-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красоту_в_массы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2013
Записей: 68
Комментариев: 6
Написано: 73


мастер-класс лиф на косточках

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Кирми [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лиф с чашками на косточках. Пригодится тем, кто собрался вязать купальник или топ на лето.

Лиф с чашками на косточках. Пригодится тем, кто собрался вязать купальник или топ на лето.

Нашла шикарный мастер-класс по вывязыванию лифа на косточках!!! Не могла не поделится!!!

Материалы: бумага, карандаш, ножницы, нитки, иглы для шитья, нитки для вязания, крючки, шляпная резинка, нитка-спандекс, немного воображения, вдохновения и энтузиазма

Сложность: для тех, кто знаком с крючком не по наслышке, это не будет сложно
Читать далее
Рубрики:  Вязание/Женские модели

Без заголовка

Четверг, 31 Января 2013 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шраг

 

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Вязание/Женские модели


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 31 Января 2013 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения НадеждаМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер в дырочку

http://cs315824.userapi.com/v315824687/43f3/rBGcyoG6ZFw.jpg
http://cs315824.userapi.com/v315824687/43fa/QjED2GCcZLw.jpg
Рубрики:  Вязание/Женские модели

Без заголовка

Понедельник, 28 Января 2013 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грелка на чайник с помпонами и сервировочный комплект...

Грелка -230г пряжи, спицы № 7 (4.5 мм), 4-е пуговицы, 75г пряжи на помпоны. Размер = 17х43 см.

Сервировочная салфетка - 370г пряжи, спицы те же. Размер = 21х38 см

Источник Журнал Knit Today 2011-08-09

Рубрики:  Вязание/Для интерьера

Коврик

Суббота, 26 Января 2013 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения romlana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сплести коврик..

          

В этой статье мы расскажем о том, как сплести своими руками домашний коврик из любой веревки или толстых ниток.
Данное изделие весьма полезно – можно сплести коврик для пола, можно изготовить большой ковер, можно сделать декоративные элементы, можно даже подставку под чашку сплести – все зависит от Вашей фантазии.
Из какого материала выбрать веревку – это дело Вашего вкуса и предпочтений. Но лучше выбрать веревку из прочных материалов – нейлона, джута, хлопка. конопли и т.п. Перед началом серьезной работы всегда стоит сначала потренироваться на небольшом отрезке веревки, сплести коврик маленького размера, повторить несколько раз, отработать технику.
Что необходимо для работы:
В нашем примере мы используем нейлоновую веревку диаметром 1.2 см, приблизительно 50-60м. длиной. Такой длины веревки хватает, чтобы сплести коврик размерами примерно 85х50 см.
Большой лист бумаги
Клеящая смывающаяся жидкость (по желанию)
Процесс изготовления:
На листе бумаги рисуем крест. Вертикальная линия примерно 80см., горизонтальная – 30. Это нам нужно для того, чтобы чувствовать центр в процессе плетения и чтобы наш коврик получился симметричным.
Далее следуйте изображениям на рисунке. При плетении можно подклеивать стыки, чтобы конструкция не деформировалась и держала форму. Впоследствии клей можно смыть. (Конечно, нужно выбирать смывающиеся клеящие массы).

После того как плетение закончится, нужно обвязать свободные концы плотными нитками и спрятать их – прищить или приклеить где-нибудь на нижней стороне коврика подальше от посторонних глаз.

 

Рубрики:  Вязание/Для интерьера

Брошки

Суббота, 26 Января 2013 г. 01:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Мелисса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мак крючком. Мастер-класс

 Предлагаю Вашему вниманию очередной замечательный мастер-класс по вязанию мака , которым поделилась в своем блоге Ксения Николаева. Вы только полюбуйтесь на эту красоту!  А связать такой замечательный цветок совсем несложно, если следовать подробному описанию автора. 

yellow_poppy (700x525, 127Kb)

pink_poppy (700x525, 130Kb)

blue_poppy (700x525, 152Kb)

описание
Рубрики:  Вязание/Аксесуары

Понамочка

Суббота, 26 Января 2013 г. 01:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Daliute [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для мамы и дочки летние панамы.

1 (700x666, 294Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Вязание/Женские модели


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 19 Января 2013 г. 19:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайн комнаты для подростка

Отдельная комната должна быть у каждого ребенка, это обязательное условие для его нормального созревания и развития. Особенно, если ребенок уже достиг подросткового возраста, когда у него формируется характер и ценностные ориентиры. Очень важно предоставить подростку его собственный угол, создать для него благоприятную окружающую среду, дать ему возможность чувствовать себя взрослым и уважаемым человеком. Давайте рассмотрим, каким должен быть дизайн комнаты для подростка, ведь комната должна полностью отличаться от комнаты ребенка дошкольного возраста. У подростка уже сложились свои цветовые предпочтения, появились свои собственные требования к оформлению дизайна интерьера, и не только с эргономической, но и с психологической точки зрения. Организовать пространство комнаты подростка можно самыми разными способами, главное, чтобы выбранный вами вариант соответствовал его мировосприятию. И не забывайте о том, что вкусы детей и нас, родителей, довольно редко совпадают) Особенно, если ваш ребенок в самом сложном подрастковом возрасте.

Используйте постеры и плакаты с любимыми кумирами ребенка

Детская комната для мальчика-подростка в стиле милитари

Детская комната для подростка должна обеспечивать «чувство взрослости»

Читать далее...
Рубрики:  Подростковое

Без заголовка

Суббота, 19 Января 2013 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения ПУМПУРЧИК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

загруженное (18) (600x500, 68Kb)
Наши дети подрастают, и в какой-то момент мы можем
обнаружить, что не узнаем своего ребёнка. Из послушного и доброго, он вдруг
превращается в упрямого и дерзкого… Подростковый возраст – это сложный период
не только для ребенка, но и для родителей. Как маме 14-летней дочери мне это
теперь хорошо известно! Все мы были подростками. Вряд ли понимали, как непросто
было тогда нашим родителям, но давайте постараемся вспомнить свои собственные чувства,
мысли и переживания в этот нелегкий период взросления.
Меняется тело, физиология, у многих подростков
появляется неловкость в движениях. Изменяются пропорции, и нужно время, чтобы
приспособиться к своему новому телу. Часто развитие внутренних органов не
поспевает за ростом костно-мышечной системы, отсюда - повышенная утомляемость,
перепады давления. Очень нестабильна психика. Гормональные всплески ведут к бурному
проявлению эмоций.
Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У
подростка появляются огромные ресурсы и энергия для их реализации, но при этом
ещё не выработаны важнейшие жизненные умения, позволяющие пользоваться ими для
созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не
знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя
далёкими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом
чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых
чувств и мыслей. В их характере могут уживаться безапелляционность в суждениях
и неуверенность, развязность и застенчивость, ласковость и жестокость. Порой они
не могут объяснить своих поступков. Резко меняется настроение... Неудивительно,
что это самый трудный период в жизни человека.
К сожалению, родители тоже перестают понимать своего
ребёнка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают
«работать». Сталкиваясь с открытым сопротивлением и отчуждённостью подростка,
родители постепенно переходят от растерянности к раздражению. Стремясь
сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток
с нарастающей активностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфликты. И
как следствие – опасное отдаление, растущее непонимание и потеря близких и
доброжелательных отношений.
В той или иной степени описанный процесс происходит в
каждой семье, и это надо принять как неизбежность. Но!!! Во что выльется эта
борьба, будет ли она наполнена насилием или перерастёт в совместное развитие
отношений на новой ступени – во многом зависит от нас, родителей.
На мой взгляд, самое важное для родителей в этот
сложный, но проходящий период (а он обязательно закончится, поверьте!) – не
потерять контакт с ребёнком, не разрушить доверительных отношений. А для этого
в первую очередь нам, взрослым, надо запастись ангельским терпением!!!
Итак, воспитание подростка – это испытание или
искусство?? Как вырастить успешного,
уверенного, самостоятельного и
ответственного человека? И сохранить при этом доверительные взаимоотношения с
подрастающими сыном или дочерью?
При выстраивании отношений важно опираться на особенности подросткового возраста и
основные потребности детей.
Несмотря на внешнюю замкнутость и отчуждённость
«повзрослевший ребёнок» особенно легко раним, и остро нуждается в тёплом
сочувствии без критики и нравоучений. Подростку необходимо поделиться
своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему сложно
начать столь близкое общение. «Иногда хочется поговорить с мамой. Жду её. А
когда она приходит и говорит со мной, то – раздражает своими вечными советами»,
- услышала я на одной консультации.
По-настоящему интересоваться их жизнью, не читать
нравоучения, а обсуждать волнующие подростков вопросы. Вот оно – первое правило
в освоении искусства воспитания ребёнка. Здорово, когда родителям удаётся стать
настоящими друзьями своим взрослеющим детям. Это идеальное условие для
построения доверительных отношений с подростком и залог вашего будущего
взаимопонимания.
Постарайтесь, как бы это ни было сложно, слушать и слышать вашего
ребенка. Даже если он подрался, пришел домой поздно, сначала обязательно надо
выслушать. Большинство же родителей, если ребенок опаздывает, уже заранее
готовят «обвинительную речь». Не успел ребенок переступить порог, как на его
голову обрушиваются упреки. Конечно, вы волновались, переживали, но что лучше –
выплеснуть своё беспокойство и раздражение, а в ответ с большой долей
вероятности нарваться на грубость, поскольку подросток пытается всем, а в
первую очередь самому себе, доказать, что он уже взрослый и самостоятельный или
постараться сдержаться и не дать разгореться очередному конфликту, выслушать, а
потом уже рассказать, как вы беспокоились и переживали?
В этот период подросток активно исследует себя: кто
я, какой я? Чрезвычайно важна внешность. Как для девочек, так и для
мальчиков. Ребята экспериментируют со своим телом, волосами, лицом. Появляются татуировки,
новомодные аксессуары… Вспомните, не это ли так раздражало когда-то наших
родителей? Сакраментальная фраза: «В наше время молодёжь была скромнее!»
знакома большинству из нас! А ведь нам тогда тоже хотелось выглядеть ярко! И мы
боролись за это право. Стоит ли теперь отказывать в нём своему ребёнку?
Бессмысленно оспаривать вкусы и увлечения подростков. Скорее здесь уместна
помощь в принятии своей внешности, обучение уходу за собой, привитие
стиля и вкуса. Ведь малейший «изъян» в фигуре, лице, одежде повергает подростка
в отчаяние!
Поиск ответа на вопрос: «Что я за личность?»
приводит к размышлениям о самооценке. И тут «реальное Я» подростка входит в
конфликт с «идеальным Я». Несоответствие создаваемому образу вызывает его
неуверенность и тревожность. Важное значение в этой ситуации приобретает
окружение подростка, находит ли он в нём
применение и признание. Занятия спортом, увлечения музыкой, танцами,
творчеством… Сейчас огромное множество направлений, где подросток может
реализовывать свои потребности и возможности. И возможная задача для нас,
родителей, – суметь увлечь ребенка
каким-то полезным и интересным занятием. Постарайтесь вовлекать ребёнка
в ситуации, когда он будет успешен. И не скупитесь на заслуженную похвалу и
комплименты.
Ещё один ключевой момент в овладении искусством воспитания
подростка: признание его права принимать собственные решения относительно
своих интересов, друзей, времяпрепровождения, а также иметь свои тайны и свою
личную жизнь. Родители не должны нарушать права личности своего ребёнка!!!
Однако, очень часто подростки, отвоевав (наконец-то!)
свои права у родителей, оставляют на их плечах всю ответственность за свои поступки.
Например, напропускав занятия и оказавшись перед угрозой отчисления, требуют
«уладить это дело»; попировав с приятелями, предоставляют родителям уборку; не
заботясь о чистоте одежды в течение дня,
требуют другую одежду. Список может быть бесконечным. Причём не редко родители с готовностью
берутся за «расчистку» результатов жизнедеятельности своего дитяти, рискуя
вырастить «безответственного» и «неорганизованного» человека.
«Свобода, но и полная ответственность за свои
действия!» - вот разумный баланс во взаимоотношениях с подрастающим ребёнком.
Разобраться со сложным вопросом о мере свободы и
адекватной мере ответственности на практике не так просто. И чаще всего именно
с этой проблемой родители обращаются за помощью к психологу. Переход от борьбы
за свободу к принятию на себя ответственности за все последствия своих действий
даётся подростку весьма болезненно. В такой ситуации родителям поможет только
твёрдость, терпение и, умение спокойно и последовательно проводить переговоры, не
исключая возможности поиска разумного компромисса. (Но это уже отдельная тема
для разговора.)
Тяжелее всего родителям даётся понимание того, что невозможно
достичь одновременно двух противоположных целей: вырастить человека,
ответственного за свои поступки, и при этом не давать ему испытать на себе, что
же такое настоящая ответственность. Человек не может стать
самостоятельным, пока не набьёт себе шишек, и САМ, и только САМ! – не научится разрешать
свои проблемы. Поэтому иногда приходится «закрывать глаза» и позволять
ребёнку совершить ошибку.
И тут может возникнуть вполне закономерный вопрос: для чего же тогда мы, родители, нужны
своему подрастающему ребёнку? А для того чтобы быть рядом, когда ему очень
плохо, или он попал в беду, для того чтобы если он нас попросит – только если
попросит! – помочь принять сложное решение. И для того, чтобы он знал, что и
«хороший», и ошибающийся, и счастливый, и несчастный – он всегда любим и ему
всегда рады!!! И ещё мы рядом для того, чтобы не нотациями, а собственным
примером показать ему, как можно, любя человека, не вмешиваться в его жизнь,
считаться с его интересами, сохранять доверие и взаимное уважение.
Рубрики:  Психология
Подростковое


Понравилось: 1 пользователю

"меховый" жилет

Суббота, 19 Января 2013 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения воронина_таня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Меховой" жилет из вытянутых петель

Вязаный жилет крючком

 

Жилет, связанный крючком, напоминает роскошный мех за счет полос узора из вытянутых петель из мохера, которые чередуются с полосами из гладкой пряжи.

Читать далее...
Рубрики:  Вязание/Женские модели

Стильный удлиненный жилет

Суббота, 19 Января 2013 г. 01:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На каждый день: длинный жилет спицами. Все размеры

Читать далее...
Рубрики:  Вязание/Женские модели

Очаровательные рукавички

Суббота, 19 Января 2013 г. 01:13 + в цитатник
Это цитата сообщения страдостея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Варежки "Принцесса" от Джареда Спота,вяжем спицами.

4170780_varezhkispicami1 (499x413, 23Kb)Вот такие вот необычно,нет,необычайно красивые варежки надыбала в инете. Ну как не поделится?Ведь красота спасет мир!!!! А наш мир так требует спасения.Так , что все в бой!!! То есть за дело))))

Эти варежки -задумка и творчество Бруклина Твида. Это модельер такой есть.настоящее имя Джаред спот.Молодорй мужчина -дизайнер ,который сам вяжет свои модели.Отличается креативным взглядом на обычные вещи и очень тонкой техникой исполнения. Провел не один международный проект с другими дизайнерами.

Читать далее...
Рубрики:  Вязание/Женские модели

Сказка о пожирателях времени

Пятница, 18 Января 2013 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Muslina2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куда уходит время?

 (200x150, 10Kb)

 

Пожиратели времени


К вечеру Юлечка, как всегда, чувствовала себя совершенно вымотанной - ну просто выжатой как лимон и выпитой до дна. Надо было бы сделать питательную масочку на лицо, и японский массаж, который занимает всего 12 минут и очень показан тем, кому сильно за 30, но сил хватило только на то, чтобы кое-как нанести ночной крем - и Юлечка со вздохом облегчения рухнула в постель.

Обычно она засыпала трудно: в голове еще долго крутились недодуманные мысли и недоделанные дела, а тут провалилась в сон сразу, как в колодец.

… Она летела в этот нескончаемый колодец, и ей было все равно. Она думала: «Вот сейчас достигну дна - и в лепешку, и тогда, наконец, можно будет отдохнуть, и кончится этот безумный марафон. Скорее бы уже дно!».

Но на дне ее ждало совсем не то, что можно было предположить. Чем дольше она летела, тем более плавным и замедленным становилось движение, как будто она попала в невесомость - так бывает только во сне. Еще когда она только почувствовала, что конец полета близок, снизу до нее донесся радостный гул - такой бывает на стадионах во время матчей и в толпе во время приезда суперзвезд. И когда она должна была с размаху врезаться в бетонное дно колодца, ее подхватили сотни рук - оказывается, на дне кто-то был! - и бережно куда-то понесли.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Серия сообщений "психология":
Часть 1 - Куда уходит время?
Часть 2 - Для счастья необходимо только...
Часть 3 - Как выстроить взаимоотношения
...
Часть 19 - Каким должен быть мужчина?
Часть 20 - Написано Региной Бретт, 90 лет отроду
Часть 21 - МОЛИТВА ЧЕЛОВЕКА ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Рубрики:  Психология


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 18 Января 2013 г. 16:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Irina_Karpenko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

YOLANCRIS 2013

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

20-е годы XX века и винтажный стиль - своеобразный фетиш сестер Иоланды (Yolanda) и Кристины (Cristina).

Всего несколько периодов в истории моды оставили нам такие элегантные творения. 20-е годы - один из них. Именно в этот период стали нарушаться правила моды путем свободного смешения совершенно разнообразных высококачественных тканей.

Эстетическая элегантность с оттенком старины. Лучшие европейские ткани - гипюр, кружева Шантильи - в искусном сочетании с винтажными украшениями, восточной вышивкой и драгоценными камнями придают коллекции статус эксклюзивности в мире свадебного Haute Couture!


Albania

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Beirut

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Borgona

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Bretana

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Camerun

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Corfu

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Grecia

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Italia

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Le Mans

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Malasia

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Noruega

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Sidney

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Taiwan

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Valance

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

Verona

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage

YolanCris 2013 - Mademoiselle Vintage
Рубрики:  О своем, о женском.../Красиво

Без заголовка

Пятница, 18 Января 2013 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения cravennat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моя работа-сиреневая дорожка/салфетка-Анютины глазки



1.
1 (525x700, 316Kb)

2.
SAM_2545 (525x700, 379Kb)

3.
SAM_2570 (700x525, 321Kb)

4.
SAM_2572 (700x525, 326Kb)

5.
SAM_2575 (700x525, 340Kb)
Рубрики:  Вязание

Черно-белая сумка крючком

Пятница, 18 Января 2013 г. 15:54 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕлеНик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумка "Glam Rock" крючком

Вязание сумки Glam rock из журнала Mani di Fata, Borse. спец.выпуск

4712021_ (571x700, 622Kb)

схема+описание сумки Glam Rock
Рубрики:  Вязание

Без заголовка

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:04 + в цитатник
Это цитата сообщения alex-boo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тезисы из бизнес-коучинга

original (170x253, 55Kb)
Харизма и лидерские качества



Что такое харизма, и как влияют такие люди на общество. Они объединяют людей.

Харизматичность - некоторое качество человека, это наполненность разума. У некоторых людей это врожденная способность, так как души приходят разные, но также это можно развить, иногда хватает небольшого толчка.

Харизматичность близка к лидерским качествам. Настоящий руководитель, тот с которым готовы работать не за деньги, это такой человек, к которому тянуться не за деньги, а просто так, они могут объединять вокруг идеи.
Самгенирирующаяся гипермотивация, то за счет чего наполняется разум, коучинг для этого и существует.

Харизма это внутренняя сила. Харизматичный человек создает вокруг себя атмосферу высокого КПД. Противоречия, противостояния приводят к пожиранию энергии, а харизматичный руководитель он миротворец, он их убирает.

Если правильно направить эту внутреннюю силу, то можно развить таланты человека, понять в каком направлении двигаться, и придти к гениальности.



Наше подсознание

Оно действует постоянно, даже когда мы спим. Если цель поставлена правильно, мотивация сильна, подсознание непрестанно ищет нужные ответы. Очень интересны исследования того, как делались самые яркие открытия в области математики и физики: оказывается, решение приходило к ученым как уже завершенная формула. И только после этого каждый из них пытался понять, как это открытие подать миру. Подсознание есть то, что, будучи нацелено как стрела, обязательно найдет свою цель и достигнет ее. Важно уметь с ним договариваться. Но как это делать? Всему надо учиться...




Руководитель

Одним из самых главных мотивирующих факторов является атмосфера в коллективе, которая всегда зависит от другого фактора – личности руководителя. Очень часто работники с достатком выше среднего готовы пойти даже на более низкооплачиваемую, но более комфортную должность. Говорят, рыба гниет с головы. Но что совершенно точно - оздоравливается она тоже с головы. А потому базовые элементы мотивации целиком и полностью определяются руководством. Когда какой-либо руководитель или владелец бизнеса говорит что-то вроде: "Мои работники не хотят работать... они бездари и не хотят понять простых вещей... их невозможно ничему обучить... они все делают из-под палки... и т.д.", то дело не в работниках, но в руководстве. Вернее в неумении руководить. Быть неплохим экономистом или технологом, хорошим продавцом или переговорщиком (профессии, из которых обычно выходят руководители) не означает быть хорошим руководителем. Нужен или талант, как, например, у продавца Ивана, или нужно быть обученным. Нет плохих руководителей, но есть те, кто не смыслит в управлении. Управление – это такая же профессия, как и все остальные, и ей надо учиться. Она состоит из множества составляющих, каждую из которых надо оттачивать. Заблуждением будет считать, что если ты чего-то добился в профессиональной сфере, то ты автоматически становишься хорошим руководителем. Скорее наоборот: те, кто хорошо управляет сам, этой работой будут мало заниматься, все время у них будет уходить на то, чтобы управлять и совершенствоваться в этом. А потому запомним еще одну аксиому: эффективность руководителя как управленца пропорциональна эффективности его работников. Если у какого-то руководителя с эффективностью подчиненных хронические проблемы, значит надо идти и учиться управлять.

Но кто же такой хороший руководитель и как им становятся? Вспомним, что все познается в сравнении. Сравним. Есть два руководителя: Анна и Светлана. Обе работают в крупной компании начальниками смежных отделов. Анна – прекрасный руководитель, и у нее все спорится, она никогда не задерживается на работе подолгу, потому что времени у нее предостаточно. Ее подчиненные делают все сами, отношения в коллективе прекрасные, и работники из других отделов мечтают работать под ее руководством. Результаты в ее отделе неизменно высоки, как и зарплата у ее работников (ведь ее подчиненные хорошо зарабатывают для компании, и компания делится с ними), все дорожат своим рабочим местом и т.д. и т.п.

У Светланы дела обстоят не так хорошо: она постоянно засиживается на работе допоздна, т.к. работы много, ведь ее подчиненные невежественны и доверить серьезно им ничего нельзя. Да и текучка огромная, так как, не успев научиться, люди увольняются, а небольшой костяк непрерывно пребывает в дрязгах. Трудно найти подходящих работников, вакансий всегда много, значит, работу надо перераспределять между другими и брать на себя – вот и получается всеобщая демотивация и низкая производительность отдела. Светлана говорит, что нет толковых работников, и можно было бы согласиться с ней, если бы не одно "но": у Анны таких проблем нет.

Так что же есть такого у Анны, чего нет у Светланы?




Мотивация

Что же это такое? Можно сравнить двух людей: первый работает из-под палки, а второй – с желанием, с огоньком. У кого будет получаться лучше? Конечно же, у второго. Давайте представим себе две компании, занимающиеся одним делом: в одной люди заставляют себя работать, во второй – работают с удовольствием. Кто победит в конкурентной борьбе? Ответ очевиден: результаты труда целиком и полностью зависят от качества труда. Часто под качеством понимается профессионализм, но можно сразу напомнить, что, если человек хочет делать свое дело хорошо и еще лучше, он будет впитывать, вбирать в себя все, что с этим делом связано, будет быстро учиться и подмечать все необходимое для достижения результатов. Если же желания нет и работа ненавистна, то и результаты такого труда (пусть даже речь идет о подметании улиц) будут гораздо хуже. Так и в компаниях, где уровень мотивации невысок, будет высокая текучка кадров, и, как следствие, отдача от сотрудников будет гораздо меньше. Значит, штат нужно расширять, фонд оплаты труда будет выше, следовательно, продукты подорожают и конкурентноспособность будет снижаться. Следовательно, вопрос мотивации сотрудников – вопрос выживания компании. Мотивацию сотрудников надо поднимать. Но как это делать? От чего она зависит? От сотен факторов, среди которых есть первостепенные, а есть второстепенные. Есть, наверное, даже третьестепенные, но поговорим о самых важных. Многие руководители почему-то убеждены, что самая главная мотивация – это деньги. Однако, согласно исследованиям, деньги являются не столько мотивирующим, сколько демотивирующим фактором: получив зарплату, человек внутри себя осознает, что следующую он увидит нескоро – и демотивация началась. Даже повышение заработной платы мотивирует не более двух месяцев, а затем она становится привычной и мотивировать перестает. Более того, если зарплата выше, чем в среднем по отрасли, это является демотивирующим фактором, потому что возникает страх ее потерять. Успешные компании – это те, в которых работают не за деньги. Это аксиома.




Отношения

Если представить себе какую-то группу людей, отношения между которыми оставляют желать лучшего, то, наверное, это ад. Та же группа людей, но с прекрасными отношениями – это рай. Мир таков, какие отношения в нем царят, мир состоит из отношений – и это аксиома. Вернемся к продажам. Вот два продавца: Иван и Сергей. Иван – прирожденный продавец, его продажи гораздо выше, чем у Сергея, который, может быть, и считал бы себя успешным продавцом, если бы не успехи Ивана. Все познается в сравнении. Давайте сравним этих двух. Что делает Сергей? Он продает. Он смотрит на покупателя и хочет, чтобы тот заплатил деньги и забрал бы, наконец-таки, ерунду, которую Сергей ему предлагает (хотя, может быть, очень полезную ерунду). Что чувствует покупатель? На немом языке интонаций он читает: "Этот Сергей хочет получить мои деньги! А еще он хочет, чтобы я взял то, что ему не нужно и отчего он хочет отделаться! Наверное, эта ерунда – очень неполезная ерунда, раз он так стремится мне ее всучить. От хорошего так просто не избавляются!"

Напомним, что для подсознания нет понятия денег, но есть понятие навязывания. Что при этом чувствуют Сергей и его подсознание? Сергей поставил себе цель – во что бы то ни стало всучить ерунду покупателю. У него план горит по продажам, и, если он не выполнит этот план, начальник «настучит ему по голове» и зарплата будет маленькая. Поэтому, когда Сергей продает ерунду, его подсознание бежит от проблем, связанных с малыми продажами. Но есть один очень интересный закон, который работает как автомат Калашникова во всех жизненных ситуациях: мы либо убегаем, либо догоняем. Закон этот работает так: если мы начали убегать, мы будем убегать всегда, если же мы догоняем, мы когда-нибудь догоним.

Психология убегающего – как у пожарника: "Я пожарник, пока тушу пожары, если пожаров не будет, какой я тогда пожарник? Значит, для меня хорошо, когда пожары есть!" И вот подсознание начинает искать, как бы создать пожары. Раз мы занимаемся бегством от проблем, то наш статус – беглец, и все наше естество служит тому, чтобы бегство продолжалось. И вот Сергей, который сам по себе неплохой человек, мог бы хорошо продавать, попадает в замкнутый круг, по которому он бегает: у него есть проблемы, связанные с маленькими продажами, и он чувствует себя тем, кто эти пожары проблем тушит. И, выбиваясь из сил на пожаротушении, он уже не понимает, почему его продажи так плохи, и думает сменить профессию. Подсознание же его понимает, что если продажи пойдут хорошо, то проблемы, скорее всего, решатся, значит надо будет менять статус беглеца на какой-то другой. Но на какой? Этого Сергей своему подсознанию не объяснил, а все непонятное вызывает у нас страх, поэтому подсознание Сергея избегает страхов и делает все для того, чтобы продажи не шли. И, в то время как Сергей пытается пропихнуть покупателю ерунду, подсознание Сергея уговаривает подсознание покупателя не брать ее, различными способами вызывая нежелание покупать. Это проявляется в жестах, в мимике, в интонациях голоса, иррационально. Вопрос: можно ли из Сергея сделать хорошего продавца? Конечно же, да, но посмотрим на Ивана. Он не бегает по кругу, ему нравится сам процесс продаж, он делает это легко и изящно, получая от этого удовольствие, он всегда продает хорошо и не сомневается в том, что он продаст. Его уверенность велика, потому что подтверждена опытом. Его продажи успешны, и у него нет проблем, связанных с давлением руководствами и с низкой зарплатой. Его зарплата больше других. У него другой интерес – продавать еще легче и еще изящнее, что называется мизинцем левой ноги. Как работает его подсознание? Оно имеет четкую задачу: делать так, чтобы продажи шли хорошо, а для этого нужно, чтобы каждый клиент покупал, и делал это быстро, то есть с первых слов Ивана хотел бы купить товар. Поэтому, в то время как подсознание Сергея отпугивает покупателей всеми возможными способами, подсознание Ивана также всеми возможными способами уговаривает покупателя, поэтому продажи идут легко, непринужденно и, что самое главное, эффективно. Можно ли Сергею научиться продавать так, как это делает Иван? Конечно, да. Если вспомнить, как в спорте тренер набирает себе учеников, то можно понять, что хороший тренер всегда привьет любовь к спорту и будет учить не столько тех, у кого хорошие физические данные, сколько тех, кто хочет учиться, потому что мотивация – это все.




Интонации

Важно не то, что ты говоришь, а то, как ты это делаешь. Вы не замечали, что одну и ту же фразу можно сказать с разными интонациями: от ласковой до угрожающей? Попробуйте встать перед зеркалом и произнести одну и ту же фразу, вкладывая в нее разный смысл. Например, "пойдем со мной в кино". Вы удивитесь, обнаружив, сколько оттенков смысла можно вложить в эти слова.

На протяжении миллионов лет, что формировалась человеческая психика, люди не умели говорить. Речь – это достояние последних тысячелетий. Так вот, все эти миллионы лет наше подсознание училось получать смысл из интонаций, а не из слов. Если, зная это, посмотреть на талантливых продажников, мы увидим, что каким-то образом они не отталкивают нас, не вызывают отторжения, а зарождают в нас желание с ними сотрудничать. Отчего так? Это помимо слов. Если какой-то другой человек выучит наизусть речь талантливого продавца, эффект от его слов будет совершенно иным. Конечно же, можно стать таким же, лишь научившись менять свои интонации, но как это сделать?




Продажи

Существуют люди, которых называют талантливыми или даже гениальными продавцами: почему-то у них получается продавать так, как не получается ни у кого другого. Вся современная экономика построена на успешности продаж, и те компании, которые не умеют продавать свои продукты, падают, а те, которые умеют, – поднимаются. Конечно же, продукт должен быть хорош, его и продавать проще. Но все же хороший продавец продаст даже залежалое так, что клиенты будут довольны. Так в чем магия хороших продаж? В чем ее основной секрет? В подсознании, только там и больше нигде. Понять, как это работает, означает уже немного стать таким вот талантом, а если еще немного потренироваться и (или) потренировать продавцов своей компании, то эффект налицо. Можно настроить свое подсознание, как многострунный музыкальный инструмент, так, чтобы оно издавало только нужные звуки. А так как 90 % информации человек получает невербально, через подсознание оценивая все окружающее, то, научившись действовать на уровне этих скрытых от логики интонаций, мы получаем мощнейший инструмент влияния на окружающее. Итак, как настроить подсознание?




О важности целеполагания

Если бы вы повстречали на своем пути волшебника, то могли бы попросить его, например, о финансовой стабильности, о том, чтобы у вас освободилось время и вы могли бы, не заботясь о деньгах, подумать о чем-то более стоящем. Жизнь показывает, что, достигнув такой стабильности, люди обычно боятся ее потерять и начинают прикладывать еще большие усилия в этом направлении. Получается такая гонка: я зарабатываю деньги, чтобы быть счастливым, но, как только я их заработал, начинаю понимать, что я стану несчастным, если я их потеряю, значит, их надо сохранить и приумножить. Сохраняя и приумножая, я делаю это как бы для счастья, но на самом деле для сохранения и приумножения, и вкус к жизни теряется, и счастье все также мерцает где-то вдалеке, и возникает вопрос: "А тем ли целям я служу?"

Удивительно, но для человеческого подсознания очень важно, чтобы цель была. Например, человек мечтает о покупке хорошей дорогой машины. Его цель – машина, и, как только он приобретает ее, как только ему показалось, что цель достигнута и счастье настало, в том момент он убил свою цель, убил свою мечту, и его подсознание начинает мстить ему за это убийство – и машина попадет в аварию.

Еще одна особенность целеполагания: часто мы думаем, что служим одни целям, а на самом деле служим другим. Например, мы ищем репетитора своему ребенку и думаем, что это для того, чтобы ребенок лучше учился и (или) поступил в институт. На самом же деле, как показывают исследования, базовая мотивация родителей при поиске репетитора – уменьшение негативных эмоций, связанных с тем, что ребенок плохо учится. Поэтому и репетитор ищется не тот, который обучит ребенка чему-то, а тот, который поможет ему повысить оценки, и зачастую это человек, знающий школьную программу и ответы на задачи, то есть тот, кто знает готовые ответы, а не тот, кто владеет методиками развития мышления. И получается, что, вместо того чтобы развивать ребенка, мы лишь облегчаем ему путь через контрольные работы и экзамены, а затем удивляемся, почему он в институте плохо учится, и опять ищем ему репетиторов.

Наше подсознание – очень тонкий инструмент, действующий с удивительной точностью. Оно отвечает на наш запрос, соблюдая мельчайшие нюансы. Предположим, вы ищете в свою компанию работника, который, как вам кажется, отвечал бы вашим требованиям, но самый главный вопрос здесь: зачем вы его ищете? Ответив на вопрос "зачем?", вы тем самым сэкономите массу времени и сил, и, как следствие, – массу средств себе, а затем и компании. Наше подсознание будет буквально заставлять нас делать выбор точно в соответствии с нашим запросом. Быть может, на собеседование к вам придет тот человек, что вам нужен, который действительно будет занимать это место по достоинству и принесет много пользы компании. Но если внутри вас стоит неправильная установка, неточно прописана цель, с которой вы его ищете, то, скорее всего, именно этот, так нужный вам человек вам и не приглянется.

Например, вы ищите человека в отдел продаж… Потрясающе много можно дать ответов на вопрос: "зачем?"

Возможные варианты:

Чтобы найти того самого единственного супер-продавца, который будет удивлять своими результатами (естественно, не найдете, такие на дороге не валяются и работу не ищут – это работодатели за ними охотятся!).
Чтобы увеличить продажи. Зачем? Чтобы заработать больше денег. И здесь оплошность: для нашего подсознания не существует понятия денег. Может быть власть, почет, уважение, решение каких-то проблем, но не деньги сами по себе. И тут возникает ситуация: если у принимающего на работу главная мотивация – поднять продажи, чтобы заработать денег, то на самом деле наниматель подсознательно будет искать человека, который поможет ему осуществить ожидания, связанные с представлениями о деньгах самого нанимателя. Например, наниматель – начальник отдела кадров предприятия, ему дают задание нанять толкового продавца. Если мотивация звучит так: чтобы мы зарабатывали больше денег, то наниматель будет выбирать для этой работы тех людей, которые созвучны с представлениями этого самого начальника отдела кадров в решении проблем начальника отдела кадров, а не предприятия. И если начальнику отдела кадров не хватает денег, чтобы нанять репетитора своему чаду, то ему, скорее всего, на это место приглянется не хороший продавец, а хороший репетитор – так работает наше подсознание.

Чтобы задействовать мощь нашего подсознания, требуется очень четко понять, кто нам нужен, иначе в любых вопросах мы будем как лодка без руля. Эйнштейн как-то предположил, что человеческая глупость беспредельна. Наверное, он как будто предвидел, как на место хороших продажников нанимают хороших репетиторов или что-то в этом роде. Если научиться правильно ставить цели, то очень большого количества глупостей, происходящих вследствие неправильного выбора, можно будет избежать.




Как происходит развитие компании?

Оно реализуется новыми методами, поэтому необходимо создать условия, чтобы эти новые методы могли войти в компанию.

Новые методы появляются потому, что пришло время для них.

Время для них приходит, когда их начинают хотеть.

Их начинают хотеть, когда убеждаются, что старыми методами нужных целей не достичь.
Для новых методов нужно созреть.

Если есть желание роста компании, то нужно созреть для этого роста.
Это можно сделать двумя путями: первый – путь естественного развития, когда в процессе набивания шишек, проб и ошибок приходишь к такой необходимости; второй путь, более быстрый, таков: обучаясь, знакомясь с опытом тех, кто прошел, как бы перенимать их зрелость, учась на ошибках других людей. И в первом, и во втором случае решение развиваться приходит как следствие непреложных трудов, но в первом случае силы прикладываются неэффективно, во втором случае – эффективно. Эффективность экономит время для разгона (старт апа), делает его быстрым, а также снижает риск упадка, обуславливает большую конкурентноспособность компании.
Каждая компания – это организм, который развивается, как и всякий другой живой организм. В компании случаются системные сбои (хронические болезни), есть потенциал к развитию, возможность стремительного роста, резерв прочности на случай неприятностей. Потому очень важно научиться ощущать, осязать объемно вектор движения компании, уметь нащупать ее слабые и сильные стороны, потому что осознанность есть ключ к управляемым переменам. То, что мы осознали, мы можем изменить. Потому так много зависит от ТОП-менеджера: способен ли он так осязать компанию или нет. К сожалению, такой подход к управлению компанией – редкое явление, этому не обучают в университетах, это не преподают на платных семинарах. Такой взгляд на компанию приобретается путем многолетних проб и ошибок. Это опыт зарабатывается потом и кровью, многочисленными промахами и потерями. Чтобы руководитель стал таким, компания, которой он будет руководить, в обязательном порядке будет вначале нести потери, сопоставимые с доходом самой компании. Чтобы оценить это, просто задайте себе вопрос: "А если бы я был идеальным руководителем, таким, который избегает ошибок, у которого нет проблем, насколько больший вклад в компанию я мог бы внести, насколько эффективнее она развивалась бы под моим руководством?" Как показывает практика, опытный ТОП-менеджер способен взрастить компанию за два-три года, и, если вы отстаете от этих показателей, значит, дело не в компании, но в вас: вам не достает понимания и опыта. Не ваши подчиненные, но вы до конца не понимаете, что делать; не ваши партнеры и клиенты что-то делают не так, а у вас недостаточно опыта и навыков, чтобы направлять события и движение компании в нужное русло.



Командообразование

Лишь сплоченный внутри коллектив выйдет и во внешний мир как команда. Команда единомышленников всегда добьется успеха и совершит прорыв даже в казалось бы безвыходной ситуации, потому что у них будет то, чего нет у других – взаимопонимания, понимания с полуслова, эффективного сотрудничества, а значит и значительно большего потенциала успеха, чем у разобщенных коллективов. Сплоченная команда всегда сильна, потому что целостна, а не разобщена и движется в едином потоке к поставленной цели. А кому же не нужен успешный и сильный партнер?!

Бизнес-коучинг уделяет внимание не только взаимоотношениям между отдельными сотрудниками, но и командообразованием, ведь во внешнем мире бизнеса всегда трудятся не отдельные профессионалы, а их команды. Даже самый успешный спортсмен-рекордист – это результат работы целой команды тренеров, коучей, медиков, членов семьи. Мы уже говорили о том, что отдельный работник – это результат принадлежности к корпорации. Успех каждого отдельного сотрудника во внешнем мире – это успех коллектива, частью которого он себя чувствует. И наоборот: если коллектив разобщен, то и каждый отдельный его сотрудник успешен не будет.

Школа Швейсберга предлагает целую серию тренингов для создания такой сильной и успешной команды, каждый сотрудник которой – чемпион. Такая команда – еще один из секретов успешной во всех отношениях компании.

Отдельное место уделяется и введению в курс дела новичков, их обучению. Поэтому внутренний «институт наставничества» в компании, которой занимается бизнес-коуч, – это еще одна серьезная забота школы Швейсберга.



Клиентоориентирование.

Есть такое понятие как клиентоориентирование: как научиться смотреть на свой бизнес глазами клиента. Причем не пытаться подстроиться под клиента, а подумать «Клиент стал бы ценить мой бизнес и захотел бы быть рядом со мной постоянно, если бы…». И дальше – по пунктам. «Что такого клиент хочет от меня?», – некоторые люди, например, стелятся перед клиентами, а клиент, наоборот, понимает, что если перед ними стелятся, значит, его зазывают, и это еще больше отталкивает.
Поэтому в достаточно крупных компаниях всегда есть такой человек как директор качества. Это человек, который имеет достаточно богатое воображение, достаточно большую степень адекватности, который может посмотреть глазами клиента и понять, что же клиенту нужно. Еще их называют креативными директорами. Это человек, который чувствует ветер перемен. Он понимает, что нужно: что нужно в следующую минуту. Это очень востребованная профессия – человек, который понимает, какой компания должна быть в глазах клиента, чтобы клиенты к ней тянулись. И когда такой специалист начинает это понимать, он начинает менять какие-то процессы внутри компании под клиента, и объемы, обороты растут в разы. А компания становится клиентоориентированной: к такой клиенты притягиваются, как магнитом. А если люди тянутся, клиентов всё больше и больше, то и заказов все больше и больше, и денег все больше и больше. Стив Джобс, креативный директор компании «Apple», недавно ушедший из жизни, сказал о своей вечной битве с компанией Microsoft: «Они хорошие ребята, хорошие инженеры. Но то, чего им всегда не доставало, – это чувство стиля». Надо уметь красиво доносить, надо делать так, чтобы клиент хотел того, что ты делаешь, а не просто доставлять клиенту удобства. Вот это вот умение понять, глазами клиента посмотреть на себя и сделать так, чтобы клиент просто пищал от восторга и кричал: «Хочу!», – вот это является основной «фишкой» бизнеса ХХI века.


http://rucoach.livejournal.com/



Серия сообщений "Коучинг":

Часть 1 - Живой коучинг
Часть 2 - Об истории и философии коучинга
Часть 3 - Живой Коучинг | Глеб Александров | Вебинары
Часть 4 - Бизнес коучинг.
Часть 5 - Тезисы из бизнес-коучинга
Часть 6 - Как стать свободным
Часть 7 - О коучинговом мышлении
Часть 8 - Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются!
Часть 9 - Обратная связь
Часть 10 - Помощь. Похвала.


Рубрики:  Коучинг

Без заголовка

Четверг, 17 Января 2013 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения alex-boo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как стать свободным

Как научиться быть свободным? А можно ли этому научить?

Этому из книжек не научишься. Изучая этот вопрос, например, через интернет, тоже не постигнешь. Платон обучал этому своих учеников очень просто: он ходил с ними по роще, которая называлась «академия», и беседовал. И в процессе этой беседы его внутренняя свобода перетекала в них, делая их сильными. В итоге, ученики Платона становились самыми знатными, самыми богатыми, самыми знаменитыми людьми Афин и всей Греции, они ехали в другие страны и делились там своей свободой. Через свободу они сами становились более развитыми. Через развитие они получали более глубокий взгляд на вещи, и через это они становились более эффективными, чем другие, и поэтому их ценили и везде приглашали. То же самое было с учениками Конфуция, который путешествовал с ними, и они приобщались к его свободе взглядов, к свободе его мировоззрения. Через это ученики получали развитие, через развитие – эффективность. Применяя новый взгляд, пробуя свою свободу в разных областях жизни, они понимали, что видят совсем по-другому, они понимают совсем другие вещи, чем видят окружающие их люди. Они видели суть, корень вещей и явлений и понимали сразу, как сделать эффективнее тот или иной процесс. Они применяли понятое, и у них тут же получалось. Таким образом, свобода равна развитию и — далее — равна эффективности. Поэтому те компании, которые перенимают коучинг, становятся эффективными: в них больше свободы! Но это лишь один из постулатов коучинга, который был первым найден опытным путем задолго до нашей эры. А ведь их много!

Находки коучинга

Например, надо понимать, что компетентность в любой области сначала является неосознанной компетентностью: то есть в самом начале ты ничего не знаешь. Потом, когда ты начинаешь соприкасаться с этой областью, ты начинаешь осознавать, что ничего не знаешь. Потом в процессе работы ты начинаешь что-то понимать. А потом, в конце концов, твоя компетенция опять возвращается в область неосознанности - когда ты знаешь, но тебе уже нет необходимости что-то предпринимать, чтобы знать: ты просто знаешь. Если человек не водит автомобиль, то он особо не задумывается о принципах и методах хорошего вождения. Когда же возникает необходимость учиться, он сталкивается с тем, что он не умеет. Затем, он начинает учиться, и у него получается: сначала он еще думает о переключении скоростей, смотрит по сторонам, всем своим вниманием включен в процесс вождения, а позже, в итоге, он едет, разговаривает по телефону, общается с пассажирами, а руки-ноги как бы сами рулят.

Так вот, понимание этого перехода — от неосознанности к осознанности и обратно к новой неосознанной компетенции — это тоже одна из находок коучинга. Оказывается, надо во всем искать неосознанной компетенции, и это когда вы пользуетесь знаниями, не замечая, что вы ими пользуетесь.

Еще пример коучинговых достижений. Если вы хотите что-то серьезное сделать или сдвинуть, добиться какого-то навыка или же сделать какой-то проект, то ни в коем случае нельзя пытаться думать, как вы его будете делать или как вы к этому придете, как вы этого достигнете. Дело в том, что когда человек старается проложить тропу от своего сегодняшнего состояния в будущее, пытаясь нащупать последующую ступеньку, то он обычно заблуждается — уходит в дебри, возвращается, опять уходит в дебри, опять возвращается, и вот такими спиральными движениями, может быть, когда-нибудь, к цели придет. Находка коучинга заключается в прикладном осмыслении слов Платна о том, что идеи существуют сами по себе, что эталоны того, как правильно и должно быть, уже есть и что можно лишь нащупать во взаимодействии с этими эталонами, как будет хорошо и правильно, и сделать это, сразу получив результат. Другими словами: необходимо понять, как будет, когда уже получится. Как вы себя будете ощущать? Что при этом будет происходить? Как к вам будут относиться окружающие люди? В конце концов, ощутить себя человеком, который уже завершил этот проект и который уже овладел этой методикой, уже воспитал в себе такие навыки. Как вы будете себя чувствовать, ощущать? Как изменится мир вокруг вас? И в процессе осмысления перемены себя и мира, человек с удивлением находит, что, оказывается, это новое ощущение себя, новое ощущение мира – оно уже есть, оно «висит» в пространстве. Руку протяни — и ты можешь его получить.

Больше того, находкой коучинга является то, что поймав этот ветер в свои паруса, вы тут же начинаете понимать, что вам делать. Вы как бы оборачиваетесь назад, пройдя уже некий этап с пониманием: вот там я был человеком, который этого не умел или этого еще не достиг, не сделал, а здесь я уже являюсь человеком, который сумел, у меня получилось. Я оборачиваюсь назад и спрашиваю: «А как я это сделал?» Так вот, если я это сделал правильно, реально прожил ситуацию, то у меня тут же возникают ответы: так, так и так, да ведь это же так просто! В итоге, найденное таким образом является практически безошибочным.

Кроме того, еще одна находка коучинга: если вы хотите, чтобы какой-то человек что-то сделал хорошо, ни в коем случае не надо добиваться от него, чтобы он сделал это хорошо. Нужно сделать так, чтобы он захотел это сделать хорошо. Потому что можно заставить человека бежать, но заставить его бегать воодушевленно, бегать очень хорошо, добегать до седьмого дыхания, которое открывается, вы не сможете, если он сам этого не захочет. Поэтому вся система коучинга — в жизни, в компаниях, неважно где — построена, в первую очередь, на том, чтобы создать такую систему мотивации, чтобы эта мотивация у человека не только не убывала, а набирала бы обороты, — чтобы он хотел всё лучше и эффективнее жить и трудиться, потому что когда человек хочет – он точно это сделает. Тогда он найдет и способы, и методы, чтобы сделать. Тогда он найдет не просто мотивацию, но гипермотивацию, которая помогает набирать обороты и не останавливаться никогда. Но если просто говорить ему: «Сделай, человек», — а он не хочет или не понимает еще, чего хочет, то получается, что вы его подтолкнули чуть-чуть, он пролетел немного и остановился. А ведь гипермотивация — это когда полет непрестанный, и всё выше, выше, выше, и когда за собой зовет.

Создавать системы гипермотивации, чтобы они работали и нарастали, — это основная задача коучинга. И здесь выяснилось несколько удивительных вещей:

Во-первых, никогда лучшая мотивация не является материальной, финансовой; это не работает! Человеку подняли зарплату, он получил пару зарплат и уже хочет опять повышения зарплаты. То есть, это не мотивирует на улучшение полета. Человеку пообещали премию или какую-то награду, поездку, он добился этого, получил — и всё, опять мотивация уничтожилась, её нет. Поэтому существуют нематериальные мотиваторы, которые работают гораздо эффективнее, чем материальные. И создать внутри человека, в его жизни, в его сознании, в его представлениях такой постоянный мотивационный фактор, который бы постоянно толкал его вперед, который заставлял бы его меняться, искать и находить – вот это самое сложное.

Во-вторых, одним из главных мотивирующих факторов является микроклимат на рабочем месте. Коучинговые методы помогают создать в компании такую корпоративную культуру, которая предполагала бы целый комплекс мотивационных факторов. Они делают сотрудников очень сильно желающими менять компанию к лучшему, очень сильно желающими трудиться не как «на дядю», а как на себя.

Когда современный мир в поисках эффективности, гиперэффективности, в поисках дикой конкурентоспособности нашел, что такие факторы существуют, что на самом деле ими можно пользоваться, и это ни в коем случае не НЛП (нейролингвистическое программирование), не манипулирование человеком, а нечто совсем из другой области, мир вспомнил, что, оказывается, Платон и Сократ уже об этом говорили. Они обо всем об этом рассказывали. И просто надо еще раз переосмыслить, понять слова этих древних философов и попытаться применить их в жизни.

К примеру, как-то Платон подвел своих учеников к циклопической стене. Это стена, где камни сложены без цемента, без извести, без раствора. Их плоскости так подогнаны друг к другу, что камни очень плотно прилегают друг к другу, без всяких прослоек. Он подвел их к этой стене и сказал: «Посмотрите на эту стену, она стоит уже тысячелетия. В то время как все остальные здания в Афинах многократно разрушались стихийными бедствиями, эта стена устояла. Почему? Потому что камни соприкасаются своими естественными плоскостями, между ними нет прослоек. Так и вы, ученики, избегайте прослоек между вами. Особенно избегайте золотой прослойки. Научитесь соприкасаться естественными плоскостями своих сердец». Как этот совет можно применять в компаниях? Есть методы взаимодействия естественными сердечными плоскостями, коучинг это открытие сделал. Эти методы работают гораздо мощнее, чем все остальные системы командообразования вместе взятые. Поэтому понимание, что именно сделать по-другому, и понимание, как это претворить, в коучинге следуют друг за другом. Это, знаете, как будто идешь по ступенькам лестницы и ступаешь то правой ногой, то левой: ты понял что-то и применил, используя методы, опять понял – и применил. То есть, просто понимание без методов применения не является решением. И наоборот: методы сами по себе, без понимания, зачем они нужны, тоже не будут эффективными.

Вот и получается, что коучинг – это высокотехнологичный способ изменения коллектива, социума, изменения среды обитания, изменения контекста вокруг человека. Причем, высокотехнологичный настолько, что технологии его даже трудно понятны — настолько они бывают иррациональны. Когда коуч работает в компании, мало кто понимает, что именно он делает. Это просто не видно.

Пример: одна транснациональная компания с количеством сотрудников около двухсот тысяч человек решила победить в конкурсе среди других компаний по многим-многим показателям. На все перемены у них было всего три месяца: надо было вырваться вперед, совершив серьезный рывок. В итоге, наняли одного единственного коуча, который пришел в компанию и стал с ней работать. И за три месяца эта транснациональная компания изменилась настолько, что выиграла, взяла все призы. Компания признала, что да, этот рывок осуществил коуч. После этого многие журналы брали интервью у коуча и спрашивали, как он это сделал. Он сказал, что ходил по офисам этой компании в разных странах мира. Везде он встречался с разными людьми — и простыми рабочими, и топ-менеджерами. Если ему становился интересен какой-то человек, он к нему подходил: «О, человек, у тебя какой-то взгляд интересный, давай поговорим», — уделял пять-шесть минут человеку и шел дальше. Так за день разговаривал с несколькими десятками человек, потом ехал совсем в другую страну, в другой офис компании и опять разговаривал.

У него спрашивали: «О чем вы говорили?» — «Да, ерунду всякую: что они знают о компании, что они знают о мире... Насколько компания полезна, насколько она важна для людей. Они гордятся работой в компании или нет? То есть, я поднимал их осознанность, а все остальное люди сделали сами».

И тут мир присел. Получается, что один единственный человек сделал работу, которую весь топ-менеджмент, все тренеры этой компании не могли совершить за несколько лет, а он сделал это за какие-то три месяца. Почему? Ответ очень простой: потому что, когда у человека есть внутренняя свобода, он непрестанно транслирует ее на окружающих: что бы он ни говорил, что бы ни делал, как бы ни прикасался — люди меняются. И такой человек ценен сам по себе, он является сокровищем.

Вопрос: что является у него сокровищем? Его ноги? Руки? Мозг? Нет. Его мышление! Он просто видит по-другому, мыслит по-другому. Он ощущает компанию по-другому.

Разговаривая с людьми, коуч вслушивался в их слова и пытался понять, какой они видят свою компанию; и так же пытался понять, какой она может стать в их глазах. То есть, умение предвидеть будущее — это обязательное условие работы настоящего и успешного коуча. И, когда он в беседе просто начал понимать, какой сотрудники хотят видеть компанию, то его осознание их визии делало и сотрудников прозревшими: как во время верхового пожара в лесу на них это понимание перетекало. Сделав достаточно большую выборку, поговорив с несколькими тысячами людей, он заразил их новой модой — модой на новую компанию, — какой она может стать. И эта компания изменилась, потому что в глубине души сотрудники и сами желали именно таких перемен.

Другими словами: не только свобода человека является основой коучинга, но и методы, как эту свободу достигать и как в ней жить.

Эти методы иррациональны и часто невербальны. Они как магия. Они как чудо: распалил чудо —и оно произошло. Так кажется со стороны. Но на самом деле коуч очень четко знает, что он делает, потому что у него есть методы и внутренняя свобода для их применения.

http://steelheart7.livejournal.com/



Серия сообщений "Коучинг":

Часть 1 - Живой коучинг
Часть 2 - Об истории и философии коучинга
...
Часть 4 - Бизнес коучинг.
Часть 5 - Тезисы из бизнес-коучинга
Часть 6 - Как стать свободным
Часть 7 - О коучинговом мышлении
Часть 8 - Эффект Пигмалиона: ожидания сбываются!
Часть 9 - Обратная связь
Часть 10 - Помощь. Похвала.


Рубрики:  Коучинг


Понравилось: 1 пользователю

Ромашки

Четверг, 17 Января 2013 г. 22:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Женское [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кофточка "Ромашки"

 (400x600, 98Kb)Кофточка "Ромашки"

Читать далее...
Рубрики:  Вязание

Без заголовка

Четверг, 17 Января 2013 г. 18:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Velllei [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Личная волшебная печенюшка


Получи волшебную печенюшку

Познавательно: демократическое сообщество



Поиск сообщений в Красоту_в_массы
Страницы: 3 2 [1] Календарь