-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВНГ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2013
Записей: 17
Комментариев: 3
Написано: 281





Без заголовка

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 00:18 + в цитатник
Думается, что по справедливости рядом с георгиевской ленточкой должна быть и красная лента - в честь КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ!
Сейчас и красного флага не увидишь нигде. Ощущение такое, что кто-то его боится или хочет отучить народ от красных флагов, а заодно от всего нашего славного прошлого.
Может быть это проделки младореформаторов и прочих буржуев? Или мне показалось?

ПАРУ СЛОВ ОБ УКРАИНЕ...

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 19:53 + в цитатник
Вот, например, Кучма писал: «Украина – не Россия»…
И действительно, Украина – не Россия, т.к. Украина – это вообще-то часть России!
(Ну, может быть, за исключением Галичины, которая долго была под Польшей. И то, еще как посмотреть… Есть такое понятие как итоги второй мировой войны…)
В сущности, никогда не было такого государства как Украина. Со времен Киевской Руси. Позже была Российская Империя, затем Советский Союз. И Россия, между прочим, является их правопреемницей, в зону стратегических жизненно важных интересов и ответственности которой входит не только Украина….
Нынешняя Украина - это искусственное образование, не имеющее традиций государственности. Потому и порядка, и развития нет. Практически все гетманы и президенты были какими-то хитровато-продажно-вороватыми…
Ее теперешние так называемые границы – это хозяйственное разделение УССР внутри СССР. Раньше это имело всего лишь административное и хозяйственное значение, не было принципиальным. В обыденной мирной жизни люди этого даже не замечали и об этом не думали…
Большая часть территории нынешней Украины – это подарки русских царей и цариц, а позже еще и Ленина, Сталина и Хрущева. Именно поэтому бОльшая часть Украины говорит по-русски. Даже нынешняя хунта, киевские самозванцы-узурпаторы, и даже многие из нациков…
Интересно, что если бы не Россия, Украины давным-давно уже не было бы. Вспомнить хотя бы 1654год, Богдана Хмельницкого, и что было до того… Была бы, и это в лучшем случае, турецкая или польская полупровинция-полуколония… А в худшем случае могли и вырезать всех напрочь. И украинский язык давно забыли бы…
Какие могут быть претензии к России? Мало дали территорий, газа и денег? Мало положено русских жизней при освобождении от гитлеровского фашизма?
А теперь вот опять угроза нацизма! Это что, такая украинская разновидность европейской цивилизации?
Украинцы - это в основном малороссы, это те же русские, которых Запад пытается оторвать от России. А в советские времена вообще никакой разницы, никакой вражды и никаких границ не было.
Причем Западу нужна не сама Украина, а прежде всего ослабление России. России же нужна дружественная, братская, союзная Украина, а не плацдарм с базами НАТО!
И за это надо бороться всеми доступными средствами, другого История не простит.

09 апреля 2014г



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

СОН ВОЕННОГО ПЕНСИОНЕРА...

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 19:45 + в цитатник
Удалось досмотреть сон военного пенсионера…

Собравшись в Беловежской Пуще, Путин, Лукашенко и Янукович денонсировали предательский акт, подписанный ранее Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем.
Руководствуясь волеизъявлением братских народов, выраженным в общесоюзном референдуме, подписан новый договор, о создании нового государственного образования – триединого союзного государства на правах конфедерации братских государств Белоруссии, России и Украины – Союза Свободных Счастливых Республик – СССР!
Назарбаев задумался, выезжает…

А что? Кто против? (Про бабу-ягу с косой не напоминать).
А для Януковича это была бы, можно сказать, лебединая песня... Пока что он правомочный легитимный президент...

05 марта 2014г

ИНСТАНЦИЯМ НЕИНТЕРЕСНО, ЛЕНЬ ИЛИ НЕВЫГОДНО?

Вторник, 21 Января 2014 г. 23:13 + в цитатник
Вот обновленная редакция обращения в разные инстанции по старой проблеме.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВОЛЬНЯЕМЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Обеспечение жильем военнослужащих осуществляется на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих…», а также «Инструкции о предоставлении военнослужащим… жилых помещений…», утвержденной приказом бывшего Министра обороны А.Сердюкова от 30.09.2010 г. № 1280, и других нормативных правовых актов.
Вот типичная ситуация. Многие военнослужащие в свое время получили какое-то жилье от Минобороны, со временем приобрели право на улучшение жилищных условий, были признаны нуждающимися и в таком состоянии достигли момента увольнения или оказались за штатом. На основании закона военнослужащий выбирает «избранное место жительства» и переходит в режим ожидания, часто с разными осложнениями.
Одно из осложнений состоит в следующем. В соответствии с п. 14 упомянутой «Инструкции…» размер предоставляемой нуждающемуся военнослужащему жилплощади уменьшается на величину имеющейся у него и/или членов его семьи в собственности общей жилплощади. И это вроде бы правильно. Но формальное буквальное исполнение этого пункта создает серьезное, порой непреодолимое препятствие для реализации права военнослужащего на улучшение жилищных условий в избранном по закону месте жительства.
Дело в том, что некоторые военнослужащие в свое время получали квартиру от войсковой части непосредственно в виде долевой собственности по акту и договору цессии, часто в недостроенном и неготовом к эксплуатации доме. И, чтобы сохранить и узаконить пользование квартирой, были вынуждены оформить ее в собственность.
Раньше улучшение жилищных условий военнослужащих осуществлялось примерно следующим образом. Военнослужащий подписывал обязательство сдать прежнюю жилплощадь, переезжал на новое место жительства (службы), получал ордер и жилье, сдавал по акту прежнее жилье и получал об этом справку.
Теперь же, в описанном выше случае, военнослужащий имеет право получить недостающую до установленных норм часть жилплощади, причем в… избранном месте жительства, т.е. в другом населенном пункте. Таким образом, у него оказывается жилплощадь, состоящая из двух частей и в разных городах. Далее ему предстоит либо делить семью на части для проживания в разных городах, либо заниматься непривычными для него и рискованными операциями по купле-продаже недвижимости, причем в разных городах, теряя время, терпя убытки, не говоря уже о необходимости переезда в сжатые сроки, перевоза имущества, обустройства семьи, детей, и т.д., и т.п. Получается эдакая ловушка – нуждающийся военнослужащий с семьей оказывается заложником жилья, числящегося в собственности.
При этом квартирные органы МО, уже после того, как военнослужащему вручили извещение о распределении полноценной квартиры с конкретным адресом и получили его согласие, а также его обязательство сдать прежнее жилье, спустя длительное время сообщают, что все отменяется, т.к. «порядок возврата имеющейся жилплощади не определен». Есть примеры таких ответов. (О том, как вся семья военнослужащего, уже готовая к переезду, переживает нешуточный моральный стресс, говорить не будем.)
Возникает вопрос, когда и кем будет определен этот порядок, и почему бы не сделать так, чтобы военнослужащий мог по упрощенной процедуре возвратить, сдать полученную ранее от МО в собственность квартиру, с последующей передачей ее, например, в служебный жилой фонд МО? И получать не кусочек-добавку жилой площади к имеющейся, а полноценное жилье, положенное ему по установленным нормам, по закону, целиком в одном населенном пункте.
Это способствовало бы решению одновременно нескольких задач:
- упрощению и ускорению обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;
- обеспечению равных прав и возможностей военнослужащим, пользующимся жильем разного статуса, в улучшении жилищных условий;
- расширению служебного жилого фонда Министерства обороны и ускорению обеспечения военнослужащих служебными квартирами.
Реализация этого предложения не требует дополнительного специального финансирования, т.к. уже изначально потребность в жилье запланирована из расчета на всех нуждающихся военнослужащих с учетом состава их семей.
При этом процедура оформления могла бы выглядеть так. Военнослужащий предоставляет в квартирные органы МО обязательство о сдаче, возврате ранее полученной от него в собственность квартиры, подает заявление в Росреестр о добровольном безвозмездном отчуждении этой квартиры в государственную собственность (служебный жилой фонд МО), а в остальном процедура улучшения жилищных условий может быть такой же, как при сдаче служебной квартиры.
Для реализации этого необходимо внести изменения в соответствующие нормативные акты, в частности, отменить или изменить второй абзац п.14 «Инструкции…», утвержденной приказом МО №1280 от 2010 г., так, чтобы квартирные органы МО могли принимать обратно от военнослужащих ранее переданную им в собственность жилплощадь, и распределять этим военнослужащим жилье в избранном ими месте жительства по установленным нормам, без всяких вычетов. (Вычетом можно будет считать сдаваемую квартиру.)
Именно такое положение, предусматривающее возможность добровольного отчуждения имеющегося в собственности у военнослужащего жилья и отмену при этом вычетов из размера предоставляемой ему жилплощади, утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 и действует в «Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…» (подпункт «в» пункта 16.1). Иначе говоря, подобный механизм уже предусмотрен для получающих ГЖС.
Такое же положение утверждено и Постановлением Правительства от 06 ноября 2009 г. №903 (в «Правилах предоставления в 2009 г. гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности», подпункт «в» пункта 9), с продлением действия, утвержденным Постановлением Правительства от 24 сентября 2010 г. №760. В этих «Правилах…» имеется даже утвержденная форма-образец Обязательства о сдаче (отчуждении) жилого помещения (Приложение №2).

С данным предложением я уже обращался в Государственную Думу, в Правительство РФ и другие инстанции. Комитет ГД по обороне поддерживает это предложение, а руководство Департамента жилищного обеспечения (ДЖО) МО возражает, считая, что это «может привести к значительному росту числа невостребованных квартир».
Считаю, что это возражение ДЖО МО не выдерживает никакой критики, является необоснованным, недальновидным, нерациональным и вызвано просто стремлением облегчить свою задачу.
Во-первых, оно носит предположительный характер («…может привести…»); по-видимому, квартирные органы МО не располагают соответствующими точными данными о количестве, местонахождении имеющегося у военнослужащих жилья в собственности, о структуре контингента желающих вернуть жилье, и т.п.
Во-вторых, жилье, полученное ранее от МО, находится как правило в районах дислокации воинских гарнизонов, т.е. там, где всегда будет потребность в служебном жилом фонде.
В-третьих, в настоящее время МО испытывает большой дефицит служебного жилого фонда (в частности, однокомнатных квартир) и, более того, Президентом РФ ранее была поставлена задача решить эту проблему в 2013 году.
В-четвертых, сам термин «невостребованная квартира» вызывает большие сомнения. Ведь МО иногда передает целые жилые городки муниципальным органам власти. А если вести речь о продаже, то это лучше делать централизованно через полномочные и компетентные органы МО, например, Департамент имущественных отношений (ДИО), а не сбрасывать эту проблему на семьи военнослужащих. К тому же в перспективе целесообразно иметь резерв служебного жилого фонда МО.
В-пятых, как уже отмечено выше, Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, от 06 ноября 2009 г. №903, от 24 сентября №760 разрешают подобную процедуру возврата военнослужащими жилья, находящегося в собственности. Получается, что разные документы в аналогичных случаях устанавливают разные права военнослужащих, чего быть не должно. Иначе говоря, п.14 упомянутой «Инструкции…» существенно ограничивает, нарушает права военнослужащих, и к тому же противоречит «Закону о статусе военнослужащих…». В частности, пункт 14 статьи 15 этого ФЗ гласит:
«14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей ПРИ ПЕРЕМЕНЕ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением НА ДАННЫХ УСЛОВИЯХ предоставляется указанным гражданам один раз. ДОКУМЕНТЫ О СДАЧЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ и совместно проживающими с ними членами их семей ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. »
Очевидно, что здесь законодатель не говорит о сдаче только служебного жилья.
Необходимо также отметить, что Президент РФ в своем послании прямо указал: "все военнослужащие Минобороны, вставшие на очередь до 1 января 2012 года, будут до конца текущего года обеспечены постоянным жильём. В ближайшее время эта задача должна быть полностью решена. Так и будет. Обращаю на это внимание Министра обороны и прошу разбираться с каждым конкретным случаем, помогая людям выбрать наиболее удобный вариант."
Из всего вышеперечисленного следует, что возражение квартирных органов МО против целесообразности возврата военнослужащими жилья является несостоятельным.
Реализация изложенных предложений будет способствовать дальнейшему совершенствованию социальной защиты военнослужащих.

С уважением
ветеран полковник в отставке В. Н. Г.
15 января 2014 года

ЕЩЕ РАЗ О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЕДВ

Вторник, 01 Октября 2013 г. 12:27 + в цитатник
ЕЩЕ РАЗ О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЕДВ.

Этот вопрос я уже поднимал. На первый взгляд, идея с выдачей ЕДВ взамен натурального жилья кажется привлекательной, т.к. сулит простое и быстрое решение непростой, застарелой и важной социальной проблемы. Казалось бы, военные быстро получают жилье, а с чиновников быстро спадает тяжесть ответственности. Но так ли это на самом деле?
Сразу возникает вопрос – а чем это все будет отличаться от ГЖС?
Как известно, главный минус ГЖС заключается не столько в самих сертификатах, сколько в применяемых нормативах стоимости жилья в избранном ПМЖ, которая обычно получается раза в два ниже реальной. Может быть требует совершенствования методика определения среднерыночной стоимости по регионам, раз она дает нереальные значения? Вероятно в ней учитывается и вторичное жилье, и сельское, а может и под снос (?)… Тогда уж правильнее было бы брать среднее среди тех ПМЖ, которые избраны нуждающимися военными.
Плюсом введения ЕДВ мог бы быть значительный ее размер, но вряд ли это случится. Настораживает, что все делается кулуарно, в темную. Почему бы не обнародовать проект для общественного обсуждения? Почему не объявить сбор предложений? В эпоху интернета это не так сложно… Можно догадываться, почему так происходит. Судя по всему, на военных опять хотят сэкономить.

Главное в реализации ЕДВ (по аналогии с ГЖС) заключается в применяемых лимитах, тарифах, коэффициентах и методиках расчета размера этих субсидий.

Итак, вот явные МИНУСЫ ЕДВ (они похожи на минусы ГЖС):
1. Главный минус все же будет заключаться в недостаточном размере субсидии ЕДВ в сравнении с полной реальной рыночной стоимостью жилья в избранном ПМЖ.
2. С момента определения (расчета, фиксации) размера конкретной ЕДВ и до момента свершения сделки по приобретению жилья будет проходить иногда немалое время, в течение которого будут работать «ножницы» - с одной стороны инфляция, с другой – рост цен, что ведет к материальным потерям военнослужащего.
3. В случае массовой выдачи ЕДВ, к тому же при соответствующей рекламе, может произойти заметный скачок рыночных цен, что также повлечет в конечном итоге материальные потери.
4. При поштучном, розничном приобретении жилья военнослужащими пропадает такое преимущество как возможное снижение цены при оптовой закупке жилья, например, квартирными органами МинОбороны, в частности, департаментом имущественных отношений.
5. Большинство военнослужащих вынуждено будет прибегать к услугам посредников, риэлтеров, что тоже повлечет значительные накладные расходы.
6. Можно ожидать активизации криминала, появления разных легальных и нелегальных мошеннических схем, например, от незаконного обналичивания и нецелевого использования ЕДВ - до «черных» риэлтеров, и т.п., могут появиться обманутые и пострадавшие как по деньгам, так и с жильем. Возможно начало всяких судебных разбирательств, появление даже «военных бомжей», нельзя исключать даже случаи суицида…
7. Можно еще поставить вопрос о коррупционной емкости… Но тут сложно заранее оценить. Во всяком случае известно, что возле денег талантов много…

Поэтому должна быть предусмотрена еще какая-то гарантия и страховка всех этих сделок по приобретению жилья. Тем более, что по закону государство должно «обеспечивать военнослужащих жильем», а не денежными компенсациями… Было бы логичным, чтобы таким гарантом выступало МинОбороны как государственная структура. Оно могло бы и страховать эти сделки.

А в идеале, конечно, было бы лучше, честнее и правильнее, чтобы государство приобретало каждому военнослужащему положенное ему по закону жилье в избранном им конкретном постоянном месте жительства. Это позволило бы устранить вышеперечисленные «минусы» ЕДВ.

Таким образом, очевидно, что для успешности ЕДВ нужно соблюсти целый ряд условий.
Поэтому, чтобы обеспечить законность, конституционность и социальную справедливость, соблюсти исторические традиции, достойно решить проблему обеспечения военных жильем с гарантированным конечным результатом, нужно вместо разработки всяких искусственных методик с искусственными формулами и коэффициентами выбрать простое, честное, прозрачное и наглядное решение – взять за основу РЕАЛЬНУЮ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ жилья в избранном ПМЖ. Тогда действительно ЕДВ будет эквивалентом натурального жилья и будет полностью соответствовать и основам российского законодательства (Конституции РФ) и чаяниям военнослужащих. А иначе получается просто частичная компенсация, разновидность выходного пособия.

В общем, кто бы что не говорил, но введение ЕДВ - это монетизация натуральной льготы, причем жизненно важной, можно даже сказать, пожизненно важной. Явление это уже широко известное и глубоко прочувствованное. Проходили… Объем хлопот и ответственность чиновников уменьшаются, объем хлопот и забот военнослужащих увеличивается.
Если на то пошло, почему бы ДЖО не взять эту ЕДВ и вместе с военнослужащим осуществить приобретение положенного ему жилья в избранном ПМЖ? Провести эдакий мастер-класс! И время на строительство тратить не надо! И поставленные цели достигаются! Ведь по закону государство должно обеспечить военнослужащих жильем, а не компенсацией, адекватность которой условна и уже поэтому сомнительна.

По моему мнению, ЕДВ можно вводить при одном условии – если она будет одной из форм обеспечения, с правом добровольного выбора военнослужащим, наряду с ГЖС, натуральным жильем (пусть с ожиданием), ипотекой и т.д. Тогда это будет и справедливо, и законно.

В заключение хочу добавить, что право военнослужащего на жилье является неотъемлемым и неоспоримым, даже независимо от имущественного положения его самого или членов его семьи. Они не выбирали место службы и проживания, причем десятки лет! Это право военнослужащий заслужил добросовестным выполнением всех возложенных на него обязательств по условиям присяги и контракта. А государство, со своей стороны, должно тоже выполнить свои обязательства в отношении этого военнослужащего, т.е. свою, социальную сторону контракта. Это будет достойно, честно и справедливо. Нельзя экономить на военном человеке, тем более задним числом, меняя законодательство и прочие условия.

Лед тронулся? Справедливость восторжествовала?

Четверг, 19 Сентября 2013 г. 23:14 + в цитатник
МОСКВА, 19 сен — РИА Новости.

Глава департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ Галина Семина, занявшая этот пост при Анатолии Сердюкове, освобождена от должности, а вместо нее назначен ее бывший зам Сергей Пирогов, сообщает в четверг Минобороны РФ.

В апреле Федеральная служба судебных приставов предупредила Семину об уголовной ответственности за неисполнение судебных решений по квартирам для военных. В военное ведомство были направлены требования об исполнении решений суда по ряду дел военнослужащих, добивающихся положенной по закону жилплощади.

"Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу подписал приказ о назначении директором департамента жилищного обеспечения министерства обороны Сергея Владимировича Пирогова", — говорится в сообщении.

По данным Минобороны, ранее Пирогов проходил службу на командных и штабных должностях в войсках ПВО в гарнизонах Крайнего Севера, а также в центральном аппарате Минобороны, затем был уволен с военной службы и работал в органах государственной власти.

В 2013 году был назначен на должность заместителя директора департамента жилищного обеспечения Минобороны.

Ранее руководство Минобороны неоднократно заявляло, что до конца 2013 года жильем будут обеспечены все военнослужащие, вставшие в очередь до 1 января 2012 года. Ожидается, что с 1 января 2014 года основным видом жилищного обеспечения в военном ведомстве станет ЕДВ (единовременная денежная выплата), размер которой будет не меньше выплат по военной ипотеке. Переход к ЕДВ, по мнению руководства ведомства, способен полностью ликвидировать жилищную очередь.



РИА Новости http://ria.ru/politics/20130919/964302068.html#ixzz2fMnKj7Ol

"Еще немного, еще чуть-чуть..."?

Суббота, 13 Июля 2013 г. 15:08 + в цитатник

Вот интересная бумага.
Поневоле возникает вопрос, это серьезный деловой ответ или отписка - пустышка?


Горемыкин (700x675, 18Kb)

ДЖО ПРЕЗИРАЕТ КРИТИКУ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОЕННЫХ. ОЧЕРЕДНАЯ ОТПИСКА Г.СЕМИНОЙ.

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 13:57 + в цитатник
Недавно получил ответ, очередную отписку, от Г.Семиной на мое повторное обращение, в котором была и критика некоторых действий ДЖО, и предложения по совершенствованию (в частности, ускорению) жилищного обеспечения увольняющихся военных. В ответе - на критику ноль внимания, а вот самовосхваление ДЖО налицо. А что же о предложениях? Оказывается, они НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ... И больше никаких аргументов. Зачем еще что-то пояснять или доказывать \"зеленым человечкам\". Это несмотря на то, что в тексте обращения подробно перечислены доводы и обоснования, что это даст и почему...
Остается выяснить, \"НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО\" это каким целям? Похоже, что цели у Семиной и у военных разные. У военных цель - быстрее решить жилищную проблему своих семей, а у Семиной - облегчить себе работу и свою жизнь, уже будучи обеспеченной столичным жильем и, как говорят, не одним...
В который раз убеждаюсь, что социальной защитой военных (на этих должностях) должны заниматься либо действующие военнослужащие, либо отслужившие в армии, т.е. хоть немного понимающие, что такое военная служба и военная жизнь. Думаю, что тогда отношение к нуждам военных изменится в лучшую сторону.
Привожу текст ответа Г.Семиной, а также, для интересующихся, текст повторного обращения, на которое и дан этот ответ...



1.
20130410 В блог-Ответ Семиной (462x700, 171Kb)

ЕЩЕ О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЕДВ

Среда, 17 Апреля 2013 г. 18:24 + в цитатник
На первый взгляд, идея с выдачей ЕДВ взамен натурального жилья кажется привлекательной, т.к. сулит простое и быстрое решение непростой, застарелой и важной социальной проблемы. Казалось бы, военные быстро получают жилье, а с чиновников быстро спадает тяжесть ответственности. Но так ли это на самом деле?
Ведь потребуется разработка и межведомственное согласование концепции, законодательное и нормативно-правовое оформление, бюджетно-финансовое наполнение, разработка форм документов, рассылка директивных материалов, обучение персонала и т.д. А еще неплохо бы организовать общественное обсуждение…
И здесь возникает вопрос – а чем это все будет отличаться от ГЖС? Ради чего все?
Как известно, главный минус ГЖС заключается не столько в самих сертификатах, сколько в применяемых нормативах стоимости жилья в избранном ПМЖ, которая обычно получается раза в два ниже реальной. Может быть требует совершенствования методика определения среднерыночной стоимости, раз она дает нереальные значения? Вероятно в ней учитывается и вторичное жилье, и сельское, а может и под снос (?)… Тогда уж правильнее было бы брать среднее среди ПМЖ, избранных нуждающимися военными.
Плюсом введения ЕДВ мог бы быть значительный ее размер, но вряд ли это случится. Настораживает, что все делается кулуарно, в темную. Почему бы не обнародовать замысел, проект для общественного обсуждения? Почему не объявить сбор предложений? В эпоху интернета это не так сложно… Можно догадываться, почему так происходит. Судя по всему, на военных опять хотят сэкономить.
Еще отличием ЕДВ могло бы стать отсутствие «привязки» к ИПМЖ, отсутствие ограничения по сроку реализации и введение права наследования нереализованного ЕДВ. Но иногда это может стать и минусом.
Главное в реализации ЕДВ (по аналогии с ГЖС) заключается в применяемых лимитах, тарифах, коэффициентах и методиках расчета размера этих субсидий.

Итак, вот явные МИНУСЫ ЕДВ (они очень похожи на минусы ГЖС):

1. Главный минус все же вероятно будет заключаться в недостаточном размере субсидии ЕДВ в сравнении с полной реальной рыночной стоимостью жилья в избранном ПМЖ.
2. С момента определения (расчета, фиксации) размера конкретной ЕДВ и до момента свершения сделки по приобретению жилья будет проходить иногда немалое время, в течение которого будут работать «ножницы» - с одной стороны инфляция, с другой – рост цен, что ведет к материальным потерям военнослужащего.
3. В случае массовой выдачи ЕДВ, к тому же при соответствующей рекламе, может произойти заметный скачок рыночных цен, что также повлечет в конечном итоге материальные потери.
4. При поштучном, розничном приобретении жилья военнослужащими пропадает такое преимущество как возможное снижение цены при оптовой закупке жилья, например, квартирными органами МинОбороны, в частности, департаментом имущественных отношений.
5. Большинство военнослужащих вынуждено будет прибегать к услугам посредников, риэлтеров, что тоже повлечет значительные накладные расходы.
6. Можно ожидать активизации криминала, появление разных легальных и нелегальных мошеннических схем, например, от незаконного обналичивания и нецелевого использования ЕДВ - до «черных» риэлтеров, и т.п., могут появиться обманутые и пострадавшие как по деньгам, так и с жильем. Возможно начало всяких судебных разбирательств, появление даже «военных бомжей», нельзя исключать даже случаи суицида…
7. Можно еще поставить вопрос о коррупционной емкости… Но тут сложно с чем-то сравнивать. Во всяком случае известно, что возле денег талантов много…

В связи с этим нужно сказать, что должна быть еще какая-то гарантия и страховка всех этих сделок по приобретению жилья. Тем более, что государство должно «обеспечивать военнослужащих жильем», а не денежными компенсациями… Поэтому было бы логичным, чтобы таким гарантом выступало МинОбороны как государственная структура. Оно могло бы и страховать эти сделки.

А в идеале, конечно, было бы лучше, честнее и правильнее, чтобы государство приобретало каждому военнослужащему положенное ему по закону жилье в избранном им конкретном постоянном месте жительства. Это позволило бы устранить вышеперечисленные «минусы» ЕДВ.

Таким образом, очевидно, что для успешности ЕДВ нужно соблюсти целый ряд условий.
Поэтому, чтобы обеспечить законность, конституционность и социальную справедливость, соблюсти исторические традиции, достойно решить проблему обеспечения военных жильем с гарантированным конечным результатом, нужно вместо разработки всяких искусственных методик с искусственными формулами и коэффициентами выбрать простое, честное, прозрачное и наглядное решение – взять за основу реальную рыночную стоимость жилья в избранном ПМЖ. Способы ее определения должны быть такими, чтобы цена всегда соответствовала реалиям. Примеры уже были приведены выше.
Тогда действительно ЕДВ будет эквивалентом натурального жилья и будет полностью соответствовать и основам российского законодательства (Конституции РФ) и чаяниям военнослужащих.


В заключение хочу добавить, что право военнослужащего на жилье является неотъемлемым, независимо от имущественного положения его самого или членов его семьи. Это право военнослужащий заслужил добросовестным выполнением всех возложенных на него обязательств по условиям присяги и контракта. А государство, со своей стороны, должно тоже выполнить свои обязательства в отношении этого военнослужащего, т.е. свою, социальную сторону контракта. Это будет достойно, честно и справедливо. Нельзя экономить на военном человеке, тем более задним числом, меняя законодательство и прочие условия.

КУДА ИДЕТ РЕФОРМА ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННЫХ?

Среда, 10 Апреля 2013 г. 16:14 + в цитатник
Социальная защита военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, тема не новая и весьма наболевшая (и даже надоевшая). В значительной степени это относится к проблеме жилищного обеспечения.

Не буду здесь распространяться о достоинствах и заслугах военных. Знающие люди это и так понимают. Но на протяжении многих лет военных почему-то постоянно ущемляют тем или иным образом.
Чтобы не быть голословным, перечислю кратко, навскидку: то недоплата пайковых, то недоплата боевых, то недоучет в пенсиях повышений окладов, то понижение разных коэффициентов и компенсаций, то отмена президентской надбавки, то ГЖС с частичной ценой, то 0,54 пенсии…, как говорится, желающие могут дополнить, а теперь вот еще неясная выплата на жилье.
Не буду сейчас писать о том, почему это происходит. Это другой разговор. Но сколько это может продолжаться? Когда уже наши чиновники научатся разрабатывать честные и справедливые проекты выполнения социальных обязательств, чтобы не ущемлять военных?

До сих пор от нуждающихся пытаются откупиться примерно половиной стоимости жилья, а то и меньше (через ГЖС). И, по всему видно, в разработке новой реформы с единовременной денежной выплатой (ЕДВ) тенденция сохраняется.

Лишний раз подтверждается, что новое - это хорошо забытое старое. Из интервью Т.Шевцовой на радио «Эхо Москвы» следует, что в ЕДВ уже закладывается не стоимость жилья в конкретном ИПМЖ, как должно бы быть по закону, а "стоимость, средняя по стране"(!), даже не по региону(!), т.е. надо понимать, средняя между мегаполисом и деревней на Крайнем Севере, затем различные коэффициенты (от 1 до 2), из-за чего кто-то может получить только полквартиры, т.к. по две квартиры явно давать не собираются… И неизвестно, что будет придумано еще...

А ведь законодательство, в частности, Постановление Конституционного Суда от 05.04.2007 г. №5-П, в п.3 устанавливает, что военнослужащие имеют право на обеспечение жильем в ИЗБРАННОМ ПМЖ, причем РАЗМЕРЫ СУБСИДИИ (будь то ГЖС, или обещаемая единовременная выплата - ЕДВ на жилье, это непринципиально) могут составлять ПОЛНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ... и должны ...ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ в ИЗБРАННОМ ПМЖ КАК МИНИМУМ за ДОСТУПНУЮ ПЛАТУ.

Уже сейчас МинОбороны могло бы достойно и честно исполнять свои социальные обязательства, основываясь на этом Постановлении КС. Если есть харизма и добрая воля. А вместо этого закладывается основа для будущих новых судебных исков нуждающихся...
Причем все делается «в темную», без какого бы то ни было общественного обсуждения.

Настоящее обеспечение жильем - это предоставление его в натуральном виде. Это как эталон. Денежные выплаты (ГЖС или ЕДВ) - это заменитель.
Поэтому самым правильным, законным и честным является закладка в ЕДВ полной реальной рыночной стоимости жилья в ИЗБРАННОМ ПМЖ. Только тогда это будет настоящий эквивалент натурального жилья, квартиры, как и должно быть. Все другое - это полумера, суррогат, если не обман.

Чтобы не пугать чиновников, надо сказать, что речь идет о жилье так называемого "эконом-класса", а не о каком-нибудь Молочном переулке с кисельными берегами...

Что касается процедуры определения реальной рыночной стоимости в избранном месте, то не так это сложно и страшно. Навскидку можно предложить, например, такие варианты:
-стоимость, объявленная застройщиком, сдающим готовый дом;
-стоимость, объявленная местной властью;
-стоимость, определяемая по статистике продаж в предыдущем месяце;
-стоимость по открытому конкурсу риэлтеров;
и другие..
А еще могла бы быть стоимость, до которой сумеет договориться ДИО МО при оптовой закупке… Да еще могло бы подстраховать эти сделки…
Было бы только настоящее желание...

О КС, ГЖС и ЕДВЖ...

Среда, 10 Апреля 2013 г. 15:45 + в цитатник
Недавно обнаружил один интересный момент, о котором раньше не знал. Думаю, что многие тоже не знают.
Оказывается, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 05 апреля 2007 г. № 5-П, в первой его части, есть пункт 3, который устанавливает, что "В условиях рыночной экономики размер этой субсидии может составлять как полный эквивалент рыночной стоимости жилья, так и усредненную расчетную величину денежных средств, позволяющих гражданину в зависимости от особенностей избранного им места жительства приобрести жилье в собственность..."

Далее привожу в цитатах заголовок и весь п.3:

"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2007 г. N 5-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ 2 И 14 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И ПУНКТА 8 ПРАВИЛ
ВЫПУСКА И ПОГАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕЙ
В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ, В СВЯЗИ
С ЖАЛОБАМИ РЯДА ГРАЖДАН...

...УСТАНОВИЛ:

...3. Как следует из Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), приобретение жилья в собственность с помощью государственных жилищных сертификатов для граждан, вставших на учет нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 года, - единственная форма обеспечения жильем, если они были уволены с военной службы до 1 января 2005 года, и приоритетная форма обеспечения жильем, если они были уволены либо подлежат увольнению с военной службы после 1 января 2005 года.
Государственный жилищный сертификат представляет собой именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина - участника федеральной целевой программы "Жилище" на получение из средств федерального бюджета определенной безвозмездной субсидии на приобретение в собственность жилого помещения. В условиях рыночной экономики РАЗМЕР этой СУБСИДИИ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ как ПОЛНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ, так и усредненную расчетную величину денежных средств, позволяющих гражданину в зависимости от особенностей избранного им места жительства приобрести жилье в собственность либо полностью за счет этих средств, либо добавив собственные (заемные) средства.
Само по себе ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЖС в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ РФ, но ТОЛЬКО В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ с их помощью для этих граждан ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ в ИЗБРАННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА КАК МИНИМУМ ЗА ДОСТУПНУЮ ПЛАТУ (статья 40, часть 3, Конституции Российской Федерации)..." (выделено мной - ВНГ).

Возникает вопрос, так может быть не нужна никакая реформа по введению единовременной денежной выплаты на жилье?
Кто или что мешает Минобороны чуть ли не с завтрашнего дня начать выдачу ГЖС на полную рыночную стоимость положенного по нормам жилья в ИПМЖ? Если, конечно, действительно есть желание достойно решить проблему обеспечения военных жильем, как это гарантируется государством (Конституцией РФ). Причем, похоже, что МО могло это начать осуществлять еще с апреля 2007 года!
Хочу подчеркнуть, что только именно реальная полная рыночная стоимость жилья в избранном по закону месте жительства может считаться эквивалентом жилья в натуральном виде, а не рассчитанная по каким-то искусственным формулам с искусственными коэффициентами. И только тогда это будет обеспечение жильем, а не частичными компенсациями.
Чтобы не пугать чиновников, надо сказать, что речь идет о жилье так называемого "эконом-класса", а не о каком-нибудь Молочном переулке с кисельными берегами...
Что касается процедуры определения реальной рыночной стоимости в избранном месте, то не так это сложно и страшно, по-моему. Навскидку можно предложить, например, такие варианты:
-стоимость, объявленная застройщиком, сдающим готовый дом;
-стоимость, объявленная местной властью;
-стоимость, определяемая по статистике продаж в предыдущем месяце;
-стоимость по открытому конкурсу риэлтеров;
и другие.. Было бы желание...

P.S. Кстати, программа "Жилище" продлена на 2011-2015 годы Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010г. № 1050.

Может ли ДЖО исправиться?

Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 19:51 + в цитатник
ОТВЕТ ВНГ на комментарий Полковник_Баранец
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исходное сообщение Полковник_Баранец
majorv, ситуация снаружи всегда выглядит проще, чем изнутри. И Чапаевым всем кажется, что давно бы пора всех и вся разогнать из ДЖО. Еще и судить. Там страшный бардак. Там огромное количество недостающих документов, незаконно распредленных и неучтенных квартир, завален учет. Как Вы думаете, если вот так сразу старых снять, а новых назначить, что получится? Потому новые люди врастают в проблему рядом со старыми, вникают с систему, разбираются, задают нехорошие вопросы, выезжают на места и проч. А если сразу и всех "старых" выгнать, управление процессом будет потеряно еще минимум на год. А жулье только и ждет, чтобы побыстрее унести ноги, чтобы побольше было мутной воды. Нет, сначала надо отчитаться. И министр абсолютно правильно делает, что не гонит лошадей.
___________________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такие хорошие известия всегда радуют. Будем надеяться на изменения к лучшему.
А по-хорошему там нужно бы не просто принять дела, а провести серьезную инвентаризацию с независимой аудиторской проверкой, и не только документов и дел по учету нуждающихся, по учету и распределению жилья, но и всего готового и строящегося жилого фонда.
Хорошо бы составить буквально карту потребности и карту наличия жилья по территории страны (ведь все данные есть и компьютеры есть), учесть плановые сроки ввода в эксплуатацию того, что строится, и что закупается..., сделать это все прозрачным и обнародовать, периодически обновлять, подводить итоги, например, раз в месяц, чтобы народ мог все это видеть, быть спокойным и уверенным в своих ожиданиях и надеждах.
Параллельно не мешало бы провести ревизию и коррекцию всей нормативно-правовой базы по жилищному обеспечению военных. Ведь сейчас существуют десятки (если не больше) различных приказов, инструкций, правил, образцов и т.п. в этой сфере деятельности МО. Сами работники в них порой путаются... Что уж говорить о людях, которые впервые с этим сталкиваются. Их и обмануть не так сложно.
И еще. Надо немного менять идеологию, менталитет некоторых работников в этой области. Должно быть не коммерческое отношение к нуждающемуся военному (как бы на нем сэкономить), а создать ему режим наибольшего благоприятствования, даже - не побоюсь этого слова - заботы (так было раньше, и так должно быть). Он это заслужил. Он четверть, а то и треть века не выбирал место службы и место проживания своей семьи, в отличие от некоторых. Неспроста существует и закон "О статусе военнослужащего..."
А то получается, что кому-то можно иметь виллы, яхты, острова (как правило, сомнительного происхождения), а кому-то пару метров превышения жилплощади округлить уже проблема, практически преступление. А если, не дай бог, бабушка оставила в наследство старенький домик-развалюшку в деревне, то все, военный и его семья переходят в разряд олигархов-домовладельцев, навсегда обеспеченных жильем.
Это вот то первое, что бросается в глаза.
А вообще тема большая и очень наболевшая для многих, даже очень многих.

ИСПРАВИМЫЕ ПРЕПОНЫ И НЕИСПРАВИМЫЙ ДЖО

Среда, 27 Февраля 2013 г. 16:16 + в цитатник
ЧАСТЬ 1. Текст очередного обращения о жил. обеспечении военнослужащих.

http://www.liveinternet.ru/users/5186631/post260886808/

ЧАСТЬ 2. Ответы разных инстанций.

Вложение: 4026243_otvetuy_instanciy.pdf


О проблеме "распоряженцев"

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 13:43 + в цитатник
О ПРОБЛЕМЕ «РАСПОРЯЖЕНЦЕВ».

По-моему, тут не нужно ничего особенного изобретать. Алгоритм может быть несложным. Другое дело, что, как увидим дальше, эта проблема тесно связана с другой.
Попробую представить упрощенный алгоритм в виде тезисов.
1. Если «распоряженец» сравнительно молодой, хочет и может служить, то предлагать ему должность, место службы и, при необходимости, переквалификацию или даже переобучение. Ведь есть же еще некомплект.
Если хочет уволиться, то – в добрый путь. Помочь с трудоустройством, может быть даже в другие «силовые» ведомства…
2. Если «распоряженец» все выслужил и все заслужил, то во весь рост встает следующая проблема – жилье. И тут, как говорится, возможны варианты…
2.1. Если он удовлетворен жильем по установленным нормам, вопроса нет. При обоюдном согласии можно и служебную квартиру передавать в собственность.
2.2. Если стоит вопрос о предоставлении жилья в избранном месте жительства после увольнения, то самый простой вариант, когда в желаемом месте МО уже построило жилье. Даже если оно еще достраивается, тоже нестрашно. Надо только достроить. Если такого нет, то можно попробовать предложить поблизости от желаемого места, может быть человек согласится.
2.3. Если увольняющийся военнослужащий настаивает на избранном месте жительства (по приказу или тем более по решению суда), но у МО там ничего нет, то квартирные органы МО (ДИО, ДЖО) должны осуществлять целевое приобретение квартиры для семьи этого военнослужащего в данном городе, пусть даже «поштучно». Может быть посылать своего представителя, контактировать с местными властями, подбирать квартиру, заключать договор, переводить оплату… Да, тут есть препоны.
2.3.1. Одна из них возникает, когда реальная рыночная цена жилья превышает нормативную стоимость, установленную Минрегионом для данной местности. И это типичный излюбленный довод ДЖО при отказе. Но это превышение не такое большое, чтобы МО не могло его преодолеть в интересах решения общей проблемы. (Между прочим, 27 млрд в год на распоряженцев - это примерно 10.000 квартир. За 4 года уже можно было всех распоряженцев обеспечить.). При необходимости просить санкции Правительства РФ на преодоление этого лимита, хотя бы временно, для решения нависшей проблемы.
2.3.2. Еще одна препона возникает из-за того, что некоторые военнослужащие, получив некогда от МО жилье, вынуждены были оформить его в собственность. И теперь ДЖО формально может им предложить только недостающие «метры», несмотря на то, что офицер берет на себя обязательство передать квартиру в служебный фонд МО (таков п.14 инструкции, утвержденной приказом А.Сердюкова от 30.09.10г. №1280). И получить эти «метры» отдельно невозможно. Устранить эту препону вполне по силам МО, заодно пополняя служебный жилой фонд. Между прочим, многие из этих квартир находятся в хороших местах, в больших городах… Кстати, такая же препона будет возникать у офицеров – участников ипотеки, когда их семьи будут увеличиваться после оформления квартир в собственность,.
Так что можно одним решением «трех зайцев поймать».

При наличии доброй воли все это можно реализовать. Понятно, что у ДЖО нет соответствующих полномочий, но есть ведь вышестоящие инстанции…
О ГЖС и ипотеках не пишу специально, т.к. не убежден в их эффективности и перспективности. Что касается новых идей, в том числе денежной компенсации, то их эффективность будет зависеть от способа их реализации, в частности, нормативов и лимитов стоимости. Не получились бы те же самые печально известные ГЖС…
Ветеран, полковник в отставке В.Н.Г.

О ЖИЛИЩНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УВОЛЬНЯЮЩИХСЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 02:41 + в цитатник
К ВОПРОСУ О ЖИЛИЩНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УВОЛЬНЯЮЩИХСЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.


Мне довелось принимать участие в переписке с разными инстанциями по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, предоставления им жилья Министерством обороны в избранном месте жительства после увольнения в запас. В последнее время вроде бы много делается для улучшения этого процесса. Однако есть еще разные осложнения и коллизии.
Как известно, обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, осуществляется на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих…», а также «Инструкции о предоставлении военнослужащим… жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны от 30.09.2010 г. № 1280, и других ведомственных актов.
Типичной ситуацией является следующая. Многие военнослужащие в свое время получили какое-то жилье от МО, со временем приобрели право на улучшение жилищных условий, были признаны нуждающимися и в таком состоянии достигли момента увольнения или оказались за штатом. На основании закона военнослужащий выбирает «избранное место жительства» и переходит в режим ожидания, часто с разными осложнениями.

1. Одно из осложнений состоит в следующем. В настоящее время в соответствии с п. 14 упомянутой «Инструкции…» размер предоставляемой нуждающемуся военнослужащему жилплощади уменьшается на величину имеющейся у него и/или членов его семьи в собственности общей жилплощади. С одной стороны, это вроде бы правильно. Но, с другой стороны, формальное буквальное исполнение этого пункта создает серьезное, порой не-преодолимое препятствие для реализации права военнослужащего на улучшение жилищных условий в избранном по закону месте жительства после увольнения. Дело в том, что некоторые военнослужащие в свое время непосредственно получали квартиру от войско-вой части в виде долевой собственности по акту и договору цессии, часто в недостроен-ном и неготовом к эксплуатации доме. И, чтобы узаконить пользование квартирой, были вынуждены оформить ее в собственность.
Раньше улучшение жилищных условий военнослужащих осуществлялось примерно следующим образом. Военнослужащий подписывал обязательство сдать прежнюю жил-площадь, переезжал на новое место жительства (службы), получал ордер и жилье, сдавал по акту прежнее жилье и получал об этом справку.
Теперь же, в описанном выше случае, военнослужащий имеет право получить недостающую до установленных норм часть жилплощади (а это может составить даже менее одной комнаты), причем по социальному найму и… в избранном месте жительства, т.е. в другом населенном пункте. Таким образом, у него оказывается жилплощадь, состоящая минимум из двух частей, в разных городах. Далее ему предстоит либо делить семью на части для проживания в разных городах, либо заниматься непривычными для него и рис-кованными операциями по купле-продаже недвижимости, теряя время, терпя убытки, тем более, что эти части жилплощади имеют разный статус (одна часть в собственности, другая – в социальном найме), не говоря уже о необходимости переезда, обустройства семьи, детей, и т.д., и т.п. Получается эдакая ловушка – нуждающийся военнослужащий с семь-ей оказывается заложником жилья, оформленного в собственность.
При этом квартирные органы МО, уже после того, как военнослужащему вручили извещение о распределении полноценной квартиры с конкретным адресом и получили его согласие, а также его обязательство сдать прежнее жилье, спустя длительное время сообщают, что все отменяется, т.к. «порядок возврата имеющейся жилплощади не определен». Есть примеры таких ответов. (О том, как вся семья военнослужащего, уже готовая к пере-езду, переживает нешуточный моральный стресс, говорить не будем.)
Возникает вопрос, когда и кем будет определен этот порядок, и почему бы не сделать так, чтобы военнослужащий мог по упрощенной процедуре возвратить, сдать полученную ранее от МО в долевую собственность квартиру, с последующей передачей ее, например, в служебный жилой фонд МО? И получать не кусочек-добавку жилой площади к имеющейся, а полноценное жилье, положенное ему по установленным нормам, по закону, полностью в одном населенном пункте.
Это способствовало бы решению одновременно нескольких задач:
- упрощению и ускорению обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;
- обеспечению равных прав и возможностей военнослужащим, пользующимся жиль-ем разного статуса, в улучшении жилищных условий;
- расширению служебного жилого фонда Министерства обороны и ускорению обеспечения военнослужащих служебными квартирами.
Реализация этого предложения не требует дополнительного специального финансирования, т.к. уже изначально потребность в жилье запланирована из расчета на всех нуждающихся военнослужащих с учетом состава их семей.
При этом процедура оформления могла бы выглядеть так. Военнослужащий предоставляет в квартирные органы МО обязательство о сдаче, возврате ранее полученной от него в собственность квартиры, подает заявление в Госреестр о добровольном безвозмездном отчуждении этой квартиры в государственную собственность (служебный жилой фонд МО), а в остальном процедура улучшения жилищных условий может быть такой же, как при сдаче служебной квартиры.
Для реализации этого необходимо внести изменения в соответствующие нормативные акты, в частности, отменить или изменить второй абзац п.14 «Инструкции…», утвержденной приказом МО №1280 от 2010 г., так, чтобы квартирные органы МО могли принимать обратно от военнослужащих ранее переданную им в собственность жилплощадь, и распределять этим военнослужащим жилье в избранном ими месте жительства по установленным нормам, без всяких вычетов. (Вычетом можно будет считать сдаваемую квар-тиру.)
Именно такое положение, предусматривающее возможность добровольного отчуждения имеющегося в собственности у военнослужащего жилья и отмену при этом вычетов из размера предоставляемой ему жилплощади, уже утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 и действует в «Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…» (подпункт «в» пункта 16.1). Иначе говоря, подобный механизм уже предусмотрен для получающих ГЖС. При этом одновременно была бы достигнута унификация нормативно-правовой базы.

С данным предложением я уже обращался в Государственную Думу, в Правительство РФ и другие инстанции. Комитет ГД по обороне поддерживает это предложение, а Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) МО возражает, считая, что это «может при-вести к значительному росту числа невостребованных квартир».
Считаю, что это возражение ДЖО МО не выдерживает никакой критики, является необоснованным, недальновидным, нерациональным и вызвано просто стремлением об-легчить свою задачу.
Во-первых, оно носит предположительный характер («…может привести…»); по-видимому, квартирные органы МО не располагают соответствующими точными данными о количестве, местонахождении имеющегося у военнослужащих жилья в собственности, о структуре контингента желающих вернуть жилье, и т.п.
Во-вторых, жилье, полученное ранее от МО, находится как правило в районах дислокации воинских гарнизонов, т.е. там, где всегда будет потребность в служебном жилом фонде.
В-третьих, в настоящее время МО испытывает большой дефицит служебного жило-го фонда (в частности, однокомнатных квартир) и, более того, Президентом РФ поставлена задача решить эту проблему в 2013 году.
В-четвертых, сам термин «невостребованная квартира» вызывает большие сомнения. Ведь МО иногда передает целые жилые городки муниципальным органам власти. А если вести речь о продаже, то это лучше делать централизованно через полномочные и компетентные органы МО, например, Департамент имущественных отношений (ДИО), а не сбрасывать эту проблему на семьи военнослужащих. К тому же в перспективе целесообразно иметь резерв в служебном жилом фонде МО.
В-пятых, как уже отмечено выше, Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 разрешает подобную процедуру возврата военнослужащими жилья, находящегося в собственности. Получается, что разные документы в аналогичных случаях устанавливают разные права военнослужащих, чего быть не должно. Иначе говоря, п.14 упомянутой «Инструкции…» существенно ограничивает, нарушает права военнослужащих, и к тому же противоречит духу «Закона о статусе военнослужащих…».
Из всего вышеперечисленного следует, что возражение квартирных органов МО против целесообразности возврата военнослужащими жилья является несостоятельным.

2. Другое осложнение заключается в следующем. Некоторые военнослужащие в це-лях ускорения решения жилищных проблем были вынуждены обращаться с исками в суды и получили положительные решения, в ряде случаев подтвержденные Военной Коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Федеральная Служба Судебных Приставов (ФССП) РФ на основании исполнительных листов направляет соответствующие требования в адрес ДЖО и ДИО МО, которые тем не менее подолгу не исполняют решения судов (иногда годами), ссылаясь то на отсутствие жилья в избранном месте и планов его строительства или приобретения, то на несоответствие реальной стоимости жилья и стоимости, установленной Минрегионом.
Как известно, в соответствии с п.1 ст.6 ФЗ №1 «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу решения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Вступившее в законную силу решение суда выше любого внутриведомственного правового акта. Неисполнение решения суда нарушает целый ряд законов – ФЗ №118 (ст.14, п.1 и п.4), ФЗ №229 (ст.6, ст.36, п.1, ст.113), ФЗ №195 (ст.17.14), ФЗ №76 (ст.3, ст.4, ст.5) и др., и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом ФЗ №1 (п. 2 ст. 6). А длительное неисполнение решений судов подпадает под ст. 315 УК РФ, ведет к дискредитации законодательства РФ и органов власти, является грубым нарушением прав военнослужащих.
Поэтому было бы целесообразно принять такое положение, при котором ответчик (МО силами ДЖО, ДИО) для незамедлительного исполнения решения суда осуществляет целевое приобретение жилья в избранном по закону месте жительства по реальной рыночной стоимости, а не в пределах той средней региональной стоимости, которая объявляется приказом Минрегиона и не успевает за реальностью. Цены на жилье могут изменяться, но обязанность выполнять закон и исполнять решение суда остаются неизменны-ми. Т.е. целесообразно либо отменить, либо повысить лимит стоимости, именно для обеспечения исполнения судебных решений. Возможно, например, проведение конкурсов, от-крытых торгов и т.п.
При этом не потребуется значительного повышения упомянутого лимита. И, поскольку количество лиц, имеющих судебные решения, в процентном отношении относительно невелико, принятие такого подхода (целевое приобретение квартир по реальной рыночной цене) не может существенно повлиять на масштабы бюджета МО. Тем более, что речь идет не о каком-то особом элитном жилье, а об обычном жилье, так называемого эконом-класса.
Такое положение соответствовало бы известным юридическим принципам возвращения долгов, было бы законным, достойным, честным и справедливым вариантом реализации решения суда. Тем более, что речь идет о социальной защите такой категории граждан, как военнослужащие, которые не выбирают место службы и место проживания в течение всего времени прохождения службы.
Одновременно это способствовало бы ускорению полного решения задачи обеспечения военнослужащих постоянным жильем, поставленной Президентом Российской Феде-рации на 2012 год, повышению авторитета МО, судебной системы и других органов власти.

3. Еще одно, третье осложнение в деле жилищного обеспечения военнослужащих состоит в том, что, как показывает практика, интервью и выступления некоторых должностных лиц, изучение материалов в СМИ и данных реестра нуждающихся в жилье военнослужащих на сайте МО, в системе учета квартирных органов сложилась тенденция считать уже как бы обеспеченными, удовлетворенными тех военнослужащих, которым направлены извещения по установленной форме о распределении жилья. Это может повлечь неверную оценку обстановки в области социальной защиты военнослужащих, т.к. выписка извещения - это далеко еще не реальное получение квартиры, особенно если учесть, что зачастую ДЖО предлагает военнослужащим местожительство, не совпадающее с избранным в соответствии с законом или решением суда. Оценка выполнения за-дачи жилищного обеспечения семей военнослужащих должна осуществляться по реальным фактам полноправного заселения или, в крайнем случае, получения соответствующих документов и ключей, причем дома должны быть приняты в эксплуатацию и пригодны для проживания. Именно такие данные должны быть положены в основу отчетности.

Реализация изложенных предложений способствовала бы дальнейшему совершенствованию социальной защиты военнослужащих.

Ветеран военной службы
полковник в отставке В. Н. Г.
декабрь 2012 г.


Понравилось: 1 пользователю

Дневник ВНГ

Среда, 23 Января 2013 г. 21:39 + в цитатник
Разное.


Поиск сообщений в ВНГ
Страницы: [1] Календарь