-Метки

4класс адвент алфавит антонимы аппликация бабочки важно внимание воображение вся дошкольная программа вычитание география геометрия гирлянды головоломки детский час звуки игры изо история конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелкая моторика мой умный малыш музыка мышление наглядность найди лишнее найди отличия найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. память папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского языка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки для фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодня день.... сказки слоги сложение соединялки состав числа составляем рассказ сравнение счётный материал считалочки таблица умножения тема родитсобрания транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудетство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5432


«Путешествие в зимний лес».

Суббота, 02 Марта 2013 г. 12:58 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan «Путешествие в зимний лес».

 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать диалогическую речь 
путем активного участия в беседе. 
2. Уточнить представления детей о жизни диких 
животных (зайца, белки, медведя) в зимний период. 
3. Закреплять четкое произношение звука «с» в словах и фразах. 
4. Пополнять и активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действие и существительных, обозначающих жилье животных. 
5. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. 
6. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника. 

Словарная работа: ямка, норка, дупло, берлога; глаголы — действия: ходит, лазает, бегает, прыгает, скачет.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картинок «Дикие животные», познавательные занятия на тему «Заяц», «Белка», «Медведь». Дидактические игры «Найди лишнее животное», «Кто где живет?», «Накормим животных». Чтение стихотворений «Елка», «Снег» З.Александровой, «Поет зима — аукает» С.Есенина, «Первый снег» Я.Акима, «Заячий след» В.Берестова. Заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой» В.Орлова. Рассказывание сказок «Зимняя сказка» С.Козлова, «В медвежачий час» Г.Цыферова.
Материалы: иллюстрации на тему «Зима», игрушки (белка, заяц), картинки (белка, заяц), макеты деревьев (2 - 3) в снежном уборе, пенёчки, дождик, (на подносах), предметные картинки к игре «Угости Животных»: морковь, капуста, яблоко, молодые деревца, сухарики, орехи, шишки, грибы, ягоды, травка - сено, торт, котлета, шоколад.
Ход занятия.
Дети. к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. 
Коммуникативная игра «3дравствуйте». 
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (З раза хлопают в ладошки). 
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (З раза топают ножками). 
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. ( З раза слегка похлопывают по щекам) 
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой). 
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. ( гладят кончик носа). 
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед). 
- Здравствуйте! 
А теперь, дети, послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю. Его написала З. Александрова: 
                  Снежок порхает, кружится, 
                  На улице бело. 
                  И превратились лужицы 
                  В холодное стекло. 
      Где летом пели зяблики, 
      Сегодня - посмотри! - 
      Как розовые яблоки, 
      На ветках снегири. 
- О каком времени года говорится в стихотворении? 
- Почему вы думаете, что это зима? 
- Кто из вас любит зиму? 
- Почему вы любите зиму? (Можно лепить снежки и играть в них. Можно лепить снеговика, снежную бабу, строить горку, строить из комков крепость. А я люблю кататься с горки на санках, на лыжах. Я люблю зиму потому, что зимой приходит дедушка Мороз и приносит подарки. Зимой бывает красиво, когда идёт снег и т.д.)
- Дети, сегодня я приглашаю вас поехать в зимний лес. 
Воспитатель: Хорошо бы поехать на волшебных снежных санях! 
Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!»
(произносим чистоговорки хором). Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь. Упражнение — танец «Льдинки – снежинки» с колокольчиками. Музыка и слова М.Картушиной 
- Вот мы и приехали в зимний лес. 
Воспитатель : - Какая красивая полянка! Она была бы ещё красивее, если бы пошёл снег. И пусть идёт снег, летят снежинки! Воспитатель берёт блюдечко, на котором мелко нарезанный дождик и дует. - А теперь вы возьмите блюдечки и подуйте, чтобы пошёл снег. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Пока дети дуют, воспитатель открывает простынку, под которой заснеженные деревья, кусты. снежинки на земле. 
- Чем вам нравится полянка? (деревья в инее, как будто художник взял кисть и украсил пушистой ватой весь лес, снежинки летят). 
Воспитатель: - Ой, смотрите, кто это? (это заяц). 
- Где он притаился? ( Под деревом). 
- Кто расскажет нам про зайца, какой он? (У зайца розовый нос, черные глаза, как угольки, уши длинные, хвост короткий, шубка белая, теплая, пушистая, мягкая.) 
- Что ещё можно сказать про зайца? (заяц ловкий, он быстро бегает, высоко прыгает, как спортсмен, заяц умеет запутывать свои следы). 
При необходимости воспитатель задает вопросы: Где живет заяц? Почему заяц поменял серую шубку на белую? Что было бы, если заяц не умел менять окраску? 
Чем заяц питается зимой? Как он передвигается?
- Кого вы еще видите на полянке? ( Белочку). Где она сидит? ( На дереве). Расскажите, что вы знаете про белку? (Белка маленькая, а хвост у нее большой, пушистый, шубка зимой серая, пушистая, ушки маленькие, короткие.) 
Что еще можно рассказать про белку? (Летом и весной у нее шубка рыжая, а зимой она надевает теплую, серую шубку, чтобы ее не было видно на деревьях). Дополнительные вопросы: Где живет белка? Чем она питается? А где же она берет грибы и орешки? (Она делает запасы в разных местах леса, а потом запоминает эти места). 
Как белка передвигается? (скачет ловко по дереву, с дерева на дерево, у нее хвост как руль, как парашют). 
А теперь отгадайте загадку:
                                               «Он в берлоге спит зимой 
                                                Под большущею сосной. 
                                                А когда придет весна- 
                                                Просыпается от сна?» 
- Кто это? (Медведь). 
- Что вы знаете про медведя, какой он? ( медведь большой - шерсть у него теплая, густая, бурая, пушистая. Медведь умеет рычать, ходит неуклюжей походкой, вперевалочку). 
При необходимости вопросы: 
Что делает зимой медведь? 
А где он спит? На что похожа берлога медведя? 
Где же на нашей полянке спрятался медведь? 
Ребята, почему медведь может не есть всю зиму? 
- дети, медведь спит. Как вы думаете, что ему снится? 
Давайте пофантазируем. 
(Ему снится мед, ягоды, как он поймал большую рыбу и т.д.) 
- Как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? Почему? Кому легче всех - зайцу, белке или медведю? Почему? 
Как помочь животным зимой? Дидактическая игра: «Угостим зверей».
На столе предметные картинки: 
Капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками . И лишнее: 
- торт, шоколад, котлета. 
Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку. 
Почему ты, Саша, выбрал эту картинку? 
Почему ты, Настя, выбрала зайцу кору деревьев? 
Итог занятия. 
Дети, мы с вами сегодня поговорили о жизни диких животных в лесу. Вы все 
активно участвовали в беседе, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! А сейчас поедем в детский сад.
 


 

Серия сообщений "Окружающий мир...":
Часть 1 - Картинки - загадки.
Часть 2 - : «Волшебный воздух»
...
Часть 6 - «Царица Водица»
Часть 7 - «Путешествие в осенний лес»
Часть 8 - «Путешествие в зимний лес».
Часть 9 - осень
Часть 10 - «Что мы знаем о воздухе»
...
Часть 44 - Поезд ДНИ НЕДЕЛИ
Часть 45 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "РАННЯЯ ВЕСНА".
Часть 46 - Безопасность жизнедеятельности детей
Рубрики:  ДОШКОЛЬНИКИ/Окружающий мир
ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ./Воспитателям.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку