-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Снегопад
Снегопад
15:36 22.04.2013
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Моя волшебница Зима
Моя волшебница Зима
12:04 18.01.2013
Фотографий: 38

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 119411
Комментариев: 38900
Написано: 254172


Сады у залива - чудо Сингапура

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сады у залива - чудо Сингапура

Сады у залива или чудо Сингапура— это огромный тропический парк, который прославился своими футуристическими пейзажами. Здесь можно увидеть более 226 000  растений из разных климатических зон. Футуристический сад начали строить еще в 2007 году. Срок строительства проекта занял 5 лет. Его открыли для посетителей только 29 июня в 2012 года.

Вход в парк свободен для всех посетителей. Но, чтобы попасть в специальные оранжереи, придется купить билет. Специальные оранжереи представляют собой 2 огромных купола с общей площадью, соизмеримый с 4 футбольными полями.

  1. Одно из сооружений имеет название «Купол цветов». В нем находятся растения Средиземноморья.
  2. Другое сооружение известно, как «Облачный лес», в нем размещается пышная растительность влажного экваториального климата. В этом же куполе находится 35–метровый водопад!!!

Футуристический сад знаменит своими супердеревьями. Их так назвал разработчик проекта. Это огромные огромные конструкции выполненные из железобетона и металлических конструкций, которые имитируют огромные футуристические деревья. Ствол деревьев и, правда, выглядит, как у настоящего дерева в тропическом лесу благодаря большому количеству растений, высаженных прямо на нем. На супердеревьях высажено коло 200 видов таких растений, как папоротники, орхидеи и другие тропические цветы. При этом на каждом супердереве около 163 000 разнообразных растений.

Супердеревьев в парке 18 штук. Они имеют разную высоту, самые высокие 50 метров, самые маленькие 25 метров. 

А теперь мое новое видео. Оно, по моему, мне удалось. Приятного просмотра. Можете развернуть картинку во весь экран монитора. Качество от этого ничуть не пострадает!



Рубрики:  Тайланд.Вьетнам. Камбоджа. Мьянма. Сингапур.
Цветы. Растения. Легенды о цветах. Всё о цветах.
Путешествия. Земля.
Клипы. Флеш и муз. открытки. Игры. Слайдфильмы.
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.

Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой!... АукционноАссортиРозовое великолепие...

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой!... АукционноАссортиРозовое великолепие...
 

 


81079806 (320x400, 67Kb)
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Мятлев, 1843 г.




Marie Beloux-Hodieux (1860–1897)

Розы всегда вызывали у поэтов и художников прилив вдохновения. Они не могли остаться равнодушными, глядя на красоту, нежность и изящество этого чудесного цветка. Поэты слагали красивые стихи о розах - длинные и короткие. Которые потом становились песнями, романсами. Так было и многие столетия назад, так продолжается и теперь.


Frans Mortelmans (Belgian, 1865-1936).

Розы – безусловно, очень красивые цветы. Откуда произошли розы? У роз существует очень интересная история и легенды их происхождения.
Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом страстной любви.
Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали большими богатствами тех, кто приносил им этот цветок.


André Perrachon (French 1827-1909)

Читать далее...
Рубрики:  Цветы. Растения. Легенды о цветах. Всё о цветах.
Клипы. Флеш и муз. открытки. Игры. Слайдфильмы.
Натюрморты. Букеты. Милые вещицы.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1
Романсы..Вокал. Хоры. Народные песни и музыка.

Споем же,друг, с тобою при ЛУНЕ на ясную и теплую погоду...

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Споем же,друг, с тобою при ЛУНЕ на ясную и теплую погоду...


Так уж сложилось в моей жизни, что бессонными ночами  единственной собеседницей и подругой в это время суток стала для меня ...Луна...Она с любопытством заглядывает в окно,серебрится дорожкой на тихой глади бассейна,отражается в задумчивых зрачках моей кошки Бусильды,освещает дорожки моего сада,приглашая прогуляться,вдыхая пряные ароматы увядающей осени...


Эй,Луна,...я ведь трусиха,не выйду...Нет,я лучше найду все песни,которые тебе посвятили романтичные музыканты и полюбуюсь твоими фантастическими видами через окно...

А ВЫ,присоединяйтесь,может еще найдете песен о Луне и вспомним и споем их вместе?




Лунный человек



М.Боярский

далее
Рубрики:  Клипы. Флеш и муз. открытки. Игры. Слайдфильмы.
В лучах рассвета и заката.Луна.Звездопады.Затмения
Песни, исполнители,сборники, группы ( Наше.)
Песни, исполнители, сборники, группы (Зарубежное).

Молитвы Святому Николаю Угоднику

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:15 + в цитатник
Это цитата сообщения мурзик49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитвы Святому Николаю Угоднику

Пресвятой Николай Угодник является одним из самых известных и сильных защитников всех, нуждающихся в помощи. Особенно часто он помогает тем, кто искренне в него верит и просит о заступничестве. Чудеса этого святого поистине удивительны, он совершал их при жизни и многие сумели оценить величие и красоту его поступков.

К Николаю Угоднику обращаются все, кто нуждается в помощи, подсказке, избавлении от страданий. Молитвы Николаю Угоднику произносят люди разных стран, ведь недаром образ Николая угодника, который совершает чудеса и дарит подарки нуждающимся, воплотился в любимом всеми Санта Клаусе.

Особенно благоволит Николай Угодник тем, кто искренне раскаивается в своих проступках и стремиться исправиться. Помогает он и путешественникам, мореплавателям, роженицам и даже студентам, которые сдают сложные экзамены.

Читать далее...
Рубрики:  Иконы. Молитвы. Библейские сюжеты. Таинства.


Понравилось: 1 пользователю

Как князь Голицын жену в карты проиграл

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как князь Голицын жену в карты проиграл

111

Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме «Тамбовская казначейша» описывает скандальную историю, случившуюся в Тамбове. Находившийся там проездом штаб-ротмистр Гарин обыграл в карты местного казначея Бобковского. Ситуация была бы банальна, если бы не ставка в этой игре, которой оказалась красавица Авдотья Николаевна, его супруга. Поэма сама по себе скандальная, но куда скандальнее была реальная история, которая легла в основу сюжета…

События разворачивались не в провинциальном Тамбове, а в Москве, и участниками были не какие-то никому не известные казначей и штаб-ротмистр, а «сильные мира сего» - князь Голицын и граф Разумовский. Именно между ними состоялась игра, в которой призом победителю стала молодая красавица-жена.

…Моя бабушка, почти ребенком, вышла замуж за князя Александра Николаевича Голицына, который был только на три года старше ее. Голицын был внук знаменитого петровского фельдмаршала, князя Михаила Михайловича-старшего, и сын обер-гофмаршала Екатерины, князя Николая Михайловича. Этот Голицын, крайне богатый, владетель 24 000 душ, отличался самодурством, за которое в Москве его прозвали именем одной модной оперы того времени «Cosa-rasa»…

400px-Golitsyn_AlexanderNikolaevich

У нас на Руси, так же как и в Англии, отличаются самодурством, которое составляет своего рода роскошь между людьми крайне богатыми, но каждое сословие выражает его по-своему, сообразуясь со своими понятиями и развитием; в последние годы на этом поприще отличаются купеческие сынки, пользуясь свободой действий без конкуренции прожившихся вельмож.

Читать далее...
Рубрики:  Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1
История вещей, событий, обычаев... Факты.Музеи.


Понравилось: 1 пользователю

КРЕПОСТЬ ПОР-БАЖЫН В СИБИРИ.

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения валия52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРЕПОСТЬ ПОР-БАЖЫН В СИБИРИ.

Высоко в горах южной Сибири, на небольшом острове в центре озера Тере находятся руины крепости Пор-Бажын. Расположенная рядом с монгольской границей крепость была известна с 18-го века, но не исследовалась до конца 19-го века. Названием Пор Бажын в переводе с туванского языка означает "глиняный дом". Этот комплекс до сих пор очаровывает и одновременно расстраивает многочисленных экспертов, которые пока неспособны определить, кто и зачем его построил.

пор бажын

Пор-Бажын впервые исследовался российским археологом в 1891 году. Он заметил сходство крепости Пор Бажын и похожего сооружения в бывшей столице уйгурийской империи Кара-Балгасун. Эта империя процветала в течение приблизительно века между серединой 8-х и 9-х столетий. На основе этого открытия памятник был датирован тем же самым периодом. По этой же причине пор Бажын стали называть крепостью.

Крепость Пор-Бажын в Сибири.

Первые раскопки на месте состоялись почти 60 лет спустя другим российским археологом, который обнаружил особенности, типичные для китайской архитектуры Династии Танг. На основании этой информации ведущий археолог раскопок С.И. Вайнштейн предложил, что Пор-Бажын был оборонительной крепостью, построенной вторым уйгурским правителем Боян-Шуром в 750 году. Гипотеза Вайнштейна вскоре была принята другими следователями, даже при том, что базировалась исключительно на предположении.

Крепость Пор-Бажын в Сибири.

Читать далее...
Рубрики:  Путешествия. Земля.
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Замки.Дворцы. Сады. Парки. Крепости. Музеи.
Вся наша Россия.
Города России, деревни, пейзажи городские и сельск


Понравилось: 1 пользователю

7 известнейших русских масонов

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 известнейших русских масонов




7 известнейших русских масонов

Image Hosted by PiXS.ru


1 августа 1822 года Александр I подписал рескрипт "О запрещении тайных обществ и масонских лож". Рескрипт-рескриптом, но масонские ложи, выказывая завидную живучесть, здравствуют и поныне.

1 Пушкин




"4 мая был я принят в масоны", - написал Александр Сергеевич Пушкин в 1821 году в своем дневнике. Ложа, в которую вступил поэт, называлась "Овидий" и располагалась в Кишеневе. Члены этой ложи действовали на удивление открыто.

Сохранилось свидетельство, что, посвящая в братья болгарского архимандрита Ефрема, его с завязанными глазами повели через двор в подвал.
Читать далее...
Рубрики:  Из книг. Литературное. Театральное... О художниках
История.Имена в истории.События.Память.Музеи...

улыбнуло

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

улыбнуло

20130427175254_vstalarano.gif (600x337, 194Kb)
вот так выглядит безысходность)
Рубрики:  Юмор. Приколы. Позитив. Веселое настроение.
Позитив от животных и не только...

цитата

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

цитата

XEtH11ClQmI (604x453, 74Kb)
— Ты не мог бы закрыть окно?
— Мне казалось, что ты любишь свежий воздух.
— Люблю! Просто.. осень, она всегда пахнет несбывшимися мечтами.

Олег Тищенков "Кот"
Рубрики:  Кошки.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1

зверье мое

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

зверье мое

1473874187287071171 (400x274, 251Kb)
Самец галапагосской черепахи в одиночку спас свой вид от вымирания
Еще несколько десятков лет назад обитатели Галапагосских остовов эспаньольские черепахи были на грани вымирания. Представителей этого вида насчитывалось не больше десятка до тех пор, пока любвеобильный самец по кличке Диего не занялся воспроизведением потомства.

Специалисты островного национального парка привезли самца из зоопарка американского города Сан-Диего в 70-е годы. До его появления на Галапагосах было лишь 12 самок и 2 самца. Оказалось, что Диего «одержим сексом» и с 1976 года он стал отцом 800 детей. Эти черепахи произвели на свет еще 1200 черепах. В настоящее время вид Chelonoidis hoodensis не находится под угрозой вымирания.

Во время исследования эспаньольских черепах в 2010 году зоологи пришли к выводу, что Диего является прародителем 40 процентов представителей его вида, обитающего только на Галапагосах. Сейчас столетний 82-килограммовый самец живет в «гареме» с шестью самками и продолжает производить потомство.
Рубрики:  Животные. Зоопарки.

Что посмотреть и где побывать в Марокко!

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Ramata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что посмотреть и где побывать в Марокко!

2627134_2 (700x465, 1332Kb)

В Марокко есть все необходимое для запоминающегося путешествия: богатая культура (представляющая собой смесь арабской, берберской и многих других европейских и африканских течений), древняя история (эта страна была населена еще со времен Палеолита), разнообразные пейзажи (от океанских пляжей до засеянных полей и от пустынь до заснеженных гор) и вкуснейшая еда.

Закат в Сахаре

Фото Закат в Сахаре. Что посмотреть и где побывать в Марокко. Фото с сайта NewPix.ru

Сахара -крупнейшая на Земле пустыня, расположена в Северной Африке – занимает почти всю юго-восточную часть Марокко.

В зависимости от наклона земной оси, пустыня Сахара может быть и сухой, как сейчас, и влажной.

Согласно этой теории, примерно через 15 тысяч лет она превратится в цветущий сад.

2627134_12_1_ (150x100, 29Kb)

Рубрики:  Путешествия. Земля.
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.


Понравилось: 1 пользователю

Осень в Центральном парке, Нью-Йорк от Jessica Jenney

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Rietta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осень в Центральном парке, Нью-Йорк от Jessica Jenney



jessica-jenney-1435402949-medium (198x190, 15Kb)
Jessica photographs the natural world with an emphasis on intimate landscapes with a romantic flair.


В популярнейшем городе США Нью-Йорке расположен не один десяток достопримечательностей. Но первые места по популярности и посещаемости из года в год занимают «легкие Нью-Йорка» – Центральный парк (Central Park). Эта зеленая зона раскинулась на территории в 341 гектар на острове Манхэттен. Парк занимает участок города с 59 по 110 улицы. Длина парка составляет чуть более 4 километров, самая широкая часть – 800 метров. Ежегодно сюда приезжает 25 миллионов человек со всего мира. Управляет парком негосударственная некоммерческая компания под названием «Комитет по охране природы Центрального парка».

62307511_68930dde1f69 (90x37, 3Kb)
Rietta
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Осень.
Америка.

Прекрасные пейзажи Сергея Басова

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Rietta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасные пейзажи Сергея Басова



foto (211x259, 16Kb)Художник Сергей Басов родился в 1964 году в г.Йошкар-Ола Республики Марий-Эл. Окончил Казанский Авиационный Институт в 1987 году. Живописью занимается с 1980 года. Искусствоведы называют Сергея Басова одним из лучших представителей современного российского реализма, отмечая его безупречный вкус, удивительное поэтическое восприятие мира и совершенную живописную технику. Последняя оценка знатоков особенно ценна - ведь никаких официальных дипломов о художественном образовании у Сергея нет... Но это, пожалуй, и есть один из несомненных признаков таланта - стремиться к самореализации несмотря ни на какие преграды.
Сайт художника



62307511_68930dde1f69 (90x37, 3Kb)
Rietta
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1

Иверский монастырь, св.гора Афон

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:23 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иверский монастырь, св.гора Афон

На расстоянии приблизительно двух часов хода от Филофея находится известный Иверский монастырь, третий по чести на Святой Горе. Иверский монастырь основан в конце X века выходцами из Иверии преподобными Иоанном, Евфимием и Георгием, происходившими из династии Багратидов. Они были учениками преподобного Афанасия и основали обитель по его благословению. С тех пор Великая Лавра и Иверский монастырь считаются монастырями-побратимами. Основателем обители некоторые учёные считают другого выходца из Иверии византийского военного Торникия.

Далее
Рубрики:  Путешествия. Земля.
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Храмы. Соборы. Монастыри. Церкви. Часовни.
Европа.
Православие. Религи. Святые. Церковь. Библейские


Понравилось: 1 пользователю

«ТЫ КРАСОК СЕБЕ ПОЖЕЛАЛА...» (ЦИКЛ «АРМЕНИЯ»)О.МАНДЕЛЬШТАМ

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ТЫ КРАСОК СЕБЕ ПОЖЕЛАЛА...» (ЦИКЛ «АРМЕНИЯ»)О.МАНДЕЛЬШТАМ

Осип Эмильевич Мандельштам (имя при рождении — Иосиф; 3 [15] января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, Владивостокский пересыльный пункт Дальстроя во Владивостоке) — русский поэт, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед.Один из крупнейших русских поэтов XX века.

В «Литературной газете», «Правде», «Звезде» выходят разгромные статьи в связи с публикацией мандельштамовского «Путешествия в Армению» ....1933

Мандельштаму Армения приснилась. Приехав в Армению, он вырвался из жесткой изоляции, из ситуации, когда исчезали его друзья, когда он потерял свой поэтический дар. Таким образом, его попытка вырваться и обрести свободу ассоциируется с Арменией, с армянской землей. Армения и Мандельштам оказались товарищами по несчастью. Может, его “опаленность” несчастьем оказалась сродни армянскому мироощущению.

Страна москательных пожаров
И мертвых гончарных равнин,
Ты рыжебородых сардаров
Терпела средь камней и глин.

Путешествие в Армению - не прозаический текст, а самое поездку - Мандельштам определил эпитетом вожделенное. Но когда у него возник интерес к этой стране, мы не знаем. Во всяком случае, между брюсовской 1915 года лекцией о средневековой армянской поэзии, с которой Мандельштам попросту сбежал, изнемогая от скуки:

Здесь скучно нам, здесь скучно нам

Среди чужих армян,

Домой идем, домой идем,

Нас дома ждет Эдем[

Цикл стихотворений об Армении, несомненно, одна из вершин творчества Осипа Эмильевича Мандельштама. И если задать себе вопрос, отчего этот цикл так удался поэту, то невольно придется затронуть тему природы творчества вообще. А почему бы и нет, собственно говоря.

В нем постоянно жила Иудея, о которой много знала его кровь. По России ступала его нога, но у сердца свои законы, и маленькая трещина в памяти, оставшаяся от далеких предков, сильней и напористей гнала кровь по узким каналам сосудов. Кругом лежали неоглядные ледяные равнины, на желтых главах церквей зябко играло солнце, а по вечерам спокойно уходило во тьму медленное пространство России. Он любил этот с детства знакомый материк, любил до спазм, до последнего дыхания. Но то, другое, было непобедимей и властнее. Его уже давно жгуче манили камень, опаленная пустошь, "близорукое небо" иных широт, отпечаток более глубоких и более печальных времен.

 Осип Эмильевич Мандельштам

ОН ПОЧТИ НЕ НАДЕЯЛСЯ УВИДЕТЬ ВСЕ ЭТО СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ. Бегал по промокшему Петербургу (Ленинграду) и усиленно вбирал в себя впечатления. Благо это было не особенно трудно: глазом он обладал приметливым. Стихи писал музыкально-неожиданные. Иногда снисходил до запальчивой эссеистики, в которой оставался тем же талантливым Мандельштамом. Слава мудреца, остроумца и поэта ходила за ним по пятам.

Он был единственным человеком во всей России, перед прытким словом которого порой терялся даже Маяковский, этот общепризнанный гигант остроумия. О его поэзии горячо отзывались Цветаева и Ахматова, отклик на его стихи всегда был восторженный, пусть и не широко-столбовой. Но, как говорила та же Цветаева: цену себе я знаю, у знатоков она высока. И все-таки к пику своему он еще не поднялся, хотя и подошел уже к срединным годам и даже "вступил в возраст ребра и беса". Постоянный "неудовлетворенный голод мысли" (что одно уже говорит о масштабном даре) гнал его, и он жадно искал будущий шедевр в темных провалах памяти. Долго метался по стране и наконец по примеру многих русских поэтов поднялся на Кавказ.

1914

Сухум и Тифлис покорили его, как и всех путешественников-северян. Кривизна и горбатость ландшафта показались его душе знакомыми, открытый горячий быт южан что-то смутно ему напомнил. Но все же это был лишь теплый и роскошный юг. Это не были конец или начало земли - сухой и горький полуденный камень Иудеи. И только когда Грузия отступила в глубокий тыл и взору его открылась обнаженная даль Армении, он закричал от потрясения. Острая радость сбывшегося наяву возвращения пронзила все его существо. Не Иудея, нет, но прекрасная и вещая ее аналогия лежала перед ним в эту незабываемую минуту первого постижения. Штормовой, "орущий" камень обрывал все горизонты, и под нещадным зрелым солнцем лежала "прекрасной земли пустотелая книга, по которой учились первые люди". Впечатление усиливалось еще и тем, что там, за Араратом, в тусклом червонном недалеке, лежала и настоящая прародина, праземля, оставленная и незащищенная.

Портрет Мандельштама. Л. А. Бруни (1916 г.)

В тот же день он заболел. И болел долго, до конца своих недлинных дней. Он "заболел" Арменией, ее гончарными долинами, "москательными пожарами", "кривыми вавилонами улиц". Тоска по этим гончарным долинам с тех пор уже никогда не покидала его сердце. Армении посвятил он один из лучших своих поэтических циклов, если не самый лучший. На этом сходятся все, и это нетрудно понять: маленькая трещина в памяти, оставшаяся от далеких предков, наконец-то отчетливо вошла в сознание, каждое слово в стихах об Армении родилось после этого долгого и выстраданного пути памяти, было, если так можно сказать, филогенетически выстрадано. Стихи напоминали чекан, резьбу по камню, все что угодно, только не вялое, ненайденное слово лабораторных опытов над поэзией. Цикл был совершенным. Слово было найдено так же, как найден был зримый образ земли пращуров. Его глаза уже вобрали в себя этот образ. Уже состоялась незабываемая встреча с тягучим клекотом древнейшего языка, с библейской "охрипшей охрой" далей, с непостижимым для иного глаза и сердца высоким строем "окраины мира" и "утра дней".

ТО, ЧТО ЭТА ВСТРЕЧА С АРМЕНИЕЙ ПРОИЗОШЛА У МАНДЕЛЬШТАМА, по слову Аверинцева, "перед концом и в последнем расцвете дара", думаю, глубоко закономерно. Случай - это ведь земной язык предопределения. После слов поэта "я хочу познать свою кость, свою лаву, свое гробовое дно" далее идет очень значимое: "Выйти к Арарату. Отказаться добровольно от светлой нелепицы воли и разума". Он говорил о нутряном, доначальном в каждом из нас, о корне поэзии, творчества. "Если я приму как заслуженное и присносущее (вот оно опорное слово - "присносущее". - Н.С.) звукоодетость, каменнокровность и твердокаменность (вариант - "твердокаменность членораздельной речи"), значит, я недаром побывал в Армении".

Порой он видит Армению все же больше внутренним зрением. На это указывают некоторые обмолвки (а обмолвкам посвящена целая литература), почти не заметные на первый взгляд в вязком, чрезвычайно насыщенном первоклассными экстрактами тексте. Осознание приходит потом, когда блистательная лава метафор несколько уляжется. "В библиотеке авторов гончарных", "и мертвых гончарных равнин". Цвет голых камней Армении можно, конечно, назвать гончарным, но саму ее гончарной назвать нельзя: гончарной, глинистой была Иудея. Армения - страна высокогорная, каменная. "Ты рыжебородых сардаров терпела средь камней и глин". Средь камней - да, но среди глин? Бессознательно рука вывела родную Палестину, менее каменистую, не такую высокогорную и более близкую к морю, а стало быть, более песчано-глинистую.

Это об Армении.

Мандельштам после ареста в 1938 г. Фотография НКВД

На окраине мира? Если речь идет о более поздних цивилизациях, то да, на окраине их, если же речь о наиболее архаичной древности, то в самом эпицентре ее. Ясно, что речь в последнем случае идет о прародине праиндоевропейцев. И все-таки на окраине Мира (Мира с заглавной буквы), Мира как ойкумены мощных соседств Египта и Шумера, одинаково превосходящих окраинные по отношению к ним Армению ли, Иудею ли. Хотя не исключено, что Мандельштам имел в виду мир Средиземноморья, мир Римской империи. Увы, и здесь Иудея и Армения были окраинами (вспомним спесь Понтия Пилата). Уже и древности был свойствен европоцентризм. Греко-римская средиземноморская культурная ойкумена - и все тут. Более незапамятные культурные очаги Месопотамии, Египта, Загроса, Иудеи, Армянского нагорья, Мидии этим миром учитывались и только...

ДЛЯ МЕНЯ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ БЫЛА ЗАГАДКОЙ МЕТАФОРА "ДИКАЯ КОШКА - АРМЯНСКАЯ РЕЧЬ".Инстинктивно она мне очень нравилась, но была ли она уж очень точной? Можно ли один из древнейших языков мира (а древность означает еще и упорядоченность, не так ли?), к тому же донесшего праиндоевропейские корни в дивной сохранности называть "дикой кошкой"? Но потом я поняла, почему мне очень нравится это сравнение: речь шла об удивительной жизненности, вечной выживаемости, жизнестойкости армянского языка (как и армянского народа). "Кузнечные клещи", "дикая кошка", "скоба", "зловещий язык" и мелькнувшее где-то по другому поводу, но очень подходящее к этому ряду - "ваше письмо, написанное почерком прямым и высоким, как тополевая аллея". Имеются в виду, конечно, пирамидальные тополя - деталь, в северных широтах не встречающаяся. Думаю, прямоспинные армянские письмена привлекли его внимание еще и потому, что напомнили красоту двух других древних прямых алфавитов - санскритского и еврейского. Так что помимо общего лингвистического интереса здесь просматривается еще и это теплое субъективное "опознание".

1934

Да, путешествие как познание. "Нет ничего более поучительного и радостного, чем погружение себя в общество людей совершенно иной расы, которую уважаешь, которой сочувствуешь, которой вчуже гордишься. Жизненное наполнение армян, их грубая ласковость, их благородная трудовая кость, их неизъяснимое отвращение ко всякой метафизике и прекрасная фамильярность с миром реальных вещей... Я находился в среде народа, прославленного своей кипучей деятельностью и, однако, живущего не по вокзальным и не по учрежденческим, а по солнечным часам, какие я видел на развалинах Звартноца в образе астрономического колеса или розы, вписанной в камень".

Я не могу сказать, что читала эти прозу и стихи: я их изучала, проходила, как проходят в школе какой-нибудь любимый предмет. В старину поэзию называли "радостная наука", подчеркивая этим, что настоящая поэзия еще и учит ненароком, несет знание занимательное, красочное, образное, эмоциональное, - словом, радостное. И если поэты делятся на соловьев и пророков, нетрудно догадаться, какой именно случай перед нами. Перед нами волхвование. Гениальное наборматывание. "Меня преследуют две-три случайные фразы..." Волхв Мандельштам. Во всяком случае только волхв или маг мог создать эти драгоценные крупинки метафор. Этого не высидишь старательностью, прицельностью. Это подлинный "подарок зрения".

Осип Мандельштам в Воронеже, декабрь 1935

У МЕНЯ ПОРОЙ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЭТО НЕ ПРОЗА, А КАКИЕ-ТО ГОРЯЧИЕ, дымчатые куски неведомой речи, донесенные до нас некоей древней рукописью с пропусками, досадными лакунами, нечто отрывочно дошедшее в "обгорелых кочерыжках рукописей", по слову самого Мандельштама. Это ощущение усиливается еще и потому, что почти каждое предложение поэт пишет с новой строки. Оставляет эта проза и ощущение какого-то реестра, но реестра великого и боговдохновенного.

Замечателен прямой союз всего увиденного и названного. Так писалась и Библия, тоже не чуждая некоторой реестренности, методичности. Библия с ее единственностью характеристик, когда книга вписана в природу с той же органичностью, что и вол на пашне, является событием того же ряда. И не меньшей значимости. И сколько тайных, бессознательных связей и ассоциаций в этой наблюдательной прозе. "Земля и небо в книге Шах-намэ больны базедовой болезнью - они восхитительно пучеглазы". Сравним это с "Я тебя никогда не увижу, близорукое армянское небо" и с "А близорукое шахское небо - слепорожденная бирюза".

Какая безотчетная точность. Ведь это передача такой антропологической подробности, как небольшая пучеглазость (глаза на выкате), - детали, общей для всех старых ближневосточных народов. Не обойдена в этой безотчетной ассоциации и близорукость евреев - старого книжного народа (зрение ослаблено двумя побудительными причинами: старостью народа и книжностью его). К антропологическим деталям он вообще неравнодушен. "Мне хотелось поскорее вернуться туда, где черепа людей одинаково прекрасны и в гробу, и в труде". "Большеротые люди с глазами, просверленными прямо из черепа, - армяне".

Его проза об Армении - книга очень филологическая в самом замечательном смысле этого слова. Говоря "филологическая", я имею в виду не нищую и вульгарную советскую филологию времен моей молодости, а мировоззренческие валы старой классической филологии, которые до нас, увы, уже не докатились и которые, к счастью, сейчас начинают потихоньку возрождаться. Филология царит в тексте надо всем - над естественно-научными интересами, над явной влюбленностью в архитектурную мысль, даже над беспримерным ландшафтным, геологическим чутьем поэта. Это текст насыщающий, питательный в высшей степени. Какими простоволосыми выглядят рядом с ним многие другие тексты. Любострастие Мандельштама заразительно само по себе.

Гораздо более заразительно, чем многие захватывающие научные идеи, поведанные сухо. Красота подачи страстной, ищущей мысли поэта, сачок его метафор - здесь ему нет равных. Но это и затрудненная речь. Затрудненная из-за своей афористичности. Речь кристаллическая, драгоценная, как бы проступающая, как я уже сказала, на древнем свитке, где переписчик отжал, не удостоил переписи все ненужные слова. И, конечно, в этой прозе явственно ощущается поэт: очень уж она празднична. Празднична не в смысле - пышна и нарядна, а в смысле - особенно вдохновенна, со следами особого откровения.

Осип Эмильевич взял с собой в Армению только "Итальянское путешествие" Гете в кожаном дорожном переплете (как некогда и Александр Македонский взял в поход "Илиаду" Гомера в драгоценном ларце?). "Итальянское путешествие" Гете. Казалось бы, перед нами бесстрашное обнажение приема. Но нет, создания любого большого мастера неповторимы. "Но он мастер, мастер?" Ужасная фраза, если вспомнить, кем и в каких обстоятельствах она была произнесена.

Однако же - точнейшая. Да, мастер. Причем мастер из мастеров. Не тебе, политический проходимец, чета. Как все жутко, кромешно переплелось: Мандельштам, Сталин, Пастернак. Мандельштам, Сталин, Булгаков... "Но он мастер, мастер?" И в этом общем трагическом клубке Булгаков получает название своего великого романа. Как бы прощальный и помимовольный подарок одного мастера другому. Мастер окликает мастера. Лишнее подтверждение того, что литература - вещь роковая, оплачиваемая судьбой.

 



http://www.golosarmenii.am/

 

Серия сообщений "Писатели и поэты России.Литература":
Часть 1 - М.Ю.Лермонтов.Интересные факты жизни
Часть 2 - Поэзия моей юности-Ирина Снегова.
...
Часть 23 - ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И АВАНГАРДА
Часть 24 - Жизнь и смерть русской Менады
Часть 25 - «ТЫ КРАСОК СЕБЕ ПОЖЕЛАЛА...» (ЦИКЛ «АРМЕНИЯ»)О.МАНДЕЛЬШТАМ
Рубрики:  Клипы. Флеш и муз. открытки. Игры. Слайдфильмы.
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Артисты.Поэты. Писатели.Звезды.Музыканты. Имена.
Стихи.Сонеты.Баллады.Колыбельные.И стихи-детям.
Армения. Грузия. Азербайджан.
Из книг. Литературное. Театральное... О художниках
История.Имена в истории.События.Память.Музеи...

вязание

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вязание

00000 (445x578, 83Kb)
Пуловер 2013/2014 Bergere de France

Пряжа Baltic – 60% акрил, 40% полиамид, 50г~80м
Спицы 4,5-5 мм, спицы для кос
Используемые узоры:
- резинка 1х1, спицы 4,5 мм
- лицевая гладь, спицы 5 мм
- фантазийный узор – см. схему! спицы 5 мм, после 66-го ряда схемы повторять с 7-го ряда.
- косы А, В и С – см. схемы, спицы 5 мм

- 2 п. перекрестить направо: снять 1 п. на доп. спицу за работу, 1 лиц., 1 лиц. с доп. спицы
- 2 п. перекрестить налево: снять 1 п. на доп. спицу перед работой, 1 лиц., 1 лиц. с доп. спицы
- 4 п. перекрестить направо: снять 2 п. на доп. спицу за работу, 2 лиц., 2 лиц. с доп. спицы
- 4 п. перекрестить налево: снять 2 п. на доп. спицу перед работой, 2 лиц., 2 лиц. с доп. спицы
- 2 п. перекрестить налево через 1 изн.: снять 2 п. на доп. спицу перед работой, 1 изн., 2 лиц. с доп. спицы
- 2 п. перекрестить направо через 1 изн.: снять 1 п. на доп. спицу за работой, 2 лиц., 1 изн. с доп. спицы
- 6 п. перекрестить направо: снять 3 п. на доп. спицу за работу, 3 лиц., 3 лиц. с доп. спицы
- 6 п. перекрестить налево: снять 3 п. на доп. спицу перед работой, 3 лиц., 3 лиц. с доп. спицы
Плотность: 10 см лицевой гладью = 15 п.*22 р.

Спинка
Набрать на спицы 4,5 мм для размеров соответственно: 1) 65 п. 2) 71 п. 3) 77 п. 4) 85 п. 5) 93 п. и вязать резинкой 1х1 на высоту 5 см (14 р.), равномерно прибавив 9 п. на 49 центральных петлях в последнем ряду = 74-80-86-94-102 п.
Продолжить вязать на спицах 5 мм следующим образом:
1) 8 п. лицевой глади, 58 п. схемы фантазийного узора, начиная с 7-го ряда, 8 п. лицевой глади
2) 11 п. лицевой глади, 58 п. схемы фантазийного узора, начиная с 5-го ряда, 11 п. лицевой глади
3) 14 п. лицевой глади, 58 п. схемы фантазийного узора, начиная с 5-го ряда, 14 п. лицевой глади
4) 18 п. лицевой глади, 58 п. схемы фантазийного узора, начиная с 3-го ряда, 18 п. лицевой глади
5) 22 п. лицевой глади, 58 п. схемы фантазийного узора, начиная с 1-го ряда, 22 п. лицевой глади

Пройма:
На высоте 43-44-44-45-46 см (98-100-100-102-104 р.) закрыть с обеих сторон в каждом втором ряду (убавки по 1 п. выполнять за 2 п. от края):
1) 2х2 п., 3х1 п.
2) 2х2 п., 4х1 п.
3) 2х2 п., 5х1 п.
4) 1х3 п., 2х2 п., 4х1 п.
5) 1х3 п., 3х2 п., 5х1 п.
Осталось: 60-64-68-72-74 п.
Плечевой скос и горловина:
На высоте 60-62-64-66-68 см (136-140-144-148-152 р.) закрыть с обеих сторон в каждом втором ряду:
1) 2х4 п., 1х5 п.
2) 1х4 п., 2х5 п.
3) 3х5 п.
4) 2х5 п., 1х6 п.
5) 2х5 п., 1х6 п.

Одновременно с первой убавкой для плечевого скоса закрыть центральные 28-30-32-34-36 п. и обе стороны закончить раздельно, закрывая у выреза горловины в каждом втором ряду 1х3 п.

Перед
Начать вязать аналогично спинке.
Планка горловины:
На высоте 40-41-41-42-43 см (92-94-94-96-98 р.) вязать 8-11-14-18-22 п. лицевой глади, 29 п. фантазийного узора, набрать 1 новую петлю, оставшиеся 37-40-43-47-51 п. отложить.
В след. ряду вязать 1 п. лиц. глади, 29 п. фантазийного узора, 8-11-14-18-22 п. лицевой глади.
В след. ряду вязать 8-11-14-18-22 п. лицевой глади, 28 п. фантазийного узора, 2 п. лиц. глади, набрать 1 новую петлю.
В след. ряду вязать 3 п. лиц. глади, 28 п. фантазийного узора, 8-11-14-18-22 п. лицевой глади.
В след. ряду вязать 8-11-14-18-22 п. лицевой глади, 27 п. фантазийного узора, 4 п. лиц. глади, набрать 1 новую петлю.
В след. ряду вязать 5 п. лиц. глади, 27 п. фантазийного узора, 8-11-14-18-22 п. лицевой глади.

Вырез горловины:
В след. ряду закрыть 2-2-2-3-3 п. (=первая убавка для проймы), 6-9-12-15-19 п. лицевой глади, 26 п. фантазийного узора, 6 п. лиц. глади, набрать 1 новую петлю.
В след ряду вязать 7 п. лиц. глади, 26 п. фантазийного узора, закончить лицевой гладью.
В след. ряду закрыть 2 п. (=вторая убавка для проймы), 4-7-10-13-17 п. лицевой глади, 24 п. фантазийного узора, 2 вместе изн. (= первая убавка для выреза горловины), 6 п. косы А, 1 п. лиц. глади.
Связать 1 ряд.
Далее вязать различными узорами, в заданном порядке, продолжая убавки для проймы, как описано для спинки, и одновременно убавляя слева для выреза горловины за 7 п. от края в каждом втором ряду еще:
1) 13х1 п.
2) 14х1 п.
3) 15х1 п.
4) 16х1 п.
5) 17х1 п.
Для убавки 1 п. за 7 п. от края вязать ряд до последних 9 петель, 2 вм. изнаночной, 6 п. косы А, 1 п. лиц. глади.

Плечевой скос выполнить аналогично спинке.

Половина воротника
После последних убавок для плечевого скоса продолжить вязать прямо на оставшихся 7 п. еще 9-9,5-10-10,5-11 см, прибавив 1 п. в первом ряду для шва. Закрыть петли.

Вернуться к отложенным петлям и вязать вторую половину выреза горловины в зеркальном отражении, заменив косу А на косу В.
Для убавок 1 п. за 7 п. от края вязать: 1 п. лиц. глади, 6 п. косы В, 2 вм. изн.

Рукава
Набрать на спицы 4,5 мм для размеров соответственно: 1) 33 п. 2) 35 п. 3) 37 п. 4) 39 п. 5) 41 п. и вязать резинкой 1х1 на высоту 5 см (14 р.), прибавив 3 п. в последнем ряду на 5-ти центральных петлях = 36-38-40-42-44 п.
Продолжить вязать на спицах 5 мм следующим образом: 5-6-7-8-9 п. лиц. глади, 9 п. изнаночной глади, 8 п. косы С, 9 п. изн. глади, 5-6-7-8-9 п. лиц. глади
На высоте 10 см (24 р.) прибавлять с обеих сторон за 2 п. от края:
1) 5х1 п. в каждом 16-м ряду
2) 4х1 п. в каждом 14-м ряду, 2х1 п. в каждом 12-м ряду
3) 5х1 п. в каждом 12-м ряду, 2х1 п. в каждом 10-м ряду
4) 8х1 п. в каждом 10-м ряду
5) 5х1 п. в каждом 10-м ряду, 4х1 п. в каждом 8-м ряду
Итого: 46-50-54-58-62 п.
Окат:
На высоте 47 см (106 р.) закрыть с обеих сторон в каждом втором ряду (по 1 п. убавлять за 3 п. от края):
1) 2х2 п., 9х1 п., 2х2 п., 12 п.
2) 2х2 п., 9х1 п., 3х2 п., 12 п.
3) 1х3 п., 1х2 п., 11х1 п., 1х2 п., 1х3 п., 12 п.
4) 1х3 п., 2х2 п., 9х1 п., 2х2 п., 1х3 п., 12 п.
5) 1х3 п., 2х2 п., 9х1 п., 3х2 п., 1х3 п., 12 п.
Сборка
Сшить плечевые швы. Сшить короткие стороны планки воротника и пришить к горловине спинки. Вшить рукава. Сшить боковые швы и швы рукавов.
000000 (669x699, 148Kb)
0000000 (700x581, 62Kb)
Рубрики:  Вязание.


Понравилось: 1 пользователю

спать

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

спать


3r2sB504Fsg (700x700, 155Kb)
Рубрики:  Юмор. Приколы. Позитив. Веселое настроение.
Открытки, картинки.

Лики женской красоты. СтаринноПортретное...\4\

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лики женской красоты. СтаринноПортретное...\4\

lomovolga

 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920)
Портрет императрицы Марии Фёдоровны, 1912

Anonymous
School of Lucas Cranach the Elder (1472–1553)
Unbekannter deutscher Maler

Gustaf Lundberg (Swedish,1695 - 1786).
Портрет дамы в шляпке

Antonio Boltraffio.
Portrait of a lady as saint Lucy (detail)
Óleo sobre tabla.
Thyssen-Bornemisza Museum in Madrid

1587 Ottavio Zanuoli
Archduchess Eleonore at the age of 5

7 (135x96, 23Kb)
Рубрики:  Женский образ. Счастье, любовь, настроение, эмоции
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1

СЕНТЯБРЬ

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Лигейя_Эдгара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕНТЯБРЬ

03 (684x691, 51Kb)
Рубрики:  Цветы. Растения. Легенды о цветах. Всё о цветах.
Осень.

Кленовые слезы...

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Galche [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кленовые слезы...

Кленовые слезы...

Осень. Красиво, солнечно, тепло, но и грустно. Ушло лето, пройдет и осень, и год незаметно уходит. И мысли печали тихо нас догоняют.. .

49954521_6828b361cba0.gif

Кленовый ярко-жёлтый лист
От ветки ночью оторвался,
И, плавно опустившись вниз,
В траве пожухлой затерялся...

49954521_6828b361cba0.gif

кленовый лист 1 (700x375, 319Kb)

Читать далее...


Поиск сообщений в Валентина-л
Страницы: 3000 ..
.. 1 Календарь