-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Снегопад
Снегопад
15:36 22.04.2013
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Моя волшебница Зима
Моя волшебница Зима
12:04 18.01.2013
Фотографий: 38

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 116529
Комментариев: 38173
Написано: 248429


Рахманинов - Симфония №2

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения nataliakarelina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рахманинов - Симфония №2 . Дирижер - Юджин Орманди







После неудачного исполнения Первой симфонии он двенадцать лет не обращался к жанру симфонии, и только в 1906-07 годах Рахманинов написал Вторую симфонию ми минор. Вторая симфония, связанная с традициями московского и петербургского симфонизма XIX века, в то же время оригинальна как по общей концепции, так и по характерным особенностям своего тематизма, гармонического и оркестрового письма. В отличие от композиторов балакиревского кружка и П.И. Чайковского, Рахманинов не использует подлинных народных напевов, в основе мелоса всего произведения лежат интонации, родственные знаменному распеву. Центральной темой Второй симфонии можно назвать размышления о России, композитор создает емкий и многоликий образ, получающий всеобъемлющее развитие на протяжении всех частей.
Произведение посвящено С.И. Танееву, учителю Рахманинова. Первые исполнения состоялись 26 января в Петербурге (Мариинский театр) и, соостветственно, 2 февраля 1908 года в Москве (Большой театр) под управлением автора. Один из анонимных рецензентов «Русской музыкальной газеты» в 1908 году писал о премьере произведения: «… С.Рахманинов с мастерством и самообладанием настоящего капельмейстера-художника продирижировал свою новую симфонию. И это было праздником для всех любящих русскую музыку. Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала и до конца…»


Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Интересные факты о Сергее Рахманинове

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные факты о Сергее Рахманинове

 (348x600, 25Kb)

 (470x67, 5Kb)

1. ау, где я?!
Крейслер и Рахманинов исполняли сонату Франка в "Карнеги-холл". Скрипач играл без нот и... вдруг память подвела его уже в первой части! Крейслер подошел ближе к пианисту и заглянул в ноты, пытаясь найти тот такт, где он мог бы "поймать" партнера.
- Где мы находимся?! Где мы находимся?! - отчаянно зашептал скрипач.
- В "Карнеги-холл", - не переставая играть, шепотом ответил Рахманинов.

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Слушая Рахманинова

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слушая Рахманинова

 (322x38, 2Kb)

Ах, эти вечера в моей обители!
В мой тихий дом - студенческую келью
Входили мы - великие любители
Предаться вдохновенному безделью.

Нам нравилось - мы в этом были родственны, -
Чтоб был свечи оплывшей тёплый слепок,
И на стене - причудливые отсветы,
И ясен ум, и чай - горяч и крепок.
1014595 (461x698, 135 Kb)
Сливала юность воедино души нам,
Переполняя трепетом священным,
И было лаконичное "послушаем?.."
Почти что неминуемым рефреном.


И ставили мы с сердцем замирающим,
В любви своей чисты и постоянны,
Один и тот же диск долгоиграющий:
Рахманинов. Второй фортепианный.
 (313x243, 22Kb)
Проигрыватель стар, плоха акустика -
Но всё неважно. Нервы оголялись.
Мы знали: будет большее, чем музыка.

Мы ждали чуда. И оно являлось.

…О чём вы, звуки? Жжёте ли? Скорбите ли?
Над домиком, приземисто-горбатым,
Над скромностью студенческой обители
Гудела вечность медленным набатом.

И наэлектризованными душами,
Их доводя до высшего накала,
Мы слушали, мы слушали, мы слушали,
Как эта вечность в нас перетекала…
---------------------------------------
Любовь С

 (322x38, 2Kb) 

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ч. 1

Прослушать запись Скачать файл

Симфония № 2 - III Adagio 

Прослушать запись Скачать файл

Вокализ 

Прослушать запись Скачать файл

 (322x38, 2Kb)

Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Музыка - жизнь души. Сергей Рахманинов

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка - жизнь души. Сергей Рахманинов

 

Когда Вы подходите к берегу,
и перед Вами водная гладь,
Вы сразу чувствуете нутром,
что это озеро, море или океан.
То ли небо такое глубокое,
то ли это высота волн.
Музыка Рахманинова - это Океан.
Его волны - музыкальные - 
начинаются настолько далеко
за горизонтом, и возносят Вас
так высоко и так медленно
Вас опускают... что Вы чувствуете
эту Мощь и Дыхание.

/А.Кончаловский/


 (666x599, 35Kb)
 

Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии.

Его родители были музыканты-любители. Проявив интерес к музыке уже в четыре года, он обучался игре на фортепиано, первые уроки дала мать. Осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демьянского . Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.

Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе, прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона.

 (454x599, 53Kb)
Молодой Рахманинов в 1901 году

Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижёр — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни. В течение 1897—1901 годов Рахманинов не мог сочинять и лишь помощь опытного психиатра, доктора Николая Даля, помогла ему выйти из кризиса.

В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр.

 (700x507, 48Kb)
Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

1 ноября 1918 года, вместе с семьёй, отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, однако они принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.
 
Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы.
Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак лёгких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти.
Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния США.

Опера "Алеко"  по поэме А.С. Пушкина "Цыганы"

Рассказ старого цыгана

Прослушать запись Скачать файл

Интермеццо 

Прослушать запись Скачать файл

Концерт для фортепиано с оркестром № 2

ч. 1 Moderato

Прослушать запись Скачать файл

ч. 2 Adagio sostenuto

Прослушать запись Скачать файл

ч. 3 Allegro scherzando

Прослушать запись Скачать файл

Рапсодия на тему Паганини

Прослушать запись Скачать файл

Прелюдия № 2

Прослушать запись Скачать файл

Я стараюсь писать так, чтобы моя музыка просто и ясно выражала то, что я чувствую в своём сердце, когда сочиняю. Будь то любовь или горечь, печаль или вера - всё это становится частью моей музыки; она сама становится либо красивой, либо горькой, либо печальной, либо возвышенной.

С.В. Рахманинов

Рубрики:  Сергей Рахманинов.

ВСЕ ОНИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВСЕ ОНИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ

Игорь Северянин 

 (380x47, 9Kb) 

ВСЕ ОНИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ

С. В. Рахманинову

Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада - в любви...

И цветы монастырского луга
С лаской, свойственной только цветам,
Говорят, что одна есть заслуга:
Прикоснуться к любимым устам...


Монастырского леса озера,
Переполненные голубым,
Говорят: нет лазурнее взора,
Как у тех, кто влюблен и любим...
1927

 (380x47, 9Kb)

С. В. Рахманинов - Сюита № 1. И ночь, и любовь
 

Прослушать запись Скачать файл

 (700x525, 154Kb)

 Борисов-Мусатов. Весна

Рубрики:  Сергей Рахманинов.


Понравилось: 1 пользователю

Маргаритки Рахманинова

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маргаритки Рахманинова

 

Игорь Северянин

О, посмотри! как много маргариток —
        И там, и тут...
Они цветут; их много; их избыток;
        Они цветут.
 
Их лепестки трехгранные — как крылья,
        Как белый шелк...
Вы — лета мощь! Вы — радость изобилья!
        Вы — светлый полк!
 
Готовь, земля, цветам из рос напиток,
        Дай сок стеблю...
О, девушки! О, звезды маргариток!
        Я вас люблю...
 

Исп. И. Масленникова (сопрано), Б. Козель (фортепиано), 1955 г.

 

Прослушать запись Скачать файл

 (420x630, 197Kb)  

Бывают в жизни великих творцов  моменты гениального озарения, когда приходит полное осознание своего мастерства, когда возникает ощущение выхода на вершину творчества и уверенность в своей художественной миссии, в своем моральном праве говорить о прекрасном . Тогда смолкает жизненная суета, и в наступившей тишине рождается одна лишь бессмертная, вечная, истинная красота, воплощенная в творении великого художника. 

Одним из образцов такой неподражаемой, немеркнущей красоты можно считать и фортепьянную транскрипцию "Маргариток" Рахманинова, написанных первоначально для женского голоса на стихи Игоря Северянина. Эта небольшая пьеса, поражающая своей ювелирной отделкой - настоящий шедевр, шедевр изысканной красоты и высокого совершенства, создает впечатление эфемерных, как бы вибрирующих в воздухе звуковых красок, в духе художников-импрессионистов.    Чтобы  почувствовать эту красоту, нужна достаточная степень отстраненности от рутины обыденного существования. Для понимания этой музыки надо уметь видеть и ощущать часто незаметную для привычного глаза красоту и очарование окружающей нас жизни и осознавать ее великую самоценность. Это чувствуют не все и не всегда, особенно в молодости. Вот об этой красоте и говорит нам Рахманинов в своих гениальных "Маргаритках". 

Эта небольшая пьеса перебрасывает своеобразный мост от поздних сочинений Рахманинова в пору его юношеских мечтаний. Умудренный жизнью и опытом творчества композитор, на вершине мастерства, после создания величественной громады трех  фортепьянных концертов и ряда симфонических произведений, как бы возвращается к простому лирическому первоисточнику своего творчества. В этом возвращении просматривается смысл человеческой жизни, проходящей от юношеских трагических коллизий, через бури и контрасты, к спокойному созерцанию и глубокому пониманию прекрасного. 

 "Маргаритки" Рахманинова - это, казалось бы, всего лишь образ - образ маленьких, скромных, непритязательных и трогательно прекрасных цветов. Однако этот пленительный образ, эти цветы, как бы овеянные соловьиными трелями, окутанные многоцветной радужной дымкой пряных хроматических звучаний, превращены гениальным мастером в символ вечной жизни и красоты окружающего нас мира. (*) 


 Маргаритки (исп. автор), 1940 г.

Прослушать запись Скачать файл

 (700x495, 125Kb)

Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Рахманинов - "Сенар"

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рахманинов - "Сенар"

Недалеко от Люцерна, на берегу живописного озера расположилась вилла Сенар. Здесь обрел свою вторую родину великий русский композитор С.В.Рахманинов. Именно здесь он попытался воссоздать атмосферу своего родового имения Ивановки, оставленного навсегда в России после революции 1917 года. «Сенар» - такое название они придумали вместе с женой. В нем соединены их имена «Сергей и Наталья Рахманиновы».



Рубрики:  Сергей Рахманинов.

ПОЭЗОКОНЦЕРТ

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОЭЗОКОНЦЕРТ

Стихи Игоря Северянина. Музыка: Этюды-картины Сергея Рахманинова. 

0_7d025_d4083455_XL (400x219, 95Kb)

Этюд соч. 39 № 5 

Прослушать запись Скачать файл


... О, чаровница-музыка, тебе
Крылю восторг, пылаю фимиамы!
О власти мысль внушаешь ты рабе,
Ребенка устремляешь к сердцу мамы,
Туманишь зло, зовешь любовь к себе
И браку душ поешь эпиталамы.
Тебе дано пороки побороть,
Гармония, души моей Господь...

x_65324790 (600x400, 58Kb)

19 (517x82, 11Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Сергей Рахманинов. Сюита для двух фортепиано № 1

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения natali_100 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Рахманинов
 

Сюита для двух фортепиано № 1

Луганский - Руденко

 

Баркарола

  



 

И ночь, и любовь . . .

 



 

Cлёзы

 



 

Светлый праздник



 

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Музыка Эрика Сати
Часть 2 - Вальдбюне
...
Часть 10 - Иоганнес Брамс
Часть 11 - Весеннее настроение.
Часть 12 - Сергей Рахманинов
Часть 13 - C Днём победы! С великим праздником!
Часть 14 - Феликс Мендельсон
...
Часть 33 - Просто так... Мотив дождя и джаза
Часть 34 - Антонио Вивальди. Времена года.
Часть 35 - К Рождеству. И.С.Бах. Хоровая музыка.
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Счастье жизни...

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастье жизни...

You are viewing [info]barucaba's journal

 

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Стансы (Счастье жизни...)

 

Счастье жизни - в искрах алых,
В просветленьях мимолетных,
В грезах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.

Горе - в вечности пороков,
В постоянном с ними споре,
В осмеянии пророков
И в исканьях счастья - горе.
1907

Игорь Северянин. 

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Рахманинов - Элегия

Прослушать запись Скачать файл

e3ac083be939afadb23695ba1f0d76ef (700x652, 111Kb)

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Сергей Рахманинов. "Весна"

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Рахманинов. "Весна"

Сергей Рахманинов. Кантата "Весна", Op. 20


40188115_ZHukovskiy_S (700x563, 86Kb)

Жуковский С. Ю. Ранняя весна (Беседка в парке). 1910

После роковой премьеры Первой симфонии в 1897 году, закончившейся провалом, Рахманинов долго не мог сочинять. Он занял место второго дирижера в московской Русской частной опере, где подружился с молодым Шаляпиным, затем, в 1899 году, выехал на гастроли за границу в качестве пианиста, а лето 1900 года провел в Генуе. Лишь теперь он снова обратился к сочинению — начал работу над Вторым фортепианным концертом и «Франческой да Римини».

После громадного успеха концерта весной 1902 года Рахманинов обратился к новому для себя жанру — кантате. Так появилась кантата «Весна» на стихотворение Н. А. Некрасова (1821—1878) «Зеленый шум» (1862). Возможно, созданию светлого, жизнерадостного, проникнутого утверждением любви произведения способствовало чувство самого композитора: именно этой весной состоялась его свадьба с Наталией Александровной Сатиной.

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

С.В. Рахманинов -Хоровая музыка

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С.В. Рахманинов -Хоровая музыка

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Рахманинов - Ангел (М. Лермонтов)

Прослушать запись Скачать файл

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
 О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
 Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

74a7e0edabc6 (501x700, 803Kb)

Ил.: В.А. Поляков

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Цикл фильмов "Гении", студия А.Кончаловского

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна975 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цикл фильмов "Гении", студия А.Кончаловского.

   Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит. Она должна стать обобщением всего жизненного опыта композитора... "Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и поэтому это русская музыка. Я никогда не старался намеренно писать именно русскую музыку..."

Сергей Рахманинов



Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

С.В.Рахманинов: Концерт для ф-но с оркестром N1(партию ф-но исполняет Николай Луганский)

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С.В.Рахманинов: Концерт для ф-но с оркестром N1(партию ф-но исполняет Николай Луганский)



4000491_lyganskii (573x433, 81Kb)

Николай Луганский

Тангейзер: С.В.Рахманинов написал четыре концерта для ф-но с оркестром...Сегодня я предлагаю послушать Первый...Примечательно,что он посвящён замечательному музыканту конца19-первой половины 20-ого века Александру Ильичу Зилоти...Я поместил текст с его краткой биографией.Кто хорошо знает биографию Великого П.И.Чайковского тот хорошо знает о взаимоотношениях его с молодым А.Зилоти...Из связывали творчество(он исполнял многие проиведения П.И во время их совместных концертных турне по Европе),так и дружеские отношения...До встречи...

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

C.В.Рахманинов "Симфонические танцы"

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

C.В.Рахманинов "Симфонические танцы" (В.Ашкенази)




4000491_ashken (604x406, 188Kb)

Тангейзер: Мы продолжаем слушать избранное из Сергея Васильевича Рахманинова.Сегодня - это его "Симфонические танцы" оп.45...Одно из его любимых им самим произведений.Он считал его и лучшим своим сочинением.Была надежда,что на музыку М.Фокин мог бы поставить балет,но этого не случилось...В 1942-ом году знаменитый хореограф умер...Возможно,С.В.Рахманинов  видел в "Симфонических танцах" некое музыкальное завещание...Если судить по нарастающему драматизму произведения.Я добавил к странице "просветительский" текст...) и дополнил его "ассоциативными" картинками...) Правда,текст относится к оркестровому исполнению,а в нашем случае - это 2 ф-но...Ну и,конечно фотографиями нашего великого соотечественника.Рахманиана продолжается...) До встречи...

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Первая любовь Сергея Рахманинова

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первая любовь Сергея Рахманинова

Частная школа  Николая Сергеевича Зверева, Московская консерватория. Замечательные учителя- Аренский и Танеев. Талант его замечен всеми, хотя и поругивают нерадивого ученика, увиливающего от скучных упражнений. Петр Ильич Чайковский, прослушав на экзамене по гармонии написанные Рахманиновым пьесы в его же исполнении, признался: "Ему я предсказываю великое будущее".

senar.ru_p002 (488x700, 43Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Два русских гения мировой музыки: П.И.Чайковский и С.В.Рахманинов

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Gostevoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Два русских гения мировой музыки: П.И.Чайковский и С.В.Рахманинов

pict (369x269, 49Kb)

Во время написания поста о Втором фортепианном концерте С.В.Рахманинова меня посетила мысль, что неплохо было бы написать отдельный пост о П.И.Чайковском и С.В.Рахманинове, о том, что их связывало. Этот вопрос меня заинтересовал, думаю и вам будет интересно узнать об этом. Пришлось основательно покопаться в Интернете, при этом узнал много интересного. Как обычно, есть сведения, которые повторяются в разных сайтах,  короче говоря, вот, что  у меня вышло, после небольшого редактирования.
П. И. Чайковский (1840–1893) и С. В. Рахманинов (1873–1943) — два гения русской музыки, ее гордость и слава. Знакомство Сережи Рахманинова с Петром Ильичом Чайковским произошло в годы его учебы на младшем отделении Московской консерватории в классе Н. С. Зверева, у которого Сережа жил на полном пансионе. П. И. Чайковский, в январе 1866 года приняв приглашение Н. Г. Рубинштейна, переехал в Москву, чтобы стать профессором Московской консерватории, в которой он преподавал в течение почти 12-ти лет, ведя курсы теории, гармонии, инструментовки и сочинения. Н. С. Зверев учился у П. И. Чайковского по теории музыки, будучи уже сам преподавателем по классу фортепиано. П. И. Чайковский запросто заходил к Н. С. Звереву, даже в его отсутствие: поговорить с его сестрой Анной Сергеевной, приходил на обед, поиграть в винт, а мог репетировать с А. И. Зилоти перед выступлением свой Первый концерт.

Александр Ильич Зилоти (1863–1945) — двоюродный брат С. В. Рахманинова, замечательный пианист, общественный деятель, дирижер был учеником Н. С. Зверева и Н. Г. Рубинштейна. В доме Зверева Зилоти жил все восемь лет своего пребывания в Московской консерватории. У Петра Ильича Чайковского Зилоти проходил курс гармонии. Волею судьбы А. И. Зилоти оказался и родственником П. И. Чайковского. Женой Зилоти была старшая дочь П. М. Третьякова — основателя знаменитой картинной галереи — Вера Павловна Третьякова, а родной брат Чайковского — Анатолий Ильич — был женат на племяннице П. М. Третьякова Прасковье Коншиной. Знакомство Чайковского и Третьякова, состоявшееся перед свадьбой брата Анатолия в 1882 году, быстро переросло в дружбу. Бывая в Москве, Петр Ильич часто заходил к Третьяковым на обеды.
П. И. Чайковский был кумиром С. В. Рахманинова. Исключительна была его роль в формировании художественного мировоззрения музыкальной молодежи. Его заветы жили в классах С. И. Танеева, А. С. Аренского, М. М. Ипполитова-Иванова. Благодаря ему в Московской консерватории был высокий профессиональный уровень теоретического образования учащихся специальных и исполнительских классов. Петр Ильич уже мог оценить дарование С. В. Рахманинова, т. к. слышал его игру, навещая Н. С. Зверева, а на экзамене по курсу второй гармонии весной 1889 года, будучи почетным членом экзаменационной комиссии, он к высшей оценке пять с плюсом прибавил еще три плюса: сверху, сбоку и снизу. Знаменитый композитор заметил способного ученика и внимательно следил за его успехами. Через некоторое время П. И. Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».
Петр Ильич оказывал молодому композитору поддержку в продвижении его сочинений к изданию и публичному исполнению, ходил в Большой театр на репетиции "Алеко" - первой оперы Рахманинова, его выпускной работы в консерватории.
Летом 1891 года С. В. Рахманинов с помощью А. И. Зилоти занимался переделыванием четырехручного переложения балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». А. И. Зилоти делал переложение балета для фортепиано в две руки, а также занимался подбором номеров для двух сюит (1889–1890). Когда П. И. Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой устроить переложение «Спящая красавица» в 4 руки «настоящим музыкантам», переложение было заказано ученику консерватории Сергею Рахманинову. Петр Ильич писал Зилоти «Я ровно ничего не имею против того, чтобы Рахманинов делал четырехручное переложение балета, и уверен, что под твоим руководством это выйдет весьма хорошо, но не отнимет ли это у него времени от упражнений? Впрочем, как знаешь, повторяю, что я весьма рад...». Но переложение балета, сделанное Сергеем Рахманиновым, П. И. Чайковскому не понравилось. Он считал ошибкой, что поручили работу мальчику, хотя и очень талантливому, и отмечал в переложении «два ужасных недостатка», а именно: «отсутствие смелости, мастерства, инициативы; слишком рабское подчинение авторитету композитора, вследствие чего нет силы и блеска», а во-вторых — «слишком заметно, что автор переложения в четыре руки делал его с двухручного клавираусцуга, а не с партитуры. Многих подробностей, поневоле пропущенных в клавираусцуге, но совершенно удобных и возможных для четырех рук нет!..».
Петр Ильич просил А. И. Зилоти оказать ему дружбу и заняться «обстоятельным пересмотром и корректированием балета».Сергей Рахманинов, отвечая на вопрос  Н. Скалон о выходе из печати балета, писал из Ивановки, что балет выйдет к осени, т. к. он с Сашей его немного переделывает, потому что П. И. Чайковский ругает его страшным образом за переложение. «И совершенно резонно и правильно». А в письме к Н. Скалон от 14 августа 1891 года С. В. Рахманинов сообщает, что «балет уже весь переправлен». Переложение балета «Спящая красавица», сделанное С. В. Рахманиновым, вышло из печати в издательстве П. И. Юргенсона в октябре 1891 года. П. И. Чайковский считал балет едва ли не лучшим из всех своих сочинений. К начинающему композитору Сергею Рахманинову П. И. Чайковский проявлял неослабевающий интерес. В октябре 1891 года он получает письмо от А. И. Зилоти с просьбой прослушать Первый фортепианный концерт С. Рахманинова.
На выпускном экзамене по композиции (май 1892 года) одноактная опера «Алеко» 19-летнего композитора получает блестящую оценку членов комиссии во главе с А. С. Аренским, С. И. Танеевым и И. К. Альтани. Интерес к опере проявило руководство Большого театра, и было решено ее поставить в следующем сезоне. Издатель А. Б. Гутхейль обратился к Н. С. Звереву с предложением купить оперу, а тот отправил его к автору. С. В. Рахманинов же обратился за советом к Петру Ильичу. Чайковский посоветовал взять за оперу столько, сколько предложит сам А. Б. Гутхейль, и, улыбаясь, добавил: «В какие счастливые времена вы живете, Сережа, не так, как мы. Мы искали издателей и отдавали им даром свои сочинения».
В октябре 1892 года П. И. Чайковский приобрел вышедший из печати клавир «Алеко», о чем сообщил в письме А. И. Зилоти: «Опера Рахманинова, которую я приобрел, мне очень нравится. У него есть настоящая композиторская жилка». Петр Ильич посещал репетиции, присутствовал на премьере «Алеко» в Большом театре 27 апреля 1893 года и своими впечатлениями поделился с А. И. Зилоти в письме от 3 мая 1893 года: «Последнюю неделю провел в Москве. Слышал консерваторский спектакль (очень удачный) и Сережину оперу. Она прелестна». 18 сентября 1893 года на вечере у С. И. Танеева, на котором присутствовали П. И. Чайковский, М. М. Ипполитов-Иванов, Л. Э. Конюс, С. В. Рахманинов исполнил свое новое сочинение — симфоническую поэму «Утес». «Поэма всем очень понравилась и, в особенности, Петру Ильичу, восхищавшемуся ее колоритностью», — вспоминал М. М. Ипполитов-Иванов. Воспоминания об этой встрече оставил и С. В. Рахманинов: «Хорошо помню, как встретился в последний раз с П. И. Чайковским, которому показывал «Утес» и который со своей милой усмешкой сказал: «Чего только Сережа не написал за это лето! И поэму, и концерт, и сюиту и т. д.! Я же написал только одну симфонию». П. И. Чайковский намеревался исполнить «Утес» в одном из своих симфонических концертов в Петербурге в 1894 году. Познакомившись со статьей музыкального критика А. В. Амфитеатрова «Многообещающий», о пьесах С. В. Рахманинова, которые критик назвал шедеврами, П. И. Чайковский, встретившись с С. В. Рахманиновым, отметил эту статью, сказав с улыбкой: «А вы, Сережа, уже шедевры пишете».
С. В. Рахманинов боготворил П. И. Чайковского. Постоянно играл его произведения, удивляя метким анализом того или иного сочинения композитора. На страницах писем Рахманинова разных лет, - в том числе и годы, когда он, уехав из России в декабре 1917, жил в США и других странах, - в его статьях и воспоминаниях имя П.И.Чайковского возникает постоянно. Сам он уже в конце жизни отмечал "огромное влияние" Чайковского (Лит. Наследие, I, 147) и с гордостью вспоминал, что осенью 1893 года Чайковский выражал пожелание, чтобы его опера "Иоланта" пошла на сцене Большого театра в один вечер с "Алеко". Смерть старшего музыканта не дала этим планам осуществиться. А как это было бы символично: последняя опера великого русского композиторa XIX века и первая опера века ХХ! (Лит. наследие, I, 97).
Смерть  П. И. Чайковского потрясла его, и спустя время, С. В. Рахманиновым написано трио памяти П. И. Чайковского, и это тоже было продолжением традиции Чайковского, в свое время посвятившего свое фортепианное трио "Памяти великого художника" - Н.Г.Рубинштейна. (об этом есть пост в сообществе тут). Первое исполнение фортепианного трио  при участии автора, Ю. Конюса и А. Брандукова состоялось 31 января 1894 года в Москве.



Рахманинов - Элегическое трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано ор. 9 ре минор ("Памяти П.И.Чайковского») 1893 г

Читать далее...
Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Одно из самых красивых симфонических адажио... Сергей Рахманинов

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одно из самых красивых симфонических адажио... Сергей Рахманинов


0_aca8_cbb92feb_XL (557x700, 139Kb)

Сергей Рахманинов. Симфония № 2. Adagio

London Symphony Orchestra conducted by Gennadi Rozhdestvensky



Вторая симфония Рахманинова имела большой успех. Рецензент «Русской музыкальной газеты» писал: «Новая симфо­ния есть, прежде всего, свое, рахманиновское, свободно порожденное внутренним миром тонкого и цельного художника, самостоятельно ду­мающего, чувствующего, переживающего... Это — Рахманинов...  Это — артист с уди­вительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утонченным воображением... с предрасположенностью к элегическому строю. <...> Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная закон­ченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала до конца, и при большом разнообразии характеров выраже­ния, при равновесии контрастов, соединяет в себе элементы прелестно­го и трагически-грозного...»


0_2a31a_26e08608_XL (700x464, 156Kb)

В начале медленной третьей части - Adagio, оплетенная изящными подголос­ками, звучит мечтательная мелодия скрипок, переходящая затем к соли­рующему кларнету. Мелодический узор вьется прихотливо и бесконеч­но. «Так нежатся струи русской, прихотливо извивающейся степной речки. Можно долго идти вдоль нее, любуясь сменами и оттенками ок­ружающего пейзажа. Трудно не любить подобного рода рахманиновские медленные восхождения, изгибы, завитки и колыхания музыки, когда ме­лодический рисунок, словно нехотя, расстается с каждым своим краси­вым поворотом и извивом» (Б. Асафьев). Однако эту идиллическую картину нарушают сдержанно-суровые интонации, в стиле древнерусских напевов. Музыка неудержимо устремляется в страстном порыве... но постепенно сила мотива иссякает, он сливается с певучими подголосками, широко и светло заканчивая адажио...

Рубрики:  Сергей Рахманинов.

Романтическое фортепиано

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Романтическое фортепиано

                  Ирина Волобуева

      Как многогранна музыка! Как юно
      Она, звуча сквозь времени пласты,
      В сердцах людских затрагивает струны
     Любви, печали, памяти, мечты.
 

dab0f674b70589167bb36d009d9 (700x437, 61Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыка. О музыкантах. Музыка в живописи.

Маленький заклинатель сурков

Пятница, 15 Февраля 2013 г. 09:18 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маленький заклинатель сурков

Альпийские сурки способны пережить многое — короткое лето и длинные суровые зимы. Они впадают в зимнюю спячку на полгода и выживают без еды только лишь за счет своих внутренних резервов. Они пережили ледниковый период и являются живым реликтом того времени. При всей своей способности к выживанию в сложных природных условиях, сурки еще и очень пугливы. Постоянно ждущее опасности, они избегают людей, так как являются частым трофеем у местных охотников.

surkii 1 800x531 Маленький заклинатель сурков

Так почему же сурки из местечка Грослокер, что находится в Австрийских Альпах, совершенно не боятся маленького мальчика? Как они понимают, что ребенок не желает им зла? По утверждению родителей восьмилетнего Маттео Вальха (Matteo Walch), общение с сурками началось четыре года тому назад, когда семья приехала на отдых в Альпы, причем животные сами окружили мальчика. Они позволяют ему играть с собой, что является совершенно невероятным для диких осторожных грызунов.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ


Поиск сообщений в Валентина-л
Страницы: 3000 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь