-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Снегопад
Снегопад
15:36 22.04.2013
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Моя волшебница Зима
Моя волшебница Зима
12:04 18.01.2013
Фотографий: 38

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 119440
Комментариев: 38947
Написано: 254266


Sir Edwin Landseer Lutyens (1869-1944) Queen Mary's Dolls' House... Волшебный маленький мир, пусть и маленький, но по королевски роскошный!

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Sir Edwin Landseer Lutyens (1869-1944) Queen Mary's Dolls' House... Волшебный маленький мир, пусть и маленький, но по королевски роскошный!

 

Queen Mary (1867-1953).jpg

"Самый совершенный подарок, который кто-либо мог получить"... так королева Мария говорила о королевском кукольном домике.

Один из самых известных кукольных домов мира.

280850-1336142698.jpg

69008-004-0332A828 (297x350, 24Kb)

 

Эдвин Ландсир Лаченс (Edwin Landseer Lutyens, 29 марта 1869 - 1 января 1944 гг.) - крупнейший представитель архитектуры британского неоклассицизма. Президент Королевской академии художеств с 1938 года.
В 1924 году он завершил надзор за строительством Кукольного дома королевы Мэри. Он был построен для королевы Мэри в масштабе 1/12. На строительство ушло три года, дом собрал в себе работы лучших художников, мастеров и ремесленников начала ХХ столетия. Queen Mary's Dolls' House - грандиозное по миниатюрным масштабам сооружение: 1,52 метра высотой, 2,59 метра шириной, 1,49 метра глубиной и весит 4,5 тонны.

33eabe357f46a91bbf15d05b62f2d6d9.jpg

1. Общий вид (на фото слева)
2. Главные ворота и сад
3. Винный погреб
4. Гараж
5. Столовая
6. Вестибюль
7. Кухня
8. Библиотека
9. Комната-сейф для хранения драгоценностей
10. Салон
11. Вестибюль и лестница
12. Спальня королевы
13. Спальня короля
14. Королевская ванная комната
15. Швейная комната
16. Детская
17. Лестница
18. Детская спальня
19. Салон королевы

Josefine Swoboda (1861-1924)Принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Гольштейн (1872-1956)

Читать далее...
Рубрики:  Куклы.( Игрушки.) Авторские работы.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Деревья нас лечат

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревья нас лечат



У меня около калитки растёт береза- ровесница нашего садового участка. Бабушка на вокзале, продавая саженец, уверила меня, что это войлочная вишня, и я, ничего не понимая и не зная, конечно , его купила и посадила около дома. Только через год моя соседка через забор , увидев характерные берёзовые листики на деревце , "просветила" меня, что я посадила обыкновенную березу. Для себя я сразу сделала вывод- ничего и никогда не покупать у частников, а березу просто пересадила к калитке. Теперь она стала огромной красавицей и моим замечательным другом. В конце дня я просто прислоняюсь к стволу спиной и чувствую, как уходит усталость, прибавляются силы и улучшается настроение.
Давно известно, что деревья оказывают на нас целительное действие. Одни специалисты считают, что деревья способны выкачивать или отдавать некую энергию, которую называют живой. Другие объясняют это явление тем, что живое дерево создаёт вокруг себя слабое электромагнитное излучение.
Считается, что различные деревья воздействуют на человека по- разному.
Читать далее...
Рубрики:  Полезные свойства трав, деревьев,сборы чайные,ягод

Животный мир художницы Натальи Токарь

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:19 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Животный мир художницы Натальи Токарь

Животный мир художницы Натальи Токарь

4nmpbqgosmem7wcn4n67dn6ozropbxgozdeayegtozea8wfw4n9pbpsozzemtwcg4gf1bwr74napdysosdemzwcc4nhnbwfn4n9pbqsosdeabwcc.png

70x90 __________________ ______.jpg

s1.jpg

s2.jpg

70__50 ______________ ________.jpg

Рубрики:  Животные. Зоопарки.
Птицы.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Исчезнувшие собачьи породы

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:18 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исчезнувшие собачьи породы

Исчезнувшие собачьи породы


Сальские шерстяные собаки

Коренные обитатели Британской Колумбии никогда не разводили овец. Шерстью для бытовых надобностей этих людей обеспечивали другие животные. Одеяла, пончо, накидки — сальские шерстяные собаки были не только верными друзьями и хорошими охранниками, но и бесценным источником жизненно важного ресурса. Порода исчезла, когда на материке появились первые европейцы: завезенные ими овцы сняли потребность в собачьей шерсти.

1

Бракк дю Пюи

Охотничьи собаки весьма ценились во все времена. Селекционеры постоянно работали над улучшением существующих пород и пытались создать новые. Бракк дю Пюи стал одним из удачных экспериментов по неоднократному скрещиванию французского бракка с борзыми: гибкая, смелая и быстрая собака, способная в одиночку вытащить самую неудачную охоту.
Рубрики:  Собаки.

Акварели американской художницы Nita Engle

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Аэлита_54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварели американской художницы Nita Engle

 

Nita Engle – это пожалуй один из самых именитых художников-акварелистов Америки в 20 веке.

 

акварели пейзажи Nita Engle -01

Она родилась в 1926 году в Мичигане, училась живописи в Институте искусств города Чикаго, потом в Университете Рузвельта, потом была ученая степень в Университете Северного Мичигана в области искусства.


Нужно сказать, что с начала своей карьеры Nita Engle работала в рекламе. Мне кажется это такая американская традиция – молодой художник идёт работать в рекламу, зарабатывает какое-то количество денег, и только потом начинает заниматься «любимым делом».

Кроме того, есть ещё одна проблема – она женщина. Очень демократическая и очень свободная Америка ещё 50 лет назад чётко делила граждан на белых и всех прочих, да и женщина была не совсем полноправным гражданином «великой и свободной» страны. Именно поэтому художница свои работы очень долго подписывала «Н. Энгл», чтобы скрыть, что она женщина. Ведь ещё в 40 годы двадцатого века женщина-художник для Америки, это изначально художник второго сорта.

С 1969 года она Член Американского Акварельного Общества, полноправный и регулярный участник выставок, а в 1984 году Nita Engle получает звание Художник года.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые из пейзажей талантливой (на мой взгляд) художницы.

                                                                                      

Читать далее...
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Замки созданные самой природой

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замки созданные самой природой

3509984_bryce (640x427, 189Kb)Национальный Парк Брайс Каньон именно то место, где можно это увидеть.
 Это великое скульптурное творение самой природы. Оно одним своим видом напоминает огромный природный амфитеатр. Острые пики, их называют Худу,  уникальное геологическое творение. Они выстроились буквально по всему периметру.

Многие миллионы лет вода и ветер создавали этот грандиозный скульптурно-архитектурный музей природы под открытым небом. Множество скальных "амфитеатров" испещрена шпилями, башнями, храмами и всевозможными минаретами красноватого, розового и сливочных оттенков.

Согласно одной из легенд - индейский Дух, уставший от зла на Земле, он обратил всех людей которые были недостойны жить.


Читать далее...
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.

Искусство вырезания от MR RIU

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искусство вырезания от MR RIU

0001 (700x700, 482Kb)

Рубрики:  Прикладное искусство, творчество мастеров.Выставки

Жюльен Дюпре (Julien Dupré) (1851-1910).

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга-В [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жюльен Дюпре (Julien Dupré) (1851-1910).

Жюльен Дюпре (фр. Julien Dupré; 19 марта 1851, Париж — 15 апреля 1910,Париж) — французский художник, представитель реализма.fotofoto
 
Родился 19 марта 1851 в Париже в семье ювелира Жана Дюпре и Полины Буйе и начал свою взрослую жизнь с работы в магазине кружев в ожидании присоединения к семейному ювелирному бизнесу. Война 1870 года и осада Парижа вынудили закрытие магазина, и Жюльен начал посещать вечерние курсы в Школе декоративного искусства, а затем поступил в Школу изящных искусств.
4964063_63333292_8c22bd0dd346 (394x94, 33Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Домашние животные.
ЛЕТО***
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

ВЫПЕЧКА

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Булгакова_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Выпечка.Тесто. Запеканка.

Лимонады разных стран мира и авторские рецепты

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Дама-хозяйка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лимонады разных стран мира и авторские рецепты


Лимонад, прекрасно утоляющий жажду, был создан на жарком Востоке, но со временем полюбился и европейцам. Сегодня понятие «лимонад» стало нарицательным, его готовят с использованием различных ягодных и фруктовых пюре, добавляя для порядка свежевыжатый лимонный сок.

Во многих странах мира существуют свои разновидности лимонада. Где-то добавляют соль и пряности, где-то свежие ягоды и травы, а где-то молоко.

Далее >>>

Рубрики:  Здоровье.Красота.Советы.О продуктах и растениях.
Напитки.

Где-то там, когда-то там... или Параллельный Мир...

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где-то там, когда-то там... или Параллельный Мир...

LouieLorry
0 1.jpg
> > > > > > >
Рубрики:  Фэнтези. Фотоарт. Живопись. Сюрреализм. Аниме.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Художник Юрий Соколов

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Аэлита_54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Юрий Соколов

 

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько пейзажей художника, который, до определенного момента, занимался живописью просто для души.

 

пейзажи Юрий Соколов – 01

 

Юрий Петрович Соколов родился в 1938 году, работал на телевидении с 1961 года по 2005 год.

 

 
В 1973 году он закончил ВГИК по профессии кинооператор. Был оператором таких популярных программ, как «Рассказы о художниках», «Рассказы о Русском музее», «Шедевры Петербурга. Эрмитаж», «Полчаса в Эрмитаже».

И писал пейзажи. Большое количество работ художника, в настоящее время, находится в частных коллекциях любителей живописи Германии, Англии, России.                                                                

Читать далее...
Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Pассказываю про дороги Израиля. Это один из самых больших сюрпризов, ожидающих гостей страны.

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:07 + в цитатник
Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Pассказываю про дороги Израиля. Это один из самых больших сюрпризов, ожидающих гостей страны.

Дороги Израиля 

Александр Беленький   

 
 

Израильские магистрали, шоссе и дорожки я исколесил вдоль и поперёк. При этом суммарный пробег по Израилю за 15 дней - 2198 километров. Совсем немного, кто-то за неделю в своём городе столько проезжает.

А мне удалось прокатиться почти по всем значимым дорогам страны, фотографировать на ходу. Теперь рассказываю про дороги Израиля. Это один из самых больших сюрпризов, ожидающих гостей страны.


Читать далее...
Рубрики:  Израиль.Евреи.Обычаи.Праздники. История.Иордания..

Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

 


Корни византийского искусства лежат в греко-римской античности. Но весь дух её художественной культуры совершенно иной, часто противоположный античному. Наивысшего расцвета Византия достигает в эпоху правления императора Юстиниана (527 - 565 гг.). Важнейшим центром художественной культуры в этот период становится Константинополь - столица государства.




Определяющую роль играет церковь и императорский двор. Византийский император - земной наместник Бога, поэтому ему надлежало воздавать почти божественные почести. Византийцы любили роскошь как элементу престижа, стремление к великолепию, пышности, широко использовали драгоценные материалы.


Огромную роль в формировании и развитии византийского искусства сыграло иконоборчество, косвенным результатом которого стало бурное развитие орнаментальной структуры декора. В византийском искусстве есть черты сходства с мусульманским. Это декоративизм, тяготение к линеарности. Господствующее ощущение покоя и величия в византийском искусстве обусловлено его естественной консервативность и статичностью.

Византийских ювелирных украшений сохранилось относительно немного, в основном это серьги, перстни, браслеты, ожерелья. В их декоре часто использовали драгоценные камни и жемчуг, эмали и чернь.

Россыпи цветных камней и золото, играющее объединительную роль, представляют своеобразный документ, свидетельствующий о необычайной роскоши этой культуры. В ювелирном искусстве использовалось даже больше камней и жемчуга, чем в Ранний Римский период.



Это видно уже на примере медальонов, где в орнаменте доминирует мотив сочетания двух крестов - прямого и диагонального, оттененный различиями в колорите камней; светлые и темные (жемчуг, рубины, изумруды).

На смену недавно еще такой популярной филиграни около 300 года приходит новая техника - резьба "в оброн", с изъятием фона. Гравированный орнамент из геометрически стилизованных мотивов виноградных лоз становится более рельефным и сочным, с множеством светотеневых и цветовых эффектов. Около 600 года начинают преобладать композиции с разбегающимися кругами, где мотив креста как бы растворяется в воздухе.

Среди культовых ювелирных изделий главную роль играют золотые овальные медальоны - энколпионы, служившие для хранения реликвий, для обозрения которых в корпусе делалось специальное "оконце". Такие реликварии с изображением Богоматери или Иисуса Христа носили епископы.


Наибольшую славу византийским златокузнецам и ювелирам принесли эмали. Отсюда они проникли в Европу. Как западную, так и восточную. К числу шедевров византийской эмали относится вотивная корона с изображением императора Василия I среди апостолов, датированная началом Х века и пластины книжных окладов из библиотеки Св. Марка в Венеции и Сиенской библиотеки. Высокое художественное достоинство этих произведений не вызывает сомнений.

Встречаются византийские эмали двух типов - либо как отдельные мотивы на золотом фоне, либо они покрывают всю поверхность изделия. Предпочтение отдавалось композиционным решениям с богатым золотым фоном. Византийцы высоко ценили этот металл, так как считали, что им покрыто небо.

Великолепным памятником работы византийских эмальеров представляется знаменитый Лимбургский реликварий Истинного Креста, выполненный между 950 - 965 годами. В девяти клеймах на лицевой стороне изображены: Христос на троне в центре, Мария и Иоанн с ангелами по сторонам от него, в верхнем и нижнем ярусе Апостолы.

Сочетание драгоценных цветных камней и ярких эмалей на золотом фоне, создает эффект парения в пространстве. Это произведение представляет очередную ступень эволюции божественного образа в течение первого тысячелетия; от аполлоноподобного юного Доброго Пастыря до Бога-Вседержителя, чья власть абсолютна, ибо не завоевана, а извечна.


Яркие краски эмалей, изысканные гравированные узоры на оборотной стороне, благородство рисунка выделяют Лимбургский реликварий среди других ювелирных произведений византийских мастеров. Это произведение ювелирного искусства выполнено в столичных императорских придворных мастерских.



Здесь же, по видимому, была сделана между 1042 и 1050 годами и украшенная перегородчатыми эмалями корона Константина IX Мономаха, подаренная им венгерскому королю Андрашу. Фигура императора изображена в свободной позе, согласно классическим законам контрапоста, между двумя сестрами-соправительницами Зоей и Феодорой. Замыкают композицию по сторонам фигуры танцовщиц, славящих императора.

Столь же восхитительным произведением искусства византийских ювелиров является знаменитый Золотой алтарь Пала д’Оро в Венеции, где Богоматерь стоит между императрицей Ириной и дожем Орделафо Фальеро, заменившим более раннее утраченное изображение императора.



В сравнении с золотыми, византийские изделия из серебра кажутся скромными. Но их художественные достоинства также высоки. Они поражают высоким мастерством исполнения чеканки и монументальностью стиля, в котором отчетливо просматривается влияние античной традиции. К шедеврам византийских серебряников относятся реликварий Св. Крови, представляющий модель собора Сан Марко, алебастровый дискос, ранее входивший в церковную утварь храма Св. Софии в Константинополе, чаша византийского императора Романа II.



И после падения Византии в 1453 году, когда турками был захвачена её столица Константинополь, влияние её культуры ещё долго сохранялось, преимущественно в странах Восточной Европы.





Экстравагантное сочетание цветов, богатства и разнообразия драгоценных материалов, которые составляют вместе с восточными корнями их характерные черты, украшает чистые формы с вдохновенной прозрачностью и восхваляет с выразительной долговечностью. 


Бронзовый крест с выграверованным изображением Христа Вседержителя. С задней часть написано:: A.KOCTANTHNOC – возможно имя святого владельца креста.
10-11 век. Афины, музей Бенаки, 11412.


Комбинируя различную технику, византийские ювелиры сочетали благородные металлы, ограненные полудрагоценные камни – яшму, сардоникс, лазурит, агат и горный хрусталь – используя их с уникальным мастерством, а также эмаль, жемчуг и драгоценные камни и многоцветное стекло, создавая очаровательные работы, излучающие божественный свет. Их работы отличает страсть к роскоши и пышным красочным эффектам, хороший вкус, мудрость и благоразумие.



Энкольпия с Христом Вседержителем. Горный хрусталь, золото, драгоценные камни и перламутр. В центре энкольпии камея из горного хрусталя в изображением Вседержителя. Размеры 6,1 х 6 см. Афины, музей Бенаки, 2115.
В первые века Христианства рисунки и виды украшений поздней античности использовались и язычниками, и Христианами. Постепенно они получили развитие в новых формах и обогатились предметами, соответствующими Христианской вере. И в драгоценностях видное место заняли образы Христа, Девы Марии, ангелов и святых, а также креста.



Золотая перикарпия состоящая из двух полукруглых частей. Диаметр 7 см, высота 3 см.
Афины, музей П. и А. Канеллополоуса, 14.
Символические и аллегорические темы – бессмертный павлин, дерево жизни и многие другие получили свежее дыхание в точно отточенном смешении цветочных, животных и геометрических декораций, приняв значения свойственные Христианскому словарю.



Ларец


Надписи, обращения и благословения чернением по золоту и серебру отмечают благочестивые упования владельцев. На свадебных украшениях Христос кажется венчающим и защищающим невесту и жениха, которые находятся рядом с ним справа и слева



. Золотая двухсторонняя подвеска с драгоценными камнями и эмалью. Размер 7,9 х 6,4 см. l7 век. Афины, музей Византии, T 464.
Диадемы, золотые украшения для волос, усеянные драгоценными камнями, цепи с прекрасными кулонами, монеты, пекторальные кресты, серьги, кольца, перикарпии, браслеты, пояса, застежки, пуговицы – это украшения, которые носили византийские женщины и мужчины.



Отличительные признаки благородства, социального статуса, официальности, тщеславия, вкуса и богатства, драгоценные украшения обрядов бракосочетания и дорогостоящие сувениры побеждают надменной властью заповеди Христианского смирения и простоты, рекомендуемой Отцами Церкви.



Пряжка из Малой Азии из позолоченного серебра, украшенного филигранью и грануляцией. В двойную розетку в центре вставлен большой зеленый искусственный камень из стеклянной пасты. Размер 9,5 х 7,7 см. 19 век.
Афины, музей Византии, T 1566.



Застежка
Простые и скромные, или замысловатые и богатые, они отвечали концепции великолепия и правили в жизни византийцев, доставляя их счастливым владельцам тонкое эстетическое удовольствие.



Ремень из позолоченного серебра из отдельных пластин и цельная пряжка с цветочным орнаментом из филиграни, "камни" из цветного стекла и эмаль. Размер 77 х 11,5 см. 1836.
Афины, музей Византии, T 1402.
Количество драгоценностей, сохраненных в греческих и иностранных музеях, частных собраниях и ризницах церквей и монастырей чрезвычайно мало по сравнению с размерами и продолжительностью существования Византийской Империи.



Много изделий из частных сокровищ были спрятаны в земле во время опасностей и вторжений, они наряду с другим драгоценным имуществом прочно запечатывались в серебряных или позолоченными сосудах, в которых находят также монеты, точно указывающие дату
захоронения.

Пряжка из малой Азии. Позолоыенное серебро с прямоугольными отверстиями. Украшена растительным мотивом на пластинах в центре и замке. Размер 31 х 11,5 см. l9 век. Афины, музей Византии, T 1548.


Византийские украшения время от времени находят при раскопках в Азии, Греции, Кипре, Италии, Сирии и Египте, Франции, Германии, Венгрии, Болгарии, Крыма и Грузии. Драгоценности попадали туда, как и в другие места, по торговым, дипломатическим и военным дорогам. В своем пути они всегда свидетельствовали о превосходстве и артистическом влиянии Византии в средневековом мире, за границы которого эти драгоценности иногда послались как императорские подарки иностранным правителям.



Крест нательный, 1080 - 1130 гг., Константинополь, золото и финифть


Византийские драгоценности существующие сегодня, большей частью относящиеся к седьмому веку, дают поверхностную и, конечно же, неполную картину этого процветавшего искусства, которое объединило обработку золота и серебра с глиптикой и другим выдающимся достижением Византии – эмалью, часто в работах превосходной симметрии и роскошной окраски, несравнимой техники и мастерства исполнения. Наиболее изящные приписываются мастерским из Константинополя.

Антихойская чаша,1 пол.6 в.,серебро
На протяжении тысячелетней истории она неоднократно и значительно меняла границы своей территории, в отдельных районах которой

велась добыча золота.

 


Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Золотые монеты Византии очень разнообразны и интересны по оформлению. Однако установить их связь с каким-либо месторождением золота, как правило, не представляется возможным.



 

Частично золото добывалось и по соседству — из фракийских месторождений. Г. Агрикола писал: «Во Фракии предгорье также называется Хризоцерас, где расположен город Византия» (напомним, что по-гречески золото — «хризо»).


Большую роль в изучении достижений византийских мастеров сыграли различные находки из кладов и археологических раскопок,например:
Врапский (или Аварский) клад


Найден в 1901 году у населенного пункта Врап, лежащего в 30 км. к юго-востоку от древнего Диррахия, в восточной части современной Албании. В музей Метрополитен поступил в 1917 году как дар Дж. Пирпонта Моргана



Обычно, говоря об этом кладе, указывают на его аварское происхождение (особенно, наряду с Перещепинским кладом хана Куврата, любят его в Болгарии; очень много ссылок на Врапский клад на болгарском языке в Сети). Действительно, в обработке золота и серебра аварские мастера многого достигли, а главное, сырья было очень много – золото и серебро в виде военной добычи, дани или платы за охрану границ поступало к аварам из Византии в огромном количестве.



Золотых дел мастера входили в элиту этого народа, кочевавшего по степям Евразии. Но нельзя однозначно полагать, что все вещи клада имеют аварское происхождение. Часть из них выдает руку провинциального византийского мастера, в любом случае, изготовляя ряд предметов, мастер стремился повторить эталонные византийские образцы.



Итак, клад состоит из комплекта золотых накладок на пояс, некоторые из которых явно не доработаны, а так же несколько сосудов из серебра, часть из которых полностью или частично позолочены: кувшин с греческой надписью: «Глас Господень над водами» (Пс. 28, 3); серебряное ведерко византийской работы VI века, два ковша, чаша и три потира.


Особый интерес представляет собой один из потиров. В то время, как два других покрыты простым чешуйчатым орнаментом, рассматриваемая нами чаша украшена четырьмя чеканными фигурами, являющимися персонификациями четырех крупных центров Византийского мира: Кипра, Рима, Александрии и Константинополя, причем каждая фигура подписана на греческом языке.

Занятно, как в этот список попал Кипр. Наводит на мысли о происхождении либо потира, либо мастера, его создавшего. Клад датируется 600-700 годами.
Ведерко. Серебро, VI век. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Константинополя, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США







Сокровищница Капер Кораона


В начале ХХ века на антикварном рынке почти одновременно появились 4 клада из Сирии, состоявших из византийской серебряной церковной утвари VI-VII веков. Установлено, что часть предметов была найдена в 1910 году у сирийской деревни Курин, близ Стумы, места, известного в ранневизантийский период под греческим названием Капер Кораон (Kaper Koraon), это был небольшой городок, христиане которого были членами поместной Антиохийской Церкви. Все найденные здесь предметы, подобно Сионскому кладу, имели литургическое назначение, и составляли алтарные принадлежности храма св. Сергия в Капер Кораоне. Часть предметов (в основном, это чаши и дискосы) несет на себе надписи, прямо указывающие их принадлежность вышеупомянутому храму.


К этой группе предметов примыкают другие, найденные в то же время и тоже в Сирии. Есть основания предполагать, что все они некогда составляли единое целое, и поэтому за целой группой предметов сиро-константинопольского происхождения закрепилось общее название «Сокровищ Капер Кораона». Предметы (всего их около 55) рассеялись по известным музеям: Британскому, Dumbarton Oaks, галерея Уолтер в Балтиморе…


Рис. 1 Серебряный потир из Капер Кораона. VII век. Впервые предложен к продаже сэру Лоуренсу Аравийскому в Алеппо в 1913 г. Через год куплен в Иерусалиме Британским Музеем. Надпись: «Во исполнение обета Сергия и Иоанна». Дискос с той же надписью, по видимому, парный этому потиру, хранится ныне в галерее Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с изображением фигур апостолов и креста, начало VII века, найден под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Надпись: «Обет Пелагия (сына?) Васиана. Сокровищница св. Сергия в селении Капер Кораон». Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с позолотой, дата по клеймам времен Юстиниана - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. . Надпись: «Твоя от твоих Тебе приносяще». Коллекция Dumbarton Oaks


Серебряная рипида, дата по клеймам времен Юстина II - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. В центре изображение многоочитого херувима. (см. видение Иезекииля). Коллекция Dumbarton Oaks, Округ Колумбия, США.



Так называемый «Антиохийский потир» с позолотой, 500-550 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Легенда связывает сосуд с так называемым Святым Граалем, чашей Тайной Вечери. Причина в том, что во внешнюю ажурную оболочку вложена простая серебряная чаша. Весьма вероятно, что это вообще не потир, а напрестольная стоячая лампа, популярная в VI – VII веках на востоке. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



еребряный оклад книги. Апостол Петр, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Апостол Павел, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Два Святых, VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный кувшин. «Поклонение волхвов», VI в. Близок по стилю к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей, особенно к п.7. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный процессионный крест. VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



Серебряная лжица и край дискоса, начало VII века, найдены под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Перещепинский клад - византийских, древнеболгарских, персидских и аварских ценностей был обнаружен у деревни Малое Перещепино, в 13 км от Полтавы, в 1912 г. подпаском, который споткнулся о золотой сосуд и свалился в шахту с погребальным инвентарем[1][2] основателя Великой Болгарии — хана Кубрата. По этой находке получила название перещепинская культура.



Мардинский клад 

В 1972 году лондонская фирма A. H. Baldwin & Sons выставила на продажу большую партию византийских неочищеных медных фоллисов; сама партия попала к Балдвину из Германии. Большинство из 12 994 монет были сильно стерты в процессе интенсивного обращения, и сами по себе не представляли большой ценности; однако внимание исследователей привлекли исламские контрмарки, которыми были отмечены примерно 17% массива монет (2204 экз.). Фоллис тип А3, контрмарка "Наджм" (№21 по Ловику)



Фоллис тип В, контрмарка "Атабек" (№1 по Ловику) Зенгидов, владетелей Мосула




Среди массива монет клада присутсвуют почти все типы византийских анонимных фоллисов 969-1092 годов, а так же ряд именных фоллисов, принадлежащих императорам вышеуказанного периода, от Василия II до Алексея I Комнина.
Использованы материалы:

 http://vashaktiv.ru,

 http://byzantine-way.livejournal.com[/more]

Серия сообщений "Сокровища великих цивилизаций":
Часть 1 - Легенда о «Чёрном Принце». Легендарные клады.
Часть 2 - Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои
...
Часть 45 - Сокровища великих цивилизаций :Золотой век викингов
Часть 46 - Сокровища великих цивилизаций:тайны и красота озера Топлицзе
Часть 47 - Сокровища Великих Цивилизаций:Византия
Рубрики:  История вещей, событий, обычаев... Факты.Музеи.

Бохо))

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга-В [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Мода.Стиль. Наряды. Купальники. Духи. Ароматы.


Понравилось: 1 пользователю

Морская тема художницы Натальи Токарь

Среда, 22 Июня 2016 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морская тема художницы Натальи Токарь

Морская тема художницы Натальи Токарь  

4nm7bpgtodembwf14gy7dysosmea8wf3foopbxgoz5eabwfirrznhegowmeasegoz9eabwfi4n7pdygosdeadwf74n9nn.png Здравствуй, море!.. Ты прекрасно!

Ты волнуешь мою кровь..

. Горизонт далёк... Так ясно...

Жду тебя, моя любовь!...  

21_001_001.jpg

Ты, как песня, ты — как чайка...

Ввысь летишь под облака...

Счастья дни — они, как галька,

На песке морском лежат...  

9.jpg

Разноцветные, чуднЫе...

Волны жизни вдаль манят!..

Каждый в памяти храним мы!

Каждый миг любви — мой клад!...

__________ 85__85.jpg

Рубрики:  Море. Океан. Волна. Серфинг. Парусники.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Пейзажи/Наталья Токарь

Среда, 22 Июня 2016 г. 14:59 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи/Наталья Токарь

Пейзажи/Наталья Токарь  

4nm7bcgoz9embwcfrdekbwf64n4pbqgozzeasmtqfa.png

Средь мирового океана

Не очень много есть земли,

Где трав цветущих запах пряный

Мы ощутить душой могли.  


На свете дальние есть страны

На берегах больших морей,

Но сладко пахнут мне бурьяны

На милой Родине моей

 

 

Как кумарином пахнет сено,

Когда подует суховей!

Всего дороже, несомненно,

Мне запах Родины моей.

Анатолий Болутенко

IMG_9205.JPG

IMG_9258.JPG

40x40 __________ ______________2.jpg

Рубрики:  Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-3

Цитата сообщения Булгакова_Татьяна

Doris Day "More"

Среда, 22 Июня 2016 г. 14:54 + в цитатник
Прослушать
781 слушали
10 копий

[+ в свой плеер]

Doris Day "More"

Американская певица и актриса Дорис Дэй

Рубрики:  Песни, исполнители, сборники, группы (Зарубежное).

Комментарии (0)

Эзотерика. Заговоры, молитвы.

Среда, 22 Июня 2016 г. 14:53 + в цитатник
Это цитата сообщения SvetlanaT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эзотерика. Заговоры, молитвы.

Рубрики:  Обряды.Симорон.Приметы.Суеверия.Гороскопы.

Вязание из переплетенных цветных полос

Среда, 22 Июня 2016 г. 14:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Аэлита_54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание из переплетенных цветных полос

 
 
Создание вязаных вещей из переплетенных вязанных цветных полосок.

 

Таким образом можно создать простой и нарядный плед. Это будет теплый плед — он получается двойным. И красочным, ярким!

Фото мастер-класс: Как переплетать связанные полоски и закреплять их.

Таким же образом можно связать чехол на табуретку и сплести плед из полосок, Посмотрим. как это сделать:

 

                                                                                      

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие . Декор. Идеи к праздникам.Интерьер.
Вязание.


Поиск сообщений в Валентина-л
Страницы: 3000 ..
.. 1 Календарь