ажурный пуловер с V-образным вырезом горловины.

       
       
       
       
       
       
      Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
      Сложность:   средняя
      Время работы:   1 день
       
      Валяем пуловер из австралийского кардочеса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      Меня зовут Екатерина Садула и сегодня я вам представлю небольшой мастер-класс по валянию пуловера с V-образным вырезом и рукавом летучая мышь.

      Данный мастер-класс рассчитан на мастериц, у которых уже есть опыт валяния, но которые пока еще побаиваются приступать к валянию одежды, считая, что их опыта не достаточно или что рукава — это сложная штука и от них надо держаться подальше :)

      Наш мастер-класс даст вам возможность преодолеть неуверенность и свалять для себя любимой красивую сексапильную вещь! А помогут нам в воплощении этой идеи наш ультратонкий австралийский кардочес и ажурные рукава. Во-первых, по моему мнению, для первого изделия с рукавами лучше всего выбирать тип рукава "летучая мышь" и, во-вторых, чтобы исключить злосчастную складку подмышкой при цельноваляном рукаве, которая возникает даже у опытных мастеров и порой способна испортить впечатление от всего изделия, облегчим ткань рукава, сваляв его не сплошным полотном, а с геометричным рисунком сеточкой.

      Конечно,  онлайн мастер-класс даже с самыми подробными фото не могут заменить живой урок у мастера, но создать представление, как происходит тот или иной процесс, насколько это возможно, мы постараемся.

      Вот наши исходные материалы:

      - ультратонкий 17,5-18 мкр австралийский кардочес (я использовала кардочес собственного производства) 170 гр;

      - 100% натуральная вискоза, темно-синяя для придания блеска и «армирования» войлока, нежно-голубая и фуксия для декорации 10 гр;

      - топс 22 мкр фиолетовый для окантовки краев. И несколько прядей топса других цветов, какие вам нравятся  20 гр;

      - натуральное оливковое мыло;

      - полипропиленовая подложка под ламинат или плотный полиэтилен для выкройки;

      - желательно шлиф-машинка;

      - полотенца;

      - рулон бамбуковый для катания в рулоне или то, что вы привыкли для этой цели использовать.

       

      мастер-класс по валянию
       

       

       

      Приступим

      Выкройку мы взяли готовую из Бурда Моден и увеличили ее, скорректировав в зависимости от наших пожеланий. Например, мой рост 175 и обычно в магазинах мне попадается одежда с рукавами короче, чем мне нужно. Поэтому я намеренно прибавила побольше длины к рукаву и заодно и само изделие удлинила по спинке. То есть в целом выкройку я увеличивала с расчетом на 30% усадки, а длину изделия на 50% усадки. Также не забываем, увеличив исходную выкройку, сузить горловину с каждой стороны на 4 см и низ изделия по краям заузить приблизительно на 2-3 см. При валянии горловина «садится» плохо, а низ изделия, если не заузить края «пойдет волной» по нижней кромке. Мне нужна была вещь свободного покроя, поэтому я не стеснялась прибавлять лишние сантиметры по ширине. Надо отметить, что  в конечном итоге, каждый мастер корректирует выкройки «под себя», «под свою руку».

      Вот размеры нашей, готовой к валянию, выкройки и схема раскладки шерсти:

       

       

      пуловер валяный
       

       

       

      пуловер из кардачеса
       

       

       

      Фото для сравнения, на кальке исходная выкройка из журнала.

       

       

      мокрое валяние
       

       

       

      Итак, выкройка готова, приступаем к раскладке!

      Кардочес производится в полотне, величиной с детское одеяльце. От полотна мы по длине отрываем кусочек с нужным нам граммажем, нам нужно 170 гр (отрываю на глаз).

      По толщине каждое полотно кардочеса состоит из множества слоев. Аккуратно снимаем тонкий слой. Слой должен быть равномерным и тонким, но выкройка через него сильно просвечиваться не должна!

      Наиболее часто встречающаяся ошибка: разложили спинку, поваляли, перевернули, раскладываем перед, забывая какой толщины были слои кардочеса на спинке. В итоге, раскладывая на память, получаем разную толщину изделия спереди и сзади.

      Чтобы этого избежать, я сделала для себя вывод, отделять слои предварительно, чтобы иметь возможность их сравнить на просвет. На глаз отрываем большие «лоскуты», сравниваем их между собой и откладываем в сторонку части, которые нам потребуются позже.

      Манжеты, низ пуловера и горловину выкладывала фиолетовым топсом 22 мкр с легким декорированием вискозными нитями. Топс кладем тонким слоем, одна к одной пряди, 2 слоя сразу (см. схему раскладки). На горловине линия топса около 5 см, манжеты — 8-10 см, низ изделия —10-12 см. От низа изделия до груди и от манжета рукава (от манжета на 25 см) шерсть в 1 слой кардочеса сплошняком. Заходим за края выкройки приблизительно на 1,5 см (припуски). Если в процессе раскладки кардочеса у вас появляются просвечивающиеся проплешины, докладываете сверху на них еще один тонкий слой, чтобы по всему изделию толщина слоев была одинаковой.

       

       

      валяная одежда
       

       

       

      Поверх кардочеса «сплошной» раскладки выкладываем синюю вскозу. Я использовала собственную итальянскую вискозу. Это не вискозный топс, из которого можно вытянуть нити. Это сплошные по длине нити, поэтому я отрезаю 15 см по длине, расщепляю их на пряди и каждую прядь распушаю в облачко. Из таких вот облачков и выкладываем слой синей вискозы сверху нашего сплошного слоя кардочеса.

       

       

      валяние из шерсти
       

       

       

      мастер-класс
       

       

       

      Далее берем наш кардочес, отслаиваем как и раньше тонкий, но укрывистый кусок шерсти и ножницами режем ленточки от нашего кардочеса и выкладываем их на остальную часть изделия приблизительно под углом 30-45 градусов по отношению к линии на спинке, где заканчивается кардочес «сплошной» раскладки. На выложенный ранее кардочес заходим на 1-1,5 см. Ленточки выкладываем сначала в одном направлении, потом в другом, чтобы получилось крест-накрест, также с учетом припусков 1,5 см по краям. Вы можете сами выбрать ширину ленточки, у меня она была 2,5-3 см.

       

       

      картины
       

       

       

      Раскладка спинки закончена, сбрызгиваем мыльной водой, накрываем пленкой (я люблю работать с пищевой пленкой), прижимаем пленку аккуратно руками, приглаживаем руками и только после этого берем ВШМ и равномерно проходимся машинкой по всему изделию. Это займет минут 10.

      На моем столе не помещалось все изделие сразу, но это не беда. Сначала выкладываем спинку с одним рукавом, после, когда уже поработаем шлифмашинкой, преместим изделие и выложим второй рукав.

      Переворачиваем спинку вместе с кройкой, загибаем припуски на выкройку и приступаем к раскладке переда. Перед раскладкой осматриваем припуски, там, где шерсти на спинке не хватило на припуск, делаем раскладку с припуском. Там, где мы уже достаточно загнули припуск на кройку, при раскладке переда припуск не делаем. Если будет двойное наслоение шерсти по бокам и на плечах, возникнут грубые швы. Раскладываем шерсть переда таким же образом, как и спинку с исключением на V-образный вырез горловины и нарочно приподнятой линией низа изделия (см. схему).

       

       

      шерсть 18 мкр
       

       

       

      австралийский кардачес
       

       

       

      обучение валянию
       

       

       

      Снова мочим мыльным раствором, накрываем пленкой, прижимаем и поглаживаем руками и потом обрабатываем ВШМ. Когда пленка уже легко отделяется от изделия и волокна вискозы «прибились» к шерсти, через пленку и без нее намыливаем и между руками трем края, чтобы получше их привалять и подготовить изделие к снятию с формы.

      Далее – выравнивание краев изделия.

       

       

       

       

       

      Края горловины, манжет на рукавах и низ изделия аккуратно намыливаем и заглаживаем следующим образом: кисть руки держим параллельно низа изделия и круговыми очень легкими движениями движемся с наружной стороны к линии низа.

      Получается, мы дотрагиваемся пальцами кромки низа как бы по касательной. При подобных легких круговых касательных движениях, волоски шерсти и волнистость «подбирается» в одну линию. Вот как выглядит наш низ «до» и «после».

       

       

       

       

       

       

       

      Рубрики:  Валяние


      Поиск сообщений в ЛидияЛидуша
      Страницы: [30] 29 28 ..
      .. 1 Календарь