-ћетки

 -—сылки

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в светлана_удачлива€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.09.2012
«аписей: 11123
 омментариев: 242
Ќаписано: 11670


 омментарии (0)

Ѕез заголовка

—реда, 25 ћа€ 2016 г. 20:09 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ милена70 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ўѕј–√јЋ ј Ќј Ћ≈“ќ 6 советов от всех болезней огурцов



1.
56 (600x400, 307Kb)

 

1. ѕосле по€влени€ всходов в фазе развити€ 3 – 4 листочков огурцы нужно обработать следующим составом: ¬ ведро воды добавить 30 капель йода, 20г хоз€йственного мыла и 1 л молока. ќпрыскивание таким составом можно проводить через каждые 10 дней.


2. — вечера замочить булку хлеба в ведре воды, утром разм€ть хлеб, добавить маленький пузырек йода, развести 1л жидкости в ведре воды и побрызгать огурцы. ќставшуюс€ жидкость можно хранить в прохладном месте. Ётим раствором обрабатывать гр€дки каждые 2 недели, и до осени огурцы, и ботва сохран€тс€ зелеными.

„итать далее...
–убрики:  —ад/огурец

 омментарии (0)

Ѕез заголовка

—реда, 25 ћа€ 2016 г. 06:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Milendia_Solomarina [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕеренос рисунка на ткань. Ќесколько необычных способов!

—пособ 1:  раской и ‘ј…Ћќћ: (дл€ крупных изображений):

–исуем контур разбавленной маслом масл€ной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:



—пособ 2:  –ј’ћјЋќћ: (дл€ мелких форматов не больше ј4)

Ѕумага дл€ переноса рисунка на ткань в житомире - нео куб рисунки

∆Єстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа ј4 светлую х\б  ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:

отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:

„итать далее...
–убрики:  ƒекупаж

 омментарии (0)

Ѕез заголовка

¬торник, 24 ћа€ 2016 г. 18:44 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ∆≈Ќ— »…_ЅЋќ√_–” [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

4 Ћ”„Ў»’ ”ƒќЅ–≈Ќ»я ƒЋя  Ћ”ЅЌ» »!

4121583_image (604x419, 263Kb)
 
🍓  уриный помет, хорош тем что содержат высокий процент азота, без которого €года не способна произвести крупных, сочных и сладких плодов. »спользуетс€ куриный помЄт в качестве подкормки в жидком виде. —тандартный расчЄт 1 литр птичьего помЄта на 10 литров воды, чтобы не сжечь растение приготовленный раствор должен просто€ть около трЄх дней.
 
далее
–убрики:  —ад/земл€ника

Ѕез заголовка

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 13:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ галина5819 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 алибрахоа лучшее ампельное растение дл€ озеленени€ балконов

«ћиллион колокольчиков» или  алибрахоа

 алибрахоа – растение, недавно по€вившеес€ на балконах наших цветоводов. Ќекоторые и сейчас, с подозрением относ€тс€ к этим шарикам, сплошь усыпанным маленькими цветами-колокольчиками, похожие на петунию. Ќо, до 1990 года, калибрахоа €вл€лась насто€щей петунией и во всех ботанических книгах входила в род ѕетуни€.

 алибрахоа

ј в 1990 году было доказано, что калибрахоа имеет другую структуру ƒЌ . ” петунии лишь 14 хромосом, а у калибрахоа целых 18. ƒругими словами, несмотр€ на их схожесть, петуни€ и калибрахоа  – абсолютно разные, хот€ и родственные растени€.

0_a97f9_caaf16a1_M.png
–убрики:  —ад/цветы

Ѕез заголовка

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 18:32 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ravingdon [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ќаши руки на даче не дл€ скуки

 ак обустроить дачу тем, у кого чешутс€ руки! дача, идеи, обсустройство, пошагово, реализаци€

ƒача и огород - это такие места, которые требуют посто€нного совершенствовани€ и воплощени€ новых идей. » полЄт фантазии здесь не ограничен! ≈сли ваши руки "чешутс€" в ожидании бурной де€тельности, предлагаем дать им работу!

 

„»“ј“№ ѕќ—“ ÷≈Ћ» ќћ
–убрики:  Ўтучки дл€ дачки

Ѕез заголовка

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 17:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ -MALEFISENTA- [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ќЋќЌќ¬»ƒЌџ≈ яЅЋќЌ»: ќЅ–≈«ј“№ »Ћ» Ќ≈“?

3937411_bio_saeulenapfelbaum_rondo_2_andermatt_biogarten_1520x520 (520x520, 124Kb)

Ётот вопрос возникает у многих обладателей этого чуда селекции. » в самом деле: вроде бы дерево, а деревь€м, как известно, обрезка необходима. Ќо с другой стороны оно не ветвитс€. ƒилемма! Ќо на самом деле, на счет колоновидных €блонь есть вполне четкие инструкции, разработанные учеными.

„итать далее...
–убрики:  —ад/ƒеревь€

Ѕез заголовка

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 07:46 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —и€ние_–озы_∆изни [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

„“ќ, „≈ћ »  ќ√ƒј  ќ–ћ»“№

„тобы огородные культуры нормально развивались и давали высокий урожай, их нужно в течение лета об€зательно подкормить органическими и минеральными удобрени€ми. Ѕез подкормок большого урожа€ не жди. ћногие садоводы считают, что если не примен€ть минеральных удобрений, то получаютс€ экологически чистые, а главное, особенно полезные овощи.

  сожалению, это не так: от нехватки минерального питани€ овощи дают низкий урожай и при этом накапливают мало витаминов. Ќекоторые огородники провод€т подкормки не в предписанные дл€ данной культуры сроки, а когда найдут врем€, и к тому же примен€ют неподход€щие удобрени€. ¬ результате растени€ плохо развиваютс€ и не увеличивают урожай.

„итать далее »

–убрики:  —ад/советы

Ѕез заголовка

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 07:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ галина5819 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒжефферсони€ сомнительна€: прочь все сомнени€

≈ли отбросить условности и посмотреть на декоративные растени€ с практической точки зрени€, то их можно разделить на две группы: капризные и неприхотливые. Ќеприхотливость джефферсонии сомнительной такова, что она могла бы возглавить список неприхотливых растений.

ƒжефферсони€

Ќе смотр€ на столь хрупкий внешний вид и компактные размеры, джефферсони€ сомнительна€, насто€щий многолетник, который не доставл€ет никаких хлопот дл€ цветовода. ¬ большинстве случаев, джефферсони€, даже размножаетс€ самосто€тельно, самосевом.

0_12bd5c_ed902db0_XS.png
–убрики:  —ад/цветы

Ѕез заголовка

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 07:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ галина5819 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 лубничное варенье Ѕ≈« сахара - €ркое, густое и безумно вкусное!

 лубничное варенье!.. ƒл€ мен€ так это самое вкусное лакомство с детства, только, правда, не в диетическом варианте – без сахара, а в классическом. ќднако иногда большое количество сахара в любом варенье отпугивает своей калорийностью любителей полакомитьс€. Ќо ради здорового питани€ можно и поступитьс€ кое-чем. —ахаром. 

ѕоэтому сегодн€ € научу вас варить варенье без добавлени€ сахара. ѕоверьте, оно будет не менее вкусным, чем варенье, приготовленное традиционным "сахарным" способом.

Ќам нужно набрать ведро клубники. ƒл€ точного расчета сразу скажу, что из данного количества выйдет трехлитрова€ банка готового варень€ без сахара. ѕри таком соотношении итоговый продукт выйдет густым, малотекучим, и ложка в нем будет сто€ть.
 

89929182_aramat_01.gif
–убрики:  ¬кусненькое/заготовки


ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 04:45 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ VALERI-ELIN [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕечь дл€ бани из колесных дисков

kqmDT5Sl4Pc (700x525, 369Kb)

¬ последнее врем€ широкое распро­странение получили печи металличес­кие: они быстро прогреваютс€ сами и прогревают помещение, требуют не­много дров и при удачной конструкции позвол€ют организовать или сауну, или русскую парную. Ќо, к сожалению, печи, имеющиес€ в продаже, часто предназ­начены либо только дл€ сауны, либо дл€ русской бани, но с баком больших раз­меров дл€ воды. ¬ статье приводитс€ описание самодельной конструкции печи небольших размеров (рис. 1), простой в изготовлении и отличающейс€ высокой эффективностью. ƒл€ еЄ изготовлени€ использован материал пришедший в негодность, колЄсные обода от автомобил€ «»Ћ-130. ” них оптимальные размеры (высота 250 мм и диаметр 500 мм) и просто замечательна€ толщина – 7 мм.

¬сего понадобилось четыре обода: два из них – без дна, а два других имеют приваренный диск с отверсти€ми.  роме того, нужны две стальные трубы длиной 500-600 мм и толщиной стенок 5-6 мм, около 60 штук кирпича, поддувальна€ и топочна€ дверцы, задвижка.

ƒалее

–убрики:  Ўтучки дл€ дачки


ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 06 ћа€ 2016 г. 05:40 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ макошь311 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 амни на Brighton Beach —Ўј Brooklyn, NY 2013

¬ дополнение к предыдущему посту - http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post390212091/



 

„итать далее...
–убрики:  ‘ильмы

Ѕез заголовка

„етверг, 28 јпрел€ 2016 г. 19:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ зверобой [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

÷” ј“џ »«  Ћ”ЅЌ» »



1.
6999-6002 (526x431, 285Kb) »Ќ√–≈ƒ»≈Ќ“џ:
● 1 кг клубники,
● 800 г сахара,

● 1 л воды.
● —ахар растворить в воде и довести до кипени€.

ѕ–»√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»≈:
ягоды опустить в кип€щий сироп и варить около 10 мин. ќткинуть на дуршлаг и дать сиропу стечь.ѕосле этого разложить клубнику на противне и поставить в духовку с температурой 35-45 градусов и держать там до тех пор, когда поверхность €год хорошо подсушитс€, но при этом плоды не потер€ют эластичности. √отовые цукаты уложить в стекл€нные стерилизованные банки и закатать. “ака€ клубника может стать прекрасной начинкой дл€ пирогов, из нее можно сварить компот, украсить торт или просто полакомитьс€.

»сточник: Ўедевры кулинарии
ѕодпишись на вкусное настроение!
–убрики:  ¬кусненькое/¬арение

Ѕез заголовка

—уббота, 23 јпрел€ 2016 г. 18:44 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ light2811 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ј  —ќ„≈“ј“№ ÷¬≈“ј ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ?

 ј  —ќ„≈“ј“№ ÷¬≈“ј ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ?

јфриканский производитель красивых разноцветных изделий из шерсти Be Sweet собрал всю свою коллекцию м€гкой шерст€ной пр€жи на одной картинке. ѕолучилась мини-пам€тка о том, как сочетать цвета и правильно подобрать оттенки одинаковых тонов.

1. Ѕелый: сочетаетс€ со всем. Ќаилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Ѕежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. —ерый – базовый цвет: хорошо сочетаетс€ с капризными цветами: фукси€, красный, фиолетовый, розовый, синий.

 

 

»сточник фото

4. –озовый – с коричневым, белым, цветом зеленой м€ты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

5. ‘укси€ (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой м€той, коричневый.

6.  расный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. “оматно – красный: голубой, зелена€ м€та, песчаный, сливочно – белый, серый.

 

 

»сточник фото

8. ¬ишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. ћалиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10.  оричневый: €рко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. —ветло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. “емно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зелена€ м€та, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. –ыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. ќранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. —ветло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. “емно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнЄвый.

17. ∆елтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Ћимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Ѕледно-желтый: фукси€, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. «олотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. ќливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. «еленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. —алатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Ѕирюзовый: фукси€, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Ёлектрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебр€ным.

26. √олубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. “емно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Ћиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. “емно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зелена€ м€та, светло-оранжевый.

30. „ерный универсален, элегантен, смотритс€ во всех сочетани€х, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

–убрики:  Ќа заметку

Ѕез заголовка

—уббота, 23 јпрел€ 2016 г. 18:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€  –ј—ќ“ј_«ƒќ–ќ¬№я [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ў”ћ ¬ √ќЋќ¬≈? „»—“»ћ —ќ—”ƒџ (∆≈Ќ— ќ≈ «ƒќ–ќ¬№≈)

Ў”ћ ¬ √ќЋќ¬≈ (400x332, 17Kb)ћногие люди жалуютс€ на шум в голове. ¬ отдельных случа€х такой шум €вл€етс€ следствием органических нарушений ушной раковины или барабанной перепонки. Ќо в 99 процентах случаев эта проблема €вл€етс€ следствием склероза сосудов головного мозга. —тенки сосудов изнутри Ђоштукатуриваютс€ї отложени€ми холестерина, и кровь, протискива€сь сквозь узкие ходы, создает шум. “очно такой же шум возникает, если вода течет из крана, который изнутри забит отложени€ми солей.» если вы посто€нно страдаете от головных болей, повышенного давлени€ и шума в голове, то вам надо срочно чистить сосуды. »наче через некоторое врем€ вполне может произойти инсульт.

Ќу, а пока гром не гр€нул - необходимо зан€тьс€ лечением и профилактикой.
„итать далее...
–убрики:  Ќј «ƒќ–ќ¬№≈/лекарства

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 јпрел€ 2016 г. 18:40 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ zita1231 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ак восстановить суставы

 ак восстановить суставы
Ќатуральное средство дл€ суставов обладает мощным восстановительным и противовоспалительным эффектом, увеличивает эластичность св€зок, нормализует обмен веществ, насыщает кровь полезными ингредиентами.

»Ќ√–≈ƒ»≈Ќ“џ
1 кг мЄда
10 ст. л. льн€ного семени
50 г очищенных сырых тыквенных семечек
5 ст. л. молотого кунжутного семени
3 ст. л. изюма
50 г очищенных семечек подсолнуха
50 г пшеничных отрубей
семечки тыквы, льна, кунжута

ѕ–»√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»≈
¬ большой миске тщательно смешай все ингредиенты.
ѕереложи смесь в стекл€нную емкость, закрой крышкой и храни в холодильнике.
—ъедай 1 ст. л. смеси за 20 минут до завтрака и обеда. ”бедись перед применением средства, что у теб€ нет аллергии ни на один из его компонентов.

Ћекарство получаетс€ на удивление вкусным! ј еще это прекрасное средство дл€ укреплени€ иммунитета, ведь все его ингредиенты Ч неисчерпаемый кладезь витаминов и минеральных веществ, повышающих защитные силы организма. —ъев утром ложечку, сразу почувствуешь прилив энергии.
–убрики:  Ќј «ƒќ–ќ¬№≈/ноги

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 јпрел€ 2016 г. 17:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —и€ние_–озы_∆изни [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 ак € ухаживаю за луком

 ак вырастить крупным лук. ј ещЄ чтобы и хранилс€ долго!

 я еще не ахти какой огородник. Ќо вот лук у мен€ растет просто замечательно. ј ухаживать за ним научила одна соседка по даче: все завидуют ее урожа€м! ¬от и € хочу рассказать ¬ам, как это делаетс€. “ак сказать, пустить секреты соседки в массы.

ѕосадка лука-севка.

„итать далее »

–убрики:  —ад/лук чеснок

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 22 јпрел€ 2016 г. 17:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ anngol [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

»таль€нский пасхальный кекс

4248238_13 (604x396, 58Kb)

»нгредиенты

- 170 г изюма
- 20 г светлого рома
- 20 г гор€чей воды
- 3 €йца
- 1 пакетик ванилина
- 40 г мЄда
- 130 г цукатов
- 540 г муки
- 150 г сахара
- 5 г активных сухих дрожжей
- 2 г соли
- 6 г лимонной цедры
- 250 г разм€гченного сливочного масла
- 1 ст. л. растопленного сливочного масла
- 1 ст. л. охлажденного сливочного масла

4248238_44 (227x108, 27Kb)
–убрики:  ¬кусненькое/выпечка

Ѕез заголовка

„етверг, 21 јпрел€ 2016 г. 19:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћари_ћэри [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕодушечки

4497432_podyshechki_240_ (700x553, 291Kb)

4497432_podyshechki_244_ (700x675, 287Kb)

„итать далее...
–убрики:  падушка

Ѕез заголовка

„етверг, 21 јпрел€ 2016 г. 18:47 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬я«-јЋќ„ ј [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 оллекци€ узоров спицами, 6 часть (27 узоров) - —јћќЅ–јЌќ„ ј рукодельницам, мастерицам

http://samobranochka-l.ru/kollektsiya-uzorov-spitsami-6-chast/

—амобраночка рукодельницам мастерицам лучшие модели одежды, в€зание крючком и спицами, ажурные узоры, схемы бесплатно

VipTalisman1 (537x700, 564Kb)

„итать далее...
–убрики:  в€зание/рисунки

Ѕез заголовка

„етверг, 21 јпрел€ 2016 г. 11:53 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —и€ние_–озы_∆изни [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ёкспресс зар€дка на 10 минут

10-15 глубоких приседаний (руки вверх)
5 выпадов с выпрыгиванием (руки за голову)

„итать далее »

–убрики:  Ќј «ƒќ–ќ¬№≈/зар€дка

Ѕез заголовка

¬торник, 19 јпрел€ 2016 г. 19:38 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћилиана_ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

10 простых натуральных рецептов дл€ защиты вашего сада

¬ырастить   урожай без €дохимикатов - это не мечта.  », при желании, вы это сможете сделать своими руками!

≈сли в вашем доме  найдутс€... 
сахар, старые дрожжи, сода, растительное масло, молоко или кефир (сыворотка), варенье, мука, уксус, а, может быть, ещЄ и  зелЄнка, йод, перекись водорода, аспирин и мыло, то...    не удивл€йтесь)))...
из этих ингредиентов вы  быстро и легко сможете самосто€тельно приготовитьочень простые и действенный натуральные  "блюда" не только дл€ подкормкивашего сада, увеличени€ урожайности, улучшени€ вкуса плодов, но и...  дл€ защиты его от болезней и вредителей.   

ƒл€ приготовлени€ натурального садового "меню" вам также понадобитс€ зола и  побольше сорн€ков ))).

»так, вашему вниманию представл€ем простейшие рецепты натурального "меню" дл€ процветани€ и урожайности вашего сада!

 
ƒевиз: "ѕросто! Ѕыстро! ѕолезно!"

„итать далее...
–убрики:  —ад/советы

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 18 јпрел€ 2016 г. 21:37 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ shapo4ka90 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќчень простой фруктовый пирог.



2.
izcibvAk4tw (540x407, 184Kb)

ƒл€ нашего вкусного пирога нужны такие продукты:
 
-два куриных €йца;
-один стакан сахара;
-одна чайна€ ложка соды;
-пол стакана растительного масла;
-два стакана муки;
-один стакан молока;
„итать далее...
–убрики:  ¬кусненькое/выпечка

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 18 јпрел€ 2016 г. 21:35 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћэрин_ƒюбо [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕез заголовка

 ажда€ карта —тарших јрканов - огромный многоликий и многообразный мир. ћожно всю жизнь идти в русле одной карты, можно за несколько дней испытать на себе страшное разрушающее воздействие негативных карт и мгновенный подъем действи€ пози-тивных карт.

»зменились декорации на сцене, или Ќебесна€ –ежиссура скорректировала сценарий - и тебе приходитс€ импровизировать в изменившихс€ услови€х пьесы.

“ак вот, —южет задают карты —тарших јрканов. ќбсто€тельства или јкты пьесы разыгрываютс€ в ћладших јрканов. јктерами пьесы €вл€ютс€ ѕридворные карты.

«Ќј  »Ћ» —»ћ¬ќЋ?

 арты имеют классический и не классический вариант ри-сунка.  ажда€ карта - это иде€, зашифрованна€ неким символом.

„аще всего карта воспринимаетс€ как знак, а не как символ. ¬ чем разница между знаком и символом? «нак однозначен и трактуетс€, а символ - многозначен и толкуетс€. “олкование символа за-висит от моего настроени€ и многих других факторов. «нак - однозначен и его понимание не зависит ни от чего. ¬оспри€тие карты как знака приводит к следующему: карты начинают трактоватьс€ как длинный перечень значений этой карты. ѕрактически все старинные книги в таком ключе и рассматриваютс€. ¬о многих книгах написано пр€мое значение карты одно, а перевернутое совсем другое. ћно-гие авторы не дают перевернутых значений, и мы не будем о них упоминать, ибо это не имеет ни какого смысла.  аждую карту мож-но представить как некий кристалл. ќдин видит одну грань, другой видит вторую, а третий третью. Ќаши видени€ пр€мо противопо-ложны друг другу. Ќа самом же деле это одна больша€ иде€, и каждый из нас видит ту грань идеи, котора€ к нему повернута. ѕоэтому нет нужды запоминать количество этих граней. ¬ некоторых случа€х рисунки имеют очень важное значение, а в некоторых не важны вообще.

√лавное - пон€ть идею.

I ћј√.

 арта ћаг несколько раз мен€ла свое название, значение и пор€дковый номер.

≈е первоначальное название "‘окусник", "∆онглер", то есть, по представлени€м средневековь€ - человек без моральных принципов. ќна открывала колоду, а закрывал ее Ўут.

∆онглерство и ‘окусничество невозможно без мастерства, а мастерство всегда вызывает уважение.  арта получила еще одно название "Le Batelier" - мастер по изготовлению золотой пластин-ки толщиной 0,01 микрон.

Ёттейла, живший в XVIII веке, присвоил ћагу п€тнадцатый номер и снабдил удручающим названием - "Ѕолезнь" и соответст-вующим комментарием.

јртур ”айт в начале нашего века дал карте название ћаг, истолковыва€ ее в возвышенном стиле. — тех пор она так и трактуетс€.

 арту I можно соотнести с первой гексаграммой - "“ворчество". “ворчество - главное ключевое слово к ћагу. » соответственно, на карте представлен ƒемиург - создатель и разрушитель ¬селенных. „еловек, которому подвластны стихии.

ќ чем, кстати, свидетельствует устойчивое наличие меча, посоха, кубка и пентакл€ как символов всех стихий. “аким же ус-тойчивым элементом I-ой карты €вл€етс€ символ бесконечности, расположенный над головой ћага, иногда в виде шл€пы с загнутыми пол€ми, иногда в виде опрокинутой восьмерки.

ћантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развернутому образу:

я “¬ќ–≈÷. я “¬ќ–ё ћ»–, ¬  ќ“ќ–ќћ Ќј’ќ∆”—№. я ¬’ќ∆” ¬ ћ»–џ, “¬ќ–»ћџ≈ ƒ–”√»ћ».

», соответственное понимание ћага - это ответ на вопрос, как мы относимс€ к себе, к своим иде€м и другим иде€м. Ќе к иде€м, высказанным другими, воспринимающиес€ на подсознательном уровне как Ќ≈ ЌјЎ» и соответственно не равнозначные ЌјЎ»ћ, а именно как ƒ–”√»≈, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.

ƒракон, описанный в первой гексаграмме, не только ЌјЎ, но любой ƒ–”√ќ…. » наше, а более того - мое творчество не об€за-тельно источник радости дл€ моего окружени€.

ћаг - это удар ногой в дверь. Ѕеда только, что ты не всегда знаешь, куда она открываетс€. » кто знает, что за этой дверью - коронационный зал или м€гка€ комната в психушке. √ений и идиот - разница лишь в знаке функции.

„то же такое творчество? Ёто, прежде всего, освобождение энергии.  то эту энергию может освободить? ≈стественно тот, кто ее имеет. Ёнергией обладают молодые энергичные люди. Ќо ћаг - это только намек на возраст. ћожно быть старым человеком, но ес-ли он чувствует себ€ молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Ќо чаще I карта обозначает человека молодого возраста.

≈сли бы кажда€ карта имела только одно значение, то не бы-ло бы и противоречий при гадании.

ќднако само по себе творчество может иметь разные формы. ћаг, следующий за Ѕогом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.

ћаг не Ѕог. Ќо Ѕог, щедра€ душа, наделил ћага бесценным даром субкреации, со - творчества, и ћаг имеет возможность созда-вать и разрушать ¬селенные по своему усмотрению. —озидание че-го-то - всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Ќаблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составл€ющую диады.

“ворчество не всегда носит материальный характер. –азработка теорий и создание гипотез так же проходит по ѕервой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношени€ к творчеству других. ”словно таких вариантов выдел€етс€ три.

1. я умный, все дураки.

¬озможность сотворчества исключаетс€, учение объ€вл€етс€ единственно истинным и верным, последователи других учений в лучшем случае заблудшие, в худшем - злобные и опасные негод€и, подлежащие немедленному уничтожению.

2. я не дурак, другие не дураки.

ƒопускаетс€ возможность творчества других, но в силу равно-сти оно не интересно, и не вызывает желани€ совместного творчест-ва.

3. я умный, а другие, может быть еще умнее.

¬ теории изначально создаютс€ стыковочные узлы дл€ со-творчества и взаимного обогащени€ на всех уровн€х. я готов и хочу разделить радость творчества с другими магами.

—ам ћаг, изображенный на карте, есть –ыцарь самого высокого градуса посв€щени€. ќн молод, знающ, активен, и полон желани€ совершенствовать мир.

II и III
∆–»÷ј. »ћѕ≈–ј“–»÷ј.

ћне кажетс€, что ∆рица и »мператрица - суть одно и тоже, как убывающа€ и прибывающа€ луна. ѕарадокс в том, что »мператрица и ∆рица не две разные женщины.

»мператрица - дневна€ женщина. «абота, плодородие. ќна часто изображаетс€ беременной. ’оз€йка дома, гостеприимна€, добро-душна€ и ... равнодушна€. ќна любит всех - и не любит никого. —о-средоточенна€ на соблюдении внешних ритуалов и даже не пытаю-ща€с€ проникнуть в их суть. ƒелающа€ нечто, потому что так надо. ќна никому не отказывает, но немногие бесцеремонны настолько, чтобы обратитьс€ к ней с просьбой. “рон, щит, 12 звезд над головой - и ненужность этих атрибутов власти. ќна поставила ногу на серп луны, но дл€ нее это не больше, чем подставка. ¬ещи просты и по-н€тны. ’ороша€ карта, безопасна€ и неопасна€. ¬ сочетании с —олнцем часто указывает на беременность.

∆рица - женщина Ћуны. “айные знани€, прозрение, состо€ние инсайта. √еката, управительница ночными кошмарами. ќтточенный клинок, обернутый шелками и кисеей. ∆рица не часто дает пр€мой ответ. ќна не безразлична, как ’оз€йка, но необычайно замкнута и холодна. » она же способна на страсть, вызывающую цунами. ѕросто из любопытства.

∆рица очень избирательно дарит свою любовь. ќна знает весь ’рам и все о храме. Ќо вр€д ли ей удастс€ удачно выбрать морковь на базаре.

¬ сочетании с Ћуной ∆рица часто указывает на наведенное зло, но и не менее часто ∆рица €вл€етс€ замковым камнем в менталь-ной защите человека.

Ќаличие ∆рицы в раскладах часто сразу делает их неоднозначными.

∆рица - индивидуальна€, но не личностна€ карта. я часто видел женщин, соотносимых с ’оз€йкой, сливающихс€ с ней, но никогда - сливающихс€ со ∆рицей. ¬ лучшем случае - согласие сотрудничать. ≈ще один парадокс - ∆рица не злобна и иногда бывает похожа на озорного подростка, не всегда отдающего отчет о разумности своих действий.

√лавное слово дл€ »мператрицы - вынашивание, которое включает в себ€ беременность и процесс осмыслени€ какой-либо идеи и разработку планов по реализации идеи, но именно вына-шивание позвол€ет ’оз€йке быть по праву безучастной к событи€м внешнего мира, не €вл€ющихс€ продолжением ее маленького мирка. ѕшеничное поле, огражденное лесополосой и автострадой. ћелька-ют машины, неизменные деревь€, но главное здесь - созревающий урожай, то вынашивание, которое приносит реальные плоды.

IV »ћѕ≈–ј“ќ–.

ќдна из наиболее не магических карт в “аро.

‘ранцузские короли передавали по наследству умение исцел€ть золотуху наложением рук, но это было не магией, а таким же ат-рибутом королевской власти, как корона или трон.

»мператор - богоборец. »ли, по крайней мере, равен ему по силе, но это не дика€ стихийна€ сила, не восточна€ тирани€ - а, ско-рее, конституционна€ монархи€, причем прин€та€ монархом добровольно. “о есть »мператора можно назвать и ’оз€ином. ѕатриархом, рачительно и заботливо управл€ющим огромным и беспокойным хоз€йством.

Ќеобычайно интересно сопоставить »мператора с 4-ой картой "ќшо ƒзен “аро". Ѕунтовщик - человек, осмелившийс€ пойти про-тив установленного пор€дка, сотр€сатель мироздани€. ¬осток, не знающий богоборческих мотивов, выдвигает в качестве ключевого архетипа образ ѕотр€сател€ ¬селенной, а «апад рисует умиротво-ренного —озидател€ »мперий.

 лючевые слова 4-ой карты - разумна€ власть. јктивный дело-вой подход к решению проблем. Ћитература изобилует примерами людей, проведших большую или меньшую часть своей жизни по этой карте:

» кто бы что ни говорил -
я сам добыл
» сам пропил.
» дальше буду делать точно так.

¬. ¬ысоцкий.

≈сли ћаг стоит в начале создани€ империи, то »мператор - ось, вокруг которой »мпери€ вращаетс€. »мператор олицетвор€ет собой сильную власть, причем эта карта чаще, чем другие —таршие јрканы указывает на конкретного человека - »мператора по долж-ности или »мператора по духу. —толкновение с »мператором не су-лит ничего доброго - доброжелательное отношение »мператора зна-чительно упрощает жизнь.

—осто€ние равномерного движени€ аналогично состо€нию по-ко€. »мператор - это набравший огромные обороты маховик, кажу-щийс€ неподвижным.

ћногие »мператоры были обожествлены после смерти, а не-которые и при жизни. ¬ол€ и разум одного человека возведены в ранг закона дл€ многих тыс€ч. Ѕолее того, »мператор стоит над за-коном, име€ право отменить любой законный приговор (или выне-сти незаконный).  ак говоритс€, был  ульт, но была и Ћичность.

¬ раскладах чаще всего »мператор означает спокойное, ра-зумное, деловое решение проблем, или человека, с которым вы бу-дете спокойно контактировать.

Ёта карта может означать сильного, властного человека или сильную организацию, формальную или неформальную. —ила и власть императора покоитс€ на авторитете, люди добровольно ему подчин€ютс€, подчин€ютс€ не потому, что он самый сильный, а так как они ему довер€ют.

 

V »≈–ќ‘јЌ“.

V-€ карта имеет несколько значений, общим знаменателем которых €вл€етс€ изменение социального статуса - внешнее и внутреннее. ¬нешнее изменение про€вл€етс€ в вертикальном и горизонтальном перемещении человека в обществе: переезд в более престижный район, смена работы, брак как официальный ритуал, поступление в институт.

ƒл€ того, чтобы пон€ть внутренние изменени€, нужно обратитьс€ к рисунку карты. ћне очень нравитс€ рисунок, где изображены три фигуры: »ерофант, хладнокровно сид€щий на троне, а возле него рыцарь в доспехах, скованный массивной цепью; и бедный, но свободный человек. Ќеожиданную аналогию этой карты € нашел у Ёрика Ѕерна в книге "Ћюди, которые играют в игры ...", - в той части, где он говорит о структуре человеческой психики: ¬зрослый, –ебенок, –одитель, или соответственно

  • "я могу";
  • "я хочу";
  • "я должен".

»ерофант - ¬зрослый - могу, вижу разницу между желаемым и целе-сообразным, наиболее адекватно оцениваю ситуацию.

–ыцарь - –одитель - должен, скован долгом желаемое и целесооб-разное сливаетс€, причем целесообразность угнетает желание.

Ѕедн€к - –ебенок - хочу - абсолютна€ свобода действий, пон€тие "целесообразности" отсутствует.

Ќо! Ёти три внутренних выбора про€вл€ютс€ через выполнение определенных ритуальных (даже ритуализированных) действий, т.е. V карта не только изменение социального статуса, но и выбор ри-туала, как знак принадлежности к определенному социальному строю. » больше того, выбор ритуала определ€ет выбор конфессии. Ёто не ответ на вопрос: "¬ерю ли € в Ѕога?", это ответ на то, какие ритуалы € при этом соблюдаю. » только через соблюдение ритуала V карта говорит о ÷еркви, причем только как об организации.

 ак частный случай, выпадение V карты при вопросе: " ак сн€ть порчу?", указывает на обращение к св€щеннослужител€м той конфессии, к которой принадлежит вопрошающий. ¬ том числе и церкви сатанистов.

Ћюди посто€нно общаютс€ между собой на этих 3-х уровн€х. ќчень важно, на каком уровне ты осознаешь себ€, единовременно или посто€нно, на каком уровне теб€ вид€т окружающие. ќтсюда роли, которые человек играет. »ногда человек себ€ закрепощает на каком-то уровне, сознательно или неосознанно, а затем это выливаетс€ в психическое или даже физическое заболевание.

 

VI ¬ЋёЅЋ≈ЌЌџ≈.

¬любленные - карта, которой наиболее часто удавалось поставить мен€ в тупик. —амое верхнее, бросающеес€ в глаза значение этой карты - любовь, эмоции, любовна€ интрига, сильные чувства вз€тые по модулю, без указани€ знака и направлени€.

Ќо VI карта имеет два принципиально различных изображени€. Ќа одном - мужчина, женщина, на другом - две женщины, муж-чина и ангел, в облаках пар€щий. ¬торое изображение более древнее и несет большую смысловую нагрузку. Ћюбовные переживани€ укладываютс€ малой частью в громадную проблему нравственного выбора, котора€ и составл€ет главное значение этой карты.

¬ыбор между пороком и добродетелью и, кстати, ангел - отнюдь не  упидон, легкомысленный, пухлощекий мальчишка, но грозный и суровый јнгел Ќебесный, призванный уберечь твое окружение (не теб€!) от последствий твоего дурного выбора. ’от€ убережение далеко не факт, а только возможность, учитываема€ Ѕогом.

ѕрактически невозможно обмануть себ€, сказав: "я не знал, € думал, что это можно". ¬ ситуации 6-ой карты человек всегда знает, что €вл€етс€ пороком, а что добродетелью, состо€ние аффекта в расчет не принимаетс€.

я много лет собирал из всевозможных источников различные значени€ и трактовки карт. » такое же врем€ € сомневалс€ в целесообразности этого зан€ти€, пока однажды после многочасового гадани€, перебрав все свои записи и вырезки, € нашел ответ, зашифрованный в раскладе 6-ой карты. –асплата за гр€дущее. “ы ничего не сделал, ты даже ничего не задумал, но уже оплатил свою возможную ошибку. ѕричем, не факт, что ты его совершил бы.

¬ гадании 6-€ карта, чаще всего объ€сн€ет именно то, что лежит на поверхности - любовные истории, фейерверк чувств и эмоций, чаще всего положительных.

 

VII “–»”ћ‘. ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ№.  ќЋ≈—Ќ»÷ј.

√ерой, едущий на триумфальной колеснице, в которую впр€жены черный и белый конь, а в некоторых колодах - сфинксы.

ѕобеда. “риумф. —вершение. Ќо ...

ѕобеда без "но" невозможна. –€дом с триумфатором на колес-нице сто€л раб, в чьи об€занности входило ругать ѕобедител€ пло-щадной бранью - чтобы ѕобедитель не зазнавалс€. √рань между по-бедой и поражением провести подчас очень сложно. Ћюцифер с триумфом сходил с небес на землю и пр€миком в ад.

Ќа твою долю выпадает триумф - готов ли ты его выдержать, ведь вместе с ним приходит власть, деньги, зависть, косые взгл€ды неудачников, козни злопыхателей. √отовы ли твои друзь€ искренне радоватьс€ твоим успехам? » никогда не нужно забывать, что три-умф всегда сопровождаетс€ демонстрацией трофеев. Ќе преврат€т-с€ ли трофеи в золотые кандалы на твоих руках?

Ќаиболее простое значение 7-ой карты св€занно с ассоциацией: колесница, автомобиль; колесный вид транспорта, имеющий свободу маневра, в отличие от поезда. јвтомобиль сам по себе как объект гадани€ и автомобиль как символ поездки. Ќадо заметить, что карты “аро позвол€ют достаточно точно определить характер автомобил€, его слабые места и возможные поломки.

¬торое значение карты св€занно с самим пон€тием триумфа. 7-€ карта имеет варианты названи€: “риумфальна€ колесница и “ри-умф. ≈вропейское пон€тие триумфа, триумфального шестви€ сложилось под вли€нием –имской цивилизации.

 

¬ерхний мир
—рединный мир
Ќижний мир

Ќо 7-€ карта имеет еще один девиз. "“риумфальное сошествие с небес - сквозь землю - в ад". „тобы разобратьс€ в этом, необходи-мо ответить на один вопрос: "явл€етс€ ли ƒь€вол составной частью Ѕога или Ѕог и ƒь€вол равновелики?" ѕравильный ответ - "ƒа" на первую часть вопроса и "Ќет" на вторую.

¬тора€ проблема состоит в том, что рассматрива€ Ѕога как »дею, необходимо определить - €вл€етс€ ли он моно-идеей, или он дуален по принципу »нь-ян (добро-зло), или он множественен.   счастью, можно сослатьс€ на авторитеты. ¬о-первых, “роица, во-вторых, ƒрево  аббалы, состо€щее из трех колонн. Ѕог может быть представлен в виде следующей графической схемы:

1 ƒобро
2 «ло
3 Ќейтраль (нечто, не добро не зло).

ј если при подробном рассмотрении:

Ќƒ - нейтраль добра;
ƒƒ - добро добра;
«ƒ - зло добра;
ƒ« - добро зла;
«« - зло зла;
Ќ« - нейтраль зла;
«Ќ - зло нейтрали;
ЌЌ - нейтраль нейтрали;
ƒЌ - добро нейтрали.

 огда зло не было отделено от добра, не было критериев оценки, не было возможности соотнести решение Ѕога с ƒобром и «лом. ¬ конечном итоге отсутствовала свобода выбора дл€ человека. ¬ыделение «ла в самосто€тельную субстанцию, его персонификаци€ в образе Ћюцифера позволила Ѕогу предоставить человеку право и возможность выбора. ¬ то же врем€, будучи большим, чем ƒь€вол - ƒобро и Ќейтраль против «ла - совершать дела, кажущиес€ злыми в рамках Ѕожественно-доброго замысла. “.е. с одной стороны, ƒь€вол был низвергнут, с другой стороны он получил личную индивидуальность и определенную власть.

— одной стороны - триумфальное сошествие, а с другой стороны - в ад.

VIII и XI —ѕ–ј¬≈ƒЋ»¬ќ—“№ —»Ћџ » —»Ћј —ѕ–ј¬≈ƒЋ»¬ќ—“»

ѕутаница в нумерации этих двух карт весьма характерна и не случайна. ћораль и нравственность тождественны, но не идентичны.

VIII ѕ–ј¬ќ—”ƒ»≈.

—лово Justicie имеет латинский корень Justitia, который переводитс€ как справедливость, правосудие.

ћожет быть, у древних римл€н и "справедливость", и "правосу-дие" означало одно и тоже. ћожет быть. ѕоговорка "закон как дыш-ло, куда повернешь - туда и вышло", возникла, наверное, после пер-вого же судебного заседани€. VIII карте, как мне кажетс€, однознач-но св€зана именно с отправлением правосуди€, с установлением от-ношений между конкретными действи€ми и идеальными нормами. » опираетс€ правосудие прежде всего на нормы морали, сущест-вующие в данном обществе.

‘илософский энциклопедический словарь дает следующее определение —праведливости:

—праведливость, пон€тие о должном, соответствующее оп-ределенным представлени€м о сущности человека и его неотъемле-мых правах. —праведливость - морально-правового, а также соци-ально - политического сознани€. “ак, пон€тие —. содержит в себе требование соответстви€ между практической ролью различных индивидов (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между де€нием и возда€нием, трудом и вознагражде-нием, преступлением и наказанием, заслугами людей и обществен-ным признанием. Ќесоответствие в этих соотношени€х оцениваетс€ как несправедливость.

ѕервое в истории общественного сознани€ понимание —. было св€зано с признанием неприкасаемости норм первобытного стро€: —. - это простое следование общеприн€тому пор€дку. ¬ социальной практике такое понимание —. имело негативный смысл - требова-ние наказани€ за нарушение общей нормы; одним из его практиче-ских выражений был институт родовой мести. Ѕолее сложное, по-зитивное понимание справедливости, включающее наделение людей благами, возникает в период выделени€ отд. индивидов из рода. ѕервоначально оно означает главным образом равенство всех лю-дей в пользовании средствами жизни и правами. — возникновением частной собственности и общественного неравенства, —. начина-ют отличать от равенства, включа€ и различие в положении лю-дей сообразно с их достоинством. јристотель впервые раздел€ет —. на уравнительную и распределительную; особым видом —. он считает случай возда€ни€, которое должно исходить из принципа пропорциональности. ¬ дальнейшем это разграничении —. равенст-ва и пропорциональности (по достоинству) сохран€етс€ во всей истории классового общества. Ќар€ду с пон€тием —., отразившим в себе структуру существующих классовых отношений, в нар. соз-нании всегда развивались идеи —., выражающие протест против эксплуатации и неравенства, а также национального угнетени€.

¬ыпадение VIII карты часто означает столкновение с законом. ¬ажнейшим атрибутом VIII карты €вл€етс€ пов€зка на глазах ‘еми-ды. Ќаивные люди думают, что ‘емида беспристрастна до и в мо-мент вынесени€ приговора. Ќа самом же деле она беспристрастна и безразлична после вынесени€ приговора.

» после вынесени€ приговора, как сказал ¬ысоцкий, -
"ћать мо€, давай рыдать, давай думать и гадать - куда, куда мен€ пошлют..."

XI —»Ћј.

Ќравственна€ сила первоначально, насколько мне известно, воспринималась просто как сила. —ила как такова€. —корей всего, это происходило от более чем реальной ситуации, выраженной принципом - кто с топором, тот и с м€сом. ѕостепенно в понима-нии XI карты произошло смещение акцентов от грубой физической силы к одухотворенной, нравственной. —амо по себе пон€тие нрав-ственной силы аморфно и расплывчато. ≈е нельз€ увидеть, пощу-пать и за всю жизнь человеку так может и не выпасть случа€ испы-тать свою нравственную силу.

Ќравственную силу можно сравнить со стальным стержнем, на который нанизан позвоночник, и ты или прогибаешьс€, или стоишь насмерть, то есть берешь арматуру и лупишь своих врагов до тех пор, пока они не умрут. "∆ивой пес лучше мертвого льва, а также живой ¬айнгартен гораздо лучше мертвого ¬айнгартена" - говорил один из героев —тругацких.  огда нравственна€ сила не сочетаетс€ с физической, тогда и по€вл€ютс€ такие выражени€. √енерал  арбышев и генерал ¬ласов - оба про€вили нравственную силу. Ќравст-венна€ сила, это индивидуальна€, лична€ сила. Ќормы морали - социальное €вление.

≈ще одно значение этой карты - тебе понадоб€тс€ все силы, которые у теб€ есть, чтобы начатое дело довести до разумного кон-ца. —амое главное в этой карте - пон€ть, что это внутренн€€ скрыта€ сила, сила инь и изображение на карте женщины р€дом со львом не случайно - женщина укрощает льва силой своего оба€ни€.

„асто совпада€, перекрыва€ и дополн€€ друг друга, VIII и XI карта обозначают, тем не менее, принципиально разные пон€тие. ћожно добавить, что мораль, прин€та€ в одном обществе, может находитьс€ в резком антагонизме с моралью другого общества, а нравственные устои отдельно вз€того индивидуума из любого общества могут быть аморальны по своей форме и глубоко нравственны по сути.

IX ќ“Ў≈Ћ№Ќ» .

Ќа вс€кого мудреца довольно простоты...

ѕритча о мудреце 1

“ибет. √ималаи. ¬ысоко в горах умирает √уру. ќгромное ко-личество учеников сто€т у его постели. » вот самый любимый ученик отваживаетс€ наконец спросить:
– √уру! “ы уже на пороге жизни и смерти. ќткрой нам, своим преданным ученикам, - в чем смысл жизни?
– ¬се х…н€.
”ченики поспешно записывают слова √уру.
– Ќо!!!
”ченики записывают.
– ¬от пчелы!..
”ченики перешептываютс€: “√уру сказал, пчелы”.
– ¬прочем, пчелы тоже х…н€…

ѕритча о мудреце 2

ѕимен. ѕишет перед лампадой.
-Aua iaii, iineaaiaa neacaiua-
e eaoiienu ieii?aia iiy.
Eniieiai aiea, caaauaiiue io Aiaa
iia, a?aoiiio...

ћудрец - такое же асоциальное существо, как и Ўут (0/21).Ўут идет вперед - входит в социум, а ћудрец огл€дываетс€ на пройденный путь, из социума выйд€. Ёто, кстати, важно в рас-кладе - лицом к лицу встречаютс€ Ўут и ћудрец или расход€тс€ в разные стороны. ¬ первом случае глупость может быть исправлена мудрым, взвешенным решением, во втором - уже нет.
Ќужны ли миру ћудрецы, и, если нужны, то зачем?

—казать, что они нужны миру - погрешить против истины. Ќо обойтись без них трудно. ћудрецы пишут ”чени€ и  ниги. ¬ своих одиноких кель€х они осмысливают накопленный опыт и упор€дочи-вают возможности применени€ накопленных знаний. Ќо, что еще важнее, ћудрецы составл€ют правила и нормы завтрашней жизни. „то хорошо - ћудрецов много, норм еще больше, можно выбрать себе подход€щие (см. ѕритчи ¦ 1, 2). ћудрость ассоциируетс€ со старостью. ≈сли бы молодость знала, если бы старость могла. ћуд-рецы мало что могут, хот€ иногда им удавалось изменить мир - правда, редко это шло миру на пользу.
—тарость неразрывно св€зана с болезн€ми, угасанием, позд-ним временем года (окт€брь - но€брь).
Ќе всегда легко пон€ть ћудреца. Ќо выпадение IX карты указывает на необходимость хот€ бы попытатьс€ это сделать.
» еще одно - старость одинока...

X  ќЋ≈—ќ ‘ќ–“”Ќџ

—лезы кат€тс€ из глаз,
арфы плачут струны.
ѕосв€щаю сей рассказ
колесу ‘ортуны.
»спытал € на себе
суть его вращень€,
преисполнившись к судьбе
чувством отвращень€.
ћнил €: вверх мен€ несет!
јх, как € ошибс€,
ибо сверзшис€ с высот,
вдребезги расшибс€
и, взлетев под небеса,
до вершин почета,
с поворотом колеса
плюхнулс€ в болото.
¬от уже другого ввысь
колесо возносит...
Ёй, при€тель! Ѕерегись!
Ќе спасешьс€! —бросит!
— нами жизнь - увы и ах! - 
поступает грубо.
» повержена во прах
горда€ √екуба.

1. ѕраведна€ вера (следует поверить Ѕудде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавл€ть в себе страсть).
2. ѕраведна€ решимость (следует твердо определить свой труд, ог-раничить свои страсти и стремлени€).
3. ѕраведна€ речь (следует следить за своими словами дабы они не вели ко злу - речь должна быть правильной и доброжелательной).
4. ѕраведные дела, (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживатьс€ и делать добрые дела).
5. ѕраведна€ жизнь (следует вести жизнь достойную, не принос€ вреда живому).
6. ѕраведна€ мысль (следует следить за направлением своих мыс-лей, гнать всЄ злое и настраиватьс€ на доброе).
7. ѕраведные помыслы (следует у€снить, что зло - от нашей плоти).
8 ѕраведное созерцание (следует посто€нно и терпеливо трениро-ватьс€, достигать умени€ сосредотачиватьс€, созерцать, углубл€тьс€ в поисках истины).

Ќа рисунке карта четко делитс€ на 2 части: верх и низ, небо и ад. “ы опускаешьс€ вниз или ты поднимаешьс€ вверх? ќтвет на этот вопрос зависит только от теб€ самого: ты находишьс€ там, где сам себ€ соотносишь.

Ёта карта имеет два значени€, не св€занные между собой. ѕервое значение - это поездка, путешествие. ¬торое значение - это изменени€ в твоей судьбе. Ёта карта св€зана с руной "–айда" - пу-тешествие, изменение. ѕо X карте чаще всего происход€т позитив-ные изменени€, но чаще всего - еще не значит всегда. ƒл€ того что-бы пон€ть, какие это будут изменени€ - необходимо положить до-полнительные карты или сделать еще один расклад.

Ёто исключительно нейтральна€ карта.

XII ѕќ¬≈Ў≈ЌЌџ….

ќплати свои долги.

ƒверь, как возможность перехода в другое состо€ние.

ќчень загадочна€ карта. „еловек подвешен вниз головой за одну ногу, причем положение его рук и ног дает серию крестов и треугольников. Ћицо, однако, не искажено страданием. ѕравильнее было бы сказать - жертва. Ќо кто? “ы ли принесен в жертву, тебе ли нужно принести жертву? » даже последний вопрос, двусмысленный, - получить или отдать.
XII карта - напоминание. » личностна€ - оплати свои дол-ги, и сверхличностна€ - в том, что любые долги должны быть и бу-дут оплачены. “о ли эта карта слишком значительна дл€ мен€, то ли карты “аро действительно самым серьезным образом рассмат-ривают пон€ти€ ƒолг и ƒолженствование. –азлича€ при этом внут-ренний долг ћеча, долг соблюдени€ традиций - ѕосоха; матери-альные долги - ѕентакл€ и долг или зов сердца -  убка.

Ќулевой баланс делает человека свободным, в том числе по€вл€етс€ возможность взгл€нуть на мир по-новому. ѕерейти в иное качественно новое состо€ние.  арта ѕовешенного (XII) и —мерти (XIII), на мой взгл€д, соседствуют не случайно. “рансфор-маци€ по XIII карте обуславливаетс€ скорее неизменным ходом вре-мени. »зменени€ же, которые приносит с собой XII карта, похожи на выброс балласта за борт, даже если этот балласт кажетс€ самым необходимым.

—ложна€ и многозначительна€ карта, считающа€с€ симво-лом “аро.

∆ертвы, потери, и ты заплатишь дороже, чем думаешь. ј что такое жертва? √рубо говор€, вз€тка богам, попытка купить себе благорасположение.

¬торое значение этой карты - необходимость оплатить свои долги, независимо оттого, что ты должен - деньги, заботу и т.д. — материальной точки зрени€ эта карта противопоставлена VII карте -  олеснице.

ѕреимущества расплаты - освободившись, ты можешь идти куда захочешь.

“ы получаешь возможность перехода на новый уровень.

XIII » XIV —ћ≈–“№ » ”ћ≈–≈ЌЌќ—“№
¬–≈ћя ∆»“№ » ¬–≈ћя ”ћ»–ј“№

“ретьей парой бинарных оппозиций в “аро (5 - 6 и 8 - 11 не €вл€ютс€ бинарными оппозици€ми) €вл€етс€ XIII карта - —мерть и XIV - ”меренность. “очкой их пересечени€ служит ¬рем€. Ѕыстрое ¬рем€ - XIII карта, медленное - XIV. 
ѕочему —мерть? ѕритом, что как физическа€ смерть эта кар-та выпадает достаточно редко. Ќо и человек умирает, как правило, не чаще одного раза в жизни. ≈сли вспомнить пока еще не отменен-ный закон перехода количества в качество, то XIV карта означает медленное нарастание количества. ј XIII карта - последствие паде-ни€ соломинки на хребет верблюда. јроморфоз и идиоадаптаци€. 
XIII карта - быстрые перемены, рывок. Ќо не вс€ка€ божь€ тварь способна выдержать рывок. », как сказал ћастер: "ƒа, человек смертен, но это было бы еще полбеды. ѕлохо то, что он иногда вне-запно смертен, вот в чем фокус".
 огда человек переходил из одной социально - возрастной группы в другую, этому всегда предшествовал обр€д инициации. ¬ советском обществе формально таким обр€дом служило прин€тие в пионеры, комсомол, служба в армии. «ачастую этот обр€д сопрово-ждалс€ мнимой смертью испытуемого. —мертью мгновенной и без-болезненной (здесь не говоритс€ о мучени€х, долженствующих вы-звать трансовые состо€ни€). 
—мерть можно уподобить удару меча.

Ѕишас€ день,
Ѕишас€ другый;
“реть€го дни къ полудню падоша ст€зи »горевы.
“у с€ брата разлучиста на брезъ быстрой  а€лы;
“у кроваваго вина не доста;
“у пиръ докончаша храбрии русичи:
—ваты попоиша, а сами полегоша 
за землю –ускую.
Ќичить трава жалощами,
а древо с тугою къ земли преклонилось.

—мерть - закономерный этап в жизни любого организма, любой системы, и чаще всего отмирание старого €вл€етс€ началом жизни нового.
13-€ карта часто означает резкое вмешательство внешних обсто€-тельств в жизнь человека, в том числе и в самого человека - на-пример, удар ножом или хирургическа€ операци€.
¬рем€ - один из самых трудных вопросов в гадании. ¬оспри-€тие времени очень субъективно. ƒл€ мен€ две недели - мгновение, дл€ кого-то - бесконечно длинный эпизод. “рактовка пон€ти€ "бы-строе врем€" всегда очень затруднительна. »з практики - период около двух недель. "ћедленное врем€" (14-€ карта)- больше чем полгода. 13-€ карта - словно быстра€ горна€ река в период та€ни€ снегов, стремительно сметающа€ все на своем пути. Ѕыстро прин€ть быстрое решение - зачастую значит резать по живому.
—мерть - это страшно, сво€ ли, чужа€. Ќо страх смерти преодо-лим, человек, смерти не бо€щийс€, способен на очень многое. —мерть - это выход за рамки норм и зрелище дл€ окружающих.

„ерный ветер гудит над мостами,
„ерной гарью покрыта земл€.
Ќезнакомые смотр€т волками
» один из них, может быть, €.
ћо€ жизнь дребезжит как дрезина,
ј могла бы лететь мотыльком,
ћо€ смерть ездит в черной машине
— голубым огоньком.
Ќе корите мен€ за ухарство,
Ќе стыдите разбитым лицом.
я хотел бы венчатьс€ на царство,
»ли просто ходить под венцом.
Ќо не купишь судьбы в магазине,
Ќе прижжешь ей хвоста угольком.
ћо€ смерть ездит в черной машине
— голубым огоньком.

—мерть - глубинный, страшный архетип. Ћюди искусства, рабо-тающие с архетипами (часто неосознанно) оставили много свиде-тельств проникновени€, переживани€ этого архетипа. ÷итировать можно до бесконечности, но € ограничусь парой строк из ≈сенина -
¬ этой жизни умирать не ново,
Ќо и жить, конечно, не новей.
» ответом ¬ладим ¬ладимыча - 
¬ этой жизни помереть не трудно,
—делать жизнь значительно трудней.

јлистер  роули называл 14-ю карту (¬рем€, ”меренность) словом Art -»скусство.

√ерман ’айндл дал название - јлхими€. јлхими€ - искусство делани€ жизни.

Ќичего сверх меры, все лежит в правильной мере! (цитата по ёнгу "ѕсихологи€ и алхими€").

”меренность.  акое любопытное слово! “очно посередине между невоздержанностью и аскезой. ј как говорит польска€ народна€ мудрость - что занадто, то не здраво. Ќикто не видит, как растет де-рево - но придешь через 5 лет, и ты не узнаешь его.

—мерть в картах “аро - результат воздействи€ внешней среды на объект. ”меренность - внутреннее развитие объекта. Ћюбопытен рисунок карты. Ќека€ фигура - мужчина, женщина, ангел - гермаф-родит, переливает воду из одного кувшина в другой. ќдна из трак-товок говорит о том, что один кувшин расходный, а другой остаетс€ полным про запас. ћне представл€етс€, что самым важным элемен-том рисунка на 14 карте €вл€етс€ льюща€с€ вода, м€гка€ вода, обта-чивающа€ камни. ¬ода, имеюща€ свойство просачиватьс€ в самые незаметные трещины и поры. ¬ода, служаща€ мерилом времени.

¬аше врем€ истекло.

ћедленное врем€. Ќе ленивое, не застывшее, именно медленное. —обыти€ происход€т планомерно и своевременно.

XIV карта €вл€етс€ очень сложной именно в силу своей кажущейс€ простоты.

”меренность - это умение жить в согласии с ритмами ¬селен-ной. ¬ некотором смысле - соразмерность с космическими ритмами. Ёто очень просто, когда ты дошел до понимани€. ƒоход€т единицы.

XIV карта не предполагает резких перемен, уж скорее это про-цесс медленного угасани€. ѕозднее врем€ года, осенние дожди, за-вершение цикла. –авнинна€ река, впадающа€ в море, и чем дальше от усть€, тем солонее вода.

XIV карта представл€етс€ мне управл€ющей всеми холодными жидкост€ми. —юда можно отнести почти все, кроме ча€ и крови. ’олодный чай - это извращение, а холодна€ кровь - это труп.

√адюки - холоднокровные.

XIV карта св€зана с медленным, но тем не менее неотвратимым и однозначным решением. ћожно рассчитывать, с большей или меньшей веро€тностью на победу, сража€сь со смертью. ќтыграть день, отыграть 20 минут, в конце концов. Ќо нельз€ остановить ледник.

Ќужно только ждать, когда пройдет геологическа€ эпоха и мир изменитс€.

XV ƒ№я¬ќЋ

»скушение желанием. √реховно ли иметь желани€? √реховно не уметь управл€ть своим желанием.  то ты - раб или хоз€ин своих желаний?

ƒь€вол, черт, бес, демон. ¬ “аро они все пересекаютс€ в 15 кар-те. Ѕес попутал. —едина в бороду - бес в ребро. Ѕог испытывает че-ловека посредством нечистого. —корее, в должностные об€занности дь€вола входит проверка человека. Ќа "вшивость", например.
ћогучий демон, дух изгнань€, имеющий относительную сте-пень свободы близкую к абсолютной, ставит человека в трудную си-туацию - ситуацию искушени€. "» не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого". »скушение, выполнение твоих (или став-ших твоими, возникших в тебе ниоткуда) желаний. „то плохого в том, если € это сделаю? - Ќичего. Ќет ничего плохого в этом, когда и если ты это сделаешь. Ѕеда только в том, что об этом и думать бы-ло нельз€. ѕарадокс - делать можно, а думать нельз€. ”бить врага можно.  райний, конечно, вариант, но можно. Ќе запрещено. ј вот хотеть убить врага - запрещено. —ожалеть о невозможности другого решени€ и радоватьс€ своему спасению.

«ло идет от дь€вола, а страдание (в том числе и сострадание) - от Ѕога.

«лые помыслы загр€зн€ют ментальное пространство и оно ста-новитс€ нечистым, но невидимо нечистым - как радиоактивное за-ражение. ‘он, разлагающий изнутри.

„ертово место, плохие мысли, дь€вольские планы. ќбида, нане-сенна€ человеку. Ќе дь€вол зол, а его шутки.

—удьба готовит тебе экзамен - т€ни билет ¦ XV.

ƒелай, что должен - и будет, что будет.

XVI ЅјЎЌя.

16-€ карта считаетс€ очень плохой картой. ћне кажетс€, что в ней собрана вс€ темна€ сила сексуального желани€. —ам по себе ри-сунок карты носит €рко выраженный фаллический характер и стрела молнии, удар€юща€ в верхушку башни, может быть соотне-сена с сем€извержением. ‘рейд пыталс€ всю чашу человеческих чувств и отношений свести к про€влению либидо. 16 карта сможет служить аналогом про€влени€ либидо, причем сюда же может быть отнесена и родова€ травма и прокл€тие рода, вис€щее на человеке - в том числе и убежденность многих религий в том, что зан€тие сексом греховно.

Ѕоги-√ерои, мифические “ворцы мира начинали свои действи€ с 16 карты. Ёто Ѕольшой ¬зрыв из теории –асшир€ющейс€ ¬селен-ной.

ƒолгое врем€ мое чтение 16 карты было исключительно негативным. Ќо нет однозначных карт в —тарших јрканах. ѕо€вление 16 карты сродни удару меча. ѕосв€щение в рыцарство и - отсечение головы…

16 карта - это перва€ брачна€ ночь дл€ девственницы. Ќечто творческое часто стоит за этой картой. „асто, но не всегда.

≈ще один аспект 16 карты - непосредственный образ Ѕашни как ƒома, как ’рама. –укотворное символическое сооружение. “ема ƒома очень не€вна, и, как правило, это крах ƒома. –азорение фирмы, разрыв отношений в семье - нечто объедин€ющее людей в единое целое, условно называемое "место обитани€ рода", подверг-нетс€ разрушению. ћожет быть, члены рода обретут свободу, свою дорогу, сумеют возвыситьс€ и подн€тьс€. ћожет быть…

Ќо Ѕашн€ разрушена, и вернутьс€ им будет некуда...

XVII Ќјƒ≈∆ƒј.

∆енщина выливает на землю живую и мертвую воду в предрас-светной мгле. Ќад ее головой - ореол из звезд, одна из них выдел€-етс€ величиной и €ркостью.

Dum spiro - spero. ѕока живу - надеюсь.

Ќадежда - одна из самых добрых и при€тных карт в —тарших јрканах, да и во всей колоде.

≈ще не рассвет, но ночные кошмары уже исчезают.

ќдин из древнейших земледельческих обр€дов - сакральный ночной coitus на свежевспаханном поле дл€ инициации земли и обеспечени€ будущего урожа€. Ћьюща€с€ жива€ и мертва€ вода на рисунке имеет тот же смысл.

ƒожить до рассвета советует 17 карта, просто дожить до рассве-та, не обраща€ внимани€ на ночные страхи, не позвол€€ себе сомневатьс€ в счастливом исходе, и вер€ в свою путеводную звезду.

√ори, гори, мо€ звезда!
«везда любви приветна€. 
“ы у мен€ одна заветна€, 
ƒругой не будет никогда!

—ойдет ли ночь на землю €сна€,
«везд много блещет в небесах.
Ќо ты одна, мо€ прекрасна€,
√оришь в отрадных мне лучах.

«везда надежды благодатна€,
«везда любви, волшебных дней.
“ы будешь вечно незакатна€
¬ душе измученной моей.

“воих лучей небесной силою
¬с€ жизнь мо€ озарена.
”мру ли €, ты над могилою
√ори, си€й, мо€ звезда!

Ќо иногда кувшин с живой водой пустеет, и тогда конец всем надеждам, конец взаимопониманию и человеческим взаимоотношени€м. » все же эту ситуацию покажут скорее другие карты, не Ќадежда...

 

XVIII Ћ”Ќј.

Ќе слышно шуму городско-го,
¬ заневских башн€х тиши-на.
» на штыке у часового 
√орит полночна€ луна

XVIII карта изобилует сложной символикой. ќдна из немно-гих карт, изображение на которых мен€лось полностью. ¬олк и —обака воют на Ћуну, сид€ у дороги, выход€щей из озера и про-ход€щей между двух башен. ¬ озере пр€четс€ некое ракообразное.

—мута, обман, сомнение, измена - все то, что присуще „асу Ѕыка. Ќесмотр€ на свою нейтральность, карта Ћуны очень т€жела€.

Ћуна управл€ет жидкостью - приливами и отливами, током крови, заживлением послеоперационных ран, циркадными ритмами, ростом растений. Ќо в то же врем€ Ћуна вли€ет и на состо€ние пси-хики человека. Ёто может подтвердить статистика любого отделени€ милиции и психиатрии, или поэт »ван Ѕездомный из "ћастера и ћаргариты".

ј на карте Ћуна изображена именно в фазе полнолуни€. Ќаличие XVIII карты в раскладе делает его неустойчивым, текучим и в€зким как кисель. »скажаютс€ очертани€ предметов, видны лишь их не€вные контуры - как в тумане. Ёти контуры колеблютс€ и €сно-сти добитьс€ невозможно.

XIX —ќЋЌ÷≈.

ƒвое детей играют на открытой местности, €рко освещенной солнечными лучами. Ёта карта содержит в себе два пон€ти€ - "семь€" и “свет”. —олнце всегда служило источником радости, света, тепла. ¬ конечном итоге, все мы существуем за счет солнечной энергии, тем или иным способом перерабатыва€ ее.

—олнце - даритель жизни. —ветла€ си€юща€ карта. ѕравда, иногда обилие света приводит к самовозгоранию. » действительно, в моей практике несколько раз XIX карта выпадала именно как по-жар. Ёта карта также указывает на мирные спокойные отношени€ в семье, на то, что человек существует не в конфликтной среде, что в его жизни нет черных п€тен.

—олнце - €сность, свет, день, все просто, все хорошо, все за-щищены, все довольны. “епло, в том числе тепло домашнего очага. ќна очень сильно св€зана с индусским богом јгни - богом огн€ - богом домашнего очага. 3-€ и 19-€ карта в сочетании означают бере-менность. —ама по себе она также означает теплое врем€ года.

ќ хороших картах всегда труднее говорить, чем о плохих - что же говорить, когда все хорошо. ¬ыпадение XIX карты - добрый знак.

XX —“–јЎЌџ… —”ƒ.

¬се ерунда, кроме —уда,
—амого страшного-

¬. —. ¬ысоцкий.

Ќа мой взгл€д, карта —трашного суда одна из самых необъ-€сненных карт. »менно необъ€сненных, а не непон€тных и необъ-€снимых.

—трашный суд перекликаетс€ с ƒь€волом как карты судьбы, но ƒь€вол - рок, а —трашный суд - карма. Ѕоги все врем€ предостав-л€ют тебе выбор - направо или налево, вверх или вниз.

Ёто родова€ или общечеловеческа€ карма - необходимость выбирать. ѕраво выбора - карма лична€. “ы, и только ты ответстве-нен за свои поступки. “ы выбираешь - вверх или вниз, или же другие выбирают это за теб€. “о, что считают более нужным дл€ теб€. »ли дл€ себ€.  ак ты реализуешь свое право выбора?

Ќо ответственность за свои поступки несешь ты один. “ебе не удастс€ свалить ее на кого-то другого.

“ы хочешь совершить нечто? “ы можешь совершить нечто. Ќо это отразитс€ на твоей карме.

ќчень часто присутствие этой карты усложн€ет чтение рас-клада. —очетание коллективного бессознательного с твоей личной судьбой не всегда €сно дл€ понимани€, как прописи в букваре. » не всегда укладываетс€ в классическое содержание этой карты - жизнь, приобретенна€ после смерти или освобождение и трансфор-маци€ земной человеческой натуры.

—цена —трашного суда и коллективного бессознательного по ёнгу, мне кажетс€, очень схожи между собой. », наверное, смысл карты —трашный суд не в том, что она указывает на освобождение или трансформацию, а в том, что она напоминает, что де-ла, сделанные и несделанные нами, принадлежат не нам, а истории. “ак же как и наши, ее оценки могут быть самые неожиданные и исходить из самых разных приоритетов. Ќо - € сделал, что мог, и кто может - пусть сделает лучше.

¬ некоторых случа€х она может означать зат€жной судебный процесс, т€жбу. 9-€ карта - ћудрец - это когда ты сам подводишь итоги своей жизни, 20-€ карта - это когда кто-то уже после твоей смерти оценивает то, что ты уже сделал и ты уже на их оценку по-вли€ть никак не можешь.  арта не говорит о том, что ты не можешь этого делать или, что ты должен это делать. ќна говорит о том, что событие будет отмечено.

≈ще одно значение 20-ой карты - подземелье, подземна€ жизнь. ќна может означать, что человек уже находитс€ под землей.

Ќе могу удержатьс€, чтобы не проиллюстрировать карту —трашного —уда великолепным стихотворением јрсени€ “арковского

“от жил и умер, та жила
» умерла, и эти жили
» умерли; к одной могиле
ƒруга€ плотно прилегла.
«емл€ прозрачнее стекла
» видно в ней, кого убили
» видно в ней, кого убили
» кто убил: на мертвой пыли
√орит печать добра и зла.
ѕоверх земли м€тутс€ тени
—ошедших в землю поколений;
»м не уйти бы никуда
»з наших рук от самосуда,
 огда б такого же суда
Ќе ждали мы невесть откуда.

XXII. ¬—≈Ћ≈ЌЌјя. ћ»–

Ќад небом голубым
≈сть город золотой 
— прозрачными воротами 
» €ркою звездой.
ј в городе том сад,
¬се травы да цветы.
√ул€ют там животные 
Ќевиданной красы.
ќдно - как желтый огнегривый Ћев,
ƒругое - ¬ол, исполненный очей,
— ними - золотой ќрел небесный,
„ей так светел взор незабываемый.
ј в небе голубом 
√орит одна звезда.
ќна тво€, о ангел мой,
ќна тво€ всегда!
 то любит, тот любим, 
 то светел, тот и св€т.
ѕускай ведет звезда теб€
ƒорогой в дивный сад.
“еб€ там встретит огнегривый Ћев,
» си

–убрики:  таро


ѕоиск сообщений в светлана_удачлива€
—траницы: [556] 555 554 ..
.. 1  алендарь