-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ярина_Яриновна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2012
Записей: 4212
Комментариев: 1317
Написано: 6309


Гузель Санжапова, социальный предприниматель из Москвы

Среда, 21 Января 2015 г. 17:38 + в цитатник

Создала производство уникального крем-меда, которое дает работу пожилым людям в деревне Малый Турыш в Свердловской области:

«Все началось в 2013 году, когда моему отцу по наследству досталась пасека. Мы понимали, что по сравнению с крупными компаниями будет трудно наладить свое маленькое производство. Но я решила, что зачем быть как все, мы придумаем свой продукт – уникальный мед и будем брать не количеством, а качеством. Решили выбрать экологически чистое место для пасеки – Малый Турыш – деревня на пару десятков домов в Свердловской области, родина моей бабушки. По счастливой случайности отец купил именно тот дом, в котором она родилась, ее счастью не было предела! Только смущало одно – в деревне не было ничего: ни магазинов, ни больницы. Она будто «умерла», и жизнь деревенских жителей остановилась вместе с ней. В один из дней мы привезли оборудование и заехали в город Красноуфимск в магазин за хлебом. Передо мной в очереди стояла бабушка, она долго не могла посчитать деньги, ей не хватало на полбулки хлеба, старушка развернулась и ушла. Мы с папой купили хлеба и печенья и догнали ее. Но она ничего не  взяла, отказалась. Гордые они очень, наши бабушки… 

 


О трагедии деревни

Мы привыкли думать, что главная проблема деревни – это алкоголизм. Да, конечно, но это всего 20-30% от всего населения. Тогда откуда идет этот «корень зла»? Нет работы, нечем заняться, развалившиеся колхозы, плачевное положение сельского хозяйства в стране – все это есть трагедия древни. От безысходности молодежь либо спивается, либо оставляет хозяйства и дома и уезжает в город, а старики остаются доживать свою жизнь на ничтожную пенсию. Кажется, что нужно старикам? Едят они мало, в модной одежде не нуждаются. Но если учитывать, что в Малом Турыше нет ни больницы, ни аптеки, то, сколько денег надо, чтобы просто доехать до города? И о каком социальном развитии может идти речь, кто будет вкладываться в то место, которое не принесет прибыли, по крайней мере в ближайшее время? И это беда не только Малого Турыша, она затронула большое количество деревень по всей стране. Конечно, легче закрыть ферму, развалить колхоз, сократить всех работников, чем вкладывать средства в сельское хозяйство. В этой отрасли нужно прогнозировать на 10 лет вперед. Но если не мы, молодежь, то кто будет этим заниматься, или постоянно рассчитывать на импортные товары? Зачем, если мы можем выращивать все культуры на своей земле и наладить производство на родине.


О ягодках

«Медовый» бизнес нельзя назвать прибыльным, особенно, когда у тебя просто пасека. Если компании продают по 15 видов меда, они перекупают его у разных производителей, то напрямую одна пасека может порадовать покупателя всего лишь несколькими видами сладкого продукта. Я сама не очень люблю мед, в детстве всегда заставляли есть эту засахарившуюся твердую массу, думаю, многие меня поймут, удовольствие на любителя. А здесь у нас появилась целая пасека, и я решила, что мой мед должен быть самым вкусным и нежным, со своей «изюминкой». Тогда ко мне пришла идея, а почему не сделать мед – не просто полезным продуктом, а настоящим десертом, например, добавить туда ягод. Такая технология крем-меда уже давно известна в Канаде: мед взбивают в крем, так он приобретает нежную структуру и сохраняет ее на долгое время. А еще мы придумали добавлять туда сушеные ягодки, получились такие миксы с разными вкусами, сейчас у нас 9 видов крем-меда. Продукт я назвала «Cocco Bello Honey» (vk.com/coccobellohoney), тем самым продолжая мой бренд «Cocco Bello» – дизайнерские галстуки и бабочки. Теперь я радую не только модников, но и всех сладкоежек столицы. 


О бабушках

С первого дня работы мы поняли, что сами не сможем справиться: папа с бабушкой на пасеке, я занимаюсь продвижением в Москве. Нам нужны были люди. Мы закупали ягоды у бабушек, постоянно у одних и тех же, так они и стали нашими первыми сотрудницами. За каждый литр ягод бабушка получает 200 рублей, это при том, что здоровый мужчина на районной лесопилке получает за смену лишь вдвое больше. В первый год на производстве трудилось всего 4 бабушки, сегодня уже 18 человек. Они получают зарплату, теперь у них есть деньги не только на жизнь, но и на поездку к своим внукам. Если раньше они занимались сбором ягод и не всегда успешно продавали их на рынке (ягоды – продукт скоропортящийся, а продажа – дело удачи), то теперь они уверены, что их старания будут всегда оценены. А самое важное – теперь они не чувствуют себя ненужными, одинокими. Вспомните своих бабушек, когда человек всю жизнь привык работать-работать, и вдруг приходит время пенсии, то какой стресс для него оказаться дома. Дети выросли и уехали в город, а ты остался совсем один. 

О «звездах»Галлия Галимова – одна из первых, кто начал трудиться на нашем производстве. Я не могу называть их сотрудницами, для меня они все «бабушки» – искренние, добрые и мудрые. Галлия именно такая, с большими грустными глазами. 25 лет назад колхоз в Малом Турыше закрыли, а у нее многодетная семья. Троих детей вырастила, до пенсии работала в школьной столовой, потом вместе с мужем продавали молоко по деревне. Но здоровье подкосило, и содержать корову с каждым годом становилось все труднее. Дети разъехались, старики остались совсем одни. Галлия начала заниматься продажей ягод, но заработок был от случая к случаю, пенсии на лекарства не хватало. Мы ее пригласили к себе на производство меда. Когда я приезжаю в деревню, то первым делом иду к ней в гости, этот человек никогда не лукавит, если видит что-то, то сразу говорит, дает советы. А самое важное, ее глаза перестали быть такими грустными, в них появилась искорка. Да, на ее лице есть морщинки, но оно светится энергией, она ощущает себя полезной людям. Я смотрю на свою бабушку, ее зовут Хамаир: прошлой зимой активного производства не было, я долго не могла приехать в деревню, и она прям зачахла. Когда человек живет один, он мало ест и двигается, редко выходит на улицу, часто болеет. Моя милая Хамаир такая маленькая и хрупкая, в этот период она будто перестала чувствовать себя нужной. Ей срочно нужно было общение и работа. Сейчас производство наладилось, и бабушка – главная помощница моего отца, в ноябре ей исполнилось 82 года, но она полна жизненной энергии как ребенок, моя бабушка – самый пожилой сотрудник у нас на производстве. Хамаир – наша «звезда», журналисты берут у нее интервью как у лучшего работника, про нее пишут статьи. Человек начал меняться на глазах, расцвел, каждый ее день наполнен смыслом, появились планы на будущее. Самое главное, у этих бабушек появилось будущее.


О трудностях

Кажется, что все дается очень легко, что нам «повезло», что «попали в нужное русло». Конечно, нашу повседневность сопровождают проблемы, обычно мы не считаем нужным рассказывать о них, стараемся бороться сами. Во-первых, наш продукт еще только начинают узнавать, от конкуренции и завистников никуда не денешься. Во-вторых, отношение людей в деревне, неодобряющие взгляды жителей, люди отвыкли работать, а тут мы приехали и начали что-то делать. И еще недавно произошел неприятный случай с одной из наших бабушек. На нашу любимую Хамаир напал неизвестный, когда она возвращалась из цеха домой. Поскольку она маленькая и легкая, нападавший донес ее до туристического домика и потребовал отдать все деньги и ключи от производства. Слава Богу, он оставил ее целой и невредимой и приказал считать до 30, а сам сбежал. На следующий день милиция нашла ключи в этом же доме. То ли одумался, то ли пьян был – непонятно. Но я опасаюсь, что это первая ласточка. К сожалению, в глубинке менталитет отличается, Хамаир несколько раз показывали в телевизионных сюжетах про нас, а если о тебе говорят по телевизору, значит, ты сказочно богат, как считают многие. Мы даем рабочие места в деревне не только бабушкам, у нас работают целыми семьями, кто мешает другим жителям работать и получать за это деньги? Только если собственная лень. А бабушки зарабатывают все своим трудом, обидно.


О благодарности

Наше богатство – это те люди, с кем мы работаем, и лучшая монета – это улыбки тех, кто ест наш крем-мед с ягодками. Один из наших слоганов: «Одна баночка меда помогает деревне выжить!». Пока мы еще маленькие производители и очень скромные. За нашим сладким продуктом приходят самые разные сладкоежки, просто и без звонка. Недавно одна наша покупательница взяла одну баночку, на следующий день она пришла и купила сразу 5. Оказалось, за вечер она съела целую банку нашей сладости. Одна баночка крем-меда с ягодами (это 250 мл) стоит 400 рублей, но в эту стоимость входит труд многих людей. И самое главное, мы дарим им частичку себя, а на их лицах так приятно видеть улыбку – это лучше любой похвалы и благодарности. Очень хочется, чтобы все были здоровы, особенно наши бабушки. 


О будущем

Сегодня мы производим крем-мед и травяные чаи, в скором времени появится третий продукт, но пока это секрет. В этом году мы решили расширять цеха и закупать оборудование – а это новые рабочие места для деревенских жителей, такой шаг приведет к переходу от сезонных заработков уже к стабильной работе сотрудников на производстве. В планах на будущее восстановить деревенский дом культуры, чтобы люди после работы могли общаться и заниматься творчеством. Медленными, но твердыми шагаминадо идти вперед, чтобы возродить жизнь в деревне, сегодня это Малый Турыш, а завтра… Пора действовать! Социальное предпринимательство в России имеет огромный потенциал, но нужно трудиться и думать, как зарабатывать самим, а не надеяться, что за тебя все сделают. Все в наших силах. Дерзайте!»

Рубрики:  Идеи для бизнеса
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку