-Рубрики

 -Цитатник

Бохо. - (0)

Бохо. ...

Картина из натуральной кожи. Полевые маки. Автор Андрей Коробейников. - (0)

Картина из натуральной кожи. Полевые маки. Автор Андрей Коробейников. Картина из натуральной...

Бохо. - (0)

Бохо. ...

МК маки - (0)

МК маки МК макиДва круга (у меня 4см в диаметре), сложить два раза и вырезать как показано ...

Кожаная брошь "Божья коровка". МК ягодкаопять - (0)

Кожаная брошь "Божья коровка". МК ягодкаопять Очень простая в изготовлении божья коровка может ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЭленКо

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2012
Записей: 16902
Комментариев: 249
Написано: 17301


-"Клонируем" фигурки МК.

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 06:45 + в цитатник
Цитата сообщения Dezi-ya ----"Клонируем" фигурки МК.

 Наталия Третьякова из Страны Мастеров

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 1

Для начала я расскажу вам о таком понятии, как компаунд (но речь в статье пойдет не о нем). Это, по-русски говоря, двухкомпонентная резина для создания форм. Я один раз заказывала для себя в Москве этого «зверя». Минусов в нем для меня оказалось больше, чем плюсов. Во-первых, это не слишком дешевое удовольствие, во-вторых, форма получается очень жесткая и фигурка из гипса при извлечении легко ломается даже в довольно толстых местах, в-третьих, в форме образуется много пузырьков, которые в последствии портят вид будущей фигурки (но, может, это я что-то не так делала, спорить не буду). Вот подтверждение моего опыта с компаундом. На первом фото – мальчик. Он у меня получился нормально, не считая пузырьков в форме. После отливки все эти пузырьки мне приходится счищать ножом с фигурки, но это не страшно. Я этой формой пользуюсь до сих пор.

                          

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 2

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 3

Я решила раскрыть вам «страшную» тайну большого количества моих ангелочков))) В сети Интернет есть много статей на счет создания молдов для «размножения» плоских предметов. Потом в эти молды заливают гипс или отжимают пластику и получают клон нашей модельки. Рецепт массы для создания молдов прост.
Берете простой строительный герметик (да-да, тот самый, который не пахнет, а просто воняет уксусом) и крахмал.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 4

Выдавливаете герметик на крахмал.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 5

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 6

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 7

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 8

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 9

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки.....

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 10

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 11

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!! Плоских фигурок мне оказалось мало и я пошла дальше. Я очень люблю применять в своих работах ангелов. На тот момент у меня было несколько ангелов, которых я захотела «клонировать». К примеру, вот такого ангела я визуально разбила на две части. Главное понять, как вам удобней будет его извлекать из формы, чтобы не поломать самые тонкие части ангела, т.е. крылья. Шов должен был, по моей задумке, пройти по голове и крыльям. Получилась вот такая форма.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 12

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания - мелкой наждачной бумагой.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 13

После отливки и сушки я крашу ангелов акриловой краской металлик и многие даже не могут понять, что ангелочки гипсовые. Но можно раскрасить цветными красками, как, например, вот в этих моих работах http://stranamasterov.ru/node/868986 и http://stranamasterov.ru/node/868988. Ангелочков впрок уже много наделала и это только покрашенные в металлик. Крашу в разные оттенки интерферентного – золотой и бронзовый, или просто - в белый металлик.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 14

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ.
Мишка получился вроде удачный.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 15
 
Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 16

Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 17

Вид сзади.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 18

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 19

Вот такая формочка у нас получилась.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 20

Скрепляем ее резиночкой.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 21

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 22

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел!!! Здесь он у меня уже с зачищенными швами.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 23

Можно раскрасить его.

Мастер-класс Поделка изделие Клонируем фигурки МК  фото 24

Для меня эта идея создания форм объемных фигурок стала просто спасением, потому что композиций делаю много и часто применяю фигурки. А если их все время покупать, то просто разориться можно, да и не всегда в магазине можно найти что-то подходящее. Еще подскажу вам одну вещь. Если вдруг у вас какая-то часть фигурки сломалась при изъятии из формы, то склеить ее можно супер-клеем. Я перепробовала много видов клея, но только супер-клей склеивает гипс намертво. Надо нанести клей на обе стороны разлома и с усилием прижать их. А чтобы шва не было заметно, наведите жидкий раствор гипса и промажьте его. У меня часто отламываются крылышки ангелов при извлечении, но меня спасает этот способ склеивания и швов совсем не заметно. Надеюсь, что МК был для вас интересен и полезен! Желаю всем удачи в творчестве!цветы

Серия сообщений "ГИПС":
Часть 1 - Винтажные гипсовые подсвечники из пластиковых бутылок. Мастер-класс
Часть 2 - Сказочный гриб-домик
...
Часть 4 - Лебеди для приусадебного участка. Мастер класс.
Часть 5 - Гигантские грибы на дачу своими руками!
Часть 6 - -"Клонируем" фигурки МК.
Часть 7 - Гипсовые кулоны
Часть 8 - Гипсовые кулоны
...
Часть 13 - чудесные гербарии Рейчел Дейн
Часть 14 - МК - как сделать заготовку для ёлоч. игрушки из гипса и рецепт "теста" для фигурок))
Часть 15 - Садовый декор и вазоны из ЦПС

Рубрики:  ПОДЕЛКИ/Полимерная глина,холодный фарфор

Понравилось: 1 пользователю