Многие профессиональные художники к раскрашиванию относятся весьма скептически. Ну что это за творчество – раскрасить уже готовый образ? Никакой фантазии, никакого проявления креатива. Но, не всякому стать художником. Зато такие навыки как усидчивость, внимание, состредоточенность пригодятся не только в школе, но и по жизни. Ну а о положительном влиянии мелкую моторики пальцев рук и говорить не приходится. Разнообразные манипуляции с инструментами раскрашивания стимулируют процессы речевого и умственного развития ребенка. Раскрашивание играет огромную роль в правильном развитии навыков письма, таких как ритмичность, размеренность движений, равномерность нажима и др.
Раскрашивая картинку, малыш также пополняет свой словарный запас новыми словами, обозначение которых он увидел на картинке. Раскрашивание полезно для развития координации движений обеих рук, развития координации действий руки и глаза, а также развития зрительного контроля.
Так что рисование – рисованием, умалять пользы раскрашивания, тоже не будем. Помните, что раскрашивание – не замена рисованию, а совершенно самостоятельная деятельность, не только развивающая мелкую моторику, но и дарящая ребенку положительные эмоции от увлекательности процесса.
Начинать нужно в небольших рисунков, с понятным ребенку изображением, однофактурные, с самым минимумом деталей. Неплохо, если в раскраске очень толстые контуры. Ручка ребенка еще неуверенна и, конечно будет выходить за пределы рисунка. Толстый контур несколько сглаживает впечатление неаккуратности.
Не смущайтесь если:
1. Ребенок не очень хочет раскрашивать. Многие наши дети еще не могут похвалиться сосредоточением и усидчивостью. Вы не одни, мы с другой стороны, тоже не бездействуем. Все требует времени. Ведь Вы же понимаете, что «качки» свои мышцы тоже не в момент наращивают. Так и здесь усидчивость «накачиваем» буквально по секунде. Сегодня 2 секунды, а через неделю уже, глядишь, нас на три секунды хватило. Что будет через месяц, аж подумать страшно.
2. Неаккуратен, тороплив, оставляет много пробелов. Что делать? Читаем пункт 1. Медитируем: «Время наш союзник. Терпения нам не занимать. У нас все получится»
3. Ну, совсем ничего не получается. Ну, никакого интереса со стороны ребенка. Успокаиваемся, и откладываем на время свои попытки. Ждем, когда наше чадо дозреет.
Раскраски можно скачать вот тут: http://детские-раскраски.рф/photos/1037