-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элиза-2

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 6995
Комментариев: 440
Написано: 8379


Без заголовка

Четверг, 19 Мая 2016 г. 02:36 + в цитатник
Цитата сообщения ZeRu «Тёмная ночь»: история песни, которая согревала солдатские души

Читайте также: «С любимыми не расставайтесь!» * «Никого не будет в доме» * «Не отрекаются любя…» * «Ноктюрн» * «Вальс при свечах» * «Дай Бог» * «Любовь» * «Среди миров» * «По улице моей который год…» * «Обстановочка» * «Берегите своих детей» * «Девушка пела в церковном хоре…» * «Деда, погоди...» * «Как много дней, что выброшены зря…» * «Ненаглядный мой» * «Зацелована, околдована» * «Эхо любви» * «Мне нравится, что вы больны не мной…» * «Город золотой» * «Всё начинается с любви» * «Эта женщина в окне» * «Звёздная корона» * «Привыкайте счастливыми быть…» * «Нравоучительные четверостишия» * «Ежедневное чудо» * «Я могу тебя очень ждать»
007-01 (700x496, 57Kb)
Тёмная ночь - песня, ставшая визитной карточкой Марка Бернеса.

Есть песни, которые становятся чем-то гораздо большим, чем просто музыкальное произведение. Именно так произошло и с песней Никиты Богословского "Тёмная ночь". Написанная в буквальном смысле на скорую руку, песня стала настоящим гимном жизни и надежде.

В 1942 году на Ташкентской киностудии, которая стала средоточием кинематографистов и театральных работников, Леонид Луков снимал фильм "Два бойца" - рассказ о фронтовой дружбе двух солдат. Первоначально в этом фильме песни не планировалось. Но уже когда съёмки почти подходили к концу, режиссер потребовал от Никиты Богословского музыкальное сопровождение сцены в землянке.

Богословский позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков со словами: «Понимаешь, никак у меня не получается сцена в землянке без песни». И так ярко, по-актёрски, рассказал режиссёр об этой песне, что случилось чудо: Богословский сел к роялю и сыграл всю мелодию ещё не существующей песни. Такое с ним было в первый и последний раз в жизни. Луки тут же позвонил поэту Владимиру Агатову, который приехал незамедлительно и к утру написал на уже готовую музыку.

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила...
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!


Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут. Песню сразу записали и уже на следующий день сцену в землянке снимали под фонограмму новой песни.

Фильм «Два бойца» стал навсегда визитной карточкой Марка Бернеса, который не только исполнил песню, но и сыграл темпераментного шутника и балагура - одессита Аркашу Дзюбина. За этот фильм Бернес получил от советского правительства орден Красной Звезды, а от одесситов - звание "Почетный житель города Одессы".

Ещё до выхода фильма на экран Леонид Утёсов, получив от Никиты Богословского ноты песни, записал её на пластинку (1943). Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной искренностью и душевностью, считается классической. В числе других исполнителей этой песни: Иван Козловский, Пётр Лещенко, Людмила Гурченко, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, София Ротару, Борис Гребенщиков, Би-2, Дмитрий Хворостовский, Андрей Макаревич, Дима Билан.

По результатам проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр» социологического исследования, текст песни занял 25-место в топ-100 самых популярных в России стихотворных строк, включающем, в числе прочего, русскую и мировую классику.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку