Идет пост и я решила, что надо почитать святоотеческое. Но что? Пришла в библиотеку при храме , долго смотрела на жития святых, перебирала книги стоящие на полках. Мысль такая: "Вразумите как правильно жить". Попалось название - "Советы и наставления старца Антония" Священника Александра Краснова. Причем слова " Советы и наставления" были решающими.
Решила почитать на сон грядущий, как и все книги. Ночь провела очень плохо, беспокойно. Прочитав до 61 страницы - я просто рыдала. Наверное что-то с нервами.Вот отрывок из книги, последний из прочитанных (стр.122-123):
"Нет и пустынь, как мест особого уединения, единения молитвенного с Богом. Поэтому пустыню обрящешь только в душе, и только в ее отрешенности от мирских соблазнов, от мирского рассеяния, внимания чужому греху. Ведь когда человек внимает чужому греху, то он, так или иначе, повторяет этот грех, пусть даже мысленно, но повторяет. Кем-то прежде сотворенный грех рождается заново и, может быть, даже в большем неистовстве страсти. «Не судите, да не судими будете» не стоит понимать только как ограничение на злоречие. Отнюдь нет. Высота Евангельских, слов теряется где-то в Небесах, как нечто недоступное для полного разумения оскверненного грехом человеческого разума. Призыв к отказу видения чужих грехов - это и отеческий совет не идти стопами согрешившего.
Обсуждая чужое падение, мы сами падаем, ибо смакуем грех согрешившего, представляя грехопадение, возрождая его в мыслях своих. В этом и сила бесовская кинематографа. Как оценивают величину таланта постановщиков этого, исчадия ада? По производимому впечатлению на желающих оскверниться потреблением продукта лицедейства: заставят их смеяться или плакать - хорошо, рыдать и хохотать начнут - еще лучше. А ведь это не что иное, как способ заманить смотрящего в другую жизнь, где на первом месте восседает грех!
Вот тебе и пустыня. Сто лет проведи в песках, а пустыню можешь и не обрести. И в столице, «аще хощеши», можешь ее стяжать, хотя путь и будет более тернистым. Призыв же бежать в пустыню для спасения в последние времена так и следует понимать, как даже не бегство, но удаление от всего того, что предлагает нам для соблазна мир, в том числе и прежде всего - от открытия всевозможных чужих грехов.
Я сознательно не говорю, отец Александр, познания. Нет! Чтобы заразиться простудой, отнюдь не обязательно пить чай с больным из одной чашки - достаточно поговорить с ним на близком расстоянии. Так и с грехом: человек может и не участвовать в оргиях согрешающих, но одно слышание о грехопадениях, подробности в совершении греха уже поведут человека по пути нечестивых. И даже если не вызовет желания повторить, то одно вспамятование греха будет осквернять и разлагать душу человеков. Вспомни праматерь: змий ее именно словом соблазнил на грех.
А для исправления в последние времена уже времени не будет. Тут: да - да, нет - нет! Увы, это не тысячу лет назад, когда можно было полжизни грешить, а оставшуюся половину - каяться. Поэтому в последние времена, где только можно, будет вестись разговор о чужих грехах, будут смаковаться подробности грехопадений."
Вам это напоминает наш нынешний телеэфир по вечерам с его шоу-программами, Малаховыми и иже с ними? При этом надо учесть, что старец Антоний умер до 2000х годов.