-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Михаил_Золотов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей: 14
Комментариев: 3
Написано: 17


За права водителей мопедов и скутеров

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 23:36 + в цитатник
Свершилось! Рулевых мопедов, скутеров и легких квадроциклов обяжут сдавать на права.

Госдума приняла закон во втором чтении. Удостоверения категории «М» можно будет получать с 16 лет.

Считаем этот законопроект одним из самых необходимых для того, чтобы повысить безопасность на российских дорогах.

На сегодня ситуация очень тревожная. Количество аварий с участием мототранспорта по весне растет стремительно. Как правило, у виновников таких аварий нет водительских прав, а техника находится в неисправном состоянии.

Только в Свердловской области с начала сезона по их вине уже произошло более десятка серьезных ДТП с пострадавшими. Калечатся сами, калечат своих пассажиров, создают угрозу безопасности других участников дорожного движения и пешеходов. Не подчиняются законным требованиям сотрудников ГИБДД. Автоинспекторы просто бессильны, поскольку рулевые скутеров и мопедов обычно не имеют при себе документов, а транспортное средство не имеет государственных номерных знаков.

Ждем скорейшего вступления в силу нового закона.

А пока призываем всех участников дорожного движения сообщать о нарушителях по телефонам доверия ГИБДД.

В Свердловской области это телефон (343) 269-77-00.

Всем выйти из сумрака! Пешеходам Екатеринбурга покажут светлый путь

Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:12 + в цитатник
Когда речь заходит об аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах, большинство водителей сетуют на фактор внезапности. Внезапность появления на зебре человека или внезапность появления в поле зрения самого перехода.

Этому способствует множество факторов. Например, ветки деревьев, закрывающие знаки, сами знаки плохого качества, обилие наружной рекламы, встречный транспорт. Все это приводит к тому, что у водителя остается слишком мало времени на принятие решения.

Все эти факторы мы устранить не можем. Но мы нашли способ сделать более заметным и контрастным сам переход, оснастив его двусторонними светодиодными знаками и подсветкой дорожного покрытия в месте передвижения пешеходов. Такой объект невозможно будет не заметить издалека. Так же, как силуэт пешехода на подсвеченной зебре.

Идею с подсветкой мы взяли на заметку в нескольких российских городах и технически усовершенствовали. Прожекторы отрегулированы так, чтобы не слепить водителей и пешеходов и, в то же время, ярко и контрастно подсвечивать дорожное покрытие в месте движения людей. Двусторонние светодиодные знаки – наша собственная разработка.

Место для создания первого в Екатеринбурге «светлого» перехода мы выбирали совместно со специалистами центра организации дорожного движения. Переход находится на улице Викулова - рядом с остановкой общественного транспорта.

Важно подчеркнуть, что экспериментальный переход оборудован подсветкой и новыми знаками полностью за счет средств активистов социального проекта Безопасные-Дороги.РФ.

Ни на какое бюджетное финансирование мы пока не претендуем и привлекать средства инвесторов не планируем. На это я хотел бы обратить особое внимание, поскольку у нас есть информация, что некие активисты собирают в Екатеринбурге деньги на подсветку переходов. Не сомневаясь в благородстве их намерений, все же хочу подчеркнуть, что реализовать такие проекты – дело профессионалов по безопасности дорожного движения. Если кто-то уверен, что ничего сложного в этом нет и достаточно просто подвесить лампочку на столб, то такой человек глубоко заблуждается. Подобная самодеятельность может принести больше вреда, чем пользы, если направление светового потока будет выбрано неверно. И, второй момент, наши граждане, которые платят налоги, не должны финансировать из собственного кармана работы по развитию дорожно-уличной сети. Идти к ним с протянутой рукой и просить сброситься на подсветку переходов просто непорядочно.

Именно поэтому наш эксперимент мы проводим исключительно за счет собственных средств, используя большой накопленный опыт и привлекая признанных экспертов в деле безопасности дорожного движения. Сейчас за переходом наблюдают городские власти и ГИБДД. Их дело решать, насколько удачным будет этот опыт и получит ли проект дальнейшее развитие и финансирование.

Михаил Золотов – руководитель социального проекта Безопасные-Дороги.РФ

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MnA5TGod3kc

В Екатеринбурге открылись два зимних автоспортивных комплекса

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 14:13 + в цитатник
Этого события очень долго ждали все любители спортивного вождения. Открытие все время откладывалось из-за погоды. Но теперь есть возможность обкатать сразу несколько трасс на базе отдыха «Лесная сказка» (озеро Балтым) и пляжном клубе «Куба» (Верх-Исетский пруд). Трассы различаются конфигурацией, протяженностью, сложностью.

Это заинтересует тех, кто хотел бы повышать свое водительское мастерство, тренироваться в контраварийном вождении, оттачивать автоспортивные навыки или просто выпускать пар и отрываться по полной.

Я считаю, что создание таких автоспортивных комплексов – дело очень нужное и полезное во всех смыслах. Начинающим водителям представляется шанс потренироваться, а любителям погонять – шанс получить свою дозу адреналина. В обоих случаях никто не подвергает опасности других участников дорожного движения. На специально построенных трассах могут кататься водители с любым стажем и на любой технике, от гражданских малолитражек до автоспортивных болидов.
4zima_8 (650x434, 71Kb)

Почему мы всегда так ждем и так боимся перемен?

Суббота, 12 Января 2013 г. 22:15 + в цитатник
Озадачился этим вопросом после того, как в Екатеринбурге стали менять схемы дорожного движения. Проблема с пробками всем очевидна. И все – водители, пассажиры, пешеходы – хотят перемен, требуют что-то предпринять.

Но! Как только городские власти стали что-то менять, все ждавшие перемен перепугались. А вдруг, станет только хуже? Обычное дело. Нас с детства учили надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Российский менталитет.

Улицы с односторонним движением. Реверсивное движение. Новые знаки и светофоры. Непривычно, боязно и неуютно. Всех, кто огульно критикует любое нововведение, хочу спросить: а жить в пробках уютно?

Говорил уже не раз – новые схемы пока не идеальны. Их необходимо будет корректировать с учетом конкретной дорожной ситуации. Радует, что получаю конструктивные предложения от водителей. Все их внимательно изучаю, обобщаю и стараюсь донести до администрации города.

А тем, кто без весомых аргументов истерит на форумах и в блогах по поводу новых схем, хочу напомнить: жить и ездить по привычке, возможно, было бы проще. Но в таком случае мы до сих пор бы ездили на телегах и в кибитках и ориентировались по верстовым столбам.

Всех, кто хочет реальных перемен и не боится их, приглашаю опубликовать и обсудить любые предложения на сайте социального проекта Безопасные-Дороги.РФ. Нам важно услышать ваше мнение.

Екатеринбург в пробках. Часть 4

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 09:14 + в цитатник
В Екатеринбурге стало модным винить во всех транспортных проблемах введение одностороннего движения на центральных улицах.

Давайте разберемся.

Журналисты в качестве экспертного мнения приводят мнения водителей трамваев и завсегдатаев Интернет-форумов. Автолюбители, которых предупреждали об изменениях схем движения за месяц, сетуют на «внезапность» перемен.

На самом деле, транспортный коллапс в Екатеринбурге начался задолго до введения «односторонки». Да и только ли в Екатеринбурге?

На трассе М-10 «Россия» нововведений не было. А вот коллапс там покруче.

Снегопады. Вот что у нас всегда случается внезапно и непредсказуемо.

Улицы сужаются, уборка тормозит из-за припаркованных по обочинам авто.

Новые схемы движения, конечно, стали стрессом для водителей Екатеринбурга и усугубили ситуацию с пробками. Но водители должны понимать: в любой ситуации важно смотреть на дорожные знаки, а не искать виноватых в том, что не заметил перемен и выехал на встречку «по привычке».

Метнулся туда, метнулся обратно. Именно такое поведение автолюбителей сейчас усугубляет ситуацию. Вместо того, чтобы заранее продумать новые маршруты мечемся, не глядя на новые знаки?

Мой совет водителям: изучите новые схемы движения прежде, чем выезжать в центр города.

Мое экспертное мнение: схемы пока не идеальны. Их нужно дорабатывать с учетом конкретной ситуации. Это непростая задача. И здесь важно обойтись без воплей и истерик.

Мы ведь все заинтересованы в этом?

У меня есть мысли по этому поводу. Хотелось бы послушать и ваши.

Вместе мы найдем решение проблемы. Я постараюсь донести ваши разумные и грамотные предложения до администрации города.

Пробки. Часть 3

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:54 + в цитатник
Голливуду на заметку. В Екатеринбурге сейчас можно без всякой подготовки снимать фильм ужасов про какой-нибудь апокалипсис.

Десятибалльные пробки длиной в несколько километров создаются в городе уже задолго до часов «пик». И стойко держатся до самой глубокой ночи. Машины месят грязный снег. Водители проклинают судьбу. Дети растут, не видя родителей, которые теперь живут в пробках.

Проблема, на мой взгляд, имеет несколько составляющих:

- Некачественная уборка проезжих частей. Из-за выпавшего снега транспортные артерии сужаются и «закупоривают» движение автомобилей.

- Увеличившееся число ДТП, которые блокируют или ограничивают движение. Здесь главная причина – неподготовленность водителей к новому сезону. Кто-то до сих пор не поменял резину на зимнюю и по этой причине не справился с управлением. Кто-то просто не умеет ездить в условиях зимнего периода из-за малого опыта, например.

- Снижение температур. Если раньше кто-то мог прогуляться до магазина или работы пешком, то сейчас из-за грязи на дорогах, холодной погоды и осадков предпочитает сесть за руль.

Но ведь вся зима еще впереди и надо что-то делать, скажете Вы. Абсолютно согласен.

Здесь особенно актуальной становится организация режима дорожного движения. Несмотря на всю критику со стороны автолюбителей, я бы не назвал нынешнюю ситуацию безграмотной или тупиковой. Наоборот, надо отдать должное городским властям. Они в последнее время постоянно работают над решением проблемы. Так, с 1 декабря многие улицы в центре станут односторонними. Считаю, это со временем поможет уменьшить пробки и аварийность. Также, есть попытки ввести на некоторых улицах реверсивное движение – когда направление движения на полосах меняется в течение дня в зависимости от трафика.

И еще мне кажется перспективной идея с внедрением детекторов транспортных потоков, которые будут регулировать работу городских светофоров. Принцип простой. Если детектор фиксирует затор, он посылает сигнал системе, после чего увеличивается время разрешающего движение сигнала в соответствующем направлении.

Сейчас если на каком-либо направлении возникает критическая ситуация, то операторы АСУДД вручную включают так называемую «зеленую волну» (увеличивают время горения зеленого сигнала светофора на протяжении всего участка дороги). И это действительно работает. Минус только в том, что не всегда удается реагировать достаточно оперативно. Детекторы, работающие в автоматическом режиме и подключенные к единому серверу, помогли бы решить эту проблему. Причем, не локально – на одной – двух улицах, а в масштабах всего города.

По опыту других городов, на приобретение ПО и оборудования, монтаж и наладку нужно примерно 200-300 миллионов рублей.

Безусловно, вводить новую схему регулировки светофоров есть смысл только в комплексе с другими мерами по организации дорожного движения в городе. Если улицы не убраны, водители плохо обучены, да еще коммунальные аварии едва не каждый день парализуют движение в городе, никакие «умные» светофоры не помогут.

Екатеринбург в пробках. Часть 2

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:53 + в цитатник
Вот такая схема регулировки светофоров действует сейчас.

Работа АСУДД

Модем обменивается данными с контроллером по старому протоколу (1 сек).
Модем передает информацию состояния СО в АСУД по протоколу АСУД-КС (10 сек).
АСУД обрабатывает информацию и отображает ее на рабочем столе оператора.
В АСУД (UTCS) пишутся планы координаций и загружаются в модемы. Модемы через контроллер регулируют длину зеленого в зависимости от планов координаций и времени суток.

При отсутствии связи через Интернет модемы будут работать по планам координаций, только встроенные часы могут со временем отставать.

Пояснения к схеме АСУДД

Сервера регистраций. В первый момент времени сервер АСУД регистрирует свой IP адрес на сервере. Потом модемы при включении запрашивают IP адрес АСУД, получают его и через Интерент обращаются к АСУД напрямую.
На сервере АСУД установлена программа UTCS. UTCS отвечает за связь с модемами, синхронизацию по времени и планы координаций.
Пользователей ПК может быть несколько. Программа REG32 отображает на карте города перекрестки в режиме онлайн и осуществляет упраление светофорным оборудованием по требованию.

Как на Ваш взгляд, в чем минусы? Много времени уходит на реагирование?
Человеческий фактор создает проблемы?

Что изменится с введением детекторов транспортных потоков?

Сколько будет стоить новое оборудование и ПО?

Насколько это может быть эффективно?

Свою точку зрения постараюсь изложить в следующей части.
asudd (700x566, 80Kb)

Мультфильм и книгу «Дорожная азбука» полезно изучить не только детям

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:52 + в цитатник
Трагедия в Верхней Пышме, где под колесами ГАЗели погибли пожилая женщина и ее малолетний внук, заставила меня задуматься о том, что занятия по безопасному поведению на дорогах нужно проводить не только для детей. А еще и для тех, кто, схватив ребенка за руку, бежит через дорогу на красный свет.

Первые новости о происшествии вышли под заголовками: «Женщина и ребенок сбиты на пешеходном переходе». Казалось бы, все однозначно – вина водителя. И уж только потом выяснилось, что переход был регулируемый и бабушка с внуком перебегали на красный свет.

Важное правило: если на пешеходном переходе работает в обычном режиме светофор, то

ориентироваться надо на его сигналы - красный и зеленый. И только если светофор работает в режиме мигающего желтого, тогда знак перехода и разметка действуют так, как будто переход нерегулируемый.

Детям в школах мы сейчас на занятиях пытаемся разъяснять эти правила. Но что делать с бабушками? Где их можно собирать, чтобы обучить важнейшим правилам безопасности?

Парадокс, но именно бабушки часто нарушают ПДД. И заканчиваются такие нарушения трагически. Казалось бы, жизненная мудрость должна помогать осознавать опасность. Ан нет. Может быть это потому, что дорожное движение сейчас в несколько раз интенсивнее, дорожные знаки и светофоры сложнее, чем во времена их молодости.

Вот и подумал я, что пенсионерам тоже хорошо бы почитать нашу книжку и посмотреть мультфильм. Наши активисты готовы организовать занятия. Если у кого есть какие-то соображения, где это можно сделать – пишите мне.

Восемь лет за убийство пятерых?

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:52 + в цитатник
«Суровое» наказание, ничего не скажешь.

Всего 8 лет заключения общего режима ожидает 24-летнюю москвичку Екатерину Заул, убившую пять человек.

Трагедия произошла на Горьковском шоссе поздно вечером 21 июля. Будучи пьяной, Заул управляла внедорожником Range Rover. Всего она сбила семерых пешеходов. Двоих из них медикам удалось спасти. Но обе выжившие девочки остались круглыми сиротами.

Такое наказание никак не вяжется в моем разуме с тяжестью преступления.

Я считаю, что пьяных автопилотов надо судить по статье «Терроризм». И наказание давать соответствующее. Как за умышленное убийство.

Да, все мы привыкли считать, что террористы это такие бородатые дядьки, которые ведут необъявленную войну на территории чужой страны. Оказывается, террористы давно живут среди нас и массово истребляют своих соотечественников.

Сомневаетесь? Давайте посмотрим сводку ДТП по Свердловской области за последние выходные.

По вине пьяных водителей произошло 6 аварий, в которых погибли 2 человека и 5 человек пострадали.

С 5 по 7 октября задержано 240 водителей в состоянии алкогольного опьянения, из них 30 водителей, ранее лишенных прав – то есть рецидивистов.

У кого-нибудь еще остались сомнения, что наше законодательство надо менять?

Пока депутаты там спорят о классификации степени вины или степени опьянения водителя, пьяные рулевые продолжают убивать и калечить людей. Печально, что отделываются такие террористы смешными штрафами и сроками.

Слушатели радио "КП-Урал" поддержали наш проект

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:50 + в цитатник
Накануне меня позвали в прямой эфир на радио "КП-Урал" рассказать про наш проект "Безопасные-Дороги.РФ" и про обучающие пособия по безопасности движения для детей.

Для меня, конечно, это был стресс. Я человек непубличный, красиво и длинно говорить не умею. У меня как-то лучше получается делать, а не говорить. А тут сразу час прямого эфира. Но пришлось себя перебороть, потому что это был шанс обратиться к большой аудитории и рассказать про нашу работу, наши планы и услышать в ответ, что о нас думают люди, и чего они от нас ждут.

Скажу честно, если бы не ведущая Инна Боева, я бы там пропал. Она говорила за двоих, поскольку поняла, что ораторское искусство - не самая сильная моя сторона. Спасибо ей за поддержку.

За время эфира поступило очень много звонков от слушателей. Даже в эфир попали не все. Многие звонившие задавали мне риторические вопросы - Кто виноват (в беспределе на дорогах)? и Что делать?

Мое мнение, если коротко, не искать виноватых и делать то, что ты можешь, что в твоих силах. Хотя бы просто схватить за шиворот совершенно незнакомого ребенка, который собирается перебежать через дорогу. Или как наши активисты - собрать творческую команду и создать обучающий мультфильм и книгу для детей.

Как говорится, было бы желание.

Меня очень обрадовало, что у людей, звонивших в прямой эфир, такое желание есть. И есть, кстати, много интересных идей. Но в одиночку их не воплотить. Поэтому предлагаю всем присоединяться к нашему социальному проекту, регистрироваться на сайте Безопасные-Дороги.РФ, участвовать в обсуждениях, участвовать в наших акциях, предлагать свои идеи.

Кстати, вспомнил. Не успел ответить ведущей на один очень важный вопрос. Звонок от слушателя нас перебил. Так вот, Инна что-то упомянула про какую-то партию и намекала на мои возможные политические амбиции.

Разочарую Инну. У нас проект народный. Никаким партиям мы не подчиняемся. Никто кроме народа нас не контролирует. А все мои амбиции я прекрасно реализую в своей работе, в спорте и теперь еще в социальном проекте "Безопасные-Дороги.РФ".

Детям понравился наш мультфильм «Дорожная азбука»

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:49 + в цитатник
Накануне побывал в 73 школе Екатеринбурга, где проходили занятия по дорожной безопасности.

Ребят собрали для просмотра нашего мультфильма «Дорожная азбука».

Не скрою, волновался. Хотелось посмотреть, как дети воспринимают это обучающее пособие. Мы, конечно, сделали все, чтобы фильм заинтересовал и запомнился. Чтобы дети, не скучая, усвоили главные уроки безопасности.

Пока дети смотрели фильм, я смотрел на реакцию детей.

По-моему, им было интересно. По крайней мере, никто не уснул))

Думаю, привлечь внимание помогла песочная анимация. И, конечно, сценарий. Были даже просьбы снять продолжение похождений Рубика и Сени. Мы об этом подумаем.

Я получил огромный заряд позитива. Дети для меня в этом проекте – главные судьи. Похоже, они нашу работу оценили. И это – главный итог.

Еще раз, огромное спасибо всем добровольцам, помогавшим в реализации проекта. Это настоящие энтузиасты и очень хорошие люди.

Всем, кто пишет на форумах, что мы «попилили бабло» хочу ответить. Проект у нас народный. Некоммерческий. Никакого финансирования ниоткуда мы не получаем. Собрались хорошие неравнодушные люди, каждый вложился, чем смог: идеями, талантом, организаторскими способностями. Все это было и будет бескорыстно.

Если слова социальная ответственность для вас не пустой звук, присоединяйтесь к нашей команде. Нам важны ваши инициативы, ваши идеи.
Поделиться…

С начала сентября Екатеринбург стоит в беспросветных пробках

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:48 + в цитатник
Дорожные ремонты, конечно, ситуацию усугубляют. Но, на мой взгляд, это не определяющий фактор. Впереди зимние сугробы, потом будет весенняя распутица, так что расслабляться не стоит. Легче не станет.

На неделе снова заговорили о давно забытом проекте – внедрении детекторов транспортных потоков, которые будут регулировать работу городских светофоров. Принцип простой. Если детектор фиксирует затор, он посылает сигнал системе, после чего увеличивается время разрешающего движение сигнала в соответствующем направлении.

Сейчас у нас подобные перенастройки производятся по звонку дежурного автоинспектора. В каких-то единичных случаях. Конечно, это замедляет время реагирования и эффективность таких мер невелика.

Та схема с детекторами транспорта, которую собираются вводить в Екатеринбурге, разработана где-то в Италии.

Кстати, задумываться о ее внедрении у нас начали еще в 2007 году. Насколько помню, проект даже был одобрен городской думой. Но планам помешал кризис 2008 года.

Хорошо, что про идею не забыли!

У меня есть информация по ряду городов, где система успешно используется. Могу описать подробно, как она работает и какое оборудование и ПО применяется. Есть также мысли, где и как с помощью такой системы можно быстро поменять дорожную обстановку в Екатеринбурге к лучшему.

Когда буду стоять в очередной раз в пробке, все обдумаю. Может, сделаю небольшую серию фоторепортажей.

Как всегда, жду и от вас мысли и фото по этому поводу.
im350 (350x263, 83Kb)

Создание социального проекта "Безопасные дороги"

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 18:47 + в цитатник
Идею создания социального проекта "Безопасные дороги" я обдумывал довольно давно. Поскольку вопрос изучил всесторонне, знаю, что подобные проекты создавались уже не раз. Но во всех случаях инициатива исходила от государства или какой-либо партии.

На мой взгляд, чтобы такой проект был эффективным, инициатива должна быть народной. Люди должны действовать не по разнарядке, а по убеждениям. Свою миссию я вижу в том, чтобы помочь людям осознать важность проблемы. Причем, осознать необходимо всем – водителям и пешеходам, взрослым и детям.

Вот смотрю на безжалостные цифры статистики. В Свердловской области за полгода на дорогах погибло почти 500 человек и более 4 000 получили травмы. Как правило, причина в нарушении правил дорожного движения, но бывает, что виновато плохое дорожное покрытие, стертая разметка, плачевное состояние дорожных знаков.

Наши дороги станут безопасными, только если все мы научимся вести себя ответственно.

Ну, что от меня зависит? – скажете Вы. - Я ведь не чиновник, не дорожный строитель, не сотрудник ГИБДД.

Возможно, это так. Но, как минимум, Вы пешеход. А может быть, еще и водитель. Вот уже целых два повода, чтобы стать активным участником нашего проекта. А если Вы еще и родитель, то это просто Ваша прямая обязанность.

Мы планируем создавать обучающие программы для детей по правилам дорожного движения, проводить конкурсы, организовать консультации специалистов по дорожной безопасности. Мы также ждем инициативы от всех неравнодушных людей.

Свои предложения и пожелания Вы можете оставлять в моем блоге или присылать по электронной почте. Также можете зарегистрироваться на сайте www.Безопасные-дороги.РФ и принимать участие в голосованиях и обсуждениях.

Дневник Михаил_Золотов

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 20:17 + в цитатник
Блог социального проекта "Безопасные дороги"


Поиск сообщений в Михаил_Золотов
Страницы: [1] Календарь