-–убрики

 -÷итатник

ѕошив.специальные размеры - (0)

ѕошив.специальные размеры. Hermenegildo Zampar  1999    Ўитье дамс...

—умки в стиле пэчворк. —ьюзан Ѕризко. - (0)

—умки в стиле пэчворк. —ьюзан Ѕризко. јвтор: —ьюзан Ѕризко   язык: русский ...

MADAM є4 –” ќƒ≈Ћ»≈ - (0)

MADAM є4 –” ќƒ≈Ћ»≈.

Ћ≈ƒ» Ѕ”“»  є 9 2017.(2) - (0)

Ћ≈ƒ» Ѕ”“»  є 9 2017.(2) 2 часть —ери€ сообщений "Ћ≈ƒ» Ѕ”“»  2017.": „асть 1...

Ћеди Ѕутик є 9 2017 - (0)

Ћеди Ѕутик є 9 2017. —ери€ сообщений "Ћ≈ƒ» Ѕ”“»  2017.": „асть 1 - Ћ≈ƒ» Ѕ”“»  є...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ёлен о

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.10.2012
«аписей: 15433
 омментариев: 249
Ќаписано: 15807

—ери€ сообщений " ќѕ»–ј…“":
Ќаучитьс€ составл€ть продающие тексты дл€ своих работ.
„асть 1 - ”роки по копирайту от ƒаниила Ўардакова
„асть 2 - ƒл€ тех, кто хочет научитьс€ писать продающие тексты с нул€, без курсов, тренингов, вебинаров и прочей фигни. „асть 2. ƒаниил Ўардаков
„асть 3 -  реатив и копирайтинг
„асть 4 -   вопросу об авторском праве, или  ак подписать фото в ‘отошопе (дл€ "чайников")

¬ыбрана рубрика  ќѕ»–ј…“.


ƒругие рубрики в этом дневнике: Ў»“№≈(446), ÷¬≈“џ.(905), ÷¬≈“ќ¬јя ѕќЋ»“–ј ƒЋя “¬ќ–„≈—“¬ј.(20), ’ЁЋЋќ”»Ќ(29), ‘отошоп(88), ‘Ћ≈Ў »(1), ”ё“Ќџ… ƒќћ(252), ”ѕј ќ¬ ј(71), “ јЌ≈“¬ќ–„≈—“¬ќ(45), “јѕќ„ »(73), —умки(348), —≈ –≈“џ  –ќ… » » Ў»“№я.(73), —¬≈„»(32), —јƒќ¬ќќ√ќ–ќƒЌќ≈(317), –”—№(171), –»—ќ¬јЌ»≈(121), –јЅќ“ј ¬ »Ќ“≈–Ќ≈“≈(9), ѕутешестви€ по миру(41), полезности(169), ѕќ«»“»‘‘(46), ѕодушки(30), ѕќƒ≈Ћ »(690), ѕќЅ≈ƒј.(6), ѕј—’ј(132), ќ“ –џ“ »(21), Ќќ¬џ… √ќƒ(675), ћя√ јя »√–”Ў ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ(1877), ћыловарение(2), ћ”«џ ј(5), ћќ»’ –”  ƒ≈Ћќ(34), ћќƒј.(46), ћј—“≈–- Ћј——џ.(517), Ћи–у.Ёнциклопеди€.(151),  ”’ќЌЌџ≈ ћ≈Ћќ„» ƒЋя ”ё“ј(161),  ”Ћ»Ќј–»я(396),  ” ќЋ№Ќјя ќƒ≈∆ƒј(235),  ” Ћџ(1284),  –”∆≈¬ќ(202),  ружева(14),  –ј—ќ“ј(725),  оврики(32),  ¬»Ћ“ и ѕЁ„¬ќ– (335),  ј—“ќћј…«»Ќ√ или переделка (166), …ќ …ќ(19), интересно(63), идеи(46), »√ќЋ№Ќ»÷џ(50), ∆≈Ќ— »≈ ѕќƒј– » (8 марта)(7), ƒ»≈“ј(40), ƒ∆»Ќ—(172), ƒ≈“ јћ(188), ƒень «ащитника ќтечества(6), денежки(119), ƒ≈ ”ѕј∆(296), ƒ≈ ќ–»–ќ¬јЌ»≈(142), √оловные уборы(95), в€зание(637), ¬џЎ»¬ ј(121), ¬ќЋЎ≈Ѕ—“¬ќ,ћј√»я,√јƒјЌ»я(454), ¬јЋяЌ»≈-Ў≈–—“№(111), ¬алентинов день(57), Ѕќ’ќ(1253), Ѕ»∆”“≈–»я.—ќ«ƒј≈ћ —јћ».(993), Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј (1899)

”роки по копирайту от ƒаниила Ўардакова

ƒневник

ѕ€тница, 08 ћа€ 2015 г. 09:05 + в цитатник
¬прочем, сегодн€ речь у нас пойдет не о Email-маркетинге. —егодн€ € подготовил дл€ ¬ас небольшую серию архиполезных постов, и через несколько минут ¬ы убедитесь в этом сами. ¬ этой серии € расскажу ¬ам, о том,

 ак научитьс€ писать продающие тексты, без тренингов, без инфопродуктов, без вебинаров и прочей дребедени.

√отовы? “огда поехали. ѕерва€ часть получилась достаточно длинной. ћой ¬ам совет: возьмите с собой что-нибудь вкусненькое, например, печеньку, булочку или пирожок с чаем или кофе. ќни в нужный момент расслаб€т ¬аш мозг и позвол€т информации усваиватьс€ лучше.

 онечно, даже в рамках целой серии статей осветить все тонкости копирайтинга не получитс€. “ем не менее, после прочтени€ этих материалов у ¬ас будет необходима€ минимальна€ база, чтобы максимально эффективно накапливать опыт в написании продающих текстов. ј вот как ¬ы эту базу будете развивать дальше Ч зависит только от ¬ас.

ј теперь, ближе к делуЕ

Ќасто€щий копирайтинг Ч это продажи!

»так, сама€ важна€ мысль, которую ¬ам нужно усвоить с самого начала Ч это то, что продающие тексты об€заны продавать, как ни банально это звучит. ≈сли они не продают, то такой копирайтинг гроша ломаного не стоит. » именно поэтому копирайтеры (насто€щие копирайтеры) не прив€зываютс€ в своей работе к тыс€че знаков. »х задача Ч не просто написать текст Ч это может даже школьник. »х задача Ч продавать.  опирайтеры Ч это продавцы. ѕродавцы на рассто€нии. » ориентируютс€ они основном на пр€мой отклик.

«апомните это. ¬от почему никакие курсы по копирайтингу не помогут ¬ам освоить написание продающих текстов, если ¬ы не умеете продавать, в принципе. ƒа, ¬ам покажут, как писать классные заголовки, покажут фишки, покажут примеры, но до тех пор, пока ¬ы не поймете природу этих процессов, ¬ы будете лишь подражать, а это не есть хорошо.

ѕо продажам существует масса книг и курсов, но все они свод€тс€ к нескольким моментам:

¬ашему покупателю есть дело только до него самого, до его проблем. ¬от почему, когда ¬ы что-то продаете, ¬ы показываете выгоды именно дл€ ¬ашего покупател€.
Ћюдьми руковод€т основные инстинкты и их производные: жадность, секс, здоровье, признание, наслаждение, саморазвитие и т.д.
Ћюди гораздо лучше реагируют на решение существующих проблем, чем на профилактику.
Ћюди покупают на эмоци€х(!), а оправдывают покупку логикой.
Ћюди склонны покупать у тех, кому довер€ют и к кому испытывают симпатию.
Ћюди изначально скептично относ€тс€ ко всему, что им пытаютс€ продать.
¬се люди следуют принципам человеческой психологии (без исключений).
 онечно, это далеко не все моменты. Ќо если ¬ы усвоите хот€ бы эти семь пунктов и будете отталкиватьс€ от них, то сможете заметно продвинутьс€. ¬спомните тексты, в которых написано: Ућы, мы, мыЕФ Ч и сопоставьте их с первым пунктом. ѕодумайте, какие рычаги ¬ы можете задействовать, когда предлагаете товары и услуги своим читател€м.

„то ¬ам нужно усвоить на практике по этой части

≈сли копирайтинг Ч это продажи, пишите текст так, как ¬ы бы говорили, продава€ что-либо ¬ашему читателю, гл€д€ в глаза. Ќе используйте заумных слов и хитроумных терминологий. ”бедите его купить то, что ¬ы продаете. —нимите все его возражени€, ответьте на вопросы. —делайте акцент на том, что важно дл€ него, а не дл€ ¬ас. » воспользуйтесь приведенными выше моментами.

ѕопробуйте продать своим домочадцам коробок спичек или упаковку стирального порошка.  акие доводы ¬ы будете использовать дл€ убеждени€?  акие возражени€ снимать? ѕомните: ¬ам нужно говорить то, что дл€ них важно, а не то, чем обладает ¬аш продукт. ѕревращайте свойства в выгоды.

Ќапример:

—войство: спички зажигаютс€ даже под водой.
¬ыгода: у ¬ас всегда будет огонь, даже если ¬ы попадете под дождь.

—войство: —пички имеют длину 10 см.
¬ыгода: ƒлина спичек защищает ¬ас от ожогов.

» т.д.

“акже запомните, что продавать можно не только товары и услуги, но и идеи, и необ€зательно за деньги. Ќапример, можно продать идею ¬ашему боссу о ¬ашем повышении, если ¬ы работаете по найму. »ли продать ¬ашему соседу идею не парковатьс€ на ¬ашем любимом месте. ≈сли подумать, то все человеческие взаимоотношени€ Ч это бесконечные циклы продаж.

ƒл€ тренировки

ѕотренируйтесь превращать свойства в выгоды пр€мо сейчас. ¬от ¬ам несколько свойств дл€ разминки:

‘лешка объемом 8 √б
Ѕальзам, делающий волосы блест€щими
“елефон, размером 1х1 см
яркий красный надувной м€чик
 опирайтер без опыта, но с большим потенциалом
Ѕудут вопросы Ч пишите в комментари€х.

  слову, об аудиторииЕ ¬торое, что ¬ам нужно посто€нно помнить Ч это то, чтоЕ

 опирайтинг неразрывно св€зан с маркетингом!

–аз уж мы заговорили о продажах, то следует обратить внимание на еще один очень важный момент Ч маркетинг. ¬ы можете написать гениальнейший продающий текст, но не факт, что он будет продавать. ѕочему? ” ¬ас должен быть ответ на этот вопрос. » найти этот ответ ¬ам помогает аналитика и маркетинг. ƒругими словами:

¬ы должны знать, что продаете (детально изучить свой продукт или услугу), стать экспертом.
¬ы должны знать, кому ¬ы продаете (пол, возраст, ценности, симпатии, привычки Ч чем подробнее, тем лучше)
¬ы должны знать, где найти тех, кому ¬ы продаете.
Ќа последнем пункте Упрокалываетс€Ф подавл€ющее большинство современных копирайтеров, особенно тех, кто пишет продающие тексты дл€ »нтернета. ƒа, у ¬ас есть текст, и что? ќткуда на него приходит трафик? Ќасколько этот трафик Ђчистыйї? ≈сли ¬ы покупаете контекстную рекламу, то по каким ключевым словам? ”верены ли ¬ы, что именно представители ¬ашей целевой аудитории ввод€т эти ключевые слова?

ћаркетинг ¬ам Ќ≈ нужен только в одном случае Ч когда ¬ы монополист. Ќапример, если ¬ы владеете —уэцким каналом. ¬ тех случа€х, когда у ¬ас есть конкуренты Ч маркетинг необходим.

„то ¬ам нужно усвоить на практике по этой части

»зучите свой товар от и до. »зучите свою аудиторию: сколько ей лет, что она любит, что ненавидит, с кем спит, что ест, что дл€ нее важно, чего она боитс€ и т.д. ƒаже мелкие нюансы могут стать решающими, чтобы зацепить внимание и вызвать интерес (об этом мы еще поговорим). “акже определите, откуда ¬ы будете привлекать аудиторию. Ёто будет реклама на стороннем сайте или контекстна€ реклама, трафик из поисковых систем или из социальных сетей? ¬ конечном итоге ¬ам нужно будет замерить конверсию Ч отношение количества покупок (звонков, регистраций и т.п.) к числу просмотров.

¬ј∆Ќќ: “олько конверси€ €вл€етс€ объективным показателем эффективности текста. » ничто иное. Ќе имеет значени€, что говор€т люди (исключение Ч фраза: Ђ’очу! √де € могу это купить?!ї). ѕрактика показывает, что их слова очень часто расход€тс€ с действи€ми.

ƒл€ тренировки

Ќайдите какую-нибудь проблему, решением которой становитс€ ¬аш товар или услуга (желательно, чтобы эта проблема была основана на человеческих инстинктах или их производных, см. выше). —оздайте подписную страницу и продайте подписку на этой странице за бесплатно. » замер€йте конверсию Ч отношение числа оставленных Email-адресов к числу просмотров. ≈сли ¬аш текст будет хорош, ¬ы получите не только числовые данные, но и реальных подписчиков, которым впоследствии сможете продавать товары или услуги. “олько, умол€ю, не повтор€йте ошибки тех, от кого € сегодн€ отписалс€ без сожалени€: не спамьте и не тираньте в стиле а-л€ Ђ упи-купи-купи!ї.

ѕродающий текст всегда основываетс€ на продающей идее


»так, на этом этапе ¬ы детально изучили продукт и аудиторию, а также источники трафика. ѕревосходно! —амое врем€ подумать, чем ¬ы отличаетесь от конкурентов. —обственно, в этом и будет заключатьс€ ¬аша продающа€ иде€, ее еще называют уникальным торговым предложением (или ”“ѕ).

„ем ¬ы можете отличатьс€? ћного чем, но чтобы сказать наверн€ка, изучите конкурентов. „то они предлагают?  ак они себ€ позиционируют? „ем они отличаютс€? Ѕерите от них лучшее и превращайте их недостатки в свои достоинства.

Ќапример, конкурент пишет про то, что у него огромный ассортимент. ¬ы смело пишете, что у ¬ас специализированна€ узка€ линейка продуктов и детальные консультации экспертов в области этой линейки. ¬от ¬ам и ”“ѕ.

»ли, предположим, конкурент делает скидку 20% на какой-нибудь дешевый массовый продукт (пфффф! Ѕанальщина!). ¬ы говорите, что ¬ы готовы отдать бесплатно 1 единицу товара при покупке 4. —лово Ѕ≈—ѕЋј“Ќќ работает гораздо лучше, хот€, по сути, ¬ы предлагаете то же самое.

“ретий пример: конкурент говорит, что у него самые низкие цены. ¬ы говорите, что ¬аши цены выше, потому что у ¬ас продаетс€ не только сам товар, но и сопутствующие услуги, плюс дополнительна€ гаранти€. » снова ¬ы отличаетесь.

„то ¬ам нужно усвоить из этой части

»зучите конкурентов и придумайте, чем ¬ы можете от них отличатьс€.

ƒл€ тренировки:

ѕридумайте ”“ѕ дл€:

—алона проката свадебных платьев
јвтомастерской
ћагазина бытовой техники
ѕрачечной
 опирайтера
“радиционно, если возникают вопросы, Ч задаем в комментари€х.

Ќу что, наверное, ¬ы уже пор€дком подустали? ћного букв? ƒавайте тогда сделаем небольшой перерыв. ѕопрактикуйтесь с тем, что ¬ы узнали из этой статьи. ѕридумайте себе задачи посложнее. √лавное Ч начните этим заниматьс€, не откладыва€. “олько тот получает результат, кто делает, а не думает, что, дескать, он уже все знает, и можно расслабитьс€. —делайте! ј € тем временем подготовлю дл€ ¬ас следующую часть статьи. »з нее ¬ы узнаете много интересного:

 ак начать писать продающий текст
 ака€ у продающего текста структура
 ак усилить продающий текст и еще много чего интересного.
ѕодпишитесь на обновлени€ (форма чуть ниже), чтобы ничего не пропустить!

» все у ¬ас получитс€!

»скренне ¬аш, ƒаниил Ўардаков.

ѕродолжение трилогии здесь:

„асть втора€
„асть треть€

ƒл€ тех, кто хочет научитьс€ писать продающие тексты с нул€, без курсов, тренингов, вебинаров и прочей фигни. „асть 2. ƒаниил Ўардаков

ƒневник

ѕ€тница, 08 ћа€ 2015 г. 09:08 + в цитатник
ƒл€ тех, кто хочет научитьс€ писать продающие тексты сам

ƒорогие друзь€! ¬от мы и встретились в Ќовом году. ѕророчество ћай€ не сбылось, 22 декабр€ наступило в штатном режиме. — момента нашей предыдущей беседы прошло больше чем два мес€ца. ќ том, почему возникла така€ пауза € расскажу чуть позже. «а это врем€ у мен€ дл€ ¬ас накопилась масса полезной информации: эксперименты, озарени€, идеи, практический опыт, как удачный, так и не очень. —ловом, впереди еще много чего интересного, а пока давайте вернемс€ к основной теме нашей сегодн€шней статьи.

≈сли ¬ы внимательно читали первую часть этой серии, то на данном этапе должны усвоить несколько важных моментов:

 опирайтинг Ч это, в первую очередь, продажи
 опирайтинг Ч это работа на результат
 опирайтинг неразрывно св€зан с маркетингом
¬ основе любого продающего текста всегда лежит продающа€ иде€ (”“ѕ)
Ћогика и эмоции в продающих текстах

¬ предыдущей части мы краем затронули вопрос о том, что люди покупают на эмоци€х, а оправдывают покупку логикой. Ёто напр€мую св€зано со строением человеческого мозга. јнатомические и физиологические подробности ¬ы можете узнать в этой статье.

¬ копирайтинге когда ¬ы пишете продающий текст, ¬ы используете и логику, и эмоции.

Ёмоции Ч дл€ того, чтобы вызвать желание у читател€ купить ¬аш продукт здесь и сейчас.

Ћогику Ч дл€ того, чтобы закрыть сделку и избавить читател€ от сомнений.

ќбратите внимание: когда ¬ы работаете в сегменте B2B, больший вес имеет именно логика. ¬ сегменте B2C преобладают эмоции.
Ќо вне зависимости от сегмента, у каждого человека вначале срабатывают эмоции, и только затем логика. ќб этом нужно помнить.

 ак вызвать эмоции и воззвать к логике

ƒавайте рассмотрим на конкретных примерах, как все вышесказанное можно использовать на практике.

Ёмоции

ќснова вызова эмоций в продающих текстах Ч создание визуальных образов, задействование правого полушари€ мозга.

ѕредставьте, как ¬ы идете по улице и мечтаете о чем-то. Ќапример, о том, как нежитесь в гамаке на пл€же “айланда, нат€нутом между двух пальм. –€дом с ¬ами стоит столик с металлическим подносом из нержавеющей стали. Ќа подносе стоит бокал с экзотическим коктейлем и ломтиком лимона, насаженном вертикально на грань. ¬ы прот€гиваете руку, берете ломтик лимона, и слегка сдавливаете его пальцами.  ислый сок начинает течь по направлению к ¬ашему зап€стью. ¬ы открываете рот и кладете лимон на €зык. –ецепторы ¬ашего €зыка реагируют незамедлительно.
—колько образов ¬ы представили, прочитав этот кусочек текста? ≈сли ¬ы читали вдумчиво и внимательно, то наверн€ка представили вкус лимона на €зыке, и ¬аши глаза слегка прищурились. Ёто называетс€ психосоматическа€ реакци€. ¬от так работают эмоции: они св€зывают ¬аш текст с биологическими системами организма читател€, вызыва€ в нем массу реакций.

ќдной из таких реакций становитс€ желание читател€ получить то, о чем ¬ы пишете.

—ила вызываемых ¬ами эмоций зависит от того, насколько хорошо ¬ы изучили ¬ашу целевую аудиторию и насколько точно определили ее Уболевые точкиФ.
»спользуйте чаще такие св€зки как:

¬спомните
ѕредставьте
¬ообразите и т.д.
≈ще одним очень сильным способом вызова эмоций €вл€етс€ рассказ какой-нибудь истории.

Ќапример, у нас в стране резко выросли продажи автомобил€ Volvo XC90 после публикации новости о том, что подвыпивший парнишка разворотил на этом кроссовере пол сто€нки всм€тку, а самой машине было хоть бы хны.
Ћогика

Ћогические доводы Ч это, своего рода, стены, которые защищают эмоции читател€ от негативного вли€ни€ сомнений. ѕримеры логических доводов можно встретить в большинстве рекламных текстов.

¬от некоторые из них:

¬ы ничего не тер€ете, потому что если ¬ам не понравитс€ курс, мы просто вернем деньги.
÷ена может показатьс€ высокой, но это не затраты, а инвестиции. “ренинг окупаетс€ менее чем за мес€ц.
≈сли ¬ы создадите свой сайт, то, в худшем случае, потер€ете менее $10 на домен и хостинг. «ато если проект сработает, он многократно окупит ¬аши старани€.
 акой смысл ¬ам переплачивать за продающие тексты, когда можно создавать их самосто€тельно?
ќчень часто в продающих текстах логика используетс€ дл€ нейтрализации возражений.

ƒл€ тренировки

ѕостарайтесь вызывать у человека следующие эмоции текстом:

√нев, направленный на общего врага.
ѕоловое влечение.
ѕовышение чувства собственной значимости.
Ќейтрализуйте возражени€ читател€ логикой:

УЁтот чемодан слишком большойФ
УЁмоции не работают в B2B сегментеФ
У¬ 60 лет уже поздно начинать заниматьс€ бизнесомФ
AIDA!

AIDA Ч это маркетингова€ модель поведени€ человека. »менно по ней работает большинство менеджеров по продажам и именно по ней написаны самые успешные продающие тексты. —екрет этой модели заключаетс€ в последовательности человеческой натуры. ƒругими словами, если методично и последовательно проводить человека через определенные этапы, то веро€тность получени€ отклика значительно возрастает. ѕодробнее об этой модели ¬ы можете прочитать в этой статье.

—огласно модели AIDA дл€ того, чтобы закрыть сделку, человека нужно провести через 4 этапа. ¬от они:

ѕривлечь внимание Ч Attention (как вариант Ч проинформировать Ч Awareness)
ѕробудить интерес Ч Interest
¬ызвать желание Ч Desire (как вариант Ч подвигнуть на решение Ч Decision)
ѕризвать к действию Ч Action
ѕривлечение внимани€

Ётот этап нужен дл€ того, чтобы пробитьс€ через информационный шум, окружающий ¬аших читателей. Ёто можно сравнить с рынком, на котором туда-сюда снуют люди и посто€нно стоит гул. ≈сли ¬ы будете кричать, как и все другие торговцы, то просто сольетесь с серой массой: все кричат одно и то же. Ќо если ¬ы назовете своего покупател€ по имени, он обратит на ¬ас внимание.

 онечно, называть по имени каждого читател€ в одном тексте проблематично (если речь не идет о email-маркетинге). Ќо можно использовать альтернативные приемы, которые оказывают похожее воздействие.

Ќапример, если на рынке ¬ы крикните: У÷енители здорового питани€, сюда!Ф то ¬аша аудитори€ откликнетс€ с большей долей веро€тности, чем если ¬ы просто будете кричать: Уќвощи! ‘рукты!Ф
¬нимание в копирайтинге привлекают изображени€ и заголовки. »менно в них кроетс€ больша€ часть успеха текста. Ёто вполне логично: если человек не прочитает заголовок, то он не активирует последовательность AIDA и не прочитает остальной текст. Ќе прочитает текст Ч не купит.

 ак писать заголовки

ѕодходов к составлению заголовков существует масса. ƒес€ток из них ¬ы найдете в этой статье.

ћожно значительно упростить себе жизнь и использовать в качестве основы уже хорошо себ€ зарекомендовавшие заголовки, когда-то принесшие результат.  ак минимум 100 экземпл€ров ¬ы найдете в трилогии У100 заголовков, которые принесли своим создател€м миллионыФ:

„асть перва€
„асть втора€
„асть треть€
Ќасто€щим У лондайкомФ основ дл€ заголовков €вл€етс€ книга ƒжона  ейплза Уѕроверенные методы рекламыФ.
ƒл€ практики

¬озьмите любой пресс-релиз в интернете и придумайте дл€ него несколько вариантов цепл€ющих заголовков.

ѕробуждение интереса

¬нимание человека длитс€ от 5 до 7 секунд, затем исчезает. ¬от почему нужно как можно скорее перевести человека на следующую ступень модели AIDA Ч вызвать у него интерес.

»нтерес вызывают несколько элементов текста: подзаголовок, изображени€ с подпис€ми под ними, а также лид Ч первый абзац. „ем больше элементов ¬ы используете, тем сильнее пробуждаете интерес в ¬ашем читателе.

ќ том, как начать продающий текст, написана цела€ стать€. ¬от она.

Ќесколько слов о подзаголовках

ѕодзаголовки, как правило, слегка раскрывают заголовок, наращива€ интригу и вызыва€ любопытство. ƒавайте € покажу ¬ам, как это делаетс€ на реальных примерах.

«аголовок: Ќаконец-то! ƒиета пластического хирурга!
ѕодзаголовок: Ѕыла специально разработана, чтобы ¬ы снижали вес на 10 кг в мес€ц, оставл€€ при этом лицо молодым и красивым!
«аголовок: ѕростой способ сделать так, чтобы ¬аш ребенок получал высший балл в школе, который он заслуживает
ѕодзаголовок: ƒа, это ¬аш шанс кардинально изменить успеваемость ¬ашего ребенка к лучшему! Ќе исключено, что ¬ас даже вызовут в школу, чтобы узнать, что произошло!

«аголовок: ¬ы вдвойне умнее, чем думаете
ѕодзаголовок: » эти 7 простых действий, докажут ¬ам это всего за неделю.

«аголовок: ј у ¬ас хватит мужества зарабатывать $1000 000 в мес€ц?
ѕодзаголовок: ¬нимание! Ётот текст только дл€ амбициозных, целеустремленных и уверенных в себе людей.
ƒумаю, идею ¬ы пон€ли. ѕотренируйтесь на пресс релизах. ” большинства из них заголовки просто информационные. ќни скучны. —делайте их цепл€ющими и дополните подзаголовками.

¬ызов желани€

ƒл€ того чтобы вызвать у ¬ашего читател€ желание купить, потребуетс€ сочетание нескольких факторов.

Ќужно вызвать правильные эмоции
Ќужно сн€ть возражени€ с помощью логики
Ќужно ограничить читател€
ƒругими словами, ¬ам нужно показать реальную ценность ¬ашего предложени€, впечатлить результатом и ограничить читател€ (по времени, количеству, возможност€м и т.д.), чтобы он действовал сразу. ѕрактика показывает, если читатель уходит Ђподуматьї, то он уходит навсегда в 90% случаев. » не возвращаетс€.

ѕримеры ограничений:

ќсталось всего 5 коробок.
јкци€ продлитс€ только до 30 €нвар€.
ѕервые 20 записавшихс€ получат подарок.
∆елание очень хорошо на практике вызывают перевернутые буллеты, в которые Ђзар€жаютс€ї выгоды.

Ќапример:

¬ы научитесь продавать даже снег эскимосу так, что он будет умол€ть ¬ас продать еще!
¬ы пошлете своего придурка-шефа ко всем черт€м, а через год купите его компанию и распродадите по част€м.
¬ы получите полный контроль над реальностью вокруг ¬ас: сможете перемещать предметы на рассто€нии и даже слышать ультразвук.
„ем больше буллетов с реальными преимуществами у ¬ас будет, тем лучше: нельз€ знать наперед, какой из них УвыстрелитФ.

” мен€ пару раз бывала ситуаци€, когда € включал в текст УбуллетФ, дума€, что он второстепенный, просто чтобы придать больше ценности продукту. я считал, что он не окажет особого вли€ни€ на решение потребител€, но добавл€л на вс€кий случай, дескать, Ухуже не будетФ. Ќо когда дело доходило до реального тестировани€, оказывалось, что этот буллет был решающим. ¬от такой вот парадокс.
ћораль: иногда то, что мы считаем неважным имеет большое значение дл€ читател€. » наоборот. ќб этом нужно посто€нно помнить и как можно детальнее изучать свою аудиторию.

ѕризыв

ѕризыв к конкретному действию у любого продающего письма быть об€зан.  онечно, если ¬ы всерьез настроены продавать, а не просто делаете Ђписульку дл€ галочкиї.

ќтличительные особенности призыва:

—ильный глагол в повелительном наклонении (позвоните, подпишитесь, закажите и т.д.)
¬озможность среагировать на призыв (номер телефона, форма подписки, форма заказа и т.д.)
¬ инфобизнесе очень классно работают св€зка призыв + мини-инструкци€, как среагировать.

Ќапример:

ѕодпишитесь на рассылку пр€мо сейчас! ƒл€ этого впишите свои им€ и email в форме ниже и нажмите на кнопку Ђѕодписатьс€ї.

 азалось бы, написано подробно, как дл€ первоклассников, но, как показывает практика, отклик выше. ќднако здесь нужно быть осторожным. »злишн€€ детализаци€ в некоторых случа€х может оскорбить интеллект ¬ашей аудитории и эффект будет противоположным.

ћораль: нужно знать свою аудиторию.

—тарайтесь избегать конструкций вроде этой: У≈сли вас заинтересовало наше предложение, вы можете позвонить нам по телефонуЕФ Ч работает на пор€док хуже.
ƒл€ самосто€тельной практики

ƒл€ практики представьте, что ¬ам нужно продать какой-нибудь простой предмет. Ќапример, ручку, коробок спичек, точилку, компьютерную мышь.

ѕридумайте историю, св€занную с этим предметом
¬ызовите эмоции у читател€, располагающие его к покупке
ѕридумайте выгоды или результат, которые дает читателю ¬аш товар
—нимите возражени€ и ответьте на вопросы
—оставьте текст в соответствии с моделью AIDA
√лавной Ч практикуйтесь. ѕишите как можно больше. — каждым новым продающим текстом ¬ы оттачиваете сразу несколько навыков:

¬ы учитесь грамотно излагать свои мысли.
¬ы учитесь искать подход к люд€м, решать их проблемы и продавать им это решение.
¬ы выстраиваете новые нейронные мосты в мозге, стимулиру€ приток новых идей.
Ќе откладывайте на потом, начните писать продающий текст пр€мо сейчас! –азумеетс€, если ¬ы настроены серьезно на результат. » все у ¬ас получитс€!

«аключительна€ часть трилогии, треть€, находитс€ здесь.

»скренне ¬аш, ƒаниил Ўардаков.

 реатив и копирайтинг

ƒневник

ѕ€тница, 08 ћа€ 2015 г. 09:42 + в цитатник
ћногие считают, что текст копирайтера должен быть в доску креативным, свежим, оригинальным и моментально вызывать У¬ау!Ф-эффект у всех, кто его читает. ƒопустим. ј теперь ответьте на один простой вопрос, состо€щий всего из одного слова: У«ачем?Ф ¬ам нужны продажи или признание гениальности и мастерства художественного слова? ≈сли второе Ч то ¬ам к писателю, это его профиль.

Ќасто€щий копирайтер занимаетс€ продажами Ч он решает четко поставленную задачу, результат которой можно измерить.

»стори€ изобилует случа€ми, когда рекламодател€м надоедала работающа€ реклама, которую они давали на прот€жении долгого времени, и они решали ее сменить на что-нибудь Ђпосвежееї, дума€, что текущий вариант приелс€ аудитории. –екламу мен€ли на что-то более креативное, и продажи падали.
ћораль: цифры скажут, нужно мен€ть рекламу или нет. Ќе ¬аша целева€ аудитори€ (потому что люди врут), а именно цифры, характеризующие отклик.
≈сли ¬ам нравитс€ креатив в тексте, то далеко не факт, что он понравитс€ ¬ашей аудитории, а если даже и понравитс€, то далеко не факт, что этот креатив будет хорошо продавать. Ќа практике, к слову, креативные рекламные объ€влени€ продают хуже всего.

Ќо не стоит пускатьс€ в крайности и использовать приевшиес€ клише. ¬ырабатывайте подход, чтобы убедить, а не поразить креативом. ƒл€ убеждени€ используйте логику и эмоции, о которых мы говорили в предыдущей статье.
 опирайтинг Ч это еще и тестирование

Ќи один, даже самый гениальный копирайтер, не создаст продающий текст со 100% гарантией работоспособности. ѕросто потому, что существует масса факторов, которые от копирайтера не завис€т. ¬от почему эффективность продающего текста нужно тестировать. Ёто неотъемлема€ часть работы копирайтера. Ёто вполне логично: если копирайтинг Ч это решение поставленной задачи с помощью текста, то тестирование Ч это проверка, насколько хорошо текст решает эту задачу.

ѕроцесс создани€ продающего текста близок к программированию:

≈сть поставленна€ задача.
ƒл€ ее решени€ пишетс€ программа.
«атем эта программа тестируетс€ и отлаживаетс€.
Ќо существует еще один важный нюанс: программа, как правило, тестируетс€ не только в конце, но и по ходу написани€. ¬ противном случае в ней может быть столько кос€ков, что свести концы с концами будет практически невозможно.


—лучай из моей практики

ћногие знают мен€ как копирайтера, предпринимател€ и преподавател€, однако по образованию € инженер. я владею п€тью €зыками программировани€ и два с половиной года работал в научно-исследовательской лаборатории, создава€ сложные аппаратно-программные комплексы. ¬от как выгл€дел мой рабочий стол в то врем€:

–абочее место инженера

ћое экс-рабочее место.

“ак вот, чтобы итогова€ программа работала нормально, и в ней было все просто и пон€тно, она писалась отдельными функциональными блоками. –абота каждого блока тестировалась, отлаживалась, и только затем они объедин€лись вместе.
¬ копирайтинге все точно так же.  аждый текст Ч это совокупность отдельных функциональных блоков. » каждый из них нужно тестировать. ќ том, как это делать правильно, мы поговорим чуть ниже.

≈сть еще два фактора, которые сближают программирование и копирайтинг Ч это системный подход и аналитический склад ума создател€ текста или программы. ƒругими словами, копирайтинг Ч это инженери€ эффективных текстов дл€ продаж.
 огда мен€ спрашивают: УЅудет ли работать тот или иной продающий текст?Ф Ч € всегда отвечаю: УЋюбой текст нужно тестировать!Ф ƒа, € могу посмотреть на текст с точки зрени€ собственного опыта и опыта проеденных рекламных кампаний, дать рекомендации и усилить еще до запуска. Ќо это не отмен€ет реального тестировани€.

¬ каждом конкретном случае:

“овар имеет свои особенности
јудитори€ имеет свои особенности
—егмент и ниша тоже свои
ƒругими словами, если ¬ы продаете золотые украшени€ оптом в B2B сегменте и бижутерию в розницу, подходы к созданию текста в обоих случа€х будут сильно отличатьс€. » то, что работает в одном случае, далеко не всегда работает в другом.

јприори можно судить, спорить и что-то улучшать до бесконечности. “очно так же, хоть до корейской пасхи можно проводить опросы: нравитс€ текст читател€м или нет. ќдним текст будет по душе, другим нет Ч но дл€ продаж от таких симпатий или антипатий толку мало. ѕодробнее об этом феномене написано в этой статье.
 онверси€

„тобы тестировать продающий текст, нужно четко определить поставленную перед ним цель. ѕри этом цель должна быть конкретной и исчислимой.  оличественным показателем достижени€ цели в копирайтинге €вл€етс€ конверси€ (отношение числа достигнутых целей к количеству просмотров).

ѕредположим, ¬ы создаете текст дл€ сайта-одностраничника. ” ¬ас есть кнопка заказать.  лик по этой кнопке можно поставить целью. ƒругими словами, если на сайт пришло 100 человек и на кнопку У«аказатьФ нажали 10 из них, то конверси€ составл€ет (10/100)х100%=10%.
јналогично можно замер€ть эффективность других текстов.

ѕредположим, ¬ы отправл€ете коммерческое предложение по электронной почте. ѕоказатель открываемости писем (open rate) составл€ет 10%. ¬ы отправили компред по базе из 1000 адресов. ƒопустим, откликнулись 2 человека. —ледовательно, конверси€ текста самого письма равна 2/(1000х0,1)*100%=2%. ѕри этом конверси€ самой кампании равна 0,2%. ѕервое значение конверсии можно повысить более продуманным коммерческим предложением. ¬торое значение Ч более цепл€ющим заголовком (темой письма) и более чистой базой email адресов.
 ак тестировать отдельные элементы текста

“естировать отдельные элементы текста нам помогают специально разработанные инструменты.

1.  онтекстна€ реклама

ѕростой способ протестировать короткий заголовок Ч это использовать системы контекстной рекламы, например яндекс.ƒирект. ќ том, как пользоватьс€ этой системой, написана масса статей, поэтому в тонкости в рамках этой статьи мы вдаватьс€ не будем.

—уть: создаем несколько объ€влений с разными заголовками и одинаковыми ключевыми словами и смотрим, какой из вариантов имеет больший показатель кликабельности (CTR).

ќбратите внимание: в дорогих нишах (окна ѕ¬’, строительство, авто) стоимость клика влетает в копеечку, поэтому лучше использовать другие методы, а контекстную рекламу Ч только в тех нишах, где средн€€ стоимость клика не превышает $0,03-0,05.
2. ћетод УслепогоФ тестировани€

—уть этого метода в том, что ¬ы запускаете текст, Ђльетеї на него трафик и замер€ете результат (например, число за€вок) за определенный промежуток времени. «атем мен€ете заголовок или начало текста и снова смотрите на результат. √лавное Ч за один подход мен€ть что-то одно, чтобы четко знать, изменение каких блоков привело к тому или иному результату.

ѕроблема такого подхода в том, что его информативность оставл€ет желать лучшего. ¬от почему гораздо эффективнее использовать третий подход.

3. ¬еб-аналитика

—истемы аналитических инструментов станов€тс€ очень большим подспорьем при оценке эффективности не только текстов, но и других элементов сайта. “олько дл€ пользователей продвинутого уровн€. Ќо если ¬ы всерьез намерены создавать мощные продающие тексты дл€ —ети, то ¬ам придетс€ освоить как минимум один из них: яндекс.ћетрику или Google Analytics.

¬ каждом из этих инструментов есть свои фишки. —ейчас мы не будем подробно изучать принципы работы этих систем: ¬ам придетс€ освоить это самосто€тельно. ƒл€ тестировани€ продающих текстов лично € часто использую функционал инструмента Experiments в Google Analytics (инструмент, позвол€ющий проводить мультитестирование любой страницы на сайте), а также ¬ебвизор яндекса (позвол€ет определить, как пользователи ведут себ€ на странице).
—ейчас € ¬ам рассказываю про инструменты, которые вроде бы не имеют никакого отношени€ к копирайтингу. ќднако на самом деле в копирайтинге важен системный подход. Ѕольшинство людей каждый день пишет тексты и не знает, работают они или нет. Ќо ¬ы-то помните, что главное в копирайтинге Ч это результат. ‘ишки, хохмы и креатив забываютс€, приедаютс€ и уход€т, а результат остаетс€.

ƒл€ самосто€тельной практики

Ќаучитьс€ пользоватьс€ системой яндекс.ƒирект, системами яндекс.ћетрика и Google Analytics.

«аключение

ѕрочитав все три части этой трилогии, ¬ы уже можете создавать работающие продающие тексты. ” кого-то это получитс€ сразу, кому-то потребуетс€ больше времени. √лавное Ч это продолжайте писать и замер€ть эффективность, получайте объективные данные и понимайте, где какие причинно-следственные св€зи работают.

¬ качестве дополнительной информации и укреплени€ знаний, прочитайте еще одну трилогию Ч У ак написать эффективный продающий текстФ:

„асть перва€
„асть втора€
„асть треть€
Ёти трилогии € создал специально дл€ того, чтобы ¬ы заложили фундамент, систему, на основе которой могли бы создавать столько текстов, сколько ¬ам необходимо, целенаправленно и осознанно двига€сь к решению поставленной задачи.

”верен, у ¬ас все получитс€, главное Ч действуйте!

»скренне ¬аш, ƒаниил Ўардаков.

  вопросу об авторском праве, или  ак подписать фото в ‘отошопе (дл€ "чайников")

—реда, 24 »юн€ 2015 г. 07:44 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќатиани [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

  вопросу об авторском праве, или  ак подписать фото в ‘отошопе (дл€ "чайников")

автор ћари€74

я не хочу поднимать вопрос авторского права - что это и зачем - все мы прекрасно об этом знаем и, как правило, нарушать его не хотим. —делать ссылку на автора работы, послужившей источником вдохновени€, ну практически кажда€ из нас считает правильным и нужным. Ќо вот лично у мен€ с этим часто возникает проблема. ’оть и 21 век на дворе, но, к сожалению, у мен€ дома нет интернета (только мобильный в телефоне - что никак мне не подходит дл€ творческих изысканий - просто открыть страничку - как зуб без наркоза выдрать - долго и мучительно...) ѕоэтому, как у мен€ по€вл€етс€ возможность выйти в нормальном, скоростном интернете, так € хожу-брожу бог знает где - перехожу по ссылкам и копирую картинки на флешку. ј уж потом дома, спокойно их разбираю и сортирую.
¬ итоге - у мен€ на руках просто набор фото и зачастую работа-вдохновитель не имеет никаких намеков на автора. » € при всем желании ни вспомнить, где € это вз€ла, ни кто автор шедевра, ни тем более сделать ссылку не могу. ј это как минимум нечестно, если € вз€ла чужую идею, пусть даже и воплотила по-своему. ј если лифтинг полный? ¬ообще ”∆ј—-”∆ј—...

√рафика компьютерна€ ћастер-класс   вопросу об авторском праве или  ак подписать фото в ‘отошопе дл€ чайников  фото 1
„итать далее...
–убрики:  ‘отошоп
¬се полезное дл€ фотошопа и мен€.”чимс€.


 —траницы: [1]